В Полтаве (Украина) собираются назвать аэропорт в честь "достойного человека" - Мазепы

42
В украинском городе Полтава идёт активное обсуждение того, какое имя присвоить полтавскому аэропорту. Голосование идёт как по телефону, так и через Интернет. По словам председателя Полтавского областного совета Александра Биленького, «нельзя оставлять аэропорт безымянным», а потому «будет правильно, аэропорт получит имя достойного человека».

Александр Биленький:
Это будет визитная карточка области. И логично, если мы спросим мнение жителей.




Голосование проводится на сайте, где выбор имён весьма ограничен.

Как отмечают местные ресурсы, на сегодняшний день с существенным отрывом лидирует вариант «Аэропорт Иван Мазепа» - в честь небезызвестного исторического персонажа, украинского гетмана, отличившегося своим предательством и переходом на сторону шведского короля Карла XII с последующим бегством в Османскую империю.

За Мазепу в ходе голосования отдано более 2 тыс. голосов.

В Полтаве (Украина) собираются назвать аэропорт в честь "достойного человека" - Мазепы


А какие же ещё предложения для жителей Полтавы представлены? Это Николай Гоголь, Григорий Сковорода, Иван Котляревский и Симон Петлюра. При этом все эти варианты существенно отстают от варианта с Мазепой.

По иронии судьбы, первый международный рейс из аэропорта Полтавы будет выполнен в турецкую Анталью. Если аэропорт получит в итоге имя гетмана Мазепы, бежавшего в Османскую империю, то это будет отдавать определённым символизмом...
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 марта 2018 06:16
    Как отмечают местные ресурсы, на сегодняшний день с существенным отрывом лидирует вариант «Аэропорт Иван Мазепа» - в честь небезызвестного исторического персонажа, украинского гетмана, отличившегося своим предательством и переходом на сторону шведского короля Карла XII с последующим бегством в Османскую империю.

    Ну так и неудивительно, это ведь это уже страна ..... куда хотел попасть Буратино! laughing
    1. 0
      12 марта 2018 06:56
      В Полтаве (Украина) собираются назвать аэропорт в честь "достойного человека" - Мазепы
      Сегодня, 06:13
      есть и более достойный персорнаж...
      1. 0
        12 марта 2018 12:16
        У названия Мазепы отличный корень -зепа wassat
    2. +1
      12 марта 2018 07:00
      назвать аэропорт в честь "достойного человека" - Мазепы

      Когда с небратьев, морок сойдет, ох и много им назад переименовывать придется
      1. +2
        12 марта 2018 09:20
        А знаете, кого напоминают курды из Африна ? Переяславскую раду 1654 года. И даже турки вновь действующее лицо.
        Порыпались-порыпались. Остались с клочком земли .Поняли, что кранты и вырежут либо поляки, либо шведы , либо турки и пошли к московскому царю- повоюй за нас с Польшей да шведами , да отбери-ка у них свои же города .
    3. +5
      12 марта 2018 10:17
      Как отмечают местные ресурсы, на сегодняшний день с существенным отрывом лидирует вариант «Аэропорт Иван Мазепа»

      Вот почему то ни капли не удивлен этим, удивляюсь почему бандеру или шухевича не предлагают, клоуны.
  2. +4
    12 марта 2018 06:18
    В Полтаве (Украина) собираются назвать аэропорт в честь "достойного человека" - Мазепы
    Ну конечно, все с ног на голову, конечно имя героя обороны Полтавы от шведов полковника Алексея Степановича Келина не комильфо использовать...а вот человека предавшего не только людей ему доверившихся, но и веру православную, уйдя к лютеранскому королю... А впрочем, оно так лучше, лишний символ нам, какие у нации герои, такая и нация.
    1. avt
      +2
      12 марта 2018 10:01
      Цитата: svp67
      Ну конечно, все с ног на голову, конечно имя героя обороны Полтавы от шведов полковника Алексея Степановича Келина не комильфо использовать..

      О чём Вы!? Этож велика нация рагулей родства не помнящих. Они и Полтаву в Новошведовку , или Мазепинск переименують.А вообще ну чистый подсознадельный фрейдизм какой то - выбирать себе хероив из тех, кто собственно их украинство просрал. Как Петлюра , отдавший пять областей полякам, как Мазепа , слившийся после Полтавы и прочии ...сайгакидачные. Сама Руина уже по факту с 1991 могла бы быть переименована в Мазепину. У них прям после майдауна какая то эпидемия маниакально-депрессивного психоза ....походу нашли способ его передачи между свидомытами воздушноккапельным путём через интернет посредством клавиатуры и экрана.
  3. +4
    12 марта 2018 06:23
    Остаётся дождаться посадки в аэропорту прибывшего с визитом вежливости стратегического ракетоносцы "Пётр первый"....
  4. +1
    12 марта 2018 06:27
    Не, ну он же от москалей к Карлу сбежал, значит не предатель))) Ну а так все в тугой струе современной древнеукраинской философии - возвеличивай предателей и убийц, топчись на памяти героев.
    1. 0
      12 марта 2018 07:00
      smile
      Тогда уж лучше дасть название этому аэропорту ...аэропорт имени КАРЛА 12.
      Во всей Восточной Европе появилась тенденция переписать историю поменяв попутно названия исторических мест...разрушив памятники и могилы наших героев тех лет...забвение своих корней вот что ждет УКРАИНУ и соответственно пинок из глубины веков под зад кастрюлеголовым прилетит смачный...
      « Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение. »

      Джордж Сантаян
  5. +2
    12 марта 2018 06:28
    Есть для названия аэропорта Полтавы реальные три варианта -Иуды Искариота, Второй -Адольфа Гитлера, и третий в честь сатаны из ада! !
    1. 0
      12 марта 2018 12:10
      Забыли про Карла XII. Для Полтавы, самое актуальное.
  6. +2
    12 марта 2018 06:31
    Как корабль назовёшь.... Остаётся ждать от аэропорта какой-то подлости. Стрёмно таким аэропортом пользоваться.
    1. +1
      12 марта 2018 07:31
      Возможно это знак, что в дальнейшем аэропорт переметнется и будет пренадлежать другому государству, разумеется вместе с территорией.
  7. +1
    12 марта 2018 06:37
    Есть и другие достойные древниеукры-каин, иуда и др.
  8. 0
    12 марта 2018 06:39
    И засадить территорию молодыми осинками .
    Хохлы , играйтесь дальше с проклятием . Да за вошками своими приглядывайте , чтобы случайно не сожрали вас до смерти как вашего хероя Мазепу .
  9. +1
    12 марта 2018 06:51
    В Полтаве (Украина) собираются назвать аэропорт в честь "достойного человека" - Мазепы
    Краине если не хватает своих героев ,то можно обобщить и оптимизировать названия,например : площадь предателей,улица насильников,парк убийц и тд и тп....
  10. +7
    12 марта 2018 06:52
    Лучше в честь Карла, может инвестиции попрут. smile
  11. +1
    12 марта 2018 06:56
    Какая страна - такие и герои...
  12. 0
    12 марта 2018 06:58
    Странно.Вообще то Гоголь считал себя русским писателем
    1. 0
      12 марта 2018 12:49
      Цитата: нафанаил
      Странно.Вообще то Гоголь считал себя русским писателем

      В своем письме 1844 года к А.О. Смирновой Гоголь так ответил на это вопрос: «На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и, как нарочно, каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, – явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характера, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве».


      Не будем делить Гоголя, не будем разрывать его на части. Если Пушкин – это «наше всё», то Гоголь – это всё наше. Родное, украинское, русское, православное.
      1. 0
        16 марта 2018 09:04
        "Родное, украинское, русское, православное." - золотые слова! Я когда говорю своим украинцам уже десятки лет живущим в России, что нет такой национальности - украинец и это все русские люди, малороссы - их аж скрючивает.
  13. +1
    12 марта 2018 07:06
    В честности украинцам не откажешь. Предательство у них в крови, поэтому я приветствую их предложение назвать аэропорт именем Ивана Мазепы, а ещё лучше сразу именем Иуды.
  14. +2
    12 марта 2018 07:21
    Намедни прочитал, что они уже у Трампа древнеукраинские корни нашли. Так, что не ломайте голову свидомые, а назовите Трамп, может денежка обломится от польщенного американца.
  15. 0
    12 марта 2018 07:28
    Да, отказавшись от легендарных и реально совершивших подвиги героев, но "запятнавшим" себя с исторической связью с Россией и СССР, украинский политикум тасует весьма зашарканные несколько имён, геройство которых заключалась лишь в предательстве, трусости и подлости!
    1. 0
      12 марта 2018 12:52
      Цитата: Ретвизан 8
      геройство которых заключалась лишь в предательстве, трусости и подлости!

      неверно.
      Разве гетман не трудился на благо России и украинских земель? Или он стал гетманом прям перед 1708 и сразу перешел*?Или он сразу еще до рождения Карла решил так?
  16. 0
    12 марта 2018 07:30
    Как корабль назовете,так он и поплывет.Будут там постоянные измены то двигателей,то шасси,те еще бог весть,что.
  17. 0
    12 марта 2018 07:53
    ...а именем Порошенко предлагаю назвать безымянный общественный туалет))
  18. +1
    12 марта 2018 09:31
    Мазепа - яркий колдырь в истории укров, который прое.. терял, в общем, свою казну при участии москалей во главе с Александром Меньшиковым. Ставить памятник такому неудачнику, это как у нас молиться Николаю 2-му о спасении России. (Простите, сам православный, но абсурд есть абсурд. Всю жизнь царь мечтал, чтоб его оставили в покое, а ему и после смерти покоя не дают).
  19. 0
    12 марта 2018 10:15
    В Полтаве (Украина) собираются назвать аэропорт в честь "достойного человека" - Мазепы

    В этом вся суть "украинства". yes
    Считать героями преступников, а "достойным" одного из тех кто в Историю вошёл, как человек-предатель, не державший своего слова. sad
    1. 0
      12 марта 2018 12:54
      Цитата: К-50
      Историю вошёл, как человек-предатель, не державший своего слова

      политики до сих пор слова не держат.
      Петр сам то шведов обрадовал грамотой о мире и тут же начал приготовление к войне с ними.
      Так что от политиков этого не дождешься.
      1. 0
        16 марта 2018 09:06
        "Петр сам то шведов обрадовал грамотой о мире и тут же начал приготовление к войне с ними." - не прав ты! "Хочешь мира, готовься к войне!"
  20. 0
    12 марта 2018 11:35
    А я на сайт, указанный в статье, сходил и проголосовал. За кого не скажу, но повлиять мы можем, нас тут много.
  21. 0
    12 марта 2018 11:45
    Карл XII побил-таки Петра I под Полтавой, потому что играл "вдолгую".
  22. +1
    12 марта 2018 12:37
    в честь небезызвестного исторического персонажа, украинского гетмана, отличившегося своим предательством и переходом на сторону шведского короля Карла XII с последующим бегством в Османскую империю.

    Интересно, а россияне (как Петр Первый) помнят только это и больше про Мазепу ничего? Петру то можно простить-он человек такой, мстительный и последовательный,в нем тоже положительные качества смешались с резко отрицательными. Однако для истории мы помним его заслуги , а не недостатки. Поэтому для Мазепы логично помнить заслуги(включая переход к Карлу).
    Заслуги Мазепы(можно спорить его ли, для России/Украины или самого гетмана)
    Длительное время Иван Мазепа был одним из ближайших сподвижников царя Петра I и много сделал для экономического подъема Левобережной Украины. За многочисленные заслуги перед Россией Мазепа (вторым в империи) был награжден высшей российской наградой – орденом Святого Андрея Первозванного.

