Привет Токио. На Южных Курилах создаётся зона боевого дежурства ПВО

66
В пресс-службе министерства обороны России сообщают о скором появлении зоны боевого дежурства ПВО на Южных Курилах. Так, первый замминистра обороны Руслан Цаликов, осуществил проверку строящихся объектов. А это не только непосредственно объекты военного предназначения, но и социальная инфраструктура для военнослужащих и членов их семей.

Отмечено, что все объекты нового комплекса будут введены на острове Кунашир в течение второго полугодия 2018 года. До конца ноября этого года объекты планируется сдать в эксплуатацию. Об этом Руслану Цаликову доложил полковник А.Малинин, являющийся командиром пулемётно-артиллерийского полка ВВО.



В военном городке Лагунное строятся несколько объектов инфраструктуры, включая общежитие модульного типа, медицинский пункт, помещения бытового обслуживания. В общежитии уже сегодня проживают военнослужащие-контрактники, обеспечивающие деятельность объекта.

Напомним, что ранее Япония всякий раз выражала протест при появлении информации о создании на территории Южных Курил тех или иных объектов, в первую очередь военных. Япония считает, что при строительстве даже гражданской инфраструктуры Россия «должна» вести согласование с официальным Токио, заявляя о «проблемах с территориальной принадлежностью островов». На это в своё время ответил президент России Владимир Путин, заявив, что у России никаких проблем с территориальной принадлежностью Южных Курил точно нет.

Появление на Курилах зоны боевого применения ПВО явно остудит горячие головы, которые продолжают вынашивать планы по проверке прочности России на этом участке.

Привет Токио. На Южных Курилах создаётся зона боевого дежурства ПВО


Нужно отметить, что на днях на Итурупе отметили круглую дату 18-й пулемётно-артиллерийской дивизии ВС РФ, дислоцированной на Курильских островах. Дивизии исполнилось 40 лет. Она была создана в 1978 году в качестве противовеса американскому военному контингенту в Японии и Южной Корее. Одним из известных военнослужащих дивизии был Валерий Асапов, который многое сделал в своё время для развития дивизии. Он погиб на территории Сирийской Арабской Республики (в районе Дейр-эз-Зора) в прошлом году.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    23 мая 2018 08:54
    Ну чё , чьи Курилы? Не видать Японии Курилы. Курильские острова навечно принадлежат России.
    1. +16
      23 мая 2018 09:00
      Теперь можно продолжать слушать японские хотелки по возврату островов. smile
      Одновременно и Америке пламенный привет. smile
      1. +14
        23 мая 2018 09:11
        Цитата: Rusland
        Теперь можно продолжать слушать японские хотелки по возврату островов.

        hi
        у России никаких проблем с территориальной принадлежностью Южных Курил точно нет.
        автор даже не оставил "пространства для манёвра"!
        Цитата: Rusland
        Одновременно и Америке пламенный привет.
        yes
        Появление на Курилах зоны боевого применения ПВО явно остудит горячие головы, которые продолжают вынашивать планы по проверке прочности России на этом участке.
        Совсем не оставил... request
        1. +13
          23 мая 2018 09:18
          Тролят японцев помаленьку, особенно они были "рады" приезду Медведева. hi
        2. +8
          23 мая 2018 09:28
          Саня , привет ! hi Ну что : ждём протесты японцев под диктовку матрасов ? wink
          1. +6
            23 мая 2018 09:38
            Паша, Александр, доброго дня! hi Протесты будут, новые нотки точно появятся. Японец планировал с ВВП перетереть тему территорий в Питере, теперь придется переобуваться в движении. smile
            1. +4
              23 мая 2018 09:40
              Виталий , взаимно ! hi
              Цитата: ul_vitalii
              Японец планировал с ВВП перетереть тему территорий в Питере, теперь придется переобуваться в движении.

              Неплохой упреждающий удар получился , а ? lol
              1. +4
                23 мая 2018 09:52
                Цитата: bouncyhunter

                Цитата: ul_vitalii
                Японец планировал с ВВП перетереть тему территорий в Питере, теперь придется переобуваться в движении.

