У «Атомфлота» могут появиться ледоколы на сжиженном газе

ФГУП «Атомфлот» (входит в «Росатом») прорабатывает варианты по строительству четырех ледоколов для проектов НОВАТЭКа в районе Карского моря. Рассматривается строительство либо атомных ледоколов на Балтзаводе, либо ледоколов на СПГ и дизтопливе на Выборгском судостроительном заводе, пишет газета Коммерсантъ.



Нефтегазовые проекты НОВАТЭКа порождают спрос на новые ледоколы. Как сообщают источники газеты в судостроительной отрасли, весной может быть принято решение о строительстве четырех ледоколов мощностью 40 МВт. Суда нужны «Атомфлоту» для обеспечения проводки транспортных судов НОВАТЭКа в районе Карского моря. По словам собеседников, «пока нет ни техзадания на их разработку, ни источников финансирования, но идея развивается семимильными шагами».


«Если будет выбрана атомная тяга, то основным претендентом на заказ, видимо, будет Балтийский завод, который сегодня, пусть и со срывом сроков, достраивает три атомных ледокола ЛК-60 проекта 22220. Если на федеральном уровне примут решение строить СПГ-ледоколы, главным претендентом будет Выборгский судостроительный завод, который борется за проект в кооперации с Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки. Все три верфи входят в ОСК», – говорится в материале.

Источники издания утверждают, что при любой технологии атомный ледокол будет примерно вдвое дороже газового.

В случае вложения частных средств фактор цены станет ключевым: инвестор не будет переплачивать за ледокол только потому, что он атомный. Если деньги найдутся в бюджете, можно будет строить ледоколы и на Балтзаводе,
сказал собеседник.

Аргументом против строительства двухтопливного ледокола считается короткое плечо и низкая автономность работы. Однако глава «Infoline-Аналитки» Михаил Бурмистров считает, что СПГ-ледокол на 40 МВт при размещении бункеровочных танков на 10 тыс. кубометров позволит обеспечить автономность на 25 дней, для проектов НОВАТЭКа этого вполне достаточно.

По его оценке, стоимость такого ледокола «составит не менее 15 млрд. руб., при выходе в серию из трех-четырех судов возможно снижение стоимости на 13–14%».

Эксперт уверен, что строительство дизель-электрических ледоколов даже столь большой мощности экономически будет более эффективно, чем строительство атомных. По его словам, «они существенно менее сложны, и заказ можно разместить на большем количестве верфей».

Тем не менее, собеседники газеты не исключают варианта, при котором корабли будут построены на зарубежных верфях, если российские предприятия окажутся технологически не готовы к такому заказу.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тралл Офлайн
    Тралл 25 сентября 2017 14:53
    0
    Это ж какой расход газа будет в расчете на прохождения 1 км 3-метрового льда?
    1. RASKAT Офлайн
      RASKAT 25 сентября 2017 15:00
      +3
      Даже газовозы не могут СПГ долго держать в танках, СПГ при температуре в -150 градусов промораживает корпус корабля за несколько дней (если я не ошибаюсь дней за двадцать) после чего корабль просто может развалиться на части. Ледокол же должен обладать максимальной автономностью минимум в пару месяцев. Думаю эту задачу будет очень не просто выполнить, да и зачем изобретать велосипед, если речь идет о больших ледоколах массой более 30 000 тонн, тут атомное сердце по энергоэффективности и мощности конкурентов не имеет. Возможно и по стоимости тоже.
      1. jjj Офлайн
        jjj 25 сентября 2017 15:08
        0
        А на фото видно как по баку вода гуляет, не успевает стекать. А в мороз. Понятно почему у новых ледоколов бак и полубак будут в надстройке
        1. oldseaman1957 Офлайн
          oldseaman1957 25 сентября 2017 15:23
          +1
          газеты не исключают варианта, при котором корабли будут построены на зарубежных верфях, если российские предприятия окажутся технологически не готовы к такому заказу.
          - Никаких зарубежных фирм! В первую очередь - подготовка наших верфей до нужного уровня. Хватит обеспечивать заграницу дорогими и высокотехнолочичными заказами.
          1. NIKNN Офлайн
            NIKNN 25 сентября 2017 16:00
            +2
            Цитата: oldseaman1957
            - Никаких зарубежных фирм! В первую очередь - подготовка наших верфей до нужного уровня. Хватит обеспечивать заграницу дорогими и высокотехнолочичными заказами.

