Немецкая экипировка будущего «Gladius»

34
Немецкое федеральное агентство «BWB» по оборонным технологиям сделало предварительный заказ компании «Rheinmetall» на изготовление партии экипировки следующего поколения «Gladius» на 90 пехотных подразделений и отрядов – 900 комплектов. Данные подразделения будут принимать участие в 2013-2014 году в миротворческих операциях, в частности в Афганистане. О данном заказе стало известно из пресс-релиза «Rheinmetall». По заявлениям разработчиков, «Gladius» превосходит все созданные на сегодняшний день аналогичные экипировки, в частности «Infanterist der Zukunft», созданной также немецкой компанией. Стоимость контракта не оглашается, как и стоимость одного комплекта, однако, судя по тому, что «BWB» сделало заказ, цена одного комплекта экипировки довольно разумная.

Немецкая экипировка будущего «Gladius»


Разработка экипировки начинается в 2009 году, согласно полученному заказу на создание серии предварительных демонстраторов. Он дополнил класс экипировки «Future Soldier», в котором уже присутствует разрабатываемая с 2005 года экипировка «IDZ». Она создавалась как временное решение, в качестве заполнения пустующей ниши современных оперативных потребностей.

Перспективная экипировка является одним из важнейших шагов процесса современного обеспечения Бундесвера, который расширяет такие оперативные возможности пехотного подразделения, как взаимодействие сетей, управления и ведет к повышению боевой эффективности одного взятого подразделения. Конструкторы заявляют, что фирменной особенностью «Gladius» станет целостное исполнение и дизайн экипировки. При разработке новейших комплектов конструкторы учли недостатки использования подобных экипировок в боевых действиях.

Основное предназначение «Gladius» - обеспечение пехотного подразделения в количестве 10-ти человек, приведение его и используемого автомобиля в единую сеть оперативного цикла. В сеть входят такие функции как разведка, управление, контроль вооружения, обмен данными и информацией для ситуационной осведомленности планирования и проведения операций. Каждый пехотинец будет обеспечен всей необходимой информацией о тактической обстановке, расстановке дружественных сил и состоянии системы индивидуальной экипировки. В систему входит следующее оборудование:
- навигационная система GPS;
- инерциальная навигационная система;
- магнитный компас.

Разработчики отмечают отличную эргономику системы, максимально сниженные характеристики веса, миниатюризацию исполнения оборудования, улучшенную интеграцию компонентов. Все компоненты экипировки обеспечивают защиту от обнаружения в ночное время в инфракрасном свете, от непогоды в различных климатических зонах и биохимическую защиту. Экипировка и оборудование негорючего исполнения обеспечивают высокий уровень защиты. Все оборудование системы интегрировано в «электронный позвоночник». Там находится аппаратура связи, основной компьютер, аккумуляторы и GPS-модуль. Пехотинцы Бундесвера, обеспеченные «Gladius», займут лидирующие позиции в мире по сетевым возможностям, командованию, управлению и эффективности отдельно взятого подразделения.

На данное время в мире разработками экипировки следующего поколения типа «Future Soldier» занимаются около 20-ти государств, в частности:
- Франция – разрабатывает «FELIN»;
- Великобритания – разрабатывает «FIST»;
- Испания – разрабатывает «COMFUT».
Российское государство в этом плане не отстает и разрабатывает экипировку следующего поколения под названием «БЭС» .



Командующий воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант В.Шаманов в начале 2012 года отметил, что «БЭС» будет готова ориентировочно к 2013-2014 году.

Источники информации:
http://www.rheinmetall-defence.com/index.php?fid=5769〈=3
http://www.ridus.ru/news/37116/
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 июня 2012 09:52
    У нас пока только фантазии, разработки есть но когда их закупать будут неизвестно, скорей всего как у нас принято в последнюю очередь, хотя отряд в этой экипировке с новым вооружением будет стоить нескольких танков, что в конечном итоге выйдет намного дешевле и эффективнее, войну выигрывает солдат, а те техника. Самолет можно сбить с ПЗРК, а танк с ПТРК, при должной разведке и вооружении один отряд "партизан" в этой экипировке может шороху навести что мама не горюй. Только вот у нас этого не понимают.
    1. Shveik
      +15
      29 июня 2012 10:32
      Ошибаетесь уважаемый, не будет взвод в таком вооружении стоить как несколько танков. И любой взвод супер солдат с кучей птрк пзрк всегда может быть уничтожен старенькой артилерией, да хотяб минометным расчетом.

      Просто очередной виток в снаряжении пехоты, не всеж с кремневыми мушкетами бегать.
      1. -5
        29 июня 2012 11:29
        Простите, а каким образом старенькая артиллерия узнает в каком квадрате находится противник? А миномет скорей к ПТРК ближе чем к танкам.
        1. Shveik
          +6
          29 июня 2012 13:18
          В любом случае, ну пройдет лет двадцать и солдат срочник будет экипироваться так же как и спецназ с электроникой пнв глонасом итд. Помните в начале 90х мобилы были тока у крутых, ну прошло двадцать лет мобильники есть у всех и стоят копейки, тут тож самое.
        2. +2
          29 июня 2012 23:21
          Во всем должен быть определенный баланс. Большую армию в сверхсовременную экипировку одеть очень дорого. Соответственно, или делать мааленькую армию со всеми прибабахами, или ограничиться наиболее боеспособной, ударной частью ВС.
          При введении новой экипировки нужно понимать, что она не является панацеей и не может повысить боеспособность в несколько раз. А если у противника массовая армия, да еще с более-менее приличной РЭБ - из экипировки можно смело исключить системы связи (самые дорогие элементы). Останется только защита. Вот из этого и надо исходить, что, в каком количестве и какой комплектации нам нужно.
    2. Зелёный 413-1685
      +9
      29 июня 2012 11:29
      Так эта экипировка предназначена для профессиональных солдат, а не для призывной армии. А спецы везде очень дорого стоят. Где то читал что подготовка бойца для той же Альфы стоит 2-2,5 млн зелёных. Альфа это конечно антитерор, однако не думаю что армейские спецы стоят сильно меньше. Так что глупо экономить в мелочах. Всё равно как на современный истребитель ставить китайский электронный ширпотреб. Жадный платит дважды.
      1. 0
        29 июня 2012 12:23
        Да, обучить солдата дело затратное. Особенно когда деньги утекают сквозь пальцы. Если реально побороть коррупцию в сфере оборон заказа и в армии, то можно увеличить эффективность армейского бюджета на 25%, а если еще ввести старые зарплаты срочникам то это тоже сэкономит денег, на че тратить две штуки в армии? и 400 было завались.
        1. Shveik
          +4
          29 июня 2012 13:32
          Пдлагаю вам зарплату урезать, а не срочникам!
  2. ilf
    ilf
    -1
    29 июня 2012 10:30
    Интересно насколько связь и электроника защищена .Применить против этих солдат районе их действий мощную электромагнитную бомбу и что ? У нас по любому есть такое оружие.
    1. Tirpitz
      +4
      29 июня 2012 11:16
      Цитата: ilf
      против этих солдат районе их действий мощную электромагнитную бомбу и что

      И ничего. Современное состояние проблемы ЭМИ можно оценить следующим обра-зом. Достаточно хорошо исследованы теоретически и подтверждены экспе-риментально механизмы генерации ЭМИ и параметры его поражающего дейс-твия. Разработаны стандарты защищенности аппаратуры и известны эффек-тивные средства защиты. Наиболее рациональным подходом к проектированию средств защиты от ЭМИ кабельных вводов является создание таких разъемов, в конструкции которых предусмотрены специальные меры, обеспечивающие формирование элементов фильтров и установку встроенных зенеровских диодов. Подобное решение способствует получению очень малых значений емкости и индук-тивности, что необходимо для обеспечения защиты от импульсов, которые имеют незначительную длительность и, следовательно, мощную высокочас-тотную составляющую. Использование разъемов подобной конструкции поз-волит решить проблему органичения массо-габаритных характеристик уст-ройства защиты.

      Однако основным методом решения данной данной проблемы зарубежные специалисты считают создание так называемых распределенных сетей связи (типа "Гвен”), первые элементы которых уже развернуты на континентальной части США.

      Не нужно уповать на электомагнутную бомбу, на западе ведутся работы по протиаодействию, если будем стоять на месте, то ничего хорошего не светит.
    2. 0
      29 июня 2012 12:10
      ага, у меня в огороде. Стратегический снаряд разработки лучших физиков-ядерщиков СССР "БСЛ".
    3. 0
      18 ноября 2013 19:33
      Цитата: ilf
      Интересно насколько связь и электроника защищена .Применить против этих солдат районе их действий мощную электромагнитную бомбу и что ? У нас по любому есть такое оружие.
      Тогда электроника выйдет из строя, а если сбросить ядерную бомбу то погибнут и солдаты, а если.... а если...
      Если выйдет электронника из строя, то солдаты 21го века превратятся в солдат века 20го! Но всё же наличие электронники, на много более эффективнее чем её отсутствие!
  3. +3
    29 июня 2012 11:17
    "Каждый пехотинец будет обеспечен всей необходимой информацией о тактической обстановке, расстановке дружественных сил и состоянии системы индивидуальной экипировки."

    Хорошая характеристика экипировки солдата. Как замануха для геймера. Вызывает ассоциации с плакатными призывами вступать в ряды альянса. Это такая особенность перевода или интеграция компьютерных игр в военную доктрину ФРГ?
    1. Sleptsoff
      +2
      29 июня 2012 11:40
      Красивая и функциональная экипировка это еще и хороший способ заманить молодежь в армию, по любому это лучше чем наши ушанка и валенки, в которых воспринимаешь себя не как солдата, а как вонючего орка.
      1. +2
        29 июня 2012 13:04
        их вовсе не ломает носить ушанки и унты, но эта экипировка разработана именно для жаркого климата
    2. 0
      29 июня 2012 13:02
      если их сигналы перехватывать, можно точно видеть, где кто прячется. Отличная вещь! Эх, вот бы еще фонарики на шлемах оставили, на их свет целиться легче...
  4. borisst64
    +5
    29 июня 2012 11:50
    Для начала надо создать экипировку в которой:
    зимой не холодно, летом не жарко, в дождь сухо (особенно обувь).
    Вот это будет для солдат подарком, а очердные пару килограмм на спину с сомнительной пользой- это для геймеров!
    1. KORVIN
      +2
      14 июля 2012 16:54
      Не для геймеров а для тех солдат кому воевать а не красить заборы и плац подметать в мороз.
  5. biglow
    +1
    29 июня 2012 12:04
    как вся экипировка поведет себя в условиях боя не знает никто в том числе и создатели. Лучше подождать пока америкосы и прочие демократизаторы побегают в ней на поле боя а потом уже делать выводы нужно это или нет
    1. KORVIN
      0
      14 июля 2012 17:00
      Ага сидеть и ждать пока они не побегают в ней по твоей улице.Стратеги,блин.Всегда рады плюсовать если глаз выхватит слова ,,подождать и ничего не делать,,(((
  6. +3
    29 июня 2012 12:16
    В этом году, буквально в следующем месяце должны представить новый российский бронекостюм "Ратник". Читал давно, месяца два назад, но если у них ничего форсмажорного не случилось то вероятно мы скоро увидим в чем будут служить наши контрактники.
    1. KORVIN
      0
      14 июля 2012 17:04
      Ратник делался на основе компонентов французского,,Филина,,купленного Табуреткиным,самого устаревшего и громоздкого из,,мегакосцумцев будушчего,,жаль что мы не сконектились с фрицами в свое время,даже их Инфантерист Дер Цукунфт легче Филина в полтора раза(((
  7. Podojdi
    +2
    29 июня 2012 12:45
    Данные подразделения будут принимать участие в 2013-2914 году в миротворческих операциях, в частности в Афганистане.


    Ха-ха, весело))
    1. +4
      29 июня 2012 21:34
      Podojdi Ага, злые немцы так и собираются девять веков афганцев миротворить.....не вынимая...и все в одном и том же костюме...и тем же самымличным составом...Похоже. пока мы тут технику всякую обсуждаем, немцы выдумали бессмертие! :)))))))) Бедные афганцы!
  8. Mr. Truth
    +3
    29 июня 2012 12:55
    Все эти "экипировки будущего" это топтание на местах, сама концепция экипировки не дает толком никакого повышение боеспособности отдельному солдату.
    Лучше сразу разрабатывать экипировку следующего поколения.
    1. Shveik
      +1
      29 июня 2012 13:22
      А следующее поколение это что? Экзоскелеты и невидимки?
      1. Mr. Truth
        +3
        29 июня 2012 15:20
        Костюмы невидимки и экзоскелеты это специализированные средства.
        Я говорю о базовом варианте экипировки, это комплекс для обеспечения ведения боевых действий в любых условиях, повышения защищенности и выживаемости солдата, обеспечения комфорта и повышения ситуационной осведомленности, повышения поражающего действия личного оружия.
        1. +4
          29 июня 2012 21:09
          Цитата: Mr. Truth
          комплекс для обеспечения ведения боевых действий в любых условиях, повышения защищенности и выживаемости солдата, обеспечения комфорта и повышения ситуационной осведомленности, повышения поражающего действия личного оружия


          Во всяком случае, ваша сентенция звучит намного грамотнее чем игривые призывы превратить солдата в геймера.
          1. Mr. Truth
            0
            30 июня 2012 02:44
            Astrey,
            Спасибо, я не понимаю ни производителей играющихся в "поколения/фазы" ни "электорат" играющий в шутеры.
  9. SectoR
    0
    29 июня 2012 14:39
    Цитата: Podojdi
    Данные подразделения будут принимать участие в 2013-2914 году в миротворческих операциях

    Немцы настолько серьезно подходят к этому делу, что делают одежду на ВЕКА...
    Цитата: cth;fyn
    а если еще ввести старые зарплаты срочникам то это тоже сэкономит денег, на че тратить две штуки в армии? и 400 было завались.

    Вы серьезно?? я в шоке, мне и в последние дни 560 рублей хватало в принципе, если без капризов. А если ещё и у молодых эти деньги отбирают?не умно...но заманчиво
    Цитата: Shveik
    Пдлагаю вам зарплату урезать, а не срочникам!

    им урезать нельзя, офицер должен быть в почете в стране. я хоть и не долюбливал молодых шакалят, но старшие офицеры, штабные, не все конечно, но есть серьезные люди...

    Цитата: biglow
    как вся экипировка поведет себя в условиях боя не знает никто в том числе и создатели. Лучше подождать пока америкосы и прочие демократизаторы побегают в ней на поле боя а потом уже делать выводы нужно это или нет

    5 баллов. правильно сказано
  10. Fidain
    -2
    29 июня 2012 19:20
    Ya ochen somnevayus chto eto ekiprovka takaya uzh udobnaya i vryat li primut na vooruzhenie.tolko ne v rassie,no ne odezhda delaet sodata nastoyashim boicom
  11. +2
    29 июня 2012 19:21
    Тот, кто хотя бы раз "гулял" по горам знает, куда эту экипировку засунуть. И еще. Уповая на электронику и приучая к ней бойца можно получить обратный эффект. В случае ее отказа (сел АКБ и пр.) человек будет испытывать страх перед действием "в живую", ощущать себя "голым" на поле боя. Основной и решающий фактор на войне - хорошо подготовленный профессионал. Да, безусловно, что хорошая экипировка нужна, я только "ЗА" двумя руками, но пичкать ее электроникой...? Или мы уповаем на то, что у нас будут служить люди сплошь с образованием, позволяющим это эксплуатировать? Служащие сейчас молодые люди в снаряжении не только выполнять боевую задачу - просто перемещаться не способны. Большая часть - обмороки!
    1. +1
      29 июня 2012 19:56
      В самом деле, один кэмелбэк повысит боеспособность солдата значительнее всякой электроники. Вспомнилось - в одной передаче американцы рассказали, что когда внедрили камеры на стволах и экранчики на шлемах, их носители погибали из-за дезориентации при тряске и поворотах камеры, и только приезжий русский научник помог им решить эту проблему, сделав что-то вроде гиростата плюс прозрачный экран. Как ни крути, а даже американцы признают огромный потенциал российской науки, но только им выгодно рекламировать и преувеличивать свои достижения - у них вся военщина чисто коммерческая, а нашим нет
    2. +1
      29 июня 2012 21:43
      IRBIS
      Грамотный комментарий. Особенно напрягает, что когда про все это великолепие рассуждают производители (ладно - хрен с ним с весом - это и так понятно), они как-то весьма стыдливо упоминают про время работы в активном режиме, которое обеспечивается АКБ....там речь идет обычно о считанных часах....а потом, что? Все? А если на морозе или жаре - запасная быстро сядет...
    3. Mr. Truth
      0
      30 июня 2012 02:57
      IRBIS,
      Экипировка это комплекс, и электроника только её часть, я за полную информатизацию сухопутных войск, только в правильном направлении. Реально нужно:
      -Базовый блок/малогабаритный компьютер, как средство коммуникации, радиосвязи, навигации и вычислительных операций. В ударо-прочном чехле с комплектом дополнительных источников питания и зарядным устройством.
      -Выносное приемно -передающее устройство , для передачи и приема сигналов систем связи, систем позиционирования, системы "свой-чужой".
      -Индикатор дополненной реальности(прозрачный)- для отображения важнейшей информации .
      -Взрывозащищенная аудио-гарнитура.
      -Пульт оперативного управления.
      -Провода и чехлы.
      Я наблюдаю за развитием компонентов "систем солдат будущего" разных стран и пока никто до этого не дошел
  12. ternit
    +1
    29 июня 2012 22:31
    Напичкали всякого, скоро так полностью в проводах обматаны будут и в приборах разных! laughing
  13. 5aa1
    0
    29 июня 2012 22:36
    ребят, я конечно глупый вопрос сейчас задам, но, если кто знает ответ, - личка. я продумал и сделал эскиз солдата 21 века. получилось недурственно, скажу честно. по цене, думаю, выходит в районе французского "Фелина". хочу прикрепить на лоб сей эскиз создателям Российского солдата 21 века. куда обращаться, кому писать по этому поводу? я серьезно. жду ответа. спасибо.
    1. Mr. Truth
      0
      30 июня 2012 02:46
      5aa1,
      Сюда прям выложи в под моим комментарием, поделись своими идеями. А производителям просто не интересно будет, я уже пробовал.
      1. insomnia
        0
        17 июля 2012 16:55
        Да, да, просим. Покаж, что там у тебя winked
  14. 0
    18 июля 2012 00:05
    дурдом как в играх моего пацана . а реально их пере б... в теченении 15мин
  15. LAO
    LAO
    0
    2 августа 2012 23:13
    Пока гром не грянет... В России, ещё с царских времён, о солдатах думали в последнюю очередь.Солдат должен, должен и должен... Только страна своим солдатам ничего не должна! Она же РОДИНА! Кому должны чиновники бюрократы... Умрёт солдат - бабы ещё нарожают.Так всегда было и , по всей видимости, продолжается.
  16. Mr.Fox
    0
    10 января 2013 00:42
    Римляне называли гладиусом меч и еще то самое место, которое у нас принято называть словом из трех букв :))) Так что качество экипировки, вероятно, расшифровывается названием.