Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Комиссия приняла. Опытно-конструкторские работы по АЛ-41Ф-1 завершены

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила стендовые испытания опытного турбореактивного двигателя АЛ-41Ф-1 для новейших истребителей Су-57, сообщили в корпорации.

Итоговое заседание государственной комиссии по турбореактивному двигателю АЛ-41Ф-1 завершилось торжественным вручением «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» акта о завершении государственных стендовых испытаний опытного двигателя
– передает ТАСС сообщение пресс-службы корпорации.

Комиссия приняла. Опытно-конструкторские работы по АЛ-41Ф-1 завершены



Там сообщили, что с окончанием стендовых испытаний завершены 14-летние опытно-конструкторские работы. АЛ-41Ф-1 выполняет функцию двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения.

Программа истребителя Су-57 (ПАК ФА) предусматривает создание первых серийных образцов с двигателем АЛ-41Ф-1 первого этапа. От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличают повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, полностью цифровая система управления, новая турбина и улучшенные расходные характеристики.

В настоящее время ОДК ведет работу над двигателем второго этапа для Су-57. 5 декабря 2017 года самолет с двигателем второго этапа впервые поднялся в небо, полет прошел в штатном режиме. При создании перспективного двигателя применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения
– заявили в корпорации.

Напомним, 6 января 2018 года десятый опытный образец истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) начал летные испытания, до этого времени в испытаниях участвовали девять образцов ПАК ФА с двигателем «первого этапа». 5 декабря 2017 года состоялся первый полет новейшего истребителя с двигателем 2-го этапа, передает "Взгляд"

Использованы фотографии: http://wiki-org.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 98

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. самый главный 17 апреля 2018 14:17
    Отлично!!! Но, всё же уже все заждались двигатель второго этапа. Пора бы и его уже увидеть и "пощупать"... А ещё, как мне дилетанту кажется, срочно необходим однодвигательный истребитель пятого поколения. Китай пытается ваять такое чудо. Если у него получится, то рынок сбыта у самолета будет просто огромный. А зачем терять то, что и сами можем сделать, да ещё и лучше...
    1. vladfill (Владимир) 17 апреля 2018 14:28
      Что отличного, а-а-а? 14 лет морочили головы про двигатели для Т-50 и вот разродились....
      двигателем "первого этапа", а когда это "чудо" станет полноценным, отвечающим современности
      - самолётом пятого поколения? Или на горизонте уже не маячат работы по более технологичным
      машинам?
      1. Инжeнeр (Александр Владимирович) 17 апреля 2018 14:55
        не 14, по двигателю АЛ-41Ф работы начались еще в 82г и только сейчас из всего этого вышло готовое изделие
        1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 15:05
          Ошибаетесь уважаемый. С начала 80-ых велись работы по изд. 20. для самолета Миг 1,44. Это совершенно разные моторы. Общие у них только создатели (ОКБ им. А. Люльки) и схема (ДТРДФ).
          1. Инжeнeр (Александр Владимирович) 17 апреля 2018 15:28
            Перед "уважаемый" ставится запятая. Признаю свою ошибку. Надо было википедию школьную почитать) Ал-41Ф1 (изделие 117) - не огрызок от Ал-41Ф, а совершенно новый двигатель, не имеющий аналогов в мире. Как и и в самом Су-57 в нем не используются советские наработки.
            1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 15:39
              Цитата: Инжeнeр
              Перед "уважаемый" ставится запятая.

              Каюсь, простите! Именно это предложение несет весь смысл моего замечания. И более других требует к себе внимания.
              Цитата: Инжeнeр
              (изделие 117) - не огрызок от Ал-41Ф

              Нет, не огрызок... Быть может мы друг друга не понимаем, но - скорее это "ооооочень глубоооокая" модернизация АЛ31-ФП. Как я и сказал ранее изд. 20 совершенно другой двигатель, ну не влезет он в Т-50, хоть тресни (планер). Больше оно 117-шки как в миделе, так и по длине.
              Цитата: Инжeнeр
              Как и и в самом Су-57 в нем не используются советские наработки.

              Ну тогда уж ТР-1 вспомнить нужно, первопращура советских РД.
              1. Монос (Виктор) 17 апреля 2018 16:02
                Алексей, объясните: как так получилось, что АЛ-41Ф-1 только сейчас прошёл стендовые испытания, а СУ-57 с ним летают уже несколько лет? Это разве не нарушение технологического процесса?
                1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 16:14
                  Виктор!
                  Завершены не стендовые испытания а ОКР. Каждый новый двигатель, даже после окончания ОКР проходит приемосдаточные (также стендовые) испытания.

                  В перечень опытно-конструкторских работ входят, в том числе и стендовые испытания, одно из них, подтверждение ресурса, наработки на отказ. Этот тип испытаний - наиболее длительный. Двигатель работает на различных режимах, по циклической программе испытаний. В процессе ОКР, моторам на самолетах назначаеются летные часы, подтвержденные наземными испытаниями двигателей. Если летный двигатель исчерпал назначеные (разрешенные) часы, его "тормозят" на земле, до продления ресурса - достижения очередной вехи на стенде... Как-то так)))
                  1. Монос (Виктор) 17 апреля 2018 16:30
                    А-а-а, понял. Движок прошёл весь цикл испытаний, получены все ТТХ и дальше уже будет их улучшение. Спасибо. hi
        2. yehat (Сергей) 18 апреля 2018 20:38
          на этом работа не заканчивается - разные проекты аккумулируются в виде опыта
          и каждый проект - это прелюдия к следующему.
          А что касается сроков, я думаю, что как минимум половина задержек- из-за несвоевременного финансирования работ в нужных масштабах, а вторая половина - низкая степень концентрации работ и состава среды специалистов. Слишком мало работ в этой отрасли, слишком мало людей этим занято, слишком мало основных средств существует в отрасли.
      2. игорка357 (Игорь) 17 апреля 2018 15:07
        Успокойся...когда страна встанет на военные рельсы, как в 41-43..тогда и увидите!!!
      3. НЕКСУС (Андрей) 17 апреля 2018 19:30
        Цитата: vladfill
        отвечающим современности
        - самолётом пятого поколения?

        Двигатель первого этапа всем требованиям истребителям нового поколения соответствует. И сверхзвук безфорсажный есть в том числе.Отличает его от двигуна второго этапа то,что изделие 30 более экономичное(на примерно 15%),ресурс у него повыше ,и тяга видимо будет поболее.
        1. yehat (Сергей) 18 апреля 2018 20:40
          интересно сравнить уровень технологичности с двигателем F-35
          изделие 30 все-таки заметно уступает по мощности этому двигуну
          и только пара выглядит достойно, а габариты сравнимые.
          1. TimX (Тимур) 18 апреля 2018 23:07
            Часто вижу, как люди используют выражение ''технологичность'', ''уровень технологичности'', наделяя их специфичным, только им понятным смысловым содержанием. Часто они просто скрещивают 2 разных понятия: ''технологичность (в производстве)" и ''технический уровень (изделия)''. Первое определяет степень приспособленности данного конкретного изделия к выпуску данным конкретным производством (и не более того). А второе - гораздо более широкое понятие (куда входит и первое определение): совокупность выходных технических характеристик заложенных на этапе разработки конструкторами + возможность обеспечить эти параметы в условиях конкретного серийного призводства + обеспечение требуемого уровня качества, надёжности и ресурса.
            1. TimX (Тимур) 18 апреля 2018 23:31
              Так вот, когда человек, связанный с производством чего-либо, видит подобное использование людьми непонятных им технических терминов (без разницы кем: журналистами, форумчанами, разными прочими ''аналитиками''), то он испытывает лёгкий диссонанс, мешающий дать вопрошающему краткий, и очевидный для него ответ, без ухода в разного рода ликбезы..
            2. yehat (Сергей) 19 апреля 2018 10:09
              вообще-то я имел ввиду все вами перечисленное и понимаю суть термина.
              хочется понимать, на каком технологическом уровне находится двигателестроение
              и как это соотносится с американцами.
              Например, американцы стали активно внедрять САП для разработки еще 30 лет назад
              у нас в стране такие попытки локально начались в 90-е, но принесли мало результатов
              и реальная автоматизация началась совсем недавно, а эта технология уже качественный скачок в проектировании.
        2. TimX (Тимур) 18 апреля 2018 22:11
          Вопрос экономичности новых двигателей вообще-то очень интересный)) Так создатели своих шедевров во всех официальных документах оперируют удельными параметрами (расход в граммах на единицу развиваемой тяги). При этом с учётом прироста тяги с каждым новым поколением (или с глубокой модернизацией серийного изделия) абсолютный расход-то растёт и довольно значительно... То есть несмотря на заявляемую экономичность новых силовых установок разработчикам ЛА приходится каждый раз увеличивать размещаемый на борту запас топлива(что видно на примере эволюции семейства Су-27: Су-27-Су-30(китайский вариант)-Су-35, а теперь и Су-57, как продолжатель славных традиций).Так что всё складно и красиво обычно только на бумаге. Причём это касается и автотранспорта, и бронетехники, и судов. Чудес в современной технике что-то пока не наблюдается)))
          1. yehat (Сергей) 19 апреля 2018 10:12
            о какой экономичности можно говорить, если требования к тяге двигателей с времен миг-23 выросли в 3 раза? Только и остается, что оперировать "эффективностью".
      4. Славян (Серёга) 17 апреля 2018 22:00
        Простите, а за сколько должны были разродиться ?? Вы могли быстрее, но вам не дали ?? Ваш опыт в двигателестроении можно узнать ? Хотя бы проект набросать сможете ? ))
      5. Kawado S (Kawado S) 18 апреля 2018 12:30
        какая разница сколько лет работали?
        надо понимать, что кроме самой конструкции двигателя(которая уже могла быть разработана и 20 лет назад) велись разработки ещё массы параллельных вещей, отдельных деталей, материалов, электроники управления, решались проблемы унификации, разрабатывалось производственное оборудование и т.д. и т.п.(Сама по себе конструкция двигателя, это не более 10% разработок). Мало придумать двигатель, надо ещё и создать рабочий образец, но и рабочий образец никому не нужен, если его нельзя производить быстро, массово и с минимальными затратами.
        Несомненно это уже является сильной наработкой по будущим, более технологичным двигателям и машинам, и не только в авиации.
        А с учётом состояния науки и промышленности в 90е-00е, так это вообще достижение, равносильное полётам в космос в 60е.
      6. Dimmedroll (Дмитрий) 18 апреля 2018 21:03
        Ну думаю Вам надо блеснуть и видимо увидим новый двигатель через полгода. Вы думаете двигатель это велосипед?
    2. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 14:46
      Цитата: самый главный
      А ещё, как мне дилетанту кажется, срочно необходим однодвигательный истребитель пятого поколения.

      В России уже давно не делают такие машины. Крайний вариант был Як-41, который в серию так и не пошел. И то он условно одномоторный. А потом, тяговооруженность у двухмоторной машины всегда выше одномоторного варианта. Какая выгода тогда?
      1. самый главный 17 апреля 2018 14:50
        Выгода в том, что многим покупателям цена очень даже имеет значение. Я вот Гранту не считаю машиной, а её покупают тысячами в месяц. Для экспорта разнообразие очень важно.
        1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 15:00
          Для экспорта, несомненно важно. Однако на примере лайтнинга очень хорошо можно разобраться в тонкостях таких взаимоотношений...
          Смотрите. Штаты спроектировали Раптора и изготовили порядка 2-ух сотен таких машин. Раструбили на весь мир, что это самый самый истребитель. Нивидимка и прочее и прочая... Самолет, не спорю, интересный и в чем-то инновационный, но вот загвоздка, продавать его на экспорт штаты отказались, даже самым самым союзникам. Хотя желающих, хоть отбавляй. Даже сегодня Япы выказывают свою заинтересованность Ф-22. Далее ход конем. Штаты заявили своим союзникам, что коль вы очень хотите, у нас есть технологии и все такое, и мы можем с вашей помощью создать не менее "крутой" Лайтнинг. Но он будет дешевле, и будет иметь кучу фишек, которые как оказалось и нафиг не нужны. Вот Вам и экспорт. Чет на демагогию потянуло.
          Я к тому, что дай тем же Япам возможность выбора, какой из самолетов они купили бы Ф-35 или Ф-22, думется мне, что выбор будет не в пользу молнии...

          ПыСы
          Израиль, если мне не изменяет память так же интересовался Ф-22 и даже хотел выйти из кооперации по Лайтнингу
          1. игорка357 (Игорь) 17 апреля 2018 15:09
            абсолютно в дырдочку..и верно...!!!!
          2. voyaka uh (Alexey) 17 апреля 2018 15:25
            "Израиль, если мне не изменяет память так же интересовался Ф-22 "////

            Ф-22 быстрее и мощнее, это истребитель завоевания господства в воздухе со стратегическими возможностями незаметно просачиваться сквозь ПВО.
            Но у него осталая авионика 80-х годов не позволяющая, например, интегрироватьсяс наземными войсками.
            Ф-35 - ударник с возможностями истребителя. Прехватчиком он работать не может. Зато у него накрученная авионика: универсальные возможности любых
            интеграций в сети с кем угодно, управлению беспилотниками, электронной разведки, РЭБ...
            Естественно, лучше иметь оба типа самолетов в ВВС (в сочетании 1 к 4 примерно, четверть Рэпторов, 3/4 Лайтингов)
            1. ланс 17 апреля 2018 16:06
              дело не только в авионике ф-22, израиль эту авионику за год бы доработал.
              1. Aqr009 17 апреля 2018 20:56
                ...израиль эту авионику за год бы доработал.

                Фигасе, какой Израиль могучий what
            2. yehat (Сергей) 18 апреля 2018 20:47
              это истребитель завоевания господства в воздухе со стратегическими возможностями незаметно просачиваться сквозь ПВО.

              просочиться он может быть и сможет, но обратно точно не вернется:
              вся стратегичность F-22 разбивается об его маленький радиус действия.
              А дополнительные баки превращают его в неудачный клон F-15.
              Мне кажется, Израилю с его расстояниями F-22 подойти может, но речь о стратегическом применении его как-то даже рядом не стоит.
              А вот японии F-22 зачем - я не понимаю. Он способен там только как сугубо оборонительный перехватчик ПВО работать опять таки из-за запаса топлива и вся его стелсовость будет не востребована.
          3. самый главный 17 апреля 2018 15:44
            У нас то покупатели попроще.. Им Су-57 будет явно избыточен, а вот более дешевая машина будет в самый раз. При таких ценах и скромных возможностях каждый миллион баксов имеет значение.
            1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 15:55
              Да ктож спорит! Только при таком уровне технологичности имеет смысл разрабатывать изделие под конкретные требования заказчика. Если проще, то - нам нужен однодвигательный самолет? Скорее нет, чем да. Надежность ниже, тяговооруженность ниже, маневренность... Т.е. самолет должен создаваться под нужды инозаказчика, а это ТЗ и прочая. Появится такие кандидаты, наши объязательно сделает и самолет. Т-50 к слову, на экспорт вроде не гонят))) А Индусы от своего совместного проекта отказыватсья собираются, дорого. Ну или на нервах играют.
              1. yehat (Сергей) 19 апреля 2018 10:18
                индусы совсем недавно уже пролетели с контрактом на закупку авиатехники из-за торгашества, заключив и расторгнув договор с французами.
                И сейчас они уверенно идут туда же. Нет смысла любой ценой держаться за сотрудничество - оно должно быть взаимовыгодным.
                Но чтобы продавать легкие истребители массово, как миг-21, ВПК нужно еще сделать очень много. Очень было бы здорово сейчас повторить успех F-5.
      2. NEOZ 17 апреля 2018 15:08
        Цитата: Железякин
        Какая выгода тогда?

        МиГ21,Ф16,Ж10,Мираж2000,Гриппен,Ф35.... это же лузеры эти машины придумали, а ВС приняли на вооружение....
        1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 15:14
          Мы вроде о пятом поколении, не? Из всего Вашего перечня, только Ф-35 близок к этому званию. И то, смотря по чьей классификации... А так можно еще и Миг 15 вспомнить...
          1. NEOZ 17 апреля 2018 15:22
            Цитата: Железякин
            Мы вроде о пятом поколении

            як41 не 5е поколение...
            куча двухдвигательных истребителей не 5го поколения...
            1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 15:42
              Про Як 41 как пятое поколение я и не говорил, заметил лишь, что это крайний одномоторный самолет, разработаный в СССР-России...
              1. NEOZ 17 апреля 2018 16:22
                Цитата: Железякин
                заметил лишь

                так и я только заметил, что если есть достойные однодвигательные истребители 4го поколения, почему не может быть достойного истребителя 5го??????
                1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 16:25
                  Ну на том и порешим, мы друг друга не поняли)))
                  Нет примеров однодвигательного истребителя пятого покаления... Ф-35 не в счет. По нашей классификации и Ф22 не дотягивает)))
                  1. NEOZ 18 апреля 2018 08:55
                    Цитата: Железякин
                    на том и порешим

                    тогда вообще нет истребителей 5го поколения.....
        2. yehat (Сергей) 19 апреля 2018 10:20
          миг-21 для своего времени отличный самолет.
          f-16 вообще начал революцию в истребительной авиации.
          ничего себе лузеры )))
    3. Геркулесыч (Витальевич) 17 апреля 2018 14:49
      Самый главный hi -китайцы свой двигатель создадут только если мы их в этом очень сильно поможем! Невозможно с нуля, не имея свой конструкторской школы даже двигатель четвертого поколения создать! Все, что китайцы делают, всего лишь копии. Причем очень далекие от оригинала! Знаний и технологий им катастрофически не хватает!
      1. самый главный 17 апреля 2018 14:59
        Совершенно точно. Что ни купишь китайское, то разваливается. Но это не мешает им производить продукции на 10 триллионов долларов.
    4. RASKAT (RASKAT) 17 апреля 2018 14:56
      Двигатель первого этапа вполне сойдет для будущей модернизации Су-27, Су-30, Су-33, Су-34. А так же зарубежные аналоги. Там везде стоят АЛ-31 с тягой от 12 до 13 тонн. Новый же двигатель выдает на форсаже 14-15 тонн, плюс улучшен ресурс, экономичность и т д. Неплохая прибавка к мощности.
      В хозяйстве все пригодится.
      1. NEOZ 17 апреля 2018 15:11
        Цитата: RASKAT
        вполне сойдет

        нет, не сойдет!!!
        у него развесовка не такая, узлы и агрегаты не на тех местах стоят...
        невозможно вместо ал31ф поставить ал31фн, допустим.....
        1. RASKAT (RASKAT) 17 апреля 2018 15:21
          нет, не сойдет!!!
          у него развесовка не такая, узлы и агрегаты не на тех местах стоят...
          невозможно вместо ал31ф поставить ал31фн, допустим.....

          Но в Су-35 как то же его установили? Сделают новую версию с каким нибудь индексом и вперед. Или вообще можно устанавливать их сразу на новых самолетах, переработать фюзеляж под новый двигатель. Мне кажется для Су-34 и Су-33 особенно, лишние пару тонн тяги пригодятся.
          1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 15:48
            При желании можно все))) Однако, ко всему прочему потребуется обновление бортовой электроники. На 117-шке цифровая САУ
          2. TimX (Тимур) 18 апреля 2018 23:57
            В Су-35 ''его установили'' только потому, что Су-35 под него и проектировался изначально! А для ремоторизации этим движком самолётов семейства Су-27, требуется, как минимум, переделка моторамы (с ростом тяги растут и габаритные размеры движков - чудес в технике не бывает). Теперь представьте, требуется срезать с самолета всю хвостовую часть (это силовой элемент конструкции, между прочим)), спроектировать новую, провести весь цикл испытаний (как на ресурс, так и лётных). Вопрос: кто-то на это подпишется в здравом уме ?(мы всё-таки не "великобриты" - там иногда и не такое проворачивали)))
            1. Железякин (Алексей) 19 апреля 2018 10:00
              (с ростом тяги растут и габаритные размеры движков - чудес в технике не бывает)

              На самом деле, не всегда. К примеру, один из способов повышения тяги (он же основной) - увиличение расхода воздуха через двигатель и это не всегда ведет к росту наружного диаметра КНД и КВД.
            2. yehat (Сергей) 19 апреля 2018 10:23
              Цитата: TimX
              как минимум, переделка моторамы (с ростом тяги растут и габаритные размеры движков - чудес в технике не бывает).

              вот тут я не соглашусь. чудес не бывает, если ничего нового не придумывать.
              посмотрите, сколько НИОКР вкладывают на разработку двигателей для авиалайнеров -
              результаты хоть и очень дорогие, но есть.
        2. ланс 17 апреля 2018 16:08
          его можно установить хоть ф-35, было бы желание.
        3. Устин 18 апреля 2018 02:39
          Цитата: NEOZ
          Цитата: RASKAT
          вполне сойдет

          нет, не сойдет!!!
          у него развесовка не такая, узлы и агрегаты не на тех местах стоят...
          невозможно вместо ал31ф поставить ал31фн, допустим.....

          Вы неправы. Доработки по конструкции небольшие. Математику перепрошить сложнее будет. А унифицированный мотор однозначно лучше для промышленности чем "многотемье".
          1. TimX (Тимур) 19 апреля 2018 00:06
            good Ничего себе "доработки небольшие''- у движка габаритные размеры изменились (в первую очередь диаметр КНД). Тут перепрошивкой не отделаешься (см. мой ответ выше).
            1. Железякин (Алексей) 19 апреля 2018 10:15
              На какую величину они (габбаритные размеры) изменились? Поверьте,пока не вижу особых проблем сделать небольшие изменения мотогондолы, при изменении диаметра КНД в лишних пару десяткоа мм.
              Гораздо более существенно, что при возростании тяговых характеристик у силовой конструкции планера может не хватать прочности... Таким образом, никто не будет дорабатывать уже изготовленные планеры, а изготавливать вновь можно и Су-35 (планер ну и начинку если денег хватит)...
              1. Устин 20 апреля 2018 09:16
                Повторяю ничего сложного нет.Движок вписывается неплохо,возможно потребуется усиление конструкции, но это как испытания пойдут.
                1. Железякин (Алексей) 20 апреля 2018 09:53
                  Если говорить о Су-27 и Су-35, то силовой набор у них отличается. Что касается промышлености... Если оснастка есть для изготовления обоих двигателей (а она есть), то и разницы нет, что производить. Что МО закажет, то и будет. А вот есть ли целесообразность в предлагаемой Вами модернизации?
    5. игорка357 (Игорь) 17 апреля 2018 15:06
      Мы не просто можем сделать лучше, мы уже сделали... Потому как Китай без наших нароботок ноль...!
  2. Borik (Борис) 17 апреля 2018 14:18
    с окончанием стендовых испытаний завершены 14-летние опытно-конструкторские работы. АЛ-41Ф-1

    14 лет двигатель до ума доводили. А сколько лет в серийное производство внедрять будут.
    Так ещё надо двигатель второго этапа до ума довести.
    1. Vard 17 апреля 2018 14:20
      Ну так это вам не Айфон сбацать... это вопрос технический...
      1. starogil 17 апреля 2018 14:55
        А что, нашими айфонами завален рынок?
        1. Mestny (Сергей) 18 апреля 2018 12:15
          Мы производим двигатели. Это значительно сложнее айфона, что бы ни казалось возбуждённым подросткам по этому поводу..
          1. yehat (Сергей) 19 апреля 2018 10:27
            вопрос не в сложности айфона, а в том, что у нас обычные производства вообще не развиваются. При всей сложности двигателестроения куда проще за бюджетное бабло без рисков работать, чем на заемный капитал бороться за насыщенный рынок.
            Так что в айфоне есть свои сложности.
    2. Сергей985 (Сергей) 17 апреля 2018 14:22
      Авиадвигатели всегда в больших муках рождаются.
      1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 14:49
        К слову сказать, начиная с Т-50 (если меня память не подводит) имеется забавный прицендент. Это первый самолет при создании которого двигатель проектируется под нужды существующего планера а не наоборот, как было в нашем самолетостроении ранее.
        1. TimX (Тимур) 19 апреля 2018 00:11
          С Миг-31 та же история была (планер-развитие Миг-25).
        2. yehat (Сергей) 19 апреля 2018 10:28
          а разве двигатель проектировался под конкретный планер?
          в любом случае ограничения по габаритам и весу есть
          мне кажется, путаницу ввело то, что изделие 30 задержадось за 5 лет минимум и так вышло, что планер стал летать раньше двигателя. Но я уверен, что планер создавали оглядываясь на предварительные требования к двигателю, а не наоборот.
          1. Железякин (Алексей) 19 апреля 2018 10:38
            В случае с Т-50, именно так.
            Цитата: yehat
            двигатель проектировался под конкретный планер.
    3. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 17 апреля 2018 14:24
      Движки в нормальной ситуации делают по 10 лет, а тут при разгребании наследства после развала Союза, очень даже молодцы. Удачи им и побыстрее бы
    4. helmi8 (Сергей) 17 апреля 2018 14:25
      Цитата: Borik
      А сколько лет в серийное производство внедрять будут.

      Гораздо быстрее, чем Вы думаете. Доработки первого образца (когда уже есть линия сборки) занимают не много времени.
    5. irbis0373 (Ростислав) 17 апреля 2018 14:26
      Стоит учитывать, когда его начали проектировать, 2004 год. Тогда и Россия .Владимир несколько другая. Это первое.
      А современный авиационный двигатель спроектировать и довести до ума - это очень долгий процесс. Это не просто авиадвигатель времён ВОВ, а устройство написанное ещё и электроникой.
    6. Piramidon (Степан) 17 апреля 2018 14:30
      Цитата: Borik
      14 лет двигатель до ума доводили. А сколько лет в серийное производство внедрять будут.

      Как хорошо раньше жили, ничего о новых разработках не знали и голова не болела на счет сроков. Просто видели - оп, что то новое появилось. Сейчас же, еще только у кого то мысля о новом созрела - сразу в тырнете сообщают. И посыпались вопросы: "Сколько можно ждать?"; "Почему так долго?" request
    7. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 14:47
      Э-э-э-э, так он и так введен в серию. Дальше вопрос в кол-ве заказов от МО.
    8. NEOZ 17 апреля 2018 15:12
      Цитата: Borik
      серийное производство

      уже...
      и даже на Эк***рт.......
  3. Alexey-74 (алексей) 17 апреля 2018 14:21
    Ну надеюсь на самолете готовый двигатель побыстрее испытают...хотя думаю существует определенная процедура и сроки
  4. К-50 (Алексей) 17 апреля 2018 14:30
    А разве не они стоят на Су-35-х? what
    Скорее бы уж "изделие 30" у них заработало.
    Вот там действительно, наверное, что-то новенькое.
    1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 14:51
      Нет, на 35-ых стоят 117С
  5. татарин 174 17 апреля 2018 14:35
    Медленно ОДК! Медленно!!!
    1. NEOZ 17 апреля 2018 15:14
      Цитата: татарин 174
      Медленно

      быстро только кошки...
      но здесь Вы правы, волшебный пендель бы дать! КПД крайне низкий....
      1. татарин 174 17 апреля 2018 18:40
        Цитата: NEOZ
        быстро только кошки...

        Насчет кошек - это отменная отговорка. Ресурсы всегда есть и они везде и всюду редко используются. Почему? Это вот совсем другой вопрос.
        1. Mestny (Сергей) 18 апреля 2018 12:17
          И почему? Мы жаждем узнать кто виноват.
          1. татарин 174 18 апреля 2018 13:51
            не надо троллить.
          2. yehat (Сергей) 19 апреля 2018 10:33
            виноватых много. Двигатель не создается отдельно, как топорище для топора.
            Это итог развития всей отрасли и сети поставщиков. В 90-е мы могли потерять всю отрасль, но она частично выжила, вопреки правительству. Сам факт того, что мы смогли создать новый двигатель - уже чудо.
  6. Chukcha (Константин) 17 апреля 2018 14:36
    Новость хорошая по - любому, но непонятно, будут его (двиг. "первого этапа") ставить в первые серии, или сразу поставят двиг. "второго этапа"?
  7. gukoyan (Igor) 17 апреля 2018 14:55
    Главное чтобы надёжные движки были. Не хотелось бы читать в новостной ленте что он подводит и страдает детскими болезнями... А так новость крутая. Жду когда ПАК ФА начнёт поступать в ВКС!)
  8. ВольдемарЪ (Владимир ) 17 апреля 2018 15:18
    а на каких двигателях су-57 летает, если этот двигатель только-только испытания прошёл?
    1. Железякин (Алексей) 17 апреля 2018 15:46
      На этих же самых, если не считать один борт с двигателем второго этапа. И речь о окончани ОКР...
  9. NF68 (Николай.) 17 апреля 2018 15:30
    По больше бы таких новостей.
  10. 23424636 17 апреля 2018 17:48
    эти татары просто достали .читал зубченко как украинские евреи разыгрывают американских евреев. ,покупая БМП у словаков за 20 разделяя у пшеков на башню и тело и покупая раздельно уже отдельные компоненты за 100 штук зелени, соединяя во едино покрасив ,продают своим за 200 штук зеленых и там 200 раз подряд. Одно желание - твари нет двигателя -а они дуют в горны. . Желаю им -.На Колыме .где тундра и тайга кругом...
  11. u1977020556 (Николай) 17 апреля 2018 18:11
    Су-57 по этапам пока ходит )) Вот срок отмотает и выйдет на волю - писец тогда вам, евроклоуны жопоголовые ))
  12. Урантиец (Андрей ) 17 апреля 2018 18:49
    Не прошло и ста лет...., двигатель второго этапа будут испытывать еще двадцать лет...
    1. ланс 18 апреля 2018 03:06
      с будущего года их собираются устанавливать на серийные машины, а это значит на трех как минимум су-57 их должны установить в этом году.
  13. Катерник 17 апреля 2018 18:58
    Цитата: самый главный
    Выгода в том, что многим покупателям цена очень даже имеет значение. Я вот Гранту не считаю машиной, а её покупают тысячами в месяц. Для экспорта разнообразие очень важно.

    А я вот Самых Главных вертел на одном месте, а они все пишут и пишут на Военном обозрении .... .
  14. akudr48 (Александр) 18 апреля 2018 12:11
    Ну что же, это хорошо, через 14 лет разработки сделать двигатель.

    Но вот вопрос, сколько лет ждать "родной" двигатель, 2-го этапа для Су-57, неужели 14 лет?

    При все уважении к этому результату, надо понимать, что индеи не возьмут Су-57 с 41 движком.

    Судьба МС-21 также зависит от двигателя, от нового (лет уже 15 разрабатывают) ПД-14, а за ним и ПД-35 для китайского и российского дальнемагистрального самолета.

    Даже для Ан-2 приходится брать движки у супостата.

    Инженерная школа России находится в кризисном состоянии, нужны системные меры, начиная с целеполагания, что нужно стране, очередной мундиаль или самолеты, а потом уже по цепочке идти, стартуя со школьного образования, с ЕГЭ,...
    1. Корб (Владимир) 18 апреля 2018 13:17
      Вот читаешь здесь "бальших спецов" по авиатехнике, и особенно по авиадвигателям и охреневаешь.

      "Но вот вопрос, сколько лет ждать "родной" двигатель, 2-го этапа для Су-57, неужели 14 лет?" - а зачем вам двигатель второго этапа ?!?! может нужно включить хотя б на минуту голову, и задать простой вопрос - по какому параметру СУ-57 с двигателями так называемого "первого этапа" не отвечает параметрам самолёта поколения ?!?! Сможете найти хотя бы ???
      "При все уважении к этому результату, надо понимать, что индеи не возьмут Су-57 с 41 движком." - спасибо за уважение к результату наших инженеров и конструкторов, надеюсь это искренне !!!! yes Но тут опять нужно включить хотя б на минуту голову - "индеи" могут чего-то хотеть или не хотеть, брать или не брать - а когда это наши на экпорт отдавали что-либо, не имея более лучшего ?!?! Или оно, это лучшее уже есть, или технически урезали для экспорта ТТХ существующего. Поэтому "индеям" пойдёт именно Ал-41Ф1 - он соответствует всем параметрам двигателей для самолётов 5 поколения.

      "Инженерная школа России находится в кризисном состоянии" - как же мне нравятся всепропальщики laughing чем больше таких криков - тем лучше у нас дела обстоят wassat
      Во-первых - у нас есть лучший в мире двигатель для самолётов 5 поколения Ал-41Ф1 , и он на днях закончил полный цикл государственных и натурных испытаний по ВСЕМ параметрам на земле, в небе (и возможно под водой - то нам не ведомо wassat ) и официально принят на вооружение.
      Во-вторых - у нас уже существует ещё более лучший двигатель - "изделие 30" - и он даже уже летал laughing и он отличается от Ал-41Ф1 только тем, что он экономичнее, мощнее и долговечнее ,что на параметры самолёта 5 поколения для выполнения БОЕВЫХ (а не эксплуатационных) задач не влияет (ну или почти не влияет). У нас есть, что поставить сейчас на 5 поколение, у нас на подходе более совершенное, может даже для 6 поколения laughing
      В третьих - при всех проблемах в образовании (с чем я кстати согласен - ЕГ поганой метлой нужно выкидывать) - у нас были, есть и будут великолепные инженерные и конструкторские кадры, школы и технологии - даже 90 годы не смогли этого задавить - а теперь и подавно - посмотрите на КБ "Сухого", КБ "Яковлева" и т.д. - сколько молодёжи там трудится !!!!! При любом положении нашей Родины, даже катастрофическом, ВСЕГДА найдётся та тысяча людей (или больше), которые и будут представлять цвет науки, инженерной и конструкторской школ - Ломоносов в лапотной и отсталой Российской Империи - за 30 км в школу ходил, потом (без поезда ,самолёта или авто) пришёл в Питер, и стал величайшим учёным и фигурой научного мира - было бы желание good

      Кстати, если есть желание посмотрите док фильм Кисилёва "Коды Курчатова" - много нового для себя откроете в плане кризиса инженерной школы в России smile
      1. yehat (Сергей) 19 апреля 2018 11:24
        на основании чего вы сказали, что ал-41ф1 - лучший?
        я не большой спец, но даже поверхностное сравнение
        АЛ-41Ф1 масса 1.6,тяга 8800 кгс, на форсаже 15к,
        F135 масса 1.7 тонн , тяга 13к/19.5к
        приводит в недоумение а собственно чем наш двигатель оказался лучшим?
        по тяге относительно массогабаритных параметров американский выглядит заметно лучше.
        я уже много раз пытался инициировать обсуждение и сравнение этих двигателей, но почему-то
        все, кто претендует на какие-то знания, уклоняются от этого.

        собственно, только исключительные ттх двигателя f135 делают самолет ф-35 не беременным пингвином, а как-то боеспособной машиной.
  15. akudr48 (Александр) 18 апреля 2018 13:37
    Ломоносов в лапотной и отсталой Российской Империи - за 30 км в школу ходил, потом (без поезда ,самолёта или авто) пришёл в Питер, и стал величайшим учёным и фигурой научного мира - было бы желание

    Неплохая рекомендация - переобуть всех в лапти, глядишь, и станут фигурами научного мира
    1. Корб (Владимир) 18 апреля 2018 14:01
      Было б забавно :) Как ни странно, такие люди получают шанс именно при кризисах, так как при избыточном финансировании на этих "тёплых местах" сидят "свои и наши", и при этом могут быть "ни уха, ни рыла" в теме :)
      1. Железякин (Алексей) 19 апреля 2018 10:21
        Любопытно, как Вы оцениваете на текущую дату ситуацию в стране? Каков процент "своих и наших" в КБ должно находится сейчас?
  16. Устин 20 апреля 2018 09:16
    Цитата: TimX
    good Ничего себе "доработки небольшие''- у движка габаритные размеры изменились (в первую очередь диаметр КНД). Тут перепрошивкой не отделаешься (см. мой ответ выше).

    См. мой ответ ниже.
Картина дня