Инцидент с попаданием птицы в двигатель F-18 произошёл на авиашоу в Малайзии

56
Стало известно об инциденте, произошедшем на авиационном шоу в Малайзии. Речь идёт о показательных выступлениях лётчиков отдельных самолётов и пилотажных групп на LIMA-2019.

Инцидент с попаданием птицы в двигатель F-18 произошёл на авиашоу в Малайзии




Сообщается, что перед началом одного из таких полётов произошла нештатная ситуация с самолётом F/A-18D королевских малайзийских ВВС.
По последним данным, в двигатель самолёта, который шёл на взлёт, попала птица. Механическое воздействие привело к проблемам с работой двигателя и последовавшему за этим частичному разрушению.

В пресс-службе LIMA-2019 говорят о том, что лётчик сумел сохранить управление самолётом F-18. В итоге машина с бортовым номером TUDM M45-06 благополучно вернулся на аэродром. Однако в дело пришлось вступать пожарным бригадам аэродрома на острове Лангкави. Дело в том, что в результате частичного разрушения двигателя произошло возгорание травяного покрова у взлётно-посадочной полосы.

Отменять лётную программу в связи с инцидентом не стали. Отмечено, что самолёт осматривает специальная комиссия, чтобы оценить ущерб. Также решено внести дополнительные изменения в систему безопасности аэродрома. В частности, речь идёт об устройствах по отпугиванию пернатых.

Авиасалон в Малайзии продлится до 30 марта.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 марта 2019 12:40
    В частности, речь идёт об устройствах по отпугиванию пернатых

    На любых авиасалонах обязательно должно быть такое устройство, в первую очередь для безопасности зрителей....
    1. +21
      26 марта 2019 12:42
      Есть такое "устройство"- балобаны и сапсаны
      1. +3
        26 марта 2019 12:49
        По последним данным, в двигатель самолёта, который шёл на взлёт, попала птица. Механическое воздействие привело к проблемам с работой двигателя и последовавшему за этим частичному разрушению.


        Бывает,и часто. От этого никто не застрахован,даже при использовании спец-устройств,и "биологической защиты" посредством хищных средств птиц.

        А лётчик молодец,машину не бросил,проявил выдержку и высокую профессиональную выучку.
        И надо очевидно предположить,что пилот не новичок. Таких как правило,к полётам на таких мероприятиях не допускают.
        1. +7
          26 марта 2019 13:05
          А лётчик молодец,машину не бросил,проявил выдержку и высокую профессиональную выучку.

          Видимо машина сохранила управление потому и не бросил. Но, в любом случае и летун молодец, и истребитель цел!
          В дальнейшем этот инцидент ему зачтется.
      2. +1
        26 марта 2019 22:14
        Беда только, что само такое "устройство" может в двигатель попасть.
    2. -10
      26 марта 2019 12:46
      Тоесть надо наслать вуду на пролеты амерских самолетов. Щас позвоню знакомому экстрасенсу из КГБ СССР. Ждите шось ище
  2. +5
    26 марта 2019 12:41
    Ну что ж ни кто от подобного не застрахован. Сотни случаем попадания птиц в двигатели.
    1. +2
      26 марта 2019 12:45
      ...Матвиенко в лизинг отдать..
      1. +4
        26 марта 2019 12:50
        Вместе с Кудриным. Птиц должны пугать профессионалы. wink
        1. +1
          26 марта 2019 15:15
          ..Матвиенко в в бытность *бугром* в Петрограде пробовала из лазерных указок сосульки с крыш сбивать..., чтоб они людей не травмировали..
      2. +1
        26 марта 2019 13:01
        Чёй-то вы, ребят... слишком.
    2. +2
      26 марта 2019 12:55
      Насчет сотен случаев попаданий птиц в двигатели конечно погорячились, единичные случаи.
  3. +5
    26 марта 2019 13:04
    Тю, новость... За мою службу ПСД не сосчитать, по вине пернатых. Отписываться было сложно. Хотя, однажды, попадание гуся привело к потере летательного аппарата, летчик катапультировался. Со стороны ТНД и РС пахнет жаренной птицей. Любые отпугивающие, самые современные средства не остановят эти инциденты.
    1. +5
      26 марта 2019 13:13
      Цитата: ODERVIT
      Любые отпугивающие, самые современные средства не остановят эти инциденты.

      Да,именно так, но борьбу с пернатыми никто не отменял. К числу эффективных средств - чучела,это в обязательном порядке на каждом аэродроме, перед началом полетов по полосе проходит машина и звуковым сигналом разгоняет птиц и перед взлетом,посадкой и на малой высоте включается бортовая станция с сильным излучением.
      1. +1
        26 марта 2019 13:32
        bober1982

        Хочу уточнить, это когда и на каких типах перед взлетом, посадкой и на малой высоте включалась станция на излучение ( как вы пишите сильное..) для отпугивания птиц????
        1. +6
          26 марта 2019 13:33
          Цитата: NN52
          это когда и на каких типах

          на Су-24, в обязательном порядке.
        2. +6
          26 марта 2019 13:38
          Эта станция была не для отпугивания птиц,её назначение было совсем другое (РПС), но излучением этой станции,при включении, отпугивали птиц.
          1. +3
            26 марта 2019 13:42
            Не знал, если честно... Сейчас так же?
            1. +6
              26 марта 2019 13:51
              А что изменилось? птички куда делись, летают.
            2. +2
              26 марта 2019 23:30
              Я тоже такого не слышал. У нас птиц отпугивали сигнальными ракетами, иногда ракетами СХТ
          2. +1
            26 марта 2019 19:46
            Цитата: bober1982
            при включении, отпугивали птиц.

            Чрезвычайно интересные посты. laughing Хотелось бы уточнить, на каком расстоянии птичка начинала понимать, что ей будет худо? И ещё вопрос. Подборщик тормозного парашюта как это переносил? Если Вы были техником на Су 24 наверно замечали, что лётчики периодически забывали выключать кое, что при заруливании на стоянку. Сколько раз был на разборе полётов, звука про это не слыхивал вообще. Так же не упомянули бойцов с ракетницами с двух сторон ВПП и включённые фары при заходе на посадку днём. А уж про машину которая каждый раз перед взлётом и посадкой носилась по ВПП.... У Вас , что один самолёт в смену летает*
            Стареете, мой друг. Сноровку стали терять. wink
            1. 0
              27 марта 2019 07:45
              Цитата: shura7782
              Подборщик тормозного парашюта как это переносил?

              А как переносил экипаж, который по сути сидел на этой станции? Точно так же и подборщик парашютов переносил, да и причём он здесь,на земле и без него хватало людей.
              Цитата: shura7782
              Если Вы были техником на Су 24 наверно замечали, что лётчики периодически забывали выключать кое, что при заруливании на стоянку.

              Я вам открою небольшую тайну - летчики периодически забывают выключать кое-что не только на посадке, но и включать, выпускать,убирать,переставлять,устанавливать и т.д., не только на посадке,но и при выруливании,на руление,на ВПП,на взлете,после взлета,в полете.
              Цитата: shura7782
              Сколько раз был на разборе полётов

              Любопытное выражение, те кто присутствует на разборе полетов - личный состав ограничен. И на каком уровне разбор полетов?,он может быть разным - сразу после летной смены (от комэски и выше), эскадрильский,полковой, даже в курилке может быть разбор полетов.
              Цитата: shura7782
              Стареете, мой друг. Сноровку стали терять

              Здесь соглашусь, старею, старость не радость,но сноровку не потерял - то что было 30-35 лет назад помню как вчера, что было год назад - не помню. Это и есть старость.
              1. 0
                27 марта 2019 08:24
                А как переносил экипаж, который по сути сидел на этой станции?
                О птицах речь идёт. Я , например , интересуюсь т.к. не могу найти ответ. А судя по ответному посту, получается станция не отпугивает птиц. Как то не вяжется с первоначальным постом. Поясните пожалуйста.
                Я вам открою небольшую тайну -
                До чертиков, люблю тайны!
                на разборе полетов - личный состав ограничен.
                Сразу на после полётном разборе, да ( ещё не все перечислены), а на разборе полётов - все кто участвовал (весь лётный состав, инженеры ИАС, нач полковых групп, врач, командиры (замы) частей обеспечения, плюс ещё кто то в зависимости от специфики полка.
                30-35 лет
                Если не ошибаюсь, 82 - это год выпуска.
                1. 0
                  27 марта 2019 08:42
                  Цитата: shura7782
                  82 - это год выпуска.

                  Нет, не год выпуска.
                  Цитата: shura7782
                  получается станция не отпугивает птиц. Как то не вяжется с первоначальным постом. Поясните пожалуйста.

                  Отпугивало излучение птиц или нет - трудно сказать,это моё личное мнение. Но в обязательном порядке, перед выруливанием на ВПП, штурман включал станцию РПС Рельеф на излучение с докладом летчику. За невыполнение этого действия экипаж наказывался,в случае обнаружения при проверке действий экипажа после полета. Если начнёшь рассказывать на разборе полётов про свои сомнения насчет целесообразности такого действия (включение станции) - могли не просто измордовать, а отправить дослуживать на земле.
                  Участников полкового разбора полетов Вы перечислили с некоторым избытком.
                  1. +1
                    27 марта 2019 10:09
                    Цитата: bober1982
                    перечислили с некоторым избытком.
                    За долгие годы этих разборов, ещё помню всех с кем был по фамилиям и должностям. Т.ч. всё правильно.
                    Вы пожалуйста добавляйте( я так думаю, мне видится, может быть, а за чем так много? мне один друг лично сказал и.т.д. ) т.к. можно попасть в неловкую ситуацию. У меня тогда вышеперечисленных наводящих вопросов к Вам не будет.
                    На главный вопрос к Вам "Как, по Вашему утверждению, станция воздействует на птиц так, что они вынуждены освободить курс?" Видимо, так и не узнаю, а хотелось бы, хотя бы за то, что нашлись на него плюсующие..
                    1. 0
                      27 марта 2019 10:28
                      Цитата: shura7782
                      т.к. можно попасть в неловкую ситуацию

                      В какую именно?
                      Цитата: shura7782
                      На главный вопрос к Вам "Как, по Вашему утверждению, станция воздействует на птиц так, что они вынуждены освободить курс?

                      Да откуда я знаю и что значит .....освободить курс, Вы, как можно догадаться - в армии служили (но не летали,это заметно), если командиры сказали таким образом отпугивать птиц - так и отпугивали, я ведь не орнитолог.
                      Причём такое применение излучения было во всех полках,дивизиях и Воздушных Армиях (Су-24), то есть это была не отдельная придурь отдельного человека в отдельном полку.
                      Да на что оно Вам надо,голову забивать пернатыми, Вы сами-то на какой технике были,если не секрет.
                      1. +2
                        27 марта 2019 10:39
                        На Су-24МР
                        А также Миг-21Р, Су-17м4р, Як-28р.
                        После демобилизации в авиалесоохране на Ан-2, Ан - 26, Ми-8.
                      2. +2
                        27 марта 2019 10:41
                        Цитата: shura7782
                        На Су-24МР
                        А также Миг-21Р, Су-17м4р, Як-28р.
                        После демобилизации в авиалесоохране на Ан-2, Ан - 26, Ми-8.

                        Это вызывает уважение.
                        У меня - Як-28пп, Су-24,Су-24М
                      3. +1
                        27 марта 2019 10:49
                        Цитата: bober1982
                        У меня - Як-28пп

                        С нашего полка несколько экипажей ушли на Як -28ПП, если не ошибаюсь, в Польшу. Потом они на учения в восьмидесятых как то полком зимой к нам прилетали.
                      4. +1
                        27 марта 2019 11:04
                        Цитата: shura7782
                        в Польшу

                        В Бжег ? ЯК-и ПэПэ-шки и "Р" там долго стояли.
                      5. +1
                        27 марта 2019 11:32
                        Да, точно от туда прилетали.
                      6. +1
                        27 марта 2019 11:48
                        Их было всего два отдельных полка РЭБ на ЯК-28пп, вернее осталось на начало 80-ых годов, в Бжеге и Чорткове,именно полки,а не отдельные эскадрильи.
                        Су-24МП так и не успели доработать,развал Союза помешал.
        3. +4
          26 марта 2019 13:49
          Цитата: NN52
          как вы пишите сильное..

          Сильнее некуда, яйца могли обуглиться (шутили),включать не любили, но если узнают,что не включал- то на разборе будешь бледным стоять,разнос устроят.
      2. +1
        26 марта 2019 15:17
        Конечно, но Вы забыли карбидные пушки. Про отмену борьбы с пернатыми я не писал. wink
        1. +2
          26 марта 2019 16:57
          Согласен с Вами,упустил про пушки.
  4. +5
    26 марта 2019 13:04
    Дам, мне ворона дрон сбила....:) Что то не понравился ей жужащий предмет и напинала по бъстрому laughing
  5. +3
    26 марта 2019 13:13
    лётчик сумел сохранить управление самолётом F-18

    Молодец лётчик, что сумел.
    А вот служба обеспечения и управления полетов совсем не молодец negative
  6. -1
    26 марта 2019 13:16
    Надо бы проверить не крошил ли кто на взлетную полосу для птиц "печеньки Нуланд" чтобы отвлечь от сбитого Украиной Боинга........
    1. +2
      26 марта 2019 15:05
      На сочетание слов "Украина" "сбила" "Боинг" боты реагируют без задержек )))
  7. 0
    26 марта 2019 13:41
    Хороший самолёт. Годный. В т.ч. и потому что двухдвигательный.
  8. +1
    26 марта 2019 14:06
    кто в курсе конструкции самолета? Почему там не стоит какая-то решетка или еще что-то от птиц? Реально, самолеты падают от птиц чаще, чем от ракет
    1. +1
      27 марта 2019 09:08
      Решётка не поможет. От неё вреда больше. Я уже не говорю об ухудшении характеристик ЛА. Попадание птицы (в зависимости от её размера и скорости ЛА) равно попаданию зенитного снаряда. Если от попадания птицы в двигатель в зависимости от её размера ещё есть хоть какой то шанс, то вырванная решётка 100% сразу угробит двигатель. Вырванные лопатки которого пробьют фюзеляж навылет. Наглядно видел последствия как пеликан попал в край воздухозаборника на миг-23. Дыра заканчивалась в районе стабилизатора. Вот это настоящее чудо, что вернулся на землю. Мелкие птички на пробеге просто размазываютя, почти без следа.
      1. 0
        27 марта 2019 11:36
        Интересно, что в дискуссии приведена масса примеров ударов птиц о самолеты и поврежения ими (или авариями) боевых машин. Но когда израильский Ф-35 был поврежден птицей (еще когда эти самолеты не встали на боевые дежурства),
        все дружно закричали, что это - вранье: "самолет был сбит сирийцами" smile
        1. 0
          27 марта 2019 13:03
          возможно, птицы прилетели с территории Сирии
          1. 0
            27 марта 2019 13:52
            Нее... это перелетные цапли-журавли, что отдыхают зимой у нас на болотах около реки Иордан. Их тьма-тьмущая.
            Специально экскурсии туда устраивают поглазеть на разнообразных перелетных птиц.
        2. 0
          27 марта 2019 15:01
          Алексей, не было такого поста от меня.
          Цитата: voyaka uh
          Но когда израильский Ф-35 был поврежден птицей (еще когда эти самолеты не встали на боевые дежурства),

          Если только на испытаниях зарядить пушку тушей мороженной курицы и пальнуть в упор в стоящий на земле самолёт, то допускаю , что повреждения будут. Только это всё не серьёзно. Не обращайте внимания. Тут стадное чувство и не такое делает. Поговорку знаете "За компанию и еврей удавился". Так и в этом случае.
          Предупреждаю, что это сарказм. wink
          .
          1. 0
            27 марта 2019 16:52
            Не от Вас. Я извиняюсь, если Вы так подумали. Я - вообще по теме, вспомнились споры...
      2. 0
        27 марта 2019 13:02
        то есть решения проблемы нет вообще?
  9. +2
    26 марта 2019 14:11
    Вот от этого никто не "застрахован". Если лётчик или экипаж целы, значит-нормально.
  10. -1
    26 марта 2019 14:40
    У СУ-27 такая же фигня одно время была. И очень часто. Короче представители одного завода к нам приехали и попросили разработать технологию теплозащиты самых теплонапряженных деталей двигателя. Сделали и передали. Заодно нашли причины резких тепловых деформаций некоторых деталей двигателя с быстрым выходом из строя (прогары). После этого сообщения о попаданиях птиц в двигатели СУ-27 как-то резко сократились.
    1. 0
      26 марта 2019 20:40
      Эх, не писали Вы акт о ПСД. wink
    2. 0
      27 марта 2019 13:13
      У СУ-27 по движку это был заводской брак в изготовлении сопловых лопаток двигателя. Вся фишка в том, что деталь начинала трещать и рассыпаться после тепловых нагрузок. А так визуально - по новяку - все путем
  11. +1
    26 марта 2019 16:41
    -это кто они?-точно они
  12. +1
    26 марта 2019 17:13
    Не иначе ,"голубь мира" good ...? Эфки ,это мировые стервятники были и будут такими ..Для этого их и создавали!
  13. -2
    26 марта 2019 20:33
    а был бы пингвин то с большой долей вероятности упал бы так ка пингвины не летают
  14. Вот что значи двухдвигательрач схемы
    Был бы F-16 итог для самолёта был бы печален