Минобороны в 2018 году получит 14 истребителей Су-30СМ и 10 учебно-боевых Як-130

44
Минобороны РФ в 2018 году получит 14 истребителей Су-30СМ, сообщил замглавы военного ведомства Юрий Борисов ходе посещения Иркутского авиационного завода (входит в корпорацию "Иркут"), а также десять учебно-боевых самолетов Як-130.

Минобороны в 2018 году получит 14 истребителей Су-30СМ и 10 учебно-боевых Як-130




В этом году объем производственной программы - всего 24 самолета: десять самолетов Як-130, 12 самолетов для ВКС и два для ВМФ - Су-30СМ
- сказал Борисов.

По его словам, 17 самолетов уже находятся в цехе окончательной сборки, что позволит сдать их вовремя.

Як-130 - сейчас 92 самолета в строю, есть планы по закупке и дальше, мы будем обсуждать длительный контракт, в этом году его будем заключать
- сказал замминистра, добавив, что в рамках госпрограммы вооружения будет заключен большой контракт и на самолеты Су-30СМ.

Касаясь модернизации Су-30СМ, Борисов заявил, что в 2018 году работа начнется, при этом не уточнив точное начало работ.

Модернизацию планируется в этом году открыть, а завершить первый этап в 2019 году, пойдут уже модернизированные машины
- заявил замминистра. По его словам, сейчас в России в эксплуатации находится 100 самолетов Су-30СМ.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 февраля 2018 10:44
    24 тяжелых истребителя за год. Очень неплохо, я считаю. Да штук 15 Су-34 - итого почти 40 новых красавцев. А по сколько самолетов выпускают наши партнеры? Именно новых.
    1. +7
      8 февраля 2018 10:45
      Вы имеете в виду страны НАТО?
      Кстати, взял с СУНа статистику с 2012 года.
      2017 — 52 шт, (МиГ-29К/СМТ — 0, Су-30М2 — 0, Су-30СМ — 17, Су-34 — 16, Су-35С — 10, Су-57 — 3, Як-130 — 6)
      2016 — 70 шт, (МиГ-29СМТ — 12, Су-30М2 — 2, Су-30СМ — 17, Су-34 — 16, Су-35С — 12, Су-57 — 1, Як-130 — 10)
      2015 — 88 шт, (МиГ-29К/СМТ-10/4, Су-30М2 — 3, Су-30СМ — 15, Су-34 — 18, Су-35С — 12, Су-57 — 0, Як-130 — 26)
      2014 — 89 шт, (МиГ-29К — 10, Су-30М2 — 8, Су-30СМ — 21, Су-34 — 18, Су-35С — 24, Су-57 — 0, Як-130 — 8)
      2013 — 54 шт, (МиГ-29К — 4, Су-30М2 — 3, Су-30СМ — 14, Су-34 — 14, Су-35С — 0, Су-57 — 1, Як-130 — 18)
      2012 — 36 шт, (МиГ-29К — 0, Су-30М2 — 0, Су-30СМ — 02, Су-34 — 10, Су-35С — 8, Су-57 — 1, Як-130 — 15)

      1. 0
        8 февраля 2018 10:47
        Ну хорошо. Давайте сравним тогда еще и население и ВВП. Вы предлагаете как в СССР, все деньги кидать в оборонку? Я не хочу жить в такой стране. Лучше производить более эффективные МБР.
        1. +8
          8 февраля 2018 10:53
          Цитата: Muvka
          Вы предлагаете как в СССР, все деньги кидать в оборонку? Я не хочу жить в такой стране.
          СССР очень много денег тратил на союзные республики и поддержку дружественных режимов. При формальном равенстве советская периферия жила намного лучше, чем центральные регионы страны. Хуже других республик Россия жила потому, что из каждых трех заработанных ей рублей она лишь два оставляла себе. А третий рубль — отдавала братьям по Союзу. Насчет производства самолетов, только ВВС США располагает 1 560 истребителями (184 F-22; 449 F-15 и 957 F-16 различных модификаций) а также 398 штурмовиками, включая 287 А-10 и 111 AV-8В. И это не считая 247 F-18, и 131 AV-8В авиации морской пехоты, и 867 F-18 палубной авиации. США имеет в своем распоряжении 3203 самолета тактической авиации, и по части воздушной мощи США, превосходит европейские страны НАТО и ВКС РФ вместе взятые.
          1. +5
            8 февраля 2018 10:56
            . США имеет в своем распоряжении 3203 самолета тактической авиации, и по части воздушной мощи США, превосходит европейские страны НАТО и ВКС РФ вместе взятые.


            цэ было на бумаге, как там по факту - мы узнаем время от времени из скандалов, которые прорываются в прессу.

            Крайний раз читали про тандерболты, которые снимают с вооружения.

            У нас в 96 году тоже на балансе стояло много единиц техники. Посчитать - так на весь мир хватит. А в строю по факту было намного меньше

            1. +2
              8 февраля 2018 11:00
              100% готовности ни у кого нет. А вот со штурмовой авиацией делать - большой вопросище всем. Ни Тукано ни Як-130 не замена А-10 и Су-25
          2. +1
            8 февраля 2018 15:03
            "США имеет в своем распоряжении 3203 самолета тактической авиации, и по части воздушной мощи США, превосходит европейские страны НАТО и ВКС РФ вместе взятые."
            Не помню сколько в России, но в 91 году Украине досталось 1600 военных самолетов... что в строю наглядно показала война на Донбассе. Так что важно еще состояние понимать, наличие и подготовку пилотов... хотя США и самая воюющая страна.
            А потом авиация США разбросана по всему миру... наши локальнее.
            А потом,
      2. +1
        8 февраля 2018 10:53
        Да, статистика вещь неумолимая, видим постепенное снижение объёмов поставки боевых самолётов, как бы опять не скатились в яму конца 20-го и начала 21-го веков, чему пятая колонна будет неописуема рада.
        1. +5
          8 февраля 2018 12:33
          Цитата: Гигант мысли
          Да, статистика вещь неумолимая, видим постепенное снижение объёмов поставки боевых самолётов,

          Вопрос приоритетов. Сейчас 14 СУ-30+10 СУ-35 +6 СУ-27,то есть 30 тяжелых истребителей.Прибавляем к этому 12 СУ-57,которые хоть и пойдут на войсковые испытания,но они уже приняты будут на вооружение. А еще есть вертолеты,бомберы разных мастей. Но сейчас приоритет отходит флоту ,РВСН и отчасти Сухопутчикам. При этом не надо забывать о ПРО и ПВО. ВКС пополняется весьма динамично и я не считаю,что это спад поставок. Просто приоритеты меняются в финансировании и нуждах нашей армии.
          1. +1
            8 февраля 2018 15:11
            Не стоит забывать, что авиапредприятия должны готовиться к переходу на новые модели, те же Су 57, новые Илы...
            Так же ремонт и обновление самих предприятий требуется....
            Качество ВКС восстановили, очень ударно поработали - нужно плановое снижение активности.
            Вон ИжМех брал паузу на переоснащение (сколько эхспертов на нем крест поставило), теперь готов к массовому выпуску новых АК-12.
      3. +1
        8 февраля 2018 11:06
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Кстати, взял с СУНа статистику

        Это не полная статистика, Вы не учли сколько изготовили на экспорт.
    2. +1
      8 февраля 2018 10:48
      Это хорошо, но нужно больше.
      F-35 по плану 107 единиц выпустят, Китай - трудно сказать, но что то выпустит тоже.
      1. 0
        8 февраля 2018 10:50
        Планы, это здорово. Но это всего-лишь планы.
        1. +3
          8 февраля 2018 10:52
          Вряд ли сорвутся. В 2017 году 66 минимум выкатили. В этом не предвидится что меньше. Следует это учесть и как бы больше Су-35 выпустить. Вот даль что КНААЗ перегружен.
          1. 0
            8 февраля 2018 10:58
            Откуда инфа про 66 машин? Можете ссылкой поделиться?
            1. +1
              8 февраля 2018 11:02
              https://topwar.ru/132315-kompaniya-lockheed-marti
              n-otchitalas-ob-uspehah-v-vypuske-istrebiteley-f-
              35.html
              1. 0
                8 февраля 2018 11:04
                Ну хорошо, тогда посмотрим, как дальше будет. Хотя не один десяток машин на экспорт уходит. Мы тоже как минимум 10 Су-35 в Китай собрали. Еще и Су-30 экспортируем. Так что темпы производства сравнимые.
                1. +1
                  8 февраля 2018 11:18
                  Это да. Вот китайцам продавать столько же как себе 35-х наверное перебор.
                  1. +1
                    8 февраля 2018 11:36
                    Нет. Есть заказ на 96 Су-35 к 2020 году. Сейчас в строю 68 машин. Они придерживаются сроков.
      2. +1
        8 февраля 2018 11:05
        Цитата: Vadim851
        Это хорошо, но нужно больше.

        нужно не больше и не меньше чем нужно. смотрим условия применения... при глобальном абзаце-пофигу сколько,при локальном-наши управятся легко.так сколько нужно?
        1. +2
          8 февраля 2018 11:07
          Хоть один здравомыслящий человек нашелся, который смотрит на общую картину. Ведь мы не одними самолетами с НАТО воевать будем, если будем.
          1. +3
            8 февраля 2018 11:19
            Цитата: Muvka
            человек нашелся, который смотрит на общую картину.

