«Атомфлот» выбирает верфь для строительства плавучего дока
По словам источников газеты, главную сложность представляют габариты дока – в РФ всего несколько верфей, обладающих мощностями для его постройки. Переговоры идут с Балтзаводом, верфью «Звезда» в Приморье и заводом «Залив» в Керчи.
«Точные параметры дока не раскрываются, но, исходя из размеров ЛК-60 (длина 170 м, ширина 34 м), док будет около 40 м в ширину и до 200 м в длину», – говорится в материале.
В ОСК подтвердили наличие предложения «Атомфлота» о строительстве дока.
«Сейчас идут переговоры по этому проекту, в том числе с привлечением нашей лизинговой компании ("Гознак-Лизинг"). Рассматривается строительство дока на Балтзаводе в кооперации с "Северной верфью"», – сообщили в корпорации.
По словам собеседников издания, с точки зрения логистики лучше выглядит Балтзавод («Звезда» также не самый удобный вариант). Однако, по данным газеты, в ходе последних переговоров, прошедших между «Атомфлотом» и Балтзаводом неделю назад, предприятие не устроила предлагаемая цена.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что «плавучий док в Европе построили бы почти в два раза быстрее и за ту же цену, что в РФ, а Китай выигрывает и по цене, и по срокам». Но заключить контракт с зарубежными верфями «Атомфлоту» вряд ли удастся, считает аналитик: этот заказ – «задача стратегическая и не пройдет комиссию по импортозамещению».
По проекту, док должен быть сдан в 2020–2022 годах, плавающие временные рамки связаны со сроками строительства и получением ледоколов.
Информация