Су-57 получил «умную обшивку»

46
Российские Су-57 получили радиолокационную станцию Н036 «Белка», антенны которой размещены не только в носу машины (что позволяет видеть объекты в передней полусфере), но и распределены по поверхности самолета, сообщают Известия.





Это обеспечит истребителю расширенные возможности. Машина получит круговой обзор на сотни километров.

«Традиционно антенны радара устанавливаются в носовой части истребителя в специальных обтекателях из радиопрозрачного материала. Станция плотно вписана в конструкцию самолета и не снижает его скорость и маневренность. Теоретически такое размещение РЛС обеспечивает обзор примерно на 180 градусов. Радар не видит противника, который атакует сзади или со стороны крыльев», – говорится в публикации.

В ходе летных испытаний Н036 подтвердила заявленные параметры.

Характеристики радара подтверждены в основных режимах – при сканировании воздушного пространства и земной поверхности. Мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения. Например, в части так называемой умной обшивки – когда активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены по телу истребителя,
рассказал газете гендиректор Научно-исследовательского института приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП) Юрий Белый.

«Белка» выполнена по технологии АФАР. Традиционную антенну заменяет так называемая антенная решетка.

По словам эксперта Алексея Леонкова, распределение по поверхности Су-57 элементов РЛС обеспечит фактически полный обзор воздушной обстановки.

Летчик увидит всё, что вокруг него происходит, по всем направлениям. В современном воздушном бою, когда по самолету бьют и ПВО, и авиация противника, круговой обзор дает большое преимущество. На Су-57 компоненты РЛС, скорее всего, размещены в передней кромке крыла, сверху фюзеляжа и под ним, а также в хвостовом оперении. Использование антенн, работающих в разных диапазонах, практически сводит на нет все стелс-новации F-22 и F-35,
отметил эксперт.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. IMH
    +8
    26 февраля 2018 11:35
    Будем посмотреть. Работы с Су-57 много, Сирийская командировка может ее (работы) и добавить. А вообще интересно, что у России с пятым поколением выйдет.
    1. +21
      26 февраля 2018 11:38
      Цитата: IMH
      вообще интересно, что у России с пятым поколением выйдет

      с какой целью интересуетесь? smile
      1. +9
        26 февраля 2018 11:40
        Главное, чтобы было место на понеле управления для всех новшеств! И чтоб пилот с ума не сошёл от количества получаемой информации...
        1. +8
          26 февраля 2018 12:29
          И чтоб пилот с ума не сошёл от количества получаемой информации..


          Так эта информация для мозгов самолёта и в общую сеть. Лётчику большая часть её и не нужна. У американцев вон всерьёз рассматривается беспилотный вариант F-35. В наше время даже на китайской игрушке -квадрокоптере стоит полётный контроллер с 6-ти осевым гироскопом, вариометрами , компасом и 32-х разрядным процессором . Эта САУ и держит игрушку даже при безруком "управлении". Спичечный коробок, цена 500 руб. ( " военные" схемы в РФ есть, не сокрушайтесь )
          1. +13
            26 февраля 2018 13:27
            Зачем вводить в заблуждение читателей? О "умной обшивки" на СУ-57 речь не идёт. На нём установлено 5 АФАРов: фронтальная, две - бокового обзора и две, расположенные в законцовках крыла. То есть самолет способен «глядеть» во все стороны одновременно. Кроме того есть широкополосная станция предупреждения об облучении, способная замечать не только сигнал РЛС противника, но и выделять и идентифицировать шумоподобные сигналы, например работу РЛС истребителя F-22 в так называемом режиме низкой вероятности перехвата. Плюс к этому есть развитая система оптических сенсоров, позволяющая скрытно обнаруживать, опознавать и измерять дальность до воздушной цели с любого ракурса. Ну и есть системы РЭБ. Но это не имеет никакого отношения к так называемой "умной обшивке".
            1. +6
              26 февраля 2018 13:45
              Но это не имеет никакого отношения к так называемой "умной обшивке".


              Если говорить о плёнках по МЭМС технологиям вперемежку с электроникой ( искусственной "кожей" ) , умеющей распознавать напряжения, обтекание и проч., да ещё и реагировать на это wink - то конечно, нет никакой "умной обшивки". Но тогда уж добавьте, что и у супостата её тоже нет. Единичные эксперименты с БПЛА не в счёт.
              1. +7
                26 февраля 2018 13:50
                Цитата: dauria
                Но тогда уж добавьте, что и у супостата её тоже нет.

