СМИ: ВКС РФ в апреле получат 22 штурмовика "Грач" в новейшей модификации Су-25СМ3

Воздушно-космические силы (ВКС) России в апреле пополнятся 22 штурмовиками "Грач" в самой совершенной модификации Су-25СМ3, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник в авиационной отрасли.

Модернизированные самолеты штурмовой авиации Су-25СМ3 сейчас проходят приемку специалистами военного представительства. Через месяц они должны пойти в войска
- заявил собеседник агентства.

СМИ: ВКС РФ в апреле получат 22 штурмовика "Грач" в новейшей модификации Су-25СМ3



По его словам, партия состоит из 22 новейших штурмовиков, модернизированных до облика Су-25СМ3. Отмечается, что строевые самолеты подверглись масштабной модернизации - "все старое бортовое радиоэлектронное оборудование, которое стояло на Су-25 и Су-25СМ, выбросили и поставили новое".

Из-за сложностей в отработке новейших систем проведение летных испытаний по оценке Су-25СМ3 несколько задержалось, поэтому сейчас военным передаются самолеты сразу по нескольким контрактам, в том числе по гособоронзаказу 2017 года.

Как ранее сообщалось, летные испытания Су-25СМ3 начались в январе 2017 года. В ходе их проведения выявилась необходимость доработки программного обеспечения некоторых систем самолета, что и было сделано.

Разработку усовершенствованной версии Су-25 ведет Научно-производственный концерн "Штурмовики Сухого", непосредственная модернизация самолетов выполняется на 121-м авиаремонтном заводе в подмосковной Кубинке. Су-25СМ3 является второй большой модификацией самолета, ранее строевые штурмовики модернизировались в вариант Су-25СМ, хорошо зарекомендовавший себя в реальной боевой обстановке в Сирии. Модернизации в вариант Су-25СМ3 подлежат как строевые Су-25, так и ранее прошедшие модернизацию штурмовики Су-25СМ.

Всего в составе российских ВВС имеется 14 эскадрилий, вооруженных штурмовиками Су-25, их общее количество составляет порядка 200 самолетов и все они будут модернизированы, добавили в концерне
Использованы фотографии:
(с) Евгений Волков / forums.airforce.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

40 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. andrewkor Офлайн
    andrewkor 12 марта 2018 12:48
    +2
    А куда подевался Су-39?Кто знает?
    1. Инжeнeр Офлайн
      Инжeнeр 12 марта 2018 12:52
      +4
      это чисто противотанковая версия, потому такая узкоспециализированная машина не заинтересовала военных в святые 90е
      1. 210окв Онлайн
        210окв 12 марта 2018 12:56
        +4
        А меня интересует другое.За последние лет двадцать пять количество "Грачей"вследствие объективных причин снизилось.Восстанавливается ли их численность?
        1. НасРать Офлайн
          НасРать 12 марта 2018 13:00
          0
          А зачем их численность восстанавливать?.. БПЛА ударные вместо этого самолета..
          1. 210окв Онлайн
            210окв 12 марта 2018 13:09
            +3
            Где?Да и БПЛА не всегда пригодны..
            Цитата: НасРать
            А зачем их численность восстанавливать?.. БПЛА ударные вместо этого самолета..
            1. НасРать Офлайн
              НасРать 12 марта 2018 13:13
              +2
              Не всегда пригодны БПЛА... что бы заменить штурмовку? Ну вот дали бармалеям ПЗРК и СУ-25 не опускаются ниже 4000м.. - так можно и беспилотниками работать..
              1. 210окв Онлайн
                210окв 12 марта 2018 13:15
                0
                БПЛА даже ненавистные заштатники против подобных целей не применяют.У них есть и "Бородавочник" и другое.
                Цитата: НасРать
                Не всегда пригодны БПЛА... что бы заменить штурмовку? Ну вот дали бармалеям ПЗРК и СУ-25 не опускаются ниже 4000м.. - так можно и беспилотниками работать..
              2. Deadушка Офлайн
                Deadушка 12 марта 2018 13:55
                +2
                Цитата: НасРать
                Не всегда пригодны БПЛА... что бы заменить штурмовку? Ну вот дали бармалеям ПЗРК и СУ-25 не опускаются ниже 4000м.. - так можно и беспилотниками работать..

                лазеры поставим и фик собьют... winked
                сами всех поструляем lol
          2. okko077 Офлайн
            okko077 12 марта 2018 15:24
            +1
            У нас ударные БПЛА могут летать в радиусе 100 км, да и то если противодействия нет ! Уважаемый НасРать, как вы ими замените самолёт с радиусом 650 км ?
            1. НасРать Офлайн
              НасРать 12 марта 2018 15:30
              +1
              Прогресс, батенька, прогресс идет!...Давайте ни чего не менять и пусть будет радиус 650 км...ещё лет двести! И летчиков у нас полно, одного собьют на штурмовке, другого за штурвал...
              Хорошо, что на Ил-2 не предлагаете летать !
              1. okko077 Офлайн
                okko077 12 марта 2018 15:33
                0
                Это не я ! Это наши ВКС, претензиии к ним!
                1. НасРать Офлайн
                  НасРать 12 марта 2018 15:37
                  +1
                  разговор до этого шел о другом, а именно - надо восстановить численность СУ-25 до союзного количества - я задал соответствующий вопрос - зачем? а дальше понеслась по кочкам..
                  1. okko077 Офлайн
                    okko077 12 марта 2018 17:00
                    +3
                    Ну вам предлагают интеллектуалы из ВКС использовать фронтовой бомбардировщик с взлётным весом около 40 тн СУ -34 в качестве штурмовика...Хорошо , что не Ту-22М3....
            2. Leeds Офлайн
              Leeds 12 марта 2018 20:02
              +2
              У нас нет ударного беспилотника, если мы не говорим о макетах
        2. seti Офлайн
          seti 12 марта 2018 13:41
          +2
          Цитата: 210окв
          А меня интересует другое.За последние лет двадцать пять количество "Грачей"вследствие объективных причин снизилось.Восстанавливается ли их численность?

          Самолет снят с производства. Идет лишь модернизация. Ему будет идти на смену ударный БПЛА. Информация об этом уже была на сайте. Примерные поставки начало/середина 20-х.
          1. okko077 Офлайн
            okko077 12 марта 2018 17:18
            +1
            Интересно, как " Штурмовики Сухого" сподвиглись установить на СУ 25СМ3 ПНК с СВП-24-25 ?! Не верю или их заставили....Вы помните как их отделение пыталось испаганить СУ -24М доработкой до М2 , а доработку с СВП -24 они полностью блокировали и хотели запретить.Только счастливое совпадение и настойчивость группы людей позволило доработать несколько бортов и победить коррупцию в последующем....Теперь, после триумфальной работы СВП на СУ - 24М в Сирии , это все пытаются забыть.Но помним проделки "Погасяна и Ко" и жадность к баблу....До сих пор никто не знает, сколько самолётов доработано и чего это стоило.....
        3. Incvizitor Офлайн
          Incvizitor 12 марта 2018 14:11
          0
          Восстанавливается ли их численность?

          Сейчас они, похоже, на 34 заменяются потихоньку...
        4. Цитата: 210окв
          А меня интересует другое.За последние лет двадцать пять количество "Грачей"вследствие объективных причин снизилось.Восстанавливается ли их численность?

          Вы предлагаете заново запустить производство? Это глупо и не выгодно, уж если и запускать, то уже новое современное изделие.
        5. Su24 Офлайн
          Su24 16 марта 2018 16:45
          0
          Цитата: 210окв
          А меня интересует другое.За последние лет двадцать пять количество "Грачей"вследствие объективных причин снизилось.Восстанавливается ли их численность?


          Хм. Вы статью решили не читать? Там есть упоминание, что модернизацию пройдут 200 машин. Вам мало?
      2. zoolu350 Офлайн
        zoolu350 12 марта 2018 16:01
        0
        Нет. Су-39 это слишком дорогая модернизация 25, поэтому "военных" типа Сердюкова он не заинтересовал, хотя там КОЭП "Сухогруз" уже стоял, чтоб ПЗРК не ловить понапрасну.
        1. Su24 Офлайн
          Su24 16 марта 2018 17:29
          0
          Цитата: zoolu350
          Нет. Су-39 это слишком дорогая модернизация 25, поэтому "военных" типа Сердюкова он не заинтересовал, хотя там КОЭП "Сухогруз" уже стоял, чтоб ПЗРК не ловить понапрасну.


          На Су-25СМ3 уже стоит БКО "Витязь".
    2. ОБЕРЕГ Офлайн
      ОБЕРЕГ 12 марта 2018 12:56
      +3
      Цитата: andrewkor
      А куда подевался Су-39?Кто знает?

      Свернули проект.
      Су-39-это противотанковый по сути комплекс.
      Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией «Копьё-25» в подвесном контейнере.

      А СУ-25М3 -это многоцелевой штурмовик..
      Обновлённый одноместный штурмовик. Добавлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, позволяет автономно действовать лётчику при «нулевой» видимости. Оснащается ПНК СВП-24-25 (вариант СВП-24 «Гефест» для Су-25), позволяющим повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия

      Который может работать не только по земле,но и по морским целям.
      1. НасРать Офлайн
        НасРать 12 марта 2018 12:58
        0
        Пора заменять ударным беспилотником... вместо Грача... работа пилота Грача(даже в Сирии, где не противодействует ПВО) - схожа с камикадзе ...
        1. zoolu350 Офлайн
          zoolu350 12 марта 2018 16:07
          0
          БПЛА в серьезной войне кроме разведки ни на что не способны. На войнах к вашему сведению убивают и летчиков и танкистов и артиллеристов и спецназовцев и пехотинце и связистов и поваров. Всех их роботами заменим?
      2. kapitan92 Офлайн
        kapitan92 12 марта 2018 13:09
        +10
        Цитата: ОБЕРЕГ
        А СУ-25М3 -это многоцелевой штурмовик..
        Обновлённый одноместный штурмовик. Добавлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, позволяет автономно действовать лётчику при «нулевой» видимости. Оснащается ПНК СВП-24-25 (вариант СВП-24 «Гефест» для Су-25), позволяющим повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия
        Который может работать не только по земле,но и по морским целям.

        Конек СУ 25СМ3 в оснащении системой "Витебск 25", Его «сердце» — цифровая станция активных помех (ЦСАП), ЦСАП дополняет система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения.
        Эту тему, СУ 25СМ3 подробно обсуждали на ВО , после уничтожения нашего "грача" в Сирии.
        1. Alex777 Офлайн
          Alex777 12 марта 2018 13:28
          +1
          Хоть к апрелю успели. Порошенке пламенный привет. Чтобы не дергался.
        2. sivuch Офлайн
          sivuch 12 марта 2018 13:43
          +1
          Вот только пассивной защиты от ракет с ИК ГСН СМ3 так и не получил . Когда-то на Су-39 планировалась установка Р-195 с уменьшенной в 3 раза ИК сигнатурой . Планы , как известно , так и остались на бумаге . А будет ли достаточной Витебска с ППИ - еще неизвестно .
    3. RASKAT Офлайн
      RASKAT 12 марта 2018 13:01
      +4
      А куда подевался Су-39?Кто знает?
      Многое от Су-39 перекочевало в новые модернизации Су-25, в первую очередь возможность стрелять ПТУРами.
      Ну вот сделали правильные орг выводы, а то на передовой в Сирии летают машины не защищенные от ПЗРК. И довольно оперативно, это радует. good
      Немножко не в тему.
      На днях наши ВКС нанесли удар по штабу боевиков в Идлибе говорят до двадцати крупных и мелких главарей уничтожено. good
      1. andrewkor Офлайн
        andrewkor 12 марта 2018 13:34
        0
        Спасибо всем ,что просветили на счёт Су-39го!
    4. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 12 марта 2018 13:32
      +1
      Цитата: andrewkor
      А куда подевался Су-39?Кто знает?

      Помер по причине дороговизны и крайней сложности применения даже опытными пилотами:
      Это было отмечено в Акте ГИ Су-25Т. Замечание было сделано Институтом Авиационной и Космической Медицины. Написано было примерно следующее:"При выполнении ряда режимов боевого применения психофизиологическая нагрузка на летчика близка к предельной".

      Причём это замечание относилось не к строевым пилотам, а к лётчикам-испытателям. Даже для испытателей было сложно одновременно заниматься пилотированием, наблюдением за воздушной и наземной обстановкой, обнаружением, выбором и применением оружия по цели. А уж если добавить к этому ствольную и ракетную ПВО переднего края...
  2. Инжeнeр Офлайн
    Инжeнeр 12 марта 2018 12:50
    +1
    Грач - прозвище, еще "расческа" за узлы подвески.
  3. bazzbazz Офлайн
    bazzbazz 12 марта 2018 12:55
    +3
    Т-72Б3 , Су-25СМ3 рабочие лошадки нашей армии! Достойная техника. Но хотелось бы новой побольше!
    1. Muvka Офлайн
      Muvka 12 марта 2018 13:00
      +4
      Вы в упор не замечаете Су-34/35 в войсках? Ка-52, Ярсы, Искандеры и так далее? Серьезно?
      1. bazzbazz Офлайн
        bazzbazz 12 марта 2018 13:03
        +3
        Я про это и пишу. Побольше бы новой техники, очень простое желание)
  4. MKPU-115 Офлайн
    MKPU-115 12 марта 2018 12:58
    +2
    Цитата: Инжeнeр
    это чисто противотанковая версия, потому такая узкоспециализированная машина не заинтересовала военных в святые 90е

    Святые девяностые?
    Я извиняюсь за вопрос, а семейство ЕБНов Вам не родственники?
    1. gukoyan Онлайн
      gukoyan 12 марта 2018 13:24
      +5
      Если не заметил это был сарказм)
    2. axxmanm Офлайн
      axxmanm 12 марта 2018 16:25
      0
      Цитата: MKPU-115
      Святые девяностые?
      Я извиняюсь за вопрос, а семейство ЕБНов Вам не родственники?

  5. КВУ-НСвД Онлайн
    КВУ-НСвД 12 марта 2018 13:03
    +4
    В дополнение к Грачам нужен ударный беспилотник способный на длительный полёт и с большим потолком .
  6. камо грядеши 12 марта 2018 13:45
    0
    Это здорово! Эти пернатые ещё послужат России верой и правдой.
  7. Radikal Офлайн
    Radikal 12 марта 2018 22:10
    0
    Цитата: Инжeнeр
    это чисто противотанковая версия, потому такая узкоспециализированная машина не заинтересовала военных в святые 90е

    Любопытно, а как он выглядел? smile