Военное обозрение

Gripen E или F-35?.. Финляндия выбирает новый истребитель

65
Минобороны Финляндии планирует в ближайшее время направить ряду компаний-производителей приглашения для участия в тендере на поставку новых истребителей, предназначенных для замены 64 устаревших F/A-18 «Хорнет», передает ЦАМТО со ссылкой на Yle.fi


Gripen E или F-35?.. Финляндия выбирает новый истребитель


Приглашения принять участие в конкурсе на поставку самолетов будут направлены компаниям Boeing (F/A-18 «Супер Хорнет»), Lockheed Martin (F-35), Saab («Грипен E»), Dassault Aviation («Рафаль») и BAE Systems («Тайфун»).

Согласно планам, эксплуатирующиеся с 1992 года истребители «Хорнет» будут списаны к 2030 году. Новые самолеты ВВС Финляндии рассчитывают использовать до 2050-х гг.

В настоящее время ВС Финляндии внимательно наблюдают за развитием программы «Грипен E» в Швеции, которая является близким союзником страны, и, как и Финляндия, принимает участие в программе НАТО «Партнерство ради мира». Потенциально ВС Финляндии также могли бы рассмотреть закупку нового европейского самолета, к примеру, в случае, если решение о его совместной разработке примут Франция и Германия. Новый истребитель может заменить как «Рафали», так и «Тайфуны». Тем не менее, этот самолет не будет разработан ранее 2035 года.

В августе 2017 года президент США Дональд Трамп вызвал дискуссию, заявив, что Финляндия заказала истребители F-35 в Соединенных Штатах. Финский президент опроверг данное заявление.
Использованы фотографии:
aex.ru
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Vard
    Vard 26 апреля 2018 15:24
    +1
    Самолёт... для которого детали печатают на 3D принтере... за... сколько он стоить будет... Фины купят, поставят в ангаре и будут раз в неделю смахивать с него пыль...
    1. Sefevi
      Sefevi 26 апреля 2018 15:25
      +4
      Оба варианта хороши.
      1. bazzbazz
        bazzbazz 26 апреля 2018 16:01
        +3
        Пусть лучше на своей классике летают)
      2. Topotun
        Topotun 26 апреля 2018 16:23
        +3
        F18 на мой взгляд не профессианала предпочтительнее. Он более многофункционален. А как бы невидимость - пустое это. В Большой войне эти игрушки кончаться очень быстро.
        1. NIKNN
          NIKNN 26 апреля 2018 16:59
          +1
          У них ни когда не было на вооружении авиатехники фирмы СААБ , а это значит. что необходима инфраструктура для их обслуживания, что ни сколько не дешевле самих самолетов... request
          1. Topotun
            Topotun 26 апреля 2018 17:01
            +2
            И все же эксплуатационные расхода на 35-й по моему переплюнут любые рсаходы на 18-й. И на много.... Впрочем это их их деньги.....
            1. NIKNN
              NIKNN 26 апреля 2018 17:06
              +1
              Цитата: Topotun
              эксплуатационные расхода на 35-й по моему переплюнут любые рсаходы на 18-й.

              Не спорю ни грамма, я говорил об эксплуатации «Грипен E», тут еще надо посчитать, а эксплуатация и стоимость Ф-35 однозначно будет дороже Ф-18...
          2. ventel
            ventel 26 апреля 2018 17:13
            +4
            Извините но вы ошыблись на вооружении Финских ВВС состояли самолеты фирмы СААБ "Дракен"
            1. NIKNN
              NIKNN 26 апреля 2018 17:16
              +1
              Цитата: ventel
              Извините но вы ошыблись на вооружении Финских ВВС состояли самолеты фирмы СААБ "Дракен"

              Возможно. На сегодняшний день (да и вчерашний по моему) инфраструктура обслуживания данных девайсов отсутствует Именно к этому я и вел речь.. hi PS основной тип стоящий на вооружении F-18 Так то там и МиГи на вооружении стояли... request
          3. Цой
            Цой 26 апреля 2018 17:14
            +2
            Цитата: NIKNN
            У них ни когда не было на вооружении авиатехники фирмы СААБ , а это значит. что необходима инфраструктура для их обслуживания, что ни сколько не дешевле самих самолетов...


            Поэтому проще снова купить F-18. Благо их еще производят.
            1. NIKNN
              NIKNN 26 апреля 2018 22:41
              +2
              Цитата: Цой
              Поэтому проще снова купить F-18. Благо их еще производят.

              Да. Но авмерике надо что бы Ф-35 купили... wink
              1. Цой
                Цой 27 апреля 2018 09:21
                +1
                Цитата: NIKNN
                Да. Но авмерике надо что бы Ф-35 купили...


                Этож сколько денег нада.... laughing
          4. white.eagle
            white.eagle 26 апреля 2018 22:20
            0
            Сааб 35 Дракен
          5. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 27 апреля 2018 07:23
            +2
            Цитата: NIKNN
            У них ни когда не было на вооружении авиатехники фирмы СААБ , а это значит. что необходима инфраструктура для их обслуживания, что ни сколько не дешевле самих самолетов...

            Saab 35 ''Draken" ...На вооружении ВВС Финляндии находилось 48 "штук" до 2000 г.....
      3. Geisenberg
        Geisenberg 26 апреля 2018 17:46
        0
        Цитата: Sefevi
        Оба варианта хороши.


        Грипен получше будет. Как минимум лет на 10 свежее и дешевле раз в 10 ...
      4. неглавный
        неглавный 26 апреля 2018 23:38
        +1
        Цитата: Sefevi
        Оба варианта хороши.

        Вот только вопрос: " А нам какая разница?" И тех и других надо валить!
    2. Маз
      Маз 26 апреля 2018 15:56
      +1
      Ф-35 канешна! Или цэ не Европа?
      1. den3080
        den3080 26 апреля 2018 19:47
        +1
        Будет Скания/Сааб/Грипен.
        Но могут подождать и до 2035 года. Куда торопиться?
        Вряд ли американца или бае выберут. Зуб мудрости даю. Один.
    3. Комментарий был удален.
  2. bogart047
    bogart047 26 апреля 2018 15:26
    +1
    Грипен пусть берут, все равно собьют, так хоть не жалко.
    1. 210окв
      210окв 26 апреля 2018 15:42
      +9
      Эх Вы какой!..Да и "Грифон" надо попотеть что бы сбить..Хотя шапкой наверное запросто..
      Цитата: bogart047
      Грипен пусть берут, все равно собьют, так хоть не жалко.
  3. Самара_63
    Самара_63 26 апреля 2018 15:30
    +2
    У финов армия всегда дееспособна, ВВС у них даже сильные...
  4. Altona
    Altona 26 апреля 2018 15:35
    +4
    Цитата: Vard
    Самолёт... для которого детали печатают на 3D принтере... за... сколько он стоить будет... Фины купят, поставят в ангаре и будут раз в неделю смахивать с него пыль...

    ---------------------------------
    Там еще условия такие интересные, хитрые. Планер покупается отдельно, двигатель отдельно. Чисто еврейская схема. laughing laughing hi
    1. Vard
      Vard 26 апреля 2018 15:41
      0
      Да уж... может им наши сушки предложить... со скидкой... по соседски...
  5. Bad_Santa
    Bad_Santa 26 апреля 2018 15:42
    +1
    Странно что они так поздно спохватились. Даже самая последняя модификация F-16 проигрывает нашим модернизированным Су-27. Индийские Су-30 это доказали и не раз
  6. Противный
    Противный 26 апреля 2018 15:42
    +4
    Только Грипен. Он Су-35 рвет!
    1. Молот 75
      Молот 75 26 апреля 2018 15:44
      +7
      Факты в студию???????????? Желательно в разорванном виде!
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 26 апреля 2018 15:53
        +4
        Цитата: Противный
        Только Грипен. Он Су-35 рвет!

        Его рвет? Чем, вчерашним супом? wassat
        1. роман66
          роман66 26 апреля 2018 16:05
          +1
          где тонко, там и рвется
      2. Противный
        Противный 26 апреля 2018 16:49
        0
        Дак это, факты https://topwar.ru/137669-shvedy-mogut-spat-spokoy
        no-novyy-gripen-vyhodit-protiv-su-57.html wink
        1. Молот 75
          Молот 75 26 апреля 2018 16:52
          +1
          Статью-то читал, на которую сослался? Прочитай......
    2. фигвам
      фигвам 26 апреля 2018 15:46
      +1
      Цитата: Противный
      Только Грипен. Он Су-35 рвет!

      ))) Ага каждый день рвёт!)))
  7. Altona
    Altona 26 апреля 2018 15:44
    +2
    Цитата: Vard
    Да уж... может им наши сушки предложить... со скидкой... по соседски...

    ---------------------------------
    Лучше предложить новый самолет разработать. Nokia stealth fighter, как-то так пусть будет называться. Они еще в большом плюсе окажутся, Нокию же все покупать захотят. laughing
  8. impostor
    impostor 26 апреля 2018 15:45
    +3
    JAS 39 однозначно. С техническим обслуживанием проще. Короткая ВПП. Адаптирован к скандинавским условиям. Не сырой. Крепкий середняк. А вообще пусть присмотрятся к нашим МиГам, много приятных бонусов обнаружат
    1. YELLOWSTONE
      YELLOWSTONE 26 апреля 2018 15:53
      +1
      МиГ-35 вполне, Сушки слишком большие для них.
      1. impostor
        impostor 26 апреля 2018 15:56
        +1
        Имел в виду именно 35-е. Ни в чем не уступают Грипенам. Ну разве что нет мультимедийной системы и полочки для очков в кабине laughing
        1. YELLOWSTONE
          YELLOWSTONE 26 апреля 2018 16:15
          +1
          если скорость и скороподьемность сравнить так наверное и превосходят
          1. impostor
            impostor 26 апреля 2018 16:16
            +2
            Согласен с Вами, но будем реалистами, финны так или иначе афиллированы с НАТО, поэтому их выбор - Грипен
            1. YELLOWSTONE
              YELLOWSTONE 26 апреля 2018 16:21
              +2
              не факт, они вообще хитрые
              Сушки им нельзя давать, они тогда швецию завоюют, и до кучи данию с норвегией laughing
              а если МиГи то только на швецию хватит.
              могут взять и то и другое
              греки состоя в нато давно купили С-300 и ничего
              1. impostor
                impostor 26 апреля 2018 16:24
                0
                Оу щет, об этом я не подумал laughing laughing laughing
            2. YELLOWSTONE
              YELLOWSTONE 26 апреля 2018 16:25
              +1
              а там еще добавил laughing
              1. impostor
                impostor 26 апреля 2018 16:30
                0
                А вот теперь можно посмотреть и в глаза индусам:
                "Пакистан финализировал контракт на закупку 54 истребителей Су-35 у России, также возможно приобретение ЗРС С-400 и ЗРПК «Панцирь-С1», сообщают источники"
            3. YELLOWSTONE
              YELLOWSTONE 26 апреля 2018 17:48
              +2
              это понятно, америкосы задолбали пуштунские свадьбы бомбить
              1. impostor
                impostor 26 апреля 2018 17:57
                0
                Это заноза в индийский зад laughing
            4. YELLOWSTONE
              YELLOWSTONE 26 апреля 2018 18:13
              +1
              заноза как бонус
              1. impostor
                impostor 26 апреля 2018 18:15
                0
                Как щелчок по носу любителям поторговаться
              2. Roma-1977
                Roma-1977 27 апреля 2018 10:16
                0
                Бонус в анус. Латинский язык очень поэтичен.
                1. YELLOWSTONE
                  YELLOWSTONE 27 апреля 2018 10:32
                  0
                  это кому как
                  вообще Пакистан дружит с Китаем против Индии, теперь еще похоже собрались с Россией против США.
                  1. YELLOWSTONE
                    YELLOWSTONE 27 апреля 2018 11:57
                    0
                    С Китаем и с США одновременно против Индии, с США против Ирана, бывш СССР и Китая, с Ираном против США,
                    теперь когда США бомбит их собственных гражданских, прозрели и стали себе искать сильных друзей против них.
  9. san4es
    san4es 26 апреля 2018 15:49
    +2
    Gripen E или F-35?.. Финляндия выбирает новый истребитель

    hi Saab JAS 39 Gripen – легкий многоцелевой истребитель, созданный шведским концерном Saab. Аббревиатура JAS переводится, как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.
    1. Vard
      Vard 26 апреля 2018 16:07
      +1
      Посмотрел... хорошая машина кстати... Миг может и лучше... но мы опять наступаем на грабли... продавать не умеем...
    2. роман66
      роман66 26 апреля 2018 16:08
      +2
      Саня. привет1 hi все в одном флаконе? а еще вскрывает консервы, и устраняет засоры в унитазах lol
      1. san4es
        san4es 26 апреля 2018 16:50
        0
        hi Привет Ром.
        Цитата: роман66
        ... и устраняет засоры в унитазах lol

        ...Что плохо сказывается на элементах управления what
    3. Roma-1977
      Roma-1977 27 апреля 2018 19:55
      +1
      Нарратор ошибся, назвав Швецию холодной(заледенелой) страной. Это распространенный миф. На самом деле обитаемая часть Швеции весьма комфортна для хозяйственной деятельности. В той же Беларуси хуже климат, не говоря уже о нечернозёмной зоне России.
  10. M0xHaTka
    M0xHaTka 26 апреля 2018 16:20
    +1
    Имхо, гриппен для финов лучше. Ф35 - дорогой, тяжёлый, маловооруженный утюг. Даже текущий гриппен ему равнозначен, а уж Ешка будет однозначно лучше.
  11. ventel
    ventel 26 апреля 2018 17:22
    0
    Цитата: NIKNN
    У них ни когда не было на вооружении авиатехники фирмы СААБ , а это значит. что необходима инфраструктура для их обслуживания, что ни сколько не дешевле самих самолетов... request

    Ну тогда конкретней нужно писать. А так по вашей цитате выходит что у Финнов окромя МИГ21 и Ф/А 18 на вооружении никаких других реактивных истребителей не было.
  12. Berkut24
    Berkut24 26 апреля 2018 19:08
    0
    Новые самолеты ВВС Финляндии рассчитывают использовать до 2050-х гг.

    То есть в 50-х годах это будут самолеты разработки 40-летней давности?
    Вот представьте себе, в 1928 году запустили в серию По-2. И через 40 лет в 1968 году (в космос уже люди летают, на ледоколах атомные двигатели, на вооружении стоят реактивные самолеты и т.д) страна, эксплуатирующая ПО-2 (если она с таким авиапарком ещё существует), решает заменить свой рус-фанер на что-то новенькое...
  13. voyaka uh
    voyaka uh 26 апреля 2018 19:52
    +3
    Если на 30 лет вперед, то выгоднее Ф-35. Он - массовый и открытой архитектуры. Через 30 будут и замены, и обслуживание, и запчасти. И любое новое оружие можно приспособить.
    Если на 10-15 лет, то Грипен. Проще, дешевле.
    1. Incvizitor
      Incvizitor 26 апреля 2018 22:39
      0
      Ну через 30 лет уже наверное заменять придётся, ну если не в ангаре их всё время прятать да и новое будет более современное.
  14. Zaurbek
    Zaurbek 27 апреля 2018 09:44
    0
    Гриппен Е , кстати, стоит около 100млн долл, что дает преимущества Ф_35...
    1. voyaka uh
      voyaka uh 27 апреля 2018 11:11
      0
      Это из-за штучного производства. Все детали - мелкие партиями, или по-одной втридорога.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 27 апреля 2018 11:16
        0
        Да, но Ф-35 доходит сейчас со 100 до 85млн (С большим потенциалом). Какова будет цена серийного Гриппена? Это еще при том, что не все технологии принадлежат шведам и нужны разрешения для экспорта!
        1. voyaka uh
          voyaka uh 27 апреля 2018 18:23
          0
          Я уважаю шведов за то, что они создали современный истребитель и сумели довести до "продаваемого продукта". Это непросто. В принципе, желаю им успеха.
          1. Incvizitor
            Incvizitor 27 апреля 2018 19:32
            +1
            Сложно им будет... все рынки поделены, придётся очень покрутиться.
            Независимые обычно решают в пользу российских самолётов, под.досники вынужденны "решать" в пользу фу а ещё и "рафаль" есть и "тайфун"
            1. Avis-bis
              Avis-bis 27 апреля 2018 19:59
              +2
              Цитата: Incvizitor

              Независимые обычно решают в пользу российских самолётов

              Ну, вот Австрия нейтральная и, вроде, независимая. Спокон веку (реактивного) на СААБах летают, не на нашем или штатовском. Они ещё "Туннаны" помнят. :) Сейчас раздумывают не закупить бы на смену СААБам "Тайфуны". В общем, снова не наше.
              1. Incvizitor
                Incvizitor 28 апреля 2018 00:08
                0
                У них там свой микроклимат в ЕС, не модно у них российскую технику покупать, да и куда им большие СУ страна немногим больше Швейцарии там и разместить их негде будет и летать негде а МИГ пока не готов толком, да и нам смысла думаю нет впрягаться скорее время терять там ВВС у них чисто номинально вон даже тайфуны
                Получено 24, сокращено до 18, а затем до 15
                если и купят МИГ всего ничего...
                Я про серьёзные сделки по грипену когда сотни а не 10 штук в таких уже политическая составляющая...