Центр им. Хруничева прекратит выпуск "Протон-М" и начнет производить "Ангару-А5"

70
В Центре имени Хруничева завершается производство ракет-носителей "Протон-М" и начинается переход к производству ракет-носителей "Ангара-А5" и "Ангара-А5М", заявил в пятницу вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе совещания на предприятии, передает "Интерфакс".

Предприятие является в своей совокупности одновременно значимым, стратегически важным, с учетом того, что на данном предприятии завершается, по большому счету, в ближайшей перспективе производство ракет-носителей "Протон-М", и производство начинается, уже завершая испытания, переход к серии ракет "Ангара-А5" и ее модернизированной версии "Ангара-А5М"
- сказал Рогозин.

Центр им. Хруничева прекратит выпуск "Протон-М" и начнет производить "Ангару-А5"


По решению президента РФ Владимира Путина, к 2021 году должен быть проведен пуск "Ангары-А5" с космодрома Восточный. К этому моменту должны быть завершены все строительные работы, поставка технологического оборудования, его монтаж и испытания.

Первый испытательный пуск тяжелой ракеты "Ангара-А5" был осуществлен с космодрома Плесецк 23 декабря 2014 года. Как заявляли тогда в Роскосмосе, "Ангара-А5" - первая российская ракета-носитель тяжелого класса, разработанная целиком в постсоветский период. Она сможет выводить в космос от четырех до 24 тонн полезной нагрузки в зависимости от высоты орбиты. Ракета-носитель работает на экологически чистом топливе и собирается из унифицированных ракетных модулей, что позволяет значительно сократить расходы на ее производство и обслуживание.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 августа 2017 14:44
    это все хорошо, достижения действительно серьезные, но когда будет создана ракета которая целиком возвращвется на землю? как у корпорации SpaceX.
    1. +24
      25 августа 2017 14:49
      Это зачем? И у SpaceX только первая ступень возвращается.
      1. +3
        25 августа 2017 17:37
        Для сокращения стоимости вывода на орбиту, сейчас фалькон9 дешевле протона, и это по американским ценам!
        1. +8
          25 августа 2017 17:51
          Про "Спейс шаттл" тоже говорили, что он будет стоить много дешевле одноразовых ракет и кораблей, мы тоже гнались за американцами с "Бураном". А в результате программы закрыли и мы, и они.
          1. +3
            25 августа 2017 18:15
            Бабули на лавочках тоже много чего говорят, а фалькон9 уже сейчас отвоевал львиную долю РЫНКА (т.е. тех, кто умеет считать деньги) и продолжает экономическую экспансию в космической отрасли .
            1. +8
              25 августа 2017 18:33
              Если это действительно так, и себестоимость запуска у Маска РЕАЛЬНО ниже, чем у конкурентов, включая Роскосмос - это замечательно. нет, правда - все нормальные люди должны радоваться прогрессу человечества, даже если он достигнут не твоей страной/компанией/социальной группой.
              Но экономика не всегда даже в США является честной и прозрачной, особенно когда дело касается взаимодействия бизнеса с госструктурами, особенно в стратегических, связанных с военной сферой отраслях. Термин "демпинг", я думаю, Вам знаком. Имея хороший финансовый резерв (собственный, или сторонний) Вы можете достаточно долго оказывать услугу, продавать товар ниже себестоимости, а после вытеснения с рынка конкурентов, задираете цены и компенсируете все убытки с лихвой. И это только наиболее простая схема.
              Но технологическая новизна "Фалькона" бесспорна, тут отрицать просто глупо.
        2. 0
          26 августа 2017 19:34
          Но и возможности его гораздо скромнее протоновских. К тому же разница в цене не слишком велика.
    2. +10
      25 августа 2017 14:50
      А зачем? Зачем возвращать ступень? На возврат тоже топливо требуется. А стоимость железа - не слишком велика.
      1. +2
        25 августа 2017 14:58
        по моему не дешево стоит производство двигателей для ракетоносителей, вопрос стоит только в том как увеличит их ресурс
      2. +8
        25 августа 2017 17:21
        Цитата: Горный стрелок
        А стоимость железа - не слишком велика.

        Ответ не верный
        1.У Маска стоимость топлива $200,000 , продажная цена пуска $60m.
        По его расчётам стоимость топлива составляет 0.3% от стоимости железа
        Musk has famously stated at the National Press Club that the cost of propellant is only 0.3% the cost of the rocket, which yields about $200,000 for a $60m launch.
        2. У РН Срюз на 2008

        Керосина в Союзе — 45000кг + 26300кг + 7100кг = 78400кг.
        Стоит это, соответственно, $78400

        Гугл говорит, что галлон керосина стоит $2.25. Это дает 75 центов за килограмм, условно возьмем доллар за килограмм нафтила для простоты подсчетов.



        у РН "Союз" стоимость топлива получается щ\около 0,15-0,22%
        Цитата: Горный стрелок
        На возврат тоже топливо требуется.

        даже 1015% запаса РТ не играет роли на стоимость пуска , особливо если первая ступень (самая дорогая) возвращается.
        эти 10-15% играют на массу полезной нагрузки , выводимую на орбиту...
        Но спутники "нанонизируют"
      3. +2
        26 августа 2017 02:01
        У SpaceX, kak и у всех амеров, топливо стоит гораздо дешевле железа.
    3. +6
      25 августа 2017 14:58
      Думайте, что хотите, но последние несколько пусков, при посадке ступени постоянно на момент посадки выключаются камеры. Помнится с первыми лампочками была похожая история пару веков назад...
      1. +9
        25 августа 2017 15:43
        SpaceX совершила еще один запуск ракеты Falcon 9 с космодрома в Калифорнии, на этот раз подняв на орбиту тайваньский спутник. Первая ступень успешно села на морскую платформу в Тихом океане. Этот запуск стал 12-м для компании Илона Маска в этом году. И теперь их у SpaceX на 1 больше, чем у Роскосмоса — прежнего мирового лидера рынка запуска спутников.

        До последнего пуска Falcon 9 у SpaceX и России с начала года было одинаковое число орбитальных запусков — 11, на втором месте шел Китай (у него 8), на третьем — Европейское космическое агентство (6). Главный частный конкурент SpaceX, американский United Launch Alliance, принадлежащий Boeing и Lockheed Martin, в этом году запустил 5 ракет. Вчерашний запуск стал двенадцатым для SpaceX в этом году, сообщает Ars Technica.

        С 2013 по 2016 год компания Илона Маска совершила всего шесть успешных запусков, а также ряд неудачных, в числе которых — авария на второй ступени во время запуска 2015 года, произошедшая, по словам Маска, из-за избыточного давления в баке с окислителем, а также взрыв ракеты-носителя Falcon 9 на стартовом столе в сентябре прошлого года.

        Во время вчерашнего запуска Falcon 9 компании удалось успешно отделить первую ступень от второй во время взлета и посадить ее на платформу в Тихом океане. Это уже девятая вернувшаяся первая ступень за 2017 год, и пятнадцатая — за все годы.

        По предварительным планам, за 2017 год SpaceX собирается увеличить число запусков до 20, в пику скептикам, заявлявшим, что компания не сможет удовлетворить потребности своих клиентов. Ближайшие два или три запуска назначены на сентябрь.
        1. +1
          25 августа 2017 16:59
          Цитата: НасРать
          И теперь их у SpaceX на 1 больше, чем у Роскосмоса — прежнего мирового лидера рынка запуска спутников.

          Ну радуйтесь, я так понял унизить Россию для вас удовольствие..Ну ну
          1. +15
            25 августа 2017 17:07
            Причём тут унизить. Это всего лишь констатация факта. Не более. Не надо видеть в словах того, чего там нет.
          2. +16
            25 августа 2017 17:41
            Почему вас унижают запуски американцев, а не нажива рогзина и ему подобных врагов народа на развале отечественной космической отрасли ?!
            Что с вами не так?
          3. 0
            26 августа 2017 19:50
            ОТДЕЛ - это не радость, а простая константация факта, что частная контора уже реально "имеет" неповоротливые космические государственные структуры . Частник реально создал линейку носителей , двигло свое, возвращаемые ступени как на поверхность, так и на морскую платформу , грузовой свой корабль Dragon, скафандр собственной разработки, сопутствующая своя инфраструктура, скоро пилотируемый корабль... классный чувак из ЮАР... привет неповоротливому Росскосмосууу. drinks
        2. +4
          25 августа 2017 17:58
          А у нас 6 сентября запуск Ураган-М № 52, 15 сентября запуск Амазонас-5, 13 сентября запуск Союза МС-05, 28 сентября запуск Азиасат-9 и что?
          1. 0
            25 августа 2017 20:49
            Таки SpaceX запусков больше, а ведь мы лидировали долгое время.
            1. 0
              26 августа 2017 13:22
              Таки у нас была годовая пауза в запусках, пара лет и снова выйдем в лидеры
              1. 0
                26 августа 2017 19:32
                Таки SpaceX быстро наращивает пуски, и они тоже из паузы вышли.
                1. 0
                  28 августа 2017 11:56
                  По полезной нагрузке у нас больше получается вывести, но кроме иностранных спутников у нас еще и свои имеются.
                  1. 0
                    28 августа 2017 18:05
                    Таки у него все коммерческие в мире+ США
                    У нас Россия и всё, коммерческий рынок SpaceX быстро заберает.
      2. +1
        26 августа 2017 02:12
        В Голливуде что-то недоглядели, извините..!
      3. 0
        27 августа 2017 14:51
        Что? Тоже камеры отключались, когда загорались лампочки?
    4. +5
      25 августа 2017 17:14
      Такая ракета вместе с обслуживанием стоит как 20 одноразовых Союзов.
      1. +5
        25 августа 2017 17:17
        Цитата: Bronevick
        Такая ракета вместе с обслуживанием стоит как 20 одноразовых Союзов.

