Военное обозрение

В провале проекта FGFA виноват F-35?

70
Информация о незаинтересованности Нью-Дели в реализации совместного с РФ проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), предполагающего создание на основе Су-57 первого индийского истребителя 5-го поколения, является вбросом, организованным американскими корпорациями, передает Лента.ру заявление главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко.




Вбросы о незаинтересованности Индии в проекте создания истребителя пятого поколения FGFA вместе с Россией можно расценивать как проявление недобросовестной конкуренции со стороны американских авиакорпораций – Lockheed Martin и Boeing,
сказал Коротченко.

Он отметил, что «сегодня идет целенаправленная кампания против российско-индийского военно-технического сотрудничества, учитывая, что США активно продвигают новейшие версии своих боевых самолетов на индийский рынок» и планируют в дальнейшем «поставлять в Индию истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II».

Ранее западные СМИ сообщали, что сворачивание программы FGFA может угрожать заявленным Россией планам серийного выпуска истребителя Су-57, поскольку Москва рассматривала партнерство с Индией в качестве основного источника финансирования проекта своего истребителя.

Напомним, в апреле издание Janes со ссылкой на официальных индийских лиц сообщило, что Индия приостановила сотрудничество с Россией по проекту FGFA. Издание также отметило, что индийская сторона уведомила об этом Москву.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. _Jack_
    _Jack_ 26 апреля 2018 12:28
    +5
    та информация была вбросом или эта пока непонятно - где официальные заявления Индии по этому вопросу?
    1. 210окв
      210окв 26 апреля 2018 12:30
      +5
      Официального, как и следовало ожидать,нет.Непроверенные данные,так скажем.
      Цитата: _Jack_
      та информация была вбросом или эта пока непонятно - где официальные заявления Индии по этому вопросу?
      1. андрей юрьевич
        андрей юрьевич 26 апреля 2018 12:36
        +9
        Цитата: 210окв
        Новый
        Официального, как и следовало ожидать,нет.Непроверенные данные,так скажем.

        зато индусов тут обгадили намедни,кто во что горазд...
        1. cariperpaint
          cariperpaint 26 апреля 2018 13:09
          +3
          ну по факту они сами с этим цирк устроили. ромашка эта им боком и вышла. хотя как лично я думаю они просто выйдут из программы и просто будут готовые 57 покупать.технологий им не дадут и смысл им тогда ярды денег вкладывать?
        2. Orkraider
          Orkraider 26 апреля 2018 14:43
          +5
          Цитата: андрей юрьевич
          Цитата: 210окв
          Новый
          Официального, как и следовало ожидать,нет.Непроверенные данные,так скажем.

          зато индусов тут обгадили намедни,кто во что горазд...

          Всем доброго времени суток. Если в вопросах связанных с конкретным бизнесом, начинать вплетать личностные отношение к этому бизнесу со стороны, которая никакого отношения к этому бизнесу не имеет, то этого бизнеса быть не может, так как он не сможет состоятся с таким подходом. Как, к примеру, России совершенно фиолетово, как на форумах в Вьетнаме, какой то абстрактный вьетнамец, обзывал зеленодольского рабочего и прочих русских работяг- бледнолицыми обезьянами :) Лишь бы аванс перечислили. Или можете себе представить, например, как российская сторона заявляет немецкому Сименсу: у Вас на форуме турбинистов, давеча, обсуждали поставку ГТД на Пермскую ГРЭС, и обозвали нас криворуками пьянчугами. Все, оставьте себе аванс, нам турбины не нужна. Обойдемся без нее. Пойдем к АЛЬСТОМ, и у них купим, они не обзываются на форумах на нас, и вообще нас горячо любят ))))))))))))))))
          Вообще, я думаю ,это витиеватый их подход к торговле. Отсюда все это. Тяжелые они заказчики, но на мой взгляд, на сегодня, нам уже все равно. Основные этапы испытаний пройдены, и доп. деньги уже не так актуальны. Будут - хорошо, производство будет дешевле. Не будут - хорошо, кроме них, никто 57 по деньгам не потянет, и технологии не уйдут налево... ИМХО, конечно.
      2. Виталий Анисимов
        Виталий Анисимов 26 апреля 2018 12:41
        +7
        предполагающего создание на основе Су-57 первого индийского истребителя 5-го поколения, является вбросом, организованным американскими корпорациями,

