Ответили за участие в ИГ*. Две россиянки приговорены в Ираке к пожизненному заключению

55
В Ираке суд приговорил двух россиянок, уроженок Республики Дагестан, к пожизненному лишению свободы за участие в деятельности группировки ИГ (запрещена в РФ), сообщает Newsru.com.





Речь идет о Беремовой Эльвире Магомедхановне 1997 года рождения и Исмаиловой Алисе Джавидовне 1992 года рождения.

У осужденных есть малолетние дети, которые также находятся на иракской территории – двое – у Беремовой и трое – у Исмаиловой.

Мы делали все от нас зависящее, чтобы, не нарушая законы Ирака, облегчить участь российских женщин, находящихся в заключении,
сказал агентству РИА Новости представитель главы Чечни в странах Ближнего Востока Зияд Сабсаби.

Согласно информации, «пожизненный срок также получила гражданка Франции, еще три женщины из Азербайджана и одна из Киргизии за участие в группировке ИГ приговорены к высшей мере наказания».

В марте сотрудники силовых ведомств Ирака нашли и освободили из плена ополчения 25 россиянок с детьми, которые были женами террористов. После гибели мужей они оказались брошены на произвол судьбы и в настоящее время содержатся в женской тюрьме Багдада, где дожидаются решения суда.

«На сегодняшний день более 100 женщин и детей уже вернулись в Россию из Ирака и Сирии. Это жители Чечни, Дагестана, Ингушетии, Башкирии, Твери, Нижневартовска, а также граждане Казахстана и Узбекистана. Но процедура возвращения тех женщин, которые побывали на контролируемой ИГ территории, осложнилась тем, что им стали предъявлять обвинения в терроризме», – пишет издание.

Но даже если россиянок передадут России, то их судьбу на родине будет также решать суд. Ранее 26-летняя дагестанка Наида Шайх-Ахмедова, вернувшаяся с территорий, захваченных боевиками, была приговорена в Дагестане к четырем годам и четырем месяцам лишения свободы по ст. 208 УК (участие в незаконном вооруженном формировании).
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    18 апреля 2018 12:38
    За что боролись на то и напоролись. Дома надо было сидеть и детей растить.
    1. +3
      18 апреля 2018 12:40
      Ничего, Рамзан Ахматович договорится.....
      1. +15
        18 апреля 2018 12:43
        Цитата: Соломон Кейн
        ...Ничего, Рамзан Ахматович договорится...

        Вряд ли.
        Через иракцев детишек вытаскивает, не будет размениваться.
        Если и вытащат, то родственники за немаленький бакшиш, по тихому. Но не факт - захотят ли опозорившихся в дом тащить, адат это запрещает.
      2. +21
        18 апреля 2018 12:45
        Еще бы - то ли пожизненный (или вышка) в Ираке, то ли пять лет на Родине. Будут плакаться-каяться лишь бы домой попасть. А там глядишь и в разных ток-шоу будут рассказывать о нелегкой и непростой судьбе 'борца за свободу угнетенных'
        1. +4
          18 апреля 2018 12:49
          Во-во....Тейп колым "занесет", отсидку по месту жительства..А там и УДО со смягчающими....
          Ни фига не поменялось со средневековья....Утром -деньги, вечером - бабы........
          1. +6
            18 апреля 2018 12:54
            Цитата: Соломон Кейн
            ...Во-во....Тейп колым "занесет", отсидку по месту жительства...

            Не исключено. Но маловероятно. Смысл тащить блудную деваху домой, если предписано забить её камнями. Это не сказки. Если не брать в расчёт просвещённых горожан, на Кавказе до сего времени так живут.
            1. +5
              18 апреля 2018 13:00
              Андрей! hi А причём тут блуд? Она за мужем поехала, по закону Шариата..
              Жена должна проявлять покорность мужу во всем. Ей следует радоваться дарованному ее супругу. Нельзя роптать на сложное положение. Необходимо быть максимально благосклонной к тому, что мужчине даровал Бог. Следует всячески помогать мужу, следовать за ним и обязательно быть экономной хозяйкой.

              Так что ,Дружище, курам слова не давали....поэтому они там.
              1. +5
                18 апреля 2018 15:08
                Цитата: Соломон Кейн
                ...А причём тут блуд? Она за мужем поехала, по закону Шариата...

                Константин hi
                Я чуть-чуть в курсе специфики Кавказа и адатного права, по долгу службы приходилось сталкиваться. Шариат на Кавказе распространен постольку поскольку, там живут по адату. Вне зависимости за кем она туда поехала, без мужчины рядом - это заблудившаяся, никому не нужная коза. Сравнение не цивилизованное, но верное. Её отдали замуж, вычеркнули из семьи. Мужья, я так понимаю бесноватые - погибли. Эти козы, или как Вы выразились куры, были без мужниного и родственников мужа присмотра. Всем известна практика бармалеев "жениться". Пачкать честь семьи доказывая верность вдов чревато, так как никто не может подтвердить обратное. Отец и братья, формально могущие выступить такими поручителями, так же не будут рисковать нарушением вольным или невольным, законов предписанных адатом. Так что, если даже они очень сильно их любят, для сохранения их жизней, оставят в тюрьмах Ирака. Либо заплатив круглую сумму иракцам, по тихому вывезут куда нибудь вглубь России.
                Как-то так Дружище request
                1. +3
                  18 апреля 2018 17:54
                  Согласен! Овца без присмотра - чужая овца......А адат «стоит в республике выше конституции»....
                  1. +2
                    19 апреля 2018 00:09
                    Цитата: Соломон Кейн
                    ...Согласен! Овца без присмотра - чужая овца......А адат «стоит в республике выше конституции»...

                    Чечня, Ингушетия, Дагестан, КБР - в городах живут по нашим законам, в горах по адату. Не зря ещё в Союзе говорили, что там никогда не было советской власти. С другой стороны, это очень даже на руку нам. Адатное право очень жёсткое и при правильном его толковании, держит в узде лихих джигитов.
        2. +1
          18 апреля 2018 17:39
          Цитата: шура матросов
          Еще бы - то ли пожизненный (или вышка) в Ираке, то ли пять лет на Родине. Будут плакаться-каяться лишь бы домой попасть. А там глядишь и в разных ток-шоу будут рассказывать о нелегкой и непростой судьбе 'борца за свободу угнетенных'

          Верно.Пусть уж лучше гниют в арабских тюрьмах, чем доставляют проблемы здесь.
      3. 0
        18 апреля 2018 13:32
        А, собственно, зачем по-вашему Рамзану Ахматовичу портить свою репутацию, договариваясь об освобождении или даже просто репатриации с территории Ирака двух преступниц? Ему что, больше нечем заняться?
        Если уж прибегать к помощи Рамзана Ахматовича, то в чисто пропагандстских целях, чтобы он данный случай поставил в пример всем желающим поучаствовать в джихаде.
        А эти женщины, дуростью своей, покорностью, или жадностью, но сами выбрали свою судьбу и изменять ее никто не в праве, да и незачем.
    2. +8
      18 апреля 2018 12:44
      В 16 или 17 веках их просто продали бы в рабство. А сейчас думают о дальнейшей судьбе жён террористов, детей террористов...
    3. 0
      18 апреля 2018 13:00
      Больше будут судить, меньше по заграницам шляться будут. Хотя, в Дагестане купить сыну жену большая проблема для родителей. winked
      1. +8
        18 апреля 2018 13:20
        Для начала необходимы жесткие и работающие законы! А так у неё, к примеру, трое-четверо малолетних детей и больше никого. Суд, добрый и гуманный, войдет в положение 'бедолаги матери-одиночки' и даст минимальный минимум (дескать, детей без матери очень жалко). Последствия подобных действий для России можете представить?
        Чтоб было неповадно 'делать глупости' подобным персонажам, необходимо МАКСИМАЛЬНО ЖЕСТКОЕ и НЕМИНУЕМОЕ наказание не смотря ни на родителей-инвалидов, детей без отца и т.п. Только тогда может что-то и получится
        1. 0
          18 апреля 2018 13:44
          Цитата: шура матросов
          и даст минимальный минимум (дескать, детей без матери очень жалко).

          Руководствуясь ст.ст. 398 УПК РФ, 82 УК РФ, суд может отсрочить исполнение наказания, например до достижения детьми четырнадцатилетнего возраста. По достижении ребенком четырнадцатилетнего возраста суд освобождает осужденного от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости...
          Как-то так.
    4. +1
      18 апреля 2018 18:28
      Цитата: Borik
      За что боролись на то и напоролись

      А за, что они боролись? Уверен, что подавляющее большинство из них не имеет к ИГИЛ (Тфу, Тьфу, Тфу) никакого отношения. Просто вышли за муж "не в то время и не в том месте".
  2. +10
    18 апреля 2018 12:39
    Что с ними там будут делать я им не завидую..У нас помнится с ними короткий разговор был со снайпершами и т.д.! Не помню, что хоть одна до суда дожила ! Помните Буданова ..(нас пытались , некоторые остановить этим )
    Даже убили его..

    Прости нас ВСЕХ!
    1. +4
      18 апреля 2018 12:42
      Там снайперши до суда не доживают......
    2. +3
      18 апреля 2018 13:15
      Цитата: МИХАН
      Помните Буданова ..(нас пытались , некоторые остановить этим )
      Даже убили его..

      Да-а...история..Виталий, А почему не "встали как один" ?
      Снайперш ещё найти не проблема , а вот где теперь найти таких как Юрий Буданов , вот вопрос.
  3. +1
    18 апреля 2018 12:41
    И чо? Всё больше появляется сведений, что тех кто воевал на стороне Донбасса выдадут Киеву.
    1. +8
      18 апреля 2018 12:44
      А тех кто такие слухи распускают причислят к врагам России.
      1. +1
        18 апреля 2018 15:37
        А тех кто такие слухи распускают причислят к врагам России.
        Во первых это не слухи просто на ТВ Сирия, скрипали трамп и ничего про Россию. А враги России, подобные вам сторонники олигархов.
        1. 0
          18 апреля 2018 15:44
          Цитата: Гардамир
          А враги России, подобные вам сторонники олигархов.

          У Вас есть доказательства?
          Но я так понимаю Вы их не покажете - секретно.
          1. 0
            18 апреля 2018 15:51
            Вы их не покажете - секретно
            Да у нас даже президент не знал, что Квачков сидит, кругом одни "секреты".
    2. +5
      18 апреля 2018 13:08
      Всё больше появляется сведений, что тех кто воевал на стороне Донбасса выдадут Киеву

      А что были прецеденты выдачи граждан РФ?
      Из какой помойки сведения?
      1. +1
        18 апреля 2018 15:35
        прецеденты выдачи граждан РФ?
        Как у вас красиво и подленько. Сначала повизгивали, что жители Донбаса не защищают свою территорию. А когда те кто переехал в Россию, таких уже передают или готовят к выдаче.
  4. +3
    18 апреля 2018 12:42
    Как там говорится в простонародье "Бабы дуры". Не в том что они совсем ничего не соображают, а в том, что не понимают текущей ситуации и лезут куда попадя. Ну если сознательно шли, то да идейные, а если окрутили уговорами и прекрасной жизнью то истинно дуры.
  5. +2
    18 апреля 2018 12:44
    нашли и освободили из плена ополчения 25 россиянок с детьми

    и посадили в тюрьму... recourse хрен редьки слаще?
  6. +2
    18 апреля 2018 12:57
    на мой взгляд всех таких террористов(ок) нужно пускать по вышке и просто вешать. можно одной веревкой.
  7. +6
    18 апреля 2018 12:58
    Одной 21 год , а второй 26 лет и на двоих уже 5 детей. Да уж , а у русских в этом возрасте куда ни плюнь везде "королевы красоты" и сплошь "фотомодели" и ребёнок это обуза и фигуру портит... Если так пойдёт и дальше то через какое-то время, они захватят Россию без единого выстрела. Тут не только наши местные мусульмане с Кавказа, а ещё и вся Ср. Азия и Закавказье, которых так любят наши власти.
    1. +3
      18 апреля 2018 13:11
      Дык рожайте. Знаю примеры москвичей у которых по 6 детей и еще хотят. Хотя тут все в вопрос веры упирается - женщина спасается деторождением - вот и рожают те у кого Бог - Царь.
      1. 0
        18 апреля 2018 14:01
        Цитата: igorserg
        Знаю примеры москвичей у которых по 6 детей
        И сколько таких на всю Москву? По пальцам одной руки посчитать?
        1. +1
          18 апреля 2018 14:57
          Если запрет на абортаж введут, то будет больше. Есть статья одного серба-генеколога... типа народная исповедь. Утверждает что в сербии на 1 рожденного ребенка приходится 25 абортов. Что он сам лично убил население примерно одного небольшого города (что-то около 65 000).
          Можно еще пенсии отменить, тогда как и раньше будут рожать как залог безббедной старости...
          Мусульманам этого не надо, у них закон основан на Коране (читай на Библии), а там черным по белому написано - плодитесь и размножайтесь.
          1. 0
            18 апреля 2018 15:49
            Цитата: igorserg
            Можно еще пенсии отменить, тогда как и раньше будут рожать как залог безббедной старости...

            Один умный король , по фимилии " Лир" , в свое время нарожал уже. lol
            А потом пошел скитаться, " солнцем палимый" laughing
            Цитата: igorserg
            Мусульманам этого не надо, у них закон основан на Коране (читай на Библии), а там черным по белому написано - плодитесь и размножайтесь.

            так в Библии вроде то же самое рекомендуется.
            Проблема на самом деле "цивилизационная".Очень острая и жесткая,требующая скорейшего принятия ЭКСТРЕННЫХ мер. Запрет на аборты - пункт № надцать. Но весь список "экстренных мер" очень сильно попахивает " фашизмом" request what
            1. 0
              18 апреля 2018 16:37
              фашизмом он попахивал, когда в 21-м впервые в мире абортаж был разрешен на государственном уровне. Когда была организована поддержка фимнизма... и прочие меры самоунчтожения нации.

              Население Российской империи:
              1897 год — 128,2 млн.
              1901 год – 136,1 млн.
              1906 год – 146,6 млн.

              Прогноз Д.И. Менделеева:
              1910 год – 155,6 млн.
              1950 год – 282,7 млн.
              2000 год – 594,3 млн.

              на каком уровне мы застряли ? Менделеев кстати был 17-м ребенком в семье.
              1. 0
                18 апреля 2018 16:52
                Цитата: igorserg
                21-м впервые в мире абортаж был разрешен на государственном уровне. Когда была организована поддержка фимнизма...

                Мне очень стыдно ,Игорь, но ...в 20веке аборты в СССР делались в родильных домах. Я тогда слова то такого не слышал "феминизм".
                Цитата: igorserg
                Прогноз Д.И. Менделеева:

                "Гладко было на бумаге, да вмешалися овраги" . Первая мировая,Гражданская, ВО войны.
                Не знаю , Игорь, где мы застряли. У моей бабушки было 5 братьев, у мамы с папой по одному,а я вот "у мамы один" request
                Скорее всего "слом" сознания произошел когда население потянулось в города.
        2. 0
          19 апреля 2018 09:33
          И сколько таких на всю Москву? По пальцам одной руки посчитать?
          А у Вас самого то сколько??(У меня например трое).
    2. +1
      18 апреля 2018 15:20
      Цитата: igor1981
      Да уж , а у русских в этом возрасте куда ни плюнь везде "королевы красоты" и сплошь "фотомодели" и ребёнок это обуза и фигуру портит... Если так пойдёт и дальше то через какое-то время, они захватят Россию без единого выстрела.

      Захватят. И не только "у русских" и не только Россию.
      Мы вырождаемся, Игорь. Белая раса, раса "господ" будет ассимилирована "понаехавшими" what
  8. +6
    18 апреля 2018 13:07
    нашли и освободили из плена ополчения 25 россиянок с детьми[/quote]
    Теперь эти россиянки добросовестно будут растить за счет бюджета РФ из своих детишек подкрепление для ИГИЛ.
    Зачем их освобождали? Заняться больше не чем? Пусть бы и дальше оставались в Ираке. Лишить их и детей российского гражданства и выслать из страны! Чтобы другим искательницам приключений не повадно было!
    1. 0
      18 апреля 2018 15:47

      Юстас (Юстас)
      Зачем их освобождали? Заняться больше не чем? Пусть бы и дальше оставались в Ираке. Лишить их и детей российского гражданства и выслать из страны! Чтобы другим искательницам приключений не повадно было!