        И еще понты чистой воды ...Денег у них много, думают задавят нас , не получится господа!
    5. +10
      25 августа 2017 19:18
      но когда будет создана ракета которая целиком возвращвется на землю? как у корпорации SpaceX.

      Может, и никогда. Дело в том, что бухгалтерию Маска никто никогда не видел. Сам Маск не раскрывает сколько стоит пуск по себестоимости и сколько стоит 1-я ступень. Факт в том, что весь инновационный бизнес Маска софинансируется конгрессом через специальные программы развития технологий и, похоже, что рентабельность и дешевизна ничем пока не подтверждены. Маск может позволить себе называть любые цены, скорее всего он не оплачивает этот банкет из своего кармана, а США через его контору хотят прибрать к рукам кусок мирового комического бизнеса и демпингуют, пытаясь обанкротить конкурентов. В Конгрессе Маска считают неудачником и проходимцем, т.к. до космического бизнеса все его авантюрные проекты потерпели неудачи, но он как-то стал миллиардером. Последним его бизнесом перед этим стала платежная система PAL-PAY, которую он был вынужден продать на грани банкротства. И тут вдруг и деньги у него поперли и за год два десятка инженеров с нуля слепили многоразовую ракету...
      Нам не нужно никуда дергаться, нам нужно делать свои проекты, а заказчики найдутся. Государство у Маска никогда ничего не будет заказывать.
      1. +1
        25 августа 2017 22:36
        "Государство у Маска никогда ничего не будет заказывать". Считай уже заказывает, его компания участвует в конкурсе для вывода на орбиту полезной нагрузки, в том числе и военного назначения.
        1. +1
          26 августа 2017 12:49
          Я имею ввиду наше государство
      2. 0
        26 августа 2017 11:40
        Цитата: Berkut24
        И тут вдруг и деньги у него поперли и за год два десятка инженеров с нуля слепили многоразовую ракету..

        учите мат часть!

        Цитата: Berkut24
        Государство у Маска никогда ничего не будет заказывать.

        в сентябре у него сертификационный запуск военного спутника
    6. +2
      27 августа 2017 15:24
      Цитата: ВАЗ2106
      это все хорошо, достижения действительно серьезные, но когда будет создана ракета которая целиком возвращвется на землю? как у корпорации SpaceX.

      У России давно есть свой проект возвращаемой первой ступени "Байкал", трансформировавшийся в "Байкал - Ангара". https://rg.ru/2016/06/29/v-rossii-sozdadut-vozvra
      shchaemuiu-pervuiu-stupen-rakety-nositelia.html
  2. +1
    25 августа 2017 14:45
    Какие то новости противоречивые идут. То будут, то не будут. Следы путают, аднака.
    1. +2
      25 августа 2017 15:01
      Нет никаких противоречий. Отменили сверхтяжелую ракету, а А5 и А3 собираются произовдить.
      1. 0
        26 августа 2017 19:44
        Так А5 и раньше собирались производить. В новости от Рогозина нет ничего нового. Это даже не секрет полишинеля.
  3. +2
    25 августа 2017 15:00
    пора уж..
    сколько можно на "вонючке" тянуть?
    1. +1
      26 августа 2017 19:46
      "Вонючка" не хуже керосина. У каждого топлива есть свои недостатки.
  4. +3
    25 августа 2017 15:09
    Всё праильно,всё по накатанной:Ангара собиралась в Омске.Протон в Самаре.Сейчас прекратят выпуск Протонов в Самаре и начнут работать по Ангаре.Я так понимаю,что Ангару теперь у Омска заберут и ПО"Полёт",где и собирали Ангару тихо опустится на ДНО.Танковый похерели,ща с Ангарой обломают.
    1. 0
      25 августа 2017 21:16
      То есть вы даже не думаете, что Ангару будут производить на обоих предприятиях? особенно учитывая. что та же Ангара имеет несколько модификаций?
      1. 0
        26 августа 2017 07:45
        Нет,не думаю.Я об Омском Полёте знаю чуть больше,чем обычно пишут.Но всё-таки надеюсь.
        1. 0
          26 августа 2017 19:49
          Омск со ДНА подняли. Пока этот подъём не оправдывается.
    2. 0
      26 августа 2017 19:48
      Ерунду не пишите. И Протон, и Ангара собирались в Москве. На Филях, в Центре имени Хруничева. В Омске со сборкой Ангары пока ещё большие проблемы. А Самара к этим ракетам вообще никаким боком.
  5. +2
    25 августа 2017 15:58
    Цитата: Muvka
    Нет никаких противоречий. Отменили сверхтяжелую ракету, а А5 и А3 собираются произовдить.

    А-3 отменили лет 5 назад. Первоначально было 5 базовых моделей линейки "Ангара" - Ангара-1.1, Ангара-1.2, Ангара-А3, Ангара- А5, Ангара- А-7.
    Первыми ушли Ангара-1.1 и Ангара-А3, на втором этапе - ушла А7. Кстати, ничего не слышно об "Ангаре-1.2". Фактически осталась только Ангара-А5

    Цитата: Сибирь55
    Всё праильно,всё по накатанной:Ангара собиралась в Омске.Протон в Самаре.Сейчас прекратят выпуск Протонов в Самаре и начнут работать по Ангаре.Я так понимаю,что Ангару теперь у Омска заберут и ПО"Полёт",где и собирали Ангару тихо опустится на ДНО.Танковый похерели,ща с Ангарой обломают.

    А когда это "протон" в Самаре собирали? Всю жизнь там делали "Союзы"
    1. 0
      25 августа 2017 16:24
      Звиняюсь,попутал. winked Конечно же Воронеж и двигатели ступеней,а не полная и окончательная сборка.
      1. 0
        26 августа 2017 19:52
        Не Воронеж, а Москва!!!
    2. 0
      26 августа 2017 19:51
      А7 в первоначальном проекте не было. "Ангару-1.2" делают согласно графика.
  6. Комментарий был удален.
    1. +2
      25 августа 2017 16:56
      Цитата: AM567083
      Тема Космических ракет мошейничество

      Конечно,там спутники космические узбеки толкают по орбитам!
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  7. +3
    25 августа 2017 16:55
    [quote][/quote]По решению президента РФ Владимира Путина, к 2021 году должен быть проведен пуск "Ангары-А5" с космодрома Восточный.
    Почему такие решения принимает президент? У нас что, нет стратегии и четко написанной программы развития космической отрасли??? Горе и беда ждет страну, где все решения принимает один человек. Наивно полагать, что это вина руководителей Роскосмоса и руководителей предприятий. Нет, это вина самого президента. Он сам, осознанно, из года в год, выстраивал такую систему, чтобы все замыкалось на него. Чтобы ни один нефтепровод, газопровод, завод, новый самолет, электростанция и т.д. не запускался без него. Как будто это он трудился на строительстве этих заводов. Что там говорить, даже стенд для испытания новых двигателей включают после нажатия им кнопки. Потом недалекие умом люди говорят: а кого выбирать, если не его? В общем, маразм крепчает fool
    1. +1
      25 августа 2017 18:01
      Ближайший запуск А5 - первый квартал 2018 года с Плесецка
    2. +1
      26 августа 2017 07:16
      Ну как же некого выбрать? Навалившего выбирайте. Этот гений всё замкнутое разомкнет и просрет. Альтенативочка, яти его мать!
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  8. +3
    25 августа 2017 17:48
    Страшно, вот честное слово, страшно за отечественную космонавтику .
    Прогресс не стоит на месте, и развитие должно радовать....но в памяти сразу всплывают предыдущие "проджекты" рогозина, как бы не получилось так , что на замену надежному и дешевому протону не пришла нелетающая ракета.
    Склдывать все яйца в одну корзину слишком рискованно, особенно когда она в руках у таких людей.
    1. +2
      25 августа 2017 18:03
      Протон прекратят производить к 2020 году, создав запас из ракет до 2024-го.
      1. +1
        25 августа 2017 18:17
        Тогда еще хорошо, рад за производителей , которых загрузили таким крупным заказом .
      2. 0
        26 августа 2017 19:54
        Будут делать "Протон-лайт". Года до 25-го.
  9. 0
    25 августа 2017 18:20
    Цитата: Großer Feldherr
    Страшно, вот честное слово, страшно за отечественную космонавтику .
    Прогресс не стоит на месте, и развитие должно радовать....но в памяти сразу всплывают предыдущие "проджекты" рогозина, как бы не получилось так , что на замену надежному и дешевому протону не пришла нелетающая ракета.
    Склдывать все яйца в одну корзину слишком рискованно, особенно когда она в руках у таких людей.