                Неплохой упреждающий удар получился , а ? lol

                На этой встрече, японца ждёт ещё один удар.

                wassat laughing
                1. 0
                  23 мая 2018 11:53
                  Уверен, что японцы не знают. что такое "чайный пакетик"
                  1. 0
                    23 мая 2018 17:20
                    Цитата: Грица
                    Уверен, что японцы не знают. что такое "чайный пакетик"

                    При современном, напряжённом ритме жизни, не все японцы могут позволить себе "разводить чайные церемонии".
                    Вот что написано на ресурсе https://konnichiwa.club/page/238/
                    Чай попадает в японские магазины в виде чайных пакетиков или листового чая.

                    Пример "пакетированного чая"
                    Гэммайтя (玄米茶)

                    Буквально «коричневый рисовый чай», гэммайтя был в Японии когда-то самым дешёвым чаем, где рис был в качестве наполнителя. Сегодня его пьют все. У него очень мягкий вкус с травянистыми нотками зелёного чая и приятный аромат жареного риса.
    2. +8
      23 мая 2018 09:19
      Не все так просто. То что наше руководство всерьез начинает усиливать группировку на ДВ это правильно. Но все же флот у Японии в том регионе превосходит наш, хотя бы в количественном соотношении (а возможно и качественно, он не уступает по крайней мере). И Если Большой брат Японии скажет "Банзай" мы мол рядом, у нас будет много проблем, если конечно не применять ЯО.... Поэтому усиление и еще раз усиление, пусть мы уступаем на море, но береговая линия должна быть укреплена. Чтобы потери штурмующих сделали данный штурм экономически нецелесообразным....
      1. +3
        23 мая 2018 09:41
        Против ограниченного Японского вторжения это усиление поможет. А вот если они захотят навалиться "всем миром" то придётся и нам им устроить "хиросиму". laughing
        1. 0
          23 мая 2018 11:57
          Да, флот у них помощнее, чем наш Тихоокеанский. Правда, авиационная отставляющая уступает нашим. У япов нет штурмовой и бомбардировочной авиации. И в то время, когда самураи при поддержке мощного флота будут десантироваться на островах Курильской гряды, наши самолеты в это время будут методично утюжить все что попалось под крыло в глубине японских островов. Самураи это прекрасно понимают, поэтому не идут на такой размен.
          1. 0
            23 мая 2018 12:38
            Цитата: Грица
            Да, флот у них помощнее, чем наш Тихоокеанский.

            Точнее он превосходит наш ТОФ в разы!
            Цитата: Грица
            Правда, авиационная отставляющая уступает нашим

            Около 200 F-15, около 80 клонов F16, 4 Авакса, разведчики, заправщики, транспортники и т.д.
            Цитата: Грица
            И в то время, когда самураи при поддержке мощного флота будут десантироваться на островах Курильской гряды, наши самолеты в это время будут методично утюжить все что попалось под крыло в глубине японских островов

            Курилы находятся в прямой видимости с территории Японии, а нашим ВВС придется действовать на удалении от основных аэродромов базирования, что дает существенное преимущество японцам. В случае не ядерного столкновения с Японией за острова вся надежда останется на крылатые ракеты большой дальности типа Х-55, Х-101 и на Калибры, которые в ближайшие годы должны появиться на кораблях и подлодках ТОФ.
            Я это к чему, к тому, что не стоит недооценивать Японию. Нам это уже один раз аукнулось позором поражения.
      2. +2
        23 мая 2018 10:08
        Цитата: Topotun
        у нас будет много проблем, если конечно не применять ЯО....

