ВМС США провели учения в Арктике

60
Две атомные подводные лодки США отработали всплытие из-подо льда на учениях в Арктике ICEX-2018, пишет "РИА Новости" со ссылкой на сайт военно-морских сил страны.

Учения проводятся в море Бофорта. В них также принимает участие подводная лодка Великобритании. Всплытие в районе Северного полярного круга к северу от Аляски провели многоцелевая подлодка "Hartford" (проекта "Seawolf") и ударная подлодка "Connecticut" (проекта "Los Angeles"), на вооружении которых стоят в том числе крылатые ракеты



ВМС США провели учения в Арктике


Подробностей учений не приводятся, но в сообщении есть фотография, на которой из-под толщи льда торчат рубки подлодок на расстоянии несколько сотен метров друг от друга.

Мы должны постоянно тренироваться вместе с нашими подводными подразделениями и партнерами, чтобы оставаться опытными в этом полушарии. Наличие обеих подводных лодок на поверхности является наглядной демонстрацией нашего мастерства в Арктике
— заявил командующий центром подводных боевых действий ВМС США контр-адмирал Джеймс Питтс.

Ранее сообщалось, что в ходе учений две американские подводные лодки и британская "Trenchant" будут проводить арктические переходы, проводить всплытие в районе Северного полюса, проводить сбор научных данных.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 марта 2018 11:36
    Америкосы могут любую фотку сварганить , хоть такую что они высадились на Марсе . laughing Как еще не показали что из под земли вылезли wassat .
    1. +5
      14 марта 2018 11:42
      Цитата: Spartanez300
      хоть такую что они высадились на

      лед не толстый футбол не сыграешь
      1. +3
        14 марта 2018 11:45
        Наличие обеих подводных лодок на поверхности является наглядной демонстрацией нашего мастерства
        в чем собственно мастерство? лед сантиметров 40, может это вообще в гудзоне?)))
        1. 0
          14 марта 2018 12:08
          [quote=dik-nsk][/quote]
          Вот пусть так и сидят,ждут пока лед растает. Небось всплывали в кильватере каравана, по проторенному льду.... laughing
          1. +4
            14 марта 2018 12:42
            Какой караван может ходить в море Бофорта? Вы хоть на глобус сначала посмотрите... Эхоледомером ищется сравнительно тонкий лёд, а лучше полынья.
            1. +3
              14 марта 2018 13:01
              Это да. Зря обсирaют. Очень тревожный сигнал, раньше такое только мы делали.
              Впрочем, рано или поздно к этому неизбежно пришли бы. А вот мы что-то до сих пор американский аналог SOSUS в Северном море не раскинули. Теперь надо поторопиться.
        2. 0
          14 марта 2018 12:23
          лед сантиметров 40, может это вообще в гудзоне

          да и торчат только рубки
          1. +9
            14 марта 2018 13:18
            Всплытие в районе Северного полярного круга к северу от Аляски провели многоцелевая подлодка "Hartford" (проекта "Seawolf") и ударная подлодка "Connecticut" (проекта "Los Angeles"), на вооружении которых стоят в том числе крылатые ракеты...
            Всплыли красиво, но из этого положения произвести стрельбы крылатыми ракетами ... невозможно, т.к. торпедные аппараты и вертикальные шахты, находятся под чудом пробитым рубкой подводной лодки льдом...
            Т.к. пуск ракет типа «Harpoon» и «Tomahawk» (до 50 ракет) производится только через 8 торпедных аппаратов (проект"Seawolf"); 12 вертикальных шахт и 4 торпедных аппаратов (до 20 ракет) (проект"Los Angeles").
            1. 0
              21 марта 2018 09:22
              Будут из личного оружия палить...по медведям. Там медведи-то есть?
      2. +2
        14 марта 2018 14:02
        Цитата: амирбек
        лед не толстый футбол не сыграешь

        Но для общественности и налогоплатильщиков сойдет. Пипл схавает. Никто там ковырять не будет какой толщины лед и откуда это фото вообще и в каких широтах оно всплыло.
    2. +2
      14 марта 2018 11:44
      Цитата: Spartanez300
      Америкосы могут любую фотку сварганить , хоть такую что они высадились на Марсе .

