Летающее такси на базе транспортно-боевого дрона?

48
Известная инжиниринговая компания Vertical Aerospace, бывший инвестиционный партнёр команды «Marussia» на «Формуле 1», заявила о том, что провела вполне успешные испытания «летающего такси».





Проект, разработанный коллективом бывших инженеров авиастроительных концернов (включая разработчиков «боевых дронов»), под руководством генерального директора компании Стивена Фитцпатрика, привёл к созданию вполне успешной модели небольшого воздушного транспортного средства.



Целью проекта являлось закладывание технологического фундамента для создания сети аэровоздушных такси на территории Великобритании. По мнению разработчиков, подобные машины предназначены для быстрой перевозки пассажиров и ценных (или скоропортящихся) грузов между населёнными пунктами, и могут использоваться не только в качестве аэротакси, но и как аэромобили службы «скорой помощи».

Базовые модели, согласно результатам тестов, могут преодолевать расстояние до 800 км (200 км при полной загрузке 4 пассажирами), и вполне успешно выполняют вертикальный взлёт и вертикальную посадку. Пока крейсерская скорость подобного аппарата на оптимальном режиме двигателя составляет 80 км/ч, однако максимальная уже достигает 300 км/ч.

Разработанное британскими учёными летающее такси (или, может быть, правильнее сказать модифицированный транспортно-боевой дрон?) изготавливается из очень лёгкого углеродного волокна и с применением множества инновационных технологий, что делает его в производстве во много раз дешевле вертолёта.



По мнению представителей компании-производителя, данные аэромобильные машины будут изначально совершать взлёты и посадки на стандартные аэродромы и вертолётодромы, а, в дальнейшем перейдут к использованию при необходимости практически любых, пригодных для этого, площадок.

Кроме всего прочего, реализация этого проекта к 2022 году позволит не только улучшить наземную транспортную ситуацию, но разгрузить аэропорты, повысить мобильность доставки тяжелобольных, а также снизить выбросы углекислоты в атмосферу.

P.S. При подготовке данной новости у автора возник вопрос - а отечественная корпорация "Сколково", например, почему не может нас порадовать чем-то подобным? Может быть мы чего-то не знаем? Или может дело в неэффективности управления и нерациональности расходования выделяемого огромного финансирования? Автор абсолютно убеждён, что российские инженеры, как минимум, не уступают британским. Так в чём же дело, почему сравнительно небольшая группа английских инженеров смогла, а наши огромные корпорации - пока нет?
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 сентября 2018 10:12
    Хочу поправить это:
    Базовые модели, согласно результатам тестов, могут преодолевать расстояние до 800 км (200 км при полной загрузке 4 пассажирами), и вполне успешно выполняют вертикальный взлёт и вертикальную посадку. Пока крейсерская скорость подобного аппарата на оптимальном режиме двигателя составляет 80 км/ч, однако максимальная уже достигает 300 км/ч.

    Vertical Aerospace обещает, что из разработка будет летать на расстояния до 800 км при скорости 80 км/ч. При этом тестовый полет продлился всего пять минут.
    1. +3
      13 сентября 2018 10:17
      Цитата: Серый брат
      Хочу поправить это:
      Базовые модели, согласно результатам тестов, могут преодолевать расстояние до 800 км (200 км при полной загрузке 4 пассажирами), и вполне успешно выполняют вертикальный взлёт и вертикальную посадку. Пока крейсерская скорость подобного аппарата на оптимальном режиме двигателя составляет 80 км/ч, однако максимальная уже достигает 300 км/ч.

      Vertical Aerospace обещает, что из разработка будет летать на расстояния до 800 км при скорости 80 км/ч. При этом тестовый полет продлился всего пять минут.

      Прежде чем разрабатывать летающие такси и автобусы, надо разработать системы безопасности жилых домов. А то проснешься утром а в стене торчит бампер такси. laughing
      1. +5
        13 сентября 2018 10:22
        Цитата: Венд
        надо разработать системы безопасности

        Чем выше от земли, тем печальнее последствия аварии...
        Ещё по земле ездить не научились.
        Проблемы плохих дорог отпадут, но сколько появится новых? Как в сказке: чем дальше, тем красочнее, но страшнее.
        1. 0
          13 сентября 2018 11:39
          Впечатлил видеоролик от "Почты России" wassat
      2. +3
        13 сентября 2018 10:32
        Цитата: Венд
        А то проснешься утром а в стене торчит бампер такси.

        Да я считаю что сама схема, в плане безопасности, ущербная - откажет один мотор и всё.
        1. +10
          13 сентября 2018 10:48
          Цитата: Серый брат
          что сама схема, в плане безопасности, ущербная

          Для такого аппарата достаточно спасательного парашюта для всего авто или как там его, управление спасением автоматическое по заданным параметрам. Управление реализовано квадрокоптеровское, максимально автоматизированное. Систем управления воздушным движением и ориентацией и управлением для таких девайсов идут во всю и сложности не представляют ... Давно этим занимаются и современные наработки и технологии позволяют это реализовать. Вот только, если это будет во всем мире, наша дума не сможет принять закон (или примет такой кривой), что я наверное уже не успею покататься.. sad
          1. +2
            13 сентября 2018 11:14
            Так же смеялись над автомобилями в начале 20 века, а некоторые даже леску натягивали на уровне шеи. Прогресс не остановить, дорогами все не застроешь да и не надо это! Будущее как раз за такими девайсами -3д транспорт и свобода передвижения! А контроль движения наладят, было бы желание все можно сделать, система спасения парашютная с надувными подушками как с наружи так и внутри. А про дурдуму это вы правильно сказали сначала это появится во всем мире, уж потом только к нам придет.
          2. +2
            13 сентября 2018 11:35
            Цитата: НИКНН
            Для такого аппарата достаточно спасательного парашюта

            Для парашюта высота нужна. Лучше увеличить количество движков, чтобы можно было хотя бы противоположные отключать без потери стабильности аппарата.
            1. +2
              13 сентября 2018 11:44
              Для раскрытия парашюты достаточно 70м. При отключении одного двигателя или критического крена аппарата система спасения выстреливает вытяжной парашют автоматически, дальше могут надуваться подушки безопасности для мягкого приземления, может так же применяться реактивная система спасения либо и то другое в совокупности. С высоты 70м аппарат при падении не успеет развить большую скорость, а вот как раз на высоте его применять нет смысла это не самолет да и ветра там совсем другие нежели чем у земли.
              1. +2
                13 сентября 2018 12:43
                В легкомоторной авиации уже давно придумали парашюты с газогенератором, для спасения всего аппарата, вместе с пассажирами, высота там не важна. hi
          3. 0
            13 сентября 2018 11:36
            С парашютом этот коптер или нет, пешеходу будет все равно wassat идешь так и шмяк.
          4. 0
            13 сентября 2018 11:42
            Вот бы посмотреть как британские ученые на парашюте на высоковольтных проводах поболтались
        2. -2
          13 сентября 2018 12:59
          Нет. На трех оставшихся он спокойно сядет. Схема гораздо безопаснее вертолетной
          1. +3
            13 сентября 2018 22:29
            +1
            Нет. На трех оставшихся он спокойно сядет. Схема гораздо безопаснее вертолетной


            Нарисуйте на листе 4 точки и пятую внутри - центр тяжести . Да так, чтобы этот центр всегда находился внутри треугольника из трёх оставшихся движков при одном отказавшем . Тогда не опрокинется. Нарисуете ? Или придётся сдвигать один из уцелевших ? Такая "простота" и даром не нужна. "Квадрики " и родились-то благодаря электродвижку, и возможности управлять оборотами при винте фиксированного шага без всяких мудростей автомата перекоса . И их удел -пара лошадок, дальше экономия массы сходит на нет. А уж про авторотацию, как у вертолёта и мечтать не стоит.
            1. 0
              14 сентября 2018 08:21
              Для компенсации опрокидывающего момента может быть отключен двигатель, который его вызывает, на двух двигателях он сядет. Так же например для компенсации опрокидывания может включиться аварийный реактивный двигатель с высоты 100м его вполне хватит выше считаю таким аппаратам летать не целесообразно.
              1. 0
                14 сентября 2018 08:33
                Кстати почему вы считаете что про авторатацию мечтать не стотоит, в квдадракоптере нет автомата перекоса винта в отличии от вертолета, этот режим все равно работать не будет когда винт находится под углом. В квадрике как раз наоборот более простая схема управление осуществляется за счет разных оборотов винтов.
      3. +1
        13 сентября 2018 11:45
        надо разработать системы безопасности жилых домов.

