ВКС намерены в короткие сроки восполнить нехватку летчиков

ВКС РФ резко нарастили объемы подготовки летно-подъемного состава. В ближайшие пять лет высшие военно-учебные заведения будут выпускать сотни летчиков ежегодно, сообщают Известия.

ВКС намерены в короткие сроки восполнить нехватку летчиков


«В ближайшие пять лет количество выпускников летных училищ может достигать тысячи в год. Только в краснодарском училище, которое является основным учебным центром ВВС, количество выпускников должно резко возрасти – с 25 до 600 человек в год», пишет газета со ссылкой на главкомат ВКС.


Ранее Сергей Шойгу заявил депутатам Госдумы, что дефицит летного состава в ВКС составляет 1300 человек. При этом глава военного ведомства заявил, что эта проблема будет решена уже в 2018 году.

В 2017 году из краснодарского училища было выпущено всего чуть более 60 человек, а в предшествующие годы количество выпускаемых летчиков не превышало и трех десятков. Уже в 2018 году выпуск достигнет 600 человек. Еще несколько сотен специалистов добавят Сызрань и Челябинск (обучают вертолетчиков и штурманов).

Увеличивается также интенсивность летной подготовки. «Согласно новым планам налет у выпускников возрастет в полтора раза – с 60 до 90 часов в год. Это будет достигаться, в частности, благодаря тому, что курсанты будут приступать к полетам уже после второго года обучения. Большим подспорьем станет и появление в училищах новой техники – самолетов Як-130, которые заменят порядком изношенные чехословацкие L-39», – говорится в материале.

По словам военного эксперта Владислава Шурыгина «нехватка летно-подъемного состава отчасти возникла из-за недальновидной политики бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова».

При этом министре практически не набирали курсантов в летные училища, а ведь ежегодный отсев летчиков по состоянию здоровья, по возрасту составляет около 5%. То есть на каждую тысячу пилотов у нас ежегодно уходит с летной работы примерно по 50 человек. Эту убыль нужно восполнять. Однако на практике несколько лет выпуск был гораздо меньше этой "естественной" убыли. Сейчас мы работаем над тем, чтобы исправить ситуацию,
рассказал Шурыгин.

Он добавил, что подобные проблемы возникали еще во времена СССР, но тот опыт не был учтен.

Когда в конце 50-х годов Хрущев поувольнял множество летчиков, чтобы восстановить комплект, пришлось налаживать работу училищ, в частности, в Борисоглебске и Барнауле, и увеличивать набор в 1961 и 1962 годах со 175 до 265 курсантов. Понадобилось несколько лет, чтобы выкарабкаться из этой ямы. Тогда нас очень выручил ДОСААФ, откуда оперативно призвали на службу много опытных летчиков, а сейчас такого резерва нет, поэтому приходится набирать столько курсантов,
добавил эксперт.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 90

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Рагнар лодброк (Рагнар) 2 октября 2017 09:50
    Что-то не помню о нехватке лётчиков в РФ! Зато помню, что не хватает в Турции
    Чувствую скоро Только наши самолеты покупать.
    1. рапира 2 октября 2017 09:56
      За короткий срок хорошего летчика не подготовить.Как и хорошего хирурга.
      1. Alexey-74 (алексей) 2 октября 2017 10:23
        Но начинать с чего то надо....
        1. Донской (Василий Иванович) 2 октября 2017 11:10
          Цитата: Alexey-74
          Но начинать с чего то надо....

          Тут не поспоришь smile . А помните, как совсем недавно здесь на форуме насмехались над нехваткой летчиков в ВВС США? Я еще тогда говорил, что у нас ситуация еще хуже, просто на это не обращают внимание. У нас всегда так было, пока гром не грянет мужик не перекрестится.
      2. vladimirZ (VladimirZ) 2 октября 2017 10:45
        По словам военного эксперта Владислава Шурыгина «нехватка летно-подъемного состава отчасти возникла из-за недальновидной политики бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова». - из статьи

        Что Сердюков? Разве он был Главнокомандующим, принимающим наиважнейшие решения о полном запрете приема курсантов во все военные училища на 3 года? Это решение Путина В.В.
        А вот для чего? Вопрос важный. Что нехватка военных летчиков будет, да и не только их, в самое ближайшее время после запрета, вопрос легко просчитываемый.
        Да и только ли военных летчиков не хватает в России? Посмотрите на гражданский воздушный флот, где катастрофическая нехватка летчиков. За штурвал пассажирских самолетов сажают штурманов, бортинженеров, и не пойми кого с фальшивыми пилотскими удостоверениями, что выявляется только в ряде не таких далеких авиакатастроф. Дошло уже до приглашения иностранных пилотов в Россию.
        Авиация России, как военная, так и гражданская, поражены системным кризисом, скрываемым либеральной властью пышными видео новостями в СМИ из Сирии и предполагаемым будущим успехом только ещё испытываемого пассажирского МС-21.
        К сожалению.
        1. Донской (Василий Иванович) 2 октября 2017 11:16
          Цитата: vladimirZ
          Что Сердюков? Разве он был Главнокомандующим, принимающим наиважнейшие решения о полном запрете приема курсантов во все военные училища на 3 года? Это решение Путина В.В

          Да вы, сударь, смелый человек однако. Только большинству "патриотов" по поводу Путина хоть плюй в глаза - и то божья роса. У них светлейший ни в чем виноват быть не может. Это ужасные бояре его все время за нос водят, прямо как младенца lol
          1. svp67 (Сергей) 2 октября 2017 12:23
            Цитата: Донской
            У них светлейший ни в чем виноват быть не может.

