Годовщина катастрофы Ту-154 МО РФ над Чёрным морем

81
Сегодня исполняется ровно год со дня авиакатастрофы борта Минобороны РФ над Чёрным морем. Речь идёт о самолёте Ту-154, на борту которого в Сирию направлялись артисты ансамбля им.Александрова, представители СМИ, МО РФ, а также исполнительный директор правозащитного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Всего на борту находились 92 человека, включая 8 членов экипажа. Все они погибли.
Самолёт упал в воду в нескольких километрах от побережья большого Сочи, взлетев из аэропорта Адлер, где он совершал посадку для дозаправки после вылета с аэродрома в Подмосковье.
В поисково-спасательной операции в декабре 2016 – январе 2017 года приняли участие около 3,5 тысяч человек и свыше 80 единиц различной техники, включая спускаемые аппараты. Исследовано было около 140 квадратных километров поверхности моря.
Эксперты в ходе расследования установили, что самолёт при ударе о поверхность воды практически полностью разрушился. Большинство обломков Ту-154 обнаружили на глубине около 60 м. В ходе операции были обнаружены и опознаны 19 тел погибших. Кроме того, в специальные лаборатории были оправлены более 200 фрагментов тел жертв крушения.
Известно, что со дна моря были подняты все «чёрные ящики» самолёта Минобороны РФ. Несмотря на это до сих пор не представлено официальных итогов расследования причин крушения авиалайнера. Мало того, в Следственном комитете заявили, что расследование будет снова продлено – для «проведения сложных экспертиз». Об этом сообщает «Российская газета».
Ранее в прессе появлялись всевозможные версии, среди которых были и такие:
командир воздушного судна испытал пространственную дезориентацию, «перепутав небо и поверхность моря»;
самолёт был перегружен, на фоне чего ещё и была совершена ошибка членами экипажа Ту-154.
Годовщина катастрофы Ту-154 МО РФ над Чёрным морем

Сегодня в Сочи на черноморском побережье пройдёт акция в память о жертвах той трагедии.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    25 декабря 2017 06:27
    ... Людей всегда жалко... Царство им Небесное!
    Упокой, Господи, Души погибших и прости Им прегрешения вольные и невольные, и даруй Им Царствие Небесное!
    1. +7
      25 декабря 2017 06:34
      Ранее в прессе появлялись всевозможные версии, среди которых были и такие:
      командир воздушного судна испытал пространственную дезориентацию, «перепутав небо и поверхность моря»;
      самолёт был перегружен, на фоне чего ещё и была совершена ошибка членами экипажа Ту-154

      Автор а может просто почтить память погибших?А не метать тут громы и молнии.Алена Фроловна спасибо за статью в рубрике "Мнения"Ребята Будем Жить.Вечная Память.
      1. +13
        25 декабря 2017 06:41
        Цитата: 79807420129
        Автор а может просто почтить память погибших?А не метать тут громы и молнии.


        Правильно метает - правду скрывают!

        Чинуши МО защищая свои ЗДЦ обманывают налогоплатильщиков на деньги которых их и обманывают!
        1. +7
          25 декабря 2017 06:44
          Цитата: Titsen
          Правильно метает - правду скрывают!

          Божена Рынска?Не надо играть на чувствах,выборы выборами,а на скорби очков не сделаешь,людьми в первую очередь надо быть.У всех только деньги на уме,совесть в дальний закоулок забросили. negative
          1. 0
            25 декабря 2017 08:19
            Не удивлюсь, если ту 154 сбили с ПЗРК. Но правду мы все равно не узнаем.
            1. +1
              25 декабря 2017 09:26
              Цитата: Аристарх Людвигович
              Не удивлюсь, если ту 154 сбили с ПЗРК.

              это бы уже давно доказали. есть очевидцы которые видели момент катастрофы. уж след от ПЗРК они бы наверняка увидели
              1. +3
                25 декабря 2017 11:49
                Цитата: LSA57
                это бы уже давно доказали. есть очевидцы которые видели момент катастрофы. уж след от ПЗРК они бы наверняка увидели

                Ага, в 5 утра сидел там Зоркий глаз. Который все видел.
                1. +3
                  25 декабря 2017 12:38
                  Цитата: tomket
                  Ага, в 5 утра сидел там Зоркий глаз. Который все видел.

                  видел. он в море рыбу ловил. по ТВ его показывали
                  1. 0
                    25 декабря 2017 14:22
                    Цитата: LSA57
                    видел. он в море рыбу ловил. по ТВ его показывали

                    А он с ПНВ рыбу там ловил?
                    Цитата: LSA57
                    по ТВ его показывали

                    Сейчас ТВ ну вообще не авторитет. Мало ои чего там показывали.
                    1. +2
                      25 декабря 2017 14:35
                      Цитата: tomket
                      А он с ПНВ рыбу там ловил?

                      он всё прекрасно видел и рассказал со всеми подробностями
                      Сейчас ТВ ну вообще не авторитет. Мало ои чего там показывали.

                      а кто авторитет????? ОБС (одна бабка сказала)????
                      откуда вы тогда свои выдумляндии берёте, что всё спрятали и всё скрывают???? задайте себе вопрос, ЗАЧЕМ????? зачем надо было сбивать из ПЗРК танцоров????
            2. +3
              25 декабря 2017 12:03
              Цитата: Аристарх Людвигович
              Не удивлюсь, если ту 154 сбили с ПЗРК. Но правду мы все равно не узнаем.

              Как то не торопятся донести ее до нас. Вывод ? Наверное считают что правду знать не обязательно. Крепче спать будем.
            3. +1
              25 декабря 2017 14:36
              Цитата: Аристарх Людвигович
              Не удивлюсь, если ту 154 сбили с ПЗРК.

              отличная мишень танцоры, доктор и журналисты
        2. +1
          25 декабря 2017 09:24
          Цитата: Titsen
          Правильно метает - правду скрывают!

          зачем? на каждый роток не накинешь платок. всё равно правда всплывёт.
          Чинуши МО защищая свои ЗДЦ обманывают налогоплатильщиков на деньги которых их и обманывают!

          а чиновники МО вообще при чём? чего им защищать?
    2. +9
      25 декабря 2017 06:41
      Или у нас со следствием беда, или есть что скрывать. Кроме версий - нихрена!
      1. +8
        25 декабря 2017 06:48
        Можно сегодня без политики и разбирательств.

        Просто вспомним, помолчим, поставим, кто сможет в храме свечу, почтим память ушедших в Вечность!
    3. +4
      25 декабря 2017 06:44
      Ушли …, безвременно, некстати, навсегда,
      оставив лишь воспоминания и боль…


      Не сомневайтесь, мы ещё их встретим,
      Поскольку смерти после смерти нет.


      Одно мгновенье там равно столетьям,
      Цена любви – неистребимый свет, –
      Священна суть, сквозящая за этим,
      Священных сил неистребимый след:

      Не сомневайтесь, мы ещё их встретим,
      Поскольку смерти после смерти нет!

      Юнна Мориц
  2. +2
    25 декабря 2017 06:54
    Помним, и дай Бог всю жизнь свою помнить будем кого мы потеряли! hi Мир их праху! soldier Пусть они нас простят за свой преждевременный уход от нас!
  3. +2
    25 декабря 2017 07:01
    Боинг упал на Украину, а должен был упасть на Расею. Результатов расследования нет. Ту- 154 упал в Расее, а должен был упасть на Турцию. Результатов расследования нет. В первом случае вину можно было обоснованно свалить на Расею, во втором на Эрдогана. Его трижды подставили - сбили СУ, убили посла и устроили заговор. Сбитый самолет был бы четвертым козырем. Расее удалось сохранить Эрдогана.
    1. +10
      25 декабря 2017 07:19
      Цитата: коноправ
      Расее

      Ну Вы мил коноправ если живете в своей стране-Расее ваше дело,у нас в России по другому. wink
      1. +3
        25 декабря 2017 07:31
        Моя бабушка родом из Симбирской губернии.Всю жизнь прожила в Сибири, а родину свою звала Расея. Я просто соблюдаю традиции своих предков.Мне не нравится название Россия, мне по душе имя моей страны РУСЬ,
        1. +5
          25 декабря 2017 09:00
          Цитата: коноправ
          Мне не нравится название Россия, мне по душе имя моей страны РУСЬ

          Всё таки Русь или Расея? Русь это почти мифическое, былинное, но вполне уважительное название. А "Расея" это в 21-м веке по хамски звучит, особенно на фоне строго уважительного упоминания в тексте "Турция" и "Украина", а не "Османия" с "Хохляндией".
        2. +4
          25 декабря 2017 10:39
          Цитата: коноправ
          Моя бабушка родом из Симбирской губернии.Всю жизнь прожила в Сибири, а родину свою звала Расея. Я просто соблюдаю традиции своих предков.Мне не нравится название Россия, мне по душе имя моей страны РУСЬ,

          А если бы бабушка свою страну "Рашкой" называла, как бандерлоги, ты бы тоже, как попка, это повторял? Кстати, "Расея" - это любимое наименование нашей страны у xoxлoтроллей и либеров.
    2. +3
      25 декабря 2017 07:22
      Цитата: коноправ
      Эрдогана. Его трижды подставили

      Судя по тексту, лишенного смысла - ты турок, а не "расеянин" если следовать извивам твоей "мысли"
      Коням лучше вправляй..
      1. +1
        25 декабря 2017 07:32
        Если не хватает ума постичь смысл прочитанного, то лучше молчать - сойдешь за умного.
        1. +5
          25 декабря 2017 07:36
          Цитата: ромул
          Судя по тексту, лишенного смысла

          Моя бабушка родом из Симбирской губернии, а где это ? Чей то хрустобулочником пахнуло )
          Ну значится так и запомним , внук- офицера tongue
          1. 0
            25 декабря 2017 08:10
            Подозревать вас в благородном происхождении, значит оскорбить знамя идеалов революции. Так и подытожим - пролетарий! Пролетарии, вы там уже все соединились против Руси , али ещё грызётесь меж собой?
    3. +7
      25 декабря 2017 07:32
      Коноправ -здравствуй, дочка неаднозначного офицера, или неоднозначная дочка офицера!!!! lol fool
      1. +1
        25 декабря 2017 07:35
        Здравствуй , командир буксира Безсмысленный! fellow
        1. +10
          25 декабря 2017 07:41
          Цитата: коноправ
          Здравствуй , командир буксира Безсмысленный! fellow

          БеСсмысленный...
          1. +1
            25 декабря 2017 07:45
            А вот и командир эсминца"Легкомысленный" появился!
            1. +3
              25 декабря 2017 09:31
              Цитата: коноправ
              А вот и командир эсминца"Легкомысленный" появился!

              всех облаять умудрился laughing
          2. +3
            25 декабря 2017 09:52
            Правильно по дореволюционной орфографии именно "Безсмысленный".
            1. +11
              25 декабря 2017 09:53
              Цитата: Alena Frolovna
              Правильно по дореволюционной орфографии именно "Безсмысленный".

              Со всем к Вам уважением, но живем мы таки сегодня, сто лет спустя после революции.
              Тотал: не в кассу laughing
            2. 0
              25 декабря 2017 10:27
              Мы уже столетие находимся под прессом чуждой культуры. Шельмуется и уничтожается всё исконно руское, начиная с языка и традиций. Вот сегодня праздник славянский - Коловрат, хоть кто-нибудь вспомнил об этом? А ведь упавший или сбитый руский самолет был сбит именно в славянский праздник! Я уж не говорю про колядки, ряженых, карусели на льду. Наши внуки растут в совершенно чуждой рускому духу атмосфере. В России Русью сейчас не пахнет!
    4. +1
      25 декабря 2017 09:28
      Цитата: коноправ
      Сбитый самолет был бы четвертым козырем.

      о как. и кто же тогда его сбил?
      1. 0
        25 декабря 2017 10:05
        Давай заново , без эмоций, вернемся к моему высказыванию и сличим все известные факты. Если после катастрофы была расформирована часть, из которой взлетел самолёт, о чем это говорит? О том что концы надо искать на старте, где могла быть заложена взрывчатка. Еслиб самолет не совершал посадку , то он наверняка упал бы в Турции . Вот тебе и факт - попробуй " отмойся", докажи , что не ты его сбил! Естественное " охлаждение " отношений между Москвой и Анкарой как минимум. Теперь о том кому это выгодно... а тем кто сейчас шельмует Эрдогана ( Турцию) и " не разрешает" его принятие в Европейский союз.Я не политик и не владею секретами, просто созрела мысль и я её высказал. Так как каждый из нас. А насчёт вашего предыдущего поста скажу, что если начинают критиковать и " наезжать" больше одного оппонента , то это уже называется ТРАВЛЯ. И это есть некрасиво и неблагородно.
        1. +1
          25 декабря 2017 11:07
          Цитата: коноправ
          Еслиб самолет не совершал посадку ,

          так ведь посадка была ПЛАНОВОЙ. и об этом все знали. и пробыл он в Сочи не один час. расчитать время взрыва когда неясно в какое время борт будет находиться в определённом месте, НЕВОЗМОЖНО.
          что если начинают критиковать и " наезжать" больше одного оппонента ,

          вы не даёте право высказаться всем имеющим право голоса?
          а если бы поддержали? как бы это назвали? laughing
          1. 0
            25 декабря 2017 11:18
            Чего -то "голоса" у вас тут уж сильно злобные, как у своры собак. Давно уж привык - если на меня лают, значит я прав.
            1. +2
              25 декабря 2017 11:21
              Цитата: коноправ
              Давно уж привык - если на меня лают, значит я прав.

