35 лет назад в воздух впервые поднялся грозный ракетоносец Ту-22М3

35 лет назад в воздух впервые поднялся грозный ракетоносец Ту-22М3


В январе 1974 г. было принято решение о дальнейшей модернизации Ту-22М2. Новая модификация Ту-22М получила официальное обозначение Ту-22М3.

ОКБ Туполева провело следующие конструктивные мероприятия, значительно изменившие самолет: заменили воздухозаборники, увеличили максимальный угол отклонения поворотной части крыла до 65 градусов, ввели новую удлиненную носовую часть фюзеляжа с измененной штангой топливозаправки, облагородили съемные узлы, уплотнили щели, заменили обтекатели и др. Все модернизационные мероприятия обеспечили общее снижение массы пустого самолета на 2,3-2,7 т.


Первый полет Ту-22М3 совершил 20 июня 1977 г. (командир корабля летчик-испытатель А.Д. Бессонов). После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 г. запускается в серийное производство (прекращено в 1993 г.).

Со второй половины 80-х годов серийные Ту-22М3 начали оснащать новыми эффективными комплексами РЭП индивидуальной и групповой защиты. С 1991 г. по программе малой модернизации серийных Ту-22M3 внедрялись новый пилотажно-навигационный комплекс и система управления ракетным оружием.

Самолеты Ту-22М3 участвовали в боевых действиях в Афганистане и ограниченно — в контртеррористической операции на Северном Кавказе и в операции по принуждению Грузии к миру.

Многолетняя успешная эксплуатация комплекса Ту-22М3, его высокий модернизационный потенциал, а также достигнутые в ходе его многолетнего развития летные и тактические характеристики позволяют говорить о нем, как об уникальном средстве борьбы на сухопутных и морских театрах военных действий. Он является также эффективным средством борьбы с авианосными ударными группами и способен доставлять современные авиационные средств поражения для уничтожения широкого диапазона целей в оперативно-тактической глубине как в локальных конфликтах, так и в крупномасштабной войне с применением средств массового поражения, в условиях противодействия современных средств ПВО.

Ту-22М3 может применять более 10 вариантов вооружения. Причем переход от одного варианта вооружения (ракетное, бомбардировочное или смешанное) к другому обеспечивается в кратчайшие сроки.

Проведение летно-тактических учений с использованием Ту-22М3 в различных регионах страны показали, что самолет может эксплуатироваться с оперативных аэродромов с минимальными затратами на подготовку оборудования и вооружения. Это позволяет эффективно применять комплекс на любом театре военных действий, в различных широтах и климатических поясах, как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

На сегодняшний день в составе ВВС на вооружении находится более 100 ракетоносцев Ту-22М3. До 2020 года около 30 единиц будут модернизированы до модификации Ту-22М3М.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 68
  1. tronin.maxim 21 июня 2012 11:14
    Самолеты прекрасные, однако не что не вечно ! Пора их менять на новые самолеты следущего поколения!
    1. Владыка Ситх 21 июня 2012 11:15
      "До 2020 года около 30 единиц будут модернизированы до модификации Ту-22М3М."
      1. olp 21 июня 2012 11:21
        Чуток обновили кабину, добавили в СУО КАБ и планируют добавить новую КР.
        olp
        1. 755962 21 июня 2012 11:37
          Следует отметить, что в области авиационно-космических систем в ОКБ как наиболее целесообразные и имеющие перспективу реализации и дальнейшего развития рассматриваются два направления.

          Первое направление - создание коммерческих систем на базе существующих самолетов-носителей Ту-160 и Ту-22М3 для оперативного вывода на околоземную орбиту относительно небольших полезных нагрузок.

          Второе направление - разработка и летные испытания экспериментальных комплексов для отработки элементов будущих гиперзвуковых летательных аппаратов, в том числе АКС и ВКС, в первую очередь гиперзвуковых прямоточных ВРД.
          755962
          1. vaf 21 июня 2012 12:23
            Цитата: 755962
            Ту-22М3 для оперативного вывода на околоземную орбиту относительно небольших полезных нагрузок.


            Эх Женя,какие были планы,++++!!!!! drinks

            А вот что на самом деле :

            ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО) выпустило годовой отчет за 2011 год из которого можно почерпнуть некоторое количество интересных фактов:

            В 2011 г. производственная деятельность Общества была направлена:

            1.На производство новых самолетов Ту-214, ремонт ТУ-160,

            2. На подготовку производства для выполнения ремонта изд. «4503» и изготовления оперения на «Ил-476».

            В течение года Общество изготовило и сдало в эксплуатацию в ФГБУ «СЛО «Россия» 2 самолета Ту-214ПУ-2 №520 и Ту-214-СУС-1 №522.

            Кроме того, Обществом в 2011 г. был выполнен ремонт двух самолетов Ту-160.
            а именно - был передан один самолет Ту-160 после капитального ремонта и один самолет Ту-160 после контрольно-восстановительного обслуживания.

            В начале 2012 г. с ОАО «Туполев» заключены первые контракты на дефектацию Ту-22М3.

            В 2 квартале планируется(!!!) заключить контракты на ремонт данных самолетов.

            Данный вид работы Общество ранее не выполняло, и в настоящее время проходит подготовка производства.

            В перспективе (!!!) планируется производить дефектацию и проводить ремонтные работы с опережающей модернизацией систем на не менее чем 4-х самолетах Ту-22М3 в год.

            Я уже опускаю совсем грустную тему с ремонтом двигателей НК-25.... crying
            vaf
            1. ССИ 21 июня 2012 19:56
              Еще более грустная тема- АБСУ-145. Некому восстанавливать и АБСУ И БОРТ и некоторые другие системы.
            2. 755962 22 июня 2012 01:15
              Цитата: veteran.air force
              планируется(!!!)

              Цитата: veteran.air force
              В перспективе (!!!)

              Кто планы составляет?Полная неопределённость ,а ведь это -оборонная отрасль!Где всё должно как часы работать!
              755962
      2. vaf 21 июня 2012 12:11
        Цитата: Владыка Ситх
        "До 2020 года около 30 единиц будут модернизированы до модификации Ту-22М3М."


        Не будут, к сожалению,.....может быть шук 5-ть ...от силы....

        Ход выполнения в России государственного оборонного заказа по ремонту дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

        В 2008-2010 годах капитальный ремонт самолетов Ту-22М3 осуществлялся на двух предприятиях – 150 и 360 авиационных ремонтных заводах, находящихся в Калинградской и Рязанской областях.

        Контракт на ремонт не менее трех бомбардировщиков в срок до конца 2010 г. был заключен со 150 АРЗ 21 января 2008 года за номером 218/6/23.

        Согласно данным годовых отчетов предприятия предполагалась сдача в 2009 году двух самолетов после капитального ремонта со стоимостью работ в 113 млн.руб. и выполнение первого этапа ремонта еще одного самолета с ценой в 13 млн. руб.

        Сдача данного самолета была запланирована на 2010 год., стоимость работ по второму этапу ремонта составила 49 млн. руб.

        В связи с отсутствием отчета о деятельности 150 АРЗ за 2008 год точные цифры о планировавшихся к ремонту и сданных в 2008 году самолетов отсутствуют, но можно предположить, что ремонт 1-2 бортов все же предполагался.

        По итогам 2009 года фактически был передан ВВС лишь один из двух планировавшихся Ту-22М3 и выполнен первый этап ремонт еще на одном.

        Второй самолет, подлежащий сдаче после капитального ремонта, был возвращен в состав Дальней авиации лишь в 2010 году.

        Задержка со сдачей из ремонта данного самолета была обусловлена, как следует из материалов арбитражного дела №A40-127354/11, несвоевременной передачей деталей, необходимых для доработки самолета, со стороны Минобороны в адрес 150 АРЗ.
        Несмотря на то, что самолет Ту-22М3 с серийным номером 1894943 был принят в ремонт еще 17 марта 2008 года, необходимые детали были поставлены только в 2010 году.
        При этом Министерство обороны пыталось получить в судебном порядке неустойку в размере более 18,4 млн.руб. за задержку со сдачей самолета.
        В исковых требованиях было отказано, так как вина за задержку выполнения ГОЗ лежит полностью на самом военном ведомстве.

        Ожидавший на 150 АРЗ выполнения второго этапа ремонта в 2010 году самолет Ту-22М3 сдан не был ни в 2010, ни в 2011 году.

        В официальной документации 150 АРЗ за 2011 год такое направление деятельности как выполнение ремонтных работ самолетов Ту-22М3 отсутствует, завод полностью ориентирован на ремонт только вертолетной техники.

        По всей видимости, оставшийся с 2009 года в незавершенном производстве Ту-22М3 сдан после ремонта уже не будет.

        Контракт №239/6/14 на капитальный ремонт трех Ту-22М3 на 360 АРЗ был подписан 5 ноября 2008 года по итогам размещенного в сентябре 2008 года на официальном сайте госзакупок открытого конкурса (номер извещения 080918/010125/10).

        Стоимость работ составила 172 млн.руб.
        Согласно условиям контракта в 2009 году предполагалось выполнение первого этапа ремонта самолета с бортовым номером «42» и серинйым 92-05 с окончательной сдачей в 1 квартале 2010 году.
        Самолет с бортовым номером «30» и серийным 101-04 должен был сдан из ремонта в срок до 25 ноября 2010 г.
        Также в 2010 году еще один самолет должен был пройти первый этап ремонта.
        Работы по данному контракту были проавансированы Министерством обороны РФ 22.04.2009 и 18.03.2010 года на общую сумму в размере 41 781 790 руб.

        Данных по выполнению ремонта самолетов Ту-22М3 на 360 АРЗ в рамка ГОЗ-2011 в открытом доступе нет.
        14 апреля прошлого года был объявлен открытый аукцион на выполнение ремонта одного самолета в срок до 25 ноября 2011 года со стоимостью работ 115 млн.руб.
        Желающих участвовать в данном тендере не нашлось.
        Возможно, проведение капитального ремонта данного типа самолетов будет постепенно уменьшаться, ему на смену приходят контрольно-востстановительное обслуживания и модернизация, выполнение которых планируется начать на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова с 2012 года.
        vaf
      3. TRex 21 июня 2012 14:46
        Владыка! Последний аппарат с завода вышел в 1993 году, т.е. в 2020-м самому молодому "модернизированному" самолету будет 27 годков. Он хоть и металлический, но не вечный же!
        Про модернизацию - врут, однозначно! Надо новые машины разрабатывать - это ведь боевая авиация.
      4. nycsson 21 июня 2012 15:50
        Цитата: Владыка Ситх
        "До 2020 года около 30 единиц будут модернизированы до модификации Ту-22М3М."

        До 2020 года еще дожить надо!!!
    2. Vadivak 21 июня 2012 12:22
      Цитата: tronin.maxim
      Пора их менять на новые самолеты следущего поколения


      Максим, назовите пожалуйста на какие именно?
      1. тюменец 21 июня 2012 18:37
        Максим на вопросы вообще не отвечает, тем более на такие *сложные*.
        Коммент в три слова - его стихия. И за что он четыре звезды нахватал?
        А сегодня, когда над нами будут кружить Х-37В, можно закрывать и канал
        *Звезда*, и *Военное обозрение*. Я не паникёр, но нам уже их не догнать.
        Их ничто не остановит, ни договора, ни совесть.
        тюменец
    3. chistii20 21 июня 2012 12:26
      Ничего еще эти ТУ послужат Не все сразу придет время и эти поменяются
      chistii20
      1. vaf 21 июня 2012 13:55
        Цитата: chistii20
        Ничего еще эти ТУ послужат Не все сразу придет время


        Это только коньяк с возрастом лучше становится, а вот с самолётами так не проходит, всё...вышло время разворот, а по факту оно, это время. уже давным-давно вышло, а вот наши только собираются...и ещё не известно что.......делать то будут, пока идёт подготовка!!!
        отчёты официальные внимательно читал???

        vaf
        1. Kars 21 июня 2012 15:18
          Цитата: veteran.air force
          а вот с самолётами так не проходит

          А жаль,а то ВВС Украины были бы просто круты.

          А как насчет сделать фотообзор Ту 22?Ты кладезь интересных фото.
          1. Vito 21 июня 2012 19:25
            Kars (1)Вы абсолютно правы
            Цитата: Kars
            Ты кладезь интересных фото.
            именно кладезь, точнее не скажешь и фото роскошные, я сейчас как художник говорю!
            Vito
        2. Vito 21 июня 2012 19:22
          veteran.air force (1),Поздравляю с МАРШЕЛЬСКИМИ погонами, не хочу думать о грустном, хочу пошутить! К этой фотке так и хочется добавить, к АМЕРИКАНСКОМУ авианосцу прилагается(использовать, только в военное время)! drinks
          Vito
    4. Сосед 21 июня 2012 16:01
      Эх - красавец!!! good
      Цитата: tronin.maxim
      Самолеты прекрасные, однако не что не вечно ! Пора их менять на новые самолеты следущего поколения!

      А что в них менять - кроме начинки? Саму конструкцию - зачем? - смысла нету. Она и так - отличная - и через 50 лет - будет актуальна - ибо что-то более лучшее - придумать практически невозможно. Вот пойдут когда всякие там технологии - основанные на иных физ.принципах - тогда - Возможно. yes
      Другое дело - что сейчас необходимо строго контролировать % износа отдельных элементов, узлов и агрегатов - и вовремя производить их замену и ремонт. yes
      Ну а всё остальное - вооружение, электроника, авионика, движки - постоянно модернизировать. И тогда этот красавец - ещё лет 30 минимум -будет прекрасно справляться со своими задачами. drinks
      Сосед
      1. ССИ 21 июня 2012 20:03
        Правильно! В-52 когда создан? А до сих пор модернизируется. В общем-то Дальнюю принято решение модернизировать. Разработки уже есть, но ...
        денег не выделяют, да и на каком заводе будут это делать?
  2. saturn.mmm 21 июня 2012 11:26
    Если поставить более экономичный двигатель и хорошие мозги на этот самолет то можно еще лет 20 приводить в ужас вероятного "партнера"
    1. 755962 21 июня 2012 11:42
      На Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели HK-32, тем самым улучшить его характеристики и унифицировать его силовую установку с другим самолетом ОКБ - стратегическим Ту-160.

      Для испытаний новой силовой установки переоборудовали один из серийных Ту-22М3, но до установки новых двигателей дело не дошло, в дальнейшем эта машина использовалась в качестве летающей лаборатории для испытаний новых образцов оборудования и вооружения.
      755962
  3. Нурсултан 21 июня 2012 11:27
    Пора бы уже новые изобрести. по мощней и по вместимости больше и при этом не теряя в скорости и по разбегу для взлета
    Нурсултан
  4. 755962 21 июня 2012 11:39
    Самолет (соединение самолетов) в кратчайшие сроки может быть подготовлен для проведения перебазирования на оперативный аэродром, находящийся на удалениях от аэродрома основного базирования в 5000-7000 км. Средства поражения для проведения первого боевого вылета обычно транспортируются на борту самопета. Наличие ВСУ позволяет проводить подготовку к боевым действиям сразу же после посадки на оперативный аэродром. Отработанная система эксплуатации комплекса позволяет проводить подготовку самолета на базовом аэродроме с применением стационарных средств наземного обслуживания, а на оперативных аэродромах с помощью имеющихся в наличии мобильных средств обслуживания и технических аптечек, используемых ИТС при перебазировании.

    Все это позволяет эффективно использовать комплекс на любом театре военных действий, в различных широтах и климатических поясах как на базовых, так и на оперативных аэродромах.
    755962
    1. vaf 21 июня 2012 12:29
      Цитата: 755962
      Самолет (соединение самолетов) в кратчайшие сроки может быть подготовлен


      Женя,здесь всё верно изложено, +! Но только очень коряво.т.к. самолёту не нужно готовится к перебазированию на оперативный аэродром, данный самолёт свободно перелетает туда, куда надо, а в оперативной подготовке в основном много времени уходит на перевыставку НК-45, если она требуется, а если вылет сразу, то и перевыставки не надо, керосин и БК на борт и вперёд!!!

      И с дальностью 7000 км это конечно погорячмлись на 1-1,5 тысчёнку, ну простим.... ведь всё таки юбилей!!!
      vaf
      1. 755962 22 июня 2012 01:21
        Цитата: veteran.air force
        керосин и БК на борт и вперёд!!!

        Ты мне ещё в прошлый раз не сказал -сколько времени нужно на керосин и БК.Промолчал... feel
        Цитата: veteran.air force
        И с дальностью 7000 км это конечно погорячмлись

        Серж, инфа отсюдых http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu22m3.html
        755962
        1. vaf 22 июня 2012 12:26
          Цитата: 755962
          Ты мне ещё в прошлый раз не сказал -сколько времени нужно на керосин и БК.Промолчал...


          Женя.не промолчал и не промухал, а ....всётаки это же боеготовность и самолёт стоит на вооружении, так что с конкретикой извини....не могу...

          Намекну, что очень и очень не много,особенно если с ракетами, больше времени уходит на керосин.... а если с бомбами, то на ёжики повесить это вообще несколько десятков минут, а если только на два, то вообще -мизер!!!
          А вот с грузоотсеком,чуть -чуть по сложнее, но если опытный расчёт и есть ЦУЛы.то минут 20 от силы, ну и взрыватели ввернуть минут 20-ть, но это взависимости от варианта ( сколько КД висит и каких)!!!

          На НК уходит у АО-шиков больше времени!

          Посмотрел инфу......это данные из ТТЗ, а на самом деле:
          Максимально под пробки можно залить 52 тонны (при учёте того, что я запустил,прогрел,вырулил и стал на исполнительном и мне, призапущенных двигателях плеснули ещё тонны 1,5-2,0 - такое раньше проводили,так что так сказать из...собственного опыта)!
          Т.е. на взлёте имеем 52 тонны керосина...побежали, набор есстественно на форсажах,на V 500-550 снимаем с форсажей .крыло 30-ть и дальше ползём на МБФР на высоту обеспечивающую минимальный расход топлива в режиме максимальной дальности, на всё это мероприятие сдо момента ухода уже от точки тонны 3-и уже ушло.
          Неприкосновенный запас (навигационный) это 8-мь тонн, меньше немоги...хотя история знает примеры, когда и с остатком в1,5-2 садились и передняя нога подпрыгивала на любом стыке...и самолёт садился на хвост.когда экипаж выходил из кабины....всякое бывало, поэтому оставляем 8-тонн!
          Всё это быстренько в кучу и получаем 41 тонну. Средний расход на режиме максимальной дальности составляет 7 тонн, при умном использовании (смыканьи стреловидностью и углом атаки а также оборотами) можем добиться и 6-тонн, но тогда к чёрту летит время выхода на цель.боевое маневрирование, ну и так далее.
          Поэтому оставляем 7.
          Тупо делим 41 на 7 и получаем почти 6 часов полёта,умножаем на 900, даже на 950 км/час и видим почти 5 600 км, скорость 1000 по тонкой стрелке брать нельзя,т.к. расход сразу же идёт за 8 тонн.

          Поэтому сам видишь, что при идеальнейших условиях и без всяких напрягов до 7 тысяч ну никак...., ах да если вдруг повезёт и идём на восток,тогда можно в расчёт взять и ветер, он в основном попутный, где -то на этих высотах 100-120 км/час (то же берём идеал), то на 6 тысяч выйдем,т.к. путевая скорость будет уже под 1050-1080 км/час, но на это расчитывать...сам понимаешь, т.к. ветер штука переменчивая, как и жизнь и может дуть тупо в лоб, а это сам понимаешь или уменьшается скорость или увеличивается расход топлива.за счёт выдерживания заданного режима полёта!!!

          Ну и ты наверно понял. что мы летели на максимальную дальность ПУСТЫМИ, а вот теперь вешай БК,но не забывай, что вес БК надо отнимать из общего веса топлива. ...вот тут ты и получишь реальную дальность, и учти, что надо учитывать переменный профиль, ведь всё таки война, а не маневры и ПИМ,ПЗМ,ПРМ и т.д.,ну и учёт того, что БК уйдёт по назначению в середине маршрута,так что расход назад будет поменьше, на этом то же можно сэкономить, но не очень, .

          Ну а когда сам посчитаешь и всё увидиь....то тогда увидиь всё сам! crying
          vaf
          1. 755962 22 июня 2012 12:50
            Ну разложил ,прям как математик .Подвесных топливных баков на Ту -22 не было ни когда?Понятно ,что такой аппарат создавался не для рекордов ,для войны.+
            755962
            1. vaf 22 июня 2012 13:12
              Цитата: 755962
              Ну разложил ,прям как математик


              Женя основа основ ИШР-инженерно штурманский расчёт полёта!!!
              Без него никуда!
              И ,смею тебя заверить. что если бы многие уважаемые форумчане хотя бы немного считали (плюс минус километр-тонна-час-бк-дальность), тоочень бы многие споры о применении,целесообразности,возможности и т.д. отпаои бы сами сабой,да и ...ругани меньше стало!!!+! drinks

              Цитата: 755962
              Подвесных топливных баков на Ту -22 не было ни когда?


              Чего,чего, а вот этого не было, хотя вариант с установкой моторов с Ту-160, тогда возможено и увеличение Макс.взлётного веса, а это либо больше дальность за счёт большего топлива, либо больше Б/К , либо с тем же Б/К но уже на большую дальность!
              vaf
  5. ВОЕННЫЙ РФ 21 июня 2012 11:50
    да хоть самалёту 35 лет....но серовно он один из лудших в мире
    ВОЕННЫЙ РФ
    1. vaf 21 июня 2012 12:31
      Цитата: ВОЕННЫЙ РФ
      но серовно он один из лудших в мире


      Самолёт беспорно неплохой, но вот один из лучших в мире, это вы с чем или с кем сравниваете???
      vaf
      1. olp 21 июня 2012 12:33
        прямых аналогов нет, самый близкий по решаемым задачам имхо B-1B
        olp
        1. raptorr 21 июня 2012 12:48
          В-1В -СТРАТЕГ однако
          raptorr
          1. olp 21 июня 2012 12:59
            у США нет специализированных тяжёлых бомбардировщиков
            у них все стратеги B-52, В-1B, В-2 могут использовать как бомбы(свободнопадающие так и корректируемые) так и различные ракеты в обычном или ядерном оснащении

            у нас стратеги ТУ-95МС и ТУ-160 могут использовать только ракеты(с ядерной и обычной БЧ)
            а вот Ту-22м3 как раз и используется для сброса свободнопадающих бомб(в версии ТУ-22М3М использует КАБы в том числе с наведением по глонасс). это его вторая задача

            основная задача Ту-22м3 как носитель почти гиперзвуковых ПКР Х-22(в основном в ядерном оснащении), хотя вроде есть мод-ии х-22 с обычной БЧ
            в мод-ии ту-22м3м хотят добавить ракету Х-32(развитие х-22) с повышенной скоростью, точностью и т.д. и т.п.

            з.ы. кстати ту-22м3м имеет мало возможностей для самостоятельного определения целей (это прерогатива су-34), так что вот как раз для него и стоит разработать КАБ большой дальности наподобие американских крылатых GBU-39
            olp
            1. vaf 21 июня 2012 13:25
              Цитата: olp
              (в версии ТУ-22М3М использует КАБы в том числе с наведением по глонасс). это его вторая задача


              Здесь с теорией всё верно, но только с теорией,+!

              1. В чём разница в применении КАБ и обычных авиабомб???
              Если для папуасов или банановых стран, то уже то же проблематично.т.к. начали на вооружение ЗРК приобретать,примеры приводить не надо???

              Можно конечно на 12-14 тысяч залезть и оттуда со свехзвука шмальнуть, продольный относ (А) будет порядка 40 км и если с креном 90 гр крутнуть на 180, то влазишь в зону поражения ЗРК всего на очень немного, есть шанс уйти.

              Но тактический радиус тогда будет у него...ну совсем маленький тысчи1,5 не более!

              Поэтому использовать данный самолёт как бомбардировщик это не вторая задача, а УТОПИЯ!!!



              Ну а наведение по ГЛОНАС, это уже из серии звёздных войн, недавно по ТНТ показывали.
              Счилнение.сиречь навигация,это да,коррекция НК.эта да, а вот остальное.....
              Да и вообще-то надо хоть начать их делать?!
              А по телевизору показать и заявить можно всё, а вот на деле???


              Цитата: olp
              основная задача Ту-22м3 как носитель почти гиперзвуковых ПКР Х-22(в основном в ядерном оснащении), хотя вроде есть мод-ии х-22 с обычной БЧ


              Здесь вообще у Вас каламбур???? Что значит почти гиперзвуковых???

              Все ракеты с башкой ПСИ предназначены для использования с ЯБЧ,т.к. теоретически можно пустить на дальности 550км, ну если точно 540км ( с большой высоты),т.к. локатор ПН-А не позволяет по своим возможностям дать целеуказание по дальности больше чем 550 км.
              А все остальные ПГ-ки и маловысотные ПСИ используются с ОБЧ?!




              Цитата: olp
              хотят добавить ракету Х-32(развитие х-22)


              Ну для начала её надо создать, а если она будет развитием 22-й, то будет такое же....как и сейчас....
              vaf
              1. olp 21 июня 2012 14:09
                1. В чём разница в применении КАБ и обычных авиабомб???

                Можно конечно на 12-14 тысяч залезть и оттуда со свехзвука шмальнуть, .

