Военное обозрение

В воздух поднялся 11-й Ан-148 для МО РФ

27
Согласно информации блога bmpd, 13 сентября на летные испытания заступил очередной пассажирский самолет Ан-148-100Е (серийный номер 43-08), изготовленный АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, в составе ОАК) для нужд военного ведомства страны. Ранее в текущем году Ан-148 постройки ВАСО в воздух не подымались.


Ан-148-100Е (сн 43-08). Воронеж, 13.09.2017 (с) Алексей Филатов / ВКонтакте


Данная машина является 11-й представителем своего типа, построенным в рамках исполнения госконтракта от 7 мая 2013 год стоимостью 18,43799 млрд. руб., предусматривающего передачу 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов. В текущем году МО РФ рассчитывает получить 3 машины, в 2018 году – две. Летом 2017 года ВАСО с Украины были поставлены отсек фюзеляжа Ф-2 самолета Ан-148 и кессоны КЧК правый и левый (кессонная часть крыла), предназначенные для строительства крайнего 15-го борта Ан-148-100Е. После закрытия контракта постройку Ан-148 на ВАСО планируется заморозить.

Ан-148 поступил в эксплуатацию в 2009 году. «Россия – наш главный, стратегический партнер по этой программе», - утверждал тогдашний руководитель фирмы "Антонов" Дмитрий Кива. Рынок сбыта оценивался им в 590 машин до 2020 года, включая 280 в страны СНГ.
Использованы фотографии:
https://bmpd.livejournal.com/2846356.html
27 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Наблюдатель2014
    Наблюдатель2014 14 сентября 2017 08:16
    +8
    Честно говоря, самолёт красавец.Только родился этот самолёт, в не нужное время и месте laughing
    1. Topotun
      Topotun 14 сентября 2017 09:41
      +3
      Да самолет красивый, но еще больше бесит - что ОКБ Антонова все, тазиком накрывается. Такую Школу про..... в общем утратили....
  2. ССИ
    ССИ 14 сентября 2017 08:20
    +5
    Вот не надо писать "пассажирский" самолет для нужд МО... Но, к сожалению, ОТЛИЧНЫЙ самолет, ушел в прошлое..... И, не дай бог, ежели ныне найдутся оголтелые приверженцы... да ССДж лучше, да их построили больше.... Почему НИ ОДНА российская А/К НЕ СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ этого изделия!!!!
    1. ланс
      ланс 14 сентября 2017 08:25
      +2
      потому что любят призовые за бугром, а там яблоки...
    2. 210окв
      210окв 14 сентября 2017 08:33
      +1
      А насчет наших машин много авиакомпаний стоит в очереди?
      Цитата: ССИ
      Вот не надо писать "пассажирский" самолет для нужд МО... Но, к сожалению, ОТЛИЧНЫЙ самолет, ушел в прошлое..... И, не дай бог, ежели ныне найдутся оголтелые приверженцы... да ССДж лучше, да их построили больше.... Почему НИ ОДНА российская А/К НЕ СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ этого изделия!!!!
      1. Стирбьорн
        Стирбьорн 14 сентября 2017 12:48
        +1
        ну за ССДж в очереди стоят Аэрофлот, Ямал, ИрАэро и Азимут - это из отечественных
    3. Burbon
      Burbon 14 сентября 2017 08:34
      +1
      Цитата: ССИ
      Вот не надо писать

      сами обосновали...сами доказали...сами задали вопрос с упреком ...сами на него ответили....
      можно было просто - самолет мечта-надежный-красивый-нужный!
    4. Muvka
      Muvka 14 сентября 2017 08:43
      +1
      Цитата: ССИ
      Вот не надо писать "пассажирский" самолет для нужд МО... Но, к сожалению, ОТЛИЧНЫЙ самолет, ушел в прошлое..... И, не дай бог, ежели ныне найдутся оголтелые приверженцы... да ССДж лучше, да их построили больше.... Почему НИ ОДНА российская А/К НЕ СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ этого изделия!!!!

      А сколько авиакомпаний стоит в очереди за Ан-148? Каков заказ на эти машины? Или вы считаете, что Мексике насильно ССЖ впарили? Или Ирландии или кто там, точно не помню.
    5. samoletil18
      samoletil18 14 сентября 2017 08:58
      0
      Цитата: ССИ
      Вот не надо писать "пассажирский" самолет для нужд МО... Но, к сожалению, ОТЛИЧНЫЙ самолет, ушел в прошлое..... И, не дай бог, ежели ныне найдутся оголтелые приверженцы... да ССДж лучше, да их построили больше.... Почему НИ ОДНА российская А/К НЕ СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ этого изделия!!!!

      Не совсем понял: в очереди не стоит за ssj или Ан? Года полтора назад, из любопытства после очередного репортажа о наших достижениях, в сети искал статистику по налёта в ГА отечественных самолетов. Сложилось впечатление, что самые работящие Ан-24, а новодел из Ан-148 и SSJ редкие гости в небе, причём последние в Мексике летают, а у нас тоже летают, но очень редко. С другой стороны, где-то же Ан-148 есть, но отчётность засекречена или не подали эксплуатанты, короче ничего не нашёл. Похоже в России ни тот, ни другой не нужны. Разве, что мексиканцам, они выдают ssj за итальянский.
      1. 1vlad19
        1vlad19 14 сентября 2017 09:39
        +3
        Цитата: samoletil18
        а у нас тоже летают, но очень редко

        Да ну, аэрофлот ssj эксплуатирует по полной, конкретно Москва-Волгоград, лично на нем летал, два рейса в день.
      2. nov_tech.vrn
        nov_tech.vrn 14 сентября 2017 11:45
        +3
        а может, все-таки, не там искали?, хотя конечно 148, выпущено порядка 4 десятков, из них 29 на ВАСО, а SSJ - чуть меньше полутора сотен, для боинга это семечки, а для нас, учитывая, девяностые и нулевые, сохранение компетенции. Налет на гражданских судах сейчас - средний выше 300 часов в месяц на ан - 148, максимальный свыше 400, и немного меньше на SSJ, вполне приличный, как говорится не хуже аналогов, сейчас ""Самарские авиалинии" и "Ангара", средний налет догоняют свыше 400 на ан-148.
        1. samoletil18
          samoletil18 15 сентября 2017 09:01
          0
          Ну, коли так, то замечательно. Один раз летел Трансаэро в ночь с субботы на воскресенье из Москвы в Екатеринбург. Б-737 был наполнен на 1/3, если не меньше. А Ан-148 или ССЖ в такой заполняемости был бы рентабельнее. Видимо, в плане обслуживания какие-то вопросы решаются.
  3. voyaka uh
    voyaka uh 14 сентября 2017 08:45
    +1
    А зачем МО пассажирские самолеты?
    Вроде, военно-транспортные больше подходят? recourse
    1. samoletil18
      samoletil18 14 сентября 2017 09:32
      0
      Если в МО аутсорсинг ввели, то почему бы аренду не ввести? Или собственную АК организовать можно. В Крым пассажиров возить в пиковый сезон на самолетах украинского происхождения.
    2. kirgiz58
      kirgiz58 14 сентября 2017 09:35
      +5
      Цитата: voyaka uh
      А зачем МО пассажирские самолеты?
      Вроде, военно-транспортные больше подходят?

      Так не всегда покидают самолет на парашюте, иногда необходимо(для солидности) сойти по трапу улыбаясь во все 32 зуба, небрежно поправляя АК на плече. laughing
    3. Topotun
      Topotun 14 сентября 2017 09:43
      +2
      Ну пассажирские тоже нужны, Не всегда же грузы или десантников возить. Иногда и просто л/с перебрасывать. Генералитет тот же...Что же им в транспортном ИЛе на лавочках сидеть?
      1. voyaka uh
        voyaka uh 14 сентября 2017 09:54
        0
        Да, но 11 штук? belay
        1. Topotun
          Topotun 14 сентября 2017 09:55
          +2
          А у нас армия большая - генералов много.....
          :-)
          1. voyaka uh
            voyaka uh 14 сентября 2017 09:59
            +3
            Да ладно, самолет хороший. Я бы взял для ЦАХАЛ десяток -
            у нас бы пол армии влезли. smile
            1. Topotun
              Topotun 14 сентября 2017 10:00
              +1
              Мда, боюсь все. Заказов больше нема. Как и ОКБ Антонова.... Впрочем подозреваю Украина с УДОВОЛЬСТВИЕМ Ваш заказ примет. А вот когда будут самолеты.... хрен его знает.
              1. voyaka uh
                voyaka uh 14 сентября 2017 10:11
                +3
                Вот красивая фотка:
    4. 1vlad19
      1vlad19 14 сентября 2017 09:49
      +2
      Цитата: voyaka uh
      А зачем МО пассажирские самолеты?

      А зачем были нужны Ту-154/134? Перевозка личного состава, семей к новому месту службы, да и не все они пассажирские есть и грузовой вариант.
    5. Маз
      Маз 14 сентября 2017 21:48
      +2
      А вы в Мо РФ вообще бывали, Воякус? А что так рассуждаете легковесно , у нас все взаимозаменяемо. У меня пять профессий в армии было: тракторист, водитель, водитель БМП, стрелок наводчик, снайпер, пулеметчик, командир роты, не считая повара, связиста, электромонтера, и учителя. Неужели вы думаете что гражданские самолёты мы не превратим в военные за сутки-двое? Совсем забыл я ещё машинист 3 класса поливальный установок и систем. Ну с парашютом у нас все прыгают. Это даже не профессия , хобби. Даже для бтт
  4. злой партизан
    злой партизан 14 сентября 2017 09:36
    +1
    Тупиковая ветвь авиастроения.
  5. НЕКСУС
    НЕКСУС 14 сентября 2017 09:39
    +4
    Не пойму,разве в вопросе авиастроения у нас ще есть кооперация с Украиной?
    Летом 2017 года ВАСО с Украины были поставлены отсек фюзеляжа Ф-2 самолета Ан-148 и кессоны КЧК правый и левый (кессонная часть крыла), предназначенные для строительства крайнего 15-го борта Ан-148-100Е.
    1. samoletil18
      samoletil18 15 сентября 2017 09:04
      +1
      Цитата: НЕКСУС
      Не пойму,разве в вопросе авиастроения у нас ще есть кооперация с Украиной?
      Летом 2017 года ВАСО с Украины были поставлены отсек фюзеляжа Ф-2 самолета Ан-148 и кессоны КЧК правый и левый (кессонная часть крыла), предназначенные для строительства крайнего 15-го борта Ан-148-100Е.

      А деньги? Вот, и решили там, что он гражданский.
    2. nov_tech.vrn
      nov_tech.vrn 15 сентября 2017 12:31
      0
      думаю, что завод в виде ангара, со въездом и выездом, где-нибудь в Белоруссии, может выпускать все что надо с окраины