Американские эсминцы типа Arleigh Burke останутся «прожорливыми»

ВМС США отменили программу оснащения эсминцев типа Arleigh Burke гибридными силовыми установками, сообщает "Warspot" со ссылкой на портал defensenews.com

Американские эсминцы типа Arleigh Burke останутся «прожорливыми»


Из-за большой "прожорливости" эсминцев этого типа и в целях экономии Минобороны США планировало оснастить 34 эсминца гибридными силовыми установкам. С их помощью флот должен был существенно уменьшить расход топлива, а также сделать корабли более тихоходными.


В рамках испытаний было выявлено, что использование электротяги на эсминцах вызывает проблемы. Так, эсминцы типа Arleigh Burke оснащаются тремя электрогенераторами, один из которых — резервный. Таким образом, работа всех электросистем корабля и включение электромоторов создавали максимальную нагрузку на два генератора, что сводило к минимуму экономию топлива, а также создавало риск перегрузки электросистемы.

На текущий финансовый год ВМС США запросили лишь $6,3 млн (всего на программу было затрачено свыше $300 млн), необходимые для дооснащения гибридной силовой установкой эсминца USS Truxtun (DDG-103). Он продолжит выполнять роль экспериментального корабля, что позволит военному командованию в будущем вернуться к оснащению эсминцев «электротягой».

Использованы фотографии: defensenews.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 35

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Vard 12 марта 2018 12:07
    Как там... если быстро бегать под обстрелом... то умрёшь уставши... Может я и не прав, но в современной войне скорость корабля представляется не важной...
    1. maxim947 (Максим) 12 марта 2018 12:08
      Пускай провод за собой тягают) или солнечные батареи поставят, зеленые их поддержат)
    2. Удав КАА (Александр) 12 марта 2018 12:34
      Цитата: Vard
      но в современной войне скорость корабля представляется не важной...
      Лира от торпеды, к примеру, убегала... За время полета ПКР можно успеть выбежать из пятна поиска ГСН...если атака с большой дистанции...Опять же оперативные нормативы развертывания сил , таки зависят от скорости хода...
      ("Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"... Поэтому-то при проектировании и закладываются ТТХ от заказчика, который видит варианты использования изделия в совокупности его свойств и характеристик! Тральщик -- не ракетный катер! РКР -- не ССВ!) Ага. yes
      1. VALERIK_097 (Валерий) 12 марта 2018 14:13
        Может установка от 705 проекта получила реинкарнацию в "Статусе"?Как Вы считаете.
        ИЦ-головые в 2005-м мне говорили о новых принципах работы установок с ЖМТ. Тогда не верил,но похоже ошибался.
    3. 73bor (Борис) 12 марта 2018 12:47
      Как в биатлоне- если стреляешь плохо ,бег не поможет! laughing
    4. Alex777 (Александр) 12 марта 2018 12:59
      Да при чем тут скорость? Экономия топлива (очень они экономить любят wink ) и тишина на скорости до 20 узлов - вот цель. И она не достигнута. Пусть шумят (наши ПЛ И АПЛ спокойней жить будут) и топливо жрут (далеко не уплывут без дозаправки). Я - только за! hi
    5. Галеон (Андрей) 12 марта 2018 14:11
      в современной войне скорость корабля представляется не важной...

      Скорость крайне важна для американского флота, т.к. по наставлению к полетам палубной авиации авианосец должен держать ход 30 узлов и идти курсом против ветра для создания максимально возможной подъемной силы при взлете ЛА. Соответственно, вся АУГ должна быть способна идти такой скоростью, особенно что касается боевого охранения авианосца. Это их закон, которому они следуют последние 80 лет, а законы не обсуждаются. Крейсерская скорость амерского флота - 20 узлов, на других флотах - 18 узлов. Это к примеру. Так что у них своя мотивация и свои расчеты.
    6. Deadушка (Виталий) 13 марта 2018 16:21
      Цитата: Vard
      Может я и не прав, но в современной войне скорость корабля представляется не важной...

      в грамотных руках и пара лишних узлов может дать преимущество...
      по этому поводу давно спорят, но некоторые адмиралы еще в начале двадцатого века доказали(на учениях), что даже 2-4 узла могут дать преимущество request
  2. Александр 3 12 марта 2018 12:08
    Предложение-пусть охраняет сша как тролейбус.Надо проложить для них провод по прибрежной зоне.
  3. Удав КАА (Александр) 12 марта 2018 12:09
    Это правильное решение и не только с точки зрения экономии энергоресурсов по топливу. Это еще и снижение акустической заметности корабля, создание благоприятных условий для работы собственной гидроакустики. А вот проблему нужно решать через новые ГЭД и режимы их работы.
    Ну, а в бою -- тут уж "не до грибов, Петька!" (с) -- все будет работать на полную катушку, поэтому и вопрос отпадет сам собой. yes
    1. svp67 (Сергей) 12 марта 2018 12:16
      Цитата: Удав КАА
      Это еще и снижение акустической заметности корабля, создание благоприятных условий для работы собственной гидроакустики.

      Но значительно повышает заметность в ЭМ-спекторе, это ж как о "светится" будет.... Из космоса милое дело за ним смотреть...Думаю, что лучше перейти к советскому опыту и использовать ГТД. Можно в связке с дизелем
      1. Удав КАА (Александр) 12 марта 2018 12:20
        Цитата: svp67
        Но значительно повышает заметность в ЭМ-спекторе, это ж как о "светится" будет..

        А экранировать не пробовали?
        И потом, для поиска и патрулирования -- ГЭД самое то! Все делает один оператор с пульта управления АСУС...
        1. svp67 (Сергей) 12 марта 2018 13:09
          Цитата: Удав КАА
          А экранировать не пробовали?

          Согласен, пускай экранируют, меньше на вооружение, боеприпасы и еду места и веса останется....
    2. ОБЕРЕГ (Никита) 12 марта 2018 12:18
      Цитата: Удав КАА
      Это правильное решение и не только с точки зрения экономии энергоресурсов по топливу. Это еще и снижение акустической заметности корабля, создание благоприятных условий для работы собственной гидроакустики.

      Верно.Но в свете появления беспилотников морских,которые куда тише корабля ,у которого водоизмещение стандартное под 6600 тонн,думаю это не так существенно. Ведь беспилотные подводные аппараты есть не только ударные(камикадзе),но и разведывательные,которые стоят уже или будут стоять на тех же Ясенях например.
      Цитата: Удав КАА
      Ну, а в бою -- тут уж "не до грибов, Петька!" (с) -- все будет работать на полную катушку, поэтому и вопрос отпадет сам собой.

      Тут ,если начнется замес,Кинжал ему в бочину...
      1. svp67 (Сергей) 12 марта 2018 13:11
        Цитата: ОБЕРЕГ
        Тут ,если начнется замес,Кинжал ему в бочину...

        Добрый Вы...может "Ониксом" или "Гранитом" обойдемся? Жалко же "посудинку"
        1. ОБЕРЕГ (Никита) 12 марта 2018 13:25
          Цитата: svp67
          Добрый Вы...может "Ониксом" или "Гранитом" обойдемся? Жалко же "посудинку"

          А дрыной ,у которой БЧ под 700 кг,капец как гуманно(я про Гранит). hi
          1. svp67 (Сергей) 12 марта 2018 13:31
            Цитата: ОБЕРЕГ
            А дрыной ,у которой БЧ под 700 кг,капец как гуманно(я про Гранит)

            Что то мне кажется, что после попадания "Кинжала" и "болта" не найдешь. Все же у него и масса явно больше и скорость выше.
            1. ОБЕРЕГ (Никита) 12 марта 2018 13:33
              Цитата: svp67
              Что то мне кажется, что после попадания "Кинжала" и "болта" не найдешь. Все же у него и масса явно больше и скорость выше.

              Уборщикам с метёлкой и шваброй меньше работы будет.Ну и экология меньше пострадает.
  4. MooH (Андрей) 12 марта 2018 12:09
    Еще один чудо проект, противоречащий фундаментальным законам физики? Или тупые журналюги опять все переврали? Ну какой нафиг гибридный привод на корабле? Как происходит рекуперация?
    1. Topgun (Вася Пупкин) 12 марта 2018 17:20
      не знаю про арлиберки, но использование генератора вместо того чтобы дизелем напрямую крутить "колеса" или "винты" используется широко, гляньте как работают белазы тепловозы и многие корабли, к тому же на корабле можно ставить много мотор-генераторов, или турбин с генераторами и питать ими один большой электромотор (или несколько) который крутит винт постоянно и плюсов от такой схемы много
      1. MooH (Андрей) 12 марта 2018 20:49
        Это называется электротрансмисиия, и эсминец с электротрансмиссий если и будет экономичнее обычного то совсем не намного. А гибридный привод предусматривает передачу момента на движитель как от ДВС так и от электромотора. Смысл этого дела - рекуперация энергии торможения либо движения под горку. Соответственно, корабль в эксплуатации не тормозит ибо нечем и с горок не спускается. Можно было бы использовать энергию волн ветра и течений для подзарядки, но что-то эсминец под парусом мне представляется сомнительной идеей.
        1. Topgun (Вася Пупкин) 12 марта 2018 21:19
          думаю они не столько хотят топливо экономить слолько увеличить возможности энергетической системы кораблей
          всякие там лазеры-шмазеры и прочие электромагнитные пушки :))
          ИМХО
          1. MooH (Андрей) 12 марта 2018 23:39
            А в статье сплошные "гибридные двигатели" и "топливная экономичность" вот я и спросил - это про распил или про некомпетентность журналистов?
            1. svp67 (Сергей) 13 марта 2018 04:25
              Цитата: MooH
              вот я и спросил - это про распил или про некомпетентность журналистов?

              Журналисту приплатили, что бы он распил "прикрыл"
              1. MooH (Андрей) 13 марта 2018 13:16
                Журналисту приплатили, что бы он распил "прикрыл

                Но не справился работник, и халтуру запилил :)
  5. svp67 (Сергей) 12 марта 2018 12:11
    ВМС США отменили программу оснащения эсминцев типа Arleigh Burke гибридными силовыми установками, сообщает "Warspot" со ссылкой на портал defensenews.com
    Они там совсем ПОМЕШАЛИСЬ.... И жаль, что они не решились разменять жизни своих моряков на "зеленую" ЭСУ
    Таким образом, работа всех электросистем корабля и включение электромоторов создавали максимальную нагрузку на два генератора, что сводило к минимуму экономию топлива, а также создавало риск перегрузки электросистемы.
    Это лишний раз доказывает "надутость" "зеленых" технологий.
    1. voyaka uh (Alexey) 12 марта 2018 19:13
      Это показывает, что корабли надо изначально проектировать
      в гибридной схеме, а не переделывать уже построенные.
      Как англичане с их более современными эсминцами класса Дэринг.
      У них встроены две газовые турбины по 21.5 Мвт, два дизель-генератора и два 20 Мвт электродвигателя. Электричества и мощности хватает.
      1. svp67 (Сергей) 12 марта 2018 19:46
        Цитата: voyaka uh
        Как англичане с их более современными эсминцами класса Дэринг.

        А как быть с этой оценкой данного проекта?
        Согласно обзору «The Sunday Times», эсминцы грохочут «как ящик с гаечными ключами» и слышны подлодкам за 100 миль. Двигатели не приспособлены для работы в жарком климате, из-за чего один из кораблей в 2016 году потерял ход в Персидском заливе
        1. voyaka uh (Alexey) 13 марта 2018 00:44
          Sunday Times - не самая авторитетная газета smile
          Но проблемы с уплотнениями валов у них были. Это скорее хромоватое английское качество сборки, чем конструктивный недостаток.
          Что касается шума, не указано на какой скорости это было. Может, они жали на "форсаже".
          В режиме охоты на ПЛ эсминцы идут только на электротяге, тихо.
  6. Галеон (Андрей) 12 марта 2018 12:16
    Не прожорливы только тихоходные дизели. Газовая или паровая турбина любит "покушать". Знаете, каков был расход топлива эм.956 под всеми 4-мя котлами на ходу? 4 тонны мазута в час. Полной заправки 1680 тонн хватало на неделю хода, из Камраня во Владивосток приходили с остатком тонн 80-100. Что нам их "Орли Бёрк"? У нас свои пароходы и свои загибоны.
    1. Симаргл (Андрей) 12 марта 2018 13:22
      Цитата: Галеон
      Газовая или паровая турбина любит "покушать"
      Вообще-то, тут не только КПД самого двигателя!
      Вот ещё параметры, которые влияют на стоимость "пробега":
      - стоимость топлива,
      - КПД установки,
      - масса установки,
      - масса установки и топлива на дальность хода.
      В некоторых случаях, транспортное средство вокруг двигателя (и его топлива) нужно строить.
      Экономический эффект гибрида с накопителями тем выше, чем больше неравномерность нагрузки.
      В море всё настолько инерционно, что в ней смысла нет - проще ставить несколько ЭУ и отключать/запускать их по надобности.
  7. злой пиннокио (григорий) 12 марта 2018 12:49
    может им парус поставить
    1. svp67 (Сергей) 12 марта 2018 13:11
      Цитата: злой пиннокио
      может им парус поставить

      Тс-с.... А то ж точно поставят.
  8. andrewkor 12 марта 2018 12:54
    А паруса не пробовали, экономического хода,можно весел добавить ,как в "Водном мире".
  9. san4es 12 марта 2018 13:40
    ...флот должен был существенно уменьшить расход топлива, а также сделать корабли более тихоходными.

    Длина: 142 м
    Ширина: 18 м
    Водоизмещение: 8.300 т
    ЭУ: 4 газотурбинные установки General Electric LM 2500-30, 2 линии вала, 100.000 л.с. на валу
    Скорость: 31 узел
Картина дня