Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

Продолжается борьба между Saab и Lockheed Martin за индийский контракт

В начале сентября сообщалось об образовании альянса между шведской компанией Saab АВ и индийским холдингом Adani Group, который должен выступать на тендере по закупке однодвигательного истребителя индийскими ВВС. Программой ВВС Индии предусматривается приобретение 120 истребителей, сообщает bmpd со ссылкой на издание «Intelligence online».



Saab рассчитывает с помощью своего нового партнера преподнести сюрприз индийскому правительству – компания Adani Group была основана в 1988 году Гаутамом Адани в штате Гуджарат, откуда родом нынешний индийский премьер-министр Нарендра Моди. Компании из этого штата получили преференции после прихода Моди к власти, причем в первую очередь – предприятия оборонного сектора.


В рамках тендера конкурентом компании Saab с истребителем Gripen NG выступает корпорация Lockheed Martin, предлагающая индийскому заказчику истребитель F-16 Block 70.

«Индийские летчики одно время мечтали об истребителе F-35 Lightinig II, но эта надежда была быстро развеяна Вашингтоном. Lockheed Martin выступает в индийском конкурсе со своим многолетним местным партнером Tata Group», – говорится в материале.

Запрос российским фирмам на участие в тендере не направлялся. «После прихода Моди к власти отношения между двумя странами все более охлаждаются в связи со сближением России с Китаем и Пакистаном», – отмечает автор публикации.

Использованы фотографии: idrw.org

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 30

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС (Андрей) 29 сентября 2017 13:51
    А наш МИГ сошел с дистанции? Видимо не договорились о цене,зная прижимистость и капризность индусов. Жаль конечно,для КБ это было хорошим стартом к новым разработкам.
    1. Зяблицев (Евгений) 29 сентября 2017 14:01
      Индусы сами там разругались со всеми соседями в пух и прах, а теперь отношения охлаждаются...ВВП надо замутить на базе ОДКБ полноценное современное ОВД со странами БРИКС, и посадить всех на одни стандарты - русские! У индусов сразу головняка станет меньше... laughing
      1. samoletil18 (Андрей) 29 сентября 2017 14:44
        А ОДКБ и БРИКС согласны?
        1. Зяблицев (Евгений) 29 сентября 2017 14:47
          Они об этом еще не знают... laughing
    2. Kurare 29 сентября 2017 14:04
      Цитата: НЕКСУС
      А наш МИГ сошел с дистанции?

      У МиГа вроде нет современного однодвигательного истребителя на данный момент. А в индийском тендере речь идет именно об однодвигательном.
      1. Orel (Orel) 29 сентября 2017 14:23
        Запрос российским фирмам на участие в тендере не направлялся. «После прихода Моди к власти отношения между двумя странами все более охлаждаются в связи со сближением России с Китаем и Пакистаном», – отмечает автор публикации.


        Нас даже и не приглашали...
        1. Kurare 29 сентября 2017 14:26
          А смысл приглашать того, у которого нет нужного продукта? Если прописано "однодвогательный", то можно пригласить США, Шведов, Китайцев с Пакистаном, Корейцев. Вот вроде бы и весь список.
          1. tomket (Александр) 29 сентября 2017 16:24
            Цитата: Kurare
            Китайцев с Пакистаном, Корейцев. Вот вроде бы и весь список.

            Китай и Пакистан пригласить ?))))))) Однако)))))))
            1. Kurare 29 сентября 2017 21:29
              Никто китайцев и пакистанцев приглашать конечно же не будет. Я просто перечислил всех возможных предендентов на этом тендере.
    3. aws4 (антон 4) 30 сентября 2017 00:51
      В начале сентября сообщалось об образовании альянса между шведской компанией Saab АВ и индийским холдингом Adani Group, который должен выступать на тендере по закупке однодвигательного истребителя индийскими ВВС.
  2. ОТДЕЛ (Виталий) 29 сентября 2017 13:51
    У меня такое ощущение, что индусы просто коллекционируют различную военную технику !
    Странные они..Менталитет такой наверное !
    1. НЕКСУС (Андрей) 29 сентября 2017 13:54
      Цитата: ОТДЕЛ
      У меня такое ощущение, что индусы просто коллекционируют различную военную технику !
      Странные они..Менталитет такой наверное !

      Выбора у них большого нет,тк Китай идет быстро вперед и наращивает свою военную мощь.Но такая разношерстица может потом аукнуться индусом большими проблемами.
      1. Kurare 29 сентября 2017 14:10
        Цитата: НЕКСУС
        Выбора у них большого нет,...

        Выбор то у них как раз и был, но проект своего легкого истребителя, похоже индусы с треском таки провалили.
    2. Корсар0304 (Сибиряк) 29 сентября 2017 13:57
      Цитата: ОТДЕЛ
      Странные они..Менталитет такой наверное !


      А как же ремонтная база и инфраструктура?
      До недавнего времени индусы прекрасно летали на МиГах и СУ...
      Истребительно-бомбардировочная авиация включает в себя 367 самолетов, сведенных в 18 эскадрилий:
      одна - Су-ЗОК
      три - МиГ-23
      четыре - «Ягуар»
      шесть - МиГ-27 (большинство МиГ-27 индийцы планируют списать к 2015 году)
      четыре - МиГ-21.
      В составе истребительной авиации 368 самолетов в 20 эскадрильях:

      14 эскадрилий МиГ-21 (120 МиГ-21 намереваются эксплуатировать до 2019 года)
      одна - МиГ-23МФ и УМ
      три - МиГ-29
      две - «Мираж-2000»
      восемь эскадрилий самолетов Су-30МК.
  3. Корсар0304 (Сибиряк) 29 сентября 2017 13:52
    «Индийские летчики одно время мечтали об истребителе F-35 Lightinig II"

    Да ну на?! С чего это бы?
    А вот индийский рынков вооружения России терять никак нельзя.. Слишком уж много на него заточено.
    1. samoletil18 (Андрей) 29 сентября 2017 14:48
      Ага, на местному уровне все знают кому откаты нести, а на международном... Может, у индусов откаты такие маленькие, что наши думают, что это провокация?
  4. Комментарий был удален.
  5. voyaka uh (Alexey) 29 сентября 2017 16:02
    Ф-16 Локхид готов полностью отдать Индии со всеми технологиями. Самолет устаревает, Локхиду из него уже не выжать много прибыли.
    1. Zaurbek (Zaur) 29 сентября 2017 16:20
      Уже не готов...
      Перемещение производственной линии истребителей F-16 в Индию может столкнуться с трудностями на фоне заключения контракта по поставке самолетов версии F-16V для ВВС Бахрейна - отмечается, что США на самом деле не хотят делиться с Индией технологиями этой новейшей версии самолета, в том числе радара с АФАР - исполнительный директор Lockheed Martin объявил на последнем авиашоу IDEX в Абу-Даби, что следующие F-16 будут построены в США - также отмечается, что перенос сборочной линии из Форт-Уорта в Гринвилл фактически ставит крест на создании "ненужной" линии в Инди
      1. tomket (Александр) 29 сентября 2017 16:40
        Цитата: Zaurbek
        в том числе радара с АФАР - исполнительный директор Lockheed Martin объявил на последнем авиашоу IDEX в Абу-Даби, что следующие F-16 будут построены в США - также отмечается, что перенос сборочной линии из Форт-Уорта в Гринвилл фактически ставит крест на создании "ненужной" линии в Инди

        Так или иначе, интерес Индии был в том числе и оставить Пакистан без ф-16. В принципе покупая "Гриппен" индусы так или иначе получили бы доступ и к АФАР и к американским двигателям, что несомненно улучшило их национальную авиационную отрасль. Хотя сборочная линия из Штатов тоже весьма привлекательна. Но тут видимо Трамп вмешался со своим "покупай в Америке"...
        1. тлауикол (Иван) 29 сентября 2017 16:43
          шведы двигатели сами уже давно производят Вольвовские.
          а вот альянс с индийским холдингом - это сильный ход good
          1. tomket (Александр) 29 сентября 2017 16:52
            Цитата: тлауикол
            шведы двигатели сами уже давно производят Вольвовские.

            А разве не Дженерал Электрик там?
            1. тлауикол (Иван) 29 сентября 2017 16:53
              лицензионные Вольво
              1. tomket (Александр) 29 сентября 2017 17:24
                Цитата: тлауикол
                лицензионные Вольво

                Ну лицензия же от ДЭ.....
                1. тлауикол (Иван) 29 сентября 2017 17:31
                  Да. Но есть ли право продавать сборочные линии у шведов?
                  У индусов аппетит огого
              2. Zaurbek (Zaur) 30 сентября 2017 12:50
                Но шведы зависимы в деталях от американцев и не могут продавать куда хотят и тем более отдавать лицензию. А радар стоит Леонарда. не шведский.
    2. tomket (Александр) 29 сентября 2017 16:27
      Цитата: voyaka uh
      Ф-16 Локхид готов полностью отдать Индии со всеми технологиями. Самолет устаревает, Локхиду из него уже не выжать много прибыли.

      Ну если Локхид это сделает, то Пакистан полностью соскочит с американской техники. На Китай видимо перейдет, или на МиГи. Будет интересно посмотреть. У Индии ф-16 , а у Пакистана МиГ-35)))) Махнулись не глядя так сказать))))
      1. voyaka uh (Alexey) 29 сентября 2017 20:22
        Пакистан уже для Америки потерян. Китай "взял" его, построив порты, железки, заводы.
        Штаты теперь ставят на Индию. Для Израиля было лучше, когда мусульманский ядерный Пакистан был под контролем США. Но, увы... sad
        1. tomket (Александр) 29 сентября 2017 23:44
          Цитата: voyaka uh
          Пакистан уже для Америки потерян. Китай "взял" его, построив порты, железки, заводы.

          В плане парка ВВС, Пакистан все же зависит от Америки. ФС-1 как то на замену парку ф-16 не тянет, а менять придется, вопрос, чем?
          Цитата: voyaka uh
          Для Израиля было лучше, когда мусульманский ядерный Пакистан был под контролем США. Но, увы.

          Ну так кто виноват США? Сами взрастили дракона, сами же и будут страдать от него, напрямую или косвенно. А
  6. ЗВО (Алекс) 29 сентября 2017 16:57
    Все такие читатели, все такие размышлятели...
    Почему же индусы не хотят покупать Миги?


    Да последним предложением все написано:
    Запрос российским фирмам на участие в тендере не направлялся. «После прихода Моди к власти отношения между двумя странами все более охлаждаются в связи со сближением России с Китаем и Пакистаном», – отмечает автор публикации.

    Россия сама прикрыла калитку в Индию себе сама...
    1. Щаранский (Щаранский) 30 сентября 2017 22:17
      Да тут не последним предложением написано. Конкурс объявлен на легкий однодвигательный истребитель. России просто нечего туда выставить.
Картина дня