        Не будет... Япония не Афган, и не Сирия, тамошний народ привык жить в роскоши и комфорте, от японцев с менталитетом времен ВОВ не осталось ни чего.. А роскошь и комфорт на такой мизерной территории как Япония мы сможем развалить и без ЯО.. Сотни искандеров с калибрами хватит..
        1. +4
          23 мая 2018 10:13
          Это ВСЕ еще надо доставить в регион... На данный момент ьольшого количества средтсв поражения на ДВ может и нет. ДА и система ПВО Японии не стоит сбрасывать со счетов. Конечно "Калибр" хорошая машинка, но подлетатьк Японии придется над морем... Спрятаться в складки рельефа уже не выйдет....
          1. +1
            23 мая 2018 12:24
            Подобные десантные операции не происходят вдруг. К ним готовятся не один день. И скрыть подобную подготовку от страны обладающей спутниковой разведкой невозможно. Не говоря уже об агентурной разведке. И этого времени будет достаточно чтобы подготовить их "тёплый" приём.
            1. +1
              23 мая 2018 15:03
              Вот только им чтобы достичь нашей территории надо пара часов. А нам для переброски сил из центральной части страны их будет потребно гораздо больше....
              1. 0
                23 мая 2018 15:45
                Пара часов при уже подготовленной операции, а подготовка требует времени. К такой переброске и готов должен быть не только личный состав но и средства доставки, боеприпасы и снаряжение в необходимых количествах. И это делается не за 5 минут и не за день. Отзыв из отпусков множества военных. И прочая движуха которую сложно скрыть. Могут конечно попытаться ударить наличиствующими на Хоккайдо силами, но у такого десанта высокий риск быть сброшенным в море. Но даже в таком случаи будут признаки готовящегося нападения.
        2. +1
          23 мая 2018 10:24
          Цитата: макс702
          Цитата: Topotun
          у нас будет много проблем, если конечно не применять ЯО....

          Не будет... Япония не Афган, и не Сирия, тамошний народ привык жить в роскоши и комфорте, от японцев с менталитетом времен ВОВ не осталось ни чего.. А роскошь и комфорт на такой мизерной территории как Япония мы сможем развалить и без ЯО.. Сотни искандеров с калибрами хватит..

          Ой не зарекайтесь. Пара лет работы СМИ в нужном направлении и Вы не узнаете японцев. Если уж СМИ с украинцами такое сделали, то с японцами проблем точно не будет.
          1. 0
            23 мая 2018 12:30
            Цитата: красноярск
            Ой не зарекайтесь. Пара лет работы СМИ в нужном направлении и Вы не узнаете японцев. Если уж СМИ с украинцами такое сделали, то с японцами проблем точно не будет.

            Проблема не обозлить , а проблема заставить действовать.. На той же404й желающих по настоящему воевать с Россией особо не наблюдается, поорать попонтоваться это сколько угодно а вот воевать НЕТ.. Если бы хотели давным давно начали , да и стойкость данных военов в конфликте подтверждает это.. С япами вообще ничего не выйдет янки их не просто так кастрировали последние 70лет. Впрочем как и европейцев.. Для англосаксов по большому счету осталась одна угроза МЫ.. Остальные включая Китай в расчет не берутся..
        3. +1
          23 мая 2018 11:59
          Зачем так много? Достаточно "Калибров" по числу атомных электростанций. И уссёёё
          1. 0
            23 мая 2018 12:31
            Цитата: Грица
            Зачем так много? Достаточно "Калибров" по числу атомных электростанций. И уссёёё

            В принципе ..ДА!
    3. +1
      23 мая 2018 10:00
      На Курилах нужно промышленность создавать. Загнать туда вороватых чиновников, коих миллионы, и принять в УК вид наказания - каторгу конфискацию имущества. Вот и пусть пашут за те же кофискованные средства. belay
    4. 0
      23 мая 2018 10:22
      Побольше островов и полуостровов России! Не плохо бы и в Карибском бассейне)
  2. +3
    23 мая 2018 08:55
    Хорошая новость, учитывая что Япония посучает из США самолеты 5 поколения.
    1. +7
      23 мая 2018 09:18
      Цитата: Сергей 777
      ...Япония посучает из США...

      good может и очепятка, но точно в тему... good
  3. +2
    23 мая 2018 08:55
    Пусть вынашивают свои планы сколько угодно .Защищать свою территорию нам не запретишь.
  4. +1
    23 мая 2018 08:57
    Это радует! Крепкий форпост на Курилах давно нужен.
  5. +1
    23 мая 2018 09:03
    Это хорошо!
    строятся несколько объектов инфраструктуры, включая общежитие модульного типа, медицинский пункт, помещения бытового обслуживания

    появлении зоны боевого дежурства ПВО на Южных Курилах

    Это плохо!
    Валерий Асапов, который многое сделал в своё время для развития дивизии. Он погиб на территории Сирийской Арабской Республики (в районе Дейр-эз-Зора) в прошлом году.
  6. +2
    23 мая 2018 09:05
    На Южных Курилах создаётся зона боевого дежурства ПВО
    и С300+С400+С500, для пущей убедительности !
  7. +3
    23 мая 2018 09:08
    Напомним, что ранее Япония всякий раз выражала протест при появлении информации о создании на территории Южных Курил тех или иных объектов, в первую очередь военных.

    Место в клозете под очередную ноту наши МИДовцы освободили? wassat
  8. +5
    23 мая 2018 09:09
    Это все чисто для защиты Японии от внешней агрессии. Вдруг Зимбабве кааак долбанет по Японии МБРами и КРами, а мы протянем руку дружбы и прикроем Японию от внешней угрозы... Так что Курилы стоят на страже Японии... laughing
    1. +2
      23 мая 2018 10:03
      Привет soldier
      Да вроде там и Ким-ракета недалеко обитает ... только к ним мы более снисходительно относимся, чем к остальным прочим, там обитающим и примазавшимся!
      1. +1
        23 мая 2018 10:50
        Привет!
        От Ына их матрасы прикрывают, а мы от Зимбабве... Япония может спать спокойно. laughing
        1. 0
          23 мая 2018 12:19
          С самураями всё вобше не однозначно!
          Эт единственная страна, которая пережила две реальные ядрёные катастрофы!
          По утверждению спецов, они вообще к ядрёному относятся философски .... делают журавликов, пускают фонарики и пишут танки! Никакого визга и истерики не было замечено, спят спокойно!
          А все заявления, взбрыки политиков, не более того.
          Вот за территории, северные и прочие, у них может и истерика быть! Так, своеобразно, с улыбочкой и поклонами .... странные они!
  9. +3
    23 мая 2018 09:20
    Ещё там аэродром "подскока" под МиГ 31 с "кинжалами", и радиус "давления" на полосатоухих и самураев станет "правильным"...
    1. +1
      23 мая 2018 09:38
      Цитата: Горный стрелок
      Ещё там аэродром "подскока" под МиГ 31 с "кинжалами", и радиус "давления" на полосатоухих и самураев станет "правильным"...

      Зачем? Вроде на Сахалине есть МиГи еще с советских времен
      1. 0
        23 мая 2018 10:57
        На аэродроме "Украинка" "медведи" стоят и регулярно летают
        1. +2
          23 мая 2018 11:45
          Цитата: true_rover
          На аэродроме "Украинка" "медведи" стоят и регулярно летают

          Простите, я может в силу своей малой информированности относительно наших сил на Дальнем Востоке чего не знаю. Но Вы без сомнения сможете восполнить мои пробелы в знаниях.
          Хотелось бы спросить, какая связь между Ту-95МС 182-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного полка, размещённые на авиабазе «Украинка» в Амурской области и ликвидированным в 90-е годы военным аэродромом «Сокол» в 8 км южнее от города Долинска на Сахалине, где базировались МиГ-31 и МиГ-23МЛ ?.
    2. +1
      23 мая 2018 12:04
      Ещё там аэродром "подскока" под МиГ 31 с "кинжалами", и радиус "давления" на полосатоухих и самураев станет "правильным"..
      Не зря на Матуа наши шевелятся.
  10. +6
    23 мая 2018 09:23
    А сколько было воплей о том, что Путин готовится передать Курилы...
    1. +1
      23 мая 2018 10:03
      Цитата: Muvka
      А сколько было воплей о том, что Путин готовится передать Курилы...

