Прототип первого в РФ электрического конвертоплана появится к 2019 году

44
Прототип первого в России электрического конвертоплана с взлетной массой 1,5 т появится к 2019 году. Об этом в среду сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех). Основой для разработки машины станет беспилотный конвертоплан VRT30.

Конструкторское бюро "ВР-Технологии" (входит в "Вертолеты России") планирует к 2019 году создать прототип первого в России электрического конвертоплана со взлетной массой 1,5 т
- сказали в холдинге.



Прототип первого в РФ электрического конвертоплана появится к 2019 году


В пресс-службе отметили, что преимущество летательных аппаратов, выполненных по схеме конвертоплана, заключается в том, что при их эксплуатации не требуется наличие взлетной полосы. Кроме того, благодаря поворотному механизму винтов конвертоплан способен развивать высокую скорость и выполнять задачи в режиме висения.



Сегодня мы совместно с нашими партнерами из компании "СуперОкс" разрабатываем новую летающую лабораторию конвертоплана, в бортовой кабельной сети которой будут использованы технологии высокотемпературной сверхпроводимости, что положительно скажется на весогабаритных и летных характеристиках прототипа
- сказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, слова которого привели в пресс-службе.

В июле Виктор Бондарев, занимавший тогда пост главкома ВКС сообщил, что в России занимаются созданием военных конвертопланов и тяжелых беспилотников, не уточнив при этом, о каких именно моделях идет речь, передает ТАСС.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 октября 2017 16:16
    Хотелось бы верить в эти обещания . Но если вспомнить всё ,что касаемо производства беспилотников ,появляются большие сомнения.
    1. +1
      18 октября 2017 16:34
      Цитата: Pirogov
      Хотелось бы верить в эти обещания

      Рекорд скорости для вертолёта примерно 450 км/ч. V-22 летает чуть больше 500 км/ч. При этом он в разы дороже и сложнее в производстве. Высокие накладные расходы на эксплуатацию.

      Стоит-ли огород городить?
      1. +5
        18 октября 2017 16:44
        Цитата: Pirogov
        Но если вспомнить всё ,что касаемо производства беспилотников ,появляются большие сомнения.
        - А кто из нас лет ещё 4-5 назад не имел "больших сомнений"? И под шум волны о плачевном состоянии российской армии, сумели американцев усыпить. И из какой клоаки сумели всё поднять, - уважения безусловно заслуживает! Ну, а нужен - не нужен этот дивайс, сказать можно одно: пусть руку набивают, вдруг сгодится. Главное - не воруют!
        1. +1
          18 октября 2017 17:16
          .................................................
          ................................................
          Цитата: oldseaman1957
          Главное - не воруют!

          Ну это Вы батенька загнули .................................................
          ...........
          Цитата: oldseaman1957
          Ну, а нужен - не нужен этот дивайс, сказать можно одно: пусть руку набивают, вдруг сгодится

          .............. Я и не говорил,что не нужен ,а вот что проблемы есть это всем известно . Соглашусь с вами , что работу в этом направлении вести нужно. .
        2. +3
          18 октября 2017 17:27
          А сейчас в околоплачевном, вот это достижение... Воевать по новому используя информационные технологии не умеем, БПЛА летают только по маршруту и пишут на внутренний накопитель, в реальном времени работают только до 100 км, да и только выдают информацию на пультик, ни с какими системами не сопряжены...Передовые системы стреляют только прямой наводкой или по неподвижным целям.. Систем целеуказания даже на основе БПЛА , работающих в реальном времени нет... При ведении наступательных действий дальше бинокля не видим... Везде все дыры затыкаем людьми и танками, так уже не воюют , отсюда прогнозируемые потери в случае наземной операции неисчислимы...Хватит?
          1. +1
            19 октября 2017 07:42
            Иди об этом в Сирии расскажи, сказочник! wink
            1. +1
              19 октября 2017 11:45
              Пуски стратегических крылатых ракет по сараям как бы намекают, на то, что он прав.
            2. 0
              19 октября 2017 13:58
              Цитата: BIP PS FSB RF
              Иди об этом в Сирии расскажи, сказочник!

              Сказочник ? Были бы возможности , то тогда бы вертушки не летали над головами у боевиков . Или думаете это от хорошей жизни они так рискуют ? Или как уже упоминалось нурсами истребители бомбили ?
              Про ССО инфы нет , но и их зачем отправляют корректировать ? Нету дронов которые могут их заменить . У нас нет .
              А остальные ?
              Иран отправляет толпы необученных ополченцев , сирийцы затыкают все дыры парой подразделений и устаревшей техники , которые не разбегаются от вида боевиков .
              И как сказано выше , а нафига крылатые ракеты по пустым сараям пускают ? Да потому что управляемых боеприпасов кот наплакал .
            3. 0
              19 октября 2017 14:05
              Расскажу...С точки зрения результата в борьбе против партизан без ПВО можно поставить зачёт. С точки зрения оценки ведения современной войны и эффективности использования современного оружия "- 0"....Устаревшее корыто в виде истребителя керосина, времени и ресурсов под названием фронтовой бомбардировщик, весом 40 тн , возит 2 двухсотки, в лучшем случае, для уничтожения халуп....Про стратегов, и калибры промолчу....Но других нет, нет лёгких ударных самолётов, если нету целого класса самолётов, почти нет СУ -25 грузинской сборки ещё не все развалились , о чём можно говорить.... Но ещё лет пять и развалятся вместе с Су-24М....
      2. +2
        18 октября 2017 17:23
        Рекорд скорости для вертолёта примерно 450 км/ч. V-22 летает чуть больше 500 км/ч. При этом он в разы дороже и сложнее в производстве. Высокие накладные расходы на эксплуатацию

        ???
        Рекорд скорости был установлен вертолётом Sikorsky X2.Всего был выпущен 1 вертолёт smile
        Этот прототип смог достичь скорость 460 километров в час.Проект закрыт
        Не похож он на транспортный, не правда ли?Вы его сравниваете с конвертопланом?
      3. +2
        18 октября 2017 17:32
        Цитата: iConst
        Рекорд скорости для вертолёта примерно 450 км/ч.

        Сейчас уже создан и проходит испытание высокоскоростной вертолет у нас,который развивает скорость 450-500 км и в США такие работы тоже ведутся. hi
        1. +1
          18 октября 2017 19:22
          можете подробнее про "у нас", в США про сикорского известно...
          1. 0
            19 октября 2017 07:46
            Ка-90 поищите, но есть и другие.
            http://fishki.net/1774283-ka-90-sverhskorostnoj-r
            eaktivnyj-vertolet.html
            1. 0
              19 октября 2017 16:57
              Цитата: BIP PS FSB RF
              Ка-90 поищите, но есть и другие.
              http://fishki.net/1774283-ka-90-sverhskorostnoj-r
              eaktivnyj-vertolet.html

              они ещё не созданы, в лучше случае есть только наброски, даже испытывать нечего.
      4. +1
        18 октября 2017 19:19
        делать вертолет быстрым очень сложно, вот сейчас сикорский делает, там есть физические ограничения их можно решить только соосником + копютерное управление...
        а конвертоплан может быть быстрым как самолет все упирается в фантазии и умения инженеров, оспрей первый - дальше все будет круче...
        а и главное ето даже не скорость, а дальность - тут как бы вертолетам до конвертопланов как до луны...
      5. +1
        18 октября 2017 20:29
        Цитата: iConst
        Цитата: Pirogov
        Хотелось бы верить в эти обещания

        Рекорд скорости для вертолёта примерно 450 км/ч. V-22 летает чуть больше 500 км/ч. При этом он в разы дороже и сложнее в производстве. Высокие накладные расходы на эксплуатацию.

        Стоит-ли огород городить?

        Бред не несите, обычные вертолёты летают со скоростью до 200-300км и то при малой загрузке и высоком расходе топлива. А ваш "рекорд" поставлен не на вертолёте, а на гибридном ЛА у которого нету "названия типа ЛА", но посути это вертолёт+толкающий элемент(винт или реактивная тяга). Называть сей тип ЛА вертолётом некорректно.
        Что же касается стоимости то опять таки напомните мне стоимость серийно выпускающихся скоростных военно-транспортных вертолётов со скоростью в 450-500км\ч? А ещё лучше назовите созданные ЛА по схеме "вертолёт+толкающий элемент" в классе "военно-транспортная авиация" с полезной загрузкой 5-15т. Вы удивитесь но таких нет и не планируют делать из-за слишком большой и нестабильной нагрузки на лопасти.
      6. 0
        19 октября 2017 10:06
        вот ти и сам дал ответ....рекорд 450 а средная скорость по комнате 320 км а у конвертоплана 520 км...так что....ти в пролете..
    2. +7
      18 октября 2017 16:36
      Цитата: Pirogov
      Хотелось бы верить в эти обещания . Но если вспомнить всё ,

      Да вы што?))) Сейчас набегут эксПерды и скажут что ковертопланы тупиковая ветвь (особенно для России).
      Я просто вспоминаю как тут любят хаять конвертопланы.
      1. +2
        18 октября 2017 16:39
        Цитата: Scoun
        Я просто вспоминаю как тут любят хаять конвертопланы.

        А что хаять — я выше привел цифры. Просто нужно всё хорошенько посчитать.

        Тем более, что есть путь преодоления главной проблемы увеличения горизонтальной скорости вертолёта — нулевой подъемной силы отступающей лопасти.
        Например, соосная схема лишена этого недостатка.
        1. 0
          18 октября 2017 16:46
          Цитата: iConst
          А что хаять — я выше привел цифры. Просто нужно всё хорошенько посчитать.

          Считайте, что нефть закончилась... belay
          1. 0
            18 октября 2017 16:48
            Цитата: Esoteric
            Цитата: iConst
            А что хаять — я выше привел цифры. Просто нужно всё хорошенько посчитать.

            Считайте, что нефть закончилась... belay

            Не понял. Это был "бульк"?
        2. +4
          18 октября 2017 17:05
          Цитата: iConst
          что хаять — я выше привел цифры. Просто нужно всё хорошенько посчитать.

          Давайте считать вместе: 450 км/час вертолёт жрёт на порядок больше топлива чем столь мало-скоростной конвертоплан. Просьба V-22 не мучить, это так сказать, "первый блин комом", мне так на него смотреть тошно - почти ноль достоинств при заоблачной цене, вообще не может ставиться в пример, если только не пример: как не надо делать конвертопланы. Теоретическая возможность как минимум на порядок снизить расход топлива и ещё при полуторо-кратном увеличении максимальной скорости, при этом его стоимость не должна подниматься выше 50%. Разве подобная задача не стоит "выделки". Антиреклама, к сожалению, пока рулит, с этим надо что-то делать.
          1. 0
            18 октября 2017 17:21
            Порядок это 10 раз. Как вы снизите расход топлива на порядок?
            1. +2
              18 октября 2017 17:46
              Цитата: ADmA_RUS
              Как вы снизите расход топлива на порядок?

              Винтовая группа вертолёта работает на две функции: 1) на поддержание веса самого вертолёта, 2) на обеспечение горизонтального движения. В самолётном режиме конвертоплана от винтовой группы не требует поддерживать ЛАВВП, эту функцию берёт на себя уже крыло, причём крыло не простое самолётное, а с гораздо более высоким аэродинамическим качеством, чего на обычном самолёте не возможно ввиду того что кроме режима полёта самому самолёту дополнительно требуются ещё режимы взлёта/посадки, в чём отсутствует необходимость на конвертоплане. Ведь конвертоплан взлетает в вертолётном режиме и аэродинамическое качество его крыльев не имеет тех ограничений, которые присутствуют в классическом самолёте. Думаю что я подробно описал суть различий, различных ЛА работающих на различных принципах полёта/взлёта (посадки). Для горизонтального полёта конвертоплана требуется как раз на порядок меньшая мощность двигателей, сдаётся мне что в этом, в возможности снижения традиционных двигателей и базовая проблема, а не в самом конвертоплане как новом летательном аппарате (ЛАВВП).
          2. 0
            18 октября 2017 17:35
            Цитата: venaya
            Давайте считать вместе: 450 км/час вертолёт жрёт на порядок больше топлива чем столь мало-скоростной конвертоплан. Просьба V-22 не мучить, это так сказать, "первый блин комом",

            И откуда такие сведения? Могу согласиться, что пока что скоростные вертолёты могут обладать повышенным расходом топлива. Но вот ляпнуть про "порядок" — просто несерьёзно.
            И чего это Сикорски (тьфу — дилетанты в вертолётном деле) разработал свой скоростной S-97?
            1. +2
              18 октября 2017 17:57
              Цитата: iConst
              .. ляпнуть про "порядок" — просто несерьёзно. И чего это Сикорски (тьфу — дилетанты в вертолётном деле) разработал свой скоростной S-97?

              Лучше не "ляпать", а действительно разбираться в этих вопросах. Данной теме много лет а "воз и ныне там". Лучше разобраться в причинах стольмедленного продвижения подобных проектов. Вот здесь присутствовал конструктор конвертопланов с ником "SVVP", жальчто его сейчас здесь нет, в его проектах заложены ещё большие цифры экономичности. Возможно что данная тема Вас вообще просто не интересует? Тогда объяснения заёмёт действительнго долгое время и много места, для людей кто в "в курсах" подобные цифры по экономичности удивлять не могут. А что там за лужей? Так это меня никак не волнует, у них там свои "тараканы", немного об этом наслышан от тех кто там вводил тех. нововведения, тема сложная.
              1. 0
                18 октября 2017 18:14
                Цитата: venaya
                Цитата: iConst
                .. ляпнуть про "порядок" — просто несерьёзно. И чего это Сикорски (тьфу — дилетанты в вертолётном деле) разработал свой скоростной S-97?

                Лучше не "ляпать", а действительно разбираться в этих вопросах. Данной теме много лет а "воз и ныне там". Лучше разобраться в причинах стольмедленного продвижения подобных проектов. Вот здесь присутствовал конструктор конвертопланов с ником "SVVP", жальчто его сейчас здесь нет, в его проектах заложены ещё большие цифры экономичности. Возможно что данная тема Вас вообще просто не интересует? Тогда объяснения заёмёт действительнго долгое время и много места, для людей кто в "в курсах" подобные цифры по экономичности удивлять не могут. А что там за лужей? Так это меня никак не волнует, у них там свои "тараканы", немного об этом наслышан от тех кто там вводил тех. нововведения, тема сложная.

                Стандартный съезд с темы. ОК.
                1. +1
                  18 октября 2017 18:45
                  Цитата: iConst
                  Стандартный съезд с темы. ОК.

                  И чём тема? Читаю:
                  Цитата: iConst
                  И чего это Сикорски .. разработал свой скоростной S-97?

                  Это же сколько надо вложить средств в разработки совершенно нового проекта? Не ужели не понятно что проще и дешевле созидать отработанную вертолётную тему. Вот кто, кто а они любят считать деньги и "плевать им с высокой колокольни" на то что получиться в конце концов. Я как раз об этом, практика на сей счёт имеется, о чём я и написал. Если Вам что-то здесь оказалось не понятно, то задавайте вопрос в более понятной форме, ответить не сложно, сложно понять о чём конкретно Вы здесь спрашиваете.
        3. 0
          18 октября 2017 21:06
          Цитата: iConst
          А что хаять — я выше привел цифры. Просто нужно всё хорошенько посчитать.

          Вот именно ключевое понятие "посчитать" и уже всё давно посчитано ещё со времен создания обычных вертолётов. Проблема заключается в лопостях, они подвергаются сильной вибрации, при высокой скорости горизонтального движения у концептуальной схемы "вертолёт+толкающий элемент" начинаются вибрации в лопостях, вот только если у обычного вертолёта эти вибрации стабильны то у выше названной схемы нет. Да можно создать ЛА по вышеназванной схеме, но при этом вступают серьёзные ограничения на нагрузки лопастей, в результате чего они должны быть маленькими(по длине) и самое противное у ЛА должен быть минимальны вес. Всё это делает озвученную схему непригодной для создания на её основе "военно-транспортного ЛА", но вот создать "штурмовой ЛА" на подобии ка-52 и ми-28 вполне возможно.

          На данный момент на основе собранной информацию я считаю наиболее разумным использовать схему "соосный вертолёт+толкающий элемент" для штурмового ЛАВВП и схему "конвертоплан" для военно-транспортного ЛАВВП, либо же что-то придумать со схемой конвертоплана в штурмовой вариации. Но вот по последнему у меня пока нету вариантов.
      2. +5
        18 октября 2017 16:41
        Тоже вспомнил-спорил тут на эту тему как-то раз... wink
      3. +2
        18 октября 2017 17:33
        Цитата: Scoun
        Я просто вспоминаю как тут любят хаять конвертопланы.

        Вы разницу между БПЛА и пилотируемым ЛА понимаете?
      4. +2
        18 октября 2017 17:44
        Нет, просто у нас нет систем, в которых работают БПЛА. Нам не надо делать БПЛА, нам надо делать системы , в которых эти БПЛА работают в реальном времени, только тогда они могут реализовать все свои возможности...Забудьте , что вам обещают и не верьте и не надейтесь...
    3. Комментарий был удален.
  2. 0
    18 октября 2017 16:17
    Дайте угадаю если его перевернуть то можно найти надпись - made in china.
    На плохо склеенном пластмассовом шве.
    Короче это я к тому что истребители наши надо строить легендарные лучшие в мире истребители и не баловаться безпилотниками - их надо тупо покупать!
    Не умеют в России делать такие вещи ну исторически я сам не понимаю почему? истребители, танки, бмп, автоматы - пожалуйста а нормальную машину собрать - ну никак. Увы. Надо это понять и развивать то что получается.
    1. +3
      18 октября 2017 16:38
      Цитата: DEZINTO
      Не умеют в России делать такие вещи ну исторически я сам не понимаю почему? истребители, танки,
      - А МС-21? Пластик суперпрочный научились делать на высшем уровне, а отсюда и на многое можно размахнуться. Так что китайцы пусть в стороне покурят.
    2. +1
      18 октября 2017 16:51
      Цитата: DEZINTO
      стребители наши надо строить легендарные лучшие в мире истребители и не баловаться безпилотниками

      Вы еще отмените в России кибернетику и генную инженерию. Тогда останется только снять туфлю и стучать по трибуне в "лучших традициях" Х.
      На самом деле уже сейчас с уверенностью в 80% можно сказать что истребитель 6-го поколения будет беспилотный, по крайне мере одна из модификаций. Фактически уже сейчас функции пилота это только "ручка и получка" т.е. кнопка и то далеко не всегда. Но при этом, наличие пилота накладывает кучу ограничений по перегрузкам и системам жизнеобеспечения.
    3. +1
      18 октября 2017 16:52
      Цитата: DEZINTO
      Не умеют в России делать такие вещи ну исторически я сам не понимаю почему?

      Наверно, потому же, что не умели жечь ведьм на кострах, потому же, что и не дарили чукчам заражённые оспой, не изобретали гильотину...
      У нас всё по-старому: "Один с сошкой, семеро с ложкой", "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится"
    4. 0
      18 октября 2017 17:22
      Откуда знаете, что не могут? Вы в этой области работаете? Если нет, то с чего взяли?
  3. 0
    18 октября 2017 16:21
    Проекты... проекты....
  4. +2
    18 октября 2017 16:38
    Дык в лёгкую! Робяты, вот 2019 и зряплату получите по тарифу, когда полетит what , ну не увольнять же вас, таких вумных request
    Ну вариант, месяц на доводку, серия 10, убить по всем параметрам, ещё месяц довести до ума по рузвельтату, и если устроит, вам госпремия, аналог квартиры и машинки по месту плюс лимон, но полная ответка и работа по косякам. Устроит?
  5. +1
    18 октября 2017 16:40
    А сейчас тогда явно летает на обычных движках прототип! recourse
  6. +1
    18 октября 2017 17:51

    Посмотрел на картинку и подумал свершилось,у нас будет БПЛА камикадзе!? Прочел текст и опять увидел мега проект с фантастическими вложениями и минимальным выходом.Я бы не прочь чтоб вкладывали деньги в производство этой темы частники ,но это опять гос программа!Опять не хватит денег и пошли стонать в СМИ,все это уже было............пилите Шура,они золотые!(С)
  7. 0
    18 октября 2017 22:37
    Отлично, блин, его нужно было 10 лет назад построить...
  8. 0
    19 октября 2017 12:32
    очередные записки из будущего...
  9. 0
    19 октября 2017 15:32
    Цитата: iConst
    Цитата: Pirogov
    Хотелось бы верить в эти обещания

    Рекорд скорости для вертолёта примерно 450 км/ч. V-22 летает чуть больше 500 км/ч. При этом он в разы дороже и сложнее в производстве. Высокие накладные расходы на эксплуатацию.

    Стоит-ли огород городить?

    Стоит. Дело в том, что этот конвертоплан использует электродвигатели, что устраняет практически все проблемы. К тому же масса его невелика и это беспилотный аппарат.
    Проектировать тяжёлые конвертопланы Россия пока вроде не собирается. Опыт был, выводы сделаны, которые подтверждаются текущей эксплуатацией американских машин.