    Не сыпьте соль на раны....
    Читаешь о других странах, осуществляющих космическую деятельность - виден прогресс. А нас создается впечатление. что прогресс не для нас...
    1. +4
      25 августа 2017 18:37
      А как быть прогрессу? Когда господин Рагозин сколько раз ездил на Восточный, а потом был скандал с невыплатой зарплат. Хрена лысого он там что-ли гонял? Он обязан был ВСЁ знать по Восточному, так как это СТРАТЕГИЧЕСКИЙ объект. Но он был занят - сыночка на работу устраивал, какой такой Восточный..
      1. Комментарий был удален.
  10. +7
    25 августа 2017 18:41
    Стесняюсь спросить у фанатов И. Маска, а сколько уже первых ступеней его ракет повторно слетали в космос?
    Не могу найти статистики.
    Помогите.
    1. +2
      25 августа 2017 20:52
      Две штуки, до конца года ещё 4 планируют.
    2. Комментарий был удален.
  11. 0
    25 августа 2017 19:31
    Всё ,капец окончательно Омскому Полёту, вывезли наверно последнее оборудование а территорию прихватизировали .......
    1. 0
      26 августа 2017 19:56
      С Полётом ничего не станется. Один раз с того света вернули, не будут убивать и на этот раз. Хотя за их криворукость надо бы.
  12. 0
    25 августа 2017 22:36
    Странно как-то.То собирались отказываться от ангары в пользу союза 5 ,а теперь собираются опять делать.
    1. +1
      26 августа 2017 13:24
      у вас неправильная информация, от Ангары никто не собирался отказываться
  13. 0
    26 августа 2017 07:10
    Я не шибко большой спец по летающим цистернам, но протон уже старый, как говно мамонта. Надеемся на АНГАРУ. Красивая штучка.
  14. +1
    26 августа 2017 13:01
    Не понимаю. Да думаю, что никто ничего не понимает. Будут делать А5В вместо Протона... Но это реальный конвейр должен быть, ибо носители среднего класса, способные на ГСО или на отлетную траекторию вывести 5-6 тонн, реально нужны постоянно.
    Ангара А5В и А5П - суть одно и то же, с доработками по системе спасения. Стартовый стол готов на Восточном, "Федерация" в общем тоже на заключительной стадии допиливания, причем именно под А5. Возникает вопрос: а на кой ляд тогда "Союз-5"?
    Вывод только один: идея универсальной модульности и дешевизны развалилась с треском. Хруничевцы будут делать средние грузовики, а Энергия займется пилотируемыми пусками и сверхтяжем на основе Союза 5. Вобщем, будет дорого и сердито. )))
    1. 0
      26 августа 2017 13:28
      Нет, вместо Протона - А5М, конвейер реальный создают в Омске, "Федерация" - только делаются первые стенды, причем под "Союз-5" облегченная версия, тяжелая будет много посже и не под Ангару. А5В - это А5М с водородной ступенью. "Союз-5" нужен для конкуренции на международном рынке и испытательных полетов ПТК НП. И в том и в другом случае ракеты будут представлять собой УРМ.
      1. 0
        26 августа 2017 20:00
        УРМ-ы это только часть "Ангары", а не её представление.
    2. 0
      26 августа 2017 19:58
      Нет, это не одно и тоже. А5П не будет вообще, будет А5М - это тяжелый носитель. А А5В - супертяжёлый.
  15. 0
    27 августа 2017 18:36
    То есть эффективный манагер наконец осознал, что спец по станкам чпу стоит многократно дороже, чем чурка гастарбайтер. Очень сильно сомневаюсь.
  16. 0
    27 августа 2017 18:42
    Вы серьёзно думаете , что Рогозин равен по уму Элону Маску, или уборщице в его корпорации?
  17. 0
    27 августа 2017 18:50
    Видимо администратор сайта не в курсе, что все ракетные и авиа технологии делают на станках с чпу. Это машиностроение, батенька. Не имеет отношения к макдональдсу.