Некоторые подробности уничтожения Т-90А, захваченного террористами в Сирии

51
Во второй половине сентября сирийские СМИ сообщили об уничтожении одного танка Т-90А, попавшего ранее в руки террористов, и возвращении второго. По первоначальной версии, в борт танка попал бронебойно-подкалиберный снаряд, выпущенный из орудия Т-72 сирийской армии, в результате танк взорвался и экипаж погиб, пишет Вестник Мордовии.

Некоторые подробности уничтожения Т-90А, захваченного террористами в Сирии




Однако военные специалисты ставят под сомнение некоторые детали случившегося. «В частности, судя по изображениям, которые появились в Сети, в левый борт бронированного трофея попал не бронебойно-подкалиберный сердечник, а кумулятивный снаряд, возможно, даже управляемая ракета. Это вызвало пожар в боевом отделении», – говорится в материале.



По мнению экспертов, «боевик, который выполнял обязанности наводчика, находившийся как раз с левой стороны, скорей всего, погиб сразу, а командир и механик-водитель, по всей видимости, предприняли попытку покинуть танк, но тут произошло масштабное воспламенение пороховых зарядов». В результате террористы сгорели заживо.

Танк "в плену" у террористов

Однако взрыва не было – иначе, повреждения были бы более фатальными, вплоть до отделения башни от корпуса.

Автор материала отмечает, что «Т-90А имеет достаточно эффективное противопожарное оборудование, но у террористов нет квалификации, чтобы его правильно обслуживать, в результате ППО вышло из строя». К тому же, при таком масштабном воспламенении зарядов даже эта система вряд ли была способна помочь избежать катастрофы.



Агентство напоминает, что танк попал к террористам летом 2016 года на фермах Маллах к северу от Алеппо. Машина имела повреждения, в частности у нее заклинило башню. Информации о танке не поступало больше года, пока он не сгорел близ города Хама.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 октября 2017 08:18
    Так получается чем его подбили? А с танком что теперь делать будут?
    1. +9
      3 октября 2017 08:20
      Цитата: ШВЕДский_стол
      Так получается чем его подбили?

      Какая теперь разница, главное, что у бармалеев -1. Обидно только, что раньше его прос...ли.
      Цитата: ШВЕДский_стол
      А с танком что теперь делать будут?

      В металлолом.
    2. +3
      3 октября 2017 08:24
      Или ПТРК что вероятнее или из танка комулятивным, он входит в бк 72-ки.(ЗБК 29М)
    3. +10
      3 октября 2017 08:35
      Цитата: ШВЕДский_стол
      Так получается чем его подбили?

      Уже нет никакой разницы чем его подбили. Просто еще одно подтверждение, что горят любые танки! И "Леопарды" и "Абрамсы" и "Т-90" !
      1. +6
        3 октября 2017 09:08
        Это пока единственный уничтоженный там Т-90, поэтому интересно, чем его все таки достали?
        1. +2
          3 октября 2017 16:43
          Скорее всего, бармалеи уханькали системы активной защиты. Вот и результат.
      2. +3
        3 октября 2017 09:30
        Просто еще одно подтверждение, что горят любые танки!

        Святая правда. И нечего бородатым Т-90 дарить, на крайняк подрывать на месте!
    4. +2
      3 октября 2017 13:44
      Чем подбили не знаю, но сделают наверное что нибудь такое
    5. 0
      4 октября 2017 11:12
      чермет индусам.
  2. 0
    3 октября 2017 08:41
    а есть где-нибудь информация где и как потеряли эти 2 танка?
  3. +3
    3 октября 2017 08:42
    Сейчас уже даже умственно отсталый подобьёт любой танк, с джавелином или аналогоичным устройством.
    1. +13
      3 октября 2017 08:48
      С более тяжелой ракетой TOW не могли подбить. А тут легкий Джавелин. А в борта бьется любая техника. И еще... Слышал что Израиль скрывает потери танков во время конфликта с Ливаном...а как пиарились танки...
      1. +2
        3 октября 2017 08:52
        Израиль никогда не скрывает потери.
        1. +13
          3 октября 2017 09:33
          Цитата: Беляш
          Израиль никогда не скрывает потери.

          И ядерного оружия у вас тоже нет и т.д. по списку
        2. +5
          3 октября 2017 17:52
          ''Израиль никогда не скрывает потери''. И танки у них не горят, самолёты не падают. Ну совсем как у ''старшего брата'' - потери есть, но по техническим причинам.
        3. +1
          4 октября 2017 11:13
          евреи и правда...................
      2. 0
        3 октября 2017 09:46
        вообще-то джавелин сверху в башню бьет,как и тоу-2,тут скорее всего корнет был.
      3. +6
        3 октября 2017 10:55
        Инфу по потерям скрыть неможно и бесполезно, ибо есть две стороны конфликта, а информационная доступность АБСОЛЮТНАЯ.
        Можно попытаться "намутить" с степенью "травмированности" техники, типа вышел из строя по неисправности и прочая лажа.
        Так что берём данные от обеих сторон и ... среднее арифметическое или еще как, по желанию/хотению.
    2. +14
      3 октября 2017 08:59
      Точно, любой умственно отсталый может подбить свою же Меркаву... laughing
      1. +2
        3 октября 2017 09:48
        как и свой т-90,своим же корнетом.
        1. +10
          3 октября 2017 10:04
          Корнет не выстрелил и забыл, там оператор управляет, поэтому умственно отсталых не держат wassat
        2. +4
          3 октября 2017 23:46
          Как это СВОЙ ... в нём же бармалеи сидели?
      2. +4
        3 октября 2017 23:44
        Учились\тренировались кажись! Снаряд тоже был учебный. Но всё равно прикольно.
    3. 0
      3 октября 2017 18:19
      Выходит что и у вас и у арабов много недоразвитых)))
  4. +1
    3 октября 2017 09:24
    В результате террористы сгорели заживо.


    Это уже радует. До рая не доехали.
  5. +2
    3 октября 2017 09:55
    "Информации о танке не поступало больше года, "////

    Поступало. Боевики выставляли фотки, как он "работает" по правительственным
    войскам
    1. +3
      3 октября 2017 10:46
      Цитата: voyaka uh
      "Информации о танке не поступало больше года, "////

      Поступало. Боевики выставляли фотки, как он "работает" по правительственным
      войскам

      Фотки в студию???
  6. +1
    3 октября 2017 10:08
    Знал только об одном Т90,а теперь оказывается два. В годы ВОВ случалось танки получали поскольку пробитой,а на заводах восстанавливали. Было бы желание и руки
    1. +3
      3 октября 2017 10:32
      В годы ВОВ танки получали по нескольку пробоин, "катушками" и болванками, а не КС, так как последние, свое впечатляющее развитие получили только после войны, хотя и дебют (если память не изменяет) был в Испании. С учетом разных факторов поражения, последствия и для танка могут быть разные, как выведение из строя путем попадания нескольких ломов, с последующим восстановлением, так и одного КС, с полным выгоранием или детонацией БК, с последующим утилем... а так все дело случая, может быть и на оборот, просто у КС больше шансов, на инициацию возгорания в танке.
    2. +3
      3 октября 2017 11:44
      Их два потеряли в одной провинции. Вот их боевой путь наглядно.
      1. +3
        3 октября 2017 14:35
        Какая красивая машина и какое цыганское говно сделали из нее бабахи.
  7. +3
    3 октября 2017 10:28
    Да восстановят скорее всего танк. И не такое восстанавливали, было бы желание, возможности и время. С первым и третьим у САР все в порядке, со вторым наверное помогут наши специалисты.
    1. +1
      3 октября 2017 11:12
      Так точно.За 2 месяца "пересыпали" полностью сгоревший Катерпилер D7H /крупный бульдозер/.Методично всё разбирается, дефектуется .Большие железки огонь не успевает перегреть.Проводка и двс ,ясный пень,нафиг. Причем,в случае с танком, не вмешивается вопрос импортозамещения.
    2. +3
      3 октября 2017 11:46
      Нет. Обширный пожар внутри. .Все оборудование выгорело (а сегодня это 60% стоимости танка). Также изменились прочностные характеристики брони - где был жар.