                ну хотя бы потому что КАБами можно и с потолка шмальнуть если очень надо

                в той же грузии если бы сразу нормально подавили бы ПВО и организовали бы патрулирование и сопровождение ту-22м3 другими самолётами с ПРР, то наверняка глупой гибели ту-22 можно было бы избежать
                а в такой ситуации они бы раскатали необходимые объекты очень быстро
                там бы и пригодились КАБы
                а вот так получилось




                Ну а наведение по ГЛОНАС, это уже из серии звёздных войн, недавно по ТНТ показывали.

                т.е. ту-22м3м не может использовать ракеты с глонапсс или вы хотели сказать что самих ракет фактически нет?
                проясните

                Здесь вообще у Вас каламбур???? Что значит почти гиперзвуковых???

                граница гиперзвуковой скорости условно 5М, максимальная скорость х-22 4.6М, поэтому я немного покривив душой и назвал их почти гиперзвуковыми

                Ну для начала её надо создать, а если она будет развитием 22-й, то будет такое же....как и сейчас....

                ну это само собой
                но с там хотят поставить новую РЛГСН , так что посмотрим что получится

                Вы сравнили два самолёта вообще разных классов

                я прекрасно это знаю, поэтому и указал

                прямых аналогов нет, самый близкий по решаемым задачам имхо B-1B

                1. и тот и другой могут использовать свободнопадающие и корректируемые бомбы, если создать для этого необходимую обстановку

                если у противника будет нормальная ПВО, то результат вы уже привели выше
                2. кроме того b-1b чистый стратег, а у ту-22м3 х-22 теоретически может быть использована в стратегических целях где-нибудь относительно недалеко от границы если нужда припрёт
                3. если у нас возникнет задача в подобных бомбардировках как на рисунке выше у нас будут использоваться именно Ту-22м3, а США будет использовать любой из своих 3-х страетегов, среди которых самый лёгкий это b-1b
                olp
                1. Vito 23 июня 2012 11:16
                  Вот это набрал гостинцев!По моему тут на всех хватит. Я про фото сверху.
                  Vito
              2. Vadivak 21 июня 2012 14:11
                Цитата: veteran.air force
                Все ракеты с башкой ПСИ предназначены для использования с ЯБЧ


                Точно. Старая концепция , тут и прицельность не нужна
        2. vaf 21 июня 2012 13:09
          Цитата: olp
          самый близкий по решаемым задачам имхо B-1B


          Как бы покоректнее ответить вам, что бы и вы поняли и не оскорбить верноподданические чувства "уряяпатриотов"???? recourse

          Вы сравнили два самолёта вообще разных классов.типов, ну а по решаемым задачам так вообще.....не то вообщем...совсем не то...!
          vaf
          1. olp 21 июня 2012 13:13
            "уряяпатриотов"????

            хм.. это диагноз(
            медленно загляните под стол может там тоже урряпатриоты сидят? нет? ну тогда можете выдохнуть)
            olp
            1. vaf 21 июня 2012 13:57
              Цитата: olp
              хм.. это диагноз(


              Так это вы мне типа...схамили???
              Ну что же....молодца, раз сказать нечего. то только и остаётся.....это бывает.пройдёт!
              Успехов! lol
              vaf
              1. olp 21 июня 2012 14:18
                Так это вы мне типа...схамили???

                вы ошибаетесь
                я всего лишь ответил на хамство, и отнюдь не хамством.. разве что немного)

                впрочем если фраза про уряпатриотизм предназначалась не мне, то возможно я не так понял
                olp
                1. vaf 21 июня 2012 14:40
                  Цитата: olp
                  впрочем если фраза про уряпатриотизм предназначалась не мне, то возможно я не так понял


                  Здесь без "впрочем", фраза про уряпатриотов относилась не к вам!

                  если бы к вам, то уж поверьте мне, я бы сказал об этом прямо вам!

                  А так простите,....хамства не приемлю, даже "..немного"!
                  vaf
                  1. olp 21 июня 2012 22:59
                    А так простите,....хамства не приемлю, даже "..немного"!

                    прощаю
                    olp
  6. Бурбулятор 21 июня 2012 11:55
    Этот тип самолета считаю одним из красивейших в плане конструкторской мысли.
    На взлете смотрится - просто загляденье.
    1. vaf 21 июня 2012 13:28
      Цитата: Бурбулятор
      На взлете смотрится - просто загляденье.


      Здесь согласен,+! drinks смотриться шикарно.особенно если заправить 12 тонн всего и на взлёте поставить на "крест" или боевой разворот сделать!!!!!

      Вот только отремонтировать давно пора, всё таки уже "возраст"...немаленький!!!

      vaf
      1. 755962 22 июня 2012 01:36
        Вид у него натруженный...
        755962
  7. KonstantM 21 июня 2012 11:57
    Долгих, безаварийных лет ему!!!!!!!!!
    1. vaf 21 июня 2012 13:30
      Цитата: KonstantM
      Долгих,


      Табуреткинские последователи так, к сожалению, не считают! am
      vaf
    2. Vadivak 21 июня 2012 14:12
      Цитата: KonstantM
      Долгих, безаварийных лет ему!!!!!!!!!


