Минобороны предложит гражданским перевозчикам «стелс-контракты»

30
В случае войны или зарубежных операций транспортные компании будут перевозить российские военные грузы по «стелс-контрактам», сообщают Известия.



С этой целью Минобороны разработало новый регламент работы с частными перевозчиками: контракты с ними будут оформляться в ускоренном режиме по упрощенной процедуре, такие договоры полностью засекретят.

Ожидается, что соответствующее постановление правительства РФ будет принято в ближайшее время.

«Новый регламент покупки транспортных услуг должен обеспечить необходимую оперативность военных перевозок в особых обстоятельствах. Данная схема будет задействована в случае угроз для военной безопасности России. Используют ее и для снабжения российских войск, участвующих в миротворческих операциях за пределами страны. Право закупки транспортных услуг по упрощенной процедуре получат министр обороны и директор Федеральной службы войск национальной гвардии», – пишет газета со ссылкой на военное ведомство.

В Минобороны уверяют, что новый порядок не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Стоимость «стелс-контрактов» не должна превышать затраты на аналогичные договоры, заключенные по стандартной процедуре.

Российская армия давно пользуется услугами гражданских перевозчиков. При проведении крупных учений для переброски и перегруппировки войск привлекается большое количество транспорта по договорам аутсорсинга. Также Минобороны на платной основе пользуется услугами гражданской авиации – в частности, для транспортировки грузов и личного состава на Сахалин,
рассказал газете редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По его мнению, обеспечение секретности крайне важно для скрытной переброски войск и предметов снабжения.

Перемещение армейских грузов постоянно анализируется иностранными спецслужбами. Военные об этом знают, поэтому систематически принимают меры для защиты этой информации. Даже в мирное время соответствующая документация находится в закрытом доступе. В случае авиаперевозок транспортные самолеты отключают транспондеры, чтобы невозможно было отследить маршрут. В угрожаемый период значение режима секретности еще больше возрастает,
сказал эксперт.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 февраля 2018 10:35
    Видно война уже совсем близко..
  2. +2
    27 февраля 2018 10:35
    Российская армия давно пользуется услугами гражданских перевозчиков...

    И в Сирии это подтвердилось.
    1. +2
      27 февраля 2018 11:19
      Цитата: a.s.zzz888
      И в Сирии это подтвердилось.

      В Сирии подтвердилось и другое: на гражданских перевозчиков надежды нет. Для горячих точек стране нужно своё Командование Морских Перевозок.
  3. +6
    27 февраля 2018 10:36
    Ага, видимо опробовали эти « Стелс - контракты» на списанных турецких «Стелс» сухогрузах. Массово учавствовавших в Сирийском экспрессе! Позор.
    1. +4
      27 февраля 2018 10:48
      Позор, это когда старики в нищете.. а когда кораблей не хватает - это проблемы экономики...
      1. +3
        27 февраля 2018 11:00
        Цитата: НасРать
        Позор, это когда старики в нищете..

        Чьи старики?Бывает ,что пенсии не хватает,а дети на что?Нытики!
    2. +7
      27 февраля 2018 10:56
      Охотовед 2
      Позор.

      А в чем позор? У Турции были приобретены (планировалось) 8 гражданских судов с последующим их зачислением во вспомогательный флот ВМФ РФ. Экипажи российские. Да, в связи с увеличением количества грузов направляемых в Сирию почувствовали нехватку транспорта. Было бы действительно позором если бы не приняли никаких мер и транспортировки встали под угрозу.
      1. +8
        27 февраля 2018 11:27
        Цитата: rotmistr60
        Охотовед 2
        Позор.

        А в чем позор? У Турции были приобретены (планировалось) 8 гражданских судов с последующим их зачислением во вспомогательный флот ВМФ РФ. Экипажи российские. Да, в связи с увеличением количества грузов направляемых в Сирию почувствовали нехватку транспорта. Было бы действительно позором если бы не приняли никаких мер и транспортировки встали под угрозу.

        Флот нужно финансировать и развивать, в том числе и гражданский - под своим Флагом. А не скупать в суматохе - 70 годов постройки. Покупка судна у Украины (страной агрессором laughing ) через Монголию - вообще Анекдот!
        1. +2
          27 февраля 2018 11:46
          Цитата: Охотовед 2

          Флот нужно финансировать и развивать, в том числе и гражданский - под своим Флагом. А не скупать в суматохе - 70 годов постройки.

          Зачем так заморачиваться??? лучше добавить пункты "стэлс-контрактов"- "в случае чего, если петух клюнет, решать проблемы по мере их поступления" "авось быстро найдем перевозчиков раздухаристых- санкций небоящихся" Короче -спасение в частниках и "руке Рынка" -морская доктрина Гросс-адмирала Чубайса.
    3. +3
      27 февраля 2018 11:18
      Цитата: Охотовед 2
      Ага, видимо опробовали эти « Стелс - контракты» на списанных турецких «Стелс» сухогрузах. Массово учавствовавших в Сирийском экспрессе! Позор.

      Это был ответ в стиле Бадера - очень веско и на полметра мимо. ©
      С каких пор судно под флагом вспомогательного флота стало гражданским перевозчиком? В Сирийском экспрессе ходят только корабли под флагом ВМФ, которым плевать на санкции и которые не могут быть остановлены и досмотрены.

      На линиях, подобных сирийской, гражданские перевозчики вообще не могут применяться. Напомню, что вся эпопея с корабельным сирийским экспрессом началась с того, что гражданскому судну, зафрахтованному для перевозки вертолётов в Сирию, просто отказали в страховке. А потом ещё были угрозы, что тем компаниям, суда которых будут замечены в перевозках в Сирию, закроют порты Европы и США.
  4. +4
    27 февраля 2018 10:40
    Привлечение "гражданских" к военной логистике конечно часто неизбежно..Но как тогда обеспечивать : 1) секретность грузов и 2) решать проблему "досмотродоступности" при нахождении торгового российского или зафрахтованного иностранного "флага" вне пределов нашей юрисдикции ? Если с секретностью можно решить включением в экипаж "смотрящих" , то со вторым сложнее..
    1. 0
      27 февраля 2018 10:52
      Вам в пример - арктические конвои Второй мировой войны..
      1. 0
        27 февраля 2018 11:25
        Цитата: НасРать
        Вам в пример - арктические конвои Второй мировой войны..

        Если большая война с НАТО,то все это неактуально. (PQ 17 в современных условиях даже и порта не успеет выйти).
    2. 0
      27 февраля 2018 10:52
      Цитата: КВУ-НСвД
      2) решать проблему "досмотродоступности" при нахождении торгового российского или зафрахтованного иностранного "флага" вне пределов нашей юрисдикции ?

      Выделить в сопровождение сухогруза эсминец.
      1. +3
        27 февраля 2018 11:02
        Выделить в сопровождение сухогруза эсминец.
        Конвоирование это хорошо...Но смысл тогда "секретить" контракты ? Ведь все видят : кто , куда и в чьих интересах транспортирует..
    3. 0
      27 февраля 2018 16:10
      Цитата: КВУ-НСвД
      Если с секретностью можно решить включением в экипаж "смотрящих" , то со вторым сложнее..

      Защита от досмотров нынче, к сожалению, решается только одним способом - включением судна в состав ВМФ. Иные способы гарантии не дают.
  5. +3
    27 февраля 2018 10:49
    "В Минобороны уверяют, что новый порядок не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета"...

    Мура-лабуда полнейшая и абсолютно не продуманная...
    Хотеть (МО РФ) - не значит получить (своевременные транспортные услуги вовремя и в необходимом объеме)...
    Одно дело - доставлять военные грузы в мирной обстановке, и другие - в период военной опасности (и еще хуже)...
    Иностранные компании не пойдут на этот шаг... А наших, советско-русских, много ли вообще в реальности наберется ??? Даже то, что якобы российское есть, и то плавает под флагами... Закарпатья и Республики Чад... lol
    Опять свои хотелки раззвонили наперед... И бюрократия останется, и деньги - которые запросит перевозчик - вовремя выделены НЕ будут (ЭТО - стопудово, ЭТО - Россия, детка !!!)...
    Не нужно глупостями заниматься... Нужно думать и решать задачи по восстановлению собственного морского, речного, авиационного флота... Причем - на двойной основе - и коммерческой, и государственной... Чтобы государство не зависело от частников... soldier hi
  6. 0
    27 февраля 2018 10:49
    А мобилизовать в рыночных условиях видать не получается.В СССР даже весь ведомственный автотранспорт и дорожная техника были на учёте в военкоматах и периодически привлекались на разные мероприятия.
    1. +2
      27 февраля 2018 11:21
      Специальная,с/хозяйственная,полноприводная техника в личном пользовании и сейчас регистрируется в военкоматах.
  7. 0
    27 февраля 2018 10:49
    Эххх, а в СССР такой фигни наверное не было...
  8. +2
    27 февраля 2018 10:57
    В некоторых случаях без стелс-контракта действительно не обойтись, мало ли что может быть в контейнере. Очевидно, что охрана подобных грузов будет осуществляться ЧВК по таким же стелс-контрактам. Главное приучить к этому наших "потенциальных друзей" что бы запарились вычислять кто где и куда плывет.
  9. 0
    27 февраля 2018 11:22
    Давно пора. Сколько можно гонять БДК как сухогрузы.
  10. 0
    27 февраля 2018 11:35
    Перемещение армейских грузов постоянно анализируется иностранными спецслужбами. Военные об этом знают, поэтому систематически принимают меры для защиты этой информации. Даже в мирное время соответствующая документация находится в закрытом доступе. В случае авиаперевозок транспортные самолеты отключают транспондеры, чтобы невозможно было отследить маршрут. В угрожаемый период значение режима секретности еще больше возрастает,
    В общем будет применена схема, отработанная на российских ЧВК в Сирии. Чуть какой то кипишь, сразу МО и МИД орут, что это частные наемники, погибшие по своей воле к России отношения не имеющие laughing Ну что, кто первый в смертнички, от которых откажется страна? bully
  11. +3
    27 февраля 2018 11:43
    Минобороны предложит гражданским перевозчикам «стелс-контракты»

    ...Когда-то обязывали soldier
    На начальной стадии конфликта, в марте 1962 года, советские корабли в несколько заходов тайно доставили на остров около 400 танков, 40 истребителей, радиолокационные установки. Войска же планировалось перебросить гражданскими судами Министерства морского флота СССР. О том, что не просто хотели “поиграть мускулами”, а всерьез готовились к войне, говорит общая численность передислоцируемой группы войск: она составляла 50 874 человека личного состава и до 3000 человек гражданского персонала; кроме того, необходимо было перевезти свыше 230 000 тонн материально-технических средств.



    Эсминец ВМС США «Barry» (DD-933) идёт параллельным курсом рядом с советским торговым судном «Металлург Аносов» (блокадным бегуном), самолёт ВМС США «Lockheed» «Orion», 10 ноября 1962 года. Фото с самолёта ВМС США. Фотография представлена музеем США «U.S. Navy National Museum of Naval Aviation».
    1. +2
      27 февраля 2018 11:54
      В СССР весь флот был государственный,а сейчас частный зоопарк с флагами "банановых" стран ,банковскими счетами на экзотических островах и владельцами с "низкой социальной ответственностью.
      1. +1
        27 февраля 2018 12:20
        ....Экспроприируют soldier ...если что.
        весь флот был государственный,а сейчас частный
    2. +3
      27 февраля 2018 16:17
      Цитата: san4es
      Когда-то обязывали

      Так в те времена гражданский флот СССР был, во-первых, государственным, а, во-вторых, мобилизуемым. По сути дела, советские пароходства были Командованием морских перевозок под гражданским флагом, содержа на балансе иногда не совсем коммерчески выгодные, но тактически обоснованные суда (типа избыточно быстроходных ролкеров). smile
  12. 0
    27 февраля 2018 12:22
    Давно пора. Старыми БДК и турецкими сейнерами много не увезёшь.
  13. HIW
    0
    27 февраля 2018 21:28
    а вот что это за перевозка - интересно https://www.youtube.com/watch?v=54ZN4CJJnBc
  14. 0
    28 февраля 2018 05:03
    В случае войны транспортные средства просто должны быть конфискованы и мобилизованы, а то ушлые коммерсы вывесят нейтральную тряпку и угонят.