Авиагруппа «Курск»

Авиагруппа «Курск»


12 марта 2012 года исполнилось 96 лет со дня создания в России первых истребительных полков. Сегодня мы побываем в Бутурлиновке Воронежской области, где временно дислоцируется Курская авиагруппа, оснащенная истребителями МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ.

Сейчас экипажи современных истребителей поколения 4+ готовятся к боевым стрельбам авиации западного военного округа «Ладога-2012». Уже начались учебные полеты молодых выпускников летных училищ. Помимо этого в ближайшее время самолеты МиГ-29СМТ Курской авиагруппы заступят на боевое дежурство по охране Западных и Юго-Западных рубежей нашей Родины.


2. Помощник командира по воспитательной работе (замполит по-старому) гвардии майор Александр Солодов демонстрирует высотный компенсирующий костюм ВКК-6М. Он служит для жизнеобеспечения летчика при полетах на больших высотах. При полетах на высотах более 12 км в полости костюма подается воздух для механического обжатия тела. Это компенсирует избыточное давление в легких. Костюм обеспечивает переносимость перегрузок до 10 единиц.

Авиагруппа «Курск»


3. Заместитель командира эскадрильи объяснил суть сегодняшней программы полетов, которые будут проходить днем и ночью в сложных метеоусловиях:
— Будет отрабатываться простой и сложный пилотаж, а также боевое применение. Помимо этого будет совершенствоваться техника пилотирования при заходе на посадку и при полете в облаках.

Авиагруппа «Курск»


4. Командир авиагруппы «Курск» Руслан Купчин в 1990-м году закончил Качинское высшее военное авиационное училище. В декабре 2010 года был назначен на должность командира авиационной группы. Он рассказал, что налет летчиков составляет в среднем 112 часов в год. Авиапарком в целом они довольны, конечно у самолетов есть некоторые «детские» болезни, но постепенно их устраняют. К слову сказать, МиГ- 29СМТ хотя уже и приняты на вооружение, но в данный момент еще проходят войсковые испытания.

Авиагруппа «Курск»


5. С января 2011 года Курская авиагруппа базируется в Бутурлиновке, так как на родном аэродроме проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы.

Авиагруппа «Курск»


6. Интерактивная панорама стоянки самолетов.










7. Очень интересна история появления на вооружении этих самолетов. Изначально они были изготовлены для Алжира, но были отвергнуты заказчиком после передачи. В 2009 году 24 «алжирских» МиГа переданы авиабазам в Курске и Липецке.

Авиагруппа «Курск»


8. Алжир приобрел 34 самолета в двух модификациях — МиГ-29СМТ и учебно-боевой МиГ-29УБТ. В 2006-2007 годах заказчик получил 15 истребителей, но прекратил их приемку под предлогом выявленных недостатков. «Алжирские» самолеты стали одними из самых современных в ВВС РФ. У нас около трехсот МиГ-29 различных модификаций, но последние из них были поставлены лишь в 1993 году. К моменту передачи «алжирские» МиГи налетали не более 80 часов.

Авиагруппа «Курск»


9. МиГ-29УБТ. На этой и других «спарках» авиагруппы заправочная штанга с топливной системой не соединена, т.е можно отработать «присос», но топливо получить нельзя. Самолет имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования, как и МиГ-29СМТ, но не оснащается бортовой РЛС.

Авиагруппа «Курск»


10. Реактивная струя — отличное средство для очистки полосы от льда.

Авиагруппа «Курск»


11. МиГ-29СМТ — одноместный многоцелевой фронтовой истребитель, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. Его разработка начата в 1997 году.

Авиагруппа «Курск»


12. Основным конструкционным отличием МиГ-29СМТ является установка накладного фюзеляжного топливного бака — характерный «горб», которого нет на предыдущих модификациях. Емкость бака в средней части фюзеляжа 1400 л.

Авиагруппа «Курск»


13. Начались полеты.

Авиагруппа «Курск»


14. Стоянка самолетов и КДП.

Авиагруппа «Курск»


15. МиГ-29УБТ.

Авиагруппа «Курск»


16.МиГ-29СМТ. Общий запас топлива во внутренних баках 6100 л. В подвесных 3800 л. Заправку в воздухе курские летчики пока не отрабатывали. Кстати, обратите внимание на желтые прямоугольники в черной окантовке. Это строевые огни. В наших ВВС они не применяются. А здесь оказались, потому что самолеты экспортные, по натовскому стандарту.

Авиагруппа «Курск»


17. Двигатели на самолете те же, что и на предыдущих модификациях — РД-33. Такие же неэкономичные и дымные.
— Это, конечно, не «сухие» — те часов по пять могут в воздухе висеть. У нас 2 часа с минутами. Накладной бак за кабиной устроили, а то раньше МиГ-29 вообще называли «самолетом ближнего привода» — усмехнулся сопровождавший нас майор.

Авиагруппа «Курск»


18. Ниша основной стойки шасси.

Авиагруппа «Курск»


19. После посадки, технический персонал скачивает, выражаясь программерским языком, логи — информацию о состоянии систем самолета, накопленную за время полета. Здесь уместно сказать, что концепция МиГ-29СМТ строится на том, что это первый самолет в России, техобслуживание и ремонты которого будут проходить не по календарному графику, а исходя из его реального состояния. Такой подход позволит значительно снизить стоимость эксплуатации МиГа. Наряду с увеличением назначенного ресурса планера с 4000 до 6000 часов это ведет к уменьшению стоимости летного часа на 40% и к росту критерия «стоимость-эффективность» МиГ-29СМТ по сравнению с ранними версиями в 3,3 раза.

Авиагруппа «Курск»


Далее мы отправились на предполетный инструктаж.

20. После расформирования в Бутурлиновке полка Су-25, некоторое время авиабаза пустовала. И если, например, в Воронеже некоторые несознательные горожане хотят избавиться от «Балтимора», то в Бутурлиновке противоположная ситуация. Местным выгодно, чтобы военные тут остались, ведь это и рабочие места, и экономически активная часть населения.

Авиагруппа «Курск»


21. Кстати об экономике. Летчики неплохо зарабатывают: оклад майора, командира звена — 67 тысяч рублей, а наземный состав получает 42-47 тысяч.
На выходные летчики могут поехать домой в Курск — 400 км не расстояние.

Авиагруппа «Курск»


22. Летный состав очень молодой. Большинство летчиков 1983 года рождения и еще моложе.

Авиагруппа «Курск»


23. Эффектных взлетных кадров с МиГом не получить — для взлета форсаж ему не нужен.

Авиагруппа «Курск»


24. Суть учебного воздушного боя такова. Взлетают два самолета с интервалом 5-10 минут. Один самолет — цель, второй — истребитель. С командного пункта самолеты разводятся на расстояние для работы по радиолокационному прицелу — порядка 30-40 км. Далее самолет-цель выполняет полет по маршруту, а истребитель выполняет перехват. После того как СПО сообщит об облучении, самолет-цель начинает выполнять маневры по срыву атаки. В зависимости от задания, выполнятся полеты одиночно, парой или звеном.

Авиагруппа «Курск»


25. «Конвейер»: посадка, пробег и снова взлет.

Авиагруппа «Курск»


26.

Авиагруппа «Курск»


27. Как уже говорилось, самолет находится на войсковых испытаниях. Рассказывает майор Солодов:
— Были вопросы по авионике, приехали инженеры из микояновской конторы, объяснили: сначала включайте это, потом то. Мы говорим: в руководстве наоборот написано. А они: нас слушайте!

Авиагруппа «Курск»


28. Дизель!

Авиагруппа «Курск»


29.

Авиагруппа «Курск»


30.

Авиагруппа «Курск»


31.

Авиагруппа «Курск»


32.

Авиагруппа «Курск»


33.

Авиагруппа «Курск»


34. Перископ над второй кабиной.

Авиагруппа «Курск»


35.

Авиагруппа «Курск»


36. К-36ДМ серии 2 — катапультное кресло. Считается одним из самых лучших и надёжных катапультных кресел в мире.

Авиагруппа «Курск»


37. Подкрыльевой пилон подвески вооружения.

Авиагруппа «Курск»


38. Квантовая оптико-локационная станция 13С самолета МиГ-29 и его модификаций. Предназначена для поиска, обнаружения и сопровождения целей по их тепловому излучению на всех высотах. Позволяет навестись на цель, не выдавая своего присутствия, как это происходит с применением радиолокации.

Авиагруппа «Курск»


39.

Авиагруппа «Курск»


40.

Авиагруппа «Курск»
Первоисточник: http://dmitrydreamer.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Sarus 30 марта 2012 07:58
    Прекрасные самолеты..
    Алжир зря отказался... Было бы хоть чем отбиваться от западной демократии...
    Sarus
    1. vadimus 30 марта 2012 08:59
      Надо пилотов воспитывать новых! Это же элита и востребованна и в мирное время. Нам не хватает пилотов!!!
      vadimus
      1. vaf 30 марта 2012 12:30
        Цитата: vadimus
        Нам не хватает пилотов!!!


        Здесь однозначный +!

        Так как сейчас в этой авиабазе, сформированной из бывших 14 и 28 гиап-ов, молодёжи под 70%!
        Поэтому получение "свежей" матчасти,очень кстати!!!

        Как говорится "не было бы счастья, так несчастье помогло"!!! fellow
        vaf
    2. vaf 30 марта 2012 12:24
      [quote=Sarus]Прекрасные самолеты..[/quote]

      Согласен,самолёт хорош, особенно серии 9-18 и 9-19! good

      С кем из пилотов не общался, особенно из бывшего 28 гиап, все в восторге,хотя оно и понятно, что хуже, чем в 28 полку авиатехники наверно не было нигде!
      Про полк забыли напрочь ещё в годы его существования!

      quote=Sarus]Алжир зря отказался.[/quote]

      В полне может быть,хотя "восток дело тонкое", схитрили,понадеялись, что модернизируют свои старые до нового уровня?!

      И причина ,скорее всего политическая, хотя случаев использования нашими "реставрационных" комплектующих к сожалению имеют место быть! angry

      [quote=Sarus]Было бы хоть чем отбиваться от западной демократии...[/quote]

      Алжир ,из всех Африканских стран на сегодняшний день самый вооружённый и боеспособный,так что "наступить на западных демократов" вполне смогут ,если те начнут "демократизацию насаживать! good

      Но ,есстественно,нам хотелось ,что бы нашего было побольше!!!
      vaf
    3. Igorboss16 30 марта 2012 13:28
      они лучше амерам жопу полижут и купят у них или ф/а18 или ещё хуже ф 35
      Igorboss16
      1. Kostyan 30 марта 2012 15:59
        и это правильно.. ты ж читал в статье.. движки отстой и барахло....
        Kostyan
    4. Kostyan 30 марта 2012 15:57
      ерунда... посыпались бы как положено....... почитай внимательно статью.... и посмотри итоги арабо-израильских.....
      Kostyan
    5. Рустам 1 апреля 2012 22:10
      Алжир зря отказался
      ---------------------------
      1-ЕСЛИ тебе вместо новых блоков и запчастей в самолете за который ты платишь как за новый-находят старые(производства 80х годов)и откровенно левые ты естественно вернешт товар со скандалом!!!
      2-фсб и военная прокуратура до сих пор сажает причастных к этой афере лиц ,уже человек десять сидит ,около 8 в розыске
      3-когда наши в конце 2008 года выкупили самолеты и в начале 2009 первые поступили с рск миг и в них наши военные обнаружили левые блоги и системы(после чего несколько спецов тоже присели за решетку)после этого уже все было заменено на новые блоки и системы
      4-Алжир не проиграл а за деньги которые он выделил на миги закупил дополнительно 18 су-30мки к ранее заказанным 28
      5-все равно это самые новые и самые продвинутые миги в наших ввс а французские системы навигации sigma95n от sagem по словам одного из летчиков просто сказка
      P.S-В конце 2008 года нашим военным предложили заменить французские системы на наши-ответ оставьте Французское !!!!!!!!!!
  2. Greyfox 30 марта 2012 08:21
    Двигатели на самолете те же, что и на предыдущих модификациях — РД-33. Такие же неэкономичные и дымные.

    Это приговор семейству МиГ-29.Какие бы улучшайзеры не вешали на его продолжение МиГ-35,двигатели МиГов не прошли такой эволюции как двигатели Сушек.Плюс цена,которая превысила разумные пределы для истребителя легкого класса.
    1. Виктор 30 марта 2012 09:36
      Greyfox Поддерживаю Вас. Замечательный планер, очень неплохая оснастка, но двигатели портят всё и это при том, что в стране нет другого истребителя лёгкого класса. Очень хочется надеятся, что конструкторы решат эту проблемму.
      Сам репортаж замечательный. Особенно восхитила панорамное фото. Здорово. Получил удовольствие. Статье однозначно +
    2. vaf 30 марта 2012 12:41
      Цитата: Greyfox
      РД-33. Такие же неэкономичные и дымные.


      Однозначный +!

      Хотя Климовцы и "бьюся" над устранение этих проблем, результаты есть, но пока не очень, к этому прибавить малый межремонтный и эксплуатационный ресурс! crying
      vaf
  3. vaf 30 марта 2012 11:30
    Стаья грамотная,однозначный +!

    1.Качественная фотосессия.
    2. В меру политкорректна,т.е. "затронуты" многие аспекты положительных и отрицательных моментов, максимально "сглажены" проблемы, практически без"купюр" приведены снения личного состава.

    Остаётся пожелать чистого неба, дальнейшего повышения лётного мастерства и скорейшего "становления на крыло" молодому лётному составу! love
    vaf
    1. vaf 30 марта 2012 13:13
      Цитата: veteran.air force
      максимально "сглажены" проблемы


      Теперь немного к "несглаженным реалям!" recourse

      1.Аэродром "родного" базирования закрыт на ремонт по прогнозам не меньше, как до 2015 года, а так же имеется уже Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.01.2011 г. № 90-р
      Наименование : (Об исключении из перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. N 1034-р, раздела "Курская область" (аэродром Курск (Восточный)

      Т.е для 5 АВГР Курск 7000 АВБ скорее всего будет подыскиваться другое место базирования.

      А очень жалко,т.к. аэродром Курск-восточный (Халино) был одним из "шикарных" аэродромов для базирования истебительной авиации (рассматриваю все аспекты от технических до бытовых)

      Подробно рассписывать не буду,прилагаю фото,кто понимает, то увидит сразу!

      По собственному опыту скажу,был,летал,в восторге!!! good

      2. До родных и близких 400 км всё таки далековато будет и если молодёжь, тем более не обременённая ещё детьми как-то справится, то зрелому поколению придётся не сладко, а 400 вёрст туда и 400 обратно это всё таки не очень, а зимой тем паче, да и отпускать будут очень редко, если вообще будут?!
      Ну а Курск и Бутурлиновку( уездный, или районный городок с населением 27 тыс.человек) сравнивать не будем и так всё понятно!

      3. Не мешало бы вместо ВКК-6-х уже перейти на ВВК-15-е, гораздо удобнее и практичнее, а то в 6-м, да в дежурном звене сидеть не очень-то комфортно доложу я Вам! recourse

      4. Ну и , как мне кажется из Бутурлиновки , где в ближайшее время самолеты МиГ-29СМТ Курской авиагруппы заступят на боевое дежурство по охране Западных и Юго-Западных рубежей нашей Родины будет "немного" далековато, учитывая боевые возможности самолётов? request

      Ну вот всё ,если в кратце!!!

      Но личному составу желаю с успехом преодолеть все тяготы и лишения воинской службы и добиться поставленных задач и целей!
      Успехов мужики!!! drinks
      vaf
  4. Igorboss16 30 марта 2012 13:29
    великолепный репортаж , так держать, ещё бы показали условия жизни пилотов тогда бы вообще было бы классно
    Igorboss16
    1. vaf 30 марта 2012 17:51
      Цитата: Igorboss16
      ещё бы показали условия жизни пилотов


      Прочти повнимательнее мой "крайний" пост, пункт 2 -там всё рассписано практически! drinks
      vaf
    2. gyrfalco 30 марта 2012 21:05
      Цитата: Igorboss16
      ещё бы показали условия жизни пилотов

      А особо смотреть-то не на что. Быт с советских времен практически не изменился. Как были "брежневские" пятиэтажные ДОСы (дома офицерского состава) да с общежитиями для холостяков, так и остались. Показывают обычно парадную сторону, а условия жизни ... ну как бы помягче сказать...на картинки из номеров отелей "Плаза" не похоже...
  5. Евгений 30 марта 2012 18:17
    Однажды на день воздушного флота (день авиации), у нас в Екатеринбурге, выступал ОДИН Миг-29! Произвел Такое ОГРОМНОЕ впечатление!!! Какого позже, ни группы пилотирования на Су-шках, ни другие преодолеть не смогли. Возможно это было за счет того, что пилотирование осуществлялось вблизи нас, но! Мощь самолета и его двигателей ощущалась до мозга костей!!! ) Проходя над нами на форсаже и уходя резко вверх,... ну это надо видеть, слышать, ощущать!!! Такого содрогания и мощи этого самолета ощущать больше не приходилось. Кстати, до него пролетали много пассажирских самолетов от ЯК-40 до ИЛ-86, в сравнении с МИГом - тихие-тихие, розовые и пушистые ) . Классный самолет! И коптения от движков такого сильного я не видел. Прожорливость и как следствие горб на спине - это конечно - не очень... Но самолет все же классный!!! А сколько шума (в мире) было после его первой презентации на авиашоу в Европе!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня