В воздух поднялся 11-й Ан-148 для МО РФ

27
Согласно информации блога bmpd, 13 сентября на летные испытания заступил очередной пассажирский самолет Ан-148-100Е (серийный номер 43-08), изготовленный АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, в составе ОАК) для нужд военного ведомства страны. Ранее в текущем году Ан-148 постройки ВАСО в воздух не подымались.


Ан-148-100Е (сн 43-08). Воронеж, 13.09.2017 (с) Алексей Филатов / ВКонтакте


Данная машина является 11-й представителем своего типа, построенным в рамках исполнения госконтракта от 7 мая 2013 год стоимостью 18,43799 млрд. руб., предусматривающего передачу 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов. В текущем году МО РФ рассчитывает получить 3 машины, в 2018 году – две. Летом 2017 года ВАСО с Украины были поставлены отсек фюзеляжа Ф-2 самолета Ан-148 и кессоны КЧК правый и левый (кессонная часть крыла), предназначенные для строительства крайнего 15-го борта Ан-148-100Е. После закрытия контракта постройку Ан-148 на ВАСО планируется заморозить.

Ан-148 поступил в эксплуатацию в 2009 году. «Россия – наш главный, стратегический партнер по этой программе», - утверждал тогдашний руководитель фирмы "Антонов" Дмитрий Кива. Рынок сбыта оценивался им в 590 машин до 2020 года, включая 280 в страны СНГ.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 сентября 2017 08:16
    Честно говоря, самолёт красавец.Только родился этот самолёт, в не нужное время и месте laughing
    1. +3
      14 сентября 2017 09:41
      Да самолет красивый, но еще больше бесит - что ОКБ Антонова все, тазиком накрывается. Такую Школу про..... в общем утратили....
  2. +5
    14 сентября 2017 08:20
    Вот не надо писать "пассажирский" самолет для нужд МО... Но, к сожалению, ОТЛИЧНЫЙ самолет, ушел в прошлое..... И, не дай бог, ежели ныне найдутся оголтелые приверженцы... да ССДж лучше, да их построили больше.... Почему НИ ОДНА российская А/К НЕ СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ этого изделия!!!!
    1. +2
      14 сентября 2017 08:25
      потому что любят призовые за бугром, а там яблоки...
    2. +1
      14 сентября 2017 08:33
      А насчет наших машин много авиакомпаний стоит в очереди?
      Цитата: ССИ
      Вот не надо писать "пассажирский" самолет для нужд МО... Но, к сожалению, ОТЛИЧНЫЙ самолет, ушел в прошлое..... И, не дай бог, ежели ныне найдутся оголтелые приверженцы... да ССДж лучше, да их построили больше.... Почему НИ ОДНА российская А/К НЕ СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ этого изделия!!!!
      1. +1
        14 сентября 2017 12:48
        ну за ССДж в очереди стоят Аэрофлот, Ямал, ИрАэро и Азимут - это из отечественных
    3. +1
      14 сентября 2017 08:34
      Цитата: ССИ
      Вот не надо писать

      сами обосновали...сами доказали...сами задали вопрос с упреком ...сами на него ответили....
      можно было просто - самолет мечта-надежный-красивый-нужный!
    4. +1
      14 сентября 2017 08:43
      Цитата: ССИ
      Вот не надо писать "пассажирский" самолет для нужд МО... Но, к сожалению, ОТЛИЧНЫЙ самолет, ушел в прошлое..... И, не дай бог, ежели ныне найдутся оголтелые приверженцы... да ССДж лучше, да их построили больше.... Почему НИ ОДНА российская А/К НЕ СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ этого изделия!!!!

      А сколько авиакомпаний стоит в очереди за Ан-148? Каков заказ на эти машины? Или вы считаете, что Мексике насильно ССЖ впарили? Или Ирландии или кто там, точно не помню.
    5. 0
      14 сентября 2017 08:58
      Цитата: ССИ
      Вот не надо писать "пассажирский" самолет для нужд МО... Но, к сожалению, ОТЛИЧНЫЙ самолет, ушел в прошлое..... И, не дай бог, ежели ныне найдутся оголтелые приверженцы... да ССДж лучше, да их построили больше.... Почему НИ ОДНА российская А/К НЕ СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ этого изделия!!!!

      Не совсем понял: в очереди не стоит за ssj или Ан? Года полтора назад, из любопытства после очередного репортажа о наших достижениях, в сети искал статистику по налёта в ГА отечественных самолетов. Сложилось впечатление, что самые работящие Ан-24, а новодел из Ан-148 и SSJ редкие гости в небе, причём последние в Мексике летают, а у нас тоже летают, но очень редко. С другой стороны, где-то же Ан-148 есть, но отчётность засекречена или не подали эксплуатанты, короче ничего не нашёл. Похоже в России ни тот, ни другой не нужны. Разве, что мексиканцам, они выдают ssj за итальянский.
      1. +3
        14 сентября 2017 09:39
        Цитата: samoletil18
        а у нас тоже летают, но очень редко

        Да ну, аэрофлот ssj эксплуатирует по полной, конкретно Москва-Волгоград, лично на нем летал, два рейса в день.
      2. +3
        14 сентября 2017 11:45
        а может, все-таки, не там искали?, хотя конечно 148, выпущено порядка 4 десятков, из них 29 на ВАСО, а SSJ - чуть меньше полутора сотен, для боинга это семечки, а для нас, учитывая, девяностые и нулевые, сохранение компетенции. Налет на гражданских судах сейчас - средний выше 300 часов в месяц на ан - 148, максимальный свыше 400, и немного меньше на SSJ, вполне приличный, как говорится не хуже аналогов, сейчас ""Самарские авиалинии" и "Ангара", средний налет догоняют свыше 400 на ан-148.
        1. 0
          15 сентября 2017 09:01
          Ну, коли так, то замечательно. Один раз летел Трансаэро в ночь с субботы на воскресенье из Москвы в Екатеринбург. Б-737 был наполнен на 1/3, если не меньше. А Ан-148 или ССЖ в такой заполняемости был бы рентабельнее. Видимо, в плане обслуживания какие-то вопросы решаются.
  3. +1
    14 сентября 2017 08:45
    А зачем МО пассажирские самолеты?
    Вроде, военно-транспортные больше подходят? recourse
    1. 0
      14 сентября 2017 09:32
      Если в МО аутсорсинг ввели, то почему бы аренду не ввести? Или собственную АК организовать можно. В Крым пассажиров возить в пиковый сезон на самолетах украинского происхождения.
    2. +5
      14 сентября 2017 09:35
      Цитата: voyaka uh
      А зачем МО пассажирские самолеты?
      Вроде, военно-транспортные больше подходят?

      Так не всегда покидают самолет на парашюте, иногда необходимо(для солидности) сойти по трапу улыбаясь во все 32 зуба, небрежно поправляя АК на плече. laughing
    3. +2
      14 сентября 2017 09:43
      Ну пассажирские тоже нужны, Не всегда же грузы или десантников возить. Иногда и просто л/с перебрасывать. Генералитет тот же...Что же им в транспортном ИЛе на лавочках сидеть?
      1. 0
        14 сентября 2017 09:54
        Да, но 11 штук? belay
        1. +2
          14 сентября 2017 09:55
          А у нас армия большая - генералов много.....
          :-)
          1. +3
            14 сентября 2017 09:59
            Да ладно, самолет хороший. Я бы взял для ЦАХАЛ десяток -
            у нас бы пол армии влезли. smile
            1. +1
              14 сентября 2017 10:00
              Мда, боюсь все. Заказов больше нема. Как и ОКБ Антонова.... Впрочем подозреваю Украина с УДОВОЛЬСТВИЕМ Ваш заказ примет. А вот когда будут самолеты.... хрен его знает.
              1. +3
                14 сентября 2017 10:11
                Вот красивая фотка:
    4. +2
      14 сентября 2017 09:49
      Цитата: voyaka uh
      А зачем МО пассажирские самолеты?

      А зачем были нужны Ту-154/134? Перевозка личного состава, семей к новому месту службы, да и не все они пассажирские есть и грузовой вариант.
    5. +2
      14 сентября 2017 21:48
      А вы в Мо РФ вообще бывали, Воякус? А что так рассуждаете легковесно , у нас все взаимозаменяемо. У меня пять профессий в армии было: тракторист, водитель, водитель БМП, стрелок наводчик, снайпер, пулеметчик, командир роты, не считая повара, связиста, электромонтера, и учителя. Неужели вы думаете что гражданские самолёты мы не превратим в военные за сутки-двое? Совсем забыл я ещё машинист 3 класса поливальный установок и систем. Ну с парашютом у нас все прыгают. Это даже не профессия , хобби. Даже для бтт
  4. +1
    14 сентября 2017 09:36
    Тупиковая ветвь авиастроения.
  5. +4
    14 сентября 2017 09:39
    Не пойму,разве в вопросе авиастроения у нас ще есть кооперация с Украиной?
    Летом 2017 года ВАСО с Украины были поставлены отсек фюзеляжа Ф-2 самолета Ан-148 и кессоны КЧК правый и левый (кессонная часть крыла), предназначенные для строительства крайнего 15-го борта Ан-148-100Е.
    1. +1
      15 сентября 2017 09:04
      Цитата: НЕКСУС
      Не пойму,разве в вопросе авиастроения у нас ще есть кооперация с Украиной?
      Летом 2017 года ВАСО с Украины были поставлены отсек фюзеляжа Ф-2 самолета Ан-148 и кессоны КЧК правый и левый (кессонная часть крыла), предназначенные для строительства крайнего 15-го борта Ан-148-100Е.

      А деньги? Вот, и решили там, что он гражданский.
    2. 0
      15 сентября 2017 12:31
      думаю, что завод в виде ангара, со въездом и выездом, где-нибудь в Белоруссии, может выпускать все что надо с окраины