У «Атомфлота» могут появиться ледоколы на сжиженном газе
Нефтегазовые проекты НОВАТЭКа порождают спрос на новые ледоколы. Как сообщают источники газеты в судостроительной отрасли, весной может быть принято решение о строительстве четырех ледоколов мощностью 40 МВт. Суда нужны «Атомфлоту» для обеспечения проводки транспортных судов НОВАТЭКа в районе Карского моря. По словам собеседников, «пока нет ни техзадания на их разработку, ни источников финансирования, но идея развивается семимильными шагами».
«Если будет выбрана атомная тяга, то основным претендентом на заказ, видимо, будет Балтийский завод, который сегодня, пусть и со срывом сроков, достраивает три атомных ледокола ЛК-60 проекта 22220. Если на федеральном уровне примут решение строить СПГ-ледоколы, главным претендентом будет Выборгский судостроительный завод, который борется за проект в кооперации с Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки. Все три верфи входят в ОСК», – говорится в материале.
Источники издания утверждают, что при любой технологии атомный ледокол будет примерно вдвое дороже газового.
Аргументом против строительства двухтопливного ледокола считается короткое плечо и низкая автономность работы. Однако глава «Infoline-Аналитки» Михаил Бурмистров считает, что СПГ-ледокол на 40 МВт при размещении бункеровочных танков на 10 тыс. кубометров позволит обеспечить автономность на 25 дней, для проектов НОВАТЭКа этого вполне достаточно.
По его оценке, стоимость такого ледокола «составит не менее 15 млрд. руб., при выходе в серию из трех-четырех судов возможно снижение стоимости на 13–14%».
Эксперт уверен, что строительство дизель-электрических ледоколов даже столь большой мощности экономически будет более эффективно, чем строительство атомных. По его словам, «они существенно менее сложны, и заказ можно разместить на большем количестве верфей».
Тем не менее, собеседники газеты не исключают варианта, при котором корабли будут построены на зарубежных верфях, если российские предприятия окажутся технологически не готовы к такому заказу.
Информация