            Тут весь гонор в конкретном давлении на Государство
            Если деньги найдутся в бюджете, можно будет строить ледоколы и на Балтзаводе,
            bully
      2. svp67 Офлайн
        svp67 25 сентября 2017 16:37
        +1
        Цитата: RASKAT
        Думаю эту задачу будет очень не просто выполнить, да и зачем изобретать велосипед, если речь идет о больших ледоколах массой более 30 000 тонн

        Большие - да, но есть же необходимость и в средних и малых ледоколах, тем более, что Карское море не очень глубокое, да и со льдом там не очень...
        Площадь Карского моря: 883 тысячи км2. Средняя глубина Карского моря: 65 м. ... Средние температуры воды Карского моря: около 0°С круглый год (лед держится 8-9 месяцев).

        Но там очень важные порты...
        Порт Амдерма — морской порт посёлка Амдерма, расположенный на Югорском полуострове в южной части Карского моря. Является морским терминалом морского порта Нарьян-Мар.
        Морской порт Амдерма не имеет связи с железнодорожной сетью России.
        Дудинский морской порт — морской арктический порт федерального значения на трассе Северного морского пути, расположенный на правом берегу реки Енисей в устье притока реки Дудинка.
        Является единственным в мире морским портом, чьи причалы затапливаются во время весеннего половодья. Эксплуатируется одновременно как морской и речной порт. В 2012 году получил статус международного.
        Ига́рка — российский арктический порт, расположенный на берегу Игарской протоки Енисея. Находится на территории города Игарка Красноярского края.
        Является самым южным портопунктом на Енисее (685 км от устья), куда могут заходить океанские суда. Основная специализация Игарского порта — перевалка лесо- и пиломатериалов для отправки на экспорт
        Ди́ксон — российский арктический морской порт, расположенный на побережье Карского моря у входа в Енисейский залив. Находится на территории посёлка Диксон Красноярского края.
        Порт используется для обеспечения жизнедеятельности посёлка Диксон, военных объектов, арктических экспедиций и полярных станций, а также для гидрометеорологического и гидрографического обслуживания трассы Севморпути.
        Сабетта — арктический порт в районе одноимённого посёлка Сабетта на западном берегу Обской губы Карского моря.
        Предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
        Строительство началось в 2012 году. Первые грузовые суда порт принял в 2013 году. Завершить строительство планируется в 2017 году.
        1. RASKAT Офлайн
          RASKAT 25 сентября 2017 17:14
          0
          Ну не знаю вроде как Выборг настроил неплохие ледоколы проекта 21900. По 14 000 тонн, сейчас Aker Arc130A строят по 3400 тонн. По сути СПГ это он же только массой и размерами немножко меньше, а мощность на валах та же, те же азиподы отечественные. Да и к стати этот корабль ОСК планирует строить для Балтийского моря
          Ледокольная проводка в ровном льду толщиной до 160 см с созданием свободного канала не менее 25 м, буксировка аварийных судов и тушение различного топлива. Предназначен для круглогодичной работы в Балтийском море.
          вот с их сайта информация. В любом случае если и построят, семь футов под килем. Нам сейчас нужны суда и корабли всех классов.
    2. Burbon Офлайн
      Burbon 25 сентября 2017 15:14
      +1
      Цитата: Тралл
      Это ж какой расход газа будет в расчете на прохождения 1 км 3-метрового льда?

      это не важно.....сзади будет гибкая труба от месторождения тянуться))....атомные бы достроили....
    3. Topotun Офлайн
      Topotun 25 сентября 2017 15:52
      +1
      Удельная теплота сгорания примерно одинакова для газа и нефти, 4.4*10 в седьмой дж/кг , но вот плотность у нефти (да и соляры) намного выше. Значит запасы газа при равных объемах меньше.... Интересно на какую автономность можно расчитывать при использовании газа? 50 литровый бак моей машины дает запас хода около 800 км. 50 литровый баллон с газом обеспечит запас хода 400-500 км.
    4. Туз Бубен Офлайн
      Туз Бубен 25 сентября 2017 18:57
      0
      это будет ледокол-прикол...
      Сам ледокол, а за ним в связке баржа с танками ....
  2. Корсар0304 Офлайн
    Корсар0304 25 сентября 2017 14:55
    0
    Ледокол на сжиженном газе? Это что-то новое..

    «пока нет ни техзадания на их разработку, ни источников финансирования, но идея развивается семимильными шагами».
    То бишь кто-то где-то высказал идею, а ее реализация не планируется даже в ближайшем времени.
    1. san4es Офлайн
      san4es 25 сентября 2017 15:10
      +2
      Цитата: Корсар0304
      Ледокол на сжиженном газе? Это что-то новое..

      ПЕРВЫЙ В МИРЕ ЛЕДОКОЛ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

      Совсем недавно 28 сентября 2016 года финскому правительству в лице государственной компании Arctia Oy, управляющей парком ледокольных судов, передан новейший супер современный ледокол «Polaris», построенный на верфи Arctech Helsinki Shipyard. Судно нового поколения сразу же назвали самым передовым ледоколом в истории. Ожидается, что срок его службы составит не менее 50 лет. hi
      Ледокол «Polaris» оборудован одним 8-цилиндровым двигателем Wartsila 20DF, двумя 9-цилиндровыми - Wartsila 34DF и двумя 12-цилиндрованными - Wartsila 34DF. Данные двигатели способны работать на довольно бедной смеси газа, воздуха и небольшого количества дизельного топлива. Благодаря газу смесь воспламеняется.
  3. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 25 сентября 2017 14:56
    +2
    Газета пишет,ледоколы строяться.На атомной тяге.Помимо нынешних Арктики и Сибири-разрабатывается новый ,более мощный ледокол.Будет брать до 4-х метров льда,имея длину в 210 метров и ширину корпуса в 47 метров.Я со своей крылатой "Вихоревкой" и рядом не простою с этим монстром.210 Квт.-Опупеть!А тема-это ,вероятно простые ледоколы для нужд порта.
  4. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч 25 сентября 2017 15:04
    0
    По моему пиар чистой воды! ! am
  5. cobra77 Офлайн
    cobra77 25 сентября 2017 15:23
    +1
    Если бы НОВАТЭК сам за свои бабки строил и эксплуатировал подобное "чудо", да ради бога. Сами себе злобные буратины. Но будет то не так. Даже если они построят за свои, потом из бюджета компенсируют как это было с проектами всяких Сечиных. Очередные прожекты уровня "ё-мобиля" за наши деньги...
  6. Bronevick Офлайн
    Bronevick 25 сентября 2017 15:25
    +1
    На Украине тоже могут появится ледоколы, только на спи.женном газе
  7. ПРАВОкатор Офлайн
    ПРАВОкатор 25 сентября 2017 15:47
    +1
    Цитата: Геркулесыч
    По моему пиар чистой воды! ! am

    Согласен,плюс снова зависит от зарубежного партнёра.Капремонт,расходники,обучение персонала.Ещё на маленький ледокол хватит.
  8. Мста Офлайн
    Мста 25 сентября 2017 19:34
    0
    По мне так нужно строить и то и другое. Атомные ледоколы мощнее и потому они нужны,но отработанное атомное топливо это головная боль,а потому увлекаться атомом не стоит...Дизеля и дешевле и головной боли с ними меньше,а сделают на газе,так с точки зрения вредных выбросов станет еще чище....Хотя,топливо в виде газа,это тоже не просто и требует повышенного внимания,а то можно и на воздух взлететь...