      Да и зачем? Им вон новых везут. Не такие продвинутые, но для местных даже лучше. И башню не метают.
      1. +4
        3 октября 2017 13:53
        Не хотел влезать в спор за восстановление, но унутренности танка могли более-менее сохранится, если боезапас, на момент поражения, совсем тю-тю.
        А эт вопрос???
      2. 0
        10 октября 2017 07:37
        Опаньки! Ещё Т-62М отсыпать собираются?
  8. +1
    3 октября 2017 11:32
    Интересная судьба танка.....
  9. +2
    3 октября 2017 12:31
    Цитата: Беляш
    Израиль никогда не скрывает потери.

    Ух ты! Почему?
  10. +3
    3 октября 2017 12:36
    Цитата: CooL_SnipeR
    Цитата: Беляш
    Израиль никогда не скрывает потери.

    И ядерного оружия у вас тоже нет и т.д. по списку

    Беляш знатный эксперт! Ляпнет и затихнет, снова ляпнет и опять на дно...
    1. +5
      3 октября 2017 13:58
      Если рекламировать свою технику, а потом признавать,что она таво - как бы не соответствует заявленным достоинствам, эт не к...
      Кто ж так поступает? Типа по чесноку.
      1. 0
        3 октября 2017 15:58
        Цитата: rocket757
        Если рекламировать свою технику, а потом признавать,что она таво - как бы не соответствует

        Так танк то не в бою потеряли, а тупо про#бали а это уже совсем другая история. А потом уничтожили его сами, своим же боеприпасом, так что всё в порядке с рекламой :)
        1. +6
          3 октября 2017 23:54
          Вообще то я за меркаву и израильтян писал! Случай на учениях цахал такой был.
  11. +1
    3 октября 2017 15:55
    Получается погиб весь экипаж. Что подтверждает лишь одно: как были российские танки братской могилой для экипажа, так и остались.
    1. +6
      3 октября 2017 17:37
      а какие танки по вашему не братская могила?
      1. +4
        3 октября 2017 17:40
        Для него скорее всего не братские могилы это западные танки
      2. 0
        3 октября 2017 18:51
        Ну поинтересуйтесь хотя бы о проценте выживаемости экипажей израильских Меркав в ходе ливанской войны 2006 г.
        1. +3
          4 октября 2017 14:57
          отличный пример! тоесть мы говорим о поражением ПТРК. простите, но у Т-90 при поражении ПТРК вообще нет потерь в экипаже. во всех зафиксированных случаях никто из танкистов не пострадал. даже при попадании в борт!
          что же получается? меркава братская могила а Т-90 нет? так?
          или что вы нам пытаетесь сказать?
    2. +1
      3 октября 2017 17:39
      Любой танк это могила для экипажа западные танки не исключение особенно если есть фугасы под башней
    3. 0
      3 октября 2017 20:35
      Цитата: stone
      Получается погиб весь экипаж. Что подтверждает лишь одно: как были российские танки братской могилой для экипажа, так и остались.

      танки СССР/РФ - танки прорыва обороны, танки западной европы -- танки оборонительные, создавались чтобы задержать первую танковую армию до прибытия абрамсов из за океана...
  12. +4
    3 октября 2017 18:21
    Я так понимаю, его подбили из-за того, что сняли с него все оборудование и передали своим хозяевам - матраснякам! А без сложных систем - это тот же т-34, условно конечно же.
    1. +3
      4 октября 2017 14:59
      ну все, не все, а коробочки по борту точно отсутствуют. а они какбы штатные.