Индия решила приобрести в России партию ракет комплекса Club-N

44
Новый министр обороны Индии Нирмала Ситараман (Nirmala Sitharaman) , на состоявшемся вчера заседании правительственного совета по делам обороны сообщила о решении приобрести в России очередную партию противокорабельных ракет Club-N для оснащения старых корветов класса Kora и фрегатов класса Delhi, сообщает bmpd со ссылкой на indiatoday.in.

Индия решила приобрести в России партию ракет комплекса Club-N


Индия стала первым заказчиком разработанного АО "Новатор" (Екатеринбург) универсального ракетного комплекса Club (в вариантах для подводных лодок Club-S и для надводных кораблей Club-N), являющегося экспортным вариантом комплекса «Калибр».

Минобороны Индии закупало в первую очередь входящие в состав комплекса Club противокорабельные ракеты со сверхзвуковой второй ступенью серии 3М54Э.

«Первый контракт на комплексы Club был заключен Индией в 1998 году и включал 50 ракет 3М54Э (лодочный вариант для применения из 533-мм торпедных аппаратов) для оснащения подводных лодок проекта 08773 (в том числе модернизируемых), на сумму $150 млн. Затем в 2001 году последовал контракт на 100 ракет 3М54Э и 3М54ТЭ (надводный вариант в вертикальных пусковых установках), в том числе и для вооружения фрегатов проекта 11356. Серийные поставки ракет 3М54Э были начаты в 2000 году, знаменуя начало их серийного производства. В дальнейшем производились дополнительные закупки», говорится в комментарии ресурса.



В 2006 году Индия выступила стартовым заказчиком 28 ракет 3М14Э, предназначенных для высокоточного поражения береговых целей. Сумма контракта составила $ 192 млн.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    29 сентября 2017 14:21
    Вот и начали покупать Клабы...уверен,это лишь первый голубь,но дальше будет больше.Все озаботились своей безопасностью.
    1. +8
      29 сентября 2017 14:24
      Реклама в Сирии достигла цели
      1. +6
        29 сентября 2017 14:25
        Цитата: pjastolov
        Реклама в Сирии достигла цели

        Отчасти...тут больше подсуетились матрассы со своим разносом демократии по всему миру.
        1. +7
          29 сентября 2017 14:27
          подсуетились матрассы со своим разносом демократии
          и это тоже, но точность всетаки важнее, по моему
          1. +6
            29 сентября 2017 14:28
            Цитата: pjastolov
            и это тоже, но точность всетаки важнее, по моему

            У Клаба ТТХ сильно урезаны и те Калибры что в нем,летают не так далеко как наши ...
            1. +6
              29 сентября 2017 14:34
              пусть не далеко, согласен, но точность же не урезали
        2. +5
          29 сентября 2017 14:28
          Цитата: pjastolov
          Реклама в Сирии достигла цели.

          А что, в Сирии кто-то корабли топил?
          Это противокорабельные ракеты...
          1. +3
            29 сентября 2017 14:33
            Цитата: Абигор
            Это противокорабельные ракеты...

            Не совсем...
            Club-K — российский контейнерный комплекс ракетного оружия, размещаемый в стандартном 20- и 40-футовом морском контейнере. Предназначен для поражения надводных и наземных целей.

            Цитата: Абигор
            А что, в Сирии кто-то корабли топил?

            В Сирии Калибры показали всему миру...
          2. +5
            29 сентября 2017 14:35
            Это противокорабельные ракеты...
            но семейство то одно
            1. +5
              29 сентября 2017 14:37
              Разъяснять нужно, для дилетантов! Таких как я.
              Или вы для кого пишите!?
              1. +5
                29 сентября 2017 14:57
                мы не пишем - мы общаемся, и вас никто не оскорбил hi
      2. +3
        29 сентября 2017 21:45
        Цитата: pjastolov
        Реклама в Сирии достигла цели

        " Первый контракт на комплексы Club был заключен Индией в 1998 году."
        При чём тут Сирия?
    2. +5
      29 сентября 2017 14:28
      Цитата: НЕКСУС
      «Первый контракт на комплексы Club был заключен Индией в 1998 году и включал 50 ракет 3М54Э (лодочный вариант для применения из 533-мм торпедных аппаратов) для оснащения подводных лодок проекта 08773 (в том числе модернизируемых)

      Вы хотели сказать наверное продолжили?
    3. +2
      29 сентября 2017 16:45
      Цитата: НЕКСУС
      Вот и начали покупать Клабы...уверен,это лишь первый голубь,но дальше будет больше.Все озаботились своей безопасностью.


      Кто начал покупать? Те. на чьи деньги опять же его и развернули массовое производство?
      Ну потратили они свои запасы на учебные стрельбы - вот и докупают.
      Первые то поставки им были в 90-х. начале 2000-х,
      С момента первой закупки Индусами за прошедшие 16 лет кто-нибудь их еще купил?

      Не фантазируйте - никто начал покупать. никому они пока не нужны.
      1. +3
        29 сентября 2017 16:50
        Цитата: ЗВО
        никому они пока не нужны.

        Нужное выделил...поживем увидим.
    4. +1
      29 сентября 2017 21:42
      Цитата: НЕКСУС
      Вот и начали покупать Клабы...уверен,это лишь первый голубь,но дальше будет больше.Все озаботились своей безопасностью.

      " Первый контракт на комплексы Club был заключен Индией в 1998 году."
      " Затем в 2001 году последовал контракт на 100 ракет 3М54Э и 3М54ТЭ".
      " Серийные поставки ракет 3М54Э были начаты в 2000 году."
      " В 2006 году Индия выступила стартовым заказчиком 28 ракет 3М14Э".
      Походу, давным давно " первый голубь"-то вылетел. За бугор. А родное МО в каком месте чесалось? Или деньги копили? В свете недавних событий наскребли таки грошей.
  2. +1
    29 сентября 2017 14:28
    И тут министр обороны - баб.... Это модно и чего?
  3. +2
    29 сентября 2017 14:30
    А зачем им противокорабельные 3М54Э, если есть БРАМОСы? Это как-то непонятно.
    1. 0
      29 сентября 2017 14:35
      Цитата: Kurare
      А зачем им противокорабельные 3М54Э, если есть БРАМОСы? Это как-то непонятно.

      "Club" - система проверенная временем и на практике в Сирии доказавшая свою эффективность. Хоть "Club" и не "Калибр" по дальности применения, ну так Индия за полторы тысячи км не в кого стрелять вроде пока не собирается - все враги под боком, граничат. А "Брамосы" еще нужно проверять и проверять на деле..
      1. +2
        29 сентября 2017 14:53
        Цитата: Корсар0304
        А "Брамосы" еще нужно проверять и проверять на деле..

        БРАМОС как раз достаточно проверенная система. Я понимаю, если бы закупали Club для поражения наземных целей, но зачем надводных?
      2. +5
        29 сентября 2017 16:49
        Цитата: Корсар0304
        Цитата: Kurare
        А зачем им противокорабельные 3М54Э, если есть БРАМОСы? Это как-то непонятно.

        "Club" - система проверенная временем и на практике в Сирии доказавшая свою эффективность. Хоть "Club" и не "Калибр" по дальности применения, ну так Индия за полторы тысячи км не в кого стрелять вроде пока не собирается - все враги под боком, граничат. А "Брамосы" еще нужно проверять и проверять на деле..


        Почитайте о том. как происходили испытания Клабов/Калибров во время приемки их индусами...
        Половина ракет попросту не нашла целей... И улетела в ...
        Их потом еще 3 года дорабатывали...
        И купили они их еще в конце 90 - за бесценок.
        И никаких Сирий тогда и в пониме не было.
        А покупают сейчас только из-за того. что ПУ у них под Калибр и ничего другого купить они не могут. В принципе. И запасы покончались, на стрельбы учебные поизвели.
        1. +4
          29 сентября 2017 17:07
          Цитата: ЗВО
          А покупают сейчас только из-за того. что ПУ у них под Калибр и ничего другого купить они не могут. В принципе. И запасы покончались, на стрельбы учебные поизвели.

          Хотите сказать что Калибр это металлолом?
          1. +1
            29 сентября 2017 18:23
            Цитата: Город нашенский
            Цитата: ЗВО
            А покупают сейчас только из-за того. что ПУ у них под Калибр и ничего другого купить они не могут. В принципе. И запасы покончались, на стрельбы учебные поизвели.

            Хотите сказать что Калибр это металлолом?


            Просто противокорабельные ракеты такого размера, такой схемотехники - мало кому нужны в развивающихся странах...
            Для них Экзосеты, Отоматы, даже НСМ... в самый раз.
        2. 0
          29 сентября 2017 17:35
          Где можно почитать про эту приемку?
          1. +2
            29 сентября 2017 18:31
            Цитата: тлауикол
            Где можно почитать про эту приемку?


            ищите сами...
            Про лодку S62 «Sindhuvijay»,
            ее модернизацию на северах в начале 2000-х под Калибры/Клабы.
            И про то что от 5 до 7 испытательных пусков подряд - были в молоко....
            В присутствии всех начальников и наших и индийских.
            1. 0
              30 сентября 2017 03:22
              лучше бы ссылочкой поделились
              1. 0
                30 сентября 2017 06:37
                Цитата: тлауикол
                лучше бы ссылочкой поделились

                Ссылкой поделиться не могу. не от жадности. а от несохранения оных.
                Просто помнюфакты . а где эти мемуары читал, увы нет.
                Извиняюсь.
                1. 0
                  30 сентября 2017 07:06
                  Да я уже нашел — куча статей в открытом доступе. Действительно, 6 ракет подряд в молоко , косяки с фрегатами, апл, и т.п. hi
    2. +3
      29 сентября 2017 14:36
      Это-то как раз понятно: у БраМоса стартовая масса в корабельном варианте в районе 3т, а у Клуба приблизительно на треть меньше, как и размер. Этот БраМос не на каждый корабль засунешь. И не каждый пуск выдержит без очень серьезных модификаций.
  4. +1
    29 сентября 2017 14:35


    трудновато им будет сюда Клабы всунуть вместо Уранов. Разве что боезапас урезать.. Там оглобли здоровые будут
    1. 0
      29 сентября 2017 15:20
      Ракета Калибра всего на 10 см шире, Вот такие две ПУ поставят и все
      1. 0
        29 сентября 2017 15:43
        ага, каждый контейнер в два раза длиннее и в четыре тяжелее будет !
  5. +1
    29 сентября 2017 14:37
    Скоро в очередь за "Калибрами", вернее "Клабами" выстраиваться будут.
    1. +1
      29 сентября 2017 16:50
      Цитата: Alexey-74
      Скоро в очередь за "Калибрами", вернее "Клабами" выстраиваться будут.


      Почему за 16-20 лет с момента первой покупки индусами - никто не выстроился?
  6. +8
    29 сентября 2017 14:44
    Статью вообще никто не читает что ли? Какая Сирия, какая реклама? Индия Клабы покупает с 98 года!
    1. +3
      29 сентября 2017 15:14
      К сожалению многие не читают, а если и читают, то не обдумывают прочитанное. Лишь бы лозунги, замусоленные фразы прокричать и довольны. Можно в следующую тему идти и там писать тоже самое))
      Кому какое дело что у Индии конфликт на границе с Китаем серьезный назревает, а под другим боком Пакистан? Конечно же виноваты США с демократией. Кому какое дело до того что Индия их уже 20 лет покупает? Надо же про Сирию обязательно в КАЖДОЙ статье впихнуть.
      fellow wassat
      1. +3
        29 сентября 2017 15:55
        Да , один написал и понеслось fool такое впечатление что только бы отметиться в числе первых в комментах request wassat
        1. +2
          29 сентября 2017 16:53
          Цитата: Город нашенский
          Да , один написал и понеслось fool такое впечатление что только бы отметиться в числе первых в комментах request wassat


          Это наемные агитбригады. Они прибегают по щелчку кого-то руководящего.
          Если первый пост в обсуждении был технически развернутый - то агитбригады может и не быть.
          Агитбригада - это сотни аккаунтов с одной и той же стилистикой написания.
          Методички реально в ходу.
          Все по скриптам пишут.
          Уничтожают и раскалывают настоящий патриотизм изнутри.
          Доводя его до абсурда, когда уже такие "уря-патриоты" начинают вызывать отторжение.
          И патриотизм уже начинает быть "ненужным", благодаря таким вот агитбригадам.
          Обычная психология.
          1. +4
            29 сентября 2017 17:03
            Технически развернутый пост можно не успеть закончить первому. Соответственно чем меньше букв тем быстрее
  7. 0
    29 сентября 2017 16:34
    Дальность 220 км.
  8. 0
    29 сентября 2017 22:59
    Цитата: НЕКСУС
    У Клаба ТТХ сильно урезаны и те Калибры что в нем,летают не так далеко как наши

    Те, которые они ранее покупали - да. Нынешние - не факт

    Цитата: НЕКСУС
    Club-K — российский контейнерный комплекс ракетного оружия, размещаемый в стандартном 20- и 40-футовом морском контейнере. Предназначен для поражения надводных и наземных целей.

    В заметке нет НИ СЛОВА о контейнеров варианте. Если CLUBы хотя бы поставляются в 4 страны, то контейнерные системы ВООБЩЕ НИКУДА И НИКОГДА НЕ ПОСТАВЛЯЛИСЬ. И ИМХО вряд ли будут поставляться. Чревато для страны, которая купит это оружие

    Цитата: ЗВО
    Не фантазируйте - никто начал покупать. никому они пока не нужны.

    ВЫ не правы. Эти ракеты поставляются в Китай (лодки проекта 636), Вьетнам (лодки проекта 636 и ракетные корабли проекта 11661), Алжир (лодки проекта 636)

    Цитата: тлауикол
    ага, каждый контейнер в два раза длиннее и в четыре тяжелее будет !

    Вряд ли. Разве что кто-то, кто покупает наши лодки и ракетные корабли. Надеяться, что все остальные встанут в очередь, когда все системы оружия у них завязаны, к примеру на французские или еще какие ракеты - достаточно самонадеянно

    Цитата: Bronevick
    Дальность 220 км.

    Пока неизвестно какую из модификаций будет закупать Индия
    1. 0
      30 сентября 2017 07:55
      Цитата: Старый26
      ВЫ не правы. Эти ракеты поставляются в Китай (лодки проекта 636), Вьетнам (лодки проекта 636 и ракетные корабли проекта 11661), Алжир (лодки проекта 636)


      Я не уверен, что эти ракеты поставляются куда либо кроме Индии.
      По крайней мере наличие носителей, не означает наличие ракет.
      1. 0
        30 сентября 2017 09:15
        Китайцы своей ракетой подтверждают поставки
  9. 0
    30 сентября 2017 09:42
    Цитата: ЗВО
    Цитата: Старый26
    ВЫ не правы. Эти ракеты поставляются в Китай (лодки проекта 636), Вьетнам (лодки проекта 636 и ракетные корабли проекта 11661), Алжир (лодки проекта 636)


    Я не уверен, что эти ракеты поставляются куда либо кроме Индии.
    По крайней мере наличие носителей, не означает наличие ракет.

    Зачем тогда покупать модификацию лодки, которая несет эти ракеты? Дешевле же было бы купить базовую версию