Военное обозрение

"Ильюшин" ведет разработку нового противолодочного самолета

52
Авиационный комплекс имени Ильюшина работает над проектами нового противолодочного самолета, который в будущем заменит Ил-38, известный как «убийца подлодок», сообщили в пресс-службе компании.


"Ильюшин" ведет разработку нового противолодочного самолета


В настоящее время в инициативном порядке изучается возможность создания противолодочного самолета на платформе имеющихся самолетов типа "Ил". Также прорабатывается тема разработки совершенно нового типа самолета
- сказал сотрудник пресс-службы.

При этом в пресс-службе отметили, что пока рано говорить о сроках реализации проекта, так как нет прямого указания о разработке от Министерства обороны России. Однако в случае необходимости в компании готовы разработать и поставить нужное для повышения обороноспособности страны количество машин.

В начале 2018 года в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что работы по созданию противолодочного самолета нового поколения для ВМФ РФ близки к завершению, передает "Интерфакс"
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Например
    Например 26 марта 2018 11:26
    +5
    Главное в противолодочном самолете - начинка. Тут Ильюшин не при делах hi
    Новый планер не способен искать лодки.
    Заметка цыганщиной попахивает - дайте денег.
    1. роман66
      роман66 26 марта 2018 11:37
      +4
      самолет должен обеспечивать длительное и комфортное для экипажа патрулирование, питание аппаратуры, применение вооружения. начинку будут делать другие
      1. Соломон Кейн
        Соломон Кейн 26 марта 2018 11:53
        +5
        Да нет - все верно! Надо 112-й или 214-й "на крыло ставить", а не "юзать" планер с 50-летней историей.
        1. Например
          Например 26 марта 2018 12:03
          +2
          Цитата: Соломон Кейн
          самолет должен обеспечивать длительное и комфортное для экипажа патрулирование

          Кто ж против? И для этого нужно создавать новый самолет? Не проще кресло новое для оператора поставить? Есть такое понятие эффективность.
          В мерседесе S класса комфортно ездить. Он весь нашпигован ништяками. Вот только бетон на нем возить хреново, от слова совсем. Да и самолет обнаружить из мерина не получается...
          А вот Камаз справляется и в одном случае и во втором. Главное что на шасси Камаза установлено.

          В ИЛе понимают, что гособоронзаказ это стабильное финансирование. Вот и желают выпросить статейку из этого заказа. Не нужно бежать впереди паровоза.
        2. Летун_64
          Летун_64 26 марта 2018 18:27
          +1
          Цитата: Соломон Кейн
          Да нет - все верно! Надо 112-й или 214-й "на крыло ставить", а не "юзать" планер с 50-летней историей.

          Ну наверное не Ил-112, а Ил-114. Со слов КВС Ил-38, в нем бы всю начинку поменять, да моторновинтовую группу и еще 50 лет летать может.
          1. Соломон Кейн
            Соломон Кейн 26 марта 2018 21:57
            +1
            114-й чистый "пассажир" и "на крыле" с 2001 г.
            На 114-м, винт АВ-34, на 112-м флюгерно-реверсивный АВ-112, хотя там и там СУ - ТВ7-117СТ.
            1. Летун_64
              Летун_64 27 марта 2018 19:50
              +1
              Цитата: Соломон Кейн
              114-й чистый "пассажир" и "на крыле" с 2001 г.
              На 114-м, винт АВ-34, на 112-м флюгерно-реверсивный АВ-112, хотя там и там СУ - ТВ7-117СТ.

              Ил-18 тоже чистый пассажир, а из него получились Ил-20,Ил-22, Ил-38. Сюдя по габаритным данным 112 будет вроде 26го чисто транспортный
    2. Галеон
      Галеон 26 марта 2018 12:35
      +1
      Однако, самолет нужно под начинку делать, а не начинку под самолет. Начинкой кто-нибудь занимается, интересно?
      1. Kurare
        Kurare 26 марта 2018 15:06
        +3
        Цитата: Галеон
        Однако, самолет нужно под начинку делать, а не начинку под самолет.

        До сих пор было как раз наоборот. Брали подходящую и существующую платформу (Бе-12, Ил-18/20, Ту-95/142), а потом старались впихнуть в него всё, что возможно при небольших переделках платформы. Создавать новый самолёт для постройки пары десятков бортов - совершенно неприемлемо.
      2. Летун_64
        Летун_64 26 марта 2018 18:29
        0
        Цитата: Галеон
        Однако, самолет нужно под начинку делать, а не начинку под самолет. Начинкой кто-нибудь занимается, интересно?

        Однако делают самолет, а потом в него начинку.
        До сих пор было как раз наоборот. Брали подходящую и существующую платформу (Бе-12, Ил-18/20, Ту-95/142)
        Бе-12 изначально проектировался как противолодочный.
        1. NordOst16
          NordOst16 27 марта 2018 00:34
          0
          американцы из коммерческих переделывают сейчас противолодочные и не жалуются
          1. Летун_64
            Летун_64 27 марта 2018 19:52
            0
            Цитата: NordOst16
            американцы из коммерческих переделывают сейчас противолодочные и не жалуются
            Так давайте из супер-джета сделаем противолодочный. Сколько у нас в серии коммерческих самолетов?
            1. NordOst16
              NordOst16 28 марта 2018 00:32
              0
              А суперджет в серии?))) Что-то не слышно о нём, но если аппаратура влезает, то почему бы и нет
  2. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 26 марта 2018 11:27
    +1
    Авиационный комплекс имени Ильюшина работает над проектами нового противолодочного самолета, который в будущем заменит Ил-38,

    Дождёмся-ли? request
    1. sub307
      sub307 26 марта 2018 12:03
      0
      И много чего ещё.... в том числе ВНЭУ для неатомных ПЛПЛ .
  3. rruvim
    rruvim 26 марта 2018 11:28
    +1
    Всё ведут и ведут. Только в ВМФ ничего не поступает. Так, несколько в Индию поставили. Рогозин устроил себе маленькое "предприятие". По большому счёту их нужны сотни.
    1. котовский
      котовский 26 марта 2018 11:53
      +3
      Цитата: rruvim
      Так, несколько в Индию поставили

      Может для того чтоб у вас не занимать...На нужные сотни...
      Цитата: rruvim
      По большому счёту их нужны сотни.

      Че уж там..тыщщи..
      1. rruvim
        rruvim 26 марта 2018 12:01
        0
        У амеров противолодочные самолёты за сотни!
        1. котовский
          котовский 26 марта 2018 12:06
          +3
          Цитата: rruvim
          У амеров противолодочные самолёты за сотни!

          И че?..
          Про авианосцы вспомнить и заплакать?
          Может они как китайцы,количеством берут.. lol
    2. Piramidon
      Piramidon 26 марта 2018 12:02
      0
      Цитата: rruvim
      Всё ведут и ведут.Только в ВМФ ничего не поступает.

      Ну так если не заказывают и не финансируют, то и не разрабатывается и не поступает. На "общественных началах" никто работать не будет.
    3. Летун_64
      Летун_64 26 марта 2018 18:42
      0
      Цитата: rruvim
      Всё ведут и ведут. Только в ВМФ ничего не поступает.
      Не правда, прогули нет, и сразу парочку найдешь для МА ВМФ. Обновленные Илы поступили на ТОФ, В центр МА Ейск, не север, правда пока не больше десятка.Но это мощности завода и контракт заказчика, где и прописано сколько надо модернизировать в какие сроки и на какие деньги.
  4. новичок
    новичок 26 марта 2018 11:33
    +2
    интересно, на базе какого самолёта Ил собираются делать и , кто разрабатывает всю начинку?
  5. Tahtvjd2868
    Tahtvjd2868 26 марта 2018 11:35
    0
    У нас по многим жизненно важным направлениям одни лишь разработки. А в металле - 0. Такое чувство, что идет просто освоение средств.
    1. rotmistr60
      rotmistr60 26 марта 2018 11:42
      +4
      А в металле - 0. Такое чувство...
      Ваше чувство вас подводит. Был бы 0, не шло бы перевооружение ВС РФ. А оно идет.
    2. rruvim
      rruvim 26 марта 2018 11:43
      0
      У меня такое-же чувство...
    3. DenZ
      DenZ 26 марта 2018 11:44
      +1
      Вы статью читали? Там написано "в настоящее время работы ведутся в инициативном порядке". То есть без заказа и без финансирования. Так что можете посетовать что людям не платят. В свое время СУ-27 тоже делали в "инициативном порядке" и ничего, до сих пор не пожалели.
      1. Летун_64
        Летун_64 26 марта 2018 18:50
        0
        Цитата: DenZ
        Там написано "в настоящее время работы ведутся в инициативном порядке". То есть без заказа и без финансирования. Так что можете посетовать что людям не платят. В свое время СУ-27 тоже делали в "инициативном порядке" и ничего, до сих пор не пожалели.

        Обсолютно правы При финансировании темы противолодочного самолета, по типу как ПАК ИА, или ПАК ДА, уже в 2010 году был бы запущен в серию Ту-214 П(ПЛ). Но МА зависит от финансирования флота в целом и поэтому стоит в конце очереди. Да и в программу перевооружения до 2020 не была включена чисто морская авиация. Только после второй корректировки в программу включили модернизацию действующего парка ЛА противолодочной авиации.
    4. LSA57
      LSA57 26 марта 2018 11:45
      +2
      Цитата: Tahtvjd2868
      Такое чувство, что идет просто освоение средств.

      вообще то ВВП сказал, что ВВС РФ получает каждый год по 200 ЛА. это не считая экспортных поставок
      1. котовский
        котовский 26 марта 2018 12:09
        +5
        Цитата: LSA57
        вообще то ВВП сказал, что ВВС РФ получает каждый год по 200 ЛА. это не считая экспортных поставок

        Вы не понимаете..Вот если бы скажем Грудинин так сказал.. feel
        А так...По любому врет.. winked
        1. LSA57
          LSA57 26 марта 2018 12:26
          0
          Цитата: котовский
          Вы не понимаете..Вот если бы скажем Грудинин так сказал..
          А так...По любому врет..

          а ксюша промолчала recourse не в теме штоль? request
  6. Сумрачный стрелок
    Сумрачный стрелок 26 марта 2018 11:57
    0
    Интересно какой аппарат более подходит для противолодочных мероприятий турбовинтовой или турбореактивный?
    1. rruvim
      rruvim 26 марта 2018 12:04
      0
      Типо разбираемся ли мы в авиационных двигателях? С какой скоростью подлодка плывёт под водой?
      1. Сумрачный стрелок
        Сумрачный стрелок 26 марта 2018 12:11
        0
        Я имею в виду такие параметры как продолжительность патрулирования, эффективная скорость и т.д.
        1. rruvim
          rruvim 26 марта 2018 12:15
          0
          Поэтому, чем меньше скорость, тем более эффективность. Но у нас "змеев" мало, просто катастрофически мало!
    2. Bronevick
      Bronevick 26 марта 2018 12:10
      0
      Турбовинтовой для прибрежной зоны, турбореактивный для дальней зоны. Оморяченного турбореактивного двигателя у нас нет, поэтому выбор один ТВ7-117, а это Ил-114.
      1. Сумрачный стрелок
        Сумрачный стрелок 26 марта 2018 12:15
        0
        А Ту-142 для дальней зоны не подходит вы имеете ввиду?
        1. Piramidon
          Piramidon 26 марта 2018 12:17
          0
          Цитата: Сумрачный стрелок
          А Ту-142 для дальней зоны не подходит вы имеете ввиду?

          Увы, но наладить их выпуск - это вряд ли.
        2. Bronevick
          Bronevick 26 марта 2018 12:23
          0
          Ту-142 это Ту-95 стратегический бомбардировщик, это была вынужденная мера для уничтожения кораблей и ПЛ НАТО в Атлантическом океане, так как другого самолёта дальней зоны не было. Так что в первую очередь это бомбардировщик, а не противолодочник.
          1. Genry
            Genry 26 марта 2018 12:35
            +6
            Цитата: Bronevick
            Так что в первую очередь это бомбардировщик, а не противолодочник.

            Бомбардировщик или противолодочник определяется оборудованием и вооружением. А самолёт - это только платформа (с нужными характеристиками).
            1. Bronevick
              Bronevick 26 марта 2018 13:59
              0
              Подскажите противолодочный самолёт других стран переделанный из бомбардировщика
              1. Genry
                Genry 26 марта 2018 15:38
                +2
                Цитата: Bronevick
                Подскажите противолодочный самолёт других стран переделанный из бомбардировщика

                Бомбардировщиком может стать любой пассажирский самолёт. Противолодочный - аналогично.
                Ту-95 это и Ту-114(пасс) и Ту-142
                Lockheed P-3 Orion — на базе Lockheed L-188 Electra
                P-8 Poseidon создан на базе авиалайнера Boeing 737-800
                1. Bronevick
                  Bronevick 26 марта 2018 18:31
                  0
                  Так я знаю что иностранные противолодочники на базе пассажирских самолётов. Тут же говорят что Ту-142 хорошая машина, может конечно и хорошая, но за один круг сжигает топлива столько же сколько аэрофлот за один год.
                  1. Genry
                    Genry 26 марта 2018 19:51
                    +2
                    Цитата: Bronevick
                    говорят что Ту-142 хорошая машина, может конечно и хорошая, но за один круг сжигает топлива столько же сколько аэрофлот за один год.