              о как laughing и ниразу никто не поддержал? laughing
              1. 0
                25 декабря 2017 11:31
                Меня обычно подчиненные поддерживали , на всех этапах. Так надежней.
                1. +1
                  25 декабря 2017 11:48
                  Цитата: коноправ
                  Меня обычно подчиненные поддерживали , на всех этапах.

                  ну да, поддержка ПОДЧИНЁННЫХ великое дело laughing кажется это называется административный ресурс lol
                  1. +1
                    25 декабря 2017 12:00
                    Видать сильно завидно да?... ладно , ну не повезло с энтим, повезет в любви. Может быть.......Ты бы аватарку сменил. У немцев такой фигурой шлюхи клиентов заманивают.
                    1. +3
                      25 декабря 2017 12:04
                      Цитата: коноправ
                      Видать сильно завидно да?...

                      неа. я на пенсии, подчинённых нету laughing
                      У немцев такой фигурой шлюхи клиентов заманивают.

                      я Русский и живу в России и мне плеветь, что и как у немцев обозначает
                    2. +3
                      25 декабря 2017 12:50
                      Цитата: коноправ
                      У немцев такой фигурой шлюхи клиентов заманивают.

                      А вы чтите традиции не только бабушки, но и всех народов мира. Забавно )))
                      1. +3
                        25 декабря 2017 14:39
                        Цитата: Alex_59
                        но и всех народов мира. Забавно )))

                        папуасов любит laughing
  4. +3
    25 декабря 2017 07:31
    Использованы фотографии: business.ua

    ua ? Своих то фото-ресурсов нет, надо из зоны ua обязательно...
  5. +5
    25 декабря 2017 07:42
    Самолёт упал в воду в нескольких километрах от побережья большого Сочи,
    -Говорите прямо.На против Хосты.Упал так что отдыхающие которые не спали слышали "раскат горома" в то утро.И лопнули стеклопакеты на некоторых окнах верхних этажей обращёных к морю.(работники пансионата через несколько дней рассказывали , причём сами удивлялись этому факту как?)
    Эксперты в ходе расследования установили, что самолёт при ударе о поверхность воды практически полностью разрушился. Большинство обломков
    Самолёт падал на минимальной скорости,да и высота не большая.Сами видите на фото что весь самолёт это куча минимального размера. Отдельные детали.даже были разорваны.Ну и
    :В ходе операции были обнаружены и опознаны 19 тел погибших. Кроме того, в специальные лаборатории были отправлены более 200 фрагментов тел жертв крушения.
    Это тоже о многом говорит.Кода украинцы сбили Ту154 над морем самолёт упал с огромной высоты и то целых тел было больше.( со слов работников МЧС)
    Известно, что со дна моря были подняты все «чёрные ящики» самолёта Минобороны РФ. Несмотря на это до сих пор не представлено официальных итогов расследования причин крушения авиалайнера. Мало того, в Следственном комитете заявили, что расследование будет снова продлено – для «проведения сложных экспертиз».
    Прекрасно видно что властям самим хочется докопаться до истины.Пусть продолжают работу.А что ,что поисковая операция дейчтвительно большая проведена.Да и пляжи с пол года были закрыты даже для рыбалки.
    1. +1
      25 декабря 2017 09:24
      Цитата: Наблюдатель2014
      Кода украинцы сбили Ту154 над морем самолёт упал с огромной высоты и то целых тел было больше.

      Ну это как раз логично. Он развалился на большой высоте и все что было внутри просто вытянуло наружу. Если человека сбросить в море без парашюта с 10 км то его тело не разорвет при ударе об воду на части. Итог - много целых тел разбросанных на большой площади и лишь некоторые повреждены сильно (те кто сидел рядом с подрывом БЧ ЗУР или в местах разрыва фюзеляжа).
      А в Сочи самолет задел воду и летел кубарем ударяясь о поверхность, и ломаясь при этом. Логично что тех кто внутри сильно изувечило ломающимися конструкциями, и по мере разделения на фрагменты в процессе движения по воде их раскидало вдоль пути гибнущего самолета. Тоже логично.
      Цитата: Наблюдатель2014
      Прекрасно видно что властям самим хочется докопаться до истины.

      Почти 100% самолет погиб не по вине преднамеренной диверсии или атаки. Его не сбивали, не взрывали.
  6. 0
    25 декабря 2017 08:17
    Правда бывает горькой и неудобной...но она нужна, что спасти тысячи жизней. Вечная память героям, погибшим на войне. А они погибли защищая страну.
  7. +2
    25 декабря 2017 09:14
    Взлетали по методике уменьшения шума , бесполезный но достаточно опасный маневр. Требует очень четкого контроля скорости в том числе и вертикальной..
    1. +1
      25 декабря 2017 09:40
      Что за методика уменьшения шума? Насколько я знаю, взлет производился на взлетном режиме.
      1. +2
        25 декабря 2017 09:48
        После взлета двигатели дросселируются и скорость необходимо поддерживать V2+40 , до набора 1000 метров и прохода постов контроля шумности. Поэтому и закрылки они хотели убирать на 500 метров....
  8. 0
    25 декабря 2017 10:50
    Жалко, очень жалко. Жалко. что люди уходят по чужой глупости, недосмотру. Еще больше жаль, что эту глупость скрывают и обвиняют в ней невиновных и погибших. Вечная память невинно убиенным.
  9. +4
    25 декабря 2017 10:52
    Цитата: Alex_59
    Его не сбивали, не взрывали.

    он просто упал. А "Курск"- просто утонул.Ничего иного от властей я не ожидал. С нашим "карманным" следствием и правосудием для власть имущих- иного не будет никогда.
    1. 0
      25 декабря 2017 11:31
      Цитата: Оверлок
      Ничего иного от властей я не ожидал.

      Может быть вам больше понравится в Северной Корее. Там власти честно всегда говорят, что виноваты враги. Чтобы не случилось, взорвалось, упало, сломалось - всегда враги. Не может же кореец сам косячить под таким мудрым руководством, правильно?
      По моему наши власти предельно честны. Я про "Курск" не могу сказать, далек от темы, может там что-то и вправду не чисто. А с Ту-154... ну какой смысл скрывать? Даже если это теракт или атака. Прикрыть тех кто облажался? Да сотни случаев были когда кто-то облажался, и никто не скрывает - и взрывы в метро, и египетский Аэробус. Иногда к сожалению в череде событий устроенных нашими врагами бывают и собственные ошибки, и техника может иногда отказывать.
      1. 0
        25 декабря 2017 12:00
        Цитата: Alex_59
        Может быть вам больше понравится в Северной Корее

        Я не против, если бы Чубаки (Чубайса) и Пердюкова того, из зенитки)))))
        Цитата: Alex_59
        Там власти честно всегда говорят, что виноваты враги.

        А нам сейчас говорят , что врагов нет)))) Оно как то само все разворовалось, сломалось, накосячилось. А виновных и врагов нет))))
        Цитата: Alex_59
        Не может же кореец сам косячить под таким мудрым руководством, правильно?

        Ну не могут воровать и ломать такие уважаемые люди, как выше перечисленные))) Верно?)
        Цитата: Alex_59
        А с Ту-154... ну какой смысл скрывать?

        Если вы знаете официальную версию произошедшего, то пожалуйста, поделитесь. Я вот не слышал и не знаю. А прошел уже как год.Если это не сокрытие или замалчивание, то что?
        1. 0
          25 декабря 2017 12:31
          Цитата: tomket
          Если вы знаете официальную версию произошедшего, то пожалуйста, поделитесь. Я вот не слышал и не знаю.
          А что это изменит? Те кто считают "что от нас всё скрывают" скажут данные сканы липа. А те кто немного с авиацией имеют дело им и отчеты эти не нужны. Всё уже "утекло" в СМИ еще в мае. Ссылка ниже.
          http://www.pravda-tv.ru/2017/12/25/273459/krushen
          ie-rossijskogo-samolet-tu-154-upal-v-chernom-more
          -92-pogibshix-xronika-sobytij-fakty-rassledovanie

          Цитата: tomket
          Я не против, если бы Чубаки (Чубайса) и Пердюкова того, из зенитки)))))

          Я бы тоже был рад, но если в комплекте с этим обязателен образ жизни "северокорейца", то я наверное потерплю указанных личностей пока они сами не приставятся. Не хочу есть траву даже под трансляцию расстрела рыжего.
  10. +3
    25 декабря 2017 12:40
    Цитата: tomket
    Цитата: Alex_59
    Может быть вам больше понравится в Северной Корее

    Я не против, если бы Чубаки (Чубайса) и Пердюкова того, из зенитки)))))
    Цитата: Alex_59
    Там власти честно всегда говорят, что виноваты враги.

    А нам сейчас говорят , что врагов нет)))) Оно как то само все разворовалось, сломалось, накосячилось. А виновных и врагов нет))))
    Цитата: Alex_59
    Не может же кореец сам косячить под таким мудрым руководством, правильно?

    Ну не могут воровать и ломать такие уважаемые люди, как выше перечисленные))) Верно?)
    Цитата: Alex_59
    А с Ту-154... ну какой смысл скрывать?

    Если вы знаете официальную версию произошедшего, то пожалуйста, поделитесь. Я вот не слышал и не знаю. А прошел уже как год.Если это не сокрытие или замалчивание, то что?

    А вы узнайте. Вкратце:
    - неустойчивое эмоциональное состояние КВС: на скорости 70 км/ч начал нервно запрашивать у экипажа взлетный курс, нервные переговоры на разбеге;
    - уборка закрылков на высоте 157 м вместо оговоренных 500, что привело к просадке самолета, а вкупе с отклонением КВС штурвала от себя на привело к уводу самолета на тангаж - 1,5 градуса, вертикальная скорость снижения 6-8 м/с.
    - сработала ССОС (опасно земля), КВС крутнул колонку штурвала из правого положения в левое, дал ногу влево. Самолет с левым креном снижался. После этого командир полностью потерял пространственную ориентирвку и его действия на органы управления стали неадекватными ситуации.
    После срабатывания сигнализации Крен леый велик, КВС энергично отклонил штурвал вправо до максимума, но изи-за дефицита времени и высоты это не помогло...
    Вот и все. Ни ПЗРК, ни взрыва...
    1. +2
      25 декабря 2017 14:27
      Цитата: dmmyak40
      А вы узнайте. Вкратце:
      - неустойчивое эмоциональное состояние КВС: на скорости 70 км/ч начал нервно запрашивать у экипажа взлетный курс, нервные переговоры на разбеге;

      Последнее что я слышал о Черных ящиках, что их не могут расшифровать ввиду отсутствия специалистов-оборудования. И какую то липу еще вбрасывали с какой то другой катастрофы. Ну и если все вышепреведенное вами правда, то в чем проблема придать огласке и завершить расследование? Дабы не плодить нелепые догадки? Все же ясно как божий день. Однако молчат....
      1. +2
        25 декабря 2017 15:54
        Цитата: tomket
        Все же ясно как божий день. Однако молчат....

        Да вы просто прослушали, когда это в СМИ проходило. И сканы отчета выкидывали. Это в мае было. Никто не молчит, как раз срачи были по поводу этих отчетов.
    2. +2
      25 декабря 2017 14:59
      Вообще много чего странного: чем занимался пкк и ш? Что помешало перед троганием убрать башмаки, почему было замешательство в поиске предварительного имея повадыря в носу???? Одни вопросы!!! Этот снежный ком копился задолго до полета! Команда на уборку закрылков стала полной неожиданостью для экипажа, сработала ауасп...и понеслось...да и еще нет данных по режимам работы 3х СУ..
    3. 0
      25 декабря 2017 15:08
      короче- виноват экипаж!
      МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Самолетом Ту-154, разбившимся 25 декабря под Сочи, управлял опытный летчик первого класса Роман Волков. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

      "Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем. Роман Волков - летчик первого класса. Общий налет - более трех тысяч часов", - говорится в сообщении.


      Подробнее на ТАСС:
      http://tass.ru/proisshestviya/3904458
      1. +3
        25 декабря 2017 15:48
        А кто , самолет? Экипаж всегда виноват, потому что он управляет самолетом. В нашем случае технически исправным. Следствию предстоит доказать степень вины экипажа и факторы которые этому способствовали и выявить виновных отвечающих на земле за подготовку полетта и организацию.
  11. 0
    25 декабря 2017 14:58
    Цитата: Alex_59
    Там власти честно всегда говорят, что виноваты враги.

    так у нас во всем виновата Америка
    1. +1
      25 декабря 2017 15:47
      Цитата: Оверлок
      так у нас во всем виновата Америка

      Ну вот как видите не во всём. Ту-154 упал без участия Америки, о чем власти честно говорят. Но народ опять недоволен - скрывают правду от нас. А что властям делать если правда и есть "ошибка летчика"? Они так и сказали. И опять не слава богу!
  12. 0
    25 декабря 2017 15:01
    Цитата: Alex_59
    А что это изменит?

    а зачем тогда следствия? Все одно ничего не изменится! Зачем выборы президентав- все равно ничего не изменится. Это логика ваших слов
    1. +1
      25 декабря 2017 15:44
      Цитата: Оверлок
      Это логика ваших слов

      Логика моих слов в том, что большинству обывателей далеких от авиации хоть кол на голове теши, они всё равно знают "что власти скрывают". Нет смысла тратить силы на их переубеждение - это бесполезно. Как с поляками - ну как их переубедить что Качинский сам убился? Не хотят признавать. Заговор, диверсия русских, теракт, раненых добивали, даже версия что береза подпрыгнулы и сбила самолет - всё сойдет, лишь бы не "сам убился".
      А следствие и выборы для нормальных людей.
      1. 0
        25 декабря 2017 16:18
        не находите странным. что польский Ту и березу расшифровали через 1 месяц. С нашим Ту- год?
        1. 0
          25 декабря 2017 20:38
          Цитата: Оверлок
          не находите странным. что польский Ту и березу расшифровали через 1 месяц. С нашим Ту- год?

          Нет, не нахожу. Как и то, что малазийский Боинг не расшифровали спустя несколько лет. В каждой ситуации свои сложности - это раз. Во-вторых Сочинский Ту был военный. Военные не склонны к публичности, не стоит от них ожидать такой же открытости как от гражданских. Ну и в третьих, раз вам так интересна тема авиапроисшествий зайдите на сайт МАК - там все отчеты выкладывают, по всем происшествиям. Читайте! Только предупреждаю - для того кто не понимает сути это сродни чтению таблиц Брадиса - уснуть можно. Дело это очень муторное. К вопросу о сроках - там иные расследования занимают по два года. Главное докопаться до правды, а не слепить что-то побыстрее.
  13. 0
    25 декабря 2017 16:17
    Цитата: Alex_59
    Но народ опять недоволен - скрывают правду от нас.

    а что, власть народу не врала? Единожды солгавшему трудно поеврить
  14. 0
    25 декабря 2017 16:23
    Цитата: dmmyak40
    неустойчивое эмоциональное состояние КВС

    почему?
    Цитата: dmmyak40
    - уборка закрылков на высоте 157 м вместо
    оговоренных 500, что привело к просадке самолета

    почему?

    Цитата: dmmyak40
    После этого командир полностью потерял пространственную ориентирвку

    почему?
    А говорите все понятно, все известно
  15. 0
    25 декабря 2017 19:06
    Цитата: Оверлок
    Цитата: dmmyak40
    неустойчивое эмоциональное состояние КВС

    почему?
    Цитата: dmmyak40
    - уборка закрылков на высоте 157 м вместо
    оговоренных 500, что привело к просадке самолета

    почему?

    Цитата: dmmyak40
    После этого командир полностью потерял пространственную ориентирвку

    почему?
    А говорите все понятно, все известно

    1. Почему? Много чего почему может: торопило начальство, торопила погода, усталость... Ответьте, почему в 197-- году армянский экипаж при взлете из Ленинграда на Ил-18 НЕ РАССТОПОРИЛ РУЛИ, НЕ ВЫПУСТИЛ МЕХАНИЗАЦИЮ И НЕ ЧИТАЛ КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ?
    2. А почему в катастрофе Ту-154 (не помню, в Сибири) экипаж потерял скорость в 4-м развороте и свалился в штопор? Имеете ответ? Хотя любой пилот знает, что "лучше потерять жену, чем скорость в четвертом развороте".
    3. Прямая индикация по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП).
    1. +2
      25 декабря 2017 19:49
      1.Сюда еще припишите катастрофу 154 под Учкудуком и Хабаровском..
      2. Был 154 ак Сибирь при посадке в Иркутске.
      3. И что из этого?
      1. 0
        25 декабря 2017 19:53
        возможно dmmyak40 решил перечислить все аварии гражданских судов-рок
        1. 0
          25 декабря 2017 20:47
          Цитата: Оверлок
          возможно dmmyak40 решил перечислить все аварии гражданских судов-рок

          Он всё правильно пишет.
          В авиации были случаи и пожёстче. Например в 90-е годы разбился Аэробус, в котором КВС посадил на эшелоне за штурвал своего сына. И тот насидевшись в кресле стал вылезать и толкнул штурвал (там видимо еще штурвалы тогда были, а не джойстики как щас). Ну и вырубил этим автопилот (пересиливанием). В итоге самолет вошел в пике, КВСа прижало перегрузкой, и пока он лез в кресло стало поздно. Погибли все. Как такое может быть?
          А до этого был случай - КВС и второй на Ту-134 поспорили что КВС сядет вслепую. Обычный рейс с людьми, советское время, т.е. еще все довольно строго. Ну вот и сели они так - со шторками у КВС. По приборам. В полосу попали, но шлёпнулись с нерасчетной перегрузкой, самолет убили, погибло несколько человек. КВСа вроде посадили. Тоже диверсия, власти скрывают?
          Вот такое раздолбайство. А уж непреднамеренные ошибки.... ну мы же все люди. Все мы, даже с опытом иногда косячим.
  16. 0
    25 декабря 2017 20:50

    почему-то летать расхотелось
  17. 0
    25 декабря 2017 21:47
    Не мне судить о действиях летсостава. В жизни часто бывают ситуации, при которых, высокая квалификация вступает в противоречие с безопасностью. Причем, причины подобных противоречий обусловлены психофизиологическим состоянием человека.
  18. 0
    25 декабря 2017 22:14
    Цитата: LSA57
    отличная мишень танцоры, доктор и журналисты

    Доктор ЛИЗА благотворительным фондом руководила (кормиться с него никому не давала) ,а там огромные деньги. За прошедший год вы много слышали о работе этого фонда? Где помощь детям жертвам войн? Тут многие никаких ПЗРК не пожалеют, остальные для них просто побочный мусор.
  19. 0
    25 декабря 2017 23:03
    Цитата: Alex_59
    Цитата: Оверлок
    возможно dmmyak40 решил перечислить все аварии гражданских судов-рок

    Он всё правильно пишет.
    В авиации были случаи и пожёстче. Например в 90-е годы разбился Аэробус, в котором КВС посадил на эшелоне за штурвал своего сына. И тот насидевшись в кресле стал вылезать и толкнул штурвал (там видимо еще штурвалы тогда были, а не джойстики как щас). Ну и вырубил этим автопилот (пересиливанием). В итоге самолет вошел в пике, КВСа прижало перегрузкой, и пока он лез в кресло стало поздно. Погибли все. Как такое может быть?
    А до этого был случай - КВС и второй на Ту-134 поспорили что КВС сядет вслепую. Обычный рейс с людьми, советское время, т.е. еще все довольно строго. Ну вот и сели они так - со шторками у КВС. По приборам. В полосу попали, но шлёпнулись с нерасчетной перегрузкой, самолет убили, погибло несколько человек. КВСа вроде посадили. Тоже диверсия, власти скрывают?
    Вот такое раздолбайство. А уж непреднамеренные ошибки.... ну мы же все люди. Все мы, даже с опытом иногда косячим.

    Говорить, что ребенок толкнул штурвал и пересиливанием вырубил автопилот в катастрофе А-310 под Междуреченском, не совсем верно. Ребенок при включенном автопилоте вначале создал крен влево, который автопилот парировал отклонением правого элерона, затем был правый крен, парированный АП левым креном. В этом ничего страшного не было, так именно и работает автопилот. Проблема была в том, что в результате правого и левого крена появилось противодействие рулевой машинке, что привело к отключению автопилота. Самое поганое, что, как установили позже, фактическое усилие для отключения АП было меньше указанного в РЛЭ. А дальше штурвалы остались в положении (с креном) в момент отключения АП. Что еще более хреновое, не сработала сигнализация АБСУ об отключении АП и переходе ее в штурвальный режим, в то время как индикатор показывал работу АП. Потом кто-то еще добавил правого крена, пошла тряска штурвала, ушли за критические углы атаки и они ушли в штопор с вращением.Что касается роли сына, то он в какой-то момент заблокировал штурвалом действия второго пилота и не дал ему выправить крен. Спасло бы это борт, никто не знает.
    Что касается "слепой" посадки Ту-134 Грозненского отряда в Курумоче, то там вообще такой уровень идиотизма, что до сих пор нельзя понять, как это могло случиться. Я не говорю про слепой заход, но заходить по СП зная, что курсо-глиссадная система не работает? Это примерно так, как выезжать в ночь уже в сумерках зная, что у тебя на машине не работают фары вообще. Но ты выезжаешь... Из 94 человек на борту погибли 70... Жалко людей, они доверились, как думали, профессионалам.
    1. 0
      26 декабря 2017 09:53
      Цитата: dmmyak40
      Говорить, что ребенок толкнул штурвал и пересиливанием вырубил автопилот в катастрофе А-310 под Междуреченском, не совсем верно.

      Ну может быть, я наизусть не все детали помню.
      Цитата: dmmyak40
      Из 94 человек на борту погибли 70... Жалко людей, они доверились, как думали, профессионалам.

      Радует что это исключение. Больше таких феерических глупостей в истории нашей авиации не было.
  20. 0
    25 декабря 2017 23:04
    Цитата: ушкуйник
    Не мне судить о действиях летсостава. В жизни часто бывают ситуации, при которых, высокая квалификация вступает в противоречие с безопасностью. Причем, причины подобных противоречий обусловлены психофизиологическим состоянием человека.

    Вроде по статистике на дорогах чаще бьются новички и очень опытные водители: первые - в силу малого опыта, вторые - из-за самонадеянности.
    ХОРОШИЙ У ВАС НИК- ИЗ ВОЛЖСКИХ, НЕБОСЬ? wassat