Military Review

Fiends on the Black Sea: the little-known crimes of the Nazis in the area of ​​Novorossiysk. 3 part

6
The mass executions of Soviet citizens and the almost complete destruction of Novorossiysk of Jewish origin in October 1942, were only the beginning of the mass genocide of the population of Novorossiysk. The only thing that prevented the Nazi executioners, as well as the Jews, was to shoot the Russians, and that was the number and heavy fighting near the walls of the cement plants. In such a situation, it was difficult to divert significant forces for punitive actions. But the Nazis did not abandon their satanic idea. The genocide of the Russian people (as well as other peoples of the Soviet Union) was in no way inferior in its monstrous essence to the Holocaust.


In Novorossiysk, a whole series of Jesuit methods, characterized by systematic and cynicism, were used to exterminate the peaceful population of the city. Its main weaponsIn addition to the shootings and the gallows (which the reader finds out in a separate part), the Nazis chose hunger and plunder. These two satellites of war in this case were completely controlled by the Nazis. The rate on hunger and looting was win-win for the Nazis. This can be seen even now, when various pseudo-historians and pocket journalists are thinking about which cities they should surrender to “save the population”, they say, the Nazis are not to blame - it happened, after all, the war.

So what was this “war”? In the very first months of the occupation, the Nazis took all livestock and poultry from the local population. This banal robbery, which naturally caused an even greater wave of famine in Novorossiysk, was completely formalized by the order of the German command. Moreover, the Nazis motivated this inhuman action ... caring for animals. Yes Yes. "Enlightened civilized Europeans" with a fine mental organization allegedly could not see the suffering of domestic cattle left without feed. I see no point in drawing parallels with modernity - for this, probably, a series of separate materials about Western "civilizers" will be needed.

Fiends on the Black Sea: the little-known crimes of the Nazis in the area of ​​Novorossiysk. 3 part


Ruins of the once industrial area of ​​Novorossiysk

60-year-old resident of Novorossiysk citizen Sarkisian showed the following:

“... three German soldiers armed with machine guns came to me. They took a cow, a goat, 10 chickens from me, as well as my and my husband's clothes. The cattle was stolen, and things were laid on a cart and taken away in an direction unknown to me. ”

The so-called “gendarme-police raids on guerrillas”, which, by the way, they had absolutely no connection with, were overwhelmingly popular with the occupying authorities, since the overwhelming majority of the Novorossiysk partisans were “front-line” acting army as guides, etc.). These actions were concluded that once in 3-4 of the day, the gendarmes, together with the police and Cossacks (you can't throw out a song from the song, more than one thousand Cossacks helped the Nazis to persecute their own people), carrying punitive-convoy service, cordoned off the "bazaar". “Bazaar” here means just a place where you could barter food, and this for many in those conditions was the only way not to die of hunger. After the crowd cordoning off, primitive robbery began again. For those who, after these raids, returned home empty-handed, this could well mean only one thing - starvation.

The author's grandfather, then another 14-year-old boy, also got into one of these “raids”. My grandfather’s family was large, but his mother was no longer a young woman and was constantly ill. The father, also an old man, was arrested by the Nazis - no one else saw him. The only breadwinner on that ill-fated day went to the "market" to exchange the sheets for something edible. Seeing the sheets in the hands of the boy, the Nazi patrol accused him of helping partisans (the sheets, as you know, were often used as bandages) and arrested. But grandfather was “lucky,” he was “only” slammed the door with a phalanx of fingers. Sheets, of course, taken away.

Another effective method of cultivating artificial hunger in the city was the “forbidden zones” invented by the Nazis. As soon as the Nazi Vorieu learned in which part of the city the most comfortable houses were located, where the production and technical elite of the local factories and the port mostly lived, they realized where they could live and at the same time reduce the number of civilians. Thus, the occupying power declared one of the wealthy districts "forbidden", then under the pretext of fighting the partisans, then for some other contrived reason.

In this case, the population was ordered to leave the “exclusion zone” within one or two hours. As soon as the quarter was empty, representatives of the “new Europe” broke into the apartments and houses. The goal of these bandit raids was only one - robbery. The list of what the Hitlerites and Romanians dragged along (who never missed the opportunity to poke) was also quite remarkable: furniture, samovars, gramophones, beds, carpets, sewing machines and musical instruments. Oddly enough, but representatives of a technically advanced nation with a powerful economy and autobahns did not disdain men's and women's underwear, pillowcases and pillow-caps from featherbeds. Even steam heating pipes were cut off.