      Хотелось бы еще добавить - Достойной замены, вот только на что?
  8. саша 19871987 21 июня 2012 12:19
    эстетически прекрасный самолёт,а про модернизацию... у штатов тоже много старых птичек
    1. vaf 21 июня 2012 13:35
      Цитата: саша 19871987
      а про модернизацию... у штатов тоже много старых птичек


      Согласен, вот только с добавлением, модернизированных и летающих, а у нас...пока что только очередные планы....а по факту , прочти выше официальные отчёты.там всё понятно и без слов

      vaf
  9. ShturmKGB 21 июня 2012 12:21
    От души раньше делали, на десятилетия! +1
    1. vaf 21 июня 2012 13:38
      Цитата: ShturmKGB
      От души раньше делали, на десятилетия!


      Согласен,+! Но не 4-е же десятилетия, давно пора бы и совесть иметь????

      А то всё то же АБСУ-145М и те же "поджопники" на креслах...ничего не меняется!!!

      vaf
      1. TRex 21 июня 2012 15:00
        Эргономика еще та... Зеленые панели цельнолитые? А что за розовые трубочки? Честно скажу - в кабине современного трактора поуютнее будет.
        1. vaf 21 июня 2012 15:37
          Цитата: TRex
          Зеленые панели цельнолитые?


          Ну щас....жестянка, покрашенная.прикрученная саморезами,хорошо видно перед рудами и стоп кранами стоят 8-мь "дррючков" ДУИ-Интерцепторы, а вот перед ними как раз и саморезики, а вот на руды и и стопкраны это на петельках, как окошки закрываются сверху крышечка раз...и опять на саморезики.


          Цитата: TRex
          А что за розовые трубочки?


          Это не тркбочки, а цельные резиновые жгуты.которые соедеиняют предохранительные чеки,которые вставляются в основные механизмы блокировки устройств для срабатывания механизмов привода к катапультированию.
          Вот видишь розовый круглый наболдашник? это и есть чека рукояток срабатывания механизма изготовки, когда тянешь на себя и выстрела,когда жмёшь от себя, ну а что бы на земле не сработало,вставляются обязательно чеки (две в держки-левая и правая, две в механизм КСМТ (пули) и одна в блокировку ограничителей и отстыковки спинки с заголовником от кресла!

          Вообщем кресло ещё то.....конечно лучше, чем на старом Ту-22, на Шиле, но....без предплечий,ступней ног и ключиц останешься на раз...если ...промухаешь!
          vaf
          1. ССИ 21 июня 2012 20:14
            Кроме ДУИ надо было и про ПУ-35 рассказать и про ПЗК-2. Где же такая фотография снята. Белая или Монгхто? В Сольцах вроде машины меняли.
            Уж больно кресло красивое.
            1. vaf 21 июня 2012 22:39
              Цитата: ССИ
              Кроме ДУИ надо было и про ПУ-35 рассказать и про ПЗК-2.


              Конечно можно,уважаемый, но во первых тут и без меня такие специалисты по Ту-22М3 имеются, что...куда уж нам, мы так, потихонечку...курим в сторонке.
              ну а когда они, эти "спецы" начинают про тактику боевых действий на нём и о боевлм применении, то я вообще......в стороне стою, что бы не отгребсти!

              Ну а по второму добавлению, тебята из красного подъезда навернякм присутствуют,так что всё в рамках дозволенного.

              А фото из Шакаловки!

              С уважением
              vaf
  10. saturn.mmm 21 июня 2012 13:12
    Как Израильтянам не хватает такого самолета. Они бы его обгрейдили и уже наверное грызли бы Иран.
  11. Андрей_К 21 июня 2012 13:49
    Изменяемая геометрия крыла - то что нужно для будущего развития самолетов.
    Надеюсь они накопили хороший опыт в этом направлении.
    Но я смотрю все новые самолеты без этой фишки делаются - даже у амеров их новый гиперзвуковой прототип без изменяемой геометрии.
    Неужели это сейчас считается не перспективным?
    1. vaf 21 июня 2012 14:03
      Цитата: Андрей_К
      Изменяемая геометрия крыла


      Крыло не может изменять свою геометрию. после того как оно уже собрано в целом виде!!!
      А вот стреловидность может!!!


      Цитата: Андрей_К
      Неужели это сейчас считается не перспективным?


      Появились более современные и прогрессивные способы создания необходимой подъёмной силы для пилотирования летательного аппарата на критических режимах полёта, что повлекло за собой постепенный отказ от использовании схем и компановок фюзеляжа крылом с изменяемой стреловидностью!
      vaf
      1. Андрей_К 21 июня 2012 14:20
        А жаль...
        Мне кажется, что ничто не заменит большие широкие крылья в качестве экономичного полета.
        Если самолет летит на огромной скорости - ему нужны узкие - ракетные.
        Но вот если он на боевом патрулировании - когда надо часами (или сутками) держаться в воздухе расходуя минимум топлива.
        Тут только широкие крылья могут помочь ...
        А если ему надо уравнять скорость с топливозаправщиком?

        Судя по ПАКФЕ , конструкторы пошли по пути "летающего крыла" - ну т.е. большое по площади крыло но прижатое к корпусу самолета.
        Но неужели широкие узкие крылья не несут в себе никакого преимущества?
        Вон пассажирские самолеты все без исключения именно такие используют - т.е. для экономии топлива нужны именно эти крылья (а не те что у ПАКФЫ и Раптора).
        1. Иван Тарасов 21 июня 2012 23:38
          Схема бесхвостка, наиболее оптимальный вариант для высотного, гиперзвукового самолета ( Vкрейс= М-4, Н=35км).
          Наиболее важной особенностью эксплуатации, следует рассматривать, возможность применения с грунтовых ВПП.
  12. anchonsha 21 июня 2012 14:03
    Споры,несогласие порождают действия,а поэтому содействуют улучшению чего бы то ни было. Так и с этим легендарным самолетом - наука не стоит на месте, а поэтому и его качества улучшаются. Придет время и будут другие самолеты. Надо уметь и экономить,когда это можно, как в данном случае с этим самолетом. Главное,чтоб люди - специалисты оставались, чтоб готовили новые прорывы в военной технике...!!!! Спасибо,статья нужная и во время!!!
    anchonsha
  13. Bort Radist 21 июня 2012 14:21
    Самолёт трудной судьбы. С Днюхой ТУ -22!!! Достойных преемников!
  14. AIR-ZNAK 21 июня 2012 15:57
    Всего было построено 268 машин,и, примерно 44 машины переделано.В грузии по всей вероятности был сбит Ту-22мр.
    1. vaf 21 июня 2012 17:12
      Цитата: AIR-ZNAK
      .В грузии по всей вероятности был сбит Ту-22мр.


      И на чём основывается ваше заключение на счёт того, что это был МР??? recourse
      vaf
    2. SVV 21 июня 2012 19:50
      Устанешь сбивать ТУ-22М3. Всё остальное домыслы и происки грузин.
      SVV
  15. SenZey 21 июня 2012 16:05
    Отличный самолет! С 35-летием! Модернизировать и еще 30 лет летать будет.
    Пока новые построят сколько времени пройдет, а пока Ту-22М3 на боевом посту!
    SenZey
  16. Патриот 21 июня 2012 17:13
    Эх. Красивый Самолет. Мне нравится.

    ДАЖЕ УДИВИТЕЛЬНО, КАК ЖЕ ЭТО ГНИЛЫЕ РУЧОНКИ ДИМОЧКИ, ВОВОЧКИ И ТОЛЕЧКИ ЕЩЁ НЕ ДОБРАЛИСЬ ДО НЕГО???

    Странно. Что с такими Врагами Народа у нас ещё что-то осталось. ОООЧЕНЬ СТРАННО!

    БАНДУ ПУТИНА ПОД СУД!
    Патриот
    1. SVV 21 июня 2012 19:47
      А по ручонкам топориком??? Я думаю надо.
      SVV
  17. IMI35 21 июня 2012 18:29
    Ура товарищи! Хоть что то осталось.
  18. SVV 21 июня 2012 19:46
    До сих пор летом над Ангарой их видим. когда ночуем на рыбалке. Ещё не успел уйти один, за ним следующий летит. Уж сколько мы за них тостов подняли-не сосчитать.
    Лёгкого воздуха вам, мужики и мирного неба над головой!!!
    SVV
  19. Иван Тарасов 21 июня 2012 19:48
    Ту-22 М3 машина замечательная для своего времени, но время не стоит на месте, пора выходить на крейсерский гиперзвук.
    Только так, можно получить отличную машину, для борьбы с АУГ противника.
  20. SVV 21 июня 2012 19:57
    Андрей_К,
    Но неужели широкие узкие крылья
    Это как Вас понять? Широкие и одновременно узкие?

    Андрей_К,
    Вы не сравнивайте, где проходит пассажирский Боинг 747 к примеру, этому 10 км хватит, а где проводит патрулирование ТУ-22М3, тот залезет на 15-20 км.
    Как говорится разницу чувствуешь?
    SVV
    1. Андрей_К 22 июня 2012 13:22
      Ну, я хотел сказать "широкие" - т.е. широко растопыренные.
      "узкие" - не одновременно, а попеременно - на взлете и на низких скоростях они широкие, а при достижении больших скоростей - крылья трансформируются.

      Ну принцип то полета одинаков на любых высотах.

      Экономия топлива происходит ,я так понимаю, при максимально низкой площади крыла.
      Чтоб при этом была ещё и максимальная подъёмная сила , крылья надо расставить как можно шире, при этом угол к корпусу - максимальный (т.е. 90 градусов).
      Вот такие крылья при низких скоростях дадут минимальное сопротивление при максимальном подъёме - т.е. экономия топлива.
      При больших скоростях подъёмная сила возрастает и широко расставленные крылья уже не нужны - они создают только лишнее сопротивление воздуху.
      Поэтому у сверхзвуковых самолетов крылья прижаты к корпусу.
      Но как же тогда взлетать на куцых крыльях?
      А вот для этого увеличивают площадь крыла возле корпуса - а чтоб уменьшить сопротивление добавляют впереди небольшие дополнительные крылья или еще какие особенности.

      Вот ... а если у самолета будет изменяемая форма крыла, то аэродинамика сильно упрощается.
  21. suharev-52 21 июня 2012 20:07
    Красивый планер, а вот модернизация необходима. Замены ему нет, и ещё когда будет. И скорей всего воевать будем на не модернизированных. С уважением.
  22. Патриот 22 июня 2012 12:17
    Кстати, а сколько их реально осталось в ВВС Рф?
    Патриот

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня