Советские войска во Вьетнаме - Какова была их задача?

История нашей цивилизации полна кровавых войн и трагедий. Люди ещё не умеют жить в мире на одной маленькой планете, затерянной в холодном космосе. Война все более становится инструментом обогащения одних за счет горя и бедствий других. В двадцатом веке утверждение о том, что миром правит сила, было очередной раз подтверждено.

Советские войска во Вьетнаме - Какова была их задача?


В начале сентября в год окончательной капитуляции фашизма было провозглашено создание второго в Азии народного государства – Демократической республики Вьетнам. Власть в стране оказалась в руках коммунистического лидера Хо Ши Мина, что в корне меняло геополитическую обстановку в регионе. Однако европейцы не намеревались оставлять свои колонии, и вскоре разгорелась новая кровопролитная война. Британские войска под руководством генерала Грейси создали благоприятные условия для возвращения французских колонистов вместо обещанной помощи по выдворению японских агрессоров. Союзники откровенно нарушали положения Атлантической хартии, в которой указывалось, что все боровшиеся с фашизмом страны получат долгожданную свободу. Вскоре на территорию Вьетнама высадились французские войска с целью восстановить прежнее влияние в регионе. Однако Вьетнам к этому моменту переживал невероятный подъем национального духа, и французы встретили ожесточенное сопротивление.


По инициативе Советского Союза в конце апреля 1954 года в Женеве состоялось подписание документа о признании независимости Лаоса, Вьетнама и Камбоджи, а также о восстановлении мира в регионе. В результате образовалось две части страны, разделенные условной границей: Северный Вьетнам во главе с Хо Ши Мином и Южный, в качестве главы которого выступил Нго Динь Зьем. Если Хо Ши Мин являлся лидером с реальным авторитетом у местного населения, поддерживаемый странами социалистического лагеря, то Зьем оказался обычной марионеткой Запада. Вскоре Зьем потерял даже видимость популярности в народе, а на территории Южного Вьетнама разгорелась партизанская война. Намеченные Женевским актом демократические выборы оказались совершенно невыгодными европейцам, так как становилось ясно, что победа Хо Ши Мина предопределена.Следует заметить, что немаловажную роль в разворачивании партизанского движения сыграли коммунисты из ДРВ. Вскоре в конфликт вмешались США, однако молниеносного покорения страны не состоялось.

Советские войска во Вьетнаме - Какова была их задача?
Т-34-85 из 203-го танкового полка на подступах к укрепленному пункту Чарли. Сидящая открыто на броне танка пехота крайне уязвима от обстрела из всех видов оружия, но у северовьетнамцев не хватало бронетранспортеров. В качестве танкового десанта выступают бойцы северовьетнамского спецназа Дак Конг. Спецназ часто использовали в качестве штурмовых групп, личный состав этих формирований отличался великолепной боевой выучкой и высоким моральным духом. Спецназ, по меркам армии ДРВ, был прекрасно вооружен и оснащен. К примеру, здесь на голове у каждого бойца одета каска советского образца. (http://otvaga2004.narod.ru)

Южная часть Вьетнама была практически полностью покрыта непроходимыми джунглями, в которых успешно скрывались партизаны. Военные действия, привычные и эффективные в Европе, здесь были неприменимы, значительную поддержку мятежникам оказывал коммунистический Север. После «Тонкинского инцидента» американские ВВС нанесли бомбовый удар по Северному Вьетнаму. Черные фантомы были направлены к Ханою и, оказывая психологическое воздействие на население, уничтожали преимущественно военные объекты. Система ПВО в малоразвитой стране практически полностью отсутствовала, и американцы быстро почувствовали свою безнаказанность.

Помощь со стороны СССР последовала незамедлительно. Если быть точнее, советская поддержка молодого народного государства осуществлялась за год до известного заседания в 1965 году, однако широкомасштабные поставки военной техники были начаты после официального принятия решения и урегулирования вопросов транспортировки через Китай. Кроме вооружения, во Вьетнам отправились советские специалисты военного и гражданского профиля, а также корреспонденты. В известном кинофильме «Рэмбо» американские режиссеры освещают ожесточенные бои между «героем» и отъявленными головорезами из "русского спецназа". В этой работе сконцентрирован весь страх перед советскими воинами, которые, по убеждению политиков США, боролись с их доблестной полумиллионной армией. Итак, если учесть, что численность военных из СССР, прибывших в Ханой, составляла всего шесть с небольшим тысяч офицеров и около четырех тысяч рядовых, становится понятно насколько преувеличенными являются такие рассказы.

В действительности на территории Северного Вьетнама присутствовали лишь офицеры и рядовые, призванные для обучения местных военных управлению советской техникой и вооружением. Вопреки ожиданиям американцев, прогнозировавшим появление первых результатов такого обучения лишь через год, вьетнамцы вступили в противостояние уже через два месяца. Возможно, такое неожиданное и неприятное для американского командования обстоятельство и породило подозрения в том, что на стороне противника выступают советские летчики, а совсем не местные воины. Легенды о большевиках с автоматами, укрывающихся в непроходимых джунглях и нападающих на мирных американцев во Вьетнаме, и сегодня популярны в Штатах. Если верить этим рассказам, то можно сделать вывод, что всего десять или одиннадцать тысяч советских солдат смогли победить полумиллионную американскую армию, а это действительно невероятно. Роль сотен тысяч вьетнамцев при таком подходе вообще не ясна.

Советские войска во Вьетнаме - Какова была их задача?
Наступление 3-го корпуса армии ДРВ началось 2 апреля 1972 г. Корпус действовал в провинции Тай Нинь у границы с Камбоджей на Сайгонском направлении. Комбинированным ударом танков и пехоты 4 апреля северяне выбили южан из города Локк Нинь. На снимке – танки Т-54 из 21-го отдельного танкового батальона двигаются мимо подбитого южновьетнамского танка М41А3 (танк принадлежал 5-му бронекавалерийскому полку III-й бронетанковой бригады). И Т-54, и М41 замаскированы ветками деревьев. (http://otvaga2004.narod.ru)

Однако нельзя отрицать, что у американцев были основания не доверять заверениям СССР об исключительно советнической миссии военных специалистов. Дело в том, что большинство населения Северного Вьетнама являлось малограмотным. Подавляющая часть голодала, люди были истощены, поэтому даже минимального запаса выносливости и силы у обычных бойцов не было. Молодые мужчины могли выдержать лишь десять минут боя с противником. Говорить о мастерстве в сфере пилотирования на современных машинах не приходилось. Несмотря на все вышеперечисленные факторы, за первый год противостояния Северным Вьетнамом была уничтожена значительная часть американских военных самолетов. МиГи выигрывали в маневренности у легендарных фантомов, поэтому успешно уходили от преследования после атаки. Зенитные комплексы, благодаря которым была сбита большая часть американских бомбардировщиков, было сложно ликвидировать, так как располагались они под прикрытием густых тропических лесов. Кроме того, успешно работала разведка, сообщавшая о вылетах истребителей заранее.

Первые месяцы работы советских ракетчиков оказались крайне напряженными. Совершенно иные климатические условия, незнакомые болезни, назойливые насекомые стали далеко не самой главной проблемой в выполнении поставленной задачи. Обучение вьетнамских товарищей, совершенно не понимающих русский язык, проходило путем демонстрации, с привлечением переводчиков, которых зачастую не хватало. Тем не менее, непосредственно в боях советские специалисты не участвовали, так как их было очень мало, и они представляли собой слишком большую ценность. По свидетельствам непосредственных участников, они даже не имели собственного оружия.

Советские войска во Вьетнаме - Какова была их задача?
Северовьетнамский ПТ-76, подбитый в сражении у лагеря спецназа Бенхет. Март 1969 года


Американское командование строго запрещало обстреливать советские суда и транспорт, так как подобные действия могли спровоцировать начало Третьей Мировой Войны, тем не менее, именно советская военно-экономическая машина оказалась противопоставлена американцам. Две тысячи танков, семьсот легких и маневренных самолетов, семь тысяч минометов и орудий, более сотни вертолетов и многое другое было поставлено СССР в качестве безвозмездной дружеской помощи Вьетнаму. Практически вся система ПВО страны, оцененная впоследствии противником как непроходимая для любого вида истребителей, была выстроена за счет СССР, силами советских специалистов. Вооружение воюющего государства проходило в тяжелейших условиях постоянных бомбардировок и открытого грабежа со стороны Китая. Свыше десяти тысяч вьетнамцев были направлены в Союз для прохождения военной подготовки и обучения обращению с советской современной техникой. По разным оценкам, поддержка дружественного Вьетнама обходилась бюджету СССР от полутора до двух миллионов долларов ежедневно.

Существует мнение о том, что Советы направляли в помощь воюющим морально устаревшее вооружение. В опровержение можно привести интервью председателя МО ОР ветеранов во Вьетнаме Николая Колесника, непосредственного участника и очевидца исследуемых событий. По его словам, поставлялись на вооружение современные машины МиГ-21, а также зенитные установки «Двина», снаряды которых, по признанию американцев, оказались на тот момент самыми смертоносными на земле. Отмечает Колесник и высокую квалификацию военных специалистов, и невероятное упорство вьетнамцев в обучении и стремлении освоить науку управления как можно быстрее.

