«КАМАЗ» завершил подготовку серийного выпуска двигателей Р6

64
На «КАМАЗе» состоялось официальное мероприятие по сдаче финального этапа работ в рамках разработки и производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей Р6, сообщает пресс-служба компании.





Партнером лидера российского грузового машиностроения в реализации проекта стал один из ведущих мировых производителей – группа компаний Liebherr (Германия).

«С вводом в эксплуатацию нового конвейера значительно расширяются производственные возможности ПАО "КАМАЗ". В 2018 году будет запущено серийное производство нового семейства камазовских двигателей – шестицилиндровых рядных двигателей Р6. Этими моторами будут оснащаться камские грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год, – говорится в релизе.

Инновационный подход, заложенный в основе наших проектов, особенно востребован в производстве автомобилей КАМАЗ перспективного модельного ряда, над созданием которых мы работаем в настоящее время. Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для потребителя и выйти на новые рынки сбыта. Новые мощные и надёжные двигатели Р6, созданные в сотрудничестве с нашим партнёром на основе передовых мировых технологий, позволят нам существенно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей и сделать грузовики безопаснее для людей и окружающей среды,
цитирует пресс-служба гендиректора компании Сергея Когогина.

Группа компаний Liebherr уже более 30 лет осуществляет разработку и производство двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий. Наряду с двигателями департамент Liebherr Components специализируется на разработке и производстве широкого спектра высокотехнологичных узлов и агрегатов.

История сотрудничества наших компаний насчитывает многие годы, с тех пор как наши компании начали работать над разработкой коробки передач для первых КАМАЗов. В связи с этим особенно приятно присутствовать при рождении нового двигателя, ставшего результатом упорной работы наших разработчиков и инженеров. Впечатляет и новейшая производственная линия, созданная исключительно под двигатели Р6. Я хотел бы выразить особую благодарность работником КАМАЗа, сделавшим возможным реализацию данного проекта и пожелать успехов с новым двигателем,
сказал в ходе торжественного мероприятия президент группы компаний Liebherr, почетный доктор инженерных наук Вилли Либхерр.

Сообщается, что новый конвейер по производству Р6 «оснащен по последнему слову техники, в некоторых моментах он превосходит зарубежные аналоги». При этом «большое внимание уделяется соблюдению технологии и детальному контролю качества, – каждая операция прослеживается на 100%.».

В настоящее время все линии нового конвейера работают в пуско-наладочном режиме. До конца 2017 года планируется выпуск 7-10 силовых агрегатов. Промышленное производство двигателей будет налажено в марте 2018-го. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. силовых агрегатов в год.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 декабря 2017 13:26
    В своё время группа Сок в Ижовске выпускала Киа Спектру... Так на конвейер набрали людей с улицы... Можно ставить какое угодно оборудование... Но если привыкли заколачивать болты молотком... То ни чего не поделаешь...
    1. 0
      21 декабря 2017 22:01
      В современном производстве двигателей уже 90% операций делают роботизированные центры - это залог качества.Болты кувалдой уже давно никто не закручивает ,хотя такие моменты конечно были ,отрицать бесполезно
  2. +7
    21 декабря 2017 13:30
    КамАЗ постоянно модернизируется, а как же папка - ЗИЛ?
    - ЗИЛ? Что это?
    Скоро никто и не вспомнит!
    1. +20
      21 декабря 2017 13:37
      Почему не вспомнит?!
      Помним,скорбим, любим!
    2. +9
      21 декабря 2017 14:03
      Цитата: Рагнар лодброк
      КамАЗ постоянно модернизируется, а как же папка - ЗИЛ?
      - ЗИЛ? Что это?
      Скоро никто и не вспомнит!

      Прикупил 130-го с документами,восстанавливаю потихоньку в свободное время,на выходных "дым пустил" после переборки двигателя , осталось облицовку старого образца с повторителями снизу фар найти и сделать деревянный кузов - просто так купил,на память - я на них начинал - первая любовь так сказать)))
  3. +5
    21 декабря 2017 13:47
    А сами даже такой движок создать не можем? Или уже привыкли, что иностранное должно повсеместно доминировать?
    1. +2
      21 декабря 2017 14:00
      Капитализм, батенька, капитализм! Быстренько купить и быстренько продать... На хрена голову "ломать"? wassat Не доросли ещё местные коммерсанты до вкладывания денег в НИОКРы! Ждите, лет через сто - возможно и дадут денежков на разработки.. bully
      1. +3
        21 декабря 2017 15:35
        Международное разделение труда.
        Хорошо хоть грамотное ТЗ составили.
        Движок то как раз под российские реалии сработали, с чугуниевыми головками блоков, неубиваемый.
        Да, чуть тяжелее, чем алюминиевый, зато на все случаи жизни.
        И задел для модернизации - до горизонта.
        Удачи ему на российских дорогах!
    2. +8
      21 декабря 2017 14:30
      "Даже такой движок" - содержит идеи, наработки и опыт множества людей из разных стран. Глупо себя ограничивать в разработке узким кружком - это гарантированно пропустить хорошие варианты технической реализации.
    3. PN
      0
      21 декабря 2017 16:17
      Где то читал, что ЯМЗ нижнеклапонники реанимировали. Но больше информации по ним не попадалась.
    4. 0
      21 декабря 2017 17:23
      Импорто замещение в действии одни заводы убиваем и осваиваем народные деньги на постройку новых. В чём польза для России?
  4. +2
    21 декабря 2017 13:49
    Сообщается, что новый конвейер по производству Р6 оснащен по последнему слову техники, в некоторых моментах он превосходит зарубежные аналоги...

    интересно, что за моменты такие? laughing
    1. +1
      21 декабря 2017 13:58
      моменты затяжки... на глазок
  5. +7
    21 декабря 2017 13:53
    Ну так бы и писали - компания либхерр продала лиценнзию на свой двигатель камазу , а то наводят тень на плетень - создали они блин. Cогласен с Vard у нас и этот проект испохабят как испохабили "мерседес аксор" сделав на его базе камаз 5490(дрянь редкостная)
    1. +3
      21 декабря 2017 14:40
      Почта России закупила 450 Камазов 5490, нареканий нет, гарантийных обращений единицы.
      1. +1
        21 декабря 2017 21:45
        Цитата: Bronevick
        Почта России закупила 450 Камазов 5490, нареканий нет, гарантийных обращений единицы.

        А вы сами то с ним сталкивались - если нет то помолчите. Если я начну перечислять все косяки этой пародии на аксор получится длинный перечень , минут на 20 чтения - я в отличии от вас практик с 25-ти летним стажем.
        1. +2
          21 декабря 2017 22:32
          Ну у меня брат механик по выпуску на линию Почты России. Машины не берегут, проблемы в основном с течей жидкостей. Все машины каждый день проезжают 500-600 км. Ни одна машина не встала посреди трассы. А вы с 25- летним стажем на 5490????
    2. +3
      21 декабря 2017 15:39
      Тень на плетень наводите Вы - движок вновь разработанный,
      Рядная шестерка, не V-образный.
      Естественно, прообраз Либхеровский у него был, 12-и цилиндровый, но этот - совсем не половинка.
      1. 0
        21 декабря 2017 21:53
        Цитата: Vlad.by
        Тень на плетень наводите Вы - движок вновь разработанный,
        Рядная шестерка, не V-образный.
        Естественно, прообраз Либхеровский у него был, 12-и цилиндровый, но этот - совсем не половинка.

        Что нового в нём , того что нет в других двигателях? Ничего!!! И не надо лезть в тему где вы понимаете как баран в библии - а гуглить и школьник может - я свой первый мотор перебрал ( в отличии от вас)полностью ещё школьником - это был ЯМЗ 238 ( под чутким батиным руководством) на 504-м МаЗе.
        1. +2
          22 декабря 2017 00:00
          Ну Мастер, Молодец с большой буквы. Я мазовские не перебирал, только москвичевские по молодости. Неоднократно. Тоже можно сказать ничем не отличается от других. Блок, голова, распредвал, поршни цилидры, коленвал да маховик. И чего их на Камазы не ставят :-)
    3. 0
      21 декабря 2017 15:50
      Так и Axor - это не Acrtos.
      1. 0
        21 декабря 2017 22:27
        Цитата: Vlad.by
        Так и Axor - это не Acrtos.

        И чё? Новый камаз будет хреновой пародией на актрос , как 5490 на аксор
        1. 0
          22 декабря 2017 00:02
          Не знаю как весь КАМАЗ, а движок обещает быть нормальным.
  6. +1
    21 декабря 2017 14:01
    Мне интересно про литьё. Блоки цилиндров где будут изготавливаться(отливаться)? Если в России, то это хорошо, научить людей можно. А если в Германии, то в общем очередное «отвёрточное» производство, их было и есть в России.
    1. +2
      21 декабря 2017 14:32
      Цитата: den3080
      Мне интересно про литьё. Блоки цилиндров где будут изготавливаться(отливаться)? Если в России, то это хорошо, научить людей можно. А если в Германии, то в общем очередное «отвёрточное» производство, их было и есть в России.

      А научатся? Я к сожалению не уверен. Время от времени мне в руки попадают камазовские коробки( ну как камазовские- ZF-Meritor, но сделаны на камазе), а иногда берусь за немецкие ZF. Литье наше знаете ли похабное, корпуса у немцев внутри гладкие, песка на поверхности нет, силумин без каверн. Ладно хоть в размерах не гадят
      1. +1
        21 декабря 2017 21:54
        Цитата: faridg7
        Цитата: den3080
        Мне интересно про литьё. Блоки цилиндров где будут изготавливаться(отливаться)? Если в России, то это хорошо, научить людей можно. А если в Германии, то в общем очередное «отвёрточное» производство, их было и есть в России.

        А научатся? Я к сожалению не уверен. Время от времени мне в руки попадают камазовские коробки( ну как камазовские- ZF-Meritor, но сделаны на камазе), а иногда берусь за немецкие ZF. Литье наше знаете ли похабное, корпуса у немцев внутри гладкие, песка на поверхности нет, силумин без каверн. Ладно хоть в размерах не гадят

        Приятно читать комменты компетентного человека а не гуглиста!
        1. +1
          22 декабря 2017 11:18
          Спасибо, я прям покраснел везде
    2. +2
      21 декабря 2017 15:41
      Он на 80 с лишним % уже локализован.
      По топливной аппаратуре еще есть проблемы и по распредвалам. Но готовят родного поставщика.
  7. 0
    21 декабря 2017 14:01
    Цитата: лесовозник
    Ну так бы и писали - компания либхерр продала лиценнзию на свой двигатель камазу , а то наводят тень на плетень - создали они блин. Cогласен с Vard у нас и этот проект испохабят как испохабили "мерседес аксор" сделав на его базе камаз 5490(дрянь редкостная)

    а зачем тогда, если судя по Дакару у Камаза есть неплохие движки? странно всё
    знаю, что раньше Камаз у MANа много чего заказывал.
    1. +1
      21 декабря 2017 14:33
      На Дакаре, смотрите фотографии машин, и найдёте надписи "Liebher", потому как двигатели...
      1. +1
        21 декабря 2017 15:07
        Цитата: Genry
        На Дакаре, смотрите фотографии машин, и найдёте надписи "Liebher", потому как двигатели...

        да вроде Либхер движки для фур не делал, значит "выдавили" нас (MAN) с Камаза.
        следующим будет трансмиссия ZF.
        1. 0
          21 декабря 2017 22:06
          Цитата: 32363
          Цитата: Genry
          На Дакаре, смотрите фотографии машин, и найдёте надписи "Liebher", потому как двигатели...

          да вроде Либхер движки для фур не делал, значит "выдавили" нас (MAN) с Камаза.
          следующим будет трансмиссия ZF.

          Камаз с МАНом не работал это МаЗ с ними мутил Маз-МАН клепали
          1. 0
            22 декабря 2017 02:33
            Цитата: лесовозник
            Цитата: 32363
            Цитата: Genry
            На Дакаре, смотрите фотографии машин, и найдёте надписи "Liebher", потому как двигатели...

            да вроде Либхер движки для фур не делал, значит "выдавили" нас (MAN) с Камаза.
            следующим будет трансмиссия ZF.

            Камаз с МАНом не работал это МаЗ с ними мутил Маз-МАН клепали

            ага, как-же, мне то не рассказывай yes , двигло, мосты и другие ништяки раньше MANовские стояли, на тех первых Камазах что в ралли учавствовали.
    2. +1
      21 декабря 2017 16:02
      ТЗ Либхеру дали в 2010-м. С 13-го начали готовить площадку под конвейер. Серийное производство обещали в 19-м. Возможно, начнут раньше, судя по реляциям.
    3. 0
      21 декабря 2017 21:56
      Цитата: 32363
      Цитата: лесовозник
      Ну так бы и писали - компания либхерр продала лиценнзию на свой двигатель камазу , а то наводят тень на плетень - создали они блин. Cогласен с Vard у нас и этот проект испохабят как испохабили "мерседес аксор" сделав на его базе камаз 5490(дрянь редкостная)

      а зачем тогда, если судя по Дакару у Камаза есть неплохие движки? странно всё
      знаю, что раньше Камаз у MANа много чего заказывал.

      Камаз - мастер как раз и гоняет на либхеррах)))) а до него гоняли на тутаевских 238-х)))
      1. 0
        22 декабря 2017 02:53
        Цитата: лесовозник
        Цитата: 32363
        Цитата: лесовозник
        Ну так бы и писали - компания либхерр продала лиценнзию на свой двигатель камазу , а то наводят тень на плетень - создали они блин. Cогласен с Vard у нас и этот проект испохабят как испохабили "мерседес аксор" сделав на его базе камаз 5490(дрянь редкостная)

        а зачем тогда, если судя по Дакару у Камаза есть неплохие движки? странно всё
        знаю, что раньше Камаз у MANа много чего заказывал.

        Камаз - мастер как раз и гоняет на либхеррах)))) а до него гоняли на тутаевских 238-х)))

        Либхер выпускает движки только для строительной техники, для авто первый опыт с Камазом, в Германии этот рынок уже загружен, рядом по соседству находяться баварцы, MTU и MAN.
    4. 0
      21 декабря 2017 22:09
      Ничего камаз у мана не брал , были попытки ДАФовскую кабину ставить да движки "каминз" втыкать стали (китайские)
      1. 0
        23 декабря 2017 04:17
        Цитата: лесовозник
        двигло, мосты и другие ништяки раньше MANовские стояли, на тех первых Камазах что в ралли учавствовали

        двигло, мосты и другие ништяки раньше MANовские стояли, на тех первых Камазах что в ралли учавствовали
  8. +1
    21 декабря 2017 14:20
    А эти двигатели совместимы со старыми моделями КАМАЗа?
    1. 0
      21 декабря 2017 14:34
      Нет.
      Кабина нужна другая.
    2. 0
      21 декабря 2017 15:42
      нет, у него даже диаметр поршня другой.
    3. +1
      21 декабря 2017 20:44
      Цитата: МЮД
      А эти двигатели совместимы со старыми моделями КАМАЗа?

      Автор написал, для модели КАМАЗа поколения К5.
      Что то в дизайне радиатора есть, на мой взгляд, от "Лексуса".
      1. 0
        21 декабря 2017 22:11
        Цитата: 16112014nk
        Цитата: МЮД
        А эти двигатели совместимы со старыми моделями КАМАЗа?

        Автор написал, для модели КАМАЗа поколения К5.
        Что то в дизайне радиатора есть, на мой взгляд, от "Лексуса".

        Слегка видоизменённый мерс-актрос
  9. +6
    21 декабря 2017 14:37
    Не менее замечательная новость, чем вставание с колен Ямала при помощи Михельсона. Начинают делаться немецкие двигатели, соответственно херится отечественное производство двигателей. И безразлично - полная это будет отвёртка или не полная. При малейшем шухере останемся без двигателей. Поскольку оборудование "превосходит аналоги".
    1. +1
      21 декабря 2017 15:34
      Импортозамещения ага дичь не сусветную втирают нам .
      1. +4
        21 декабря 2017 15:55
        Ребята, вам не сюда.
        Вам к выгребной яме поближе.
        1. +1
          21 декабря 2017 16:17
          Туда олигархозащитникам, адвокатам попильщиков, михельсоновозносителям.
          1. +1
            21 декабря 2017 21:11
            выпускники физмеха теперь на работу к бюргерам поедут, сантехниками.
            а потом и физмеха не будет .
            бюргеры на сдачу сантехников сразу готовить будут..
  10. +1
    21 декабря 2017 15:01
    будет как с сименсом : поставят движки на военную технику, а немцы вас, дураков в суд за хобот потащат!
    1. +1
      21 декабря 2017 15:59
      Белорусов сильно за "хобот" тягали за копирования Неоплана?
      И, кстати, напомните сообществу,чем там кончилось то потаскивание "за хобот"? Кто в дураках то?
      1. 0
        21 декабря 2017 16:19
        Кто в дураках то?

        Очень сильно в дураках остался Иран. С сименсовскими контроллерами на газовых центрифугах.
        Нужно чтоб подобное произошло и у нас?
        1. +1
          21 декабря 2017 19:00
          Ты в центрифугах для разделения изотоп урана разбираешься? -- это техника до которой этим ым дизелям, как до Сатурна! 1500 оборотов в секунду и ресурс работы больше 30 лет -- тебе снилось! Идиёт!!!
          1. +1
            21 декабря 2017 19:16
            А надо разбираться? Если у грузовиков на полном ходу будет бессимптомно клинить двигатель - надо этого дождаться? "Ах это вирус, это ваши русские хакеры!"
            Если в случае обострения отношений с Европой страна останется без грузовиков - надо этого дождаться?
            Идиёт!!!
            Я тебе хамил?
            P.S. Вот почему все агитаторы ЕдРа, патриоты олигархов, не могут вести себя как нормальные люди?
            1. +1
              21 декабря 2017 21:20
              Вы, простите, с какого гаджета строчите? Глюки часто бывают? Выбрасывайте. Вирусы там.
              1. 0
                22 декабря 2017 08:35
                Для забаненных во всех поисковиках, для пробывших десятилетие в анабиозе, даю ссылочку
                https://habrahabr.ru/post/105964/
  11. +4
    21 декабря 2017 17:29
    Кому лень искать - подробности о новом двигателе Камаз Р6
    Хорошая репутация и не слишком большие запросы немецкого партнёра позволили при выборе нового мотора рассматривать в виде основы двигатель Liebherr D946. Но не надо думать, что новый Р6 – это копия немецкого агрегата. Разработка велась совместная, но с оглядкой на D946.

    http://www.kolesa.ru/article/shest-v-ryad-podrobn
    osti-o-novom-dvigatele-kamaz-r6
  12. 0
    21 декабря 2017 18:54
    ещё бы дизелёк для газелей сделали
  13. 0
    21 декабря 2017 23:20
    А без либх.ра, КАМАЗ уже не рулит ?!? recourse
    Это была совместная кооперация или фашистское внедрение негожих технологий ?!? what
    1. 0
      22 декабря 2017 02:57
      Цитата: keeper03
      А без либх.ра, КАМАЗ уже не рулит ?!? recourse
      Это была совместная кооперация или фашистское внедрение негожих технологий ?!? what

      конечно фашистское, благодаря им Камаз на вершине пьедестала, учи немецкий.
      Liebherr-Motoren in Kamaz-Trucks überzeugen bei der Rallye Dakar
      https://www.liebherr.com/de/deu/aktuelles/news-pr
      essemitteilungen/detail/liebherr-motoren-in-kamaz
      -trucks-%C3%BCberzeugen-bei-der-rallye-dakar.html
      1. 0
        22 декабря 2017 07:15
        КАМАЗ занимает первое место в ралли Париж-Дакар уже более 10 лет, а завершили работу над двигателем Р6 только сейчас ?!? И с какого момента примазался либх.р ?! request
  14. 0
    22 декабря 2017 07:08
    Цитата: APASUS
    хотя такие моменты конечно были ,отрицать бесполезно


    Мы из России и в России живем!

    И в сказки еще из детсада Василек не верим!
  15. 0
    22 декабря 2017 07:36
    Цитата: groks
    Если в случае обострения отношений с Европой страна останется без грузовиков - надо этого дождаться?

    Вы удивляетесь хамству "едросов" и "прислужников олигархов", почему не удивляетесь дремучей пурге, которую вы несёте в своих сообщениях?
    1. 0
      22 декабря 2017 08:37
      Ссылка на Стукс в прошлом сообщении.
      После прочтения поговорим о пурге.
      Жду с нетерпением.
  16. 0
    22 декабря 2017 09:59
    Цитата: groks
    Ссылка на Стукс в прошлом сообщении.
    После прочтения поговорим о пурге.
    Жду с нетерпением.

    Ваше «Стукс» — чудесное приложение к пурге, оно её делает более рельефной, убедительно подчёркивая её объём невежеством. Не обошлось и без классического «слышал звон, да не знает, где он».