        Не спроста тут "товарищи из Израиля " так распоясались радостные (они там долю имеют))).. Типо мы индусов не уважаем и т.д..
        Мы Индию уважаем и хотим им добра и защиты , это наше кредо у русских всегда было и будет..! Россия не торговцы , мы защитники..
        Если индусы хотят , чтобы их никто не трогал и не угрожал..Дружите с русскими! И будет вам счастье , уж поверьте нам. Мы их ВСЕХ уже изучили! хе хе soldier
    2. arhPavel
      arhPavel 26 апреля 2018 12:37
      0
      Если работа идёт, то зачем отвлекаться и оправдываться перед каждой жёлтой газетенкой?
      А тут как тамагавками, до последнего будут трубить, что это не возможно. Пока фото не покажут. Ни кто их за враньё не притягивает. Вот и продают его..
    3. NIKNN
      NIKNN 26 апреля 2018 12:38
      +2
      Цитата: _Jack_
      та информация была вбросом или эта пока непонятно - где официальные заявления Индии по этому вопросу?
      Данный "вброс" индусов устраивает, иначе бы опровергли...
      В провале проекта FGFA виноват F-35?
      По данному поводу скажу, что как кого то стороннего можно винить в принятии собственных решений? В крайнем случае виноват однозначно уровень коррупции индусов... request
    4. лесовозник
      лесовозник 26 апреля 2018 13:10
      0
      Цитата: _Jack_
      та информация была вбросом или эта пока непонятно - где официальные заявления Индии по этому вопросу?

      А это неважно я думаю. Всё просто - а Васька слушает, да ест. hi
    5. Muvka
      Muvka 26 апреля 2018 13:45
      0
      Цитата: _Jack_
      та информация была вбросом или эта пока непонятно - где официальные заявления Индии по этому вопросу?

      Ну чисто логически, официальная информация о том, что Индия входит в проект была. А вот о выходе - не было. Ну каждый может для себя сделать вывод, что является вбросом.
      1. _Jack_
        _Jack_ 26 апреля 2018 13:57
        0
        с одной стороны да, с другой стороны эта новость транслируется по всему миру, а Индия совсем не спешит опровергать её, хотя, казалось бы, это им совсем не сложно сделать, отсюда разные предположения, в любом случае ждем официальное заявление
  2. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 26 апреля 2018 12:29
    0
    Напомним, в апреле издание Janes со ссылкой на официальных индийских лиц сообщило, что Индия приостановила сотрудничество с Россией по проекту FGFA. Издание также отметило, что индийская сторона уведомила об этом Москву.

    Вот и гадай теперь... будут участвовать индусы в проекте, не будут? request
    1. Охотовед 2
      Охотовед 2 26 апреля 2018 12:34
      +5
      Зато Нас ждёт - целый цикл, увлекательных статей на эту тему! yes
      1. просто экспл
        просто экспл 26 апреля 2018 12:51
        +2
        ну только на эту тему можно целый портал сделать , где будут только новости посвященные тому что думают индусы о fgfa
        инду отказались от фафа .
        индусы задумались над фгфа
        индусы решили вернуться к фгфа
        индусы решили не возвращаться к фгфа
        индусы медитируют на тему фгфа
        индусы .... еще 84351 вариация на тему какие еще мысли могут быть у индусов .
    2. kit88
      kit88 26 апреля 2018 12:40
      +1
      А чего тут гадать?
      Кому надо - снимет трубку и звякнет индусам.
  3. Чичиков
    Чичиков 26 апреля 2018 12:29
    +1
    Некоторые полагают, что то, что им предлагают завтра, нужно им было, еще вчера! Медленно запрягаем, медленно, - но поедем!
    1. lis-ik
      lis-ik 26 апреля 2018 12:40
      +3
      Цитата: Чичиков
      Некоторые полагают, что то, что им предлагают завтра, нужно им было, еще вчера! Медленно запрягаем, медленно, - но поедем!

      На мой взгляд виновата провальная маркетинговая политика с самим СУ-57, это постоянные громкие заявления и последующие переносы сроков, заявленные разные серийные партии, то больше, то меньше, мучение с двигателем, где вторым этапом и не пахнет ит.д. Всё вместе это создаёт впечатление, что он и РФ не очень то и нужен, так же дела обстоят и с Арматой.
  4. Alexey-74
    Alexey-74 26 апреля 2018 12:32
    0
    Россия не потеряет свое лицо по любому. Хитропопые индусы хотят технологии, хитрожоп......ые американцы хотят впарить свой F-35.....У РФ Су-57 уже есть (можно сказать), а вот индусам придется выбирать между реальным самолетом 5-го поколения, или ПИАР-самолет-невидимку.........
    1. Сергей985
      Сергей985 26 апреля 2018 13:02
      0
      Выбора у Индии все равно нет, если 5 поколение получить хотят. Будут пыхтеть, но вкладываться в совместный проект.
      1. YELLOWSTONE
        YELLOWSTONE 26 апреля 2018 14:51
        0
        они и то и другое хотят получить, и рыбкой не поделиться wink
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 26 апреля 2018 13:19
      +1
      Цитата: Alexey-74
      .У РФ Су-57 уже есть (можно сказать)