                    Ну то, что говорят, надо своими мозгами обрабатывать.
                    А по факту турбовинтовые двигатели имеют самую высокую экономичность из самолётных. Потому и летит на 12 тыс.км. на небольших высотах.
      2. Летун_64
        Летун_64 26 марта 2018 18:57
        +2
        Цитата: Bronevick
        Турбовинтовой для прибрежной зоны, турбореактивный для дальней зоны. Оморяченного турбореактивного двигателя у нас нет, поэтому выбор один ТВ7-117, а это Ил-114.

        Товарисч, на тех высотах что летает противолодочная авиация (предельномалые и малые), больше подходит винтовая машина, меньше топлива кушает, больше время поисковое. Но если наши ученые разработают такие противолодочные поисковые средства, которые способны сбрасывать со средних высот, то пойдут и реактивные движки.
        1. Bronevick
          Bronevick 26 марта 2018 19:14
          0
          У вас на примете что то другое есть, кроме Ил-114? Россия не в том положении что бы из чего выбирать, берём то что есть, а кроме Ил-114 подходящего самолёта нет и в ближайшее время не будет. Надежда на то что Путин изобретёт ядерный двигатель для самолёта.
    3. Галеон
      Галеон 26 марта 2018 12:42
      +1
      Да по барабану, видимо. Четырехмоторный турбовинтовой Р-3 американский летал по 18 часов, но обычно выключал в полете 1 двигатель и летал дольше (сам видел). Р-8 у них уже турбореактивный, боевой радиус 3700км, крейсерская 815км/ч. Время в полете не нашел.
      1. Летун_64
        Летун_64 26 марта 2018 19:01
        0
        Наши Ил-38 и Ту-142 тоже еще при союзе практиковали выключение одно СУ в районе поиска. Поле буев высыпят и "висят" над полет. Но потом категорически запретили, вроде бы связано было с катастрофой.
  7. НЕКСУС
    НЕКСУС 26 марта 2018 12:52
    +5
    В настоящее время в инициативном порядке изучается возможность создания противолодочного самолета на платформе имеющихся самолетов типа "Ил". Также прорабатывается тема разработки совершенно нового типа самолета

    Не понимаю...есть прекрасный гидросамолет БЕ-200,который под эти функции подходит замечательно. Пока в КБ ИЛ вояют новый самолет,почему бы не закупить пару десятков переоборудованных БЕ-200 под это дело?
    1. Bronevick
      Bronevick 26 марта 2018 14:06
      0
      Таганрогский завод не в состоянии построить такое количество самолётов. В нынешней ситуации 1 самолёт в 2-3 года сдают.
    2. Genry
      Genry 26 марта 2018 14:15
      +1
      Цитата: НЕКСУС
      ...есть прекрасный гидросамолет БЕ-200,который под эти функции подходит замечательно.

      Во первых, нет двигателей...
      Во вторых, это всё таки летающая лодка с ухудшенной аэродинамикой и всеми последствиями (не подходит для патрулирования и дежурства).

      Нужно, что-то очень долго-летающее (время и дальность), экономичное (очень много полетного времени в год), с достаточной грузоподъёмностью.
      Ил-114, для патрулирования ближней зоны, неплохо подходит. Но лучше иметь специализированный самолёт, с толкающими винтами в хвостовой части, что резко повышает дальность полёта и улучшает возможность расположения локаторов по бокам фюзеляжа и передней кромки крыльев.
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 26 марта 2018 18:50
        +4
        Цитата: Genry
        Во вторых, это всё таки летающая лодка с ухудшенной аэродинамикой и всеми последствиями (не подходит для патрулирования и дежурства).

        Отчего же? Например дозаправку в воздухе вы не рассматриваете?При этом ,на кой самолету ПЛО аэродинамика истребителя? При этом ,есть модификация БЕ-200П-с оборудованием для длительного нахождения самолёта в воздухе и наблюдения, с увеличенным экипажем до 9 человек, из них 2 лётчика.
        Вообщем как вариант...
      2. Летун_64
        Летун_64 26 марта 2018 19:05
        0
        На Ил-38 расположение двигателей не мешает расположению поискового локатора.