Су-33: разящее копье российского флота

В начале 80-х годов прошлого века руководство СССР приняло решение о строительстве первых авианосцев. Оно было продиктовано осознанием того, что полноценное присутствие в мировом океане невозможно без кораблей этого типа.

Вместе с началом разработки авианесущего крейсера, был дан старт созданию новых самолетов. Наравне с палубными модификациями штурмовика Су-25 и легкого истребителя МиГ-29, авиастроители разрабатывали корабельный вариант тяжелого истребителя Су-27. Он получил наименование Су-33. Главными отличиями от базовой модели являлись складывающиеся крылья и наличие горизонтального оперения. Первое позволяло значительно сэкономить место на палубе и в ангаре. Второе способствовало лучшей управляемости самолета на небольших скоростях.

Первая посадка Су-33 на палубу "Адмирала Кузнецова" (в то время еще "Тбилиси") произошла 1 ноября 1989 года. В этот же день на авианесущий крейсер сели МиГ-29К и Су-25УТГ.




Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 (Сергей) 29 декабря 2017 14:46
    Су-33: разящее копье российского флота
    И сколько этих "копий" у них осталось? И сколько останется через год или три? Все же МиГ не полноценная его замена.
  2. казак 471 (Казак) 29 декабря 2017 21:57
    Честно ;на ВО задрали пафосными заголовками . типа "наш будущий трактор порвёт всех" Давайте для начала его сделаем ...
    1. tchoni (Евгений) 30 декабря 2017 17:01
      Воистину так
  3. ВЕРЕСК 31 декабря 2017 07:41
    МИГ-вообще не замена 33-м.Лёгкий против тяжёлого.Неадэкватная замена.Модернизация 33-го?Вопроса 2! Будет-ли,и-стоит-ли?Будем надеятся,что сделают палубника в ракурсе 35-го. А-пока только "Катран".
    1. макс702 (Максим) 13 января 2018 13:49
      Палубная авиация пережиток ВОВ.. Резкий скачок технологий поставил на ней крест, нынешняя авиация и крылатые ракеты прекрасно выполняют любые задачи палубной , а перспективы космоса просто безграничны и именно туда надо вкладывать силы и средства.. Во времена ВОВ авианосцы и самолеты на них стоили копейки как и подготовка летного состава ( в сравнении с линкорами), плюс к успешности действий палубной авиации были убогое ПВО тех лет , даже в конце ВОВ когда США наладили зенитное ПВО авиации стало грустно, японцы этого сделать не успели и их снесли, сегодня ПВО на порядки выше, плюс ПКР.. Проблема целеуказания.. но ее можно решить через космос как и ударные возможности в перспективе.. Вывод не за чем вкладываться в устаревшие решения, надо готовиться не к прошедшей войне , а к будущей.. Кстати вояж "Кузнецова" в Сирию это прекрасно доказал, дорого,неэффективно, и бессмысленно..Следовательно закрывать проекты палубной авиации и стараться за счет высвободившихся ресурсов сделать отрыв в космическом целеуказании , ракетостроении, авиации..
Картина дня