Осваивая новые верфи, строя гигантский сухой док на Дальнем Востоке, если такой заказ будет сделан, мы сможем построить даже авианосец водоизмещением 110-115 тысяч тонн.
— заявил заместитель премьер-министра Дмитрий Рогозин.
USS Gerald R. Ford на церемонии крещения, 09.11.13 г.
Действительно, на судостроительном предприятии «Звезда», расположенном на российском Дальнем Востоке, ведется строительство сухого дока шириной 114 м, который гипотетически позволит заложить большой авианосец. Но, как пояснили аналитики, указанная судоверфь является коммерческим предприятием с активным участием южнокорейского капитала. Это обстоятельство в состоянии сорвать планы постройки военных кораблей на её мощностях. Кроме того, как пояснил военный эксперт Майкл Кофман, данное предприятие в значительной мере будет оснащено импортным оборудованием.
Автор статьи полагает, что РФ не обладает техническими знаниями, необходимыми для постройки военного корабля водоизмещением 115 тыс. тонн, так как страна никогда не строила такие крупные и сложные боевые единицы.
В любом случае, Россия является евразийской сухопутной державой, и ей не нужен очень большой и дорогостоящий авианосец. Скорее всего, Кремль вложит средства в создание десантного вертолётоносца с большой палубой, который можно будет использовать для демонстрации силы в непосредственной близости от России.
— делает вывод The National Interest.