      Нет,еще нет у нас СУ-57. Изделие 30 пройдет испытания года через два. Арсенал весь не испытан. Поэтому и мы испытательную партию в 12 машин лишь отправляем в войска и то,с изделием 117.
      А индусам нужна спарка ,и перенос производства(всего цикла) на их территорию. Чтоб создать спарку,нужен уже испытанный самолет со всей номенклатурой вооружения,двигунами новыми,РЛС и тд...
      А по поводу переноса производства и технологий в Индию вообще не идет речи. Именно поэтому индусы и не подписывают контракт.
      1. ML-334
        ML-334 26 апреля 2018 15:19
        +1
        По моему мнению-нужно уронить пару ф35-тых,чьих думаю тут все догадываются в результате чего мы опустим две прекрасные страны,конечно же сирийцами.
  5. Altona
    Altona 26 апреля 2018 12:33
    +1
    Цитата: Чичиков
    Некоторые полагают, что то, что им предлагают завтра, нужно им было, еще вчера! Медленно запрягаем, медленно, - но поедем!

    --------------------------
    Индусы же вроде сказали, что Лайтнинг-2 им обойдется дороже, так как надо выстраивать под него целую инфраструктуру.
  6. Heterocapsa
    Heterocapsa 26 апреля 2018 12:36
    0
    а у нас сразу индусов обгаживать начали наши местные погонные эксперты после новости.
  7. impostor
    impostor 26 апреля 2018 12:36
    +1
    Индия конечно вернется к российскому проекту, но у дяди Вовы первое предложение всегда самое выгодное. На втором подходе придется раскошелиться посерьезнее.
  8. XYZ
    XYZ 26 апреля 2018 12:52
    0
    А Индия ожидаемо не отреагировала на вброс, т.к. он ей весьма полезен в плане поддавливания Москвы.
  9. Zaurbek
    Zaurbek 26 апреля 2018 12:59
    0
    Пока Су57 не залетает в нашей армии, как сейчас Ф-35, нормального экспорта не будет. Другое дело, что Индусы(как в случае с Су-30МКИ) могли поиметь часть технологий. А тяжелые (именно тяжелые) истребители Индии нужны так же как и РФ ввиду территории и океана вокруг и никакой легкий/средний истребитель не заменит его. А Это либо Ф-15/22, либо Су-30/35/57 и все.
    1. YELLOWSTONE
      YELLOWSTONE 26 апреля 2018 14:52
      0
      в России он уже летает раз есть такой индекс, и даже в Сирию летал
      1. Zaurbek
        Zaurbek 26 апреля 2018 14:56
        0
        Для сравнения - Су-27 и Су-27(УБ) уже вовсю летали и служили. в 90х , поэтому индусы и вложили деньги в модернизацию. А тут новый самолет с неясными показателями к тому же на агрегатах Су-35С....
        1. YELLOWSTONE
          YELLOWSTONE 26 апреля 2018 15:40
          +1
          Су-30 это не модернизация Су-27
          если какие-то агрегаты совместимы и у них есть Су-35С то это только плюс
          1. Zaurbek
            Zaurbek 27 апреля 2018 09:32
            0
            Су-30 это первая крупная модернизация, Су-35 - вторая крупная модернизация Т-10
            1. YELLOWSTONE
              YELLOWSTONE 27 апреля 2018 09:44
              0
              разные самолеты в похожие формой, особенно Су-30
              1. Zaurbek
                Zaurbek 27 апреля 2018 09:46
                0
                Самый измененный вариант - Су-35С....
                1. YELLOWSTONE
                  YELLOWSTONE 27 апреля 2018 09:53
                  0
                  тогда уж самый измененный - Су-34 lol
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 27 апреля 2018 10:58
                    0
                    Да, но мы рассматриваем истребители. Одноместный и спарку.
                    1. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 27 апреля 2018 11:04
                      0
                      и этот тоже нет
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 27 апреля 2018 11:07
                        0
                        Тогда сравните его силовую установку и обнаружите сходство с Су-27...
              2. Zaurbek
                Zaurbek 27 апреля 2018 09:50
                0
                Коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полёте и спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС). Первый полёт — 1993 год. Двигатели — АЛ-31Ф. Ограниченный внутренний объём самолёта не позволяет разместить всё оборудование на борту, что влечёт за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и тепловизионная — для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях. Самолёт оснащён катапультируемыми креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°. По своим боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность» с дальностью пуска до 250 км. Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели. Су-30К получили возможность дополнительно применять высокоточное тактическое оружие класса воздух-поверхность — противокорабельные ракеты Х-31А, ракеты подавления средств ПВО Х-31П, ракеты дальнего телевизионного наведения Х-59М и ракеты ближнего действия Х-29Т, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500. Одновременно повышена эффективность решения задачи завоевания превосходства в воздухе за счёт применения ракеты с АГСН РВВ-АЕ.
                1. YELLOWSTONE
                  YELLOWSTONE 27 апреля 2018 09:52
                  0
                  по планеру другой самолет и выпускался в другом месте
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 27 апреля 2018 10:59
                    0
                    Су-30 там же , где и Су-27УБ, Су-35С там же, где и Су-27...
                    1. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 27 апреля 2018 11:06
                      0
                      в общем Су-30 не там же где Су-27 и Су-35С
                      вторая кабина к таким сложностям не приводит
                      индекс все-таки не зря другой?
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 27 апреля 2018 11:08
                        0
                        Есть на предприятиях определенная оснастка для одно и двух месных вариантов она разная...Даже Су-25 и Су-25УБ делали в разных предприятиях.
                      2. Zaurbek
                        Zaurbek 27 апреля 2018 11:14
                        0
                        Вообще наплодили кучу неунифицированных самолетов - Су-30/34/35. Реально нужен Су-35С и двух местный Су-35(как модернизация Су-30го) и все. Получим самолеты с одинаковыми системами и двигателями.
                    2. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 27 апреля 2018 11:21
                      0
                      одноместных Су-30 и Су-34 нет
                      в них и так стараются все унифицировать
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 27 апреля 2018 11:28
                        0
                        Су30 уже устаревает...хотя бы по силовой установке (на Су-34 она еще старее), а АЛ-41 туда не поставишь. Су-35С самый новый вариант Т-10 (в нем много чего можно применить и из Су-57, без переделок.). Су-34 вообще атавизм, его легко заменит Су-30 с подвесным контейнером (В Индии так и делают) .
                    3. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 27 апреля 2018 11:51
                      0
                      F-15 и F-15С тоже из-за двигателей отличаются сильно, или влезет другой
                      в условиях Индии может, она не такая большая как Россия
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 27 апреля 2018 12:12
                        0
                        Но они не стоят одновременно на новых самолетах и паралельно эти все варианты не выпускаются и такой же движек стоит на Ф-16. У нас на Су-34 - 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
                        Су-30СМ 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30СМ)
                        Су-35С 2х «АЛ-41Ф1С». И все это вместе с самолетами выпускается параллельно...
                    4. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 27 апреля 2018 15:59
                      0
                      F-15 - Pratt & Whitney F100
                      F-16 - General Electric F110, (даже фирмы разные)
                      F-18 - General Electric F404,
                      F-22 - Pratt & Whitney F119
                      F-35А - Pratt & Whitney F135, про другие и писать не хочется
                      и еще у американцев есть много разных самолетов
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 27 апреля 2018 21:16
                        0
                        Это разные самолеты с разным весом. Все мои примеры имеют здесь аналог -Ф-15 в разных вариантах...Ф-16 имеет такой же двигатель....А Ф22 и35 - новое поколение...из них Ф-35 заменяет все ударные самолеты ВВС (тактические) . Вот это образец унификации!
                    5. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 28 апреля 2018 06:59
                      0
                      любой F-15 не является аналогом даже Су-27,
                      на F-15 и F-16 не только двигатели, но даже фирмы которые эти двигатели делают - разные
                      на всех перечисленных выше американских самолетах нет ни одного одинакового
                      у американцев унификация меньше
                      F-35 не сможет заменить даже A-10
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 28 апреля 2018 08:51
                        0
                        Ф-15, если не аналог Су-27, то кого? А Ф-35 в итоге и предназначен для замены всего...и Ф-18 и А-10 и Хариера и Ф-16
                    6. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 28 апреля 2018 08:59
                      0
                      никого, F-15 делали с оглядкой на МиГ-25
                      да-да, еще F-14 lol не предназначен, это был рекламный ход
                      ничего из этого он заменить и не сможет
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 28 апреля 2018 09:50
                        0
                        Ф-15 может и делали с оглядкой , но это не высокоскоростной, высотный специализированный перехватчик. Это тяжелый универсальный истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Чем я является Су-27 и не является Миг=25 во всех версиях. Ф-14 ближе к теме, но тоже специализирован. Вы забыли отметить и Ф-111 , его тоже заменил Ф-15Е - ударная версия Ф-15.
                    7. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 28 апреля 2018 11:06
                      0
                      когда делали F-15 оглядывались на маневренность МиГ-25, ему запрещено вступать в маневренный бой с МиГ-25 выше 11000 lol
                      F-14 был наименее специализированный самолет
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 28 апреля 2018 11:09
                        0
                        Во всех войнах истребители не дрались там...Специализация МиГ-25 - перехват бомберов и разведка. А не "завоевание превосходства в воздухе". Ф-15 и Су-27 могут выполнять миссии МиГа , они максимально унмверсальны.
                    8. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 28 апреля 2018 11:16
                      0
                      Потому что F-15 до появления AIM-120D просто от него уклонялись и при своем потолке в 18000-20000 сразу уходили к земле значительно ниже 11000.
                      Первая жертва МиГ-25 например в 1991 (сбивали и ранее) был F-18.
                      F-14 Ирана дальнобоем МиГ-25 не смогли достать ни разу.
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 28 апреля 2018 13:01
                        0
                        90% боев истребителей проходило гораздо ниже. Высоты 11000м опасны для обстрелов...с земли.
                    9. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 28 апреля 2018 13:09
                      0
                      это они сами рассказали об этом?
                      потому что им из-за МиГ-25 на высотах выше было нечего ловить
                      на 11тыс еще мустанги воевали lol
                      то есть вот летел себе F-15 или F-18, повстречал МиГ-25 и сразу вниз ушел потому что вознкла угроза с земли? lol где ЗРК малого радиуса еще лучше достанет.
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 29 апреля 2018 22:57
                        0
                        Почитайте про бои в воздухе с Израилем...
                    10. YELLOWSTONE
                      YELLOWSTONE 29 апреля 2018 23:08
                      0
                      там примерно так и написано.
  10. Vard
    Vard 26 апреля 2018 13:01
    0
    Доверчивые люди... эти индусы... верят всему что на заборе написано...
  11. voyaka uh
    voyaka uh 26 апреля 2018 13:06
    +8
    Высказана неофициальная версия российской стороны.
    Она не очень убедительная, хотя имеет место быть.
    Локхид очень хочет продать Индии поточную линию истребителя
    Ф-16 (перенести завод из Америки). Со всеми-всеми технологиями.
    Но как ни апгрейдь Ф-16, 5-м поколением он не станет.
    А с Ф-35 не так просто. На индийской земле его собирать не будут -
    нет таких планов. Технологий они не получат.
    Очередь на него длинная. Даже если индусов возьмут
    в нее - пройдут долгие годы до получения первых самолетов.
    .
    1. Zaurbek
      Zaurbek 28 апреля 2018 11:10
      0
      И цена Ф-35 на будет для Индии такой же, как и для стран участниц программы.
  12. viktor.
    viktor. 26 апреля 2018 13:09
    +2
    Сбить Израильскую курицу эфь 35 и всё нормализуется.
    1. YELLOWSTONE
      YELLOWSTONE 26 апреля 2018 14:53
      0
      лучше турецкую, помидором из С-400 yes можно турецкую под видом израильской
  13. Larum
    Larum 26 апреля 2018 13:32
    +1
    Впарили фейк, чтоб все побольше болтали в обсуждениях...
  14. Azazelo
    Azazelo 26 апреля 2018 14:01
    0
    Мне кажется идусы вволю приторговывают секретной инфой для нас и для янкерсов.
  15. senima56
    senima56 26 апреля 2018 14:54
    0
    Ничего удивительного: у америкосов F-35 уже давно в серии, а мы всё ещё "доводим" свой СУ-57 (и конца этому не видно!) А индусам самолёт нужен сейчас. Что бы вы сами выбрали?
    1. devis
      devis 26 апреля 2018 17:09
      0
      Цитата: senima56
      у америкосов F-35 уже давно в серии, а мы всё ещё "доводим" свой СУ-57 (и конца этому не видно!) А индусам самолёт нужен сейчас. Что бы вы сами выбрали?

      А на индусов уже "напали"? Или время терпит? И вы правы," дохлолет" фу -35 в серии, полу комедийного сериала,"по любому впарим ".
  16. sib.ataman
    sib.ataman 26 апреля 2018 16:04
    0
    Вот когда первые Сушки пойдут в серию, и начнут вставать на БД, вот посмотрим тогда, что все вокруг запоют!