Строительство корпуса судна «Воевода» могут поручить нескольким предприятиям
По словам представителей корпорации, причина заключается в «высокой загрузке корпусного производства калининградского "Янтаря", который строит это судно по заказу Минпромторга».
«После постройки корпуса будут переведены в Калининград на плавучих понтонах», – сказал газете источник. Он отметил, что конкретного решения по этому вопросу еще не принято: «вариант со строительством части корпуса на петербургских верфях рассматривается в числе других».
В ОСК подтвердили информацию: «В настоящее время ОСК реализует проект "распределенная верфь", в который вовлечены практически все судостроительные заводы западного региона. В части, касающейся судна проекта 23700, привлечение ПАО СЗ "Северная верфь" и ООО "Балтийский завод – Судостроение" связано исключительно с загрузкой производственных мощностей завода "Янтарь"».
Заказ на строительство размещен Минпромторгом, однако неизвестны ни цена контракта, ни компания – эксплуатант судна. Собеседники издания намекают на его «специальное назначение».
Вспомогательное судно «Воевода» было заложено в Калининграде весной 2017-го. Уже тогда источники высказали сомнение в том, что судно будет аварийно-спасательным. Предположения колебались от «специального судна двойного назначения» до «яхты для высокопоставленных лиц».
Собеседники газеты отмечают, что кооперация при сборке кораблей и судов применяется во всем мире. Так, в Великобритании в строительстве авианосца участвовали три верфи. В России такие примеры также есть: Балтийский завод несколько лет назад собрал половину корпуса "Мистраля" перед его отправкой во Францию.
Информация