Несмотря на то что власти США прекрасно знали об оказании военной помощи Северному Вьетнаму, все специалисты, в том числе и военные, обязаны были носить исключительно гражданскую одежду, их документы хранились в посольстве, а о конечном месте назначения своей командировки они узнавали в последний момент. Требования секретности сохранялись вплоть до вывода советского контингента из страны, а точные цифры и имена участников не известны до сегодняшнего дня.

Советские войска во Вьетнаме - Какова была их задача?
После подписания в Париже 27 января 1973 г. мирных договоренностей Ханой укрепил свои войска в так называемых «освобожденных районах». Массированные поставки вооружений и военной техники из Советского Союза и Китая позволили Ханою реорганизовать вооруженные силы, в том числе бронетанковые войска. Из СССР тогда впервые Вьетнам получил колесные бронетранспортеры БТР-60ПБ. На снимке – взвод БТР-60ПБ, авиабаза Локк Нинь вблизи границы с Камбоджей, торжественная церемония, 1973 г. (http://otvaga2004.narod.ru)

Отношения между СССР и Вьетнамом строились на условиях «неравной дружбы». Союз был заинтересован в распространении своего влияния в регионе, поэтому оказывал столь щедрую и бескорыстную помощь. Вьетнам же сотрудничал с Советами исключительно из соображений выгоды, успешно спекулируя положением страны, воюющей за независимость и свободу. Порой помощь не просили, а требовали. Кроме того, непосредственные участники часто описывают случаи провокаций со стороны вьетнамских властей.

Международные отношения с этой тропической страной строятся и сегодня Россией как непосредственным правопреемником Союза. Политическая обстановка складывается по-разному, однако у местного населения сохранилось чувство благодарности к русским воинам, а герои той секретной войны все также гордятся участием в ней.

Советские войска во Вьетнаме - Какова была их задача?
На заключительном этапе операции "Хо Ши Мин" армия ДРВ впервые использовала новейшие и лучшие в мире ЗСУ-23-4-"Шилка". В то время в боевых действиях могла принять участие единственная батарея этих самоходок из 237-го зенитно-артиллерийского полка (http://www.nhat-nam.ru)

Советские войска во Вьетнаме - Какова была их задача?
Три бронетранспортера БТР-40А, вооруженные зенитками, в патруле на шоссе в окрестностях приморского города Нячанг, начало апреля 1975 г. Бронетранспортеры БТР-40 в зенитном варианте часто использовались в разведывательных подразделениях танковых полков (http://www.nhat-nam.ru)

Советские войска во Вьетнаме - Какова была их задача?
По данным разведывательного сообщества США, Северный Вьетнам получил из СССР самоходно-артиллерийские установки ИСУ-122, ИСУ-152 и СУ-100 в дополнение и для замены самоходок СУ-76. О боевом применении вышеперечисленных самоходок в Индокитае ничего не известно. В рапортах частей армии Южного Вьетнама они не отмечались ни разу. Здесь – крайне редкий снимок самоходки СУ-100 армии ДРВ, но сильно смущает бортовой номер с буквой «F», не менее странен для северовьетнамской армии стиль изображения буквы и цифр. Обратите внимание на опорные катки разного типа (http://otvaga2004.narod.ru)
Автор: Евгений Кунгурцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Документальное расследование. Русские тайны вьетнамской войны

Около 6360 советских офицеров работало во Вьетнаме военными советниками - они якобы только помогали отражать воздушные налеты американцев с поддержкой ракетных комплексов ПВО.Официально признаны погибшими 13 человек. Каждый день этой девятилетней войны обходился СССР в 2 миллиона долларов.

Американцы отлично знали где расположены советские лагеря, поэтому пока не велись активные боевые действия, относились к русским терпимо. Изредка с пролетающих самолётов сбрасывали листовки с указанием времени бомбёжки и предложением русским оставить опасную зону. Чувство полной безнаказанности кончилось у американцев шоком 25 июля 1964 года. Это был 1-й бой советских зенитчиков с американскими самолётами. В этот день под Ханоем было уничтожено три самолёта тремя ракетами. Американцы испытали такой ужас, что не летали две недели. Вьетнамцы бесстыдно спекулировали на помощи от СССР и даже подставляли под удар советские корабли.

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 54
  1. Игорек 19 апреля 2012 08:54
    Советские войска во Вьетнаме - Какова была их задача?


    Какова бы не была их задача,они успешно её выполнили!!!
    Игорек
    1. Landwarrior 19 апреля 2012 09:14
      good Поддерживаю.
      Собственно, из результата этой войны всё ясно lol
      1. Dmitriy69 19 апреля 2012 10:37
        Американцы окружили высотку, всю артилерией перепахали но никак не могут ее взять. Орут:
        - Эй, вьетнамцы, сдавайтесь!
        Из одной из воронок:
        - Гдэж ты бачил шоб въятнамсы сдавалысь?!
        1. Landwarrior 19 апреля 2012 11:01
          И ответил мне раскосый, что командовал допросом : "Сбил тебя наш лётчик Ли Си Цын!"
          laughing
          1. Dmitriy69 19 апреля 2012 11:04
            Цитата: Landwarrior
            "Сбил тебя наш лётчик Ли Си Цын!"

            Блин! Молюбимая песня! Музон классный итекст убойный!
            1. Landwarrior 19 апреля 2012 13:52
              Ага,тож ее люблю wink Во всех версиях! laughing
            2. 755962 19 апреля 2012 14:02
              Вьетнамская война. Hаши поставляют в Вьетнам МиГи. Летит
              вьетнамец на одном из них, вдpуг навстpечу ему летит "Phantom". Ас
              читает инстpукцию: "Если вам плохо - нажмите синюю кнопку." -
              нажимает. Откpывается огонь из пулемётов, "Фантом" падает.
              Летит дальше, а навстpечу две "Валькиpии". Читает: "Если вам
              хpеново - нажмите кpасную кнопку." - нажимает, сpываются две
              pакеты и pазносят "Валькиpии" на куски.
              Летит дальше, а навстpечу целое звено "A-7a". Читает: "Если хуже
              некуда - повеpните pычаг." - повоpачивает. Вдpуг за спиной
              откpывается двеpца, оттуда выходит pусский и говоpит:
              - Hу-ка, косоглазый, двинься! Ща мы их сделаем!
              755962
              1. Landwarrior 19 апреля 2012 15:10
                Мне больше другой нравится...Спустя двацать лет после окончания Вьетнамской войны встречаются американские летчики -ветераны. Ну и, само собой заходит разговор- кто как воевал, кто сколько сбил...
                Ну, один летун(1) и говорит- Нам повезло, что вьетнамцы летать не умели winked
                Другой(2) -это почему не умели? меня вот вьетнамцы сбили am
                (1): Да ну! belay Ты гонишь!
                (2): Нет
                (1) Дык а как дело то было?
                (2) Как-как...Летим мы с Бобом, вдруг слышу "Ваня, прикрой я ху*ну!" Вот этот Ху Йну меня и сбил laughing
                Сорри за мат recourse
              2. Tan4ik 20 апреля 2012 16:05
                Ахах,молодчик)
            3. тюменец 19 апреля 2012 18:33
              Цитата: Dmitriy69
              текст убойный!

              Причём автор неизвестен, то-есть русская народная.
              тюменец
        2. Landwarrior 19 апреля 2012 21:23
          Цитата: Dmitriy69
          Из одной из воронок:
          - Гдэж ты бачил шоб въятнамсы сдавалысь?!

          Мне больше другой вариант окончания нравится:
          "Вьетнамцы не сдаются! Кар Пен Ко, снаряды!"
          laughing laughing laughing
          1. Сосед 20 апреля 2012 22:11
            Дать Амерам прокакаться - на них наше вооружение испытать! Вот какая задача. Ну и помочь естестно - братскому народу - с Игоми планетарным Злом - бороться am
            Считаю - СССР - свою задачу там выполнил и перевыполнил.
            А вьетнамцам - памятник надо ставить прижизненный - за то мужество и стойкость, проявленные. Ведь против них - безоружных фактически, Амери.ко.сос.ы - чё токо не применяли. Химическое оружие, напалм, выжигали гектары. Жили под землёй - чтобы выжить. В чём - то похожи они на нас в данной ситуации - ведь мы так же почти - против Гитлера боролись в своё время! Так же - выдюжили!
            А Амеры - варвры, мародёры и убийцы! Были, есть и будут ими.! am
            Сосед
            1. Landwarrior 21 апреля 2012 00:50
              Согласен, главное -боевой дух. Собственно поэтому янки и укатились домой несолоно хлебавши- боевой дух народа сломать они так и не смогли wink
              1. Басарев 20 сентября 2014 20:59
                Молодцы Вьетнамцы. Поистине непобедимый народ. Сначала разбили французов, затем американцев и даже китайцев. Вот так маленькая тропическая страна победила три сверхдержавы.
  2. RailWays 19 апреля 2012 09:17
    Молодцы вьетнамцы не сдавались даже когда помощи СССР не было.
    RailWays
    1. Landwarrior 19 апреля 2012 09:57
      Согласен, крепкие ребята. С середины 40-х воевали до почти середины 70-х.
      1. Доброход Сергей 19 апреля 2012 11:04
        И китайцам успели поддать. Но сегодня, по-моему мнению, США им стали ближе. Да и наши, в угоду США, все программы и базы свернули.
      2. Игорек 19 апреля 2012 11:11
        Они против Китая 10 веков партизанили,так что тут нечему удивляться,любой муджахэд нервно курит в сторонке увидя этих ребят.
        Игорек
        1. Landwarrior 19 апреля 2012 11:13
          Вьетнамцы- профи в партизанской войне. yes
          Немного перефразирую "Вьетнамские джунгли могут бесследно поглотить любое воинское соединение любых размеров" lol
  3. Kars 19 апреля 2012 10:04
    Вьетнам это походу единственная страна которая благодарна СССР и не кинувшая его как тот же Египет.
    Вьетнамцы выполняли все указания советских советников,а жизнь советского советника ценили вы чем свои---у них даже приказ был защищать их даже собственными телами при бомбежках и арт ударах.

    Оттого и результат США с позором уубрались,а советский Т-55 с вьетнамским экипажем вьехал в президентский дворец Сайгона да и 2000 сбитых только самолетов США.
    1. Landwarrior 19 апреля 2012 11:10
      После окончания операции "Хо Ши Мин" останавливается на улице у штаба вьетнамский танк, вылезает командир танка - вьетнамец, руки забинтованы. Врачи кидаются к нему "Что с вами вы ранены?"
      А он: "Да нет....Просто товарищ советник мне обьяснял "Туда не лазь..Это не трогай...."
      Как-то так lol
      Знаю. что [:||||:] wink
  4. вард 19 апреля 2012 10:41
    Знакомая приехала из Вьетнама...к русским очень хорошее отношение...благожелательное... очень многие понимают язык... живут небогато...но с энтузиазмом... из разговоров с гидом главный враг Китай...надо бы скатать туда...посмотреть...всем плюс... статья с каким то неуловимым душком...такое впечатление что для автора Русский не родной.. "По свидетельствам непосредственных участников, они даже имели собственного оружия." или упоминание о провокациях...этой байке лет тридцать...а всё живёт...
    1. Landwarrior 19 апреля 2012 11:04
      В свое время мне товарищ рассказывал- на рынке в Хо Ши Мине можно было купить любую американскую снарягу , вплоть до генеральских погон. laughing А за армейский жетон просили 2 доллара. winked
      1. laurbalaur 19 апреля 2012 12:09
        Думается ,что это новоделы для туристов !
        laurbalaur
        1. Landwarrior 19 апреля 2012 13:47
          Ну жетоны-то 100% да.
          А вот на других шмотках ( он две куртки приволок оттуда) стояли амеровские метки. КОнечно, их тоже при желании можно подделать, но хочется верить lol
        2. morpekh 20 апреля 2012 07:22
          Абсолютно точно. Сувениры. Я накупил для друзей кучу разного добра. Выглядят многие очень даже ничего. Искусно состарены.
          morpekh
          1. Landwarrior 20 апреля 2012 07:33
            Ну, что могу сказать ..."Хорошо заношеный новодел превращается в подлинную вещь"(с) lol
        3. Region-25.rus 25 апреля 2012 07:38
          Не думаю что подделывать фотокамеру 60-х годов за ту цену имеет смысл))) "Состаривать" вещи и прочее)
      2. Region-25.rus 25 апреля 2012 07:37
        истинная правда! Сам четыре месяца в 2003-м стоял в Сайгоне в ремонте! Видел в лавочках много трофеев: от пуговиц и шевронов до деталей амуниции, кино и фото-камер! Фотки к сожалению где-то затерялись((((
    2. Гамдлислям 19 апреля 2012 11:47
      Не всё так просто. Это после 1979 года с Китаем стали натянутые отношения. До этого в руководстве ДРВ было две группировки. Одна ориентировалась на СССР, а другая - на Китай.
      Вьетнам - это СССР в миниатюре. Там более 80 национальностей и народностей со своей культурой и разговорным языком. Кирайская диаспора вторая по численности. Вьетнамцы были более прогматичны в то время, чем наши руководители. Да, и сейчас руководство Вьетнама куда более прогматично нашего. Они более думают о стране, чем о своём кармане.
  5. SectoR 19 апреля 2012 10:56
    Хорошо об этой Войне рассказывается в док. Фильме «Америка без грима» 2 часть
    Где как, правильно сказано чувствуя свою безнаказанность, применялись химические вещества.
    « Было сброшено 80 млн. литров химических веществ, в том числе дефолиант, продукт их распада диоксид, один токсичных продуктов, в Южном Вьетнаме уничтожено 3 млн. гектара леса. Вырождение продолжается до сих пор. Больше всего пострадали люди, все это отражается на их детях и внуках…цифры исчисляются миллионами (цитата из фильма)
    Но Американцы эту войну проиграли, и ушли с позором!!! Вьетнамский народ был силен духом, и в отличие от американских солдат они знали, за что воюют...
    SectoR
  6. valerei 19 апреля 2012 11:00
    Советское влияние, базы, распространение идей коммунизма и т.д. - всё это стоило больших денег из нашего кармана. И, во имя этих химерических идей, советское руководство никогда не жалело наших денег и материальных ресурсов. Чем всё это кончилось - мы хорошо знаем. В Известиях того времени была опубликована сумма затрат США на войну во Вьетнаме, соответственно и наши затраты были не меньше. Если взять цены того времени, то этих денег хватило бы на строительство первоклассного автомобильного шоссе от Москвы до Хабаровска, или около шести тысяч 100кв. домов. Между прочим, в моём Саратове люди жили тогда ещё в бараках, оставшихся от пленных немцев! И жили ещё долго после окончания вьетнамской войны. И на ж/д ветках, в старых вагонах также жили - сам видел всё это.
    1. Marat 19 апреля 2012 19:39
      Империя противостояла мировым агрессорам по всему миру - потому что знала - на этом экономить нельзя! Дашь слабину - сомнут. И как только в 1991 разоружились и сдались - потеряли в тысячи раз больше чем во Вьетнаме и Афгане - закрыты заводы, миллионы умерли в межнациональных конфликтах и от отсутствия медицины и голода, пепелище страны разделилось на 15 "независимых" стран, в 90-х одни бандиты и проститутки - да все знают к чему привела эта "псевдоэкономия" - до сих пор расхлебываем

      Любимая песня "демократов" - вот если бы экономили на оружии или на противостоянии п е н до сам - то типа лучще бы жили - глупости! Проигрыш 1990 показал к чему привели сдача позиции и разоружение - ужасное бедствие постигло всех нас

      Это должно быть жестоким уроком - если хотим хорошо жить - если хотим будущего нашим детям - нельзя сдаваться мировому "правительству" - чтобы быть независимыми надо вооружаться и возродить СССР 2

      Просто чудо что нефть дала деньги и возможность подняться России и Казахстану и начать возрождение и интеграцию
      Marat
      1. аксакал 20 апреля 2012 08:02
        Марат, плюс!
        Все уроки не впрок...
        Цитата: Marat
        закрыты заводы, миллионы умерли в межнациональных конфликтах и от отсутствия медицины и голода, пепелище страны разделилось на 15 "независимых" стран, в 90-х одни бандиты и проститутки - да все знают к чему привела эта "псевдоэкономия" - до сих пор расхлебываем
        - это далеко не все. А если еще и посчитать упущенную прибыль да то, что вывезли бесплатно благодаря согласшению о разделе продукции, так вообще в миллионы раз больше, чем потратили во Вьетнаме и Афгане.
        С учетом этих уроков - на Сирию и Иран не жалеть, потом реально во многие тысячи раз в раз потеряем, если не само право на существование на земле этой грешной angry
        1. valerei 20 апреля 2012 11:46
          Марат и аксакал. Начитались, видно, агиток - вот и мозги стали враскоряку. Не собственно защита СССР, а коммунистическая идеология стояла во главе всех этих космических затрат. Кстати, напрягитесь и вспомните: как к России теперь относятся те, кто с удовольствием хавал наш хлеб? СССР тогда имел сильнейшую армию мира и все это знали и доказывать это не было большой необходимости. Да и бомба была. Страной управляли маразматические и им было глубоко плевать на то, как жили простые люди. Вот это я хотел сказать. Никогда не оправдываюсь, но сейчас один и последний раз. Своей земли и богатств необозримо - вот этим распорядиться бы с умом, а не на вьетнамы, афганы, кубы и конги разные хавальник разевать. А сейчас что в стране творится? Например, вчера при Путине официально было сказано, что из нашей Сибири Бритиш петролеум нефть качают по дырявому трубопроводу. За прошлый год, в среднем, по ДВЕ!! аварии, с разливом нефти в день! Но анличане не хотят обновлять трубопровод, а начислили себе дивиденды. И целый год их никто не остановил и этот хмырь - эколог, также целый год на это смотрел, но доложил только вчера. Тогда СССР управляли маразматики, а сейчас - преступники. Да и в Минобороне - сами знаете. А что насчёт упущенной прибыли или выгоды - так это надо ещё крепко посмотреть, а кому эта деньга пойдёт и в чей карман? Сдаётся, что не в мой и не в ваш! А вам парят мозги "имперскими интересами" - вы и рады, мол, нам и сухой корочки достаточно: "жила бы страна родная и нету других забот". Хорошие слова, только хорошо их слушать и принимать к действию, если бы все, от нас и до президента с олигархами эти слова слышали и принимали к действию. К сожалению, начиная с 90 года и кончая 12 годом я наблюдаю совсем не то.
    2. Юра 20 апреля 2012 18:00
      Цитата: valerei
      Советское влияние, базы, распространение идей коммунизма и т.д. - всё это стоило больших денег из нашего кармана. И, во имя этих химерических идей, советское руководство никогда не жалело наших денег и материальных ресурсов. Чем всё это кончилось - мы хорошо знаем.

      valerei благодаря Советскому влиянию и распространению идей коммунизма пол мира если не больше получили свою независимость, посмотри на карты мира двадцатых годов и сегодняшние, за исключением Европы, территории России и Северной Америки почти всё остальное было колониями, представь себе целые континенты были колониями, а идеи коммунизма чем они тебе не нравятся, чем заповеди коммуниста отличаются от библейских, идеи коммунизма это мечта человечества о справедливом обществе. А вот как их извратили люди правящие, в угоду своим амбициям, как весь этот Западный дерьмократический мир мешал попыткам Людей построить это общество мечты, где денежным мешкам нет места, это уже другой вопрос. Я не защищаю советский строй, по моей семье он прошелся так, что и другим не пожелаешь, но эта страна наша и здесь есть чем гордиться, есть за что её любить, есть за что ложить свои жизни. Простите за патетику.
  7. Доброход Сергей 19 апреля 2012 11:16
    Как говаривают на Руси: Долг платяжом красен. Вот этот факт из нашей Истории для меня был открытием: http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/dalekaja_no_ne_chuzhaja_im_vojna_2011
    -12-15.htm
    Как много нам предстоит ещё узнать о нас самих же!
    1. Landwarrior 19 апреля 2012 21:18
      Да, довольно интересная статейка. Тем более, что ОМСБОН- это база для ОСНАЗа . То есть не простые парни были, хорошую выучку прошли.
  8. Strashila 19 апреля 2012 12:50
    Молодцы... доказали что важен не гламур,а технические характеристики и умение их использовать.
  9. Num Lock UA 19 апреля 2012 13:03
    После «Токийского инцидента»

    статья познавательная, но инцидент был в Тонкинском заливе smile
    Num Lock UA
  10. Artur09-75 19 апреля 2012 13:39
    Цитата: Landwarrior
    И ответил мне раскосый, что командовал допросом : "Сбил тебя наш лётчик Ли Си Цын!"

    100 +!!!!!!!!!
    Artur09-75
  11. Dust 19 апреля 2012 13:45
    Что за фигня?
    Американцы на "легендарных" фантомах уничтожают исключительно военные цели и старательно оберегают советские суда?
    И дальше подобные перлы?
    Автору выговор с занесением - хотите писать, пишите, но американские агитки перепечатывать нам тут не надо!
    Dust
    1. Region-25.rus 25 апреля 2012 07:47
      Не "старательно оберегали! а тщательно старались не попасть по ним! Но как только к примеру наш танкер заканчивал от причала то тут же следовала атака по месту выгрузки! Были и убитые из экипажей торговых судов (осколками от близких разрывов).

      В честь одно нашего моряка был назван теплоход приписанный как Дальневосточному Морскому Пароходству - "Механик Рыбачук" !
  12. Saburov 19 апреля 2012 15:01
    Вьетнамцы воевали хорошо,но их бы раздавили США,если бы наша разведка вовремя не предупреждала их группы о нападении с воздуха,как только амеры поднимали самолёты,вьетнамцы уже об этом знали,потому что наши радиоперехватчики вскрыли их систему радиопереговоров,да и РЛС дежурили и по сути всё небо было под контролем,плюс все передвижения войск США контролировали наши резиденты,так что это было скорей столкновение СССР и США в плане вооружений,но из современных вооружений от СССР были только ПВО,РЭБ,ну и небольшое количество вооружения для ВВС,а всё остальное оружие времён ВОВ )))
  13. вард 19 апреля 2012 15:16
    Отдыхал в Крыму... Любимовка...за бухтой...посёлок лётчиков Качи...жили на квартире...вечером вино...не кошерное жареное мясо свиньи...и разговоры... хозяин в своё время готовил вьетнамских лётчиков на МИГ-21... упертые ребята.. от перегрузок поначалу сознание теряли....но мяском подкормили всё наладилось... так его что поразило...им типа деньги дали...они скинулись и командиру части занесли...что бы больше летать.... в конце подготовки уровень очень высокий...половину учебных боёв выигрывали.... потом приезжал один с отчётом о проделанной деятельности... самой популярной тактикой было... в джунглях расчищали полянку...на неё на руках фактически притаскивали самолёт...по команде на ускорителях взлетал... в аккурат под проходящими амерами.... две ракеты.... пушечная очередь... и на форсаже...на бреющем домой... 2-3 фантома готовы... их первый космонавт большой спец в этом вопросе...
    1. Доброход Сергей 19 апреля 2012 18:12
      Тактика, блин! Хитрецы!!!
    2. Landwarrior 19 апреля 2012 21:16
      Вьетнамцы вообще , как я писал выше, в партизанской войне достигли существенных высот. Взять хотя бы Дьен Бьен Фу. Французы были уверены, что у вьтнамцев нет тяжелой артилерии, а те умудрились не то что гаубицы- несколько "катюш" на руках и буйволах припереть laughing
      Эта была их земля, а дома, как известно, и стены помогают wink
  14. darkman70 19 апреля 2012 16:22
    Статья с душком...
    1. Landwarrior 21 апреля 2012 01:03
      Извините, товарищ.....
  15. Доктор Пилюлькин 19 апреля 2012 16:23
    "Черные фантомы"... Позабавило... laughing
  16. Штази. 19 апреля 2012 20:21
    СССР не зря помогал Вьетнаму. И дело не только в распространении идеологии. Суть в том, что во Вьетнаме есть запасы нефти, а в климатических условиях Вьетнама добывать ее очень легко. Мы организовали совместную компанию "Вьетсовпетро", которая ежегодно приносила стране прибыль примерно в семь миллиардов долларов. Также благодаря наличию базы в Камрань наш флот мог присутствовать в Юго-Восточной Азии. А теперь эту базу хотят заиметь и американцы, и китайцы. Вообще, в условиях теплого климата Азии очень выгодно разворачивать многие производства, а Вьетнам - очень выгодно расположен в азиатском рынке. Вот ради чего СССР и США дрались за Вьетнам - он ключ к азиатскому развивающемуся рынку и богатствам стран Азии.
    Штази.
  17. Sandov 19 апреля 2012 20:50
    Кто там служил, рассказывали, что вьетнамских лётчиков сперва откармливали для набора веса, не переносили перегрузки. Но молодцы одолели всё же амеров. Сирии такого же терпения и решительности.
    1. morpekh 20 апреля 2012 07:27
      Хотелось бы. Но арабы совершенно из другого теста. Имел честь служить с нашими бывшими инструкторами, они много чего рассказывали о них. Ни одного позитивного отзыва. Ленивые, трусливые, продажные и т.д.
      morpekh
  18. igor67 19 апреля 2012 22:04
    это правда.мы вертушки ихнии ремонтировали.с окончания войны никто не летал на них простояли годков 10.мыши всю проводку сгрызли.помучались с машинками.у вьетнамских пилотов кровь с носа постояно шла.слабоватые
  19. REPA1963 19 апреля 2012 23:46
    Когда в 80х учился в вузе,одно время жил в общаге с вьетнамцами,они спрашивают сколько служил? я говорю 2года ,а они мне,а мы постоянно с оружием даже дома.
    REPA1963
  20. bandabas 19 апреля 2012 23:50
    Вспоминаются строчки из песни-"....Только слышу в шлемофоне я."Вася бей, я хвост прикрою. Вместе мы Фантом накроем. Нам эти вьетнамцы не родня"
  21. Охрим 20 апреля 2012 16:07
    А еще из зениток применялась знаменитая АЗП-57 (К-22). На тот момент единственная в мире зенитная пушка, состоящая на вооружении. Вьетнамцы ею хорошо овладели и много фантомов сбиты из таких пушек. Орудие очень хорошее. Система управления огнем батареи, в т.ч. РЛС, но можно и "вручную". Сложную технику вьетнамцу осваивать сложно, но вручную быстро научились. Офицеры об этом рассказывали, когда учился на эту пушку. До сих пор ее люблю.
    И про песню, где сбил тебя наш летчик Ли Си Цин... Будучи в Индии часто ставил ее в автомобиле. Шофер-индус ее быстро выучил, а когда припев - аж подпрыгивал. Ну объяснил ему о чем песня. Понял, врубился, зауважал. И давай еще ретивей подпевать - понравилось сбивать америкосов, хотя бы в песне.
    Охрим
  22. Alex_dnepr 20 апреля 2012 17:45
    Я не очень разбираюсь в нынешней ситуации по Вьетнаму, но если я не ошибаюсь то сейчас Вьетнам "находится под США" (например как и Япония)
    Может кто то подскажет так ли это, и если да, то как это случилось?
    P.S. Статья классная!
    1. RailWays 20 апреля 2012 20:06
      Вьетнам как бы "независим". Он явно не выражает свою поддержку какой либо сверхдержаве. Так если поддержиш Китай, надавит США и наоборот, то же самое и с Россией если они нас, то их Китай или США.
      Ну эт моё мнение.
      RailWays
      1. bandabas 27 апреля 2012 19:04
        Так он независим, потому что мы оттуда практически ушли, А, Китай похоже скоро придет.
  23. Zemelya46 5 марта 2013 19:05
    Очень интересная статья
    Zemelya46

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня