«Технодинамика» проводит испытания нового парашюта для сверхмалых высот

111
Холдинг «Технодинамика», входящий в Ростех, проводит заводские испытания парашюта «Штурм» для сверхмалых высот. Планируется, что испытания завершатся в первой половине 2018 года.

Как сообщил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков, новый парашют позволяет десантировать личный состав с 80 метров.



«Технодинамика» проводит испытания нового парашюта для сверхмалых высот


И как только десантировался, в течение секунды отцепился от купола и пошел выполнять боевые задачи
‒ добавил глава холдинга.

Парашют «Штурм» разрабатывает НИИ парашютостроения, входящее в холдинг «Технодинамика». По словам гендиректора института Дмитрия Третьякова, разработка начата в инициативном порядке.

Мы думаем, что она будет востребована для приземления десанта на объекты после отработки средствами вооружения. Противник в этот момент деморализован, и необходимо сбросить десант как можно быстрее, пока он не пришел в себя
‒ сказал он.

АО «НИИ парашютостроения» – единственный в России головной разработчик парашютных систем всех типов и одно из немногих предприятий в мире, которое самостоятельно осуществляет полный цикл по созданию парашютных систем.

Как сообщалось ранее, Воздушно-десантные войска (ВДВ) до конца года получат более 10 тыс. комплектов парашютных систем Д-10 разработки НИИ. Новые парашюты приходят на замену выработавшим свой ресурс прежним системам.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 ноября 2017 16:17
    с 80 метров.

    what Ну не знаю....рискнул бы с такой высоты прыгнуть, или нет.
    1. +7
      23 ноября 2017 16:27
      Цитата: капрал
      Ну не знаю....рискнул бы с такой высоты прыгнуть, или нет.

      Попробовать то можно wink , главное , чтобы не жёстко drinks
      1. +5
        23 ноября 2017 16:30
        Цитата: Стропорез
        чтобы не жёстко

        "На веревку", да над водоемом. И чтоб на берегу уже наливали wink drinks
        1. +6
          23 ноября 2017 16:33
          Цитата: капрал
          На веревку", да над водоемом. И чтоб на берегу уже наливали

          Сто пудово,а ещё лучше сразу на борту "тяпнуть" и с выспукающим на пасашок wassat drinks
          1. +4
            23 ноября 2017 16:39
            Цитата: Стропорез
            и с выпускающим на посошок

            И его потом с собой прихватить,за компанию wassat laughing
            1. +4
              23 ноября 2017 16:44
              Цитата: капрал
              И его потом с собой прихватить,за компанию

              Вдвоём на одном куполе завсегда веселей laughing
              За ВДВ ! drinks
              1. +4
                23 ноября 2017 19:36
                с 80 метров - это из области фантазии.. но 10000 комплектов говорят о том, что это реальность
                1. +2
                  23 ноября 2017 22:59
                  10000 тыс. это речь идёт про Д-10...он не для таких высот
          2. +3
            23 ноября 2017 17:01
            Если хорошо тяпнуть, то можно даже и без парашюта laughing
            1. +3
              23 ноября 2017 17:02
              Цитата: Sevastiec
              Если хорошо тяпнуть, то можно даже и без парашюта

              Можно, но не нужно laughing
          3. +7
            23 ноября 2017 19:05
            Цитата: Стропорез
            и с выспукающим на пасашок

            Выпускающим в конце 80-х запретили прыгать в своём "подъёме". А до того, ага, бывало, выпускающий как мешок приземлялся laughing drinks
          4. +2
            23 ноября 2017 21:17
            Цитата: Стропорез
            Сто пудово,а ещё лучше сразу на борту "тяпнуть" и с выспукающим на пасашок


            чтоб с восмидесяти метров метров прыгнуть надо эдак 150-200 тяпнуть. два раза
    2. +1
      23 ноября 2017 17:41
      Выше 10 метров уже без разницы
  2. +1
    23 ноября 2017 16:23
    Ну хоть что то они испытывают... а на скольких предприятиях Технодинамики работа идет через пень колоду, автор почему то не упомянул... а это не только парашютные системы.
    1. +1
      23 ноября 2017 23:13
      НИИ Парашютостроения полностью развален . Ни о каких новых разработках нет речи. "
  3. 0
    23 ноября 2017 16:26
    Парашут-хорошо,испытания-хорошо.Одно плохо-проводятся БЕЗ УЧАСТИЯ тех, кому они предназначаются. Но вместе и быстрей ,и дешевле,и без лишних заморочек.
    1. +3
      23 ноября 2017 17:21
      Цитата: Sergey53
      Парашут-хорошо,испытания-хорошо.Одно плохо-проводятся БЕЗ УЧАСТИЯ тех, кому они предназначаются. Но вместе и быстрей ,и дешевле,и без лишних заморочек.

      Эксперименты на людях?
      Доктор Менгеле вам позавидовал бы. Множество нормальных сбросов манекенов, набор статистики благополучия. Только тогда.
      1. 0
        23 ноября 2017 20:38
        А другого варианта сотрудничества в голову не пришло?
    2. 0
      23 ноября 2017 17:22
      Цитата: Sergey53
      Парашут-хорошо,испытания-хорошо.Одно плохо-проводятся БЕЗ УЧАСТИЯ тех, кому они предназначаются. Но вместе и быстрей ,и дешевле,и без лишних заморочек.

      И чтобы завершающие испытания провели сами разработчики !
      Если всё хорошо пройдёт, пускай дальше работают, ну а если нет ... на НЕТ и суда нет !
    3. +7
      23 ноября 2017 19:07
      Сначала манекен, потом испытатель, потом спортсмены в войсках(военные, понятно), потом только л/с. Примерно так выходит. drinks
    4. +1
      24 ноября 2017 17:02
      Цитата: Sergey53
      Парашут-хорошо,испытания-хорошо.Одно плохо-проводятся БЕЗ УЧАСТИЯ тех, кому они предназначаются. Но вместе и быстрей ,и дешевле,и без лишних заморочек.

      Извините, но это Вы с чего взяли?
  4. +2
    23 ноября 2017 16:33
    Не специалист в этом случае ,спрошу спецов -а не слишком ли высок риск с такой высоты даже на парошюте "сыграть в ящик? Должен же быть некий критерий достаточности , и я думаю, что и 100 очень опасно для жизни-запасной парошют уже не успеешь раскрыть, а тут вообще 80 метров!
    1. +3
      23 ноября 2017 16:52
      Цитата: Геркулесыч
      я думаю, что и 100 очень опасно для жизни

      100 метров - был нижний предел для запасного и спасательного парашютов.
      Для основных - ЕМНИП 400-600 метров в зависимости от модели.
      1. +3
        23 ноября 2017 18:02
        В далеких семидесятых, при прыжках с Д-1-8, КАП-3 ставился на 300 м.
        У бейсджамперов раскрытие происходит на высоте от 15 до 40 метров!!!!!!
        кроме высоты, учитывается еще и горизонтальная скорость. Есть разница. прыгнуть с самолета или зависшего вертолета.
        1. +1
          24 ноября 2017 03:10
          Цитата: VadimSt
          при прыжках с Д-1-8, КАП-3 ставился на 300 м.

          У нас в 87-88 Д-5 и Д-1-5у уже 400.
      2. +2
        23 ноября 2017 22:27
        Цитата: капрал
        Цитата: Геркулесыч
        я думаю, что и 100 очень опасно для жизни

        100 метров - был нижний предел для запасного и спасательного парашютов.
        Для основных - ЕМНИП 400-600 метров в зависимости от модели.

        Лётчики очень не любят прыгать, хоть и обязаны два прыжка в год! Для подъёма "духа" ком.полка строит полк и над полосой на 100м с С-4 выкидывают иван иваныча. С-4 раскрылся, но не полностью, иван иваныч шмякнулся об землю! Да скорость была даже выше заданной. Не в обиду десантникам, но я в "железо" больше верю, чем в "тряпку", хотя всегда имел в виду, что у меня под ... третей точкой (три предупреждения, уже на воду дуешь) был С4!
        1. +2
          24 ноября 2017 02:52
          Цитата: неглавный
          С-4 раскрылся, но не полностью

          А переукладку вовремя делали? Или бросили с просрочкой?
          1. +1
            24 ноября 2017 21:33
            Цитата: капрал
            Цитата: неглавный
            С-4 раскрылся, но не полностью

            А переукладку вовремя делали? Или бросили с просрочкой?

            Вот на этот вопрос я Вам точно не отвечу! Честно говоря знал, что парашюты переукладываются, но про сроки "тёмный лес". Да и отношение к С-4 было как к сидению, которое вдруг понадобиться (не приведи господь). Конечно не у всех, но у большинства.
    2. +3
      23 ноября 2017 17:59
      Отошлю Вас к советской классике, фильму "Комсомольцы-добровольцы". Как там,
      "За этот срок, предельно малый,
      Он понял: "Бедный мой дружок,
      Ведь ты тогда меня спасала,
      Нарочно затянув прыжок"
      "

      Иногда риск прыгать с предельно малой намного ниже, об этом могли бы рассказать очень многие англо-американские, да и немецкие десантники Второй Мировой. Немцы даже "скоростные парашюты" изобрели. Снижавшие возможное время нахождения под огнём противника с земли. Правда, из-за этого парашютисты прыгали практически безоружными. Пока не добегут до контейнеров- один пистолет.
      Да и скрытность в этом случае выше.
      1. +7
        23 ноября 2017 19:12
        Ныне ПВО так развиты, что главное не с какой высоты прыгать, а как долететь laughing
        1. +1
          23 ноября 2017 19:37
          Цитата: Doliva63
          Ныне ПВО так развиты

          Не у всех они развиты достаточно, чтобы контролировать 100% территории.
          Помнится, в Родезии в середине- конце 70-х очень активно и эффективно боролись с местными повстанцами. Причём прыгали именно с малой высоты, чтобы маскировать точки высадки
          1. +7
            23 ноября 2017 22:11
            Увы, Родезия нам не угрожает. Да и ВДВ в оригинале не для борьбы с повстацами.
            1. +1
              23 ноября 2017 22:29
              Цитата: Doliva63
              Да и ВДВ в оригинале не для борьбы с повстацами.

              Боюсь, на данный момент они сами не очень понимают, для чего предназначены.

              Родезия- просто одно из применений.
              В принципе, совместной работой РЭБ, авиации и РВиА вполне возможно "зачистить поле" для высадки тактического воздушного десанта. И самолёты будут предпочтительней из-за своей более высокой скорости.
              К тому же артиллерия может знатно шугануть возможные расчёты ПЗРК, в принципе, ничего сложного. Если не поразить, то хотя бы сделать так. чтобы попрятались
              1. +2
                23 ноября 2017 22:39
                Цитата: Лопатов
                Боюсь, на данный момент они сами не очень понимают, для чего предназначены.

                Приветствую Коллега! hi
                Здесь Вы ,увы, правы. Опыт последних локальных войн, начиная с Афгана,показывает, что ВДВ используется не совсем так, а скореее совсем не так, как задумывал Дядя Вася.
                Всё больше пешим по-конному, по долинам ,да по взогрьям.
                1. +6
                  23 ноября 2017 23:05
                  Всё решаемо, если задаться целью привести принципы боевого применения ВДВ в соответствии с реальностью. После чего вооружить соответствующе.

                  А то до смешного: разговоры о десантировании посадочным на полевые аэродромы ведутся, а техники для их оборудования с гулькин пень. При этом она сама должна прибывать посадочным.
                  У Дяди Васи была целостная картина. Вот узнал, что наши пилят "универсала" на основе уворованного французского миномёта, и в рекордные сроки была рождена "Нона". А ныне картинка какая-то фрагментарная.
                  1. +1
                    23 ноября 2017 23:23
                    Цитата: Лопатов
                    если задаться целью привести принципы боевого применения ВДВ в соответствии с реальностью. После чего вооружить соответствующе.

                    Вот именно, концепции нет...
                    А что врезультате, а в результате ВДВ используют где угодно и как пехоту, и на роли ВВ..
                    А глядя на проводимые учения создаётся впечатление, что войска готовят к войне с бандами террористов , а не к полномасштабным боевым действиям. ИМХО конечно.
                    1. +2
                      23 ноября 2017 23:34
                      Цитата: Стропорез
                      А глядя на проводимые учения создаётся впечатление, что войска готовят к войне с бандами террористов

                      Это, кстати, тоже весьма и весьма сложная задача, и войска ещё предстоит подготовить к такому.
                      Почему я, собственно, и вспомнил Родезию: там десантники оказались эффективнейшим средством борьбы с разного рода "повстанцами" и "борцами за швабоду".
                      Ведь практически аналогом их действий являлись у нас "зачистки" С толпой народу из армейских, которые долго и упорно разворачивали кольцо блокирования и с не меньшей толпой из ВВ, которые шлялись по домам селения с обысками и проверками паспортного режима в попытке ухватить "птицу счастья" за хвост и поймать хоть одного из медлительных настолько, что он не успел уйти до момента окружения села.
                      1. +2
                        24 ноября 2017 10:30
                        Цитата: Лопатов
                        Ведь практически аналогом их действий являлись у нас "зачистки" С толпой народу из армейских, которые долго и упорно разворачивали кольцо блокирования и с не меньшей толпой из ВВ,

                        Из вышесказанного можно сделать вывод , что ВДВ являются на сегодняшний день войсками более подготовленными и мобильными , поэтому их и используют в операциях ,типа, зачисток.Только это уж точно не задача ВДВ,Василию Филипповичу -это бы явно не понравилось(мягко скажем)! Иначе на кой болт тогда нужны всякие Вовановские спецназы, краповые береты, шмон-омоны и прочая и прочая.
                        Моё глубокое убеждение , что уж полицейские операции-это точно не должно входить в задачи ВДВ.
                        По моему скромному мнению , на данный момент ВДВ собираются использовать для затыкания дыр в границе ,в виду её большой протяжённости. В случае её , например, прорыва , разумеется самый быстрый ответ это перебросить ВДД , так сказать, с полным штатным вооружением и личным составом. И тут же вопрос , а справится ли ТА ,в их нынешнем состоянии , с такими задачами, как переброска пары ВДД ,напр, в район ДВ?
                        Вспоминаю фильм "В зоне особого внимания", на котором мы все детьми и юношами пропитывались романтикой и любовью к ВДВ.
                        Но теперь явно не та "концепция".
                    2. +2
                      24 ноября 2017 11:09
                      Цитата: Стропорез
                      Из вышесказанного можно сделать вывод , что ВДВ являются на сегодняшний день войсками более подготовленными и мобильными , поэтому их и используют в операциях ,типа, зачисток.Только это уж точно не задача ВДВ,Василию Филипповичу -это бы явно не понравилось(мягко скажем)!

                      В самих зачистках армейские, включая ВДВ, не участвуют. Только блокирование и роль "старшего брата". Причём пехота предпочтительней- есть и танки и нормальная артиллерия.
                      Ну а собственно самой зачисткой занимались "вовчики и милиция". Ну и плюс ФСБшники- но те по конкретным адресам работали

                      Цитата: Стропорез
                      И тут же вопрос , а справится ли ТА ,в их нынешнем состоянии , с такими задачами, как переброска пары ВДД ,напр, в район ДВ?

                      ВТА справится. ВДВ- не думаю. Даже при СССР толком не довели до ума вопрос быстрого создания на занятой передовыми подразделениями территории полевых аэродромов для десантирования посадочным.
                      1. +2
                        24 ноября 2017 11:44
                        Цитата: Лопатов
                        Даже при СССР толком не довели до ума вопрос быстрого создания на занятой передовыми подразделениями территории полевых аэродромов для десантирования посадочным.

                        Расчитываю захватывать и удерживать аэродромы и ВПП противника.
                        Вот ,что характерно, встречаемся 2-ого августа,понятное дело ,что все служили в ВДВ,но служба у всех была настолько разная, что порой диву даёшься.
                        Особенно тяжело слушать тех кому в чечне довелось...., ловишь себя на мысли лучше пару раз "за речкой", чем один раз в "чехии".....
  5. 0
    23 ноября 2017 16:36
    Если эта систем надежна будет, то это очень важно для быстрых операций десанта, захват плацдармов, объектов. Противник не успевает опомниться по любому, и происходит захват.
    1. +1
      23 ноября 2017 16:50
      Ну по поводу успеет не успеет вопрос спорный. До места десантирования транспортнику еще долететь надо, так что по крайней мере противник будет в курсе, скрытно прилететь довольно сложно , ну или с выключенными движками спланировать и материализоваться из воздуха прямо на месте выброски.... А вот при использовании экраноплана действительно может очень даже проканать.
      Экран летит низко, у него все преимущества, такой паращют морпехам и спецназу больше подойдет, чем тактическому десанту.
    2. 0
      23 ноября 2017 17:04
      Для этого, наверное,лучше использовать безпарашютные системы.либо что то типа ранцевых двигателей.
    3. +1
      23 ноября 2017 17:14
      Цитата: Alexey-74
      то это очень важно для быстрых операций десанта, захват плацдармов, объектов. Противник не успевает опомниться по любому, и происходит захват.

      Нужны ещё средства доставки!
  6. 0
    23 ноября 2017 16:46
    Прямо как из фантастики, интересно посмотреть на такую штукенцию, да и прыгнуть бы тоже, но, скорее всего это будет ближайшие лет 20 доступно только спецам...
    1. +9
      23 ноября 2017 17:02
      Цитата: Романенко
      Прямо как из фантастики, интересно посмотреть на такую штукенцию,..

      ...Купол наруже soldier

      1. +3
        23 ноября 2017 17:10
        Цитата: san4es
        .Купол наруже

        Круто! Я думал ,что это какой то вид "крыла" будет, а тут вона какое решение good
        1. +2
          23 ноября 2017 20:40
          Нет крыло исключается по конструктиву - камерный паращют сам по себе долго открывается, а тут еще и рифовка по краю - тоже тормоз. Давно уже не прыгал, но на старых куполах Д-5 серии2 и Д-6 минимальная безопасная высота раскрытия была 200 м, для запасок - З-3 и З-5 насколько помню приималось 100, но это все с запасом, реально малость поменьше. Поэтому наверное новое минивысотное чудо по конструкции бескамерное для скорости раскрытия. И возможно с ранцем конвертного типа, как у запаски. Эта самая быстродействующая система, была по крайней мере. Может сейчас что-то поновее придумали.
          1. +2
            24 ноября 2017 15:20
            Да там просто купол укладывается в "чулок" такой брезентовый(не знаю как по настоящему называется), в него уложен купол. Чулок с куполом за фал вытягивается из ранца, купол выскальзывает из чулка и практически сразу же раскрывается. Система старая и весьма надежная. В данном случае применен новый "быстрораскрывающийся" купол. Надо отдать должное исследователям за проделанный большой и трудоемкий объем исследований. Кроме шуток попробуй улучши что то давно известное, но что многие пытаются улучшить.
            1. 0
              26 ноября 2017 16:26
              Цитата: Fkjydjckfrgh
              "чулок"

              Чехол.
              Цитата: Fkjydjckfrgh
              такой брезентовый

              Перкалевый. hi
  7. 0
    23 ноября 2017 17:07
    Цитата: Sevastiec
    Если хорошо тяпнуть, то можно даже и без парашюта laughing

    ..в финскую же выкидывали десант даже без парашюта ..прямо в снег - , но многие напоролись на деревья..
  8. +1
    23 ноября 2017 17:10
    Прыгали с Ан-2 лет 30 назад по-моему с 60-то метров без запасок,даже видео было.
    У фашистов во ВМВ была система раскрытия парашюта сразу после отделения от борта,вытяжным фалом сдергивалась сумка с парашюта и купол сразу же освобождался. На Крит десантировались даже с 75м.
    1. +3
      23 ноября 2017 17:13
      Цитата: andrewkor
      Прыгали с Ан-2 лет 30 назад по-моему с 60-то метров без запасок,даже видео было.

      Мне кажется, что Вы придумываете.
      1. +2
        24 ноября 2017 06:47
        Я извиняюсь ,что вызвал у Вас невольные подозрения,но мой возраст и врожденная интеллигентность не позволяют болалоболить попусту .В описывамом мной репортаже освещался весь процесс подготовки и сама выброска экспериментального десанта .При В.Ф.Маргелове в советских ВДВ вообще то много экспериментировали и не безуспешно!Про немецкие методики десантирования ,снаряжение, вооружение ,боевой путь хорошо описано в книге "ВДВ во ВМВ"!
        1. +1
          24 ноября 2017 10:40
          Цитата: andrewkor
          Я извиняюсь ,что вызвал у Вас невольные подозрения,но мой возраст и врожденная интеллигентность не позволяют болалоболить попусту .В описывамом мной репортаже освещался весь процесс подготовки и сама выброска экспериментального десанта

          Прошу прощения, если своими сомнениями Вас обидел! soldier
          1. +1
            24 ноября 2017 11:05
            Да не извиняйтесь,что я девица тургеневкая?Ну обменялись репликами по делу,все путём!
            1. +2
              24 ноября 2017 16:16
              Цитата: andrewkor
              Да не извиняйтесь,что я девица тургеневкая?

              Просто мы нормальные люди! drinks
    2. +1
      23 ноября 2017 17:27
      Цитата: andrewkor
      Прыгали с Ан-2 лет 30 назад по-моему с 60-то метров без запасок,даже видео было.
      У фашистов во ВМВ была система раскрытия парашюта сразу после отделения от борта,вытяжным фалом сдергивалась сумка с парашюта и купол сразу же освобождался. На Крит десантировались даже с 75м.

      Не знаю, как насчёт 60 метров, но вот запаски на такой высоте- балласт.
      1. +7
        23 ноября 2017 19:21
        На счёт балласта не знаю, но без запаски на борт не пустят тупо laughing
        1. +1
          23 ноября 2017 20:27
          Цитата: Doliva63
          На счёт балласта не знаю, но без запаски на борт не пустят тупо laughing

          Да я понимаю- правила. Но вот грузить весом лишним, сковывать движения, и в условиях, когда решение применить запаску придёт уже на земле....
          1. +7
            23 ноября 2017 22:15
            Сразу видно, человек дкмающий laughing А представьте, что в полёте на прыжок у самолёта мотор откажет-прыжок с 600 м., отказ купола...и? Правила кровью писаны, увы.
        2. +2
          23 ноября 2017 20:29
          Цитата: Doliva63

          1
          Doliva63 Сегодня, 19:21 ↑ Новый
          На счёт балласта не знаю, но без запаски на борт не пустят тупо laughing

          Так точно! wink
        3. +1
          23 ноября 2017 23:58
          Doliva63 Сегодня, 19:21 ↑
          На счёт балласта не знаю, но без запаски на борт не пустят тупо laughing

          В армии - легко. Мы прыгали без запасок со 150 метров на Д-1-5-у. Так то сказали что нужно было со 100, но мы всеж чуток подстраховались laughing чтоб винтом в землю не войти.
        4. 0
          24 ноября 2017 11:07
          Обратите внимание,что прыжок то был экспериментальный, тут уже другие правила и участники его ,как правило добровольцы!
    3. +9
      23 ноября 2017 17:43
      какие там 75 м Вы ,шутите ? я на Крите жил и работал ...и ходил на их клабище .слушал что старики рассказывали. там метров 400 было ,а остальные на планерах приземлялись . с 75 м они бы все нафик разбились бы. их система тогда не была в состоянии погасить скольжение и удар о землю был бы такой силы что колени выше ушей оказались бы. меньше читайте всякий бред из тырнета . а то стыдно даже на такое отвечать . если бы их самолеты и планеры летели бы на 100 м от земли их бы камнями сбивали бы. и так больше половины их потерь составили от холодного оружие,колотые и рванные раны ,наносимые косами .вилами.топорами ...Вы хоть понимаете что такое Крит ? там одни скалы ...сбросят тя с 70 м и разнесет тя по кусочкам на скалах ,потому что не успеешь элементарно даже потянуть группу строп что бы не напороться на скалу или дерево . в общем по забавили Вы меня . laughing
      1. +1
        23 ноября 2017 20:32
        Цитата: parkello
        какие там 75 м Вы ,шутите ? я на Крите жил и работал ...и ходил на их клабище .слушал что старики рассказывали. там метров 400 было ,а остальные на планерах приземлялись . с 75 м они бы все нафик разбились бы. их система тогда не была в состоянии погасить скольжение и удар о землю был бы такой силы что колени выше ушей оказались бы. меньше читайте всякий бред из тырнета . а то стыдно даже на такое отвечать . если бы их самолеты и планеры летели бы на 100 м от земли их бы камнями сбивали бы. и так больше половины их потерь составили от холодного оружие,колотые и рванные раны ,наносимые косами .вилами.топорами ...Вы хоть понимаете что такое Крит ? там одни скалы ...сбросят тя с 70 м и разнесет тя по кусочкам на скалах ,потому что не успеешь элементарно даже потянуть группу строп что бы не напороться на скалу или дерево . в общем по забавили Вы меня . laughing

        Наши сумасшедшие могут. Десантировать экипажи в бронемашинах. Кому такое ещё может прийти в голову. Я верю.
        1. +6
          24 ноября 2017 15:42
          ваши да.ваши могут и машины вместе с десантом внутри сбросить . но не немцы . тем более на совсем незнакомый остров . а ваши молодцы . а про новые купола вообще красава. я помню у нас в аэроклубе ,я тогда занимался в Тбилиси ,тоже делали подобные системы. только там брали купол и подвесную систему с ранцем от Д-5 (классического ,общевойскового) а чехол -камеру от Д-1-5У . она такая длинная на всю длину купола .и газыри для строп на ней тоже . так уже без стабилизируещего купола и без кольца получалась система . т.е ранец перетягивали ниткой хб 10 номера, и пристегивали к тросу карабином. а выпрыгиваешь и своей тяжестью рвешь нитку . кольцо дергать не надо ,и купол сам выползает из камеры ,100 % раскрытие .и почти мгновенное .это резко снижало вес ,потому что уже не нужен был ни прибор ППКУ -4 ни двуконусный замок ни кольцо . и если честно то и запаска З-5 тоже в принципе нафик не нужна была. если правильно уложить ..а там уложить проще простого . вытянул купол и стропы,нашел зеленую или красную стропу ,разделил на две стороны и натянул камеру ,а дальше сразу заг-загом стропы в газыри вилкой напихал ,сложил .уложил за спину,стянул ниткой ,и вперед . пристегнул к тросу и выпрыгивай. я давно уже на эту тему распинался по форумам ..но ответка сейчас пришла . и радует,что по той же схеме . молодцы . советский задел был и остается лучшим во многих аспектах и технологиях.
          1. +3
            24 ноября 2017 15:45
            а все потому ,что наши первенцы ,все как один ,сколько им не вбивай в голову простые истины ,после выдергивания кольца и раскрытия ,етрялись и бросали кольцо на землю...а потом бегали искали по полю..а поле там было широкое )) и колец тех ...собирали по три вместо одного ))
            1. +1
              24 ноября 2017 16:47
              Цитата: parkello
              а все потому ,что наши первенцы ,все как один ,сколько им не вбивай в голову простые истины ,после выдергивания кольца и раскрытия ,етрялись и бросали кольцо на землю...а потом бегали искали по полю..а поле там было широкое )) и колец тех ...собирали по три вместо одного ))

              Видимо, кольца переживали больше парашютистов. И от нервенного срыва делились на множество.
              1. +4
                24 ноября 2017 17:46
                нет.просто иной раз даже не всегда шли искать ,куполов было много списаных. для обучения на земле..укладка там ,из чего состоит и ...но бросали много кто . просто не все этому придавали значения . иной раз если и что не так пойдет и нету купола,не раскрывается ,там уже и не до кольца в принципе становится , а у Д-5 случались отказы .запаска правда всегда выручала если успевал раскрыть . у меня был отказ именно на Д-5 . с 900 м ..прыжковую неделю открывали . на запаске призмелился. и признаться тоже чуть не обкакался . и тоже бросил кольцо ,но я за ним сам пошел искать и тоже два нашел,свое кольцо и от УТ-15 еще в придачу . у него форма самого кольца другая и блестящая ,а у Д-5 ,6 и так далее красная ,продолговатая . так что кольцо уронить могли и разрядники,если тоже на запаске приземлялся .
                1. +1
                  24 ноября 2017 22:30
                  Цитата: parkello
                  нет.просто иной раз даже не всегда шли искать ,куполов было много списаных. для обучения на земле..укладка там ,из чего состоит и ...но бросали много кто . просто не все этому придавали значения . иной раз если и что не так пойдет и нету купола,не раскрывается ,там уже и не до кольца в принципе становится , а у Д-5 случались отказы .запаска правда всегда выручала если успевал раскрыть . у меня был отказ именно на Д-5 . с 900 м ..прыжковую неделю открывали . на запаске призмелился. и признаться тоже чуть не обкакался . и тоже бросил кольцо ,но я за ним сам пошел искать и тоже два нашел,свое кольцо и от УТ-15 еще в придачу . у него форма самого кольца другая и блестящая ,а у Д-5 ,6 и так далее красная ,продолговатая . так что кольцо уронить могли и разрядники,если тоже на запаске приземлялся .

                  Уважаю. Я не прыгал, слава Богу.
      2. +1
        24 ноября 2017 06:58
        Вы правы на счёт больших потерь ,совсем неоправданных, у немецких десантников. Но главная задача десанта была - захват аэродромов , а отнюдь не скал.Напоролиь на ПВО,при себе во время приземления только пистолеты ножи.И вилаим их кололи и забивали.Но я про сверх мало высотное десантирование высказался и это тоже имело место быть!А чтобы не выглядеть "забавным"читать надо больше!
        1. +3
          24 ноября 2017 15:50
          какие на Крите аэродромы тогда были ? один всего навсего недалеко от Ханьи и туда они на планерах спустились...сколько их долетело .а парашютистов много кого сразу же валили. у них тогда их оружие отдельно сбрасывалось на другом куполе ,и сверхмалые высоты для десантирования тоже никакой роли не играли . когда ты падаешь,а твои винтовка и патроны ,гранаты и прочие прелести на другом куполе зависли на дереве ...и бегай потом со штыком . в общем Вы продолжаете забавлять публику. и таки я читаю, но я при этом разбираюсь где правда,а где откровенная херня .
  9. +1
    23 ноября 2017 17:17
    И как только десантировался, в течение секунды отцепился от купола и пошел выполнять боевые задачи

    Вещь! Мы русские любим , сюрпризы в тылу врага устраивать..10 тыс. таких парашютов , это сила будет!
    Где нибудь испытаем обязательно в реальной боевой обстановки ! Ждите господа..soldier
    1. +8
      23 ноября 2017 19:22
      10 тыщ - это про Д 10, коллега! laughing
  10. 0
    23 ноября 2017 17:18
    80 метров - проще и безопасней канат спустить и по-очереди...
    С вертолета, понятное дело.
    1. +5
      23 ноября 2017 17:26
      Цитата: voyaka uh
      80 метров - проще и безопасней канат спустить и по-очереди...
      С вертолета, понятное дело.

      belay ...80 метров это 26 этажей...насквозь сотрёшься пока вниз доедешь
      1. +3
        23 ноября 2017 17:33
        Вот так, например, можно. Группу цепляют к канату,
        а дальше его разматывают из вертолета.
        Без трения. Хоть 100 м, лишь бы канат не порвался.
        1. +6
          23 ноября 2017 17:45
          Цитата: voyaka uh
          Вот так, например, можно. Группу цепляют к канату,

          ...Да, но уже теряется скорость и внезапность + опасно - подстрелят...
          ...Это способ эвакуации (eskape)
          1. +4
            23 ноября 2017 18:08
            Цитата: san4es
            Это способ эвакуации

            У американцев была вообще жуткая система эвакуации, "Skyhook"
            Пристёгивались группой на канат, садились "на задницу ровно" (с), второй конец каната -к аэростату. Пролетающий самолёт захватывал трос и затягивал группу лебёдкой


            Вроде как до сих пор на вооружении
            1. +6
              23 ноября 2017 18:19
              Цитата: Лопатов
              "Skyhook"
              Пристёгивались группой на канат,
              soldier

        2. +7
          23 ноября 2017 19:32
          Юноша бледный со взором горящим, на ЦЕ ТВД , если до района долетите, то вот так вас и похоронят - вместе с канатом и вертолётом. Там если с вертушки, то быстро-быстро, с 2-3 метров, на ходу. Хотя учили, конечно, разным вариантам. Но не такому laughing
          1. +2
            23 ноября 2017 20:40
            Цитата: Doliva63
            Юноша бледный со взором горящим, на ЦЕ ТВД , если до района долетите, то вот так вас и похоронят - вместе с канатом и вертолётом. Там если с вертушки, то быстро-быстро, с 2-3 метров, на ходу. Хотя учили, конечно, разным вариантам. Но не такому laughing

            +100500 неистово good drinks
        3. +1
          23 ноября 2017 19:41
          Цитата: voyaka uh
          Вот так, например, можно. Группу цепляют к канату,
          а дальше его разматывают из вертолета.
          Без трения. Хоть 100 м, лишь бы канат не порвался.

          Это все похоже на срочную эвакуацию..(на фото) С мешками и чемоданами! laughing laughing
    2. +1
      23 ноября 2017 20:32
      Цитата: voyaka uh
      0 метров - проще и безопасней канат спустить и по-очереди...
      С вертолета, понятное дело.

      А если ветер? Да и руки сотрёшь до плеч wassat
  11. +2
    23 ноября 2017 17:24
    С такой высоты у лётчика и штурмана проблем не меньше, а может и больше чем у десантников. С вертолётом проблем нет, а вот ИЛ-76 на такой высоте держать......
    1. +1
      23 ноября 2017 23:11
      Нельзя на такой скорости открывать купол, для этого она несколько секунд гасится стабилизатором.
  12. +4
    23 ноября 2017 17:57
    На видео - Киржач. база НИИПТиПС. Такие прыжки там не редкость. Сам не раз наблюдал "малую землю", высота 150 м. Лично прыгал только стандартные 800, на верёвку и на стаб. То, что показано - таже веревка, только купол не в камере, а в некоем подобии чехла , очень похоже на "дуб", Д1-5у, Д1-8с6. Здесь нет ранца, время срабатывания уменьшено. Всё это замечательно. Остаётся один вопрос, вернее их несколько. Как спрятать шум двигателя вертушки, которая должна сбросить десант? Есть ли площадка приземления на об"екте захвата? При таком прыжке нет времени на использование оружия в воздухе. Время на снятие подвесной и изготовку? Стоит ли овчинка выделки? Или всё таки понты неистребимы?
    1. +8
      23 ноября 2017 19:36
      Цитата: starpur
      очень похоже на "дуб", Д1-5у, Д1-8с6.

      Коллега, досадно слышать, когда 5у ставят в один ряд с "дубом". На нём в своё время спортивные нормативы сдавали, а вы его - "дуб". По меньшей мере, несправедливо.
      Однако соглашусь, что идея спорная. Хотя, возможно, есть тактические наработки, нам неизвестные.
      1. +2
        23 ноября 2017 20:56
        Добрый вечер! Прошу прощения за сленг, на парашютный форумах "дубами" зовут любую круглую технику... Просто лет 20 назад , прыгнув впервые с Д1-5у, услышал именно это. А по теме : из системы исключён ранец. И у чехла цвет рыжий, явно перкаль, точно Д1-8 сер.6.
        1. +6
          23 ноября 2017 22:36
          "точно Д1-8 сер.6."
          Шутку оценил laughing drinks
          Я давно завязал с этим делом, но неужели УТ 15 тоже "дуб"? belay
          А если по делу, то у военных своя точка зрения на применение тех или иных куполов, не всегда разумная, но всегда рациональная. По своему laughing
        2. +1
          23 ноября 2017 23:07
          М-м, а запаски и спасательные тоже ведь есть круглой формы.
          Дубы потому что в названии Д. wink
          1. +6
            24 ноября 2017 21:13
            Возможно, что и от буквы Д. Но у нас "дубы" были исключительно Д 1 - 8, у которых "чулки" на стропах.
  13. +1
    23 ноября 2017 19:10
    В далёких семидесятых мы бросали,, правда малые десантные группы по 2-3 человека с 250 и 150 метров. Ночные прыжки с таких высот были. Парашюты были спортивные. ( Прибалтика. АН-12) Так что опыт и наработки есть.
    1. +8
      23 ноября 2017 22:44
      150 м. - это Д1-5У на принудительное раскрытие, других не было.
    2. +2
      23 ноября 2017 23:01
      У спортивных парашютов одни только вытяжники метров 100 отберут высоты. ИМХО, но у АН-12 скорость высоковата, чтоб со 150 метров кидать. Не погасить ее куполу. Ан-2 другое дело.
  14. +1
    23 ноября 2017 20:28
    С неба об землю в бой.
  15. 0
    23 ноября 2017 21:53
    Холдинг «Технодинамика», входящий в Ростех, проводит заводские испытания парашюта «Штурм» для сверхмалых высот. Планируется, что испытания завершатся в первой половине 2018 года.

    Пригодится для эвакуации с небоскребов.

    Мы думаем, что она будет востребована для приземления десанта на объекты после отработки средствами вооружения.

    Это для крайнего случая.
  16. +2
    23 ноября 2017 22:55
    Д-1-5-у минимальная высота раскрытия 100 м. И это самый надежный купол, главное чтоб закруток не было. В смысле закруток строп, а их легко сделать. Но у Д-1-5-у площадь купола конечно огромная. Если сделать площадь меньше, то и время раскрытия уменьшится, но скорость приземления увеличится. Судя по размеру ранца возможно так и есть.
    Вот УТ-15 думаю запросто уложился бы в 80 метров для раскрытия, если бы его можно уложить на веревку.
  17. 0
    24 ноября 2017 01:07
    Обсудил со старым товарищем по аэроклубу. Он сказал, что кроме "звезды": Феодосия - полный цикл (при Украине был точно) и Аэрос - полный цикл. Шьют для всего мира и хрен клали на переворот и наезды...
    80 м. не знаю, но бейзеры прыгают давнои много. Хотя войсковая людская система - другое дело.
    Я ежегоджно прыгал со 120 м из АН-2 на Д-1-5с6 и Т4-4МП ещё в прошлом веке...
    1. 0
      24 ноября 2017 03:21
      Цитата: Yoshi
      Я ежегоджно прыгал со 120 м из АН-2 на Д-1-5с6 и Т4-4МП ещё в прошлом веке...

      Это где такие вольности были? Чтоб со 120-ти?
      1. +1
        24 ноября 2017 12:16
        У нас все спортсмены периодически прыгали со 100 метров, у самого штук 15 таких прыжков, Д-1-5-У на веревку, самолет АН-2, полным ходом не сбавляя оборотов, раскрытие купола происходит в "горизонтальном" полете. В принципе не чего сверх естественного, если погода и площадка приземления хорошая, то с дубом можно и с 70 метров прыгнуть.
        1. 0
          26 ноября 2017 16:31
          Цитата: 0389db
          со 100 метров, у самого штук 15 таких прыжков, Д-1-5-У

          200 метров предел для ДОСААФ для Д-1-5-у! Если мы говорим о спортсменах.
  18. 0
    24 ноября 2017 12:46
    Цитата: andrewkor
    Прыгали с Ан-2 лет 30 назад по-моему с 60-то метров без запасок,даже видео было.
    У фашистов во ВМВ была система раскрытия парашюта сразу после отделения от борта,вытяжным фалом сдергивалась сумка с парашюта и купол сразу же освобождался. На Крит десантировались даже с 75м.

    ...обчето , сейчас есть парашют - волан- используется очень успешно при эвакуации из домов.. Садишься на подокойник открытого окна,надев *ранец* -дёргаешь за *верёвочку* - срабатывает пиропатрон и превратившийся ранец в *волан* - выдёргивает человека с подокойника наружу и падаешь спиной к земле ...
  19. +1
    24 ноября 2017 15:21
    Цитата: zivXP
    Нельзя на такой скорости открывать купол, для этого она несколько секунд гасится стабилизатором.

    Стабилизатор в основном препятствует вращению, на то он и стабилизатор, а не тормозной. Скорость и так гасится. У некоторых десантников пятая точка шире стабилизатора. smile
  20. +1
    24 ноября 2017 15:23
    Цитата: Маки Авелльевич
    Цитата: Стропорез
    Сто пудово,а ещё лучше сразу на борту "тяпнуть" и с выспукающим на пасашок


    чтоб с восмидесяти метров метров прыгнуть надо эдак 150-200 тяпнуть. два раза

    До и после drinks
    1. +1
      24 ноября 2017 16:50
      Цитата: Bort Radist
      Цитата: Маки Авелльевич
      Цитата: Стропорез
      Сто пудово,а ещё лучше сразу на борту "тяпнуть" и с выспукающим на пасашок


      чтоб с восмидесяти метров метров прыгнуть надо эдак 150-200 тяпнуть. два раза

      До и после drinks

      Главное- ПОСЛЕ.
  21. +2
    24 ноября 2017 15:41
    Цитата: Виктор Дубовицкий
    Цитата: Doliva63
    На счёт балласта не знаю, но без запаски на борт не пустят тупо laughing

    Да я понимаю- правила. Но вот грузить весом лишним, сковывать движения, и в условиях, когда решение применить запаску придёт уже на земле....

    При нашем полку была рота ОКДО, там служил прапорщик прыжков у него было заоблачное количество. Однажды он прыгал ночью один метров с 200, а может и ниже. Я вышел в грузовую посмотреть. Фишка у него была он фал вытяжной за крепёж в полу цеплял и перекидывал через плечо. Выхожу люки уже открываться пошли. Он стоит без запаски. Палец к губам поднёс, мол тише, подмигнул и пошёл. Запаску в парашютной сумке по сиденьем оставил. Утром приехал, на ГАЗ - 66 улыбаясь забрал запаску.
  22. +1
    24 ноября 2017 15:46
    Цитата: Doliva63
    150 м. - это Д1-5У на принудительное раскрытие, других не было.

    Вам видней, я борт радист в тонкости не вникал. Два раза в год обязан, больше по желанию.
  23. 0
    24 ноября 2017 15:49
    Цитата: zivXP
    У спортивных парашютов одни только вытяжники метров 100 отберут высоты. ИМХО, но у АН-12 скорость высоковата, чтоб со 150 метров кидать. Не погасить ее куполу. Ан-2 другое дело.

    Про то какой системы парашют был спорить не стану, но бросали с АН-12. Паневежис в/ч 06965.
  24. +1
    24 ноября 2017 18:00
    Цитата: Виктор Дубовицкий
    Цитата: Bort Radist
    Цитата: Маки Авелльевич
    Цитата: Стропорез
    Сто пудово,а ещё лучше сразу на борту "тяпнуть" и с выспукающим на пасашок


    чтоб с восмидесяти метров метров прыгнуть надо эдак 150-200 тяпнуть. два раза

    До и после drinks

    Главное- ПОСЛЕ.

    Если честно - это штампы. Однажды когда это "после" закончилось. Весь экипаж курил. Было два часа ночи. Я упал в траву, смотрел в небо, слушал как орут лягушки, поют соловьи и наслаждался каждым вдохом воздуха настоянного на ландышах. Предложили бы тогда грамм 50, наверное отказался б. ))