      Там на фото не видно,но мы там уже есть,вот в камуфляже!
    3. +4
      14 марта 2018 11:44
      Нет,отчего же.И они и мы всплывали из под льда.Вот что только две рядом-этого не видел.И еще.Море Бофорта-это на север от Аляски...Да ради бога плавайте,только от нас подальше..
      Цитата: Spartanez300
      Америкосы могут любую фотку сварганить , хоть такую что они высадились на Марсе . laughing Как еще не показали что из под земли вылезли wassat .
      1. +2
        14 марта 2018 12:05
        Конечно пусть ПЛАВАЮТ . По утверждению мореманов - плавает дерьмо , а моряки ХОДЯТ!!!!))))
    4. +2
      14 марта 2018 11:49
      И что в этом удивительного. При такой толщине льда не каждый наш рыболов отправиться рыбу удить. lol
      1. +3
        14 марта 2018 11:52
        наши там ещё и купаются...
        1. jjj
          0
          14 марта 2018 12:14
          А как лодки супостата не столкнулись, маневрируя в такой близости друг от друга?
          1. +5
            14 марта 2018 12:37
            Штурмана хорошие. И гидроакустическая аппаратура, которой мы можем только позавидовать.
  2. +1
    14 марта 2018 11:37
    на первой перископ заклинило...
    1. +2
      14 марта 2018 11:39
      Цитата: амирбек
      перископ заклинило...

      да да, прикольно!
      на второй антенны есть, а на первой заклинило!!!! :)))))))
      1. +2
        14 марта 2018 11:46
        Ту т все дело в том,кто раньше всплыл.Дальняя по фото- раньше.При всплытии в подобных условиях все выдвижные устройства находятся в нижнем задвинутом положении.
        Цитата: NEOZ
        Цитата: амирбек
        перископ заклинило...

        да да, прикольно!
        на второй антенны есть, а на первой заклинило!!!! :)))))))
        1. 0
          14 марта 2018 12:33
          Цитата: 210окв
          При всплытии в подобных условиях все выдвижные устройства находятся в нижнем задвинутом положении

          ну тогда люк заклинило laughing
          1. +1
            14 марта 2018 15:36
            ну тогда люк заклинило

            Да ждут они, когда с другой лодки аварийная партия с ломами подойдёт и ледяную глыбу с рубки уберёт. Иначе не выбраться request
  3. 0
    14 марта 2018 11:38
    Тренируйтесь тщательней, водоплавающие. Только головы себе не разбейте wassat
  4. +2
    14 марта 2018 11:41
    Толщина льда судя по обломкам на фото не слишком большая. Для прочного корпуса это ерунда, так что супер достижения здесь нет, обычные маневры.
    1. 0
      14 марта 2018 11:45
      Цитата: Vadim851
      Толщина льда судя по обломкам на фото не слишком большая

      поэтому не стали рисковать на лед выходить laughing
      1. +1
        14 марта 2018 12:01
        Ну мало ли, все может быть wink
      2. +1
        15 марта 2018 10:23
        а перед рубкой тень маячит, видимо от кинооператора, солнце закрывает, непрофессионал какой-то, лучше бы, в самом деле, ледышку сверху стряхнул...
        Лодка закупорена, стрелять в таком положении - только самоубийство, а фоторепортеры снимки снимают...
        1. Комментарий был удален.
    2. +5
      14 марта 2018 11:47
      Цитата: Vadim851
      Толщина льда судя по обломкам на фото не слишком большая. Для прочного корпуса это ерунда, так что супер достижения здесь нет, обычные маневры.

      Ага ! По тому же принципу можно портовый буксик , обкалывающий вокруг кораблей лёд к арктическому классу отнести winked
    3. +1
      15 марта 2018 07:37
      Для ПК такая толщина льда - действительно ерунда. Только вот вокруг него очень много легких (проницаемых) конструкций. А вот тут дело обстоит хуже. Хотя при такой толщине можно и без подкрепа обойтись...
  5. +5
    14 марта 2018 11:53
    Мы должны постоянно тренироваться
    Спохватились. Наши это давно отработали в 1963 и на Северном полюсе.
    1. +2
      14 марта 2018 12:34
      Да, только американцы первыми достигли Северного полюса в подводном положении на атомоходе... Это был "Nautilus", 1958 год...
      1. +2
        14 марта 2018 12:39
        Они и на Луне были "первыми". Наши в 63 всплыли и показали всему миру, а что и где американцы делали в подводном положение под вопросом. А если и достигли, то это, что-то меняет?
        1. 0
          14 марта 2018 14:15
          Это показывает уровень технического развития нации. Я просто констатирую факт. В чём-то мы существенно опережаем американцев, но на море мы от них отстаём: и по количеству, и по качеству. Увы.
      2. +1
        15 марта 2018 07:35
        Ну при желании можно и на Юпитер пла отправить. Только зачем? И применять оружие в высоких широтах штаты не умеют. В отличии от нас.
    2. 0
      14 марта 2018 13:06
      А они как будто это впервые делают? fellow
      И что то не помнится о парном всплытии наших лодок....ну да это ж все постанова wassat
      1. 0
        14 марта 2018 21:34
        Цитата: prorab_ak
        А они как будто это впервые делают? fellow
        И что то не помнится о парном всплытии наших лодок....ну да это ж все постанова wassat

        А смысл в этом "парном" всплытии? Или американцы признают, что одна лодка не имеет шансов на поражение целей на территории РФ?
      2. +1
        15 марта 2018 07:33
        А Вам никто про такое и не расскажет. Но... Было, было. Правда не на "пистолетной" дистанции.
    3. +2
      14 марта 2018 22:50
      Цитата: rotmistr60
      Спохватились. Наши это давно отработали в 1963 и на Северном полюсе.

      Другим простительно, но Вы-то вроде руководителем были союзного масштаба, а туда же...
      3 августа 1958 года атомная подводная лодка «Nautilus» (США) стала первым кораблём, достигшим Северного полюса (под водой). Другая американская атомная подводная лодка, «Skate», всплыла на полюсе 17 марта 1959 года, став первым кораблём на поверхности воды на Северном полюсе. 17 июля 1962 года советская атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» стала первой советской подлодкой, достигшей Северного полюса.
      Факты -- упрямая вещь...
      А вот первенство НК на "шапке" никто у нас не оспаривает.
      17 августа 1977 года советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса в надводном плавании.

      Как-то так, однако. yes
  6. +2
    14 марта 2018 11:55
    подлетное время баллистических ракет с американских АПЛ у границ России около 10 минут, не много времени остается на то что бы доложить верховному главнокомандующему, если это ночь и он спит.
  7. 0
    14 марта 2018 11:59
    Ничего особенного, хотя смотрятся забавно)
  8. +1
    14 марта 2018 12:08
    если всплытие -это достижение для ов то это только говорит о их ущербности для нас
  9. +3
    14 марта 2018 12:29
    Цитата: dik-nsk
    в чем собственно мастерство?

    В дистанции между лодками во время плавания подо льдом. На снимке между ними не более 2-х кабельтовых...Для кого-то эта цифра ничего не скажет, для моряка она скажет очень много...к этому надо ещё присовокупить взаимное расположение лодок. Скажем так, штурмана там очень хорошие.
    1. +1
      14 марта 2018 22:22
      А бы вот как раз за такое всплытие - бошки то штурманам то пооткручивал angry .Вот бы взять эту фотку и "дорисовать" расположение корпусов и посмотреть как они рисковали. А то подозреваю что столкновение двух подлодок под ледовым полем это более чем не подарок. Ладно бы если у одной погнет торпедный отсек (если не бахнет) то второй то может винты погнуть - и шо тогда? fool КАК они бы ее оттуда бы вытаскивали, что пошлибы на поклон к страшному Путину умолять послать наш ледокол? laughing
      1. +1
        15 марта 2018 07:31
        Вот именно, как-то неправдоподобно выглядит фотка. Даже отбросить возможность повреждения оконечностей - то все равно остается возможность повреждения корпусов.
    2. +1
      15 марта 2018 07:29
      А ничего, что такая дистанция является критичной? 2 кбт - это 370,4 м при длине корпуса по концевым оконечностям 140 метров. Плюс очень сильное ограничение по маневру в двух плоскостях.
  10. 0
    14 марта 2018 12:41
    всплыли? Здорово!!!! И что дальше?
  11. +2
    14 марта 2018 14:14
    Американцы настоящие профессионалы своего дела и тот,кто это типа не замечает,просто глуп.
    1. +2
      15 марта 2018 07:26
      А в чем по этой фотке профессионализм? Раскорячить ОР во льдах, а потом героически пробовать погружаться без хода? М-да, с балластом можно и перебрать, хотя глубина под килем позволяет. Не, это дурдом какой-то.
  12. 0
    14 марта 2018 15:05
    Непонятно только, почему они полностью не всплывают? наши всегда всплывают полностью. А потом матросы по ракетной палубе бегают и льдины сбрасывают с крышек шахт. Тоже своего рода тренировка.
    Но мастерству американцев можно позавидовать - зная приличную длину их субмарин, можно прикинуть, что Лос-Анжелес практически уперся в винты Сивульфа.
    1. +1
      15 марта 2018 07:23
      Наши тоже не полностью всплывают. Позиционное положение - это не надводное. Обычно хватает 1...2 ЦГБ для всплытия в полынье.
  13. 0
    14 марта 2018 15:30
    Тут ещё есть фото, мордень обморозил, или маска такая. yes

    http://navylive.dodlive.mil/2018/03/08/icex2018/
  14. +1
    14 марта 2018 17:40
    Цитата: амирбек
    поэтому не стали рисковать на лед выходить

    Ага. А фотоаппарат сам выбежал на лед и заснял обе лодки...

    Цитата: rotmistr60
    Мы должны постоянно тренироваться
    Спохватились. Наши это давно отработали в 1963 и на Северном полюсе.

    Они тоже не в первый раз это делают. А вот когда на северах наши лодки в последний раз всплывали???
  15. +1
    14 марта 2018 19:30
    Я что-то не понял какого они там делают или я что-то не да понял?
  16. +1
    14 марта 2018 19:36
    Кто скажет что это было?
    1. +2
      14 марта 2018 23:30
      Цитата: Юра Ехлаков
      Кто скажет что это было?

      Групповой поход. Отработка совместного плавания в сложных навигационно стесненых условиях. Кстати, вторая единичка была на КУ-140* л/б лидера. Поэтому Лось не мог "упереться в винты" Волку. А Волк (как и Вирджинии) специально строился для подледной охоты. Кстати, часть Лосей тоже оборудуется для арктических миссий. Знают, янки, что наши рпкСН из-подо льда могут их Штаты здорово огорчить, вот и готовятся к подледной войне. Мы тоже...
  17. 0
    15 марта 2018 06:06
    Тренируются американцы, молодцы, надо и нашим не отставать, хотя при такой разнице в финансировании и экономике... Кстати, в статье перепутано, Хартфорд - это 688 проект (Лос Анджелес), а Коннектикут - это проект Сивульф.
  18. +3
    15 марта 2018 07:21
    Скорее всего - это фейк:
    1. Находиться под водой на таком расстоянии друг от друга (и на одном эшелоне глубин!!!) - чревато последствиями для жизни.
    2. Лед очень тонкий для Арктики в такое время
    3. Всплывать с проламыванием льда (а не в полынье) без веской причины (обычно аварийной) - верх "фантазии" штатников.
  19. 0
    15 марта 2018 07:27
    Пусть попробуют в Карском море вылезти...
    1. +2
      15 марта 2018 07:41
      laughing Проломив при этом паковый лед....
  20. 0
    15 марта 2018 13:30
    Цитата: annodomene
    А ничего, что такая дистанция является критичной?

    Вот в этом, собственно, и заключается мастерство. Можно сколько угодно стебаться над "тупыми американцами", но иногда эти тупые делают весьма умные вещи. Настолько умные, что нам есть, чему у них поучиться. Аварийности подводного флота, например.