Военное обозрение

Самолеты Як-130 «научили» имитировать полеты дорогостоящих боевых машин

34
В текущем году в Борисоглебском учебном центре летчики полностью освоили режимы, имитирующие полеты на фронтовых бомбардировщиках Су-34, истребителях Су-30СМ, Су-35 и МиГ-29. Для этого на Як-130 установили специальные датчики, влияющие на органы управления машины, а в программное обеспечение внесены специальные алгоритмы, которые полностью имитируют особенности пилотирования и режимы полета на более тяжелых истребителях и фронтовых бомбардировщиках. Об этом сообщают Известия.




В Главкомате ВКС рассказали, что раньше из-за сравнительно невысокой загрузки летных училищ опцию «трансформера» не использовали. Однако теперь в связи с увеличением в полтора раза летной программы, а также многократным ростом количества курсантов, способности Як-130 оказались как никогда востребованы.

Як-130 стал первым созданным в современной России учебно-боевым самолетом. Он был призван прийти на смену устаревшим импортным машинам, прежде всего чехословацким L-39. Сейчас в ВКС уже свыше 90 новых самолетов, а в 2018 году их численность перевалит за 100 единиц.

Военный эксперт Антон Лавров:

У нас сейчас на вооружении очень много типов самолетов, и каждый из них имеет свои особенности. Иметь их все в одном учебном центре проблематично, а опция перенастройки на Як-130 позволяет хотя бы отчасти решить эту проблему. Кроме того, Як-130 позволяет осуществлять подготовку пилотов для истребителей последних поколений. Это продвинутый самолет. Там современная кабина и органы управления. Старые машины для этого не годятся.


Важным достоинством Як-130 является относительная дешевизна его эксплуатации.

Чем легче самолет, тем меньше топлива он потребляет и требует меньше времени и сил для технического обслуживания. С учетом резкого расширения программ подготовки и налета курсантов финансовая составляющая становится весьма существенной,
отметил эксперт.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 16 октября 2017 09:53
    +2
    ... если во благо - почему и не поставить всякие "датчики"... учитесь, летайте хорошо, а главное не падайте...
    1. Джедай
      Джедай 16 октября 2017 09:56
      +9
      Цитата: a.s.zzz888
      а главное не падайте...

      Сняли с языка! good Пусть количество взлётов всегда равняется количеству посадок!
      1. 210окв
        210окв 16 октября 2017 10:02
        +2
        И больше подготовленных летчиков!
        Цитата: Джедай
        Цитата: a.s.zzz888
        а главное не падайте...

        Сняли с языка! good Пусть количество взлётов всегда равняется количеству посадок!
        1. Джедай
          Джедай 16 октября 2017 10:04
          +6
          Цитата: 210окв
          И больше подготовленных летчиков!

          Поддерживаю, но только при условии что от количества не пострадает качество.
    2. Устин
      Устин 16 октября 2017 13:40
      +1
      Цитата: a.s.zzz888
      ... если во благо - почему и не поставить всякие "датчики"... учитесь, летайте хорошо, а главное не падайте...

      Там эта "приблуда" стояла изначально, то что не пользовались репрограммированием, так это дело эксплуатанта.
  2. федоров
    федоров 16 октября 2017 09:55
    +3
    Я хоть и ПВОшник, немного в теме, но все равно не догоняю толком. Как можно имитировать режимы СУ-35 допустим на сверхзвуке ? Алгоритмы-алгоритмами, а человеческий фактор,скорость реакции на угрозу..наконец пилотаж зачем ? ( женский голос правда подсказывает ). wink
    Летуны есть в нашем зале ? Можно диванные..
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 16 октября 2017 10:01
      +5
      Цитата: федоров
      ( женский голос правда подсказывает ).

      РИТА. wink
      1. федоров
        федоров 16 октября 2017 10:12
        +2
        Как раз звали мою жену,до развода. Теперь поживает в стране супостата вражеского. В золотой клетке. Под прицелом непополнения банковской карты. wink
    2. pvv113
      pvv113 16 октября 2017 10:02
      +2
      Имитация касается не всех режимов, а получению навыков безболезненного перехода на другой тип ЛА. А уже непосредственно на другом типе и оттачиваются навыки на всех режимах.
    3. rotmistr60
      rotmistr60 16 октября 2017 10:12
      +1
      Для федоров
      Поэтому в статье и написано
      а опция перенастройки на Як-130 позволяет хотя бы отчасти решить эту проблему (разные типы самолетов)
      1. федоров
        федоров 16 октября 2017 10:22
        +1
        Ну спасибо , тупой с утра, не заметил. Отчасти Л-39 кружат регулярно, хоть я и в хохлостане, думаю в России не лучше ситуация. На такую громадину как Россия 100 Як-ов маловато будет.
        1. NIKNN
          NIKNN 16 октября 2017 11:06
          +1
          Цитата: федоров
          На такую громадину как Россия 100 Як-ов маловато будет

          Ну так грубо...(не для критики) , это 3 3х эскадрильных полка... Эскадрилья обучает за курс в среднем 30-40 курсантов, грубо 300 (сучетом списанных 270) курсантов в выпуске...много или мало???
          1. Рашнэйрфорс
            Рашнэйрфорс 16 октября 2017 15:26
            +3
            А они всего в 2х полках и есть, Армавир и Бэрик
            1. NIKNN
              NIKNN 16 октября 2017 15:27
              +1
              Цитата: Рашнэйрфорс
              А они всего в 2х полках и есть, Армавир и Бэрик

              Борисоглебск.
              1. Рашнэйрфорс
                Рашнэйрфорс 16 октября 2017 16:12
                +2
                Да Борисоглебск, привык по курсантскому слэнгу, Бэрик, Бэбск. "БЭБСК СИЛА, ЗАВАЛЮ НА ! В.П.ЧКАЛОВ". -фирменное выражение выпускников Борисоглебского факультета
                1. NIKNN
                  NIKNN 16 октября 2017 16:14
                  +1
                  Понял. Я БВВАУЛ заканчивал, у нас по слэнгу только Бэбск был, по этому и не вьехал с ходу... hi
            2. Рашнэйрфорс
              Рашнэйрфорс 16 октября 2017 15:32
              +3
              Никн вы винтов отнимите и в принципе нормально будет. В Балашов самые большие наборы-ВТА, ТрА,ДА и ПЛА. Очень много там специальностей объединили. Поэтому "маленьким" хватит.
              1. NIKNN
                NIKNN 16 октября 2017 16:16
                +1
                Цитата: Рашнэйрфорс
                Никн вы винтов отнимите и в принципе нормально будет.

                Я только на полки курсантские перевел и то так грубо... smile
                1. Рашнэйрфорс
                  Рашнэйрфорс 16 октября 2017 17:53
                  +1
                  Принято. БВВАУЛ- Барнаульское или всё же Борисоглебск?
                  1. NIKNN
                    NIKNN 16 октября 2017 17:56
                    +1
                    Борисоглебск.. им. В.П.Чкалова...
                    1. Рашнэйрфорс
                      Рашнэйрфорс 16 октября 2017 18:16
                      +2
                      В мое время Борисоглебска как ВВАУЛ уже не было, был филиал. У нас из Армавира после 3го курса туда доучиваться отправляли, ведь ША и ФБА уже нигде не готовили, я мечтал туда попасть, но....закончил на 29м по "истребительному" профилю, а служить попал вообще..... Вот как бывает. До сих пор су25 вижу-мурашки по коже, самолёт-мечта!!! Правда сейчас уже привык "рога" таскать вместо РУС, успокоился.
                      1. NIKNN
                        NIKNN 16 октября 2017 18:20
                        +1
                        Цитата: Рашнэйрфорс
                        Правда сейчас уже привык "рога" таскать вместо РУС, успокоился.

                        Ну времена такие были... Однако хоть как то в небе... good Я на пенсии, а снится часто... smile
    4. tchoni
      tchoni 16 октября 2017 12:08
      +1
      Цитата: федоров
      Как можно имитировать режимы СУ-35 допустим на сверхзвуке ?

      А, нафига вам сверхзвук имитировать.? Самые сложные и строгие с точки зрения авартйности - взлет-посадка. Они отрабатываются в первую голову. Далее идет боевое применение по земле. Оно то же на дозвуке. Пилотаж, ближний маневренный бой. (хотя ближний бой и применение по земле скорее всего уже на реальных машинах отрабатывают.) Так что в сухом остатке остается взлет -посадка- пилотаж в зоне. После этого курсанта легко пересадить на реальную машину. По крайней мере в теории.
    5. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 18 октября 2017 01:25
      +5
      В нем заложено перепрограммировании системы управления: можно иммитировать характеристики управления разных самолетов. Не помню чтоб кто то еще предлогал подобную фишку.
      Удачи им
  3. sir_obs
    sir_obs 16 октября 2017 10:16
    +1
    А до этого не умели? А вроде как изначально это объявляли, как основную фишку самолета. Тогда в чем новизна?
    1. ССИ
      ССИ 16 октября 2017 11:02
      +4
      Эта часть программного обеспечения была "заремлена"... Теперь ограничения сняли. Программное обеспечение влияет на управляемость самолета, имитируя реакцию другого типа, только реакцию... Ни о каких "имитациях" сверхзвука и прочих "прелестях" речь не идет.
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 16 октября 2017 13:15
        +3
        Цитата: ССИ
        Эта часть программного обеспечения была "заремлена"... Теперь ограничения сняли. Программное обеспечение влияет на управляемость самолета, имитируя реакцию другого типа, только реакцию... Ни о каких "имитациях" сверхзвука и прочих "прелестях" речь не идет.

        День добрый Сергей Иванович. Рад вас видеть в добром здравии. hi
        Я так мыслю..."птенцов" сперва учат летать на ЯК-152...после СР-10(Беркутенок),после ЯК-130,а далее по восходящей-СУ-27,СУ-30 и после СУ-35...прав Серега(Древний),настоящий летчик должен уметь летать на всем,что способно летать. hi
        1. ССИ
          ССИ 16 октября 2017 13:44
          +3
          Здравствуйте, Андрей! Боюсь, слишком много Вы самолетов назвали... У армии денег столько нет.
          Это последствия урагана Ирма на кубинском Кайо Коко (зал вылета международного аэропорта).
  4. Устин
    Устин 16 октября 2017 13:45
    +1
    Цитата: ССИ
    Эта часть программного обеспечения была "заремлена"... Теперь ограничения сняли. Программное обеспечение влияет на управляемость самолета, имитируя реакцию другого типа, только реакцию... Ни о каких "имитациях" сверхзвука и прочих "прелестях" речь не идет.

    Просто не пользовались или запрещали пользоваться.Система работала с самого начала.
    1. ССИ
      ССИ 16 октября 2017 14:21
      +2
      Ну, так я это знаю... Я в МИЭА этим занимался - КСУ, БИНС-СП и т.д. и т.п.... А "заремлена" - это и есть запрещена...
  5. Устин
    Устин 16 октября 2017 13:48
    +1
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: ССИ
    Эта часть программного обеспечения была "заремлена"... Теперь ограничения сняли. Программное обеспечение влияет на управляемость самолета, имитируя реакцию другого типа, только реакцию... Ни о каких "имитациях" сверхзвука и прочих "прелестях" речь не идет.

    День добрый Сергей Иванович. Рад вас видеть в добром здравии. hi
    Я так мыслю..."птенцов" сперва учат летать на ЯК-152...после СР-10(Беркутенок),после ЯК-130,а далее по восходящей-СУ-27,СУ-30 и после СУ-35...прав Серега(Древний),настоящий летчик должен уметь летать на всем,что способно летать. hi

    По первым двум пока только лозунги.А с Яка-130 можно пересесть без предложенной Вами "цепочки".
    1. Рашнэйрфорс
      Рашнэйрфорс 16 октября 2017 16:05
      +2
      Мужики я наверное очень консервативен( как и многие вояки) и все же позволю себе высказать своё мнение по поводу всех этих схем с як130 , як152 и прочее....
      До недавнего времени было так: истребители л39-л39-миг29, штурмовая и фба- л39-л39-су25. В Балашове сложнее там разнотипье жёсткое, особенно 5й курс с его войсковыми стажировками( от ан26 до антеев), но всё же основа :л410- л410( или ан26)- ан26( у чистых ВТАшников ил76), я считаю что это была наиболее оптимальная схема лётного обучения, без тихоходов типа як152, непонятно зачем их пытаются впихнуть в обучение? Просто по личному опыту: на 3м курсе освоили технику пилотирования и навигацию на л39, причём после самостоятельных вылетов сдавали зачёты по особенностям эксплуатации оборудования задней кабины и летали в инструкторской "мешками" с крутыми дядьками на всякие интересные вещи типа сложняка парой, МВБ, перехваты, что кстати служило заделом для освоения "продвинутой" программы 4го курса включающую в себя: малую высоту, групповые полёты, боевое применение, СМУ ну и.т.д. Ну а на 5м осваивали технику пилотирования на боевом. Этого было достаточно для того чтобы потом по приходу в полк чувствовать себя более-менее уверенно. Особенно тем кто на 29е попадал-сразу в небо.
      Как будет сейчас не совсем ясно- ведь каждый новый тип предполагает первоначально освоение только одного вида лётной подготовки-техники пилотирования. И если на 3м курсе возить на як152, на 4м на ср10 или л39 а на 5м як130, то ни на одном типе по факту кроме обучения ТП и ВН ничему более серьёзному не обучишь Вот если со 2го курса начинать летать по схеме як152-ср10-ср10-як130 или як152-ср10-як130-як130( очень мощно), тогда конечно это здорово, но вроде пока планируют по старинке с 3го летать.
  6. Мисак Хананян
    Мисак Хананян 16 октября 2017 18:57
    0


    Говорят хорошая машина
    1. Китобой
      Китобой 17 октября 2017 22:51
      0
      Хорошая, но достаточно строгая, не парта...