After the Nazis there was only a cluttered desert

When the quarter was “cleaned up” definitively, the Germans declared the next quarter a “forbidden zone”. And so on.

Fearing a rebellion during the mass robberies, the Nazis used every opportunity to drive the population out of their homes. Often, as I indicated earlier, Romanian allies were often involved in direct robbing. Tatyana Malinina, a school teacher at the Myskhako state farm, testified that almost all residents were driven to the center of the village to carry out one of the numerous public executions. That day the Nazis hanged two Soviet sailors. When the mockery was over and the residents were sent home, they found empty houses and carts of Romanian soldiers leaving the village, loaded with stolen provisions and other people's goods.

The results of the robbery were not long in coming. I will cite only some of the eyewitness testimonies of that monstrous famine, which was not yet known in Novorossiysk. Citizen Panchenko Evgenia Petrovna informed the commission:

“... the nutritional situation has deteriorated so much that they consumed rats, dogs and carrion, but they were not enough. The Germans selected not only clothes and valuables, but also food. In March, 1943, the Germans broke into my apartment and took 2 buckets of corn, which I traded in the village for the last valuable things. ”

Citizen Praskovya Gorodetskaya (53) testified:

“The population of the city when the Germans were starving, I personally fed on flowers from acacia, potato crusts and other garbage. In the first days of August, 1943, at the corner of the streets of the Paris Commune (note of the author - now the street of the Novorossiysk Republic) and Goncharov lay a dead horse. This horse gathered up 30 starving residents of Novorossiysk, wanting to get a portion of the dead horse. At this time, a German officer approached and hit a woman in front. The woman immediately fell, involving many. Coming to me, the officer hit me in the chest, I also fell. The officer broke up all the people ... "

Thus, the Nazis exterminated our people by all available means. And no matter how the current pro-Western ditches did not try to clean up the Nazis, the facts dipped them into their natural habitat. Just about these facts need to talk more often ...

To be continued ...
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik 13 February 2018 15: 49
    +2
    Cossack (you won’t throw words out of a song - not one thousand Cossacks helped the Nazis poison their own people)
    ... The Cossacks fought against Bolshevism, for their homeland, scolded by monsters by the Bolsheviks, this is now such a trend ...
    You just need to talk about these facts more often ...
    ... Required ... but we prefer to remain silent more ... Thank you, we are waiting for the continuation ...
  2. bubalik
    bubalik 13 February 2018 16: 12
    +3
    the Nazis exterminated our people in every way possible. And no matter how the current pro-Western rags did not try to clean up the Nazis - their facts are dunked into their own natural habitat.


    Major G. Alberti was the military commandant of Taganrog, where the gendarmerie subordinate to him shot more than 5000 people on Petrushina Spit. Then he became the military commandant of Novorossiysk, where up to 7000 inhabitants were destroyed, and 32000 were driven to Germany.
    The process lasted 11 days. On November 22, November 1947, the verdict of the tribunal was announced: to General Enneke and officers — for each of 25 years of forced labor camps, to soldiers — for each of 20 years. However, they did not complete this sentence, since to the end of 1955 d. all German war criminals in Soviet prisons and camps, were released and returned to Germany,, recourse request
    1. mar4047083
      mar4047083 14 February 2018 00: 25
      +1
      This humanism was for the Germans to tell descendants. And with homegrown "liberators" sometimes did As a warning to potential "heroes". Alas, the memory of some is weak, they again raise their heads.
  3. BRONEVIK
    BRONEVIK 14 February 2018 14: 46
    +15
    It’s a pity many have left retaliation
  4. Dr. Hub
    Dr. Hub 19 February 2018 02: 50
    +1
    And Europe did not become more civilized in the years after the war. If this happens now and everything will happen again
    1. Romulus
      Romulus 19 February 2018 03: 17
      0
      Quote: Dr. Hub
      And Europe did not become more civilized in the years after the war.

      Analeteg .. grOmeT lol

Изверги на Чёрном море: малоизвестные преступления нацистов в районе Новороссийска. Часть 3

Массовые расстрелы советских граждан и почти полное уничтожение новороссийцев еврейского происхождения в октябре 1942 года были только началом повального геноцида населения Новороссийска. Единственное, что помешало нацистским палачам, также как и евреев, расстрелять и русских это численность и тяжёлые бои у стен цементных заводов. В такой ситуации отвлекать значительные силы для карательных акций было сложно. Но от своей сатанинской идеи гитлеровцы отнюдь не отказались. Геноцид русского народа (как впрочем и других народов советского союза) ничуть не уступал по своей чудовищной сути холокосту.

В Новороссийске для истребления мирного населения города применяли целый ряд иезуитских методов, отличавшихся систематичностью и цинизмом. Своим главным оружием, кроме расстрелов и виселиц (о чём читатель узнает в отдельной части), нацисты выбрали голод и грабёж. Эти два спутника войны в данном случае полностью контролировались нацистами. Ставка на голод и грабёж была для гитлеровцев беспроигрышной. Это можно заметить и сейчас, когда различные псевдоисторики и карманные журналисты размышляют, какие города следовало бы сдать для «спасения населения», мол, нацисты не виноваты – так вышло, война ведь.

Так какой была эта «война»? В первые же месяцы оккупации нацисты отобрали у местного населения весь домашний скот и птицу. Этот банальный грабёж, который естественно вызвал ещё большую волну голода в Новороссийске, был вполне официально оформлен приказом немецкого командования. Более того, нацисты мотивировали эту бесчеловечную акцию… заботой о животных. Да, да. «Просвещённые цивилизованные европейцы» с тонкой душевной организацией якобы не могли видеть страдания домашней скотины, оставшейся без кормов. Проводить параллели с современностью не вижу смысла – для этого, наверное, потребуется серия отдельных материалов про западных «цивилизаторов».


Изверги на Чёрном море: малоизвестные преступления нацистов в районе Новороссийска. Часть 3


Руины некогда промышленного района Новороссийска

60-летняя жительница Новороссийска гражданка Саркисьян показала следующее:

«… ко мне явились три немецких солдата, вооружённых автоматами. Они забрали у меня корову, козу, 10 кур, а также одежду, мою и моего мужа. Скот угнали, а вещи уложили на подводу и увезли в неизвестном для меня направлении».

Крайней популярностью у оккупационных властей пользовались и так называемые «жандармо-полицейские облавы на партизан», к ловле которых, кстати, они не имели решительно никакого отношения, так как новороссийские партизаны в подавляющем большинстве были «фронтовыми» (т.е. воевали вместе с действующей армией в качестве проводников и т.д.). Заключались эти акции в том, что раз в 3-4 дня жандармы совместно с полицейскими и казачьими (из песни слов не выкинешь – не одна тысяча казаков помогала нацистам травить свой собственный народ) отрядами, нёсшими карательно-конвойную службу, оцепляли «базар». Под «базаром» здесь подразумевается просто место, где можно было выменять еды, а это для многих в тех условиях было единственным способом не умереть с голода. После оцепления толпы опять-таки начинался примитивный грабёж. Для тех, кто после этих налётов возвращался домой с пустыми руками, это вполне могло означать только одно – голодная смерть.

В одну из таких «облав» попал и дедушка автора, тогда ещё 14-летний мальчишка. Семья моего деда была большая, но матушка его была уже далеко не молодой женщиной и постоянно болела. Отца, тоже уже старика, арестовали нацисты – более его никто не видел. Единственный кормилец в тот злополучный день отправился на «базар» обменять простыни на что-нибудь съестное. Завидев простыни в руках мальчика, нацистский патруль обвинил его в помощи партизанам (простыни, как известно, часто использовались в качестве бинтов) и арестовала. Но дедушке «повезло», ему «всего лишь» переломали дверью фаланги пальцев. Простыни, естественно, отобрали.

Ещё одним эффективным методом культивирования искусственного голода в городе были изобретённые нацистами «запретные зоны». Как только нацистское ворьё узнало, в какой части города расположены самые благоустроенные дома, где в основном жила производственно-техническая элита местных заводов и порта, то смекнуло, где можно поживиться, а заодно сократить число мирного населения. Таким образом, оккупационная власть объявляло один из зажиточных кварталов «запретным», то под предлогом борьбы с партизанами, то по какой-либо ещё надуманной причине.

В этом случае населению было приказано в течение одного-двух часов покинуть «запретную зону». Как только квартал пустел, в квартиры и дома врывались представители «новой Европы». Цель у этих бандитских налётов была только одна – грабёж. Список того, что тащили с собой гитлеровцы и румыны (никогда не пропускавшие возможность пошакалить), также весьма примечателен: мебель, самовары, патефоны, кровати, ковры, швейные машины и музыкальные инструменты. Как это ни странно, но представители технически развитой нации с мощной экономикой и автобанами не брезговали мужским и женским бельём, наволочками и наперниками с перин. Срезали даже трубы парового отопления.



После нацистов оставалась только захламлённая пустыня

Когда квартал был «подчищен» окончательно, немцы объявляли «запретной зоной» следующий квартал. И так подряд.

Опасаясь мятежа во время проведения массовых грабежей, нацисты использовали любую возможность выгнать население из своих домов. Часто для непосредственного обворовывания, как я указывал ранее, привлекались румынский союзники. Учительница школы совхоза Мысхако Татьяна Малинина свидетельствовала, что для проведения одной из многочисленных публичных казней в центр посёлка согнали почти всех жителей. В тот день нацисты повесили двух советских моряков. Когда издевательство закончилось и жителей отпустили по домам, то они обнаружили пустые дома и уезжающие из посёлка подводы румынских солдат, гружёные наворованной провизией и чужим добром.

Результаты грабежа не заставили себя долго ждать. Я приведу лишь некоторые свидетельства очевидцев того чудовищного голода, которого в Новороссийске ещё не знали. Гражданка Панченко Евгения Петровна сообщала комиссии:

«…положение с питанием настолько ухудшилось, что в пищу употребляли крыс, собак и падаль, но и их не хватало. Немцы отбирали не только носильные вещи и ценности, но и продукты питания. В марте 1943 года немцы ворвались ко мне в квартиру и отобрали 2 ведра кукурузы, которую я выменяла в станице на последние ценные вещи».

Гражданка Прасковья Городецкая (53 года) свидетельствовала:

«Население города при немцах голодало, я лично питалась цветами от акации, корками картофеля и другими отбросами. В первых числах августа 1943 года на углу улиц Парижской Коммуны (прим. автора – ныне улица Новороссийской Республики) и Гончарова лежала убитая лошадь. У этой лошади собрались до 30 оголодавших жителей Новороссийска, желая получить порцию от павшей лошади. В это время подошёл немецкий офицер и ударил женщину, стоящую впереди. Женщина тут же упала, вовлекая многих. Подойдя ко мне, офицер ударил меня в грудь, я тоже упала. Всех людей офицер разогнал…»

Таким образом, нацисты истребляли наш народ всеми доступными способами. И как бы нынешняя прозападная рвань не пыталась подчистить нацистов – факты их макают в их же естественную среду обитания. Просто об этих фактах нужно чаще говорить…

Продолжение следует…
Автор: Восточный ветер


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. parusnik 13 февраля 2018 15:49
    казачьими (из песни слов не выкинешь – не одна тысяча казаков помогала нацистам травить свой собственный народ) отрядами
    ...Казаки воевали против большевизма, за Родину, поруганную извергами большевиками, это сейчас тренд такой...
    Просто об этих фактах нужно чаще говорить…
    ...Обязательно...но у нас больше предпочитают молчать...Спасибо,ждём продолжения...
  2. bubalik 13 февраля 2018 16:12
    нацисты истребляли наш народ всеми доступными способами. И как бы нынешняя прозападная рвань не пыталась подчистить нацистов – факты их макают в их же естественную среду обитания.


    Майор Г. Альберти был военным комендантом Таганрога, где подчиненная ему жандармерия расстреляла более 5000 человек на Петрушиной косе. Затем стал военным комендантом Новороссийска, где было уничтожено до 7000 жителей, а 32000 угнаны в Германию.
    Процесс продолжался 11 дней. 22 ноября 1947 г., был оглашен приговор трибунала: генералу Еннеке и офицерам - по 25 лет исправительно-трудовых лагерей каждому, солдатам - по 20 лет каждому. Однако этот срок наказания они не отбыли полностью, так как к концу 1955 г. все немецкие военные преступники, находившиеся в советских тюрьмах и лагерях, были освобождены и вернулись в Германию,, recourse request
    1. mar4047083 14 февраля 2018 00:25
      Этот гуманизм был для немцев ,чтоб потомкам рассказывали . А с доморощенными "освободителями" иногда поступали так В назидание потенциальным "героям". Увы память у некоторых слаба ,опять поднимают голову.
  3. BRONEVIK 14 февраля 2018 14:46
    Жаль многие ушли от возмездия
  4. Доктор Хаб 19 февраля 2018 02:50
    А не стала Европа за годы после войны более цивилиззованной. Случись сейчас подобное и все повторится
    1. ромул 19 февраля 2018 03:17
      Цитата: Доктор Хаб
      А не стала Европа за годы после войны более цивилиззованной.

      Аналетег.. грОмОтей lol
Картина дня