        В городе ему делать нечего . И не только из-за безопасности окружающих. Представить парашютный спуск на высотки с паутиной проводов такой дуры смешно. А за городом и по надёжности и по экономичности хуже вертолёта-мухлобойки ( четыре маленьких винта проигрывают напрочь одному большому) . Побалуются и бросят.
        Любители квадрокоптеров забывают - как только потребная мощность перевалит за 10 лошадок ,электродвигатель станет невыгоден (вес-мощность с учётом аккумуляторов ) по сравнению с поршнягой. И все преимущества управления только оборотами в трубу. А все недостатки квадрика ( отвратительная экономичность) остаются.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      13 сентября 2018 10:35
      Генеральный.это только в одного летать на свой страх и риск.нужен новый источник питания.мини ядерная установка или что вроде того.а так всё это бред
      1. 0
        13 сентября 2018 10:41
        Цитата: vkl.47
        нужен новый источник питания.мини ядерная установка или что вроде того.а так всё это бред

        Или старое доброе углеводородное топливо.
    4. -2
      13 сентября 2018 12:01
      Одни прожекты без реального подсчёта,- и сколько топлива понадобится для 800 км для сверхлёгкого дрона, больше собственного веса, , и разбег между крейсерской 80 и максимальной 300 км\час,- какие "менеджеры" писали такую туфту... Пока имеем рекламу будущего, что очевидно никак не может совпасть с реальностями. Транспортировка лёгких товаров адресатам на десяток километров, от почты до пищевых продуктов и прочего возможна в ближайшем будущем...
    5. 0
      13 сентября 2018 20:01
      Цитата: Серый брат
      обещает, что из разработка будет летать на расстояния до 800 км при скорости 80 км/ч. При этом тестовый полет продлился всего пять минут.

      Для первого полета этого достаточно. Испытания начинаются с малого.
      При подготовке данной новости у автора возник вопрос - а отечественная корпорация "Сколково", например, почему не может нас порадовать чем-то подобным? Может быть мы чего-то не знаем?

      Может и не знаем. Пока известно одно: Сколково - "черная дыра" Российского бюджета.
  2. +1
    13 сентября 2018 10:14
    Все упирается в источник энергии и стоимость проекта
    1. +2
      13 сентября 2018 10:27
      у воздушного транспорта куча проблем, начиная с банального регулирования движения, и заканчивая полным отсутствием инфраструктуры и регулирующих законов и служб. В США и в небольшой части Европы уже давно используют множество вертолетов, с этим там полегче, но в остальном - полный швах.
      Даже полностью готовый аппарат нормально смогут применять далеко не сразу.
      1. 0
        13 сентября 2018 11:48
        Это да, согласен. Хотя законы и службы есть, но до массового использования подобных дронов далеко.
  3. +2
    13 сентября 2018 10:15
    А за этим будущеe,проблема только в АКБ. Какая красота , может решиться хоть одна из вечных проблем России, никаких дорог не нужно, только чтоб на голову не падали и обучения как для летчика не требовалось, ограничить высоту полёта до 2-3м
    1. 0
      13 сентября 2018 11:47
      до 2-3м

