Китайский "безымянный" Type 001A готовится к ходовым испытаниям

33
Первый китайский авианосец отечественной постройки готовится к ходовым испытаниям. На верфи Dalian Shipbuilding Industry Company (DSIC) завершаются подготовительные работы к первому выходу корабля в море, передает "Warspot" со ссылкой на портал navyrecognition.com

Китайский "безымянный" Type 001A готовится к ходовым испытаниям




Авианосец пока не получил официального названия и известен как Type 001A. По неофициальной информации, выход в море может быть назначен на 23 апреля — официальный день ВМС НОАК.

В интервью телеканалу CCTV руководитель DSIC Лю Чжэн рассказал, что все системы корабля полностью готовы к работе и проходят стадию отладки. Кроме того, на Type 001A уже работает основная силовая установка. Учитывая то, что испытания авианосца занимают 6–12 месяцев, уже до конца текущего года ВМС НОАК могут принять корабль на вооружение.

Спуск китайского авианосца на воду состоялся 26 апреля прошлого года. Корабль был заложен в ноябре 2013 года, однако Минобороны Китая официально подтвердило факт строительства нового авианосца только в январе 2016 года.

Несмотря на то, что в Китае новый авианосец называют полностью национальной разработкой, по своим размерам и форме он соответствует советским авианесущим крейсерам. Известно, что в 90-е годы китайцы выкупили у Невского проектно-конструкторского бюро комплект проектной документации авианесущих крейсеров модернизированного проекта 1143.6 «Кречет».
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    2 апреля 2018 11:09
    Китайский Type 001A готовится к ходовым испытаниям
    МОЛОДЦЫ. Нос нашей ОСК утерли в очередной раз.
    1. +1
      2 апреля 2018 11:11
      Как всегда скопировали чужие технологии , на это они мастера в этом им не откажешь .
      1. +14
        2 апреля 2018 11:12
        Цитата: Spartanez300
        Как всегда скопировали чужие технологии , на это они мастера .

        Они то скопировали, а мы вот повторить не можем...
        1. +7
          2 апреля 2018 11:18
          И Слава Богу, что повторить не можем! Это чудо - чемодан без ручки! бюджет жрёт...толку ноль..
          1. +4
            2 апреля 2018 11:20
            Цитата: НасРать
            И Слава Богу, что повторить не можем!

            Увы, но компания в Сирии показала обратное... Там то "повторение" не помешало бы...
            1. +4
              2 апреля 2018 11:22
              Повторять не надо! Слава богу до дома дотянул... не подвели ребята.
              1. +3
                2 апреля 2018 11:24
                Цитата: НасРать
                Слава богу до дома дотянул... не подвели ребята.

                А в этом чья вина, тех кто создавал этот корабль и обслуживал или те кто не давал денег на его достойное содержание?
                Не стоит "с водой выплескивать ребенка"
                1. +4
                  2 апреля 2018 11:26
                  Цитата: svp67
                  ...на его достойное содержание?


                  Один не можем достойно содержать.... давайте клепать второй!!! wassat
                  И вместе с водой выплеснем весь оставшийся флот... laughing
                  1. +3
                    2 апреля 2018 11:27
                    Цитата: НасРать
                    Один не можем достойно содержать.... давайте клепать второй!!!

                    Ага, то есть "дело было не в машине...."
                    1. +1
                      2 апреля 2018 11:31
                      Торжественная сдача "Пи-пи-си" в эксплуатацию ))) Жалко что название еще не закрепили )
                      1. 0
                        2 апреля 2018 12:39
                        Название будет
                        " сакура срезанная клинком "
                        или "Тайвань"-"Тайбэй"( минимализм)
                    2. 0
                      2 апреля 2018 11:31
                      Цитата: svp67
                      Цитата: НасРать
                      Один не можем достойно содержать.... давайте клепать второй!!!

                      Ага, то есть "дело было не в машине...."

                      И машина не сказка...как ракетный крейсер - зачем авиакрыло?
                      Как авианосец - скуден.. можно сказать - просто ничтожен..
                      В совокупности - компромисс.- что не сделало его лучше.
                      "Ульяновск" затеяли, в свое время, не случайно!
                      Хотели уйти от компромиссов былых лет..
              2. +1
                4 апреля 2018 07:52
                Абсолютно с вами согласен.Цена "кречета" это две АПЛ,класса Антей.
                Содержание его сопоставимо с содержанием половины надводного северного флота.
                Бросить этот "чемодан" не позволяет просто моральные причины.
                Если его начнут резать то это будет сильнейший моральный удар по нашему флоту и в частности корабельной авиации.
            2. +3
              2 апреля 2018 11:30
              На самом деле компания в Сирии показала обратное.

              Даже не в утоплениках дело.

              Дело в интенсивности. Оперативности. Боевой нагрузке. Пара Су-24/34 на базе делали столько-же сколько Кузя.

              АВы такого типа не имеют будущего. Даже в Китае отказались от них. Новый авианосец Тип-002 уже начали строить и это будет Китти Хок с 4 катапультами, оптимизацией на максимальную авиагруппу и высокую интенсивность летной работы.
              1. +5
                2 апреля 2018 11:48
                Цитата: donavi49
                Дело в интенсивности. Оперативности. Боевой нагрузке. Пара Су-24/34 на базе делали столько-же сколько Кузя.

                А у "Кузи" с рождения, несколько иные задачи были. Работа по берегу, это вторично, а главное прикрывать свою корабельную группировку.
              2. 0
                4 апреля 2018 07:37
                Однако все в мире строят именно такие авианосцы,как "Кречеты" а не как у США.
                Пример "Елезавета" у Британцев ,правда чуток поменьше без аэрофинешеров и с сомнительной перспективой по авиа группе ,ну и без ракетного ударного вооружения.
                И Индусы набрав опыта с "Викрамадитьей" и старым"Викрантом" начали строить серию легких авианосцев с трамплином.
                Правда французы попытались построить авианосец.как у США с катапультами.
                Да на "шапку"не хватило денег -вышла только "кепка" правда по цене авианосца Нимиц)))
                И про какую "интенсивность" вы тут говорите?
                Вы знаете эту "интенсивность" ?
                Да. ..и про боевую нагрузку -поподробней?
                Я думаю вы понятие об ее величине не имеете.
            3. 0
              2 апреля 2018 12:36
              в нач 00 гг знакомый: "это ж надо -"Горшков" от стенки к др стенке нужен состав соляры. ужас( не дословно)"
          2. +1
            2 апреля 2018 11:31
            Цитата: НасРать
            Это чудо - чемодан без ручки! бюджет жрёт...толку ноль..

            ваш чемодан - это ядерный Баргузин...это армата...это т-50...у вас все чемоданы без ручек....
            1. +4
              2 апреля 2018 11:45
              Вы в чужих вещах не ройтесь... - дело поганенькое! wassat
              1. +3
                2 апреля 2018 14:56
                Цитата: НасРать
                Вы в чужих вещах не ройтесь... - дело поганенькое!

                Стыдно стало?
          3. 0
            4 апреля 2018 07:46
            Абсолютно с вами согласен.Цена "кречета" это две АПЛ,класса Антей.
            Содержание его сопоставимо с содержанием половины надводного северного флота.
            Бросить этот "чемодан" не позволяет просто моральные причины.
            Если его начнут резать то это будет сильнейший моральный удар по нашему флоту и в частности корабельной авиации.
        2. +2
          2 апреля 2018 12:14
          Цитата: svp67
          Они то скопировали, а мы вот повторить не можем...

          Два вопроса...первый-зачем нам строить авианесущий крейсер,если нужен полноценный авианосец.И второй вопрос-а под авианосец у нас корабли сопровождения новые есть?
          П.С .И третий вопрос-где ж взять то верфь таких размеров,чтоб не то что авианосец по 300 метров туда впихнуть,а хотя бы корабль сопоставимый размерами с тем же проектом Кречет?
          1. 0
            4 апреля 2018 07:49
            Поясните,что значит "полноценный"
            Взгляните на новейший авианосец "Куин Элизабет"
            Все авианосцы к вашему сведению относятся к классу крейсеров.
            Об этом красноречиво говорит литера в их обозначении "CV"-"круизер воллер"-крейсер с самолетами.
        3. 0
          2 апреля 2018 17:46
          Цитата: svp67
          Они то скопировали, а мы вот повторить не можем.


          А надо ли? При нынешнем обвальном развитии ракетной техники на суперзвуковых скоростях средств доставки такие большие мишени - большое лакомство. Хотя Китаю это надо, чтобы показать звёздно-полосатым, кто в китайских морях главный флаг.
      2. +2
        2 апреля 2018 11:27
        Ну они строят новый флот Чжэн Хэ. Повторю, фото из Дальнего.

        На переднем плане 11 эсминец 052D Chengdu (головной эсминец этого проекта Kunming - сдали в 2014 году).
        Вооружение 64 универсальных шахты для тяжелых ракет - HHQ9B (C-300)/YJ-18 (Калибр).
        На заднем плане 3 и 4 корпуса эсминцев проекта 055 (на фото уже 6 кораблей есть, головной достраивается в Jiangnan Shipyard на плаву, серийный готовится к спуску, два корпуса в Дальнем и еще один новый заложен в конце 2017).
        Вооружение 112 универсальных шахт для тяжелых ракет.


        С другой стороны у них военный бюджет №2 в мире. Они могут себе позволить.
        1. +1
          2 апреля 2018 14:58
          Цитата: donavi49
          С другой стороны у них военный бюджет №2 в мире. Они могут себе позволить.

          Есть законы макроэкономики - что может себе позволить страна исходя из имеющегося населения. На поле боя наши мужчины побеждают, но увы в родильных домах наши женщины проигрывают.
      3. 0
        2 апреля 2018 12:08
        Известно, что в 90-е годы китайцы выкупили у Невского проектно-конструкторского бюро комплект проектной документации авианесущих крейсеров модернизированного проекта 1143.6 «Кречет».

        Здесь и копировать не надо - документация на руках.
      4. +3
        2 апреля 2018 12:17
        Цитата: Spartanez300
        Как всегда скопировали чужие технологии , на это они мастера в этом им не откажешь

        Следующий они вроде уже по своему проекту хотели строить, а потом и на ЯСУ и кучей катапульт request
    2. +2
      2 апреля 2018 11:29
      Цитата: svp67
      Нос нашей ОСК утерли в очередной раз

      им плевать с Джамолунгмы на наше ОСК, они просто РАБОТАЮТ......
    3. +1
      2 апреля 2018 11:32
      Цитата: svp67
      Китайский Type 001A готовится к ходовым испытаниям
      МОЛОДЦЫ. Нос нашей ОСК утерли в очередной раз.


      А откуда у вас ОСК ??
      1. +2
        2 апреля 2018 11:39
        Цитата: Geisenberg
        А откуда у вас ОСК ??

        На основании указа президента РФ от 21 марта 2007 года № 394 "Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация»
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    2 апреля 2018 11:44
    Да, круто. Могут себе позволить.
    А про копирование... скопировать - на самом деле то --- сложно. Не многие могут.
    Китайцы - молодцы.
  4. Советский авианесущий крейсер, только "Made in China".