Восстановленный Т-34 займет место в эстонском музее

81
Советский танк Т-34 провезли по дорогам находящегося на границе с РФ эстонского региона Ида-Вирумаа, корпус машины был почти полностью восстановлен силами энтузиастов, передает ТАСС.



Член правления военно-исторического клуба Otsing Игорь Седунов рассказал, что танк подняли со дна местного озера еще в 2000 году, но работы по его восстановлению начались лишь 4 месяца назад.

На нем были немецкие кресты – он был трофейный. И также были надписи. Танк принадлежал Эстонскому стрелковому корпусу, и в боях под Нарвой он перешел к немцам. Такая уникальная история,
сказал Седунов.



Реставрация машины проходила в цехах предприятия Metall Ehitus при поддержке Эстонского военного музея и частных предприятий.

Целью было ни в коем случае не испортить и не сделать при этом новый танк. Нам нужно было его сохранить, поэтому очень важно было постоянно согласовывать, чтобы понять, что мы все правильно делаем,
сказал один из руководителей предприятия Максим Перескоков.



Он отметил, что «пока рабочим удалось восстановить лишь корпус машины, который оказался на удивление в хорошем состоянии». Следующая задача – восстановить ходовую часть танка, что по плану должно быть завершено до конца года. После этого танк займет свое место в музее в эстонском городе Синимяэ.

Все-таки танк должен быть в музее. Это история нашего Ида-Вирумаа,
убежден Седунов.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    21 января 2018 13:20
    Ребята занимаются нужным делом.Спасибо им.Лишь бы тамошнее руководство не заставило немецкие кресты нанести..
    1. 264
      +4
      21 января 2018 13:27
      Или демонтировать,как это давно там практикуется... hi
      1. +6
        21 января 2018 13:34
        Зачем демонтировать, танк ведь в музее стоять будет. Как к примеру танк «Шерман», поднятый со дня Баренцева моря в 2014 году, стоит на внешней экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в г. Санкт-Петербург

        танк до реставрации
        1. 264
          +4
          21 января 2018 13:38
          Уверен?Что будет стоять в музее ихнем?Как он-..?Я вот тоже не уверен.
          1. +5
            21 января 2018 13:45
            В музее то танк будет стоять. Вот на этом же ресурсе писали про эстонских коллекционеров. В 1993 году местные власти решили снести мемориал в городе Мякса, а танк Т-34-85 распилить на металлолом. Микк Лыхмус вступился за технику и выменял раритет на автомобиль "Москвич-2140".
            Гражданин Эстонии Микк Лыхмус спас от разрезки на металл единственный сохранившийся танк Т-34, участвовавший в исторической встрече союзников на Эльбе в апреле 1945 года, передает РИА Новости сообщение пресс-службы «Уралвагонзавода».
            Пока Лыхмусу ничего не удалось выяснить о судьбе экипажа. Известно лишь, что перед установкой на постамент на башне танка был указан номер 021. "Когда я узнал, что танк прошел такой военный путь, решил, что его нужно показать общественности. В конце апреля откроется новый сезон работы Авиационного музея. Я считаю, что люди должны помнить и хранить историю. У кого нет памяти об истории, у того нет будущего",
            цитирует коллекционера пресс-служба.

            https://topwar.ru/113124-estonskiy-kollekcioner-s
            pas-ot-utilizacii-t-34-uchastvovavshiy-vo-vstrech
            e-na-elbe.html
            1. 264
              +8
              21 января 2018 13:49
              Так это инициатива Гражданина(с Большой Буквы),а не политика государства(с махонькой буковки).Интересы государства всегда превалируют над интересами Граждан.Любую страну возьмите. wink
              1. +1
                21 января 2018 17:46
                Вот скажите, каким образом на танке, пролежавшем в озере до 2000 года, смогли найти нарисованные кресты и надписи "танк трофейный, собственность Эстонского стрелкового корпуса". Там же слой ржавчины в сантиметр, если не больше.
                Лажу гонят.
                1. +4
                  21 января 2018 23:05
                  Вообще не проблема - ушел в ил , там практически нет кислорода - краска не окисляется , металл ржавеет меделенно . Правда после поднятия - мгновенно "стареет" . Вот Вам "живой" пример сабжа -



                  Крестов и написей достаточно ? ;)
        2. +1
          21 января 2018 13:52
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Зачем демонтировать, танк ведь в музее стоять будет. Как к примеру танк «Шерман», поднятый со дня Баренцева моря в 2014 году, стоит на внешней экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в г. Санкт-Петербург

          танк до реставрации

          Это у нас так, "там" совсем другие "ценности", там все перевёрнуто "с ног на голову"...
          1. 0
            22 января 2018 09:56
            Цитата: EwgenyZ
            Это у нас так, "там" совсем другие "ценности", там все перевёрнуто "с ног на голову"..
            - так танк-то типа воевал "с советскими оккупантами"-это у них в тренде сейчас.На это денег не пожалеют и кресты восстановят...
            Я вообще удивляюсь что они так долго его не восстанавливали
        3. 0
          21 января 2018 23:15
          Цитата: Аристарх Людвигович


          танк до реставрации

          Это не реставрация , а попытка не испортить сильнее ... Поубывав бы !
    2. +9
      21 января 2018 13:41
      Цитата: 210окв
      Лишь бы тамошнее руководство не заставило немецкие кресты нанести..

      А вот за этим может дело и не встать.Вот Дмитрий смотрите такой момент
      На нем были немецкие кресты – он был трофейный. И также были надписи. Танк принадлежал Эстонскому стрелковому корпусу, и в боях под Нарвой он перешел к немцам.

      И такой момент
      Цитата: 210окв
      что танк подняли со дна местного озера еще в 2000 году, но работы по его восстановлению начались лишь 4 месяца назад

      То ли денег не было,то ли согласования какие то не понятные.А ребятам конечно огромное спасибо за их нужное дело. hi
    3. +1
      21 января 2018 13:49
      Правильно.Пусть стоит в засаде.Похоже придётся ему ещё тряхнуть стариной.Американские солдаты вошли в эстонскую Нарву под дулом Т-34 .Да и в Африке он ещё воюет вовсю.
      1. 0
        22 января 2018 09:42
        А че это у первого белька с губешками то.. laughing ?Его походу туда тот высокий негроид засасывал на морозе.. tongue мм-мм цум-цум.. laughing
    4. +4
      21 января 2018 15:53
      Вы действительно думаете, что на него нанесут советскую символику? Ё-о-о-о... Я Вас умоляю!
    5. +1
      21 января 2018 16:06
      с языка сняли, первая мысль была об этом
  2. +3
    21 января 2018 13:22
    в боях под Нарвой он перешел к немцам
    Не совсем понятно - сам (с экипажем) " перешел" или был захвачен немцами как трофей? Если первое, то точно попадет в музей, а если второе, то под большим вопросом.
  3. +2
    21 января 2018 13:26
    Не понятно, восстановят танк как советский, или как трофейный с крестами. Учитывая, что дело обстоит в Эстонии.
    1. +2
      21 января 2018 13:55
      Цитата: Gladius
      Не понятно, восстановят танк как советский, или как трофейный с крестами. Учитывая, что дело обстоит в Эстонии.

      Конечно с крестами..Что тут непонятного..! Чтобы Россию позлить! angry
  4. +2
    21 января 2018 13:28
    Лишь бы они на нем опять фашистские кресты не намулевали! am Ума хватит! !!! fool
  5. +4
    21 января 2018 13:34
    Пусть восстанавливают!
    Т-34 отличный танк! И движок отличный и всё "железо" не подводило...
    Но Вы не поверите насколько дефицитный товар к нему снаряды...
    Лето 2014-го Донбасс снял с постаментов, всё что могло двигаться, даже не стреляя!
    1. Это в Луганске было. Патрулировал город, Т-34, номер 237
      1. +7
        21 января 2018 15:20
        Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
        Это в Луганске было. Патрулировал город, Т-34, номер 237

        Танк Т-34, установленный возле городского дома культуры имени Ленина в память об освободителях Антрацита от немецко-фашистских захватчиков, был отреставрирован специалистами Казачьей Национальной Гвардии. Боевой единице спустя 70 лет вернули возможность снова стать на защиту народа от фашистов. Эта та самая площадь где украинцы заметили российскую технику. Т-34 действительно русский,а точнее-советский танк.

        Номер 135 Обеспечение порядка Антрацитовский р-н ЛНР
        1. В Лутугино еще бы восстановить Т-34 под номером 242...
          1. +4
            21 января 2018 16:01
            Наш (Антрацитовский) назад на постамент поставили!
            1. Наш тоже стоит, но всегда готов)) soldier
  6. +2
    21 января 2018 13:36
    Это точно Т-34? Мелковат как то...Больше на Т-50 смахивает...
    1. +3
      21 января 2018 13:52
      Нет,не смахивает.
      1. +4
        21 января 2018 14:03
        Всё равно, габариты как у автомобиля S класса...Придётся пересмотреть кинохронику.
        1. +3
          21 января 2018 14:16
          Цитата: sabakina
          Всё равно, габариты как у автомобиля

          А он действительно весьма компактный. К тому же, на фото только корпус без гуслей,ленивцев, ведущих,башни,брызговиков, - всего,что визуально увеличивает габариты.
    2. +4
      21 января 2018 14:11
      Цитата: sabakina
      Это точно Т-34?

      Да же сомнений нет...
      Цитата: sabakina
      Мелковат как то...

      Ну какой уродился.
      Цитата: sabakina
      Больше на Т-50 смахивает...

      Что бы понять неправильность Вашего суждения достаточно посмотреть на катки этого танка.
      1. +3
        21 января 2018 14:45
        Сергей, бодрова дня! Я спросил с точки зрения фотографа-любителя. Понимаю, что Т-34, но что не так, понять не могу. Может мужики слишком рослые?
        1. +2
          21 января 2018 15:08
          Цитата: sabakina
          Сергей, бодрова дня!

          И Вам не хворать.... hi
          Цитата: sabakina
          Понимаю, что Т-34, но что не так, понять не могу. Может мужики слишком рослые?

          Танк просто без башни....С башней оно по иному смотрится.
          1. +2
            21 января 2018 15:50
            Сергей, значит ракурс такой. И спасибо за фото, т.к. давно мучал вопрос, сколько всего башень было у 34-ки? Везде инфа, что две, под 76 мм орудие, и под 85 мм орудие. Судя по Вашей фотографии, 3, плюс под 85 мм. Всего 4 вида башни.
            1. +1
              21 января 2018 16:08
              Чтой то озадачил. У Т-34-76 -одна башня с одним люком на двоих. К Т-34-85 прибавили командирскую башенку. Или я вопрос не понял?
              1. +2
                21 января 2018 16:12
                Цитата: мордвин 3
                Чтой то озадачил. У Т-34-76 -одна башня с одним люком на двоих. К Т-34-85 прибавили командирскую башенку. Или я вопрос не понял?

                Володя, извиняюсь, на первом танке правый люк закрыт. Значит, минус одна версия. Получается, две под 76 мм и одна под 85 мм.
                1. +2
                  21 января 2018 16:22
                  Ага, понял. Так каждый завод по своему делал. Главное, что бы башня от одного завода подходила к корпусу другого. И на Т-34-76 после одного тяжеленного люка ставили два, но без башенки командирской, потом её добавили. Как то так. О, вон, Сергей пониже ответил уже.
                  1. +3
                    21 января 2018 16:40
                    Цитата: мордвин 3
                    Главное, что бы башня от одного завода подходила к корпусу другого.

                    К слову заводов делавших заготовки корпусов, у нас было значительно меньше чем башен.
            2. +12
              21 января 2018 16:08
              Цитата: sabakina
              И спасибо за фото, т.к. давно мучал вопрос, сколько всего башень было у 34-ки?

              Их много, все зависело от завода, вернее от имеющегося оборудования. Кому то легче было их лить, кому то сваривать, а кому то даже штамповать
              1. +4
                21 января 2018 16:22
                Сергей, спасибо за информацию. Просто меня поразил кадр из фильма, по моему, "Битва за Москву". Там башня была чуть ли не треугольной. Жаль, скрин не сохранился после переустановки винды.
                1. +2
                  22 января 2018 05:07
                  Цитата: sabakina
                  Просто меня поразил кадр из фильма, по моему, "Битва за Москву". Там башня была чуть ли не треугольной.

                  Единственно что могу посоветовать чтобы долго не рыться в в статьях и описаниях, это Желтов: "Неизвестный Т-34." Название книги "Неизвестный Т-34" было вы-
                  брано авторами не случайно. Дело в том, что в основе
                  практически всех вышедших ранее печатных из-
                  даний, посвященных танку Т-34, лежали личные
                  воспоминания участников тех далеких, поистине
                  героических лет, или материалы отчетов заводов
                  Наркомата танковой промышленности о проделан-
                  ной работе за годы Великой Отечественной войны.
                  Но воспоминания уважаемых ветеранов отечест-
                  венного танкостроения, к сожалению, не лишены
                  субъективизма, а отчеты заводов не содержат мате-
                  риалов, посвященных довоенному этапу создания
                  танка Т-34. Практически вся документация завода
                  № 183 во время эвакуации осенью 1941 г. была
                  уничтожена.
                  Авторам книги в Центральном архиве МО РФ, Во-
                  енном архиве РФ и Архиве экономики РФ удалось
                  найти недостающие страницы и отдельные главы в
                  истории создания и совершенствования ле-
                  гендарного и, как оказалось, "неизвестного" танка
                  Второй мировой войны.
                  Авторы будут весьма признательны всем чита-
                  телям, которые выскажут свои замечания и допол-
                  нения по материалам книги."
                  В этой книге есть чертежи экранировок танка многие изменения корпуса и башни. И вторая такая работа: С.Кирсанов. Т-34-76 снизу доверху. Вот по этой ссылке вы найдёте обе части справочника: https://armyman.info/books/id-4232.html С.Кирсанова
                  А это: Желтов https://armyman.info/books/id-1409.html
              2. 0
                22 января 2018 10:03
                а на каком заводе могли штамповать?где было настолько мощные прессы?
                1. +3
                  22 января 2018 10:38
                  Цитата: свой1970
                  а на каком заводе могли штамповать?где было настолько мощные прессы?

                  На УЗТМ - Уральском Заводе Тяжелого Машиностроения, известный всему СССР и миру как "УралМаш".

                  «В назначенное наркомом время - через месяц - стоим на площадке у пресса усилием 10 тысяч тонн… Грандиозное, красивое зрелище штамповки произвело огромное впечатление на всех присутствующих. Почти весь процесс был механизирован… За каких-нибудь тридцать минут изготовили пять башен. В последующие три дня все башни были тщательно обмерены, две из них разрезаны для проверки возможного утончения брони в углах и на переходах от крыши башни на борта, но все оказалось в порядке. Штампованные башни удались, дефицит в них был ликвидирован, всего же их было изготовлено 2670 штук».
                  (Из воспоминаний Л. И. Горлицкого.)

                  1. +1
                    22 января 2018 20:43
                    Читал в старом журнале "Техника-Молодёжи", что эти штампованные башни были ещё и прочнее за счёт "наклёпа".
            3. +1
              21 января 2018 16:10
              когда то читал, что Сталин разрешил каждому заводу делать свою башню. Поэтому так много отличий
        2. 0
          21 января 2018 15:32
          Может Вы привыкли видеть Т-34-85, а этот по скромнее, с 76мм пушкой. Поэтому и кажется маленьким.
          1. +2
            21 января 2018 15:51
            Ничего я не привык. Я 30 лет Победы помню! В Курске отмечали. Правда газировкой и соком.
  7. +1
    21 января 2018 13:37
    Это история нашего Ида-Вирумаа

    история предательства что-ли, как то мутно переход изложен
  8. +8
    21 января 2018 13:44
    Музей музею рознь, может попасть в музей советской оккупации, тогда звезда на борт точно обеспечена.
  9. +2
    21 января 2018 13:47
    Судя по каткам, танк выпуска до 1943 года...
    1. +6
      21 января 2018 14:39
      этот т 34 танк вроде то же в Эстонии подняли
      1. +2
        21 января 2018 15:01
        Игорь, интересно было бы узнать, зачем немцы его в водоём загнали?
        1. +1
          21 января 2018 15:07
          Цитата: sabakina
          Игорь, интересно было бы узнать, зачем немцы его в водоём загнали?

          думаю при отступлении взорвать не могли по разным причинам,вот и утопили,но это моя версия.
          1. +3
            21 января 2018 15:13
            Игорь, при наличие снарядов, как это видно из видео? Нет Игорь, немцы педанты, поэтому, они тупо утопили его, в надежде потом вытащить. Судя по видео, они включили скорость и направили его в водоём. Но, как известно, ВОВ закончилась не в Москве, а в Берлине.
      2. 0
        21 января 2018 16:25
        Несомненно он! Не по несколько же раз в год у них вытаскивают танки из озёр.
  10. +1
    21 января 2018 13:50
    На нем были немецкие кресты – он был трофейный. И также были надписи. Танк принадлежал Эстонскому стрелковому корпусу, и в боях под Нарвой он перешел к немцам. Такая уникальная история,

    Как бы вы не старались все опошлить. но ЭТО РУССКИЙ ТАНК!
    Потом с вами разберемся обязательно.. за ВСЕ!
    1. 0
      22 января 2018 09:50
      Вы че опять несете старпер,эстонский стрелковый корпус которому принадлежал танк,состоял в составе Красной армии и воевал с фашистами..потом перешел как трофей..к чему ваши высказывания вообще не пойму!
  11. +3
    21 января 2018 13:51
    Озеро было советское и все что оно дает, тоже советское. Россия приемник СССР. Гоните Т34, халявщики!
  12. +5
    21 января 2018 14:14
    Тридцатьчетверка – танк Победы!
    В боях твой подвиг не забудем,
    И пред врагом - быстрей кометы,
    Не подведешь и живы будем!

    Мой «Т» под номером тринадцать,
    Пусть не счастливый говорят,
    Но мы не будем обижаться,
    Нас не нашел еще снаряд.

    И снова бой, мы выступаем,
    Навстречу фрицам и судьбе,
    Кто будет жить, никто не знает,
    И кто останется в земле…

    Вот показались вражьи танки,
    И завертелось все вокруг,
    Летят снаряды, пули, траки,
    И грохот взрывов режет слух.

    Вон «Тигр» вылез из-за склона,
    В смертельной битве мы сошлись,
    Два «Великана-Фараона»,
    Всерьез поспорили за жизнь.

    Немецкий танк мощней и больше,
    И в лоб так просто не возьмешь,
    Здесь нужно хитрости побольше,
    И вот тогда его сожжешь.

    И бьём врага мы за Отчизну,
    За мир и радость на Земле,
    За Жизнь и Свет, здоровье близких,
    За тех, кого уж больше нет…

    Мой верный друг, товарищ, воин,
    Стальной, огромный исполин,
    С тобой прошли огонь и воду,
    С тобой возьмем еще Берлин! love
  13. +4
    21 января 2018 14:18
    если на танке были кресты, то это свершившийся факты и при реставрации имеет смысл восстановить их. Что плохого? Это уже было, игнорируя этот факт историю не изменит.
    1. +3
      21 января 2018 16:02
      Цитата: bogart047
      если на танке были кресты, то это свершившийся факты и при реставрации имеет смысл восстановить их. Что плохого? Это уже было, игнорируя этот факт историю не изменит.

      это и будет правильная реставрация, восстанавливать нужно так, каким он был в своей последней жизни.
      1. +3
        21 января 2018 16:26
        Наши тоже воевали на трофейных Т-3, Т-4. И чё? Бум или не бум?
        1. 0
          21 января 2018 16:33
          Цитата: sabakina
          Наши тоже воевали на трофейных Т-3, Т-4. И чё? Бум или не бум?

          шо ты бум? русский забыла, нормально свою мысль отобрази буквами.
        2. +5
          22 января 2018 06:52
          Слава, приветствую hi Вот памятник в Словакии
        3. 0
          22 января 2018 09:52
          Так стоят в музеях трофейные трешки со звездами..в чем проблема..это ведь история!Подняли танк с крестами,значит надо и реставрировать таким каким был найден!
  14. +2
    21 января 2018 14:24
    Цитата: 210окв
    Ребята занимаются нужным делом.Спасибо им.Лишь бы тамошнее руководство не заставило немецкие кресты нанести..