      Единственно правильное решение. good
  9. 0
    18 апреля 2018 13:35
    Детей забрать и передать нормальным родственникам или в детские дома ,лучше там чем в среде родителей маразматиков .А женщин на пожизненное ,времена средневековья прошли ,видишь у мужа тараканы в голове разводишься и идёшь в свой отцовский дом .А не шляешься с ним по сириям,иракам умрёт муж выдадут за очередного араба с больной головой .Если уж пошла восвояси за авантюрным психом ,будь добра отвечай за поступок .
    Не завидую детям этих женщин место рождение ,чёрт его знает какая то дыра Сирии,Ирака .Отец неизвестно кто ,может тот чью фамилию носит ,а может один из ахи(братьев) .Поди разберись тут какой по списку была женой ,какого то араба после смерти мужа идиота .21 век на дворе а дети всё равно продолжают страдать из за своих непутёвых родителей .Идешь воевать чёрт с тобой ,зачем таскать жену ,детей ,зачем зачевать детей на войне .Нормальные люди без войны 7 раз подумает перед зачатием ребёнка а эти ,нет слов одни маты .
  10. BAI
    +3
    18 апреля 2018 13:40
    В Ираке
    к пожизненному лишению свободы за участие в деятельности группировки ИГ

    В России
    приговорена к четырем годам и четырем месяцам лишения свободы по ст. 208 УК (участие в незаконном вооруженном формировании).

    Ну и кто реально борется с терроризмом после этого?
  11. 0
    18 апреля 2018 14:03
    Бей баб, чтоб мужики боялись. А всего то и надо на площади заголить подол и врезать розгами, что бы посинела. И тогда не только она но и другая задумается. Добрый я, да??
    1. +1
      18 апреля 2018 15:11
      Цитата: jncnfdybr
      Бей баб, чтоб мужики боялись. А всего то и надо на площади заголить подол и врезать розгами, что бы посинела. И тогда не только она но и другая задумается. Добрый я, да??


      А помогут ли розги? Что то я сомневаюсь на этот счет.
  12. 0
    18 апреля 2018 14:04
    Нет такого препятствия, которое бы остановило женщину в её стремлении выйти замуж...
  13. +3
    18 апреля 2018 14:40
    Да, да , конечно! - освобождайте их и везите в Россию.. - мало их повзрывалось у нас на вокзалах и в других людных местах.. Идиотизм какой-то... Талоны им на усиленное питание и социалку улучшенную, как родственникам участников боевых действий ещё выдайте..
  14. 0
    18 апреля 2018 15:10
    И за каким чертом они туда попёрлись? Искали острые ощущения? Нашли и нашли удачно. Теперь будет время для того чтобы обдумать.
  15. msm
    +1
    18 апреля 2018 15:23
    Думаю, что возвращаются к нам не весёлыми и радостными, а озлобленными на всю голову. И что будет потом, по приезду?
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    18 апреля 2018 15:43
    вот что религия делает с людьми.Смотря кто и как её использует.Один во благо а другой доверчивых людей толкает на безрассудные поступки.Они бросают всё и едут на край света.
    1. 0
      18 апреля 2018 15:46
      Делает их людьми, вы верующих не путайте с фанатиками
      1. 0
        18 апреля 2018 15:47
        дополнил комментарий а то не так поняли
  18. И чего этих сопливых малолеток понесло в ИГ? Хоть убей,не пойму. Не осознавали, что рано или поздно нужно нести ответственность?
    1. 0
      18 апреля 2018 17:56
      В том то и дело,нам не понять, а проблема лежит в области психологии и есть люди легкопромываемые.
  19. 0
    19 апреля 2018 08:16
    Сколько уже Рамзанчик в Россию этих львиц и львят халифата перевез? Двумя больше, двумя меньше... Одной рукой Россия террористов уничтожает, другой привечает.