      Так всю задницу обдерешь, да еще и светофоры ставить придется
    2. +1
      13 сентября 2018 11:54
      2-3 метра это касаясь голов пешеходов и фур. Через тоннель сверху облетать? Выше линии электропередачь. Дорожные знаки, кабели. Отказ одного из четырёх двигателей квадрокоптера однозначно падение. Автожир надёжнее. Для города воздушное такси однозначно плохая идея. Из за хаотичной застройки в том числе. Для открытой местности подошел бы дирижабль наподобие проекта Локомоскай. Но его забросили, а жаль
  4. +3
    13 сентября 2018 10:17
    Забавно... В статье написано, что корпус выполнен из углеродного волокна, а в ролике, в конце, четко написано "carbon free", что значит "без углерода".
    А вообще я тоже не совсем понимаю, что такого сложного - создать такую машину? Я не инженер ни разу, но все же... Это ж поди не космос, и не атомный реактор... Технологии стабилизации четырехвинтового аппарата уже давно перекочевали на дешевые китайские игрушки. ЧТО ТАМ ТАКОГО, что наши не могут сделать? request
    1. +1
      13 сентября 2018 10:23
      Цитата: gorgo
      ЧТО ТАМ ТАКОГО, что наши не могут сделать?

      Пока никто не сделал, не только наши. Делают прототипы-демонстраторы, но толку с них как с козла молока.
    2. 0
      13 сентября 2018 12:02
      самое сложное у нас в стране - инвестиции. В среднем из 4 рублей инвестиций до производства сейчас доходит чуть больше одного. А если оборудование заграничное, на разнице курсов еще умножь в 2 раза. Плюс высокие накладные расходы.
      В итоге, получается, что чтобы начать аналогичное производство в Чехии, нужно затратить раз в 10-15 меньше, при этом еще и заемный капитал будет раза в 3-4 дешевле.

      И итоговые издержки стартапа отличаются в чудовищные 40-50 раз(!!!).
  5. +1
    13 сентября 2018 10:27
    Так в чём же дело, почему сравнительно небольшая группа английских инженеров смогла, а наши огромные корпорации - пока нет?
    А нашим ставилась подобная задача?
    1. 0
      13 сентября 2018 10:37
      Цитата: Лесс
      А нашим ставилась подобная задача?

      Есть стартапы всякие типа "Бартини" и Hoversurf. У "Бартини" ни хрена нет, у Hoversurf есть прототип. Инвесторов им нашли через Сколково.
      1. 0
        13 сентября 2018 11:51
        Следовало бы с диспетчерской начинать и автопилота
  6. +1
    13 сентября 2018 10:30
    Автор абсолютно убеждён, что российские инженеры, как минимум, не уступают британским.
    Читатель(то бишь я)абсолютно согласен с автором.А Сколково-
  7. +2
    13 сентября 2018 10:34
    Если вещь надежная, то нам в семью такая нужна. feel Нам такси не про карману. recourse
  8. 0
    13 сентября 2018 10:57
    Цитата: gorgo
    ЧТО ТАМ ТАКОГО, что наши не могут сделать?

    Я думаю уже сделали,но пока нужно нефть распродать
    Знаете,это как в той истории про Теслу,когда первым свои проводные
    технологии предоставил Эдисон и миллиардер Морган скупил все медные рудники(под это дело), поэтому запаздалый Тесла с "беспроводной передачей энергии" оказался даже опасен для "бизнеса"
    Не знаю правда ли это,но перераспределение сил и технологий очень красочно описывает
  9. 0
    13 сентября 2018 10:59
    прикольно, я о такой штуке в детстве мечтал и фантазировал (!)
  10. +1
    13 сентября 2018 11:08
    Все полетные качества ЛА ,не считая надувных шаров или планеров и подобного, которые способны парить в ламинарных потоках воздуха, определяются движителем . На современном этапе развития техники и научной мысли двигатель не просто привод на движители , но и устройство компенсирующее недостатки работы современных конструкций в виде винта ,пропеллера или турбины и др.с упругой средой. Поэтому новый вид движителя ,который может быть использован и лишен тех недостатков ,которые имеются в винтах и турбинах. Использование нового движителя ,для начала на дронах , совершит не простотреволюцию , а откроет новое пространство возможностей для человека.
    1. 0
      13 сентября 2018 11:21
      Ну наконец-то дождался , а то я задавался вопросом сколько же они еще будут меня терпеть . Ладно пойду на китайские сайты.
  11. +1
    13 сентября 2018 11:16
    Как пара штук грохнется, люди погибнут, так и кончится это такси, кстати как и беспилотные авто. Самое простое из беспилотников это ж/д, но беспилотных поездов как-то не наблюдается. Даже с машинистами бьются.
    1. +1
      13 сентября 2018 12:08
      потеря одного винта неприятна, но насколько мне объясняли, на 3 винтах можно сделать вменяемую посадку. к тому же можно, как на БРДМ-2 возить пару аварийных вентиляторов, которые будут на этот случай.
  12. 0
    13 сентября 2018 12:00
    Диспетчера не могут в воздухе два самолета развести. Какое массовое такси? Это недальновидный шаг со стороны британцев. Можно только между островами летать. Были бы британцы умными изобрели бы толковый автопилот и диспетчерскую
  13. 0
    13 сентября 2018 13:23
    а отечественная корпорация "Сколково", например, почему не может нас порадовать чем-то подобным?

    А зачем? Та уже "очень много денег"...
  14. 0
    13 сентября 2018 13:52
    Забавно, конечно, но как-то не хочется в солнечную погоду под зонтиком ходить, чтобы ненароком пивной бутылкой не пришибло...

    По части перспектив - за спиной автомобильного транспорта даже не миллиарды, а триллионы пассажиро-километров, и то проблемы остаются, так что о превращении подобных игрушек в действительно массовый инструмент пока остаётся лишь мечтать.
  15. 0
    13 сентября 2018 14:43
    При подготовке данной новости у автора возник вопрос

    Да неужели? Вопрос, скорее, к заметке: пока это устройство с трудом поднимается и перемещается по аэродрому, никаких ни 300 км/ч, ни даже 80 км/ч оно давать не в состоянии, а перемещение на 200 км чисто гипотетическое. Поэтому текст в заметке является фальшивой информацией. Более того, это пока только демонстратор, т.е. полноразмерная модель, а не готовый аппарат.
    «The pilotless demonstrator aircraft weighs 750 kg (or around 1,600 pounds) and flew across Cotswold Airport in Gloucestershire earlier this summer as part of the company’s first flight tests» (https://www.theverge.com/2018/9/10/17841562/flying-car-vertical-aerospace-evtol-uk-test-formula-1)
    Кто-нибудь проверяет эти гениальные новости перед выпуском?
  16. 0
    13 сентября 2018 20:01
    Интересно, а противодронное ружье сможет сбить такую птичку?
  17. 0
    13 сентября 2018 22:37
    Японцы тоже делают подобную птичку, проект skydriver называется.
  18. 0
    14 сентября 2018 14:25
    Цитата: dauria
    надо разработать системы безопасности жилых домов.

    В городе ему делать нечего . И не только из-за безопасности окружающих. Представить парашютный спуск на высотки с паутиной проводов такой дуры смешно. А за городом и по надёжности и по экономичности хуже вертолёта-мухлобойки ( четыре маленьких винта проигрывают напрочь одному большому) . Побалуются и бросят.
    Любители квадрокоптеров забывают - как только потребная мощность перевалит за 10 лошадок ,электродвигатель станет невыгоден (вес-мощность с учётом аккумуляторов ) по сравнению с поршнягой. И все преимущества управления только оборотами в трубу. А все недостатки квадрика ( отвратительная экономичность) остаются.

    Ёмкость аккумуляторов растёт очень быстро, и не забывайте про гибридные силовые установки, которые сейчас применяются даже в малых ЛА.
    Сейчас, конечно, никто всерьёз подобный аппарат эксплуатировать не будет — это демонстратор, читай, концепт. А что они там пишут про 2022 год — просто пиар, на случай, если к тому времени «тема пойдёт» и их концепт выстрелит.