Глава Минобрнауки: Про ядерный взрыв мы должны знать, но содержание ОБЖ надо менять

83
Министр образования и науки Ольга Васильева заявила о необходимости внесения изменения в школьный курс ОБЖ. По словам Ольги Васильевой, совершающей поездку в Пензенскую область, в стране обнаруживается проблема, когда всё большее число представителей молодёжи выбирают дальнейшее проживание не в провинции, а в крупных городах. Министр образования отметила, что в школьный курс ОБЖ в этой связи необходимо вводить темы, которые расскажут молодым людям и девушкам о новых вызовах.

Ольга Васильева на встрече с учителями в регионе:
Когда мы готовим наших детей, которые выбирают потом большие города, надо всё-таки предостерегать и говорить о тех вызовах, которые их (там) поджидают. Есть новые вызовы, о них нужно рассказывать. Да, про ядерный взрыв мы, безусловно, должны знать, но содержание ОБЖ нужно менять.




Нужно отметить, что современный курс ОБЖ является совмещением тем о гражданской обороне, об основах безопасности личности (включая безопасность на дорогах), общества и государства, о медицинских знаниях, о военной службе и военной составляющей безопасности. В какой из этих разделов вносить темы о вызовах, ожидающих молодёжь в крупных городах (или создавать новый раздел для провинциальных школ), министр не конкретизировала.

Глава Минобрнауки: Про ядерный взрыв мы должны знать, но содержание ОБЖ надо менять


Глава Минобрнауки также отметила, что необходимо серьёзное внимание уделять талантливым детям. По её словам, для таких целей и созданы такие проекты как «Сириус» и «Кванториум», число представительств которых в регионах будут расти.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    2 марта 2018 19:38
    А не надо ли ВСЮ систему образования поменять?И вернутся к советской?
    1. +8
      2 марта 2018 19:45
      Цитата: 210окв
      А не надо ли ВСЮ систему образования поменять?И вернутся к советской?

      По словам Ольги Васильевой, совершающей поездку в Пензенскую область, в стране обнаруживается проблема
      -егэ! И сингапурская система образования... И сама Васильева!
      Даёшь советское...!
      1. +15
        2 марта 2018 21:16
        привет всем
        Цитата: Logall
        -егэ! И сингапурская система образования... И сама Васильева!

        Цитата: Logall
        И вернутся к советской?

        егэ придумали американцы для тестирования умственно отсталых детей, у которых были проблемы с общением, а наши "образователи" хотят из наших нормальных сделать таких
        1. +11
          2 марта 2018 21:29
          Цитата: pjastolov
          егэ придумали американцы для тестирования умственно отсталых детей

          Дело уже не в ЕГЭ,оно уже так сильно трансформировалось,что больше не похоже на американскую,но и не советская. Проблема в том что количество данных,которые надо запихать в детей выросло.. В результате не все способны одинаково ровно воспринимать все дисциплины ровно.Поэтому делят на гуманитариев и технарей. Время универсалов заканчится с последними выпускниками советской школы..,а именно на них сейчас держится наука и технология.. Вот это беда..
          1. +8
            2 марта 2018 21:34
            Цитата: dvina71
            Вот это беда..

            беда в том что преподаватели уже не хотят заморачиваться - есть интернет и ищите, и это уже идет давно - им делают вид что платят, а они делают вид что работают, и посмотрите кто идет в педагогические вузы - какой у них средний бал? и кто тогда учит наших внуков?
            1. 0
              4 марта 2018 14:42
              Нужно министра образования менять. Где они нашли эту бабу? Верните советскую систему.
          2. 0
            2 марта 2018 22:31
            Это не беда это мировая тенденция...область научных знаний расширяется, а возможности человеческого мозга - нет...,поэтому всё нормально...
            Для примера возьмите беднейшие страны Африки...там все "универсалы"...
            В современных сложных науках профессионал юрист не может разбираться так же виртуозно и в кибернетике например..,т.к. эти области стали очень сложными и требуют огромного интеллектуально ресурса для их изучения. Поэтому и количество специальностей растет, появляются смежные и промежуточные, которые со временем трансформируются в самостоятельные. Например были когда-то физика и химия...,а со временем появилась физическая химия...и.т.д.и т.п. Есть такой предмет - История и философия науки...,так он очень доходчиво описывает эти процессы! Так что никакой беды в этом нет!))

            P.S. Со временем даже языки общения из национальных трансформируются в профессиональные.
          3. +2
            3 марта 2018 00:38
            Вот в точку абсолютно. Нас учили....учится самим и добирать нужные знания.
          4. +5
            3 марта 2018 00:42
            Цитата: dvina71
            Проблема в том что количество данных,которые надо запихать в детей выросло.

            Примеры пожалуйста. Не путайте данные со знаниями. Со времён гимназии конца 19 века, количество знаний, необходимых для всестороннего развития ребёнка осталось прежним. Увеличился лишь поток информационного мусора, который некоторые ошибочно принимают за знания.
            1. +3
              3 марта 2018 02:28
              Со времён гимназии конца 19 века, количество знаний, необходимых для всестороннего развития ребёнка осталось прежним.
              Вы сами то верите в то, что написали? В нынешние времена приходиться после школы постоянно доучиваться, а в школе....КАК Я ЖАЛЕЮ ЧТО В ШКОЛЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧИТЬСЯ БОЛЬШЕМУ!!!
              Увеличился лишь поток информационного мусора, который некоторые ошибочно принимают за знания.
              Получение знаний о чём-либо без чего-либо? Интересное мнение, но считаю его ОЧЕНЬ ошибочным. Только работая с информацией (данными) можно получить знания о этой информации. По крайней мере в Союзе мне пытались это объяснить, жаль, что понял своих учителей только столкнувшись с жизнью.
              В проведении тестов нет ничего плохого, если тесты не идиотами писаны! Сам недавно проходил для получения права проведения и руководства при проведении газоопасных работ. Так вот тестовые вопросы были составлены так, что без знания и понимания предмета вопроса пройти тест не представлялось возможным! Из группы в 25 человек тест без дополнительного собеседования прошли только 6 человек, и я среди них с лучшим результатом (45 правильных ответов из 49 вопросов, над одним слишком долго думал, закончился лимит времени, второй не понял, тест на латышском, ну и одну тему не знал или не вспомнил, и полный идиотизм, кнопки перепутал на пульте), по результатам теста вылетело с экзамена 7 человек и при мне ещё трое на собеседовании, есть у меня подозрения, что экзамен (тест + собеседование) сдало только 9 человек включая меня. hi
              1. 0
                3 марта 2018 04:22
                Цитата: sharp-lad
                Вы сами то верите в то, что написали?

                Я прекрасно знаю о чём написал.
                Получение знаний о чём-либо без чего-либо?
                Вы путаете уровень всеобщего образования с узкой специализацией, а это абсолютно разные вещи.
                1. 0
                  3 марта 2018 16:51
                  Вы путаете уровень всеобщего образования с узкой специализацией, а это абсолютно разные вещи.
                  Узкая специализация - это детализированные знания о предмете специализации.
                  Всеобщее образование - это упрощённая и обобщённая информация о множестве предметов узких специализаций плюс развитие мышления как такового.
                  Например: Я знаю из чего состоит и для чего нужна каждая часть ядерного заряда, но технологию изготовления и сборки могу только представить в своём воображении. hi
                  1. 0
                    3 марта 2018 17:06
                    Цитата: sharp-lad
                    развитие мышления как такового.

                    Так а я о чём? Именно в развитии мышления и состоит задача школьного образования, плюс набор общих систематизированных знаний, необходимый для гармоничного развития личности и правильного мировосприятия. Из школы должны выходить личности, а не специалисты.
                    1. 0
                      3 марта 2018 17:52
                      good Разносторонне развитые личности с целостным моральнопсихологическим устоем. hi
        2. +3
          2 марта 2018 21:57
          егэ придумали американцы

          А точно не хохлы, которые потомки шумеров??? Вас по этим тестам не гоняли случайно??? А передачу "кто хочет стать миллионером" Вы наверное считаете пропагандой ЕГЭ???
          У Вас всё плохое - это американцы!
          Вообще-то аналог ЕГЭ впервые введен французами! И нечего голословные заявления делать!
          1. +3
            2 марта 2018 22:06
            Цитата: FalconD
            А точно не хохлы, которые потомки шумеров???

            точно, можете спать спокойно
            ЕГЭ был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне «да», «нет»... Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли.
            Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения... Народ протестовал, мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двуполярное. Короче, хотели, как лучше, а получилось по Черномырдину!
            Однако французы оказались молодцы! Жить по пророку будущего не захотели. Через три года правительство Франции вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство.
            Казалось бы, на системе единого экзамена-тестирования можно было поставить точку. Ан нет! Англия все эти годы внимательно и с радостью наблюдала за тупеющей Францией – своей вечной соперницей. Как раз в те годы Англию все более начинала раздражать Америка. Она набирала такую экономическую мощь, что не желала более оставаться дочерним лондонским финансовым филиалом. Энергию этого зазнавшегося младосущего государства надо было немедленно обрубать на корню. Тут-то и пригодились выводы, которые сделала английская разведка, наблюдая за «успешными» результатами ЕГЭ во Франции.
            Именно в недрах английской разведки был разработан план «кастрирования» американского образования. Там понимали, что зомбировать американцев надо начинать с молодежи. Для этого необходимо пропиарить систему тестированного обучения, как более выгодную. Отключить ученика от учителя-собеседника. Наплодить среднечеловеков-зубрилок вместо тех, кто должен научиться творить.
      2. +2
        2 марта 2018 21:51
        Даешь советское
        две бутылки!!!
        1. +2
          2 марта 2018 22:18
          а почему не Veuve Clicquot Ponsardin
          ностальгия проснулась?
    2. +2
      2 марта 2018 19:45
      ОБЖ сделали специально, что бы дать возможность трудоустройва уволенным в запас военнослужащим. Но они ни чёрта не смыслят в педагогике. Какое уж тут образование! belay
      Даже у торговца колбасой на городском рынке требуется медицинская карточка. А тут дети, а не копченое сало "по домашнему" невесть из какого "дома"!
      1. +5
        2 марта 2018 19:49
        Вокруг учителя.Одного.Воздвигнуто столько рабочих мест..начальники,проверяющие,советчики и разработчики методик..Вот преподавать некому..
        Цитата: сибиралт
        ОБЖ сделали специально, что бы дать возможность трудоустройва уволенным в запас военнослужащим. Но они ни чёрта не смыслят в педагогике. Какое уж тут образование! belay
        Даже у торговца колбасой на городском рынке требуется медицинская карточка. А тут дети, а не копченое сало "по домашнему" невесть из какого "дома"!
        1. +1
          2 марта 2018 20:43
          Полностью согласен. Скоро будем жить как в поговорке - один с сошкой , семеро с ложкой....
      2. +4
        2 марта 2018 19:49
        Цитата: сибиралт
        ОБЖ сделали специально, что бы дать возможность трудоустройва уволенным в запас военнослужащим.

        А не НВП?
        1. 0
          2 марта 2018 19:54
          Цитата: sogdy
          А не НВП?

          НВП конечно (которой нет сейчас), ОБЖ обычно физруки ведут.
      3. +4
        2 марта 2018 19:50
        Цитата: сибиралт
        Но они ни чёрта не смыслят в педагогике

        Обалдеть! Вот в чём собака порылась! А кто же тогда обучает и воспитывает солдат и сержантов, готовит офицерские кадры?
        1. +9
          2 марта 2018 19:56
          Министр образования и науки Ольга Васильева заявила о необходимости внесения изменения в школьный курс ОБЖ.

          Бабы в образовании , погубят Россию! Я бы пошел, но сразу посадят за оскорбления и физическое воздействие на директрису и разгром РУО и т.д.... angry
          1. +3
            2 марта 2018 20:02
            МИХАН hi
            Я бы пошел, но сразу посадят за оскорбления и физическое воздействие на директрису и разгром РУО и т.д...
            Виталий.Только без жертв.Успокойтесь.Приходит время с образованием теперь что то нормальное делать.Кстати Виталий как вам новинки ВПК? А вы я помню очень бурно реагировали на прекращение темы "Баргузин"
          2. +3
            2 марта 2018 20:02
            Цитата: МИХАН
            Бабы в образовании , погубят Россию!


            А в СССР много было мужчин в образовании?
            1. +7
              2 марта 2018 20:05
              Б.Т.В.
              А в СССР много было мужчин в образовании?
              Позорно мало было там мужчин при СССР..Учителям деньги платить нужно.Чтобы учитель жить а не существовать мог.Вот тогда и мужчины в профессию пойдут.
            2. +1
              2 марта 2018 22:56
              Не могу утверждать точно, но судя по книгам (мемуарам/восроминаниям, которые мне довелось прочитать) и рассказам очевидцев, % преподавателей мужчин после второй мировой войны в школах был существенно выше, чем при позднем СССР. Некоторые люди, жившие в те времена говорили мне, что было заметное снижение реальных зарплат учителям, что и привело к оттоку мужчин из школ, т.к. им требовалось обеспечивать семьи.
            3. +1
              3 марта 2018 00:55
              Цитата: Б.Т.В.
              А в СССР много было мужчин в образовании?

              Нужные предметы преподавали мужчины. К примеру в школе, которую я заканчивал, мужики вели такие предметы как, труд, физкультура, химия, соответственно НВП (отставной офицер) и директор школы тоже был мужчиной. Даже как то был один преподаватель Русской литературы.
            4. 0
              3 марта 2018 06:56
              Цитата: Б.Т.В.
              Цитата: МИХАН
              Бабы в образовании , погубят Россию!


              А в СССР много было мужчин в образовании?

              При мне, директор школы, военрук НВП, физрук, трудовик, историк, начальник РУО..Школу держали в "ежовых рукавицах" хе хе..
          3. +4
            2 марта 2018 20:48
            В моё недалёкое время препода выгнали за леща(пощёчину) одному великовозрастному сынку... А чём уж тут говорить?...
            Он назвал препода прошедшего Афган - гондоном...
          4. 0
            3 марта 2018 02:38
            У меня было только три учителя мужчины (физрук, трудовик и майор в отставке, ветеран ВОВ, по НВП и временно учителем истории, как раз период ВОВ) и я не считаю себя обделённым и загубленным. smile
        2. +4
          2 марта 2018 20:00
          Тема урока : как выжить на стипендию....
      4. +1
        2 марта 2018 20:01
        Ну вообще то, смыслят. Во-первых, строить личный состав надо уметь. Во-вторых, в училищах и даже на военных кафедрах есть спец предмет по этому поводу. Так что основы педагогики офицеры должны иметь.
        А вот как - это уже как они учились. Впрочем как обычные педагоги бывают разные.
        1. 0
          2 марта 2018 20:51
          Разномастных горцев построить и то проблема! Я уж не говорю про наших маминосынков.
          1. 0
            3 марта 2018 09:51
            Тут вопрос больше в желании, а не знаниях. Проблема тянется из 90-х когда на личный состав откровенно забивали застенько.
            Точно также как и в школу тогда пришли учителя, которым было все по барабану.

            ПОэтому все зависит не только от знаний, но и от желания работать.
      5. 0
        2 марта 2018 22:38
        Зато современные учителя понимают в педагогике, знают про ОБЖ, но ничего в нём не понимают..,т.к. для многих из них ОБЖ - это как выжить в общаге питаясь дошираком и суметь накопить на айфон)))
        Не берусь утверждать, что военные это виртуозные педагоги, но в плане практики, им есть что поведать, причём на хороших примерах из собственной жизни!
        Меня такой и учил ОБЖ когда-то)
    3. +1
      2 марта 2018 19:47
      На "святое " позарились -вам еще может и чиновников начать сокрощать? wassat
    4. +1
      2 марта 2018 20:11
      Цитата: 210окв
      А не надо ли ВСЮ систему образования поменять?И вернутся к советской?

      Конечно надо, но для этого надо поменять всех прозападных либералов в правительстве.
    5. +3
      2 марта 2018 20:38
      А не надо ли ВСЮ систему образования поменять?


      Зачем? Достаточно министра Ольгу Васильеву с министерством переселить из Москвы в деревню Сухая Хохлома Ковернинского района Нижегородской обл. Там нет "городских опасностей" .Только пусть резиновые сапоги не забудет и фуфайку .
    6. +1
      2 марта 2018 20:39
      Цитата: 210окв
      А не надо ли ВСЮ систему образования поменять?И вернутся к советской?

      Ну это очень сложно. Запад нас не поймет, а наша молодежь помрет от смеха, как можно освоить такую гору знаний. Одна математика-физика...., а часов то учебных! (впрочем как и рабочих часов на заводах).
      Я к тому, что менять то нужно абсолютно все: начиная от роддома и кончая кладбищем.
      Мозаика вещь интересная, но жизнь вещь цельная.
      Советская система образования ставила цель - создание человека-творца, современная система - человека-потребителя. Разницу видите?
      "С начало коньяк, затем вишенка, потом косточка." С начало цель, затем метод, и только потом инструмент. Система образования - инструмент.
      Представьте, что вокруг система ценностей: деньги, успех, продажность. А в школе ценности: Каренина и Лобачевский.
      Окститесь молодой человек. С начало лошадь, потом телега.
      1. +1
        2 марта 2018 20:52
        Зришь в суть.
        1. 0
          2 марта 2018 20:58
          Цитата: SmokeR 47RU
          Зришь в суть.

          Мерси за оценку.
    7. +2
      2 марта 2018 20:54
      Цитата: 210окв
      А не надо ли ВСЮ систему образования поменять?И вернутся к советской?

      Нельзя ! Категорически ! Тогда получится "человек мыслящий", а нужен "человек потребляющий".
      А человек мыслящий начнет задавать неприятные вопросы.
      1. +2
        2 марта 2018 22:40
        Цитата: Альф
        Цитата: 210окв
        А не надо ли ВСЮ систему образования поменять?И вернутся к советской?

        Нельзя ! Категорически ! Тогда получится "человек мыслящий", а нужен "человек потребляющий".
        А человек мыслящий начнет задавать неприятные вопросы.

        И делать неприятные дела!
    8. 0
      2 марта 2018 21:22
      Цитата: 210окв
      А не надо ли ВСЮ систему образования поменять?И вернутся к советской?

      В условиях дикого капитализма сделать социалистическую систему образования ??
      Однако ..
      Да и ученики уже не те - не из советского теста и советской закваски Дети покления зет и поколения альфа.
      Сделать систему образования и воспитания лучше чем было.
      Задача по силам ...но..
    9. 0
      2 марта 2018 21:47
      Цитата: 210окв
      А не надо ли ВСЮ систему образования поменять

      А при чем система образования и то, что люди уезжают в Москву? Вся система жизни в России вывернута наизнанку. Все налоги с территорий уходят в столицы. Поэтому там и зарплаты больше в 3-5 раз. А село и малые города, да и некоторые миллионники просто умирают от безденежья и отсутствия работы. Одно сплошное Пикалево по всей России... За 8 лет количество рабочих мест по стране сократилось на 10 200 000 человек, при том, что было обещано 25 миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест. За 8 лет рост ВВП России составил 6%, а мировой рост 35%, а Индия и Китай выросли почти в два раза. Народ бежит в столицы, так как пока только там ещё всё "стабильно". А вот надо ли это жителям столицы? Толпы народу, пробки из миллионов машин. дороговизна жизни... А может всё же поставить всё с головы на ноги? Налоги отдать субъектам и народ начнет возвращаться. Снижение числа автомобилей в столице даже на 500 000 сразу станет заметно. А пока.... пока только очередные обещания хорошей жизни, А из стабильного... стабильно растет цена на бензин, независимо ни от чего.
    10. 0
      2 марта 2018 21:50
      Что у вас за замашки - всё вернуть к СССР? Уймитесь!
      Вы диалектику Гегеля почитайте...а потом подумайте над своими желаниями ещё раз!
      Надо брать всё лучшее из того времени, трезво оценивать реалии и выходить на новый уровень!
      А Вы предлагаете путь деградации и регресса!
      Современным детям жить в будущем, совок им не нужен!
      1. 0
        3 марта 2018 02:42
        До уровня Союза нам всем ещё долго развиваться надобно! И совок тоже пригодиться, за собой грязь прибрать!
    11. +1
      2 марта 2018 22:02
      Цитата: 210окв
      А не надо ли ВСЮ систему образования поменять?И вернутся к советской?

      Эт можно... только тогда нужно еще и советское общество вернуть, со всеми ценностями и нравами.. а так да, было бы не пллохо.
    12. +2
      2 марта 2018 23:43
      Цитата: 210окв
      А не надо ли ВСЮ систему образования поменять?И вернутся к советской?

      Вот именно!!! good hi Чем была плоха советская стстема образования? Не тысячи ли специалистов советского образования сейчас трудятся в западно-американско-европейских странах??? ТОЧНО СЛЫШАЛ, как немец говорил: "У них отличное образование, они его просто подать не могут..." Недавно в Беларуси был суперпедагог из Финляндии, так на мастер-классе рассказал, что знания в школе в Суоми даются БАЗОВЫЕ, не нужны знания высоты горы Килиманджаро...и т.д. Главное знать, как ОБ ЭТОМ СПРОСИТЬ ГУГЛ! belay
    13. 0
      3 марта 2018 19:59
      Надо, обязательно надо! Только менять на до ВСЮ СИСТЕМУ, начиная с социального строя! Иначе это будет имитация перемен на пути к распаду.
  2. +3
    2 марта 2018 19:41
    Надо объяснить молодёжи, что чипсы в деревне выращивают. И попкорн тоже. Сельская жизнь должна превальировать над скворечной городской.
    1. +3
      2 марта 2018 19:46
      Ну да , на деревьях растут конфеты вместе с деньгами!
    2. +1
      2 марта 2018 19:51
      Думаете что совсем дураки?Ломанутся к истокам своих родителей?Сомневаюсь..
      Цитата: Влад Морозов
      Надо объяснить молодёжи, что чипсы в деревне выращивают. И попкорн тоже. Сельская жизнь должна превальировать над скворечной городской.
  3. +6
    2 марта 2018 19:45
    А люди в крупные города едут не за безопасностью, а за возможностью жить и работать. Вот будут в селах и деревнях более адекватные условия жизни, тогда и курс ОБЖ, наверняка, менять не придётся.
    1. +3
      2 марта 2018 19:53
      А ведь правду вы сказали,чистую правду ! Деревень всё меньше и меньше-вот и пухнут,как на дрожжах,города.....
  4. +2
    2 марта 2018 19:53
    Внимание нужно и должно уделять всем детям вообще! Каждый ребенок по своему талантливый, только вот раскрывать его талант, или помочь детям в этом как то никто не торопится! Выбирают тех, у кого папа мама денежные мешки, и для разнообразия впихивают к ним под бок настоящих талантливых детишек! А остальные дети воспитываются и обучаются по остаточному принципу! Это же не СССР, тут махровый капитализм.
  5. 0
    2 марта 2018 19:56
    Слушал/смотрел выступление министра Васильевой....Чудо! Признала, что важно не только умение "гуглить", но и ЗНАНИЯ!...Видать степень маразма в образовании стала опасна даже для "верхов"....
    Общий курс предыдущих 15 лет - "знания - ничто - главное - процесс их получения..." ...Сейчас "ничто" и имеем.
    п.с. Надо признать, что в речи Васильевой было немало верных мыслей ...в.т.ч. про ценность подготовки инженера и пр.
  6. +1
    2 марта 2018 19:56
    Надо-же, хоть что-то сказать, - целому министру. Кроме, как говорить, похоже в системе образования, более ничего не умеют. Может общественному Совету при..., действительно обратить свой взгляд на советскую систему дошкольного и школьного воспитания. А в министры выдвигать, не за "бумажные дипломы", теоретиков от науки и паркетников-чинуш, а практиков, признанных лучшими учителями и организаторами работы с детьми!
  7. +8
    2 марта 2018 19:57
    Глава Минобрнауки также отметила, что необходимо серьёзное внимание уделять талантливым детям.

    каждый ребенок талантлив от рождения, если не было серьезных проблем в период беременности и родов у матери или наследственной патологии. Все зависит от дошкольного и школьного образования.
    В рамках ОБЖ важно научить простейшим способам само и взаимопомощи, наработать навыки.
    Что касается "Окружающей среды" эттто что-то с чем-то. Какие умники составляли программу, слов нет.
    Наши учителя (светлая им память) даже двоечников из дворовой шпаны умели увлечь учебой. Отличниками не становились, но уж если выучили, заслуженные четверки-пятерки получали. А нынешние? Дочка училась, учитилка на собрании: я занимаюсь только с теми, кто хочет учиться. Во как! А нынешние учебники? Внук учится-дают задания из тестов на IQ, c которыми не каждый штирлиц справится. Родители всем классом судорожно шарят по интернету.
    Задание по рисованию нарисовать богатыря красками. Прелестно. Но учат рисованию сначала с карандошом линии, потом более сложные фигуры, потом свет и тень, потом чувство цвета и только после этого краски. Или вот еще: пластилин разогреть, запихать в шприц и потом пластилином сделать рыбку цветную. Я не понимаю, кто эти программы сочиняет, они вообще о чем думают. Учитилка на собрании: Наша задача, привить любовь к учебе, чтобы не было отвращения к занятиям. Отличников все меньше, двоешников все больше, народ начал переводить детей в другие школы. Хватит ориентироваться на запад, нужно возвращаться к советской системе образования. Для чего нашим детям хеллоуин или день сурка? Накипело, не буду больше, в общем с системой образования что-то надо делать, а то и это поколение потеряем.
    1. +2
      2 марта 2018 22:15
      Кстати на Западе чтоб стать учителем математики, надо сначала стать математиком, а потом получить педагогическую доподготовку...так же и с другими дисциплинами! У нас же всё наоборот - в педагогических ВУЗах готовят менеджеров в образовании...но не специалистов в своих предметных областях...отсюда и заявления про "работу только с теми..." и "наша задача привить любовь..."...И это естественно..,т.к. менеджеры от образования научить не способны...их самих учили как "работать с..", "прививать"..и всё что угодно, но только не предмету!!!
      К союзовской системе системе вернуться не возможно, да и не стоит уже....,но вот взять оттуда всё лучшее просто необходимо!
      1. 0
        3 марта 2018 02:55
        То есть всю систему в полном объёме и дополнить согласно современным реалиям! hi
  8. +1
    2 марта 2018 21:48
    "Когда мы готовим наших детей, которые выбирают потом большие города, надо всё-таки предостерегать и говорить о тех вызовах, которые их (там) поджидают"
    Это какие такие вызовы? "Девочек по вызову" собирается готовить? belay
  9. +1
    2 марта 2018 22:03
    Министр образования отметила, что в школьный курс ОБЖ в этой связи необходимо вводить темы, которые расскажут молодым людям и девушкам о новых вызовах.


    Надо рассказывать детям про грязь, с которой можно столкнуться в больших городах: геи, дерзкие "носороги", "золотая" молодежь и прочая нечисть....!
  10. 0
    2 марта 2018 22:18
    Министр образования и науки Ольга Васильева

    Подозрительно знакомая фамилия у этой дамы
  11. +1
    2 марта 2018 22:58
    А про уроки Домоводства она ничего не сказала? Ну те, где девочек учили шить и супы варить? Надо ОБЖ изменить теперь.. А то приезжают всякие деревенские, понимаешь, в города, и толком ничего понять не могут..Уроки толерантности в школах ввести , наряду с Законом Божьим.. ))) Да в Москве и области в школах мусульман уже столько, что надо муллу в каждую школу и зал для намазов.. Речь ведь не о том? На уроках НВП детей учили обращению с оружием, азам химзащиты, рассказывали о средствах первой помощи и действиях при ЧП.. Теперь, вместо рафинированного и аморфного ОБЖ министр предлагает обучать деревенщин этикету и куртуазным манерам, дабы они, прибывая в города, не создавали неудобства для коренных жителей провинциальных столиц и не раздражали бомонд?
    1. +2
      3 марта 2018 06:57
      Зря вы так про деревенских....городские не знают где у коров молоко течёт,масло выделяется откуда.....
  12. +7
    2 марта 2018 23:06
    Министр обрнауки Васильева заявила о необходимости внесения изменения в школьный курс ОБЖ. Я не пойму, она представитель какого то общественного совета или Министр? request Надо вносить изменения, значит вноси. Надоел этот бардель в образовании.
  13. +1
    2 марта 2018 23:46
    Мда, у меня в школе НВП полноценная была, и тир в подвале школы с ТОЗ-8.
    1. 0
      3 марта 2018 03:05
      и тир в подвале школы с ТОЗ-8.
      А наш военрук постоянно возмущался, что поле выдачи всего то 660 патронов на класс гильз приходилось выносить по два ведра, а то и больше! laughing Чему удивлялся? Почти пол школы - дети офицеров. 20 патронов от уважаемого и ещё сотню из кармана! laughing Зато метко стреляли почти все, кроме пары девчёнок, но там без вариантов, "тёлочки"!
  14. +3
    3 марта 2018 00:43
    И как это мы жили без этой либерастической ОБЖ? По мне, так "Курс начальной военной подготовки"... причем, в статусе обязательного предмета, с темами разрабатываемыми Министерством обороны, а не "образователями". Война, может быть, и не на пороге, но с какой стороны подходить к автомату обязан знать каждый гражданин.
    1. +2
      3 марта 2018 03:08
      И как отрыть окоп, и как пережить воздействие ОМП, и как оказать первую помощь при ранении, и как сжечь танк и остаться живым, и..... так много всяких полезных И. hi
  15. +2
    3 марта 2018 02:33
    Очень жаль, что многие люди, занимающиеся образованием других, блуждают в двух "соснах", первая из которых -"грамотность", а вторая - образование". Грамотность, она от учителя, образование - от Бога. Например, две тройки из известных людей: дама Собчак, Навальный, Зюганов - грамотные, но необразованные. А вот: Кургинян, Жириновский, Вл.. Соловьев,- и грамотные, и образованные. В советское время были образованные люди и среди беспартийных и среди членов партии.
  16. +1
    3 марта 2018 11:03
    Что такое ОБЖ?
  17. 0
    3 марта 2018 11:53
    Ядерные взрывы, экстремизм, терроризм, при этом 9 из 10 не знают как пользоваться огнетушителем. Я уж не говорю о первой медпощи.
  18. +1
    3 марта 2018 11:59
    Цитата: 210окв
    Министр образования и науки Ольга Васильева заявила о необходимости внесения изменения в школьный курс ОБЖ.

    Верните хотя бы старое, годами проверенное НВП. Тем более в свете последних событий
  19. +1
    3 марта 2018 12:00
    Цитата: Alex Justice
    Что такое ОБЖ?

    Как говорили мои дети: "О, Боже!"
  20. +1
    3 марта 2018 12:17
    Гнать этих оптимизаторов в шею, только возвращение к советской системе образования может спасти Россию. Потому как система ЕГЭ медленно, но уверенно делает из страны - стадо. Ещё пять - десять лет и кто будет учить учителей?!
  21. 0
    3 марта 2018 16:16
    Вернуться к советской школе вряд ли уже получится-время ушло далеко вперед, а с ними и открытия в науке и технике! Но перенять лучшее-сам Бог велел! А модернизировать школьную программу уже давно пришло время. Это не только к ОБЖ относится, но почти ко всем предметам, даже физкультуре. Но я всегда выступал за то, чтобы в школе было как можно больше обучения практическим навыкам с привязкой к реальной жизни. Самого когда-то как научили на уроках электротехники, так на всю жизнь пригодилось! А вот многие теории по физике, математике, русскому и др. предметам так и остались теорией. Хотя, спустя десятилетия узнал, что еще в царской России были сборники практических опытов, экспериментов и фокусов, помогающие учащимся осваивать теорию, а заодно и прививающие эти самые навыки. И по русскому существует масса интереснейших работ, исследующих глубинный смысл букв, слов, словопостроений и построение предложений. А у нас все уперлись в компы, а дальше ищите сами. А сами ищут то, что их возрасту потрбено. Короче, голимые теоретики.
  22. 0
    3 марта 2018 23:03
    Эта Васильева очень сильно похожа на другую * Васильеву* Не родсвенники ли из клана Линник?
  23. 0
    4 марта 2018 23:04
    НУЖНО ВЕРНУТЬ СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ .Что бы наши дети и внуки были разносторонне развитыми. А Фурсенко нужно посадить в клетку что бы показывать на площади как предателя РОДИНЫ.