Российские военные корабелы запатентовали уникальный корабельный корпус

184
Крыловский государственный научный центр запатентовал корпус боевого корабля, который, по словам разработчиков, должен обладать уникальными свойствами. Представители центра утверждают, что благодаря уникальным обводам патентованный образец обеспечит кораблю повышенную скорость.



В комментарии ТАСС генеральный директор научного учреждения заявил, что форма корабля даст минимальное гидродинамическое сопротивление. Оно снизится на 25-30%.
Это позволит увеличить число вертикальных пусковых установок, размещенных на корабле, и в полтора-два раза расширить стандартный боекомплект боевых кораблей дальних морской и океанской зон.

Кроме того, новый корпус позволит надводным кораблям нести на себе повышенное количество средств ПВО, противолодочной и противокорабельной обороны.

Модель нового корпуса была протестирована в опытном бассейне, подтвердила свою эффективность в ходе многочисленных проверок, после чего на нее был оформлен патент.

Крыловский государственный научный центр занимается исследованиями в сфере проектирования и кораблестроения. Он был основан в 1894 году и за это время внес значительный вклад в разработку продукции как военного, так и двойного назначения.

Экспериментальная база центра позволяет проводить самое разное опытное тестирование. На территории КГНЦ, среди прочего, имеются бассейны для ледовых, глубоководных и мелководных испытаний, ландшафтная аэродинамическая труба и суперкомпьютер.
184 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    11 апреля 2019 20:18
    Я один не понял что за непонятку написал автор? Причём гидродинамическое качество к колличеству размещённого вооруженния я лично не понимаю. И при чём ссыль на года с которых центр начал исследования! ? То ли я на лыжах которые не едут то ли снега нету? Это вывод :(
    1. +24
      11 апреля 2019 20:24
      Цитата: dgonni
      Причём гидродинамическое качество к колличеству размещённого вооруженния я лично не понимаю.

      Это к господину Гридасову (есть у нас такой спец по гидродинамике на ВО) акромя него никто реально не потянет этот вопрос, а его даже придерживать придётся! Шо б не забурился в полемике yes
      1. +11
        11 апреля 2019 21:06
        Он спец по всей науке, не только в механике сплошной среды.
        1. +5
          11 апреля 2019 21:17
          Цитата: dgonni
          Я один не понял что за непонятку написал автор? Причём гидродинамическое качество к колличеству размещённого вооруженния я лично не понимаю.


          Ну это просто

          Как на ВО - каждый стремится застолбить верхние строчки, не важно что написать, лишь бы застолбить, а потом и добить чем-нибудь, например, исторической справкой об организации.

          (ни на кого не намекаю, сам тем же грешу)
        2. +6
          11 апреля 2019 21:26
          Цитата: Авиатор_
          в механике сплошной среды.

          Тише, САМ здесь! stop
      2. +19
        11 апреля 2019 21:14
        В принципе понять можно. Увеличение водоизмещения и повышение ватерлинии увеличивает сопротивление .Поэтому улучшив гидродинамические качества можно и линию повысить и сохранить вооруженность и повысить его массу и сохранить скоростные и маневренные качества . Только вопрос в том ,что я говорю о принципиально новом движителе и использовании принципа в нем ,который можно применить и в энергоустановках.
        1. +17
          11 апреля 2019 21:31
          Цитата: gridasov
          В принципе понять можно.........

          Мощно, снимаю шляпу ибо уже писал, что когда читаю Ваши комментарии, чувствую себя никчёмным человечишкой, не сказать ещё хужей. crying
          1. +6
            11 апреля 2019 22:13
            Цитата: Dym71
            Мощно, снимаю шляпу ибо уже писал, что когда читаю Ваши комментарии, чувствую себя никчёмным человечишкой, не сказать ещё хужей.

            Ну а чё... Главное,gridasov ,ответил(и обосновал) кратко,без соплей...

            Вот только : "Новый движитель",это применительно к патентованному корпусу,или сам по себе ?
            1. +5
              11 апреля 2019 22:32
              Цитата: Сепар ДНР
              Вот только : "Новый движитель",это применительно к патентованному корпусу,или сам по себе ?

              Да какая разница, когда всё:
              Цитата: Сепар ДНР
              кратко,без соплей...

              Пошто нам за такие мелочи придираться и ещё хлипкий фундамент знаний рушить?
              Переживём пока yes
              1. +1
                11 апреля 2019 22:34
                Цитата: Dym71
                Пошто нам за такие мелочи придираться и ещё хлипкий фундамент знаний рушить?

                Жаль,что мою заинтересованность предметом ,вы восприняли как придирку.
                1. +9
                  11 апреля 2019 22:41
                  Цитата: Сепар ДНР
                  Жаль,что мою заинтересованность предметом ,вы восприняли как придирку.

                  Извините, не могу долго внимать Гридасова, шиза косить начинает. recourse
                  1. +8
                    11 апреля 2019 23:55
                    На мой взгляд,прелесть ВО в том,что каждый может выкладывать свою точку зрения, касаемо различных проблем: от научных до политики,в корректной форме)
                    Гридасова,действительно трудно понимать( для меня он тоже " трудный "), НО это ЕГО взгляды))
                    Быть может, когда-то, мы будем краснеть от того,что не понимали его)))
                    1. +11
                      12 апреля 2019 00:27
                      Цитата: Сибирский цирюльник
                      Быть может, когда-то, мы будем краснеть от того,что не понимали его)))

                      Чёрт побери, мы с друзьями-музыкантами решили собраться старым составом и поиграть психодел. А дабы всё было "не просто так", придумали проекту название: МГ("Мысли Гридасова"). Все в теме(читают ВО), Гридасова знают и уважают. good Дело за малым - спросить у САМОГО. fellow laughing
                      По статье: новость хорошая, но какая-то корявая подача. Похоже на неумелую "причёску" копипасты. Сразу же резануло "ОПЫТНЫЙ бассейн". am Однозначно, "подающий" не в теме.
                      1. +4
                        12 апреля 2019 00:33
                        Мне,вообще, напоминает рекламный буклет))
                    2. -3
                      12 апреля 2019 10:22
                      Цитата: Сибирский цирюльник

                      Гридасова,действительно трудно понимать( для меня он тоже " трудный "), НО это ЕГО взгляды))
                      Быть может, когда-то, мы будем краснеть от того,что не понимали его)))
                      На мой взгляд либерастам не место на сайте( НО это МОИ взгляды)feel
                      Что касается краски. Общение на уровне четвертого измерения, не предполагает здоровой реакции, здоровых людей.
                2. 0
                  12 апреля 2019 13:16
                  Попробуйте в таком порядке:
                  http://tekhnosfera.com/proektirovanie-formy-korpusa-sudna-s-uchetom-plavaniya-na-volnenii (скан в текст, формулы и таблицы разрушены, но обоснование причин и возможностей)
                  http://bastion-karpenko.ru/korvet_cnii-45_xxi/ (лубок, конечно, но чуть подробнее)
                  http://www.freepatent.ru/patents/2380268 (собственно, близко)
          2. +2
            12 апреля 2019 00:54
            Цитата: Dym71
            когда читаю Ваши комментарии, чувствую себя никчёмным человечишкой, не сказать ещё хужей.

            Ну, это из той же "оперы",как "оптимист" и "пессимист " воспринимают наполовину наполненный стакан ! wink Кто-то чувствует себя "никчемным человечишкой", angry а кто-то с воодушевлением думает,что нет предела совершенствованию человека ...(как в отдельно взятом случае,так и человечества в целом !)...и есть куда стремиться ! fellow
          3. +1
            12 апреля 2019 08:08
            Цитата: Dym71
            Цитата: gridasov
            В принципе понять можно.........

            Мощно, снимаю шляпу ибо уже писал, что когда читаю Ваши комментарии, чувствую себя никчёмным человечишкой, не сказать ещё хужей. crying

            А я Вам завидую, поняли, прониклись, сняли шляпу. feel У меня не получается, уже клаву раздолбал. Бред не превращается в здравый смысл.
            1. Увеличение водоизмещения - это откуда? Водоизмещение - const! Тогда можно сравнивать.
            2. Повышение ватерлинии - С увеличенного водоизмещения? См. п.1.
            3. Сохранить вооруженность - а кто на него покушался?
            4. повысить его массу - с легкостью, при увеличенном водоизмещении (и накой изобретать?).
            5. сохранить скоростные и маневренные качества - при увеличенном водоизмещении? В школу в 5 класс. Скорость сохранить удастся, но маневренные качества....... НЕТ!
            Только вопрос в том ,что я говорю о принципиально новом движителе и использовании принципа в нем ,который можно применить и в энергоустановках.
            С точки зрения здравого смысла:
            Выигрыш от использования разработки - повышение скорости, дальности плавания (ДЭУ без изменений). Установка дополнительного вооружения, за счет уменьшения мощности ДЭУ (а значит и ее габаритов и веса) и запасов топлива (объем и вес). Дальность и скорость прежние.
            1. +1
              12 апреля 2019 10:04
              Цитата: Mavrikiy
              У меня не получается, уже клаву раздолбал. Бред не превращается в здравый смысл.

              Крепитесь! И берегите имущество, спокойствие, только спокойствие.
              А для спасения наших нервных клеток и серого вещества предлагаю создать здесь, на ВО, группу с рабочим названием "Свидетели Гридасова", как Вам идея?
              1. +3
                12 апреля 2019 16:48
                Не надо этого делать и шутки такие мне не понятны,хотя подоплека понятна. Я только призываю работать с информацией как материалом -сырьем.Поменьше эмоций и тщеславия .Я не собираюсь кого-то принижать и возвышаться .Последнее мне вообще не понятно как эмоция.Все на своем месте и все важно. Готов до определенного уровня дискутировать .Думаю всем погятно до какого.А так думаю все должно быть понятно .Я говорю о простых и методах и устройствах ,но то что они построены по необычным логикам это правда
                1. 0
                  12 апреля 2019 18:54
                  Цитата: gridasov
                  Не надо этого делать и шутки такие мне не понятны

                  А здесь вот дудки Вам, господин Гридасов, я всеми способами буду бороться за простоту и ясность изложения Ваших мыслей в комментариях ибо не читать их я уже не в силах и вместе с тем жизнедеятельность моего мозга мой под угрозой!
                  Цитата: gridasov
                  хотя подоплека понятна

                  Я уточню всё же, дабы не было разночтений:
                  «Самый верный признак истины - это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна» (с) /Л.Н. Толстой/
                  hi
                  1. 0
                    12 апреля 2019 19:09
                    И я буду стараться все прояснить .
                2. 0
                  12 апреля 2019 21:05
                  Цитата: gridasov
                  Я говорю о простых и методах и устройствах ,но то что они построены по необычным логикам это правда

                  good good good hi
        2. +1
          12 апреля 2019 01:33
          Цитата: gridasov
          В принципе понять можно

          Да ,конечно же,всё понятно ! yes В данном случае не было необходимости по пустякам напрягать господина Гридасова ! stop
          Цитата: gridasov
          принципиально новом движителе

          Думаю,что в данном случае "новый" движитель не обязателен ! Ведь "корабелы" испытаниями подтвердили эффективность своей "инновации",используя "старые" движители ! А новые движители существуют ...ждут,когда придёт их время...
          1. 0
            12 апреля 2019 04:29
            Цитата: Nikolaevich I
            Думаю,что в данном случае "новый" движитель не обязателен ! Ведь "корабелы" испытаниями подтвердили эффективность своей "инновации",используя "старые" движители ! А новые движители существуют ...ждут,когда придёт их время...

            С каждым новым сообщением мозги уходят набекрень всё явственнее и реальнее...
            stop Новый движитель - это что? Новые принципы работы, повышенный КПД или повышенная мощность?
            1. 0
              12 апреля 2019 10:04
              Цитата: ROSS 42
              Новый движитель - это что? Новые принципы работы, повышенный КПД или повышенная мощность?

              Новые принципы работы-это да ! А вот насчёт повышенного КПД или повышенной мощности-это как получится ! wink "Древний" движитель -гребные колёса..."Настоящий" движитель-винты...но может быть "водомётный движитель" , "гидровибрационный движитель" и так далее...
              1. 0
                12 апреля 2019 16:52
                Назовите просто турбина , но в других плоскостях формирования термодинамического цикла
            2. 0
              12 апреля 2019 10:15
              Если сможете подвергнуть анализу все процессы в их алгоритмической связи на лопастях винта и сделать все до наоборот , то получите новое качество процесса и то, что мы наз.новым движителем.
              1. +1
                12 апреля 2019 11:22
                Сказануть можно всякое,ак как на деле ? Взять "схожее" из авиации...был винт ! Классический,"традиционный"! Что тут можно ещё придумать ? Но придумали ! "ПРОПФЕН" ! Но если не изощряться ,то ...тот же винт...усовершенствованный ! На кораблях,подлодках сейчас ставят подобное пропфенам...но это,всё же,ВИНТЫ ...усовершенствованные !
                1. 0
                  12 апреля 2019 12:39
                  Ну нет же !Вы видите железо , а рассмотрите внимательно процесс взаимодействия гидрогазодинамического потока и лопастей .Тогда сможете использовать ключевой физ эффект ,который на винтах ограничивает его вращение .Кто будет владеть этим изобретением ,тот будет владеть, прежде всего новым пониманием процесса и новой технологией взаимодействия подвижных сред и материала и влияние на этот материал через ионизацию динамикой любых подвижных потоков.Кто будет владеть этим изобретением тот будет владеть миром . Потому ,что это измененная архитектура фундамента всех взаимодействий со средой в их различных состояниях.
                  1. +1
                    12 апреля 2019 14:32
                    Но ведь,вроде бы, никто "тупо" ,,не куёт,, "новый винт " ! Был в "технической" истории (в середине 19 в.),например, такой эмпирический эпизод: Как бы.случайно(?) у судна сломался винт с длинными лопастями (лопасть или более...)...и оказалось (?),что на винте с короткими лопастями судно развило более высокую скорость ! Эмпирический случай (как гласит история...) ! Хорошо,что заметили ! Но так давно уже "не делается" ! Ведь никто не утверждает,что тот же "пропфен" появился потому,что в результате аварии некоторые лопасти выгнулись "серпом",а кто-то из технарей обратил на это внимание и предложил "по-экспериментировать"! Конструирование, усовершенствование винтов давно стало "наукой", "отраслью" (как хотите!.). Инженеры (даже производственники) работают в пределах определённой технической концепции (скажем...."теория винтов"...),в рамках которой написаны сотни диссертаций. Пробуют всё,что можно выжать из винта ...в том числе и рассматривая " внимательно процесс взаимодействия гидрогазодинамического потока и лопастей " с помощью научно-экспериментальных "проб"...не эмпирически же ! Пока "винт" устраивает и будет устраивать конструкторов, производственников, " эксплуататоров" не будет революционной замены движителей. И всякие"процессы взаимодействия гидрогазодинамического потока и лопастей" не меняют сути (!) : есть процесс усовершенствования "винтов"( т.е. прежнего движителя...); а не появление "нового" движителя на прежней базе...
                    1. 0
                      12 апреля 2019 16:56
                      Совершенно новое качество процесса это не прежняя база. Нужно понимать где та часть фундамента ,которую нужно трансформировать , чтобы и можно было всупить в новый этап эволюции и не фантазировать от потолка.
                      1. 0
                        12 апреля 2019 17:27
                        А где взять " новое качество процесса" без прежней базы ? Из воздуха? Из вакуума? После распада Римской империи, "народ" разбирал крепостные стены и строил жильё : "новый процесс",но на прежней "базе"! wink "Новое качество процесса" : крепостные сооружения стали строить не из кирпича,а из бетона.. .Но и тут можно найти "базу" ! Если раньше "блок" из глины Обжигали и получали кирпич,то впоследствии для бетона необходимо было получить портландцемент,который "производили",опять же(!) путём Обжига глины и известняка ! И получается,что ничто не появляется из ничего...всё имеет "корни"...."источник"! Можно дойти до "озарения",что "в супе не хватает"(как говорил Хазанов...); т.е. что и как трансформировать...но вы будете трансформировать "часть фундамента". сооружённого из материалов ,произведённых "когда-то"... Пусть вы кирпич замените на бетон.. но бетон ляжет на место старого фундамента,для которого был ранее выкопан котлован,положена гидроизоляция....
                      2. 0
                        12 апреля 2019 18:13
                        Мне думается ,что например многие мегалиты ,в том числе и египетские , конечно не все, не выпиливались и транспортировались, а все-таки заливались.Вот вам и новое качество процесса. Стоит понять главное ,если вернутся к истокам моих рассуждений , то стояла задача исследовать природу движения жидкостей . Изобретения ассоциировались с решением простой задачи-не мешать потоку двигаться .Поэтому и когда этот вопрос решился ,в частности, в турбине ,возникло понимание того как применить в энергетических установках этот метод. Например .Как создать сверхвысокое напряжение и ток в линейном отрезке проводника или вообще диэлектрика , но твердого агрегатного состояния не прибегая к внешним источникам энергии . И это кстати не моя постановка задачи . Отсюда и ядерные реакторы в которых переменный магнитный прерывистый поток снимается с индукционных катушек выполняющих еще и роль лопастей .И если использовать известную жидкость с высокой степенью ионизации поверхностей истечения ,то в руках окажется и реактор и генератор в одном моноблоке и с двумя одновременными функциями. Вообще это уровень арифметики и сложения чисел ,чтобы понимать и последовательность процесса и простоту достижения результата
              2. 0
                12 апреля 2019 13:25
                Цитата: gridasov
                Если сможете подвергнуть анализу все процессы в их алгоритмической связи на лопастях винта и сделать все до наоборот

                Процесс расходящийся. Вы это так культурно послали?
                1. +1
                  12 апреля 2019 16:57
                  Нет я корректно приглашаю думать и намекаю .Чего проще.
        3. 0
          12 апреля 2019 11:03
          Сэр!
          "Крыловский государственный научный центр запатентовал корпус боевого корабля, который, по словам разработчиков, должен обладать уникальными свойствами. Представители центра утверждают, что благодаря уникальным обводам патентованный образец обеспечит кораблю повышенную скорость".
          А Вы говорите о "Только вопрос в том ,что я говорю о принципиально новом движителе и использовании принципа в нем..."
          В статье ни слова нет о двигательной установке.
          И есть слова о новых формах.

          И еще.
          Меня, как человека имеющего отношения и к науке, и к разработкам серьезно напрягает такая формулировка:Модель нового корпуса была протестирована в опытном бассейне, подтвердила свою эффективность в ходе многочисленных проверок, после чего на нее был оформлен патент.
          Особенно слово патент.
          Если мы собираемся скрывать от глаз это судно, то тогда на кой ляд патент?
          Если мы выставим судно на обозрение, а в морях-океанах наши конкуренты-партнеры (тудыть их в печенку) не слепые, а даже очень глазастые, то патентом можно прикрываться, как фиговым листочком в бане.
          Ну и кто ответит мне - на фига козе баян!?
          Ответ - чтоб пробить его к ...., не подходит.
          Т.е.: набор слов, набор клише, набор действий - это к чему?
          Царство Небесное моему старшему приятелю, который сделал ой как много для страны, говорил в таких случаях такую фразу - Угораздило родиться один раз, и в этой стране.
          1. +2
            12 апреля 2019 11:30
            Увы...вы про "глобализацию" слышали ? Реальность такова, что вовремя не запатентовав идею,конструкцию, разработчик,страна теряет гораздо более.чем "засекретив" её "! И теряет не только приоритет !
            1. 0
              12 апреля 2019 12:08
              И слышал. И понимаю.
              Но!!!
              В пример нам Китай.
              Который 95% своих изделий клепает по чертежам и лекалам скопированных с чужих изделий.
              И ему глубоко параллельно то, что по этому поводу думают остальные. В том числе и патентные бюро разных стран.
              Достаточно в одном изделии изменить, скажем, диаметр применяемого болта с 10 на 12, а шаг резьбы с 1,5 на 2 и все, патент не имеет отношение к подобному изделию.
              Патентуется конечный продукт.
              Но запатентовать идею, принцип, способ еще никому не удалось.
              Мне год пришлось доказывать что сложно составное слово лежащее в основе фирменного названия имеет приоритетное, по отношению к остальным, положение.
              А мне в ответ - но ведь составные части - они же не являются чьей-либо интеллектуальной собственностью.
              Значит и собранные воедино они не могут считаться вашей собственностью.
              Я им в ответ - но ведь и буквы не являются чьей-либо собственностью. Алфавит же нельзя запатентовать (Ну если ты не Кирилл, или Мефодий).
              Почему же названия состоящие из букв не патентуемого алфавита патентуются.
              Короче. ЗАДОЛБАЛИ.
              Пока денег не дали - мытарили.
              Так и здесь.
              Завтра китайцы, или американцы выпустят такой же кораблик, с такими же обводами.
              Ну и что?
              Мы же патентовали у себя дома.
              А наш патент во многих странах даже не рассматривается. Как бы страна "не вышла ростом и лицом".
              Вот это меня и удивило, и напрягло.
              А в остальном - да.
              Но патент - это защита интеллектуальной собственности от неправомочного использования.
              И патентодержатель вправе предоставить кому-то право в ограниченный период времени производить на основании этого разрешения продукцию. Данное разрешение может даваться за вознаграждение или без оного.
              Но даже сам патент не вечен.
              И имеет ограничения по времени.
              Прошло 5-10-15 лет и патент аннулируется.
              И изделие пошло гулять по-миру.
              Ну и на кой ляд городить огород, если, что так - пан, что так - пропал?
              1. 0
                12 апреля 2019 15:21
                Ну,хорошо ! Никому не сказали, никому не предложили,а сделали только "для себя" ! И вы считаете,что из этого будет "толк" ? Думаю,что не будет...(или весьма-весьма кратковременный...) "Сделанные" корабли отдадим флотам,разместим на базах ...Так мало этого (!)...придётся выходить в "моря-океяны"... и посещать "забугорные" порты... Надолго ли сохранится этот "секрет Полишинеля" ? Штатовский "Zumwalt" ...Новинка!"Инновация"! Ну, не прячут штатовцы его "от всех" ! Потому,что бесполезно ! Много ли будет построено в России "инновационных" кораблей в "обстановке строжайщей секретности"? Считаю,что немного...Хотя бы потому,что денег у флота не будет ! А судоверфи "всего мира" вскоре будут строить такие суда "без зазрения совести" ! И ни по какому закону не стребуешь и копейки...потому что не будет никакого закона...не будет у России патентного права ! А так... хоть какие-то будут основания... Кстати, если российские верфи первыми активно возьмутся за строительство "инновационных" судов, то к тому времени,когда до "забугорных" корабелов дойдёт "что к чему и почём", у России будут суда,будет опыт. А в таком случае "заграничные" страны охотнее будут приобретать суда ,именно, российской постройки... Что лучше для России ? " Втихаря" построить пяток судов ...и всё на этом...или продать гораздо более "миру" ?
            2. +1
              12 апреля 2019 12:42
              И я с Вами согласен! Однако есть такие изобретения ,которые патентовать это навредить и себе и тех кому ты можешь их дать .
          2. 0
            12 апреля 2019 13:34
            Цитата: demo
            Ну и кто ответит мне - на фига козе баян!?

            http://bastion-karpenko.ru/korvet_cnii-45_xxi/
            1980 т., 30 у., 24 Калибра вместо 8 на уже имеющихся.
            Волновое сопротивление снижено вдвое, общее на четверть (с)
            Кажется, это не морские корабли большого тоннажа.
            1. 0
              12 апреля 2019 13:54
              Так я же ни слова против не сказал.
              Я только - за!!!!
              По мне - чем больше на корабле оружия, тем лучше.
              1. 0
                12 апреля 2019 14:01
                Нии, ни боже мой! Я только о козе и баяне.
        4. 0
          12 апреля 2019 11:41
          Вот из зис повышение ватерлинии? Увеличиваться может осадка, а ватерлиния это такая полоска на борту судна, которая эту осадку и показывает. Закладывается конструктивно при проектировании. Различна для разных условий и сред. То биш в пресной воде осадка будет выше чем в морской при одинаковой весовой нагрузке. И что это за бред мешать в кучу движитель и энергоустановку? Движитель это может быть, винт, колесо, весло ну и,т,д. А двигатель это и есть енергоустановка которая движитель приводит в действие.
          1. +2
            12 апреля 2019 13:40
            Цитата: dgonni
            Вот из зис повышение ватерлинии?

            Как Вы верно заметили, это и есть увеличение осадки.
            Ну мыслят они такими извращенными категориями. Ну не помирать же теперь.
            1. 0
              12 апреля 2019 13:48
              laughing Детский сад что ли у людей?
              1. 0
                12 апреля 2019 13:51
                Нет, сленг, сложившийся из истории проектирования (группа германских языков) и требований расчета.
            2. 0
              13 апреля 2019 11:58
              Для меня все ещё непонятно, что там крыловцы намутили. Увеличение вместимости - это увеличение полноты обводов, но полнота приводит к увеличению смоченной поверхности и увеличению трения воды. Могли вылизать обводы и увеличить осадку, чтоб сохранить остойчивость.... Или играются с числом Фруда... Уже сотни лет обводы вылизывают. Что там ещё можно придумать???
      3. 0
        13 апреля 2019 09:46
        Ой,какие тут все умные...Я вообще- гуманитарий. А учебник по высшей математике,случайно увидел- в женской общаге политеха.:-)
    2. +4
      11 апреля 2019 20:26
      Ну что касается годов понятно, просто справка по институту. А вот связь между гидродинамикой и вместимостью от меня ускользает. Видать автор что-то не вкурил. Или вкурил но не то.
      1. +16
        11 апреля 2019 20:31
        Цитата: evgic
        Ну что касается годов понятно, просто справка по институту. А вот связь между гидродинамикой и вместимостью от меня ускользает. Видать автор что-то не вкурил. Или вкурил но не то.

        Визитная карточка современной журналистики - не вникать в детали, НЕ вникать, вообще ни во что не вникать... Главное - выдать сенсацию, а точность передаваемой информации особого значения не имеет...
        1. +7
          11 апреля 2019 20:37
          Главное - выдать сенсацию
          Вы, конечно, правы. Но нужно ещё учесть, что от журналистов требуется уникальность, антиплагиат короче. Вот и вынуждены бедолаги подбирать синонимы, вырезать куски и всячески коверкать текст источника . Добавим сюда плохое знание предметной области, вот и получаются, хм, шедевры..
          1. 0
            12 апреля 2019 21:56
            Цитата: тасха
            Вы, конечно, правы. Но нужно ещё учесть, что от журналистов требуется уникальность, антиплагиат короче.

            Как бы вам сказать - когда я писал свой диссер, диплом, курсовую - от меня точно так же требовался антиплагиат, но одновременно требовалось передать научный смысл описанного без малейших искажений, потому что иначе получится чушь. И вот как-то получилось доводить оригинальность текста до 85-90%, как говорится русский язык не зря называют "великим и могучим". Так что человек либо в тему не вник, либо языком русским не владеет в должной мере, причем второе для журналиста вообще швах...
      2. +12
        11 апреля 2019 21:07
        Цитата: evgic
        А вот связь между гидродинамикой и вместимостью от меня ускользает.

        Связь есть.
        Существенную часть корабля занимают двигатели и цистерны с топливом. Уменьшение их размеров (благодаря уменьшению необходимой мощности), увеличивает пространство для оружия.
        1. +2
          11 апреля 2019 21:10
          Не додумал, конечно связь не прямая, но есть
        2. +4
          11 апреля 2019 21:18
          Ну вот видите , не я один вижу логические зависимости .
          1. +3
            11 апреля 2019 22:06
            Цитата: gridasov
            Ну вот видите , не я один вижу логические зависимости .

            Логические зависимости оно конечно хорошо и полезно...только вот прочитав статью,у меня возник один вопрос-а как эта разработка поможет даже не через 5 лет,а десять в количественном и качественном производстве боевых кораблей для наших флотов? А то как бы летать и изобретать можно многое,но на практике не будет никакого выхлопа полезного для жизни.
            1. +4
              11 апреля 2019 23:34
              Ну это как пожелают те кто считает себя хозяинами России.
      3. +6
        11 апреля 2019 21:46
        Как я понимаю, новый корпус при одинаковой массе даст более высокую скорость за счет пониженного сопротивления. Но если мы примем за константу скорость, то новый корпус сможет принять бОльшую массу. Ну то есть с новым корпусом судно сможет развивать бОльшую скорость при той же массе, либо нести бОльшую массу при той же скорости.
        Я прошу прощения за всякие нелепицы вроде "нести массу", просто попытался излагать мысли простым языком.
        1. 0
          12 апреля 2019 01:37
          грубо говоря можно замутить линкор со скоростью крейсера?
        2. 0
          12 апреля 2019 10:42
          Это ещё надо доказать на практике))
        3. 0
          12 апреля 2019 13:49
          Цитата: сорок восьмой
          Как я понимаю, новый корпус при одинаковой массе даст более высокую скорость за счет пониженного сопротивления.

          Ващета, нет. Вы получите меньшее сопротивление на той же скорости - не более. Т.е. усилие на сдвиг бОльшей массы таки потребуется мЕньший.
          Лишь бы не затонуло.
          1. 0
            12 апреля 2019 13:59
            Цитата: sogdy
            потребуется мЕньший.

            разумеется, "меньшее"
      4. +1
        11 апреля 2019 22:04
        выше пояснили уже.Для меня понятно , поясню от обратного-тяжело нагруженный корабль будет большей частью корпуса погружен в воду-плотность воды все знают-сопротивление корпусу на ходу будет значительным.Новый тип корпуса позволяет при увеличенной нагрузке сохранить скорость.вот и все.
      5. +5
        12 апреля 2019 01:20
        Цитата: evgic
        связь между гидродинамикой и вместимостью от меня ускользает.


        Щас объясню ! Если в "традиционный " корпус загрузить по-больше "всякой всячины",то ,,водоизмещение" увеличится ..."ватерлиния" поднимется ...гидродинамическое сопротивление увеличится . Проблемы: скорость падает, расход топлива увеличивается, "дальность хода" сокращается". В "инновационный" корпус можно загрузить по-более с сохранением прежних параметров. Причём, если не "перегружать" судно, то оно будет двигаться с бОльшей скоростью с номинальным расходом топлива, по сравнению с "традиционным" судном такого же водоизмещения...Можно построить "инновационное" судно бОльшего водоизмещения (больше размером) с двигателями Х...и оно будет двигаться с той же скоростью, с тем же расходом топлива;что и "традиционное" судно меньшего водоизмещения на тех же двигателях Х...
        P.S. Я так думаю !
    3. +10
      11 апреля 2019 20:34
      Наверное, имелось в виду, что с новыми оптимизированными обводами корпуса можно увеличивать водоизмещение корабля без потери скоростных характеристик или наращивания мощности силовой установки, ну а в больший корпус можно и больше ПУ засунуть. request
      Мне интереснее, почему по палубе модели хорошая такая волна идет, кажется не хватает каких-то элементов)
      1. +5
        11 апреля 2019 23:39
        Мне интереснее, почему по палубе модели хорошая такая волна идет, кажется не хватает каких-то элементов)

        hi Это испытатели прогнали опытовую модель крупного надводного корабля на пропорциональной суперскорости лёгкого торпедного катера, так что практически достигли предела, так как палубу и борта бака, носовой части корпуса, стала сплошным слоем омывать вытесняемая форштевнем( и бульбом на нём?!) вода-скоростная "водяная плёнка", а по юту, палубе глубоко просевшей кормы, загуляли волны. smile
        Видимо таким образом испытатели выясняли, для пропорционального перерасчёта, соответствие опытового и теоретического предела достижимой скорости( без потери остойчивости "построенного в металле" корпуса корабля) в случае применения "идеального движителя( по безграничной мощности, передаваемой на "упор"-не только лишь гребного винта или водомёта, но и любого другого winked )"?! smile
    4. -2
      11 апреля 2019 20:56
      Цитата: dgonni
      Я один не понял что за непонятку написал автор? Причём гидродинамическое качество к колличеству размещённого вооруженния я лично не понимаю.

      Не вы один , читайте дальше коменты и все поймете....Россию хвалить ,сейчас не модно.. hi
    5. +4
      11 апреля 2019 21:23
      Цитата: dgonni
      Я один не понял что за непонятку написал автор? Причём гидродинамическое качество к колличеству размещённого вооруженния я лично не понимаю.

      Как бэ так. Берем тазик. Кладем в него кирпич, запускаем в воду - не тонет. Добавляем второй кирпич и тазик идет ко дну. Модернизируем корпус тазика и он не тонет с двумя кирпичами
      1. +1
        11 апреля 2019 21:41
        Цитата: Tusv
        Модернизируем корпус тазика и он не тонет с двумя кирпичами

        Не понял, как улучшение гидродинамики может повысить плавучесть?
        1. 0
          11 апреля 2019 22:23
          Какая интересная статья, заставляет подумать! laughing
      2. +1
        11 апреля 2019 23:07
        Путаешь ГИДРОДИНАМИКУ и плавучесть.
        1. 0
          12 апреля 2019 10:26
          Плавучесть улучшается при соответствующем использовании гидродинамическиз процессов
      3. +2
        12 апреля 2019 00:15
        Владимир, ржунимагу! Простите, берем один ВАЗ (тазик), кладем в него кирпич.... Все, дальше по Вашему тексту... laughing
    6. 0
      11 апреля 2019 23:01
      Очевидно это означает возможность увеличения определенных габаритов судна без потери мореходных качеств в плане скорости и потребления топлива. Вероятней всего -ширины. Корпус погружен в воду и она сопротивляется его движению, чем больше лобовое давление набегающей массы тем больше торможение. Плюс трение. Значит сделали такие обводы что снижают это воздействие. Не нужно быть экспертом. Хватит и школьной физики.
    7. 0
      12 апреля 2019 01:54
      ...я не понял - плакать или смеяться и в каком месте..
    8. +1
      12 апреля 2019 05:39
      Цитата: dgonni
      Я один не понял что за непонятку написал автор? ...

      Снижение гидродинамического сопротивления судна при прочих равных позволяет кратно снизить массу силовой установки и топлива.
    9. -1
      12 апреля 2019 10:55
      Ракеты будут стартовать в направлении, противоположному движению корабля, действуя как пороховые ускорители. Чем больше ракет, тем больше скорость. Только после последней ракеты всё совсем плохо. wassat
    10. 0
      12 апреля 2019 15:14
      Цитата: dgonni
      Я один не понял что за непонятку написал автор?

      ==========
      Увы! Боюсь, Вы не один!!! Я лично тоже "ни фига не понял"!!!
    11. 0
      13 апреля 2019 00:37
      Сколько тонн клевера получили после обмолота зяби от каждой курицы - несушки? Нисколько? Вот и от этого патента получит страна столько же.
    12. +1
      13 апреля 2019 10:19
      Цитата: dgonni
      Причём гидродинамическое качество к колличеству размещённого вооруженния я лично не понимаю.
      Высвобождаемая при снижении сопротивления энергия приводит к повышению скорости судна, которая зависит от отношения номинальной мощности двигателя к весу судна (со снаряжением). Скорость можно не повышать, но увеличить вес судна, сохранив прежнюю скорость.
  2. 0
    11 апреля 2019 20:27
    форма корабля даст минимальное гидродинамическое сопротивление. Оно снизится на 25-30%. Это позволит увеличить число вертикальных пусковых установок, размещенных на корабле, и в полтора-два раза расширить стандартный боекомплект боевых кораблей дальних морской и океанской зон.
    Моряки, помогите! Не могу понять авторов новости. Вот, например, что пишет РАМБЛЕР: "Эксперимент показал снижение гидродинамического сопротивления на 30 процентов.К тому же новая архитектура корабля позволяет разместить в нем намного больше вооружения: ракетных установок вертикального пуска, систем ПВО, противокорабельной и противолодочной обороны. Вместимость корпуса по сравнении с нынешними кораблями выросла в полтора-два раза.". Т.е. сопротивление и ходкость - отдельно, а вместимость - отдельно. Правильно понимаю?
    1. -2
      11 апреля 2019 20:58
      Цитата: тасха
      Правильно понимаю?

      Нет ,сейчас патент вышлют , с коментариями и чертежами..
    2. +1
      11 апреля 2019 21:22
      Что тут понимать, сделали более вытянутый корпус с большой стреловидностью и меньшим поперечным сечением. Увеличили скороть и экономичность хода за счет маневренности и остойчивости.
      1. 0
        12 апреля 2019 14:15
        Цитата: Кукуруза
        сделали более вытянутый корпус с большой стреловидностью и меньшим поперечным сечением.

        Как бы это снизит вместимость.
        Попробуй здесь
        http://www.freepatent.ru/patents/2380268
        1. 0
          12 апреля 2019 16:42
          Это усилит продолный и поперечный крутящ й момент, что повлияет на жесткость всей конструкции и , как следствие, надежность. А вместительность....никто не запрещает сделать бесконечно длинную колбасу какой угодно вместимости.
          Относительно патента по вашей ссылке, подобные решетки(да и любой экран) дейстительно снизят сопротивление корпуса корабля, вот только сама решетка будет иметь такое чудовищное сопротивление среды, что ни о каком практияеском применении в судостроении подобной технологии не может быть и речи.
          1. -1
            14 апреля 2019 16:03
            Цитата: Кукуруза
            подобные решетки(да и любой экран) дейстительно снизят сопротивление корпуса корабля, вот только сама решетка будет иметь такое чудовищное сопротивление среды,

            Вангую, читать Вы не умеете.
            1. 0
              15 апреля 2019 18:34
              Вместо вангования, могли хоть попытаться обосновать свое мнение, получилось бы куда убедительнее.
              Цель изобретения - создание устройства для корпуса водоизмещающего судна, снижающего его гидродинамическое сопротивление.

              Эта цель достигается благодаря тому, что в носовой части судна устанавливается устройство в форме пространственной решетки, имеющей каналы, сформированные горизонтальными и вертикальными плоскостями, и которая облегает на 1/3 длины судна его носовую часть. Носовая форма корпуса имеет клиновидную форму, борта прямые вертикальные, днище на всем протяжении судна плоское.
              повторюсь, автор патента не соврал, подобное судно действительно будет обладать околонулевым гидродинамическим сопротивлением, осталось дело да малым, придумать как и чем тянуть эту решетку перед кораблем.
    3. +1
      12 апреля 2019 14:12
      http://bastion-karpenko.ru/korvet_cnii-45_xxi/
      Кажется, сперли отсюда.
      1. 0
        12 апреля 2019 14:15
        Вот и рассказал Плохиш про военную тайну. smile
        Всё стало понятно. Спасибо огромное!
        1. 0
          12 апреля 2019 14:17
          Ващета, это выдернуто из журнала "Судостроение"
      2. 0
        12 апреля 2019 16:46
        Так в чем "ноухау"?
        Аналогичные обводы корпуса подводной части имеют многие современные корабли.
    4. +1
      13 апреля 2019 10:48
      Цитата: тасха
      Вместимость корпуса по сравнении с нынешними кораблями выросла в полтора-два раза.
      Думаю, что речь идёт не о вместимости, а о весе дополнительного вооружения при сохранении прежней скорости.
      1. +1
        13 апреля 2019 11:00
        Цитата: sniperino
        речь идёт не о вместимости, а о весе
        П.С. А можно и длину по ватерлинии увеличить, т.е. вместимость.
  3. +5
    11 апреля 2019 20:28
    Надеюсь это и будет корпусом модернизированного фрегата. Может старых турбин будет достаточно, тогда процесс пойдёт быстрее.
  4. +1
    11 апреля 2019 20:32
    Интересно,этот патент он по всему миру патент,или только в России.Если по
    всему миру то может надо было засекретить.В китае посмотрят слепят такой же и ни каких шпионов не надо.И не фига мы не сделаем.
    1. +3
      11 апреля 2019 20:46
      Мы уже один раз радио засикретили,теперь весь мир им пользуется и считают что его изобрел макаронник Маркони ,а не Попов,а китайцы и так скопируют, на глазок wassat
      1. +1
        11 апреля 2019 21:19
        Ну тек Маркони первым запатентовал а не изобрел.Вот и получается палка о двух концах .Либо деньги за патент,либо преимущество в кораблестроении,которое у тебя могут спереть,запатентовать и получать деньги за патент . (парадокс) request
        1. 0
          12 апреля 2019 14:21
          Стоит отметить, что у Попова и Маркони разные принципы приема-передачи и приемо-воспроизводящих устройств.
          Таки сейчас пользуемся диффузорами, а не угольными.
    2. -3
      12 апреля 2019 00:44
      Это патент только на Москву-реку.
    3. 0
      12 апреля 2019 14:27
      Когда вводили англо-американскую патентную систему, вводили и систему взаимных инспекций. Которую американцы и нарушили.
      У патента на военку есть срок и возможность проплатить новый срок, в течение которого патент будет иметь затретительную силу.
      Не, обойти патент таки можно, США - страна юристов, КНР не признает патентное право на своей территории - такой бонус производителям.
  5. +4
    11 апреля 2019 20:36
    Цитата: evgic
    Ну что касается годов понятно, просто справка по институту. А вот связь между гидродинамикой и вместимостью от меня ускользает. Видать автор что-то не вкурил. Или вкурил но не то.

    Это не беда. Обводы корпуса- это не только надводная часть, но и, главное- подводная. Гидродинамическое качество зависит от множества факторов, в том числе ( в простоте пояснения)- соотношения ширины к длине. Найдено, по-видимому, лучшее соотношение, и, при этом, в новой ширине размещается больше пусковых установок. На надводной части- всего остального- тех же артиллерийских и прочих прибамбасов.
    1. +1
      11 апреля 2019 21:20
      Странно, что за всю историю мирового кораблестроения, а корабль ещё Ной строил, только сейчас нашли лучшее соотношение ширины к длине. Но что-то там нашли судя по увеличению места для б/к. smile
  6. -1
    11 апреля 2019 20:37
    Помнится в фильме "Гений" главный герой патентами своих изобретений туалет обклеивал.
    Всё как обычно, в изобретательстве патенты, а в производстве импотенты.
    1. +1
      12 апреля 2019 12:51
      Цитата: prior
      Помнится в фильме "Гений" главный герой патентами своих изобретений туалет обклеивал.
      Всё как обычно, в изобретательстве патенты, а в производстве импотенты.

      Плохо Вам помнится. Туалет был изысканно оклеен "АВТОРСКИМИ СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ". Международный патент - штука затратная и осилить его могли только профильные НИИ.
      1. 0
        12 апреля 2019 14:31
        Цитата: Толстый
        Толстый (Пестриков Андрей Борисович)

        Все жду, когда по теме выскажетесь. Тока не матом!
  7. +3
    11 апреля 2019 20:38
    При диаметре круга равном стороне квадрата в который он вписан, площадь квадрата всегда больше, это как образ для самого себя. Дальше, корпус корабля с новыми найденными обводами(формой) будем считать их идеальными, позволяют при тех же основных размерах корабля увеличить водоизмещение, к тому же он сильно прибавит в скорости или можно установить двигатель меньшей мощности, что дает дополнительную автономность? Да ладно?! Друзья, я в правильном направлении размышляю или мои умозрения ими и являются, и только?
    1. +1
      12 апреля 2019 14:32
      Цитата: Юра
      Друзья, я в правильном направлении размышляю или мои умозрения ими и являются, и только?

      http://www.freepatent.ru/patents/2380268 - где-то оттуда.
      1. 0
        12 апреля 2019 14:55
        Спасибо, нашел, прочитал, надо обмозговать. hi
        1. 0
          12 апреля 2019 14:57
          Цитата: Юра
          надо обмозговать

          Особенно, следствия.
  8. +1
    11 апреля 2019 21:03
    И где ссылка на патент? Болтовня уже надоела.
  9. +3
    11 апреля 2019 21:05
    Где Гридасов? Гридасов, на выход! Без тебя никто не может грамотно прокомментировать заметку!
    1. +5
      11 апреля 2019 21:22
      К сожалению моя непонятливость для одних , для других вызывает интерес. Нельзя бесконечно призывать к тому ,что некоторые люди видят процессы не так как большинство.Да , мое мышление не стандартное , но логики в них более чем у других
      1. +5
        11 апреля 2019 22:06
        Цитата: gridasov
        некоторые люди видят процессы не так как большинство.Да , мое мышление не стандартное , но логики в них более чем у других
        От скромности ты явно не помрешь... no
        Вот только объЯсни нормальным челам: " кто такие ОНИ"...ну, те, которые с неэвклидовой логикой!? lol
        1. +8
          11 апреля 2019 23:44
          Эвклидовая логика это логика анализа низкопотенциальных и малоемких параметров данных к тому же с низкими параметрами скоростей трансформации этих данных.Тем более что она математически двоичная. И в фундаменте смешно смотреть как анализ гиперскоростей и больших данных пытаются подвергать анализу такими мат методами .Поэтому я даже не пытаюсь многим обьяснять что анализ физ процессов имеющих комплекс параметров качественно отличающихся от низкопотенциальных и в основе мат .методов так же принципиально отличается от тех о которых говорю я. И термин нескромности тут неуместен.
          1. +3
            12 апреля 2019 06:33
            Окуеть! дайте два! +100
          2. 0
            12 апреля 2019 14:35
            Цитата: gridasov
            И в фундаменте смешно смотреть как анализ гиперскоростей и больших данных пытаются подвергать анализу такими мат методами

            Так их впячивает или выпячивает?
    2. +5
      11 апреля 2019 21:32
      Не поминайте лешего, всуе! Ведь придет же, опять мозги в трубочку закручивать начнет laughing
      1. +3
        11 апреля 2019 23:48
        Но жить вы захотите и будете хвататься за хворостинку когда прийдет время . Так при чем здесь мозги в трубочку. Уже пора понять ,что критерием выживаемости являются не сами достижения а их темп и параметры роста.И они у России на порядки ниже .Нужно реально оценивать потенциал страны и базовых достижений в области науки и технологий.
        1. 0
          14 апреля 2019 00:36
          Ну вот, началось ))
          Вы еще поведайте, что критерием выживаемости страны, является не ее ресурсы, а темпы их роста. Нет, в дальней перспективе, рост ВВП роль играет, но, если вдруг бабахнет - то, какой бы ни был сейчас темп роста ВВП, скажем у той же ЮК или Японии - этот темп выживаемости страны в конфликте не обеспечит. Простейшая блокада путей подвоза ресурсов моментально обнулит любой темп роста.
          Оно, конечно, мы тут массивами данные не перелопачиваем, это Ваша прерогатива. Мы тут просто лаптями щи прихлебываем, когда не гуляем на воздухе.
          1. -1
            14 апреля 2019 09:46
            Я не оспариваю и не оправдываю любое мненини.Я их собираю и учитываю и анализирую.Поэтому и в Ваших рассуждениях есть логика , но алгоритмы описания и моделирования очень короткие и слишком малоемкие в вводных данных .
  10. +2
    11 апреля 2019 21:07
    А мне непонятно зачем патентовать такое изобретение. Неужели у нас всерьёз полагают, что американцы не скопируют такую форму, потому что она запатентована? Секретить надо, и молчать об этом, делая корабли.
    1. +8
      11 апреля 2019 21:35
      Американцы могут скопировать планер Су-57 - он на виду, сфотографирована уже наверно каждая заклепка, но поможет ли это им создать продолжение F-22?
      Они уже раз обожглись, по книжке "Метод краевых волн" создали дорогой, дозвуковой, слабо вооруженный, еле держащийся в воздухе самолет. У которого был только один плюс - не видим радарами. Конец истории вы знаете.
      1. 0
        12 апреля 2019 14:38
        Мдя. Со страницы 69 примем пи равным 5, ибо где-то вкралась ошибка, а искать влом (х)
  11. +1
    11 апреля 2019 21:19
    Цитата: ded_mazai
    И где ссылка на патент? Болтовня уже надоела.

    Почитать желаете? Поверьте, скучнейшее занятие для человека, постороннего и не работающего в этой области.
    Далее. В любой области патентов пруд пруди. Не набитый глаз не разберётся в нюансах.
    1. 0
      11 апреля 2019 21:38
      Точно, помню как-то нам дали задание найти три патента из любой на выбор области. Гооосподи.... как это скучно описывается: черно-белые схемы, минималистические рисунки, такие же описания... смотришь и думаешь: ну и.. что это.. за... оно вообще хоть прототип имело? Или просто в угаре под веществами приснилось?
  12. +5
    11 апреля 2019 21:23
    Цитата: Антоха
    А мне непонятно зачем патентовать такое изобретение. Неужели у нас всерьёз полагают, что американцы не скопируют такую форму, потому что она запатентована? Секретить надо, и молчать об этом, делая корабли.

    Патентовать. Однозначно. Бесповоротно. И, если будет известно, что материалы патента были кем- то использованы, брать бабло. По суду. Арестовывая собственность преступника где только оно будет доступно.
    Любой секрет становится общедоступным уже при размножении документов, чертежей для передачи их в опытное производство. Не говоря о серийном изготовлении.
    Если не запатентуете, то попробуйте взять то же самое бабло, если у вас нет доказательств вашего приоритета.
    Примерно так же рассуждал гражданин России Попов, не запатентовав радиоустройство. И что? Прохиндей с фамилией Маркони не спал.
    1. +1
      11 апреля 2019 22:38
      Цитата: aleksandrmakedo
      гражданин России Попов

      Он всего лишь был подданным, а не гражданином. smile
      1. 0
        12 апреля 2019 14:41
        Мда, и, работая на флот, самостоятельно патентовать не имел права.
  13. +5
    11 апреля 2019 21:25
    Что тут понимать - оружие, топливо, жилые помещения корабля, это объем и масса. Закон Архимеда все знают? Почему металлические корабли плавают все знают? Только вот объем вытесненной воды в виде подводной части корпуса корабля, это еще и сопротивление остальной воды при движении. Видать нашли такую форму, при которой и объем сохраняется оптимальным, и вода его обтекает без завихрений, и "ненужных" выступов нет.
    Вывод: можно делать корабли меньшего размера с большим водоизмещением. Где мой пирожок за объяснения?
    1. +5
      11 апреля 2019 21:43
      Цитата: Wedmak
      Где мой пирожок за объяснения?

      Все Гридасову ушли, он лаконичен сегодня, шо царь Леонид
      1. +4
        11 апреля 2019 21:53
        Уважаемые это все мелочи. Не мелочи это методики математического анализа сверхемких данных ,т.е именно на них можно построить динамически трансформируемые модели движегия гидрогазодинамического потока .
        1. +3
          11 апреля 2019 22:18
          Цитата: gridasov
          методики математического анализа сверхемких данных

          В этом месте полный конфуз испытал, бо акромя как о сверхъёмких конденсаторах и прочих накопителях не слыхал ничегошеньки.
          Цитата: gridasov
          т.е именно на них можно построить динамически трансформируемые модели движегия гидрогазодинамического потока .

          В этом предложении никак в толк не возьму смысл выражения "динамически трансформируемые модели движения", причём "трансформируемые модели движения" до меня ещё доходит, но динамические - хоть застрелись crying Но то такое.... Нам, гагарам недоступно! fellow
          Можно вопрос не в тему?
          Вы за Зеленского голосовали или за Бойко?
          1. +2
            11 апреля 2019 23:17
            Я поясню.Все меняется с разной скоростью .Это разве сложно понять? так вот например скорость потока в разных частях обводов будет меняться в каждом случает по своим алгоритмам .При этом вся совокупность изменений так же.будет иметь и групповые и индивидуальные и общие алгоритмические трансформации.Надеюсь это понятно?
            1. +2
              11 апреля 2019 23:25
              Пусть Вы возьмете любые мат последовательности которыми будете моделировать каждый обвод .Однако можно представить какой обьем данных необходимо обрабатывать для каждого изгиба ,скорости и вектора и др. С этим не справятся и все суперкомпьютеры .Однако на функции постоянного.значения числа мы строим математическую систему как неразрывную и при этом она выполняет и функцию кода ,который подвергается машинной обработке. Каждый код это уже часть этой взаимосвязанной системы , имеющей математические основы взаимосвязей .
              1. +1
                12 апреля 2019 14:52
                Данные ак.Яненко подобным образом пытались считать в институтах, курируемых исключительно беспекой. Что-то у них слабо получалось.
                А у Яненко вся лаборатория была три человека... И машины М-220, БЭСМ-6 и терминал от Хиппи.
                Таки не умничай. "Сверхемкие данные" не сворачиваются. Конечного издалия так и не увидишь. Это ак.Александров, который матанализ (тогда их было 6).
                1. +1
                  12 апреля 2019 16:36
                  И вы правы ! На переменной функции значения числа этого сделать невозможно! А вот на постоянной -можно .Я и не умничаю, но факты упрямая вещь, а к тому же и логика .Хотите поговорим?!
                  1. -1
                    14 апреля 2019 16:05
                    Об этом - нет.
                    1. 0
                      14 апреля 2019 16:29
                      И правильно!
          2. +4
            11 апреля 2019 23:32
            По поводу выборов в Украине смею сказать ,что общество настолько деградировало ,что чтобы что-то изменить необходимо изменить мировозрение целого поколения людей.Поэтому тот же Зеленский вряд ли способен ,что-либо изменить , ну разве что-то поковыряет .Другие тем более не хотят и не смогут жить иначе. Поэтому умные живут своим умом ,а не занимаются политикой , если это конечно не приносит доходов.
            1. +1
              12 апреля 2019 14:55
              Сколько времени прошло от ночи хрустальных ножей до раздела Чехословакии?
              А беспека считала, что на деградацию необходимо 3 месяца.
              1. +1
                12 апреля 2019 16:31
                Ровно столько ,чтобы созрела революционная ситуация , а глазами физика ,накопился критический потенциал или высшая точка алгоритмтческого колебания.И все это по сути одно и то же.
        2. +2
          11 апреля 2019 22:20
          Бетономешалку, наверное, проектируете? Или перегонный куб совершенствуете?
    2. +3
      11 апреля 2019 22:28
      Цитата: Wedmak
      Где мой пирожок за объяснения?

      Да вроде бы все уже было: Форма -- веретено, соотношение длины к ширине -- 10:1, ну, и само собой площадь смачиваемой поверхности...
      Потом появился подводный носовой бульб, и прибавка к скорости в 3-4 уз.
      Потом посмотрел на форму днища с воздушной каверной -- стала меньше смачиваемая площадь -- скорость возросла , подводные крылья -- туда же...
      Но совсем недавно я обратил внимание на форму корпуса спускаемых ракетных корабликов (МРК)...Она меня несколько удивила... Может быть там уже применили "новшество"?
      А насчет размерений и внутренних объемов я согласен с коментом "Скай "(Александром) . yes
      1. 0
        12 апреля 2019 09:06
        обратил внимание на форму корпуса спускаемых ракетных корабликов (МРК)...Она меня несколько удивила...

        Поделитесь ,что такого вы там увидели? Потому как не понятно, но интересно.
  14. +8
    11 апреля 2019 22:15
    Видимо крыловцы, наконец-то, восприняли современный тренд западных кораблестроителей по размещению вертикальных пусковых установок ракет вплотную к бортам?! wink
    Тогда ход их мыслей вполне понятен-отталкиваясь от идеи максимально эффективно использовать под размещение оборудования и вооружения весь внутренний объём корпуса от борта до борта( с обязательным резервированием "объёмов на модернизацию"!) отечественные кораблестроители сделали обводы корпуса корабля, в нос и в корму от мидельшпангоута, максимально полными( т.е. почти коробообразными в поперечном сечении, как это было у скоростных парусных барков конца ХIХ-начала ХХ веков) и с прямыми бортами, при сохранении "скоростного соотношения( примерно 10÷12:1)" длины к ширине, и "облизав" гидродинамику носа и кормы в плане снижения гидросопротивления, но тоже, по возможности, оставив их максимально полными( это видно на иллюстрации к новости, одного из "прототипов"? smile ), как у скоростных итальянских лидеров( например, легендарный лидер эсминцев "Ташкент", корпус которого был спроектирован и построен итальянцами по заказу нашего советского государства, обладал выдающимися мореходными и скоростными данными) и лёгких крейсеров, на которых в своё время учились основоположники советского военного надводного кораблестроения("потерявшего школу" в результате многолетних революционных и постреволюционных "пертурбаций" и "классового подхода"-эта, априори дилетантская, новая "наработка конструкторской школы" не обошлась без "поневоле запроектированных" морских катастроф и очень дорого далась нашей стране и морякам request ).
    Поэтому-то( имхо), оттолкнувшись от "итальянской школы", наше отечественное( советское, а теперь, по этой, несекретной, крыловской опытовой модели вижу, и его наследовавшее-российское) надводное военное кораблестроение традиционно несло в обводах своих лучших корпусов изящные "итальянские" нотки и хорошие скоростные данные( даже при не самых мощных "машинах")-например, отечественные послевоенные эсминцы проекта 56. winked
    Нужно понимать, что конструирование машин и механизмов-это "путь компромиссов"-"выигрывая в одном, неизбежно теряем в другом" и строя пропорции корпуса корабля под "повышенную вместимость и скорость", мы проигрываем в параметрах его маневренности на ходу( что, впрочем, в "дальней морской и океанской зонах", наверное, не играет такой критической роли, как в "прибрежной"?)?! wink
    Показанная на фото такая "картина суперскорости" "деревянной" опытовой модели( явно же эсминца, а то иткрейсера, но не торпедного катера winked ) это ж при какой гигантской мощности и габаритах "машин" в "металле" может она быть в реальности достигнута( даже если каким-то чудесным образом удастся, как обещано и "запатентовано", на 30% снизить гидродинамическое сопротивление, относительно "эталонного")?! belay
    Искренне, как русский конструктор-машиностроитель российским конструкторам-кораблестроителям, желаю крыловцам, возможно скорее( ещё при жизни), увидеть "в металле", на ходу, этот свой "патентованный проект" корпуса "корабля ОКЕАНСКОЙ зоны", а я вместе с ними порадуюсь этому морскому отечественному "огневержцу"! good drinks
    1. +2
      11 апреля 2019 22:50
      Надо полагать, что за счёт новых обводов корпуса, для достижения заданной скорости не потребуется увеличивать мессо-габаритные параметры ГЭУ. По этому поводу, высвобождаются полезные объёмы под монтаж вооружений и прочих "плюшек".
      Я понял прочитанное как-то так.
    2. +1
      11 апреля 2019 23:13
      Невозможно построить такие конфигурации и формы ,чтобы они идеально соответствовали всем скоростям .Это видно прежде всего если построить не простые математические последовательности для вырисовки обводов ,а алгоритмтческие
      1. +1
        11 апреля 2019 23:53
        Цитата: gridasov
        Невозможно построить такие конфигурации и формы ,чтобы они идеально соответствовали всем скоростям .Это видно прежде всего если построить не простые математические последовательности для вырисовки обводов ,а алгоритмтческие

        hi Обычно корпус крупного ракетоносного( не авианесущего) надводного корабля "океанской зоны" оптимизируют под крейсерскую скорость-ведь его "основная работа" не заключается в единственной стремительной( на самой предельной скорости) атаке, как у "каботажных" торпедных катеров времён 1МВ и 2МВ.
        1. +1
          12 апреля 2019 07:53
          Очевидно ,что это не только таковое желание ,но и сложность обеспечения технологией и расчетами.Так вот если оптимизировать динамические потоки через движитель в передней части , то для любых скоростей можно обеспечить эффективный ход , а тем более маневренность любого судна
          1. +1
            12 апреля 2019 15:08
            Цитата: gridasov
            а тем более маневренность любого судна

            Жуковский строил "утки", основываясь на данных крыловцев.
            Потом был Сикорски с подъемным винтом, Туполев со своей аэродинамической трубой.
            И опять мы пришли к тем же "уткам".
            1. 0
              12 апреля 2019 16:27
              Это совершенно не утки
  15. +1
    11 апреля 2019 22:42
    Узлов сорок будет развивать сей зачётный корпус надо полагать, а то и больше. При волнении моря в пять баллов, а то и больше.... Утрирую конечно.
  16. +1
    11 апреля 2019 23:57
    Цитата: Fregate
    Странно, что за всю историю мирового кораблестроения, а корабль ещё Ной строил, только сейчас нашли лучшее соотношение ширины к длине. Но что-то там нашли судя по увеличению места для б/к. smile

    Разумеется, будут находить и в дальнейшем. И этому конца не будет. Скорости разные. Требования к мореходности разные. Грузоподъёмность разная. Ной, по-видимому, работал под руководством, но, вот до такой детали, как бульб на носу, не додумался. Простая деталь, а вот нос выбрасывать из волны не стало. И зарываться носом тоже. Так что, только вперёд.
    Ещё пример- Приспособленность к ледовой обстановке. У нас это непременнейшее качество. Но это делает невозможным изготавливать киль, делающий устойчивое положение к килевой качке. И такие коробки в хорошую волну болтаются с боку на бок как перекормленная свинья. Противоречий- океан, и хорошая посудина= та, в которой конструктор смог уговорить разные противоречия и выбрал ту золотую середину.
  17. +2
    12 апреля 2019 00:14
    Цитата: Wedmak
    Точно, помню как-то нам дали задание найти три патента из любой на выбор области. Гооосподи.... как это скучно описывается: черно-белые схемы, минималистические рисунки, такие же описания... смотришь и думаешь: ну и.. что это.. за... оно вообще хоть прототип имело? Или просто в угаре под веществами приснилось?

    Оскандалюсь, рассказав то, что я лично думаю о великом и незабвенном Альберте, нашем, Эйнштейне.
    Более 2, 5 тысяч патентов. Но нужно обратить внимание на место его работы в то время. Да-да. Именно, патентное бюро. Ловкачу три секунды нужно, прочитав заявку на патент, тут же сочинить формулу, изобретения, отличающуюся по формальному признаку от той, что лежит на столе . А если он ещё и прохиндей, то написав, оформить её и зарегистрировать впереди той, что ещё "рассматривается".
  18. +1
    12 апреля 2019 00:51
    Прочитав саму статью и большинство комментов, понял, что автору на подобные темы лучше не писать. Иначе, как понять, что никто ничего не понял из статьи?... Одни предположения и догадки.
    Умение не донести смысл статьи для тех, кому эта статья предназначена - талант...
  19. 0
    12 апреля 2019 00:53
    А теперь внимание, вопрос... автомобили уже не первый год разрабатывают на компьютере. Про то что летает, я надеюсь вам напоминать не надо. А только на исходе второго десятилетия 21-го века(!) россияне подали заявку на патент мега-супер корабля.... простите, а как же другие страны? По старинке топором свои корабли строят? recourse
    1. 0
      12 апреля 2019 15:15
      Патенты давно (с начала девяностых) в интернете. Выберите, ознакомьтесь.
  20. for
    0
    12 апреля 2019 02:37
    Цитата: dgonni
    Я один не понял что за непонятку написал автор? Причём гидродинамическое качество к колличеству размещённого вооруженния я лично не понимаю. И при чём ссыль на года с которых центр начал исследования! ? То ли я на лыжах которые не едут то ли снега нету? Это вывод :(

    Вероятно за счёт уменьшея размеров двигателя при уменьшения мощности (где бы его взять) . Вообщем дело ясное, что дело тёмное.
  21. for
    0
    12 апреля 2019 02:47
    Цитата: gridasov
    новом движителе

    Не хочу умничать, просто поправить, вы наверно имели ввиду двигатель. Движитель - винт и т. п.
    1. +1
      12 апреля 2019 08:01
      Разговор идет именно о новом движителе и новом качественном процессе им обеспеченном Задача движителя использовать взаимодействие механического устройства со средой или потоками истечения .При этом максимально использовать сопротивление среды при росте скорости обьекта .Архитектура современных турбин построена на определенных фундаментальных
      алгоритмических процессах примененных на винтах , что и обеспечивает процесс. Новый движитель кардинально меняет качество процесса преобразования не только кинетической энергии потока , но и его потегциальной энергии.
      1. 0
        12 апреля 2019 15:18
        И новый движитель уже готов?
  22. +1
    12 апреля 2019 04:28
    На представленном фото моделька уж сильно смахивает видом на первый пароход "Саванна" ... гребных колёс не хватает, пары мачт и бушприта ( мнение чисто субъективное ). Интересная мысль подана - внешние обводы корпуса напрямую влияют на возимые закрома боезапаса...хотя если это есть таскаемая на канате баржа, то да... а еще корпус можно сделать из подвижных ячеек и наддув его должным образом можно будет ёмкость погребов увеличить ешо раза в четыре ( все будет зависеть от мощи потдувалы fellow ) Зададите вопрос, почему я стебаюсь ? Просто хочу видеть современный исследовательский центр из 21 века со всеми сопутствующими ему прибамбасами, а не вот это корыто подсвеченное карманным фонариком с претензией на ночные ходовые испытания ...облезлые стены с зелёной краской и ржавую стенку цвета детской неожиданности видно...зато патент wassat
    1. -2
      12 апреля 2019 08:29
      В новостях даже тут на ВО - "ФТС: в 2018 году из России незаконно выведено 370 миллиардов рублей." Вот вам и один из ответов, почему вы видите облезшие зелёные стены а не современный исследовательский комплекс.
    2. 0
      12 апреля 2019 16:39
      А они, опытовые бассейны так и выглядят. Темно, сыро, мокро. Ничего там особо и не надо, все давно придумано.
      1. 0
        12 апреля 2019 16:41
        Да и наука, наукой, но пока в бассейне не прогонишь, никакую цифирь не подтвердишь.
  23. +1
    12 апреля 2019 06:28
    Где то я это уже видел! winked
    1. 0
      12 апреля 2019 15:22
      Все всегда возвращается. Вас это удивляет?!
  24. 0
    12 апреля 2019 07:43
    Глядя на обводы крейсеров 60-х, я думал что уже тогда всё просчитано и найдено и запатентовано... Удивительны дела твои Боже!!!
    Здорово что сейчас, ещё лучше формы нашли. Естественно патентовать. Хотя зная что такие формы есть, потенциальный противник , да и союзник, сможет их повторно найти... причём возможно даже другие... может в чём то более лучшие, или удобные, или ..... ?
    А вот в чём я полностью согласен с Gridasov, когда это у нас применят на практике, начиная с простых - дешёвых : торпедных, ракетных, патрульных катеров и малых кораблей,... и заканчивая ПЛ, АПЛ, и авианосцами...!
  25. -2
    12 апреля 2019 08:26
    Это очень и очень хорошо, без сарказма. Молодцы корабелы! Но кто мешает иностранцам содрать этот корпус и делать себе военные корабли с ним? Патент защитит? Есть такое понятие у военных - секретность. А значит никто не позволит проверять новые проекты военных кораблей других стран на наличие воровства формы корпуса.
    1. 0
      12 апреля 2019 09:54
      Да клали они все болт на всю эту юридическую патентную шелуху...фемида кинет со свистом ваши патентные права не забыв при этом спросить про ваши обязанности - много мы выиграли за последнее время патентных споров международных ( импатентных )?. Посмотрел я рекламный ролик, там только это желтое по воде гоняют и водяные усы у нее от носа будь-здоров (что уже не есть ГУТ). Зато от музона сопровождения сразу мерещиться Джеймс Бонд с большим причиндалом. Покажите фото серверной суперкомпьютера, современные лаборантские и рабочие учебные места будущих спецов, места их проживания на время учебы, ну и т.д. Я понимаю , когда лаборатория Бостон Дайнэмикс показывает свои творения широкой публике, где сразу видно о чем идёт речь. А здесь пластиковый банан и в 2 раза больше всего в светлом будущем. Секреты говорите, конечно кругом одни шпионы и пятые колонны на марше - удобно таки так . Претензии мои , конечно , к вам отношения не имеют... но сама подача инфы безнадежная.
      1. +3
        12 апреля 2019 13:09
        Цитата: viktor_ui
        Да клали они все болт на всю эту юридическую патентную шелуху...фемида кинет со свистом ваши патентные права не забыв при этом спросить про ваши обязанности - много мы выиграли за последнее время патентных споров международных

        Не совсем так. Патент обязательно нужен хотя бы для того, чтобы ни один лоер, потом, в суде не обвинил автора в в краже собственной разработки...
  26. +1
    12 апреля 2019 10:40
    В математике есть технологии совмещения различных по размерности величин. Однако если эти размерности находятся в динамической трансформации ,а тем более когда таких размерностей множество то с этим возникают уже проблемы.Поэтому математические технологии таких совмещений размерностей через алгоритмы дает возможность решения так наз совмещения -несовместимостей. Т.е как в обсуждаемой статье -некоторые люди не видят связей в том ,что представлено комплексом обьединенным множеством понятий, процессов , динамик изменений и др.
    1. +2
      12 апреля 2019 13:54
      gridasov...ответ принят, но я никак не могу все вами высказанное соотнести к представленному выше фото + динамический рекламный видеоряд с тем же желтым модельным корпусом с их официального сайта, да и сама текстовка статьи не несёт представленную вами информацию от слова ВООБЩЕ ( пишу как не специалист в данной тематике и допускаю, что не увидел связи ). Или фото макета не соответствует заявленному посту ?
      1. +1
        12 апреля 2019 19:19
        Я еще раз повторюсь , что нельзя создать единообразную форму для разных скоростей хода. Ведь ,что такое флаттер. это колебательные алгоритмические процессы на гибкой форме , а на жесткой можно очень просто опоеделить где нагрузки по корпусу наивысшие. Но этл можнл определить и на корпусах ракет и самолетов .Поэтому я не верю и этому есть обоснование о невозможности достижения заявленных гиперскоростей в атмосферных условиях. А поэтому не думаю что 30 процентов это реально.
        1. +1
          13 апреля 2019 04:38
          проблему флаттера возникающую на законцовках крыльев при определённых скоростях и атмосферных условиях , в своё время, сняли выступающей проволокой с шариком на конце. Маленьким очень много смотрел на его колебания из окна иллюминатора Тушки. Уже и не помню, кто дал это объяснение сопливому мальцу drinks
  27. -1
    12 апреля 2019 12:37
    Ой насмешили)) Неужели дошли до Корпуса Лобынцева?? Который уже не один десяток лет существует, но для "УЧЁНЫХ" аж государственного научного центра явился откровением. Что ещё с3.14здим хаспада учёные?? Помню, помню ВАШИ тупейшие вопросы, письмо по сейчас в ящике валяется.
    1. +2
      12 апреля 2019 15:34
      Цитата: Вечно так
      Корпуса Лобынцева


      про это?
  28. +1
    12 апреля 2019 16:35
    Скорее всего эти 20-30 процентов в отношенит первоначальной модели. Выстрогали баржу, прогнали, потом сделали нормальный корпус и, о, чудо!
    Как-то не верится, что общее сопротивление можно настолько снизить в абсолюте.
    А вообще, я скорее выдвину догадку, что человек говорил что-то правильное, но журналист перессказал по-своему, т. к. так читателю интереснее.
  29. +1
    12 апреля 2019 18:46
    30% это что? век работы всех аэрогидродинамиков - псу под хвост? Бьются за доли процента, а тут - 30!
    Насчет перегруза на вооружении, конечно, при заданных 30 узлах, дальности хода и 30% выигрыше в гидродинамике, было бы - "реально". Но вся реальность разбивается об эти 30%.
  30. +1
    13 апреля 2019 07:55
    Я не большой спец. по кораблям, но логически (если я конечно правильно увидел на фото наплывы по ватерлинии) могу предположить, чем выше скорость хода корабля, тем меньше сопротивление воды. Разрезания поверхность воды создаёт волну которая упираясь в наплыв на корпусе приподнимает корабль, тем самым уменьшая осадку и увеличивая внутренний объём, а, соответственно и скоро
  31. 0
    13 апреля 2019 10:04
    2 ноября 2017. 63. Китайские военные провели первое испытание подводной лодки с магнитогидродинамической силовой установкой, работающей с использованием сверхпроводящих магнитов для создания сильных магнитных полей, которые толкают субмарину вперед, сообщает портал www.popmech.ru. В силовой установке нет движущихся частей, что делает подлодку чрезвычайно малозаметной.
    1. +1
      13 апреля 2019 11:00
      Неужели повторяют советские опыты полувековой давности?
      Кстати, тогда в моде ещё были идеи МГД-генераторов. Где там "зелёные" писовцы? Повесились на мельницах и жарятся на солнечных батарейках?