    --------------------------------
    Скорее всего так и будет, установят немецкое орудие и командирскую башенку. Такие Т-34 служили в вермахте.
    1. +2
      21 января 2018 16:29
      Сами то поняли чего сказали?: Какое немецкое орудие? 88-мм что ль? fool
      1. +1
        21 января 2018 16:43
        Цитата: sabakina
        Какое немецкое орудие? 88-мм что ль

        Оно самое. Было и такое.
        1. +1
          22 января 2018 07:09
          Володя, приветствую hi Немцы свои башни на Т-34 не ставили, только в конце войны на шасси ставили зенитку. Использовали захваченные танки в первозданном виде, только командирскую башенку добавляли и то в редких случаях.
          Вот с башенкой

          А вот с зениткой
          1. +1
            22 января 2018 17:51
            Здорова. А вон опять svp67 опередил. Орудия втыкали, а не башни. drinks А у нас пытались впихнуть орудие 100 мм.
            1. +1
              22 января 2018 21:47
              Пытались, но башня мала оказалась под сотку. Сначала движок развернули поперёк и подвеску со свечной на торсионы заменили - получили Т-44. Потом воткнули сотку и получили Т-54.
        2. +2
          22 января 2018 09:54
          В 34ку 88мм не воткнуть..при всем желании..
          1. +4
            22 января 2018 10:44
            Цитата: игорка357
            В 34ку 88мм не воткнуть..при всем желании..

            Танк Т-34-88. Такие машина выпускались летом 1944 года на заводе в Либаве. Предположительно их было сделано 18 штук. На эти машины вместо нашей 85 мм пушки устанавливались 88 мм орудия с повреждённых Тигров. С конца 1944 этот танк был использован в Курляндии в 12 танковой дивизии. Цвет танка не изменялся. Для лучшей идентификации на башне рисовали большого креста.



            ЗСУ Т-34-88 Этот вариант переделки насколько известно существовал в единственном экземпляре. Его проделал некто Эрнест Альбер – главный механик 286 пехотного полка СС. Как видите, на шасси Т-34 была установлена зенитная 88 мм пушка, которая была грозным оружием как в борьбе с бронетехникой, так и авиацией. Эта машина была в составе 286 пехотного полка СС, и была захвачена в апреле 1945 года недалеко от Франкфурта-на-Одере.




            1. 0
              22 января 2018 21:53
              Вот зенитку Ахт-ахт приспособили на базу Т-34. Только не понятно, как её расчёт обслуживал. Места нет. А уж про первый вариант - явно современная инфографика без документальных подтверждений. Не войдёт пушка Тигра в башню Т-34-85.
  15. 0
    21 января 2018 16:03
    Такая странная ситуация сложилась вокруг танка.
    Танк русского производства служил немцам,но интересна его дальнейшая судьба .Как его поставят на постамент ,как обклеенный крестами защитника или как захватчика со звездами ? Для современных властей Эстонии я даже не сомневаюсь в том что его возвеличат как оружие победы над коммунизмом.
    1. +4
      21 января 2018 16:17
      Цитата: APASUS
      Танк русского производства служил немцам


      Было и наоборот. Рота "ПАнтер" 1944 год
    2. +2
      21 января 2018 16:31
      Pavo, извини, но логики не наблюдаю.
      1. 0
        21 января 2018 16:32
        Цитата: sabakina
        Pavo, извини, но логики не наблюдаю.

        Какая логика Вам нужна
        Мы в Эстонии оккупанты,дальше продолжать?
  16. +1
    21 января 2018 16:27
    требую вернуть его на Родину! По программе декомунизации!!! а то что это,9 мая марш недобитков СС пойдёт кланяться или плевать на нашу 34-ку? НЭ НГЭ НЭ ребята так не пойдёт
    1. 0
      22 января 2018 11:28
      верная мысль!из Балтии вернуть НА Родину ВСЁ оружие ВОВ (пардон за это сокращение)
  17. +1
    21 января 2018 20:27
    Не уже ль и в самом деле без крестов,со звёздами стоять будет в стране лизунов наты.?
    Дай бог что бы со звёздами. hi Молодцы ребята! hi good