      Тем и хороша позиция либераста, что можно выть по любому поводу и ничего не делать! wassat
      1. 0
        23 мая 2018 18:19
        Низя. На Итурупе есть уникальное месторождение - вулкан "Кудрявый", он выдаёт элемент РЕНИЙ вместе с выбросами, потребность которого в Мире 70 тонн, при добычи в 60 тонн из породы. СССР добывал его в Казахстане, сейчас это заграница. Так вот "Кудрявый" выбрасывает ежегодно в атмосферу до 37 тонн рения, т.е. больше половины необходимого Миру рения, а без него не может развиваться ни современное ракетостроение, ни самолётостроение, ни электроника. Весь вопрос, как его добыть, как организовать добычу, что б она была рентабельна, ну и опять же конкуренты не дремлют... Вроде опытную установку по добыче рения сделали, но развернуться не дают...
        Естественно японцы, а пуще всего полосатые демократы и любители свободно грабить слюной захлёбываются и думают, как прибрать сие чудо природы...
  11. +4
    23 мая 2018 09:25
    Недавно Абэ заявил, что японско-российские отношения развиваются как никогда и скоро "бутон" распустится и зацветет. Возможно зацветет если не будут мозги компостировать "северными территориями".
    1. 0
      23 мая 2018 18:54
      За этими ниндзя глаз да глаз нужен...
      Мало, кто знает, что во Вторую Мировую войну американские войска, воевавшие с немцами в Европе не брали в плен только каждого десятого немца, остальных оставляли в живых.
      Другая картина была в Азии, в войне Штатов с Японией. Там американцы люто ненавидели японцев, а за что..?
      За людоедство.
      Все знают Нюрнбергский трибунал, где покарали вождей третьего рейха,
      но мало, кто знает, что был ещё и Токийский трибунал над вождями японского империализма...
      Так вот там среди прочих приговоров, было повешено 6 японских генералов за-то, что они съели 8 американских лётчиков и это не было из ряда вон выходящим случаем...
      Целый том документов был посвящён каннибализму японских военных. В частности были представлены инструкции и наставления для японской армии кого, где и как есть...
      В этом одна из причин почему американцы уничтожали каждого второго пленного японца...
  12. +2
    23 мая 2018 09:26
    Теперь ждём от штатников очередную порцию санкций. Интересно когда у них возникнет дефицит на эти санкции.
  13. +1
    23 мая 2018 09:31
    Интересный момент... если бы не притязания Японии... это медвежий угол так наверное и не освоили бы...
    1. 0
      23 мая 2018 18:32
      Освоили и давно... Там не замерзающие проливы, через которые наш ТОФ выходит в океан - это первое.
      Второе - южные Курилы замыкают дугу островов, которые делают Охотское море внутренним морем России, т.е. закрытым для всех остальных военных флотов. Поэтому там наши ПЛАРБ могут нести боевое дежурство достаточно безопасно, как и на Белом море, которое тоже внутреннее.
      Третье - морские ресурсы. Четвёртое -РЕНИЙ на Итурупе...
  14. +1
    23 мая 2018 09:39
    Очень хорошая новость! Ещё нужно усилить морскую и военно-воздушную составляющие на островах, чтобы закрыть эту тему для всех "партнёров"!
  15. 0
    23 мая 2018 09:50
    Видимо политики не учили в школе законы Ньютона, что действие вызывает противодействие. Разместили американские системы ПРО, получили в ответку нашу ПВО.
  16. +1
    23 мая 2018 10:01
    Ждем "выражения озабоченности" от МИД Японии laughing
  17. 0
    23 мая 2018 10:31
    Курилы должны стать нашей морской крепостью... Там не просто надо ПВО размещать, а строить целы укрепрайоны с подземными бункерами для людей и техники и хранилищами всего необходимого... Чтобы в случае массового обстрела крылатыми ракетами и артиллерией, наши войска и гражданские могли укрыться там и сохранить технику... Если Крым - это наш непотопляемый авианосец в Черном море, то Курилы - целая эскадра непотопляемых авианосцев )))...
    В случае заварухи, все будет как всегда Япония и США на Дальнем Востоке будет действовать вместе против нас как во-время иностранной интервенции 20-х годов прошлого века...
  18. 0
    23 мая 2018 10:44
    В правильном направлении развиваются,а то мне тут один кекс втирал,что у Японии нет ЯО,поэтому она не вынашивает планы отбить острова.Ещё как вынашивает!Поэтому чем глубже пульбаты вгрызуться в землю и накроются ПВО,тем хуже для самураев.
    1. +2
      23 мая 2018 11:54
      Цитата: Громобой
      Поэтому чем глубже пульбаты вгрызуться в землю и накроются ПВО,тем хуже для самураев.

      Несмотря на воинственную риторику и "метание шапок" ПВО там у нас не великая.no В 2015 году противоздушную оборону 18-й пулемётно-артиллерийской дивизии усилили зенитно-ракетным дивизионом ЗРК малой дальности Тор-М2У (8 ед). До этого в составе 46-го и 49-го пулемётно-артиллерийских полков имелось по зенитному ракетно-артиллерийскому дивизиону ( 6 ЗРК «Стрела-10» и 6 ЗСУ-23-4 «Шилка»). Размещать на Курилах дальнобойные зенитные системы не имеет смысла. Впрочем в советское время позиций стационарных ЗРК там тоже не было.
      1. 0
        23 мая 2018 12:12
        Идеально всё не прикроешь,но любое усиление я приветствую.Было бы хуже,если бы эту уникальную дивизию сокращали или всячески урезали в довооружении.А так ,хоть и не по уровню "Таманцев" или "Кантемировцев" снабжается,но дело движется.И я почти уверен,что стараются грамотно применять имеющиеся средства обороны относительно сложной природы и рельефа этих островов.
        1. +1
          23 мая 2018 17:47
          да укрепляют эт хорошо, но есть одно но. с начало все расформировали и вывезли оставив совсем голые острова. а теперь завозят по крупицам. в случае локального конфликта острова будут потеряны в с читаные часы.
      2. +1
        23 мая 2018 22:37
        В советские времена на Итурупе дислоцировался 41 ИАП из состава ПВО, посты РТР, постоянно на боевом дежурстве в позиционных районах полковые зрбатр С-10 и батальонные зсв (Шилки). Полки тогда были 605 и 404 пулап. Всё течёт, всё изменяется.Да и ещё батареи 130мм пушек из состава ТОФ.
  19. 0
    23 мая 2018 12:41
    Щас Токио проявит озабоченность! Кстати не торопитесь смеяться, такую же озабоченность,как выражает РФ на действия каолиции в Сирии
  20. 0
    23 мая 2018 13:34
    Сейчас будет очередной разрыв японских пуканов.
    Опять они выразят недовольство,
    опять расскажут о своем стремлении подписать с нами мирный договор.
    Абэ скоро к нам приехать должен, опять будет грустно улыбаться.
  21. +1
    23 мая 2018 14:31
    Как создадут, введут, так и выведут. Мало в нашей истории войск было введено, потом с музыкой или в тихоря выведено. Надо все разговоры на тему островов пресекать жёстко, заселять,осваивать нашими. Льготы, привилегии как раньше северные, тогда люди поверят власти, что Курилы наши.
  22. 0
    23 мая 2018 20:36
    Ну что, можно записать большой плюс нашему верховному отцу командиру!!!
  23. 0
    23 мая 2018 20:39
    Уважаемое сообщество ответте пожалуйста на мой вопрос: как установить на аватарку Российский флаг?
  24. 0
    23 мая 2018 22:28
    С юбилеем, родная дивизия!
  25. 0
    24 мая 2018 09:43
    Хорошее дело. Укрепление границ Руси это залог развития этой страны! Надо бы еще хозяйственную базу развивать и расширять. Что бы люди жили трудились и знали ,что это их земля.