            образование-СССР.я видел Глобус.
          2. 0
            8 февраля 2018 11:21
            Верно, но авиация ничуть не менее важна. Ладно авианосцы там, здесь спорно вряд ли нужны, но сильные ВВС - однозначно да. Стратеги одни тоже не полетят в случае чего, тьфу-тьфу
            1. 0
              8 февраля 2018 11:37
              Зачем стратегам лететь куда то? Х-102 на Ту-95 даже вешают. А это 6к км. Посмотрите на глобус.
        2. 0
          8 февраля 2018 11:16
          Столько, чтобы заменить большинство Су-27, все Су-24 и большинство МиГ-29, которые нельзя модернизировать, которые можно - модернизировать. Нужно и на случай локального и на сдерживание абзаца (не только ядерными силами)
      3. 0
        8 февраля 2018 11:13
        Цитата: Vadim851
        Это хорошо, но нужно больше.

        Будет больше! У нас два получателя! fellow
    3. +1
      8 февраля 2018 12:12
      Не понимаю, почему написали про два типа самолетов, если в декабре всю гос программу расписывали по самолетам и вертолетам, танкам и кораблям.
  2. 0
    8 февраля 2018 10:46
    Немного. Что-то,кстати, МИГ-35 на вооружение приняли, а вот закупать не спешат. Спрашивается, зачем было столько лет вкладывать гос.деньги в ещё один самолёт поколения 4➕➕, чтобы его потом не закупать и не экспортировать? Дурь какая-то.
    1. 0
      8 февраля 2018 10:48
      А что, он уже прошел все испытания? Я как то пропустил. Киньте ссыль, что испытания Миг-35 окончены.
    2. +4
      8 февраля 2018 10:48
      зачем было столько лет вкладывать гос.деньги в ещё один самолёт поколения 4➕➕


      когда станете президентом, можете принять решение о закрытии МИГа, о чем напишите в предвыборной программе

      А работникам предприятия по увольнению государство выпишет 15 000 рублей.

      Зато сэкономим деньги.

    3. +1
      8 февраля 2018 10:53
      У него неплохой экспертный потенциал, рано крест ставить на нём. Далеко не всем 5-е пр карману поколение
      1. +1
        8 февраля 2018 11:13
        Цитата: Vadim851
        У него неплохой экспертный потенциал

        оооо да.... с ЭТИМ-проблем нет.
      2. +1
        8 февраля 2018 12:49
        Цитата: Vadim851
        У него неплохой экспертный потенциал, рано крест ставить на нём. Далеко не всем 5-е пр карману поколение

        Нет у него никакого экспортного потенциала. Его время уже прошло, как бы это странно не звучало. Будут пропихивать в кредит странам третьего мира в единичных количествах, а потом списывать эти невозвратные кредиты. Спросите какой тогда смысл тратить на него госденьги? Типичный, проверенный, законный способ обогащения мошенников за счет гос-ва.
  3. +3
    8 февраля 2018 10:48
    Як-130 - сейчас 92 самолета в строю, есть планы по закупке и дальше, мы будем обсуждать длительный контракт, в этом году его будем заключать
    А зачем столько учебных самолё тов ? Или всё же предполагается использовать его как лёгкий штурмовик ?
    1. +3
      8 февраля 2018 10:50
      а ЭЛок сколько в строю было? 92 парты на страну это не много/

      P.S. В СССР строили по сотне элок в год
      1. +4
        8 февраля 2018 10:56
        Сколько у нас в год готовят пилотов ? и сколько нужно "парт" для ,скажем, подготовки сотни пилотов в училищах и сколько для нужд помимо училищ ? Кто в курсе , просветите.
        1. +1
          8 февраля 2018 10:58
          Сколько не знаю, но знаю что

          Шойгу заявил о нехватке 1,3 тыс. военных летчиков


          им нужна парта
          1. +4
            8 февраля 2018 12:19
            им нужна парта
            А ещё им нужны училища - возрождение закрытых и расширение существующих . Вот у нас в знаменитой некогда Качинке мотострелки квартируют . И то хорошо , что объект за МО остался , а не продан как кусок земли в весьма лакомом районе города...
        2. 0
          8 февраля 2018 12:07
          Цитата: КВУ-НСвД
          Сколько у нас в год готовят пилотов ? и сколько нужно "парт" для ,скажем, подготовки сотни пилотов в училищах и сколько для нужд помимо училищ ? Кто в курсе , просветите.

          зачем тебе это? жил спокойно.........
          1. +3
            8 февраля 2018 12:21
            жил спокойно......
            Да я и сей час особо не парюсь . Задаю иногда вопросы . Иногда получаю ответы .
  4. +2
    8 февраля 2018 11:07
    Цитата: Muvka
    24 тяжелых истребителя за год. Очень неплохо, я считаю.

    Як-130 уже тяжелый истребитель? what
    1. +2
      8 февраля 2018 11:09
      А где написано, что Як-130 - тяжелый? Ткните носом. Я говорил про 10 Су-35 и про 14 Су-30.
      1. +1
        8 февраля 2018 12:07
        Цитата: Muvka
        А где написано, что Як-130 - тяжелый? Ткните носом.

        просто подними...
        1. 0
          8 февраля 2018 12:12
          Ну если так рассуждать, то легких истребителей не бывает :)