            Ну почему Вы так решили. У него тоже достаточно ошибок, но это ТОЧНО не его. Уж поверьте.
        2. Александр 3 2 октября 2017 11:30
          В краснодарское училище призвали 16 девчёнок,вот это зря, сейчас не война.Выпустятся дай бог ,потом за муж,дети,прощай авиация.Куда деньги тратим.
          1. Sergej1972 (Сергей) 2 октября 2017 14:50
            Думаю, для этих девчонок семья и дети не первостепенная задача, по крайней мере, в ближайшие годы. Большинство студенток и гражданских вузов не выходят замуж ни в период обучения в вузах, ни в первые годы после их окончания. И уж точно не заводят детей.
            1. неглавный (Андрей) 2 октября 2017 21:28
              Цитата: Sergej1972
              Думаю, для этих девчонок семья и дети не первостепенная задача, по крайней мере, в ближайшие годы. Большинство студенток и гражданских вузов не выходят замуж ни в период обучения в вузах, ни в первые годы после их окончания. И уж точно не заводят детей.

              Ну и дуры! Больше сказать нечего!
              1. Shahno (Павел) 2 октября 2017 22:09
                "Благодать ниспосылается дому
                только ради жены".
                Не я сказал. Но сила нации в ее людях. И одно дело на одну смерть три рождения. А другое на рождение одна смерть. Думать надо.
        3. svp67 (Сергей) 2 октября 2017 12:22
          Цитата: vladimirZ
          Что Сердюков? Разве он был Главнокомандующим, принимающим наиважнейшие решения о полном запрете приема курсантов во все военные училища на 3 года? Это решение Путина В.В.

          Нет, решение было Сердюкова и приказы подписывал ОН, а Главком... Так что давайте отделим котлету от мух...
          1. vladimirZ (VladimirZ) 2 октября 2017 12:52
            Нет, решение было Сердюкова и приказы подписывал ОН, а Главком... Так что давайте отделим котлету от мух... - svp67

            С удовольствием, кому охота "котлету с мухами". Вот только это не вяжется с объективной реальностью.
            Вы, что действительно убеждены, что "директор мебельного магазина" действовал самостоятельно? Нет, в вопросах коррупции, воровства, откатов от иностранных заказчиков вооружения, это действительно самодеятельность Сердюкова и его кампании, согласен. Но вопросы стратегического характера, - это не уровень Сердюкова.
            Хотя, знаете недавно попалась в руки, можно сказать академическая, 12- томная История Великой Отечественной войны, 2012 года издания, под руководством А.Э. Сердюкова. Так знаете начал читать, так хоть стой, хоть падай. laughing
            1. svp67 (Сергей) 2 октября 2017 13:10
              Цитата: vladimirZ
              Вы, что действительно убеждены, что "директор мебельного магазина" действовал самостоятельно?

              Во многом да. Ему был дан "карт-блаш". Жаль поздно спохватились, раньше его убирать надо было. Меньше бы восстанавливать пришлось.
              Эх, Качу бы восстановить, все же СТАРЕЙШЕЕ училище и место ЗНАКОВОЕ.
              1. vladimirZ (VladimirZ) 2 октября 2017 13:35
                Цитата: vladimirZ
                Вы, что действительно убеждены, что "директор мебельного магазина" действовал самостоятельно?
                Во многом да. - svp67

                А не "во многом"? smile
                А как вы оцениваете нынешнею ситуацию, когда США, практически остались единственными имеющими химическое оружие, и особо не стремящимися с ним расcтаться?
                Зато Россия торжественно объявила, что досрочно рассталась с ним. Где стратегический паритет? И кто ответит, если США откажется расставаться с химоружием?
                1. svp67 (Сергей) 2 октября 2017 13:41
                  Цитата: vladimirZ
                  А не "во многом"?

                  Да достаточно того, что Сердюкова назначили Министром Обороны, что только лет закрывали глаза на все его фокусы, а затем не посадили...за них же.
                  1. vladimirZ (VladimirZ) 2 октября 2017 13:53
                    Да достаточно того, что ... - svp67

                    Ну, ладно с первой частью замнем.
                    А по второй части вопроса? Где паритет по химическому оружию? Почему он нарушен? Здесь Сердюкова нет. На кого будем списывать?
                2. 73bor (Борис) 2 октября 2017 15:40
                  Ну и остались и что ,давно известно ещё с Первой Мировой при наличии средств защиты и должном уровне РХБ защиты преимуществ особых это не даёт!
                3. Dart2027 2 октября 2017 16:17
                  Цитата: vladimirZ
                  когда США, практически остались единственными имеющими химическое оружие

                  А толку с него? Травить мирное население им можно, а вот в боевых условиях проку уже не много. Да и как оружие сдерживания оно не годится, для этого есть ЯО.
                  1. vladimirZ (VladimirZ) 2 октября 2017 19:11
                    А толку с него? Травить мирное население им можно, а вот в боевых условиях проку уже не много. Да и как оружие сдерживания оно не годится, для этого есть ЯО. - Dart2027

