Ростех заявил о создании новой системы посадки для аэродромов

24
Ростех разработал новейший аэродромный комплекс для посадки самолетов в сложных метеоусловиях. Соответствующий сертификат Росавиации получил холдинг "Росэлектроника" (входит в Ростех), сообщается на сайте госкорпорации.

Ростех заявил о создании новой системы посадки для аэродромов




Как сообщается в пресс-релизе "Ростеха", новейший комплекс СП-2010 предназначен для обеспечения посадки самолетов на аэродромы гражданской авиации и совместного базирования в сложных метеоусловиях в любое время суток. За счет использования специальных материалов и передовых разработок, работоспособность комплекса не зависит от погодных условий. На него не влияют влага, осадки, обледенение, а также не требуется уборка снега перед антеннами радиомаяка в зимний период. Для формирования и обработки сигналов в аппаратуре применяются цифровые технологии.

По словам разработчиков, применение нового комплекса значительно сократит эксплуатационные издержки и повысит безопасность полетов.

Комплекс разработан специалистами АО "Челябинский радиозавод "Полёт" (входит в Росэлектронику) и научного коллектива Южно-Уральского Государственного университета (ЮУрГУ). Потенциальными заказчиками названы гражданские аэропорты России, Минобороны, Росавиации, Роскосмоса, а также зарубежные компании.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    14 ноября 2018 14:42
    Потенциальных заказчиков много. Качинский не в счёт.
  2. +13
    14 ноября 2018 14:44
    Комплекс посадки, безопасный, свой! К нему самолетов, хороших, безопасных, СВОИХ!
  3. +2
    14 ноября 2018 14:54
    Интересно бы узнать параметры. yes
    1. +4
      14 ноября 2018 15:03
      Цитата: askort154
      Интересно бы узнать параметры. yes

      http://www.polyot.ru/products/103/
      1. +2
        14 ноября 2018 15:10
        Серый брат
        http://www.polyot.ru/products/103/

        Спасибо! 3-я категория good hi
    2. +1
      14 ноября 2018 15:14
      Цитата: askort154
      Интересно бы узнать параметры

      Саша,привет drinks
      Точно..как то.."многообещающе" и..ничего конкретного request Цитата - "....новейший комплекс СП-2010 предназначен для обеспечения посадки самолетов на аэродромы гражданской авиации и совместного базирования в сложных метеоусловиях в любое время суток."
      А по какой категории? А если совместного базирования,то какое оборудование должно быть минимум на военном самолёте? А то у нас в основном ОСП с РСП...ну в лучшем случае СП-50 или ILS ( но это редкость) wink
      1. +1
        14 ноября 2018 15:24
        Случайный.....Саша,привет drinks
        Точно..как то.."многообещающе" и..ничего конкретного...


        Серёж hi ! Серый брат - уже ссылку выдал. 3-я категория.
        Теперь дело "за малым" - бортовые системы. Надеюсь, на современных ВС, уже ставят. На дворе 21 век ! winked
        1. -1
          14 ноября 2018 15:53
          Цитата: askort154
          уже ссылку выдал. 3-я категория.

          Ну для военного брата это уже очень good ,хотя Ту-22М3 "мог" в АЗП и до 15 метров выводить на полосу правда по видимости там...гораздо больше laughing
          А я сейчас уже и не знаю...у нас до сих пор только "А" и "В" или уже "С" появилась wink ?
          1. +1
            14 ноября 2018 16:11
            Случайный....А я сейчас уже и не знаю...у нас до сих пор только "А" и "В" или уже "С" появилась

            По ходу, должна быть и "С" в ГА. Убегаю ! hi
      2. +1
        15 ноября 2018 00:31
        СП-50 - наше все! Тот редкий случай, когда идеальный крест - это очень даже хорошо! Новая система хорошо, только надо, чтобы и пилоты не подкачали. А то, и с СП-2010 будут землю искать...
  4. +5
    14 ноября 2018 15:06
    Иногда мне кажется на ВО проходит социально-информационные экспепементы.
    Как сейчас, новость не пойми про что, не понятно что изобрели, как это выглядит.. А цель посмотреть сколько восторгов будет, сколько людей не понимая сути восторженно реагируют на "не имеющие аналогов", "современный " и т.п. ит.д.
    1. -1
      14 ноября 2018 15:54
      Цитата: Nelepost
      Как сейчас, новость не пойми про что, не понятно что изобрели, как это выглядит.. А цель посмотреть сколько восторгов будет, сколько людей не понимая сути восторженно

      Хорошо высказались good drinks soldier
    2. 0
      14 ноября 2018 19:47
      Цитата: Nelepost
      цель посмотреть сколько восторгов будет, сколько людей не понимая сути восторженно реагируют на "не имеющие аналогов", "современный " и т.п. ит.д.

      Ловят как обезьян ,на апельсин в дупле......................
  5. +1
    14 ноября 2018 15:19
    Щас китайцы первые на покупку laughing штуки три закажут для разбору, а наши как вмегда продадут
  6. +1
    14 ноября 2018 17:17
    Опс, да это не новость вовсе ) Системы ILS выпускаются уже давно Челябинским НИИИТ-РТС (СП-90), а современный вариант ILS выпускает АО Азимут, и объемы оборудования там давно уже не шкафы, как у Полета, а в разы меньше - на уровне блоков.

    Что за мода пошла вытаскивать старье и говорить о нем как о современных разработках? К тому же ILS для военных никаким боком, поскольку только для стационарных аэродромов - раз, и во вторых потому что другая технология посадки (в ГА сажает пилот по данным ILS, у военных сажает РП)

    А вот про системы посадки для военных стоило бы поговорить. Система MLS которую по контракту с МО разрабатывало АО НИИ Сапфир, так и не прошла испытаний в связи с развалом предприятия (привет разрушителям отечественной науки и промышленности). До сих пор есть устойчивый спрос на РСП-10МН, а это на минуточку ламповый посадочный локатор технологий 60-х годов! Только собирать и регулировать его уже больше некому, да и комплектация вся уже вышла.
    1. -1
      14 ноября 2018 19:29
      Цитата: MrFox
      (в ГА сажает пилот по данным ILS, у военных сажает РП)

      У военных в состав ЦРП входит специальный Руководитель ПС( или руководитель посадки в ближней зоне) wink но и то..он не руководит , а контролирует тебя и подсказывает,как ты "идёшь" по глиссаде (ниже-выше-справа-слева) это когда заходишь по " ОСП с РСП" а когда по СП-50 или ILS то его "работа ничем не отличается, как и "работа" лётчика - во всех случаях нужно "все стрелки в кучу и всё поставить на "снос" и будешь как родной в нужной точке" fellow
      Когда заходишь визуально или чисто по ОСП или " с посадкой без прожекторов" или в "АЗП", то на 4-м развороте докладываешь РПС, а вообще то всегда докладывают по какой системе заходишь...хотя у военных какая разница по какой системе заходишь...методика работы у РПС всегда одинакова request
  7. +2
    14 ноября 2018 17:37
    ПО " Полет" было очень прекрасным предприятием. В 80-х годах там трудилось более 32 тыс специалистов ( в Челябинске 16 тыс). Оно подчинялось мне и входило в 6 ГУ МРП СССР. НИИИТ, который входил в состав ПО, имел численность работающих 2,5 тыс специалистов. В настоящий момент там работает соответственно 800 и 200 специалистов. Завтра позвоню поинтересуюсь.
    Думаю речь идеи о системе посадки "MLS". Эту систему мы начали создавать в 1981 году вместе с французской фирмой "ТОМСОН-ЦСФ". В США этой системой уже оборудовано более 200 аэродромов, в Англии около 40. Бортовую аппаратуру для работы с ней выпускает АО "Навигатор". На авианесущем крейсере "Кузнецове" эта система используется. Для посадки МКС "Буран" мы также применяли эту систему на трех аэродромах: "Байконур" , "Симферополь" и один аэродром под Владивостоком.
    1. +1
      15 ноября 2018 07:35
      Добрый день! Я так понял, Вы застали эпохальные события в нашей оборонке, как расцвета, так и потерь, и находитесь в сведущем положении и сейчас. Скажите пожалуйста, возможно Вы знаете или слышали, и если можете, конечно же, говорить, то - что делал завод Радиотехника в Латвии помимо аудио аппаратуры? Просто, насколько мне известно Радиотехника делала проигрыватели пластинок Аккорд (помимо остальной аудио техники). И ровно точно такое же делал наш Челябинский завод Полёт. Я так понимаю, это было какое-то коллаборационное производство? Но, смутно догадываюсь, что все дело точно не в аудиотехнике.)) Как вообще были связаны между собой Радиотехника в Латвии и за тысячи километров от нее завод Полёт?
      Я и сам получил свой первый разряд на УПЦ Полёт, как монтажник-сборщик РЭАиП. Аж даже собирал переговорные устройства для рейсовых городских автобусов, но не суть.)
      1. +2
        15 ноября 2018 13:03
        Уважаемый Kapkan, между этими предприятиями никакой связи не было. ПО "Полет" относился к Минрадиопрому СССР и выпускал из ТНП электрофоны, магнитофоны и др. Производство у Ген. директора Илейко В.М. было полностью автоматизированное. Электрофон сходил с авт линии через 40 секунд. В год выпускали около 1 мил комплектов.
        В Риге завод относился к к Минпром связи СССР. Изделия были не качественные, вспомните радиоприемники "ВЭФ"
        1. 0
          15 ноября 2018 13:29
          Спасибо за ответ. Но я думаю общая проблема с качеством это тогдашние Армянские конденсаторы.
          Да я даже не про то, что эти заводы делали аудио аппаратуру. Мне больше интересны их другие производства. Просто я где-то читал, что Радиотехника делала аппараты связи для подводных лодок.
          А если вернуться к производству аудио, то проигрыватель Аккорд-201 стерео Полёта был клоном проигрывателя Аккорд Радиотехники Латвия и точно такой же собирал еще Махачкалинский радиозавод кажется.
  8. -1
    14 ноября 2018 18:04
    Ознакомте с разработкой пожалуйста.
  9. +1
    14 ноября 2018 20:42
    Даёшь новьё ! А то как вспомню про РСП 10 или ПРМГ и продление их ресурса ... А вот у военных то ГРП которым руководит РП и помогайки - дальняя , ближняя и зона посадки.
  10. +2
    15 ноября 2018 10:50
    Даже не верится. Завод "Полет"("радиозавод") и ЮУрГУ(ЧПИ). Еще лет 10 назад надо было начинать сотрудничество предприятий с ЮУрГУ в разработке военных тем. Например, для разработки беспилотников в ЮУрГУ были все специалисты от систем управления, до стартовой катапульты. Сейчас уже наверно мало кто остался, в т.ч. и в живых :(.
    1. 0
      15 ноября 2018 13:52
      Не драматизируйте. Всё будет хорошо. Я бы сказал - уже не плохо. По сравнению с 90ми и началом 2000ых.