                Да, вы знаете, супостат мне как-то пофиг. А насчёт тех технологий, о которых вы говорите, они только в разработке.
                1. +4
                  26 февраля 2018 16:28
                  Вчера читал в "ИНОСМИ.РУ" статью "Переброска российских Су-57 в Сирию - это опасный фарс", что БРЭО "урезанной конфигурации", что испытаний СУО не было, что боковых антенн нет, радар "неэффективный", движки ненадежные, Индию не смогли уговорить продолжить финансирование и та заинтересовалась Ф-35 и т.д..
                  Возник вопрос, если он такой сырой, то чего РФ его отправила в Сирию? Это же каким тупым надо быть, чтобы начать испытания в боевых условиях? Мне кажется наоборот. Самолет должен быть максимально боеготовым, чтобы начать испытания в подобных условиях.
                  Кстати пишут, что НИИ приборостроения им. Тихомирова разработала 7 радаров и на трех машинах Т-50-3 (4 и 5) установила "урезанные" радары (без боковых антенн, только передняя). И производство Су-57 практически преостановлено, т.к. РФ заказала только 12 машин, а 10 уже готовы. Система "интегрированной модульной авионики боевых комплексов" неэффективна. "Кроме 30-мм пушек из вооружения ничего нет". Если это было бы так, то смысла отправлять машину в Сирию уж точно нет. Глупость автора (Том Купер) зашкаливает. hi
                  1. +10
                    26 февраля 2018 17:32
                    Ох, не читали бы вы иносми. Помойка.
                    1. +3
                      26 февраля 2018 17:39
                      Интересно знать их точку зрения.
                      В принципе, везде хватает "помоев". На то они и СМИ - подавай им сенсации - вот и лепят порой "новости" на перегонки. hi
                      1. +2
                        26 февраля 2018 19:05
                        Маркетинговые стратегии одинаковы и при продаже бройлеров и бойлеров, а также истребителей.
        2. 0
          26 февраля 2018 19:45
          так в 57-м же использована технология второго виртуального пилота... посмотрите ифографику
      2. +2
        26 февраля 2018 16:33
        с целью зависти, самим ничего даже близко подобного не светит, кроме убогого Ф-35, который хуже модернизированных Ф-16...
    2. +9
      26 февраля 2018 11:41
      Будем посмотреть.
      Может для испытаний этого оборудования в том числе го в Сирию и перегнали ? Правда если испытания будут признаны удачными , то значит "посмотреть" на него во всей красе с Пингвинов и Ящеров было проблематично winked
    3. +12
      26 февраля 2018 11:46
      Странное суждение?Вы что Россию банановой республикой считаете что ли?А что у США вышло?F-35 участвовал в боях,перехватах?Выйдет будьте спокойны.
    4. +8
      26 февраля 2018 11:48
      Как минимум один положительный результат уже достигнут. Полосаты прекратили использование F-22 в сирийской кампании.
      1. +1
        26 февраля 2018 12:12
        Какой бред? На серийном F35 всё это стоит....Уровень эксперта нулевой...А учёный рассказывает группе блондинок или корреспонденту ,берущему интервью....На какой уровень аудитории рассчитана вся эта профанация ?
        1. +8
          26 февраля 2018 13:20
          Автор рассказывает про СУ-57, безотносительно того, что там стоит на F-35.
        2. +1
          26 февраля 2018 19:29
          Что стоит у ф-35?
        3. +1
          26 февраля 2018 19:30
          Ну давайте, расскажите нам про несколько РЛС на F-45... Там тоже есть разнесение источника сигнала и принимающих антенн в пространстве, но такой схемы, как на Су-57 там и близко нет. С другой стороны наши на такой шаг пошли далеко не от хорошей жизни, но все же не стоит так грубо путать разные вещи.
    5. +2
      26 февраля 2018 14:44
      Желаете приобрести ? Пингвины чем то не устраивают ?
    6. +1
      26 февраля 2018 15:10
      Почему выйдет?Самолёт уже есть.проходит испытания...Вот бы РЭБ проверит на на ф35 и ф22 с израилськой и натовской начинкой на поражение систем управления и наведения , да и пульса лётчика проверить после катапультирования или столкновения.
  2. +9
    26 февраля 2018 11:43
    Цитата: IMH
    Будем посмотреть. Работы с С-57 много, Сирийская командировка может ее (работы) и добавить. А вообще интересно, что у России с пятым поколением выйдет.

    "С"-это аббревиатура зенитного комплекса, в часности С-75 сбивались еще "фантомы", а СУ-57 это самолет, для современного боя, так что смотрите и не суйтесь.
    1. IMH
      +1
      26 февраля 2018 11:45
      Исправил. Очепятка была
    2. IMH
      +3
      26 февраля 2018 11:46
      Вы за нас не переживайте tongue
      1. +5
        26 февраля 2018 11:47
        Цитата: IMH
        Вы за нас не переживайте tongue

        Что-то опять вот и случилось? smile
      2. +5
        26 февраля 2018 11:51
        Я за Вас в хорошем смысле переживаю, без обид !
  3. +5
    26 февраля 2018 11:53
    это не та белка. что порошенки покою не дает?
  4. +2
    26 февраля 2018 11:58
    наверно израиль интересует не появится ли «линза» на су-57 при эксплуатации- проще говоря не сдуется ли песком стелс покрытие?
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    26 февраля 2018 12:14
    Уже сто раз обсуждалось, что распределенные антены как L-диапазона в крыльях нужны для целей госопознавания, связи, антены в хвостах нужны для оповещения о ракетных атаках, а не для выявления самолетов стэлс.
    1. +5
      26 февраля 2018 12:40
      Цитата: Западфшоке
      распределенные антены как L-диапазона в крыльях нужны для целей госопознавания, связи, антены в хвостах нужны для оповещения о ракетных атаках, а не для выявления самолетов стэлс.

      То есть ракеты стелс обнаруживать можно, а самолёты "низзя" ?
      И как происходит гос-опознование у самолётов без антенн в крыльях?
      Какая оценка по математике была у вас в школе, в "старшем классе"?
      1. +6
        26 февраля 2018 13:22
        Он пока не знает какая оценка. До экзаменов ещё долго учится.
    2. +1
      26 февраля 2018 19:32
      Кем обсуждалось и когда? Там действительно есть некоторые недостатки и много чего пока не работает, но то. что пишете вы - суть полное незнание вопроса.
  7. +5
    26 февраля 2018 12:24
    Су-57 получил «умную обшивку»
    Нормально так упокавали... good

    Система Ш121 разработана АО "НИИП имени В.В. Тихомирова" из Жуковского и включает в себя РЛС Н036 и систему постановки электронных помех Л402. РЛС Н036 "Белка" включает в себя пять антенн с АФАР, три в Х-диапазоне и две в L-диапазоне, которые контролируют пространство в 270 градусов (по 135 градусов влево и вправо от оси самолета). Использование L-диапазона в работе РЛС в режиме "воздух-воздух" является основным средством обнаружения малозаметных самолетов у Т-50. По словам директора НИИП Юрия Белых, последняя РЛС Н036, выпущенная опытном производством института, установлена на самолете Т-50-9. Будущие самолеты будут оснащаться РЛС производства АО "Государственный Рязанский приборный завод".
    1. +7
      26 февраля 2018 12:30
      Это образец - Т-50-9 (бортовой номер "059") - первый полет 24 апреля 2017 года + комплект бортового оборудования под серийное производство (радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш121 + оптико-электронная интегрированная система 101КС)..... feel
    2. +3
      26 февраля 2018 14:23
      Цитата: XXXIII
      Нормально так упаковали.

      Причем летчик там явно "лишний". laughing
      Серьезно, без летчика легко увеличить допустимые перегрузки и маневренность минимум в два раза, а скорость до 4-х маха. Даже при обнаружении такую шуструю машину ни одна ПВО не возьмет, за то сам он будет "без страшно" атаковать до полного расхода БК, а потом еще давать ЦУ другим средствам поражения пока топлива хватит.
      1. +2
        26 февраля 2018 16:35
        Цитата: Vita VKO
        Причем летчик там явно "лишний".
        Серьезно, без летчика легко увеличить допустимые перегрузки и маневренность минимум в два раза, а скорость до 4-х маха. Даже при обнаружении такую шуструю машину ни одна ПВО не возьмет, за то сам он будет "без страшно" атаковать до полного расхода БК, а потом еще давать ЦУ другим средствам поражения пока топлива хватит.
        lol
        Испытание секретного оружия МО, сбивают даже космические объекты.... laughing

  8. +5
    26 февраля 2018 12:29
    Использование антенн, работающих в разных диапазонах, практически сводит на нет все стелс-новации F-22 и F-35,
    отметил эксперт.


    Спорно , как это доказано и кто сделал заключение.
    1. +1
      26 февраля 2018 19:38
      Ничего не спорно - там используется весьма эффективный прием - много РЛС - много источников сигнала и много антенн для его приема, так вот сигнал от, скажем, носовой РЛС, может принять антенна, расположенная в передней кромке крыла (за предклылком), такое разнесение в пространстве антенны приемника и источника сигнала позволяет очень эффективно обнаруживать стелсы. Инфа от знакомого, который работает в НПО Приборостроение и косвенно связан с этим проектом)
    2. 0
      26 февраля 2018 19:42
      Позволяет лутше и раньше их заметить,так лутше?
  9. +1
    26 февраля 2018 13:57
    И пилот будет видеть обстановку вокруг самолёта примерно вот так? Похоже всё-таки проходит обкатка первой версии двухсредного самолёта "атмосфера-космос".
  10. +1
    26 февраля 2018 21:02
    Цитата: Anarchist
    понеле

    ПАНЕЛЬ
  11. +1
    27 февраля 2018 01:35
    Потому все сейчас на Западе стали уделять внимание нашему невидимке. В целом же уже нужно закрывать небо Сирии для чужих самолетов.
    1. +1
      27 февраля 2018 01:57
      Цитата: Anchonsha
      Потому все сейчас на Западе стали уделять внимание нашему невидимке. В целом же уже нужно закрывать небо Сирии для чужих самолетов.
      Добавил бы что закрывать для тех кто несанкционированно использует воздушное пространство в военных целях и без согласования с Дамаском, и без резолюции ООН. Всех кто находится на территории Сирии надо попросить выйти вон, для начала дипломатично. .... laughing
  12. 0
    27 февраля 2018 08:21
    А у этого самолётика, после косметического ремонта СУ-27, будут самонаводящиеся ракеты, которые стреляют по тем кто подкрадывается сзади? Или хотя бы пулемёт который стреляет по преследователям сзади.
  13. 0
    27 февраля 2018 08:40
    И в чем новость? Кому интересно, те и так знали.