Военное обозрение

Airbus планирует поднять в воздух самолет с электродвигателем в 2020 году

28
Компании Airbus, Rolls-Royce и Siemens объявили о начале реализации совместной программы E-Fan X, сообщает bmpd со ссылкой на журнал Air&Cosmos.




Согласно программе, в 2020 году должен состояться первый полет демонстратора технологий на базе самолета BAe 146, оснащенного электродвигателем мощностью 2 МВт.

«На опытном самолете один из четырех штатных турбореактивных двигателей будет заменен на опытный электромотор. Как только программа испытаний достаточно продвинется вперед, на самолет будет установлен второй электродвигатель», – поясняет издание.

По словам главы научно-технического центра Airbus Павла Еременко, E-Fan X представляет для компании «важный этап на пути к решению задачи по внедрению электродвижения в авиацию в краткосрочной перспективе».

Те уроки, которые мы получили в ходе длинной цепи демонстраторов электродвижения (Cri-Cri, e-Genius, E-Star), а недавно и E-Fan 1.2, а также наше сотрудничество с компанией Siemens, создают почву для появления регионального самолета с гибридной силовой установкой, отличающегося улучшенными техническими характеристиками и повышенной экономичностью. Мы рассматриваем гибридный электродвигатель как третий вариант моторизации в авиастроении, после поршневых и реактивных двигателей,
сказал Еременко.

Сообщается, что в рамках программы «Airbus будет заниматься интеграцией, архитектурой системы управления электродвигателем, а также ее интеграцией с системой управления полетом; Rolls-Royce будет отвечать за электродвигатель мощностью 2 МВт; Siemens поставит два электродвигателя и электронную систему управления, преобразователь частоты, инвертор и систему проводки».
Использованы фотографии:
Airbus
28 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Диванный Хенераль
    Диванный Хенераль 30 ноября 2017 13:40
    +3
    Жаль, что в этом проекте нет нас.
    Идея, к примеру, движка с ядерной энергией реализованы во флоте, пора за небо приниматься...
    1. ioan-e
      ioan-e 30 ноября 2017 13:45
      +2
      В СССР самолет с ЯЭУ летал, погуглите.
      1. maxim947
        maxim947 30 ноября 2017 13:59
        +3
        Зачем ядерные силовые установки пихать везде где попало? Здесь вывод один - мы сильно отстаем в данном направлении, а оно стратегически важное и при нынешнем состоянии науки не догоним. Нужно возвращаться к шаражкам, и не в том смысле что это полутюрьма, а в плане объединения ученых умов с постановкой конкретных задач и обязательным исключением не грамотных посторонних лиц.
        1. Scoun
          Scoun 30 ноября 2017 15:07
          +6
          Цитата: maxim947
          Здесь вывод один - мы сильно отстаем в данном направлении

          ++ мы очень сильно отстаем по авиадвигателям и находимся в глубокой пятой точке по электродвигателям (недавно искал по всему миру электродвижок, аналог Дженерал электриковскому, столько нового узнал) ...
          В общем глухо и мы в полной попаболи по аккумуляторам, даже Китай по технологичности далеко вперёд ушел.
          1. Irokez
            Irokez 30 ноября 2017 16:54
            0
            Ну не всё так плохо как кажется или гуглится. В военке есть много наработок даже превосходящие зарубежные, но факт в том, что у нас страна не оголтелой коммерции и поэтому всё военное или не показывается или выходит когда уже это переизобретут за бугром. У нас всё почти секретное и чтоб не украли порой даже очень нужное в народном хозяйстве находится под грифом секретности.
            1. a.sirin
              a.sirin 30 ноября 2017 18:10
              +1
              Все нее так плохо - все еще хуже, чем Вы думаете...
              Нет , не так: все хуже, чем Вы можете подумать
            2. insular
              insular 1 декабря 2017 05:12
              0
              Цитата: Irokez
              военке есть много наработок даже превосходящие зарубежные

              У вас есть допуск к информации такого уровня и вы говорите со знанием дела или вы предположили, что таких наработок не может не быть?
              Я к тому, что до недавнего времени и даже сейчас, в военку идет очень много всего не импортозамещенного, как это сейчас называется и просто надеяться глупо.
            3. DimerVladimer
              DimerVladimer 1 декабря 2017 12:45
              +1
              Цитата: Irokez
              Ну не всё так плохо как кажется или гуглится. В военке есть много наработок даже превосходящие зарубежные


              Только для военки, зачастую это делается штучно (технологии не массового производства) - с соотвествующей завышенной ценой, никоим образом не работая на экономику страны.
              Те же высокоточные ракеты воздух-поверхность - все в ручную работягами в 3 смены...
              А слова "уникальные технологии" - так и гланды через ж .. удалять - тоже ноу хау...
        2. Комментарий был удален.
      2. Geisenberg
        Geisenberg 30 ноября 2017 14:08
        +3
        Цитата: ioan-e
        В СССР самолет с ЯЭУ летал, погуглите.


        Погугли сам почему он перестал летать.
    2. Chertt
      Chertt 30 ноября 2017 14:03
      +4
      У меня знакомая летать слегка побаивается, а если узнает, что вообще на атомном реакторе летит... lol
  2. Геркулесыч
    Геркулесыч 30 ноября 2017 14:05
    +4
    Этакий воздушный зумвальт!А они на демонстраторе в грозу и при сильных электроразрядах (молниях )летали? А как с весом, корпус не разломится? А что там с магнитными полями, особенно со статическими? Красивое заявление, если доживем, посмотрем, какой будет реальность!
    1. Geisenberg
      Geisenberg 30 ноября 2017 14:09
      0
      Цитата: Геркулесыч
      Этакий воздушный зумвальт!А они на демонстраторе в грозу и при сильных электроразрядах (молниях )летали? А как с весом, корпус не разломится? А что там с магнитными полями, особенно со статическими? Красивое заявление, если доживем, посмотрем, какой будет реальность!


      Надо же начинать с чего то. Откатают на прототипе элеткрореактивные двигатели пока. Потом может лет через 300 сделают энергетическую установку для размещения на самолёте.
  3. igordok
    igordok 30 ноября 2017 14:07
    +3
    Про электродвигатель сказали. А про электрогенератор - нет. Что за генератор?
    Сомневаюсь в этой системе. На любое преобразование энергии тратится КПД. Да и вдобавок электороборудование весит не мало.
    1. MooH
      MooH 30 ноября 2017 14:24
      +1
      Делают демонстратор технологий и задел на будущее. Не более и не менее того. Практической смысл искать бесполезно, там нет его. Научный тоже. Сугубо решение технологического вопроса производства сверхмощного вентилятора:-)
    2. snc
      snc 30 ноября 2017 14:24
      +1
      Это летающая лаборатория по-сути, так что кпд там не важен.
      Источником энергии в перспективе будет какой-нибудь новый аккумулятор или, что более реально, водородный электрохимический конвертор.
      ИМХО по водородной энергетике должна быть национальная программа, а то опять просрём все полимеры.
      1. KelWin
        KelWin 30 ноября 2017 22:42
        +3
        Цитата: snc
        водородный электрохимический конвертор

        Только водород у нас не валяется под ногами, а процесс его получения требует как энергии так и инфраструктуры. Плюс его еще и хранить надо безопасно. Как по мне, пусть лучше летают на керосине, пока он есть, чем мне на голову упадет водородная вафля. hi
    3. Romario_Argo
      Romario_Argo 30 ноября 2017 14:44
      0
      Корейцы снова испытают что то типа нейтронной бомбы под 10 Мт, что электромагнитный импульс пару раз шарик обогнёт, и по всему миру все лайнеры попадают особенно на электротяге
      обычные движки хоть перезапустить возможно
    4. askort154
      askort154 30 ноября 2017 14:49
      +3
      igordok....Про электродвигатель сказали. А про электрогенератор - нет. Что за генератор?

      Да уж, Электродвигатель 2000 Квт. на самолёте ?!. Трудно представить.Хотя жизнь показывает, что недостижимое для одного поколения, становится явью через несколько поколений. Сименс серьёзный "электрик", слов на ветер не бросает. Когда-то мы не поверили в микроэлектронику, теперь кусаем локти.
      1. Azim77
        Azim77 30 ноября 2017 15:40
        +1
        Если успешно внедрят, то вот эти проекты с электродвигателями станут вполне рентабельными и актуальными:

    5. Игорь В
      Игорь В 2 декабря 2017 00:10
      +1
      Цитата: igordok
      Про электродвигатель сказали. А про электрогенератор - нет. Что за генератор?
      Сомневаюсь в этой системе. На любое преобразование энергии тратится КПД. Да и вдобавок электороборудование весит не мало.

      В 30-х годах Б.Е.Черток, будущий зам. Королёва, пытался перевести питание самолёта на 3 фазы, чтобы потом запитать электродвигатели. Проектируемое оборудование разрасталось как снежный ком. Сотрудники стали всерьёз опасаться за прочность пола (лаборатория была на втором этаже). В конце концов работы пришлось прекратить из-за большой массы аппаратуры. Самолёт с трудом носил бы самого себя. Сейчас технологии изменились, сверхпроводимость, опять же. Так что идеи Бориса Ефимовича могут материализоваться.
  4. New_Grey
    New_Grey 30 ноября 2017 16:03
    +1
    В чем изюминка – самолет с электродвигателем? Кто объяснит? За счет чего тяга? Винты? А что касается ядерных самолетов - ни один самолет не останется в небе, все сядут. Остается вопрос: как? Одни штатно, другие по воле небес. И думается, атомные стальные птицы будут также не исключение.
  5. prior
    prior 30 ноября 2017 16:26
    +3
    Интересно ! Куда они ему удлинитель с кабелем пришпандорят?
    1. igordok
      igordok 30 ноября 2017 18:37
      +1
      Цитата: prior
      Интересно ! Куда они ему удлинитель с кабелем пришпандорят?

      По радиусу летать будут.
  6. NordUral
    NordUral 30 ноября 2017 17:32
    0
    Пыль в глаза.
  7. NF68
    NF68 30 ноября 2017 23:05
    +1
    Генератор вырабатывающий электроэнергию для электрических двигателей этого самолета будет работать за счет привода вращающих педали 200-250 китайцев?
    1. sharp-lad
      sharp-lad 1 декабря 2017 00:56
      0
      Тренированный человек длительно может вырабатывать +- 0.3 кВат энергии, 250* 0.3=75 кВат - маловато будет! 2000:0.3=6666 китайцев - дилемма, такое количество китайцев не поднять в воздух с помощью 2 мегаватного электродвигателя. lol
  8. фа2998
    фа2998 1 декабря 2017 06:02
    +1
    Цитата: igordok
    Про электродвигатель сказали. А про электрогенератор - нет. Что за генератор?
    Сомневаюсь в этой системе. На любое преобразование энергии тратится КПД. Да и вдобавок электороборудование весит не мало.

    Электрогененератор должен иметь привод от какого то ДВИГАТЕЛЯ! Значит где-то в самолете электродвигателя и генератора еще должен быть и дополнительный двигатель!
    А КПД НИ КТО НЕ ОТМЕНЯЛ! lol hi
  9. ioan-e
    ioan-e 4 декабря 2017 13:52
    +1
    Цитата: maxim947
    Согласен, только у нас школьное образование "в штопоре". Объем детям пихают большой, а толку мало! Надо возвращаться к советской системе образования и уходить от болонской. Мы себе специалистов готовить должны, а не на запад.

    Согласен, только у нас школьное образование "в штопоре". Объем детям пихают большой, а толку мало! Надо возвращаться к советской системе образования и уходить от болонской. Мы себе специалистов готовить должны, а не на запад.