Второй ПСКР проекта 22100 вышел на ходовые испытания

39
Пограничный сторожевой корабль 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") "Петропавловск-Камчатский" 22 мая вышел на заводские ходовые испытания из Кронштадта. Корабль построен в Зеленодольске для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

Второй ПСКР проекта 22100  вышел на ходовые испытания




ПСКР "Петропавловск-Камчатский" был заложен 15 июня 2015 года и спущен на воду 1 июня 2018 года, корабль является вторым кораблем такого типа, построенным на Зеленодольском ССЗ. ПСКР в октябре-ноябре прошлого года по внутренним водным путям был доставлен из Зеленодольска в Кронштадт для дооборудования и проведения испытаний. Корабль должен прибыть в Мурманск к 1 декабря этого года.

Ранее сообщалось, что Береговая охрана Пограничной службы ФСБ РФ планировала заказать постройку пяти ПСКР проекта 22100, однако по финансовым причинам строительство ограничилось пока тремя. Кроме головного корабля "Полярная Звезда", вошедшего в состав Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району 28 января 2017 года, "Петропавловск-Камчатского", проходящего ходовые испытания, в Зеленодольске строится ПСКР "Анадырь", заложенный 28 апреля 2017.

ПСКР проекта 22100 являются кораблями 4-го ледового класса (толщина льда не более 80-и сантиметров). Полное водоизмещение составляет около 3200 тонн, максимальная скорость хода до 20 узлов, дальность плавания - до 12000 миль. Автономность 60-70 суток.

Электроэнергетическая установка состоит из дизель-генераторов (на головном корабле - германских MTU, на последующих - коломенские).

Вооружение: модифицированная 76-мм универсальная артиллерийская установка АК-176МА и две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ. На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта класса Ка-27. Экипаж 41 человек.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    24 мая 2019 09:53
    Успешный ходовых и скорейшей постановке на охрану границ!
    1. -23
      24 мая 2019 10:03
      Береговая охрана спасать жизни должна, а не пушками рыбаков пугать.
      1. +8
        24 мая 2019 10:07
        одно другому не помеха wink
      2. +10
        24 мая 2019 10:10
        Береговая охрана должна уметь многое: это и спасение терпящих бедствие, охрана границ, охрана рыболовства, борьба с контрабандой и браконьерами и т.д.
      3. +10
        24 мая 2019 10:30
        Varreox. (Сергей)
        Береговая охрана спасать жизни должна, а не пушками рыбаков пугать.

        Ну, конечно. И у пограничников оружие отобрать? Зачем мирных пастухов пугают? Шумерских "рыбаков" с пулеметами у керченского моста тоже испугали. Полное наименование "Береговая охрана Пограничной службы ФСБ РФ", не путайте с МЧС
      4. +2
        24 мая 2019 10:39
        Береговая охрана спасать жизни должна, а не пушками рыбаков пугать.

        Береговая охрана должна охранять берег. В том числе от рыбаков на украинских бронекатерах. А спасать должны спасатели. Т.е. МЧС.
        1. 0
          27 мая 2019 00:02
          А спасать должны спасатели. Т.е. МЧС.

          К сожалению наши рыбаки уже не те. Ходят исключительно под моторами и про парусную оснастку не имеют представления, а потому, когда встают движки в десятке километров от ближайшего причала, они кричат "Мама!", первыми сигналы о помощи принимают морчасти погранслужбы. Спасатели, к сожалению, слишком малочисленны для северного бассейна и слишком удалены от мест промысла как любителей, так и профессиональных рыбаков.
          1. 0
            27 мая 2019 10:37
            Личную ответственность рыбаков никто не отменял. У каждой службы есть свой основной профиль. И то, что Береговая охрана к кому то не успела, проблемы не береговой охраны, а МЧС. Это уже вопросы к техническому оснащению МЧС. В СССР часто бывали случаи, когда ряженые рыбаки оттягивали на себя силы погранцов, а в это время в образовавшиеся бреши наблюдения пытались прорваться нарушители.
      5. Цитата: Varreox.
        Береговая охрана спасать жизни должна, а не пушками рыбаков пугать.

        Аха!)) " заходите гости дорогие!")))
        Вы сами написали:" ОХРАНА ",а не МЧС))
      6. +1
        24 мая 2019 12:45
        Что мешает спасать жизни боевому кораблю....???
        1. 0
          24 мая 2019 14:15
          Цитата: Alexey-74
          Что мешает спасать жизни боевому кораблю....???

          Ничто не мешает. И спасают, когда требуется. Но это не есть основное предназначение боевого корабля.
      7. 0
        24 мая 2019 13:06
        Охрана не есть спасение. Вы слышали термины "боевое охранение" или "охрана тыла"?
      8. +1
        24 мая 2019 17:12
        Цитата: Varreox.
        Береговая охрана спасать жизни должна, а не пушками рыбаков пугать.

        Вы это им расскажите:
  2. +6
    24 мая 2019 10:13
    Люблю фотографии кораблей. При этом никогда в жизни не видел моря...
    1. +2
      24 мая 2019 12:27
      Цитата: Талгарец
      Люблю фотографии кораблей. При этом никогда в жизни не видел моря...

      Свежайшая фотография . Фрегат адмиральской серии выходит в море из Севастополя .
      1. +1
        24 мая 2019 12:57
        Спасибо большое, очень красиво, чувствуется хорошая погода и яркое солнце
    2. +8
      24 мая 2019 12:35
      И это хорошо, поверь мне... Я например каждый год ездил из Сибири в Ейск на Азовское море до 12 лет, пока не пришёл к власти Меченный с своей Перестройкой (гореть ей в Аду!)... Сейчас мне 41 год, я русский немец, живу в Германии с 24, и я мечтаю если доживу до пенсии, переехать с женой на Рюген (Балтика)... Море это СИЛА, увидишь хоть раз МОРЕ и "пиши пропало"... Блин, какое же у меня было золотое детство в любимом Советском Союзе Социалистических Республик!.. Эх...
      1. +1
        24 мая 2019 13:02
        Я тоже как-нибудь прокачусь к морю, только лучше какое-нибудь теплое, а еще лучше круиз на лайнере...
  3. -4
    24 мая 2019 10:40
    Такое водоизмещение 3200 тон и совсем почти безубый , вон в статье ниже евреям корабль в два раза меньше оружием нашпигован по самое не могу , понятно что задачи разные но зачем тогда такой тонаж в пустую
    1. 0
      24 мая 2019 14:42
      Такое водоизмещение 3200 тон и совсем почти безубый , вон в статье ниже евреям корабль в два раза меньше оружием нашпигован по самое не могу , понятно что задачи разные но зачем тогда такой тонаж в пустую
      Затем, что он ледового класса. Читать надо внимательно.
      ПСКР проекта 22100 являются кораблями 4-го ледового класса (толщина льда не более 80-и сантиметров). Полное водоизмещение составляет около 3200 тонн,
      он знаете ли на лёд наваливаться будет. Надо вес иметь для этого.
    2. 0
      24 мая 2019 17:15
      Цитата: Ратник-80
      понятно что задачи разные но зачем тогда такой тонаж в пустую

      Потому что нужно обеспечить ледокольные свойства и автономность 60 суток.
      Пограничные ледоколы пр.97П советской постройки имеют примерно такое же водоизмещение.
  4. +1
    24 мая 2019 10:47
    Вот вам корабль, на котором все есть, и, на мой взгляд, есть только одна у него проблема -максимальная скорость хода мала!
    1. 0
      24 мая 2019 12:29
      Цитата: Бережливый
      Вот вам корабль, на котором все есть, и, на мой взгляд, есть только одна у него проблема -максимальная скорость хода мала!

      У него есть вертолет, этого вполне хватит догнать кого угодно.
  5. -5
    24 мая 2019 11:19
    Какая прелесть еще одним катером прибыло!!! Спасибо,может мой сарказм не уместен, но прочитав статью в ленте Я просто аписюнел!! Вот ссылка сами , как такое могло произойти с нашим подплавом, непонятно.https://m.lenta.ru/news/2019/05/24/nuclearsubmarine/ и что дальше, об'ясните кто нибудь.. Питуха Соловьёва не цитировать , от него тошнит..
    1. +1
      24 мая 2019 12:11
      да, все верно, списывают старые подлодки, которые деньги жрут а БЗ не выполняют но к сожалению строится намного меньше
    2. -1
      24 мая 2019 12:41
      ...Соловьёв не питух - он из воробьиной стаи..
  6. +2
    24 мая 2019 12:28
    Событие весьма положительное.
    Страна планомерно обеспечивает защиту рубежей по всему гигантскому периметру.
    В нашей стране конечно все затягивается и это несколько печально но не смертельно.
    Корабль, если кто не заметил, ледового класса.
    А как почитаешь коменты.
    Один за уголовников браконьеров радеет, мол негоже организованную преступную группировку останавливать посредством применения оружия.
    Кому то ракет во всех щелях и отвертиях на борту не хватает.
    Другой так вообще "аписюнел".
  7. 0
    24 мая 2019 13:01
    Господа корабелы, может кто расскажет почему так долго корабли делают, годами если не десятилетиями. Вроде деньги выделены и вот его бедолагу мурыжат по 3-10 лет. Мощности слабые или народа не хватает? До меня степняка не доходит.
    1. 0
      24 мая 2019 13:59
      Росс 56. Так такая система создана в РФ,- воровать благодать, а работать тогда уж некому, когда даже надзорная за воровством система миллиарды неизвестных денег в квартирах своих держат,- о чём речь. о сгнившей системе РФ управления. Гарант главный, подельники его с футлярами от виолончелей, полными долларов на границе задерживают..Анекдоты для будущих поколений...
    2. +1
      24 мая 2019 14:38
      2 комплекса причин:
      1) Технологические. Нет конкурентного судостроения - нет технологий, как по строительству, так и проектированию. Речь идет не про построение вундервафель, а про технологический уровень проектов/кораблей выполняемых на российских верфях. Поэтому выходит дольше и дороже, чем в Корее/Китае. У них ситуация обратная. У них есть верфи - которые имеют опыт, компетенции и передовые технологии. Есть проектные организации - которые под этот базис делают проекты. Отсюда выше эффективность - быстрее и дешевле конечный продукт.

      В России будет только одна современная верфь (Дальневосточная Звезда) в обозримой перспективе. И то, это не уровень Шанхая или Ульсана.

      2) Штучность заказов. Пока проект корректируется - простой. Внезапно надо установить вот тут = дополнительный пост, который надо заказывать со сроком изготовления 6 месяцев, а из-за отсутствия данного поста нельзя завершить ряд работ более высокого уровня - в итоге простой по целому направлению строительства корабля на полгода. Опять же - смежник, не поставил комплектующие. И хорошо если можно выполнить заглушки/имитацию и делать дальше. Но бывает, что из-за непоставки стоит весь заказ. Финансирование - причем, не факт что верфи, а возможно подрядчиков и опять, как в ситуации выше. Такие простои в России нередко доходят до 50% от времени строительства корабля.
      1. 0
        24 мая 2019 16:49
        В целом понятно, вывод - надо премьера за ноги подвешивать и головой вместо шампанского об борт стукать, может быть поможет создать новые КБ из молодых и наглых типа Грабина и Кошкина, один из которых пушку ЗИС-3 в войска запустил перед самой войной, а второй жизнь отдал чтобы Т-34 в армию поставить наперекор маршалу Кулику.
        1. 0
          24 мая 2019 17:18
          Цитата: Ros 56
          один из которых пушку ЗИС-3 в войска запустил перед самой войной

          В войну. И только после проведения войсковых испытаний - по указанию Кулика.
          Цитата: Ros 56
          а второй жизнь отдал чтобы Т-34 в армию поставить наперекор маршалу Кулику

          Угу... а потом танкисты горели на слепой тихоходной машине, сделанной вопреки маршалу и завалившей испытания.
          Кулик не с Т-34 боролся. А с тем монстром, который выпускал завод. У монстра этого в списке замечаний по итогам войсковой эксплуатации были все узлы танка. sad
          1. 0
            24 мая 2019 17:34
            Сказки мне не надо рассказывать, почитайте "Сотворение брони, почитайте Грабина.
            1. 0
              24 мая 2019 17:49
              Цитата: Ros 56
              Сказки мне не надо рассказывать, почитайте "Сотворение брони, почитайте Грабина.

              Сказки - это как раз у Грабина, мемуары которого не бьются с подписанными им же документами.
              Особенно радует описание истории с ЗИС-3. Зловредный Кулик, видите ли, не стал принимать на вооружение дивизионную пушку с углами вертикального наведения как у противотанкового орудия. А то, что благодаря Кулику пушка дважды выходила на войсковые испытания - это осталось за кадром. Да и описанная в мемуарах история с "подпольным производством" тоже хороша - "единственным отличием ЗИС-3 от УСВ был дульный тормоз, который производили тайно в другом цеху". И это при том, что ЗИС-3 имела абсолютно другой станок!
            2. 0
              24 мая 2019 17:49
              А про Т-34 - большинство судит о довоенном Т-34 по Т-34-85УКН. А это два совсем разных танка.
              Вот Вам результаты войсковых испытаний серийных Т-34 1940 года:
              В представленном на испытания виде танк Т-34 не удовлетворяет современным требованиям к данному классу танков по следующим причинам:
              а) Огневая мощь танка не может быть полностью использована вследствие непригодности приборов наблюдения, дефектов установки вооружения и оптики, тесноты боевого отделения и неудобства пользования боеукладкой.
              б) При достаточном запасе мощности двигателя и максимальной скорости динамическая характеристика танка подобрана неудачно, что снижает скоростные показатели и проходимость танка.
              в) Тактическое использование танка в отрыве от ремонтных баз невозможно вследствие ненадежности основных узлов — главного фрикциона и ходовой части.
              г) Полученная на испытаниях дальность и надежность связи для танка данного класса недостаточна, что обусловлено как характеристикой рации 71 ТК-3, так и низким качеством ее монтажа в танке Т-34

              Или вот результаты отстрела серийных бронедеталей Т-34:
              а) Шесть испытанных бронедеталей корпуса танка Т-34 по снарядостойкости испытания выдержали, но по характеру поражений (при пробитии 45-мм снарядом) две детали дали повышенный размер отколов по сравнению с техническими условиями.
              б) Из трех башен, одна полностью выдержала испытания по техническим условиям. Две другие башни полного испытания не выдержали и показали на отдельных деталях неравномерную снарядостойкость.
              Например: одна деталь из этих башен при обстреле под углом 30 градусов пробита с дистанции 50 метров 45-мм снарядом.
              в) Неудовлетворительную прочность сварных швов.
              Сварные швы от первого снаряда трескались, а от последующих попаданий совершенно разрушались.
              Пониженная бронестойкость указанных деталей башен объясняется несовершенной технологией термообработки. Башенные детали закаливались в приспособлении, не обеспечивающем равномерного охлаждения деталей при закалке.
              На основании результатов испытаний и проверки технологии изготовления и контроля за качеством брони, комиссия нашла возможным изготовленные башни танка Т-34 оставить на танках, поставив перед заводами № 183 (НКСМ) и им. Ильича (НКСП) ряд требований по улучшению технологического процесса производства и технического контроля, с целью получения однородной по качеству брони в соответствии с техническими условиями.
              Прошу создать комиссию по разработке основных технических условий на танковую броню.
              Маршал Советского Союза Г. Кулик

              Перечень конструктивных доработок Т-34 1940 года читается как перечень узлов и агрегатов танка.
              Именно с таким Т-34 и боролся Кулик. И во многом именно благодаря его усилиям удалось хоть часть недостатков танка исправить до войны. Иначе бы в 1941 в бой пошли сплошь Т-34 обр. 40 с Л-11 - те самые, 90% которых через пару месяцев требовали заводского гарантийного ремонта.
              1. 0
                24 мая 2019 17:57
                Кроме технической документации есть люди. Так вот я лично видел две похоронки на отца моего друга, который прошел всю войну механиком водителем Т-34 и рассказывал как в танке становится светло когда башню срывает, а оглянувшись видит только нижние части тела своих друзей из экипажа и взрослый мужик плачет и стесняется нас пацанов.
  8. 0
    24 мая 2019 22:15
    Зеленодольск забирает все заказы я смотрю. Наш бы завод загрузить аналогичными посудинами. А то всякую хрень дают делать...
  9. 0
    25 мая 2019 03:26
    Очень странные ТТХ при таком водоизмещении практически полное отстуствие серьезного вооружения и тоько 41 человек в экипаже? Но то, что ледового класса - хорошо, это и нужно на Севере.
  10. 0
    26 мая 2019 00:05
    Скорость не маловата, для пограничного сторожевого корабля?
    Как он нарушителей догонять будет?