                    Не соглашусь с вами.
                    Ядерное оружие тоже никто не применяет, но как оружие сдерживания мощного противника оно используется.
                    Так и химическое оружие выполняет ту же функцию. Кстати, во Вторую Мировую войну только наличие у СССР и Великобритании химического оружия и угроза массового его применения по городам и не защищенному населению, остановила Гитлера от его использования на фронте.
                    Сейчас сложилась неравная ситуация у США химическое оружие есть, у России его нет, а следовательно и нет рычага сдерживания мощнейшего противника от его потенциального применения в не ядерной войне.
                    Руководство России сами себя лишили оружия сдерживания, своим досрочным, ускоренным и неравным по времени с США уничтожением химического оружия. И это плохо, это стратегическая ошибка.
                    1. Dart2027 2 октября 2017 19:39
                      Цитата: vladimirZ
                      а следовательно и нет рычага сдерживания мощнейшего противника от его потенциального применения в не ядерной войне

                      В ЯВ победителей не будет, а АБ страшнее любой химии.
                      Цитата: vladimirZ
                      Кстати, во Вторую Мировую войну

                      Тогда да, но с тех пор многое изменилось.
                      1. vladimirZ (VladimirZ) 3 октября 2017 06:02
                        Тогда да, но с тех пор многое изменилось. - Dart2027

                        Жаль, не понимаете. Принципы сдерживания адекватными, равными "ответками" в политике и дипломатии остаются неизменными во все времена.
          2. karabas86 (Влдимир) 10 декабря 2017 19:42
            А главком вам открытым текстом, на коллегии МО, сказал, что автор реформы не мебельщик, что реформа разработана давно а мебельшарфюрер только исполнитель. Отделяйте даль и веруйте, что рафик неувиноватый.
        4. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 2 октября 2017 17:33
          Очень с вами соглашусь, кризис системный и очень старый. Последние полнокровные выпуски были в '91-'92, потом пошло поехало. 600 человек в год это сдается мне очень оптимистично, но работать надо и через лет так пять семь ВКС будут укомплектованы. Удачи им
    2. dauria (Алексей) 2 октября 2017 10:01
      Что-то не помню о нехватке лётчиков в РФ!


      Так и летать не на чем Пара десятков машин за год - это курам на смех для заводов. Да и на "Элки" сажали с первого курса при Союзе.
      1. Berkut24 (Алексей) 2 октября 2017 10:13
        ВВС России ежегодно получает от 140 до 160 бортов в год. Как новых, так и модернезированных. Это так, на всякий случай...
        1. Рагнар лодброк (Рагнар) 2 октября 2017 10:20
          А сколько абортов списывается, отдается? Сербии, Сирии например
          Ну Так на всякий случай...
          1. Berkut24 (Алексей) 2 октября 2017 11:15
            Отдается то, что уже не найдет свое место в ВКС России по причине несоответствия текущим требованиям и бессмысленности дальнейшей модернизации модернизации. МО эти борта уже не нужны.
            Кроме того, я подозреваю что в Сербии не обойдётся без дивидентов, о которых пока не говорят. Если Россия вложилась в то, чтобы поставить на крыло эти МИГи, то наверное были какие-то договоренности.
        2. dauria (Алексей) 2 октября 2017 10:23
          ВВС России ежегодно получает от 140 до 160 бортов в год.


          Один лишь Арсеньевский завод клепал под 200 штук Ми-24 в год . Столько же МиГов -31 клепал Горький.( 17 в месяц, не считая МиГ-21 на экспорт) И куча остальных заводов по стране.
          Это так, на всякий случай.
          А "капиталкой" по ресурсу (то , что гордо сейчас зовут модернизацией) ещё куча рембаз. Тот же Тамбов не успевал ремонтировать чешские Л-39.
          1. Berkut24 (Алексей) 2 октября 2017 14:11
            А "капиталкой" по ресурсу (то , что гордо сейчас зовут модернизацией) ещё куча рембаз

            Да 2/3 всего авиапарка уже нет смысла капиталить - они уже в принципе не отвечают современным задачам даже в откапиталенном виде. Уже требуется авионика совершенно другого уровня, вооружение поменялось, тактика применения и т.д. Л-39 тоже уходит в прошлое как машина обучения. ибо и в обучении много чего изменилось. Авиация становится другой, и от старого парка, который уже не сможет выполнять новые задачи ни в каком виде нужно избавляться без жалости, в том числе отдавая союзникам в подшаманеном виде.
            Да, отдаем сербам 6 машин. Без АФАР, РЭБ и т.д. На замену придут боле-менее отлифтованные МИГ-35. Но и на них у МО заказ небольшой. Ибо ВКС нужны уже другие машины.
      2. 73bor (Борис) 2 октября 2017 15:45
        При СССР никогда с первого курса не сажали за штурвал, в США сажали да там и система обучения пилотов совершенно другая! А про пару десятков в год это вы зря ,умножьте на пять!
        1. неглавный (Андрей) 2 октября 2017 21:38
          Цитата: 73bor

          0
          73bor Сегодня, 15:45 ↑
          При СССР никогда с первого курса не сажали за штурвал

          Да Вы, что? А я начал летать на первом курсе и при чём в СССР! Конкретно 1981 год первый курс СВВАУЛ!
        2. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 5 октября 2017 10:58
          73бор Вы первоисточники посмотрите пожалуйста: выпуск '89 еще летал с первого курса, потом стали летать после второго. После '92 все пошло под откос.., теперь придется расхлебывать и быстро не получится
  2. Познающий жизнь (Илларион) 2 октября 2017 09:56
    Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков
    имени И. С. Полбина(ОВВАКУЛ) прикрыли в 93 успешно,а теперь им лётчиков нехватат ...
    1. 23424636 2 октября 2017 11:11
      а Качинское училище -первое в России с 1911 года в 98 году прикрыли
  3. домохозяйка (Ирина) 2 октября 2017 09:56
    Если действительно такая нехватка - вот вам и ответ, зачем понадобилось в лётное в Краснодаре набирать девушек.
    1. weksha50 (Георгий) 2 октября 2017 15:15
      Цитата: домохозяйка
      Если действительно такая нехватка - вот вам и ответ, зачем понадобилось в лётное в Краснодаре набирать девушек.



      Хм... Здесь - чисто политический и маркетингово-ангажированный ход...
      Не хватает ЛЁТЧИКОВ... пилотов готовых... а не абитуриентов... Уж на место этих 16-17 девчонок как минимум было желающих сотня мальчишек... hi

      P.S. А для девчат... Раньше был ОСОАВИАХИМ...ДОСААФ... в них - аэроклубы... и девчат в них было - полно... Эх...
      1. домохозяйка (Ирина) 4 октября 2017 08:50
        Не знаю... Из одноклассников моей дочери только один парниша хотел в лётное. Не прошёл. В моей жизни это вообще второй знакомый человек, который хотел быть лётчиком. Не видела много желающих и мечтающих. Кроме того, думаю, курсантам ещё и стимул лучше учиться делу. Если уж девочки могут - он точно должен суметь! Стыдно быть в военном деле хуже девчонки.
  4. polev66 (Александр) 2 октября 2017 09:58
    ну если взять за основу амерские школы, где учат летать, воевать, а не матчасть самолета (все равно летчик в полевых условиях не сможет самостоятельно отремонтировать современный аппарат), да хорошо распарить данную профессию - то летчиков можно печь как пирожки, главное чтоб техника под них была, а вот с этим проблема (если только с консервации снимать)
    1. 73bor (Борис) 2 октября 2017 15:56
      Вы не правы ,воевать учат не в лётных училищах, а в центрах боевого применения и переучивания ЛС! А что касается системы обучения лётчиков в США то да ,там не пичкают теорией так как у нас, там дают методичку по управлению бортовым компьютером и вперёд!
  5. pvv113 (ВЛАДИМИР) 2 октября 2017 10:00
    из-за недальновидной политики бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова

    Этот умник расформировал более двадцати ВУЗ ВВС. Почему-то в статье не затронута проблема комплектации ИАС
    1. bouncyhunter (Паша) 2 октября 2017 10:14
      Привет , Володя ! hi Очень хочу надеяться что увеличение количества выпускников-лётчиков не пойдёт в ущерб качеству их подготовки .
      1. pvv113 (ВЛАДИМИР) 2 октября 2017 10:21
        Привет,Паша! Хотелось бы, чтобы так. Но представь, что учебная база рассчитана на сто человек, а требуется пропустить тысячу. Это и аудитории, казармы или общежития, столовые, учебные пособия, летчики-инструкторы, самолеты и т.д.
        1. bouncyhunter (Паша) 2 октября 2017 10:28
          Я это и имел ввиду . yes Ты , как человек имеющий непосредственное отношение к авиации , понял меня правильно . good drinks
          1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 2 октября 2017 13:39
            Училище вполне способно обучать несколько тысяч курсантов( если быть точнее одновременно от 1500до 3000) , помисо 1 авиа факультета в Краснодаре где курсанты обучаются первые 3 года, в состав училища также входят 3 профильных учебных центра, где курсанты обучаются по профилю 4-5 курс: Армавир-истребители, бэрик- штурмовики и фба, Балашов-Дальняя, Морская и ВТА. Кстати с тех пор как я выпускался из КВВАУЛ( хоть ни дня в нём не учился) там очень много было понастроено- и казармы новые и УЛО отремонтировали и расширили, в Армавире( где я проучился 5 лет) тоже частично провели и ремонт и уч.базу подлатали, так что учиться есть где.
            1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 2 октября 2017 13:40
              Если что-Бэрик, это Борисоглебск, если не всем понятно
              1. pvv113 (ВЛАДИМИР) 2 октября 2017 14:24
                В мое время называли Бэбск
                1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 2 октября 2017 16:34
                  Бэбск, так точно ,есть и такая буква в нашем алфавите.
        2. неглавный (Андрей) 2 октября 2017 21:52
          Цитата: pvv113
          Это и аудитории, казармы или общежития, столовые, учебные пособия, летчики-инструкторы, самолеты и т.д.

          Всё это можно восполнить в кратчайшие сроки. Кроме одного: лётчики- инструкторы!
    2. dauria (Алексей) 2 октября 2017 14:12
      Почему-то в статье не затронута проблема комплектации ИАС


      А тут не просто задница - полный крах. Лучшие - Киев и Рига остались за бугром и умерли. Жуковку выкинули из Москвы. На что надеялись ? Что пожилые доктора ТН -полковники , давно выслужившие пенсии кинут квартиры и семьи в Москве и поедут куда-то ? Училище - это не стены, а люди, постоянный состав. Впрочем, нет самолётов - нет проблем.
      1. pvv113 (ВЛАДИМИР) 2 октября 2017 14:29
        Жуковка - это вообще было лучшее в мире учебное заведение ВВС, мировой бренд.
    3. Iline (Сергей) 2 октября 2017 14:29
      Цитата: pvv113
      Почему-то в статье не затронута проблема комплектации ИАС

      С ИАС ситуация более прискорбная чем с лётчиками. И не даром хотят протолкнуть закон о повышении выслуги для выхода на пенсию. Хотя и сейчас очень много специалистов в возрасте 50-ти лет и выше. И их очень сильно упрашивают продолжить контракт. Но при этом снижают класс из-за невыполненных нормативов по физподготовке, а, соответственно, и денежные выплаты. Это один из вариантов. Вот уж воистину: правая рука не знает что делает левая.
      Так что очень скоро будет кому летать, будет на чём летать, но не будет тех, кто бы это всё подготовил к полёту.
      1. pvv113 (ВЛАДИМИР) 2 октября 2017 14:34
        У нас и в училище, и в академии были высокие требования к физподготовке. Мы тогда возмущались - кого из нас готовят: инженеров ВВС или олимпийский резерв. А сейчас даже благодарен
        1. Iline (Сергей) 2 октября 2017 14:46
          В училище и я был КМС по лёгкой атлетике. Только вот с возрастом сил не прибавляется, а нормативы очень слабо уменьшаются. Когда был в США и беседовал с летчиками и ИТС (эти у них в основном сержанты и рядовые контрактники ), то был сильно поражён их нормативами, это просто был детский лепет против наших.
          Вопрос вообще-то стоит не с физподготовкой,а с катастрофической нехваткой ИТС. Если у лётчиков существует сразу несколько училищ, то у техников кроме как мёртво рождённый на базе бывшего училища тыла ВВС Воронеж что-то ничего на ум не приходит. Да и готовят там по сильно интересным специальностям.
          1. pvv113 (ВЛАДИМИР) 2 октября 2017 14:56
            рождённый на базе бывшего училища тыла ВВС Воронеж

            Рассматривать Воронежский ВУЗ в качестве учебного заведения для ИАС ВВС я просто не могу. Не воспринимаю
            1. Iline (Сергей) 2 октября 2017 18:00
              Аналогично. После того, как угробили Тамбовское ВВАИУ, Иркутское ВВАИУ и академию Жуковского не приходится говорить о каком-то качестве образования. Я уж не говорю о более ранних потерях.
              Ныне служащие бывшие подчинённые просто слезами умываются от этих "спецов".
              1. pvv113 (ВЛАДИМИР) 2 октября 2017 18:21
                Грустно все это. Я закончил ИВВАИУ и ВВИА, теперь ни того, ни другого
      2. user (User) 2 октября 2017 19:11
        После того, как угробили Тамбовское ВВАИУ, Иркутское ВВАИУ и академию Жуковского не приходится говорить о каком-то качестве образования.


        Ну по технарям всё не так прискорбно как кажется, ну кроме специалистов по вооружению.

        тех, кто бы это всё подготовил к полёту.


        Самолето-строительные факультеты или как их сейчас называют факультеты летательных аппаратов на выпускали столько тысяч специалистов которые сейчас не востребованы, это только по телевизору за ними очередь. Например в Новосбирске ФЛА НГТУ набирает группы для Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова за свои средства (по так называемому целевому набору). Тогда возникает вопрос а куда делись все выпущенные до этого специалисты, просто я в теме по этой проблеме. Все они не востребованы занимаются кто чем, а ведь это
        готовые авиационные инженеры и уровень подготовки у них на много выше чем в военных вузах. И такая история не только в Новосибирске.

        Ну про условия и пряники я ничего говорить не буду, а вот проблему кадров авиационно-технических специалистов ВКС можно быстро решить.
        1. pvv113 (ВЛАДИМИР) 2 октября 2017 22:21
          готовые авиационные инженеры и уровень подготовки у них на много выше чем в военных вузах

          Расскажите, пожалуйста, чем же этот уровень выше?
          1. dauria (Алексей) 2 октября 2017 23:29
            вузах
            Расскажите, пожалуйста, чем же этот уровень выше?


            Как чем ?!!! Когда Вас гнали строем на самоподготовку, гражданских гнали в кабак и на танцы. laughing И военная таблица неопределённых интегралов хуже гражданской. wassat
            1. pvv113 (ВЛАДИМИР) 2 октября 2017 23:56
              Спасибо, с кабаками действительно было трудновато wink
      3. слава1974 (слава) 2 октября 2017 20:48
        И не даром хотят протолкнуть закон о повышении выслуги для выхода на пенсию.

        Поправки к закону уже лежат на подписи у президента. Вопрос решенный. С 18 года минималка 25 лет.
  6. федоров (Валерий) 2 октября 2017 10:04
    ДОСААФ- а он есть в природе. или только за бабки ? может где-то под министерстской указкой лежит ? И указания-веяния ВВП пустобрехи ?
    Я допустим - 30 баков, что б с АН-2 свалиться. Жена чуть не прибила. Еще и поездки туда-сюда.
  7. Комментарий был удален.
  8. Bert 2 октября 2017 10:14
    Мой дед с деревни 3 месяца подготовки в конце 41 и военлет. 2 раза сбили еа истребителе спрыгнул а на третий с самолетом сгорел. Летчика годами готовят и налет у него должен быть у опытного не меньше 60 часов в год что бы форму не терял. А для начинающего гораздо больше.
  9. Berkut24 (Алексей) 2 октября 2017 10:17
    В советские времена был избыток выпускников лётных училищь. У нас на аэродроме летуны до старлея-капитана ходили в наряды по различным службам и тренировались на УБ с инструктором. И только "созрев" получали, наконец, свою первую боевую единицу. Ни разу не видел чтобы лейтенанта допускали к самомтоятельному выполнению задания.
    1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 2 октября 2017 13:49
      Беркут, честно НЕ ВЕРЮ!!!! Я курсантом на Миг29 шуровал сам, хоть время было тяжёлое, про л39 молчу, ваши слова справедливы лишь по отношению к 90м, когда летали от замкомэсок и выше, тогда молодежь только по нарядам гоняла- раз в год поднимались чтоб ОУС получать, ну и кто по блату- подлётывать ездили в учебные полки чтоб совсем навык не потерять- летали на элочках пока курсанты не приходили. А так- естественно что если человек закончил училище на миг29 или л39 и попал служить на су27, то конечно его сначала по программе начнут на спарке возить, но это 10-15 полётов и дальше сам, потом обучение следующему элементу опять на спарке, отработал- и на боевом. На одноместных типах (су27, миг29, су25) спарки на вес золота, это любой летчик скажет, и просто так их от нечего делать убивать ни один командир не даст, строго для обучения молодых и проверки по ТП, ВН, БП.
      1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 2 октября 2017 13:53
        А уж тем более в советские времена- тогда в год по 100-120 часов налётывали , да и сейчас молодежь летает от пуза, уже несколько лет действует приказ главкома- выпускникам в первый год давать не менее 100ч. налета, а это чуть менее половины программы КБП!!!!! Другой вопрос что не везде в наших ВВС мат.часть идет новая, где-то с налетом проблемы
  10. Комментарий был удален.
  11. марсианин 2 октября 2017 10:21
    Оооооо,Сердюков наоборот прекрасно смотрел в будущее, методично приводя к "оптимальному" количеству не только учебные заведения,но и летные базы,запасные аэродромы и пр. инфраструктуру. А Димочка Медведев своими действиями давал понять западным "друзьям", что всё на мази.И всё для либерального лозунга о том, что нам армия не нужна, ибо Запад-наши друзья....И сегодня только и слышна вонь с либеральных берегов о том, что надо облабызать ботинки дядюшке Сэму и клятвенно обещать ему быть преданными. Тогда станем демократичными fool А теперь приходится расхлёбывать... request
    марсианин
    1. jjj 2 октября 2017 11:29
      Вот поэтому в 2008 году "цивилизованный мир" и не ввел против России санкции. Надеялись. Сейчас говорят, что ошибались
      jjj
  12. Alexey-74 (алексей) 2 октября 2017 10:22
    Очень правильное и важное решение. Авиация увеличивается, техника становится сложнее....надо в ближайшем будущем увеличивать количество военных летчиков, как в количественном, так и в качественном плане.
  13. andrewkor 2 октября 2017 10:24
    Планы хорошие ,но лишь бы не было войны! В Барнауле лётное училище БВВАУЛ ,современное,отдали МВД!
    1. VovanFalcon (Владимир) 2 октября 2017 10:41
      Видать "полицейская академия" нужнее....но это ирония, а по факту выше был вопрос по ИАСовским училищам. Навскидку - Иркутское закрыли, Рижского нет, Харьковских нет и это в системе высших инженерных училищ, про технические молчу, т.к. не имею информации.
  14. faiver (Андрей) 2 октября 2017 10:57
    твою ж мать, ну как тут не материться? и сердюков по прежнему у кормушки..., на колыму лес валить вот где ему самое место, и свиту его всю туда же...
    1. Донской (Василий Иванович) 2 октября 2017 11:27
      Цитата: faiver
      твою ж мать, ну как тут не материться? и сердюков по прежнему у кормушки..., на колыму лес валить вот где ему самое место, и свиту его всю туда же...

      Вы о чем? Он за эти дела получил Героя России hi
  15. japs (Юрий) 2 октября 2017 11:07
    «В ближайшие пять лет количество выпускников летных училищ может достигать тысячи в год. Только в краснодарском училище, которое является основным учебным центром ВВС, количество выпускников должно резко возрасти – с 25 до 600 человек в год», пишет газета со ссылкой на главкомат ВКС.

    Из них сколько будет дочек и подружек высшего командного состава?
    И будут ли оне летать? Или только щеголять летной формой.
    Вы уж определитесь, или пилоты нужны или "девочек пристроить".
    1. Ren (Renat) 2 октября 2017 13:27
      Цитата: japs
      Вы уж определитесь, или пилоты нужны или "девочек пристроить".

      Да уж, нужно чётко определиться, нужны пилоты или пилотки. wassat
      Ну Вы поняли. wink
      Ren
      1. VovanFalcon (Владимир) 2 октября 2017 13:53
        Эх, народ, ну что ж так мелко то...девчушки только присягу приняли, экзамены, проф и прочие отборы прошли , КМБ......а вы их уже в неизвестно чем обвиняете. Стыдно должно быть, господа, стыдно!
  16. tochila 2 октября 2017 11:08
    У нас и танкистов скоро не хватит!Осталось одно училище в Казани!Кто на Арматах будет служить?
    1. Донской (Василий Иванович) 2 октября 2017 11:28
      Цитата: tochila
      У нас и танкистов скоро не хватит!Осталось одно училище в Казани!Кто на Арматах будет служить?

      Не бойтесь, Путин гастарбайтеров наберет из Средней Азии lol
  17. Esoteric (Юрий Васильевич) 2 октября 2017 11:32
    ВКС намерены в короткие сроки восполнить нехватку летчиков

    Если только этим фактором объясняется наглая самоуверенность в безнаказанности бомбящих сирийскую территорию разных-всяких "коалиционеров", то - вперёд и с песней...
  18. NKVD (Игорь) 2 октября 2017 12:28
    Не хватка военных специалистов это в первую очередь результат заигрывания наших властей с олигархами.Путин видимо забывает кто всегда был верным другом России.Ну и сажать и еще раз сажать казнокрадов а не заниматься вытряхиванием денег с населения и пополнением бюджета экономяна работающих пенсионерах.
  19. Blind111 (Blind111) 2 октября 2017 12:40
    Ну треплоооо...
    Увеличивается также интенсивность летной подготовки. «Согласно новым планам налет у выпускников возрастет в полтора раза – с 60 до 90 часов в год. Это будет достигаться, в частности, благодаря тому, что курсанты будут приступать к полетам уже после второго года обучения. Большим подспорьем станет и появление в училищах новой техники – самолетов Як-130, которые заменят порядком изношенные чехословацкие L-39», – говорится в материале.
    По словам военного эксперта Владислава Шурыгина «нехватка летно-подъемного состава отчасти возникла из-за недальновидной политики бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова».
    При этом министре практически не набирали курсантов в летные училища, а ведь ежегодный отсев летчиков по состоянию здоровья, по возрасту составляет около 5%. То есть на каждую тысячу пилотов у нас ежегодно уходит с летной работы примерно по 50 человек. Эту убыль нужно восполнять. Однако на практике несколько лет выпуск был гораздо меньше этой "естественной" убыли. Сейчас мы работаем над тем, чтобы исправить ситуацию,
    рассказал Шурыгин.


    теперь пятиминутка математики.. прием в том же краснодарском училище 1 го августа.. выпуск 1 ноября. срок обучения 5 лет и 3 месяца. Сердюков был МО до первых чисел ноября 2012 года!!! Т.е. вот этот вот выпуск в 600 человек, который сейчас будет, набирался при нем!!! И понятно ежу что такое масштабное увеличение количества абитуриентов не происходит в одночасье.. оно готовилось и планировалось возможно даже не один год
  20. Topotun (Андрей Николаевич) 2 октября 2017 12:57
    Здесь важнее, а будет новым летчикам на чем летать? ВКС конечно обновляют, но медленно.....
    1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 2 октября 2017 14:09
      А вот здесь с вами согласен полностью. Посчитать легко: весь 3 курс за искл.будущих ВТАшников летает на л39. Считаем полки: Кущи-2аэ, Котлы-2аэ, Тихорецк-2аэ, Мичуринск-2аэ, Майкоп-2аэ. Вроде всё. В каждую аэ- стандарт по 35-40 курсантов( 40 пр максимуму- если еще рук.состав возить будет, говорят сейчас возят) Итого в полк- 80 курсантов . умножаем на 5 полков-400 человек, ( в наше время было меньше и то кое-как 60 часов на 3 курсе давали, это было круто, супер-курсанты по 70 наколачивали, им сложный пилотаж давали, это вообще предел мечтаний) , то есть учитывая что курсантов стало больше а мат.части все же меньше, то я не понимаю как им можно дат по 90 часов. Кстати не надо забывать что далеко не весь 4й курс( да и 5й тоже) летают на Як130, их всего 2 полка- Армавир и Борисоглебск. Ну и самое главное- если начнут возить еще и 2 курс, то тут я в принципе не представляю как можно давать такой налёт,мне кажется всё останется на уровне 50-60 часов в год. Кстати нормальный уровень- 180 часов, это весьма неплохо, учитывая что на 3й класс истребителю необходимо налетать 200 часов. Выпустился из училища, пришел в полк- и вперёд, через год уже с 3м классом, а дальше еще веселее.
  21. weksha50 (Георгий) 2 октября 2017 13:32
    "Тогда нас очень выручил ДОСААФ, откуда оперативно призвали на службу много опытных летчиков, а сейчас такого резерва нет"...

    Вот и жаль...Даже в отряд космонавтов из ДОСААФ приходили - та же Валентина Терешкова...
    В США пилоты-резервисты военно-воздушных академий не заканчивали... Однако ж, всегда есть возможность при мобилизации закрыть бреши в личном составе НЕбоевой авиации...
    А в общем-то, слава Богу, что такие выпуски запланированы... Как я понимаю, это все будет происходить вкупе с наращиванием выпуска самолетов промышленностью, восстановление и развитием инфраструктурной сети авиации (аэродромов и т.д, и т.п.)...
    Только вот (не бейте меня сапогами) задумался: а зачем для пилотов сделали 5-летний срок обучения ???
    Имею в виду - именно пилотов, именно на начальной ступени изучения специальности... Ведь в полку (в части) он, молодой пилот, еще долго будет осваивать азы пилотирования... И ведь в случае начала боевых действий диплом о высшем 5-летнем обучении абсолютно не поможет ему качественно, эффективно летать и применять боевую технику...
    Да и слишком много говорится именно о пилотах... А где технари ? А где другие вспомогательные службы ???
    Пилот без них - ноль.....
  22. Topotun (Андрей Николаевич) 2 октября 2017 14:39
    Цитата: Рашнэйрфорс
    А вот здесь с вами согласен полностью. Посчитать легко: весь 3 курс за искл.будущих ВТАшников летает на л39. Считаем полки: Кущи-2аэ, Котлы-2аэ, Тихорецк-2аэ, Мичуринск-2аэ, Майкоп-2аэ. Вроде всё. В каждую аэ- стандарт по 35-40 курсантов( 40 пр максимуму- если еще рук.состав возить будет, говорят сейчас возят) Итого в полк- 80 курсантов . умножаем на 5 полков-400 человек, ( в наше время было меньше и то кое-как 60 часов на 3 курсе давали, это было круто, супер-курсанты по 70 наколачивали, им сложный пилотаж давали, это вообще предел мечтаний) , то есть учитывая что курсантов стало больше а мат.части все же меньше, то я не понимаю как им можно дат по 90 часов. Кстати не надо забывать что далеко не весь 4й курс( да и 5й тоже) летают на Як130, их всего 2 полка- Армавир и Борисоглебск. Ну и самое главное- если начнут возить еще и 2 курс, то тут я в принципе не представляю как можно давать такой налёт,мне кажется всё останется на уровне 50-60 часов в год. Кстати нормальный уровень- 180 часов, это весьма неплохо, учитывая что на 3й класс истребителю необходимо налетать 200 часов. Выпустился из училища, пришел в полк- и вперёд, через год уже с 3м классом, а дальше еще веселее.

    Здесь еще вопрос будет ли им на чем летать в ВКС? Или придут в часть как подменный экипаж? Небольшие подлеты время от времени? Квалификацию надо поддерживать, а как если в строю машин не хватает....
    1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 2 октября 2017 16:42
      В ВКС будет, истребительная, штурмовая, бомбардировочная у нас сейчас в поряде тьфу-тьфу, то же самое в ВТА-там техника старьё но её ещё много поэтому с налетом проблем нет, самое плохое положение в ДА и у моряков, но у них ещё такой фактор как подчинённость морякам, их там по остаточному принципу снабжают, но это мелочь, а так с "маленькими" дела у нас весьма неплохо обстоят, если ещё Миг35 закупать начнём, ну и су57 хотя бы года через 3, то лет через 5 наша ОТА будет укомплектована современной техникой процентов на 80-90. Можно будет тогда и "большими" заняться.
      1. Topotun (Андрей Николаевич) 2 октября 2017 17:22
        Цитата: Рашнэйрфорс
        В ВКС будет, истребительная, штурмовая, бомбардировочная у нас сейчас в поряде тьфу-тьфу, то же самое в ВТА-там техника старьё но её ещё много поэтому с налетом проблем нет, самое плохое положение в ДА и у моряков, но у них ещё такой фактор как подчинённость морякам, их там по остаточному принципу снабжают, но это мелочь, а так с "маленькими" дела у нас весьма неплохо обстоят, если ещё Миг35 закупать начнём, ну и су57 хотя бы года через 3, то лет через 5 наша ОТА будет укомплектована современной техникой процентов на 80-90. Можно будет тогда и "большими" заняться.

        Ну дай то бог. Тогда наверное и правда стоит готовить летчиков больше. Уж больно энергично растет давление на Россию, прямо как в 39-м..... Хотя правильнее может стоит уже снова возраждать ДОСААФ? В том виде каким он был?
        1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 2 октября 2017 17:47
          Я в своё время до училища закончил лётную спец.школу типа кадетского корпуса, летали мы там на Як52, вот если б ДОСААФ поднять да его аэроклубы скооперировать с этими спецухами, как было раньше,блин представляете как здорово было бы? Мальчишки в 16 лет уже на Яках отжигают, а там дальше определяйся: будешь летать или нет, хочешь ли ты быть военным, или тебя манит ГВФ? И конечно было бы здорово чтобы для наших аэроклубов стали закупать новые самолеты типа як152
          1. асушник 78 (Вячеслав) 2 октября 2017 22:27
            А в ДОСААФ остался один Вяземский УАЦ!
  23. Dart2027 3 октября 2017 19:51
    Цитата: vladimirZ
    Жаль, не понимаете. Принципы сдерживания адекватными, равными "ответками" в политике и дипломатии остаются неизменными во все времена.

    Это Вы не понимаете. Если гарантированно можешь уничтожить агрессора один раз, то этого достаточно. Какую ответку Вы еще хотите? Снабжать этой дрянью психов-отморозков, как это делали штаты в Сирии?
  24. Клон (Леонид) 3 октября 2017 23:30
    Для того, чтобы нанести реальный вред обороноспособности государства, достаточно разрушить учебный процесс подготовки военных кадров... и вовсе не надо напрямую сокращать Вооруженные Силы, достаточно расформировывать училища и академии, переименовать их и передислоцировать, совмещать "холодное с кислым"...
    Сердюковщину может оправдать только одно - "Урфин Джус" был всего лишь пустышкой-болваном в качестве прикрытия крайне секретной стратегической операции по реформированию...
    Впрочем, в том, что обозначенный субьект был абсолютным болваном, но с хорошим прикрытием... в виде тестя, у меня сомнения не вызывает.
Картина дня