Балтийский завод готов возобновить строительство атомных ледоколов нового поколения

Балтийский завод готов возобновить строительство атомных ледоколов нового поколенияБалтийский завод готов к возобновлению строительства атомных ледоколов нового поколения. В этой связи верфь примет участие в тендере на сооружение атомохода мощность 60 МВт, который планирует провести госкорпорация "Росатом". Об этом сообщил сегодня директор по строительству компании "Балтийский завод - судостроение" Андрей Бузинов.

Объединенная судостроительная корпорация /ОСК/ и Балтийский завод в декабре 2011 г подписали соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью по 60 МВт. Россия собирается построить к 2020 году три атомных двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.

Балтийский завод построил все российские атомные ледоколы, за исключением самого первого атомохода "Ленин", который был сооружен в середине 50-х годов прошлого века на Адмиралтейском заводе в Ленинграде.


Балтийский завод основан в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов /с ядерными и дизельными энергетическими установками/. Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров, судов других типов и назначения.
Первоисточник: http://www.itar-tass.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. domokl 3 мая 2012 12:01
    Давно пора уже провести тендер и строить..Слишком неуклюже шевеляться на севере и НАТО и Китай..Нужно иметь чем гнать их с наших морей..даже при мощных льдах..
    1. вард 3 мая 2012 12:03
      Это точно... одно дело на бумаге линию провести... а другое там плавать...плюс..
      1. Алексей67 3 мая 2012 12:09
        "Битва за Арктику" входит в активную фазу, благодаря глобальному потеплению Северный морской путь скоро станет реальностью и ледоколы будут очень нужны. Причем, если не ошибаюсь Россия всегда была лидером в ледоколостроении
        Алексей67
        1. domokl 3 мая 2012 12:23
          Цитата: Алексей67
          "Битва за Арктику" входит в активную фазу
          Приветствую Алексей...Вы правы...И эта активная фаза началась два года назад..Мы опять пока в заду...Нато скоро начнет проводить свои маневры у Шпицбергена...Это тоже факт...А наш флот пока больше страшный в реале,имею ввиду подвдные лодки,а нужны корабли надводного базирования,чтобы просто выгонять...
          1. Гражданский 3 мая 2012 12:27
            а хватит ли мощностей?
          2. Алексей67 3 мая 2012 12:33
            Цитата: domokl
            .И эта активная фаза началась два года назад..Мы опять пока в заду...Нато скоро начнет проводить свои маневры у Шпицбергена...Это тоже факт...А наш флот пока больше страшный в реале,имею ввиду подвдные лодки,а нужны корабли надводного базирования,чтобы просто выгонять...


            На кону очень "хороший куш", на который претендует очень много "хозяев". Борьба предстоит тяжелая, наши тоже учения проводят и "полярный спецназ" создают
            По данным геологической службы США, дно Северного Ледовитого океана содержит около 25% мировых запасов углеводородов, а также богатые залежи алмазов, золота, платины, олова, марганца, никеля и свинца. Только месторождения арктической нефти, по данным ООН, превышают 100 млрд. тонн – в 2,4 раза больше всех ресурсов России.

            Долгое время эти кладовые полезных ископаемых, а также биоресурсы не осваивались из-за крайне затрудненного доступа к ним. Однако, как утверждают канадские ученые, в период с 1969 по 2004 год объем льда на востоке Канадского арктического архипелага уменьшился на 15%, а в некоторых местах на западе страны – на треть. По прогнозам специалистов, уже к 2040 году из-за глобального потепления значительная часть Северного Ледовитого океана будет свободна от льда, что существенно облегчит добычу природных богатств со дна и удешевит перевозки. Председатель международной организации по оценке воздействия цивилизации на арктический климат Роберт Корелл недавно заявил, что, согласно его расчетам, «к 2050 году Северный морской путь будет открыт 100 дней в году вместо 20».

            Согласно Конвенции ООН по морскому праву, экономическая зона государства в морских и океанских просторах должна проходить по отметке в 200 миль (370 километров), но ее границы могут быть отодвинуты еще на 150 миль, если будет доказано, что континентальный шельф является продолжением сухопутной территории, принадлежащей стране.

            В 2001 году Россия подавала соответствующую заявку в комиссию ООН по границам континентального шельфа, однако претензии Москвы были отвергнуты «из-за недостаточности доказательств». Российская экспедиция «Арктика-2007» их как будто бы нашла, и это позволяет РФ претендовать на 1,2 млн. кв. км шельфа Северного Ледовитого океана (около 45% его площади). С чем категорически не согласны некоторые члены мирового сообщества.
            Алексей67
            1. domokl 3 мая 2012 12:44
              Цитата: Алексей67
              На кону очень "хороший куш
              Я соглашусь на счет куша,но ,по моему мнению стоит добавить,Арктика сейчас для США единственное по настоящему опасное направление ударов российских ракет с ЯО...
              Отсутствие островов в СЛО контролируемых НАТО не позволяет реализовать программу нейтрализауии этих пусковых установок в полной мере..А подлетное время по этому маршруту самое короткое..порядка 15-20 минут
        2. Армата 3 мая 2012 15:11
          Не ошибаетесь. А данный проект с атомным кипятильником уже дано существует на бумаге и дай бог чтоб это наконец то в жизнь притворилось.
      2. ЯРЫЙ 3 мая 2012 13:15
        Это жирный такой плюс, даже плюсище!!! fellow good
        Теперяче заказы нужны и только б наши! bully angry
        ЯРЫЙ
        1. Сосед 3 мая 2012 17:13
          Россия собирается построить к 2020 году три атомных двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году!
          good good drinks drinks laughing laughing
          .... им всем - а не АРКТИКА!!!!
          am am
          Сосед
    2. nokki 3 мая 2012 12:43
      Да, по идее ( если Россия себя считает правопреемником СССР ) всю эту шелупонь в арктических водах надо топить. Но мы влезли в какие-то глупые соглашения и подписали невразумительные документы. Теперь доказывай, что это - твоё! Надо быть проще : наглость - второе счастье! Тем более, Арктика ( Гиперборея ) всегда была русской! А Бог нам всегда поможет избавиться от этих сионских и узкоглазых жуликов... Было бы желание!
      1. 755962 3 мая 2012 16:29
        Кампания Запада по достижению глобального господства добралась до макушки Земли.И в этом свете новость более чем уместна!
        Крупнейшие со времён окончания холодной войны (а возможно, и ещё более ранних) военные учения на Крайнем Севере, внутри и непосредственно вне Полярного круга, завершились 21 марта в Северной Норвегии.

        Если бы не крушение во время их проведения норвежского военно-транспортного самолёта в Швеции, мир так и остался бы о них в неведении.

        Учения «Холодный ответ 2012» проводились с 12 по 21 марта преимущественно в Норвегии, но также и в Швеции. В них приняли участие 16300 военнослужащих из 15 стран. Полномасштабные манёвры военно-воздушных, военно-морских сил и сухопутных войск, а также специальных подразделений велись на фоне разгоревшейся в последние три года схватки за Арктику.
        755962
        1. VashEstambid 3 мая 2012 17:17
          Иметь атомный флот это круто!! good

          Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
          VashEstambid
  2. с-т Petrov 3 мая 2012 12:04
    предлагаю строить ледоколы в базовой комплектации с КУБАМи
    1. Терский 3 мая 2012 12:26
      Цитата: с-т Petrov
      предлагаю строить ледоколы в базовой комплектации с КУБАМи

      Не,..несогласен, с комплектацией полного арсенала "Петра Великого", в самый раз будет wink
      1. Господа,может не будем мудрить,а просто построим "Петр Великий" только ледового класса,а лучше 2!
    2. domokl 3 мая 2012 12:46
      laughing а тут просто прикинул величину такого судна...Проще дорогу построить до Обской губы...Асфальтированную...Или к нормальному ледоколу этот самый Петр и привязать..На порядок дешевле выйдет..Пусть тандемом и бороздят..просторы Большого теат laughing ра
      1. Терский 3 мая 2012 13:12
        Александры! вот юмористы, laughing Все предложения по своему ценны, lol значит принимаем все и всё,!. laughing
  3. lewerlin53rus 3 мая 2012 12:09
    Остается только пожелать успехов нашим судостроителям, которые строят такие атомоходы, аналогов которым нет в мире. Арктика должна оставаться российской, а без современнейших ледоколов это малоосуществимо
  4. патриот2 3 мая 2012 12:25
    Успехов тебе в тендере - Балтийский завод!
    Новости +
    патриот2
  5. С_нами_сила 3 мая 2012 12:37
    Надо строить и строить и чем больше тем лучше smile потому что равных в ледоколах нам пока нет smile
  6. старый ракетчик 3 мая 2012 12:44
    domokl,
    Приветствую,Александр,ты прав,ледоколы,конечно,строить нужно,но в Арктике нам сейчас как воздух нужны,военные надводные корабли ледового класса,способные действовать в период навигации самостоятельно(без ледоколов)да и ледоколов нужно на Севморпути штук 12-15,чтобы обеспечить полноценное использование этой "дороги будущего"
  7. Мостовик 3 мая 2012 12:56
    Атомный -то атомный. Но на фото, что, ледоход на угле работает?
  8. sahha 3 мая 2012 13:12
    На сайте иногда фото не соответствует содержанию статьи.
    sahha
  9. balamut_x 3 мая 2012 13:28
    http://youtu.be/nPQ1SBKwPbE
    balamut_x
  10. Ion Coaelung 3 мая 2012 13:38
    Не каждый флот умеет прокладывать путь сквозь льдины... Слава нашим конструкторам!
    Ion Coaelung
  11. SenZey 3 мая 2012 14:50
    Все что построено в 60-х 70-х требует обновления. Если будет финансирование, то будет флот. Арктика сейчас многим интересно, поэтому думаю деньги найдутся.

    Все что построено в 60-х 70-х требует обновления. Если будет финансирование, то будет флот. Арктика сейчас многим интересно, поэтому думаю деньги найдутся.
    SenZey
  12. kasper 3 мая 2012 14:50
    Их на как раз не хватает катастрофически.
    kasper
  13. Nechai 3 мая 2012 15:41
    Цитата: старый ракетчик
    Арктике нам сейчас как воздух нужны,военные надводные корабли ледового класса,способные действовать в период навигации самостоятельно(без ледоколов)

    «Севморпуть» ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив». Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году. В октябре 2009 года генеральный директор ФГУП Атомфлот Вячеслав Рукша заявил, что «лихтеровоз Атомфлота „Севморпуть“ стоит без работы, и если такая ситуация сохранится и в 2010 году, то придется сдать его „на иголки“. А мог бы прослужить еще лет 15» Из него и буровую собирались делать. Джапы и амеры в своё время подсуетились - не пускать в свои порты, мол радиационно опасен. А грузооборот на наших Северах упал до нуля фактически. А ведь система самая то, для них. Не требует в устьях рек наличия портов. Да вообще в любом месте может осуществить погрузку-разгрузку самостоятельно.
    Nechai
  14. kagorta 3 мая 2012 16:18
    Севморпуть реально должен бабулечку приносить. Он же короче чем через Суцкий канал. Его надо развивать обязательно.
  15. Chicot 1 3 мая 2012 20:59
    А вот это действительно замечательная новость! smile good drinks
  16. suharev-52 3 мая 2012 21:20
    Новость хорошая. Ледоколы необходимы. Только вот гложут меня смутные сомнения, что построенные ледоколы будут работать на благо России и русского народа. Почти все разведанные месторождения нефти и газа переданы иностранным компаниям. А на носу объявленная "Приватизация-2", именно там и планируется продажа разведанных шельфовых месторождений. Кстати, первая покупка корпорацией "Ени" уже совершилась. А на подходе: "ВР", "Эксон" и другие "акулы" капитализма. Именно для этого и проводится очередная рокировка тандема, чтоб завершить начатую распродажу. Так, что на кого будут работать построенные ледоколы - большой вопрос. С уважением.

    P.S. Кстати , за "хорошо" проведённые выборы, Чурову орден отмуслявили.
  17. Башкаус 3 мая 2012 22:59
    Хорошая новость, интересно, но новом поколение ледоколов будит продолженна традиция возможности дополнительной опции "вспомогательный ТАРК" с шахтами для хранения 20 базальтов мешков картошки? )))
    Башкаус

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня