В текущем году в Борисоглебском учебном центре летчики полностью освоили режимы, имитирующие полеты на фронтовых бомбардировщиках Су-34, истребителях Су-30СМ, Су-35 и МиГ-29. Для этого на Як-130 установили специальные датчики, влияющие на органы управления машины, а в программное обеспечение внесены специальные алгоритмы, которые полностью имитируют особенности пилотирования и режимы полета на более тяжелых истребителях и фронтовых бомбардировщиках. Об этом сообщают
Известия.
В Главкомате ВКС рассказали, что раньше из-за сравнительно невысокой загрузки летных училищ опцию «трансформера» не использовали. Однако теперь в связи с увеличением в полтора раза летной программы, а также многократным ростом количества курсантов, способности Як-130 оказались как никогда востребованы.
Як-130 стал первым созданным в современной России учебно-боевым самолетом. Он был призван прийти на смену устаревшим импортным машинам, прежде всего чехословацким L-39. Сейчас в ВКС уже свыше 90 новых самолетов, а в 2018 году их численность перевалит за 100 единиц.
Военный эксперт Антон Лавров:
У нас сейчас на вооружении очень много типов самолетов, и каждый из них имеет свои особенности. Иметь их все в одном учебном центре проблематично, а опция перенастройки на Як-130 позволяет хотя бы отчасти решить эту проблему. Кроме того, Як-130 позволяет осуществлять подготовку пилотов для истребителей последних поколений. Это продвинутый самолет. Там современная кабина и органы управления. Старые машины для этого не годятся.
Важным достоинством Як-130 является относительная дешевизна его эксплуатации.
Чем легче самолет, тем меньше топлива он потребляет и требует меньше времени и сил для технического обслуживания. С учетом резкого расширения программ подготовки и налета курсантов финансовая составляющая становится весьма существенной,
отметил эксперт.
Информация