    Для образования РИ(украинские земли входили в состав России) расширение Киево-Могилянской академии и Черниговского коллегиума, развитии всех отраслей искусства, но и в сфере философии, теологии, общественных и естественных наук.
    За счет самого Ивана Мазепы было построено, отрестраврировано и преображено огромное количество церковных сооружений. Самыми известными из них были здания в таких монастырях, как Киево-Печерская Лавра, Пустынно-Николаевский, Братский Богоявленский, Кириловский, Золотоверхо-Михайловский, Черниговский Троицко-Ильинский, Лубенский Мгарский, Густинский, Батуринский Крупницкий, Глуховский, Петропавловская, Домницкий, Макошинский, Бахмачский, Каменский, Любецкий, кафедральные соборы в Киеве – Святой Софии, Переяславе и Чернигове, церкви в Батурине, и другие.
    Для церкви
    Иван Мазепа также занимался состоянием православной церкви за пределами Украины. Среди подарков, сделанных Мазепой иностранным Московского Патриархата, наиболее известна серебряная плащаница, что сохраняется в алтаре греческого православного собора Воскресения при Гробе Господнем в Иерусалиме и используется только в особо торжественных случаях. Другим известным подарком было Евангелие 1708, переписанное и украшенное гравюрами средства для богослужебного использования православных сирийцев г. Алеппо. Кроме этих подарков, гетман выделял определенные средства на милостыни и помощь православным христианам за рубежом. Всего, по подсчетам казацкой старшины, сделанными сразу после смерти Мазепы, за 20 лет своего правления гетман на меценатские цели потратил не менее 1 110 900 дукатов, 9 243 000 злотых и 186 000 империалов.
    Грехи Мазепы
    Переход на сторону Карла 12. Как следствие расправа от Петра(анафема, разрушение столицы, лишение орденов и пр), Кстати Мазепа самый популярный "выходец из украинских земель"
    Ему посвящено 186 гравюр, 42 картины, 22 музыкальных произведения, 17 литературных произведений, шесть скульптур. Среди наиболее известных произведений – гравюры И. Мигуры, И. Щирского, Д. Галяховского, Л. Тарасевича, М. Бернингротга; портреты неизвестных художников XVII - начала XVIII в., хранящихся в музеях Украины; полотна историко-легендарного содержания известных художников А. Деверия, Ю. Коссака, Л. Булянже, Г. Верне, Т. Жерико, Е. Делакруа, Е. Харпентера, М. Геримського; поэтические и прозаические произведения Дж. Байрона, Гюго, Ю. Словацкого, А. Пушкина, Ф. Булгарина, Г. Асаки; музыкальные инструментальные и оперные произведения П. Сокольского, К. Педротти, Ш. Пурни, Дж.В. Гинтона, Ф. Педреля, П. Чайковского, М. Гранваль, Ф. Листа, Ж. Матиаса, О. Титова, С. Рахманинова.
    И напоследок. Если многочисленные комментаторы утверждают что украинцев не было-то тогда это русский гетман. Если он украинец-тогда Украина и украинцы были.
    К истории нужно подходить с рациональной точки зрения..Эмоциональную лучше отключать. Есть заслуги и есть недостатки у всех исторических персонажей.
    1. avt
      +1
      12 марта 2018 14:24
      Цитата: Антарес
      И напоследок. Если многочисленные комментаторы утверждают что украинцев не было-то тогда это русский гетман. Если он украинец-тогда Украина и украинцы были.

      Напоследок Мазепа ваш был малороссийским гетьманом , а точнее Официально его титул именовался "гетман войска Запорожского обеих сторон Днепра".
      Цитата: Антарес
      К истории нужно подходить с рациональной точки зрения..Эмоциональную лучше отключать.

      Да ещё и учить оную , а не богатеть думками своими , создавая виртуальных украинцев в те времена . По вашей логике
      Цитата: Антарес
      Если многочисленные комментаторы утверждают что украинцев не было-то тогда это русский гетман. Если он украинец-тогда Украина и украинцы были.

      Выходит никаких ни русских, ни тем паче каких то украинцев , как народа не было , а были ...даже ДВА народа запорожцев -левого и правого берега. Но это уже из области fool свидомитской шизофрении. Ну а если интересует национальность самого Мазепы , то урождёный под Белой Церковью (Речь ПоспОлита), в семье укрАинской шляхты. То есть на укрАине Речи ПоспОлитой в семья шляхетской - сто процентный пОляк , переходивший , когда надо было, из католичества в православие и обратно несколько раз.
    2. 0
      16 марта 2018 09:12
      Да, Мазепа был русский казацкий гетман! Что поделаешь? В семье не без урода!
      Да, что-то там хорошее сделал для Родины, для народа... Но! Своим предательством перечеркнул все доброе! Все правильно! Или ты считаешь, что предательство Родины можно компенсировать строительством какого-то количества церквей? Предательство Родины - это самое тяжкое преступление, которое не должно иметь срока дальности и возможности прощения.
  23. +2
    12 марта 2018 14:26
    нам-то что до этого?..пусть хоть имени мыколы дроченко назовут....рано или поздно переименовывать придется
  24. +1
    12 марта 2018 14:34
    «Аэропорт Иван Мазепа»
    1. 0
      16 марта 2018 09:13
      Аха-ха! Это "ПЯТЬ"!!!!!!!!!!! Спасибо! Сделал мой день!
  25. 0
    12 марта 2018 15:12
    У меня, как потомственного хохла, есть другое предложение: аэропорт назвать именем Карла двенадцатого, а Полтаву переименовать в Мазеповку