Взгляд из США на российский БПЛА «Охотник»

45
Первый полет российского ударного беспилотника «Охотник» привлек повышенное внимание зарубежных экспертов. «Разобрать его по полочкам» взялось и американское издание The War Zone. Как оно считает, указанное событие стало значительным достижением в ходе реализации программы создания БЛА. Однако имеются серьезные вопросы по поводу конструкции машины и ее предназначения.





С-70 «Охотник», принадлежащий к тому ж классу, что и X-47B компании Northrop Grumman, находился в воздухе более 20 минут, пребывая на высоте около 600 м. Первый полет, как считают в американском издании, был первоначально запланирован на весну, но весной были проведены испытания на подскок.

Со слов The War Zone, в сравнении с более ранними изображениями БЛА, запечатленный на последнем видео отличается наличием бортового номера (071 красный), имеет новую схему раскраски и обладает бросающимися в глаза двумя приемниками, собирающими данные о полете [видимо, имеются ввиду ПВД – приемники воздушного давления].

Они размещены (временно) на передней кромке крыла, по одному с каждой стороны основного воздухозаборника. Их установка является традиционным для авиации явлением. Так, с данным оборудованием был замечен в 2017 году стелс-БЛА ВВС США RQ-170 Sentinel.

Как отмечает издание, до сих пор неясно, какую силовую установку использует «Охотник». Весьма вероятно, что это АЛ-31Ф, производимый «Сатурном», - двигатель, распространенный среди истребителей семейства «Сухого».



МО РФ заявляет, что основными задачами С-70 будет ведение разведки и радиоэлектронное подавление. Этому будут способствовать композитные материалы и специальное стелс-покрытие.
Но конструкция в ее нынешнем виде остается далеко не незаметной. Наиболее очевидной проблемой является расположение двигателя, выхлоп из которого, по-видимому, выстраивается в линию. Совершенно отсутствует прикрывающий выхлопные газы кожух.

- указывает The War Zone, забывая, что речь идёт пока только о первом лётном испытании прототипа.

"Различные воздухозаборники и антенны, усеивающие фюзеляж, только усугубляют эту проблему, хотя некоторые из них, вероятно, установлены только для целей тестирования".

Стив Тримбл, редактор издания Aviation Week, отметил, что конструкция крыла машины имеет большое сходство с официально ушедшим в отставку, но все еще летающим, американским F-117 Nighthawk. Аналогичные законцовки крыла свойственны и БЛА RQ-170 Sentinel. Один из его экземпляров оказался у иранских военных и мог быть изучен русскими инженерами.



Как указывает издание, повышенная стреловидность крыла в сочетании с конфигурацией двигателя в состоянии обеспечить высокую производительность «Охотника», потенциально позволяя ему летать сверхзвуковых скоростях на небольших дистанциях.

Меньшая скрытность, но более высокопроизводительная конструкция, дающая возможность не отставать от пилотируемых истребителей, могли бы превратить С-70 в жизнеспособного "ведомого", особенно предназначенного для передовых боевых самолётов Су-57.

- считает The War Zone.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +50
    8 августа 2019 13:33
    Хоть и не самое авторитетное издание, но к вопросу подошли более цивилизованно, чем китайские выскочки! Машина естественно, ещё "сырая " , но при должном финансировании ее доведут до ума, и, пустят в производство.
    1. +16
      8 августа 2019 13:39
      Хоть медленно , но что то начинает вырисовываться и надеюсь доведут до ума.
      1. +5
        8 августа 2019 14:27
        надеюсь доведут до ума

        прикольно будет посмотреть на кобру Пугачёва,
        когда на С-70 поставят двигатель "изделие 30" с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, 18000 кгс.
        1. +7
          8 августа 2019 16:20
          Зачем эти фантазии. Он для ближнего боя не предназначен.
          1. -2
            8 августа 2019 16:37
            Зачем эти фантазии.

            ваше утверждение тоже не уместно. возможно у Минобороны планы на целую линейку различных БПЛА на базе С-70, заточенных под узко специализированные задачи:
            РЭБ/РЭП; Бомбардировщик; Штурмовик; Заправщик; ДРЛО; Истребитель.
            И это более реально (!)
            Он для ближнего боя не предназначен.

            если на С-70 поставить АУ-220 57-мм, отличный штурмовик получится для поддержки пехоты
            1. +3
              8 августа 2019 20:24
              а дайте пожалуйста ссылку что он предназначаться будет для "РЭБ/РЭП; Бомбардировщик; Штурмовик; Заправщик; ДРЛО; Истребитель." не нашел в гугле к своему стыду(.. кста куда на нем АУ-220 ставить лучше-сверху или снизу, как считаете?
              1. +2
                9 августа 2019 12:07
                Моё мнение что они создают базу. Тупо базу с которой можно будет уже лепить разные варианты бпла. Так же как они создали платформу для Арматы. Если у них это получится, то нос утрут многим.
            2. +6
              9 августа 2019 02:39
              Цитата: Romario_Argo
              если на С-70 поставить АУ-220 57-мм, отличный штурмовик получится для поддержки пехоты

              Штурмовик - это хорошо. Но вот только сдается мне, что отдача от 57-мм пушки будет такой, что этот БПЛА начнет болтаться и кувыркаться, либо еще какие заморочки будут при стрельбе.
              1. 0
                9 августа 2019 14:53
                На ИЛ-2 и Як-9 ещё во времена ВОВ эксперементировали со 45мм авиационной пушкой. Тогда у них самолет получился и летал, но после каждого выстрела самолет нужно было снова наводить.
    2. +1
      9 августа 2019 11:22
      В добрый путь этому беспилотнику.
      Минимум пройден.
      Максимум испытаний в России и в реальной обстановке.
      Сирия хорошее место.
      И бармалеи там ещё не подошли к концу.
      Время покажет что там дальше с этим образцом будет.
    3. -4
      9 августа 2019 14:59
      Будут ещё лет ....нцать доводить, когда уже морально устареет. Сколько у нас уже вымучивают ударный БПЛА? А этот как ударник, в первую голову, и не планируется.
  2. +4
    8 августа 2019 13:37
    Теперь и эксперты из США подоспели... только ленивый не обсуждает Охотник сегодня))
    Кстати, пишут то БПЛА, то БЛА - уж определились бы как надо.
    1. +4
      8 августа 2019 13:43
      Цитата: Архивариус Вася
      Теперь и эксперты из США подоспели...

      Что то погонщики слонов задерживаются со своими комментами.
  3. +20
    8 августа 2019 13:38
    Нормальный отзыв, это все таки прототип, американцы оказались поумнее китайских блогеров и экспертов
    1. +4
      8 августа 2019 17:48
      Цитата: Alexey-74
      Нормальный отзыв, это все таки прототип, американцы оказались поумнее китайских блогеров и экспертов

      Именно так.Вполне себе нормальный отзыв и аналитика ,без криков и выпячивания губы. Но это и ожидаемо,если они это анализируют со стороны того,что мы их противник.
  4. +11
    8 августа 2019 13:42
    "Усы" на передних кромках - не ПВД, а штанги с ДУАС - Датчиками Угла Атаки и Скольжения. ПВД скорее всего интегрирован в корпус для снижения рл-заметности.
    1. +2
      8 августа 2019 17:08
      Обычно, ПВД выносится в невозмущенные слои воздуха подальше от крыла и фюзеляжа. Эт я как авиатехник понимаю.
      1. +2
        8 августа 2019 21:41
        Цитата: Xenofont
        Обычно, ПВД выносится в невозмущенные слои воздуха подальше от крыла и фюзеляжа.

        Сантиметров на 20
        1. 0
          8 августа 2019 22:34
          Это где как. Где-то и на метр. Но встраивать его ни кто еще не пытался.
      2. 0
        9 августа 2019 07:20
        Из зоны возмущения выносят обычно комбинированный приемник, который измеряет и полное и статическое давление. Если истинная скорость в БПЛА измеряется по динамике GPS, зачем нужны все эти скорости воздушных потоков, приборные и прочее? Разве что для контроля показаний - замеры по экспериментальному/опытному образцу или в случае работы РЭБ по GPS-у.
        1. 0
          9 августа 2019 19:53
          Измерение скорости только по спутниковой системе не может себе позволить ни один военный ЛА. Альтернативный способ получения информации обязателен.
  5. +4
    8 августа 2019 13:59
    боевая летающая техника всё ближе к пресловутым "летающим треугольникам" и "летающим тарелкам". Вот так глянешь на тарелку такую, и сразу понимаешь: это просто беспилотник на вираже, с втянутым шасси ;)
    1. +1
      8 августа 2019 14:17
      Цитата: Tarasios
      Вот так глянешь на тарелку такую, и сразу понимаешь: это просто беспилотник на вираже, с втянутым шасси ;)

      точно!
      тарелка - это не тарелка, это невидимка в профиль или во фронт!
      1. 0
        9 августа 2019 02:42
        Цитата: NEOZ
        тарелка - это не тарелка, это невидимка в профиль или во фронт!

        Видать инопланетяне (или кто там еще), которые регулярно на "тарелочках" над землей показываются, тоже прошли тяжелый путь от "кукурузника" до того, что сейчас имеют. В том числе и такие БПЛА с этими формами.
      2. 0
        9 августа 2019 12:05
        вот так и выглядели дрелеиндийские виманы.
  6. +3
    8 августа 2019 14:03
    Однако имеются серьезные вопросы по поводу конструкции машины и ее предназначения.
    Не могем ответить, военная тайна.
  7. +1
    8 августа 2019 14:09
    Все правильно рассказали....
  8. -12
    8 августа 2019 14:11
    Сколько шуму то. Ну взлетел, его еще годы доводить будут. Движок, смотрится неуклюже по сравнению с американцами, которые, между прочим, летают не первое десятилетие! А проект X-47b вообще уже закрыть успели
  9. +16
    8 августа 2019 14:27
    Скажу так - да пусть он будет видимый во всех диапазонах, лишь бы их стало много. Чтобы можно было отправить сотни таких охотников, зато без людей.
    1. +1
      8 августа 2019 15:12
      Но все же лучше будет невидимый или маловидимый, т.к. сейчас развелось очень много мелких недорогих ракет. На подходе лазеры, рельсотроны и другие средства поражения.
      Массовость при производстве сильно зависит от экономического потенциала страны, где сейчас сплошные проблемы при "умелом" менеджменте Медведева, Орешкина, Чубайса и др. на фоне пугающих заявлений Росстата о технической рецессии в российской экономике уже в этом году.
  10. +11
    8 августа 2019 15:41
    Почему, когда начинают говорить о круглом сопле на российских самолетах иксперды забывают о таком же на F-35?
    1. 0
      8 августа 2019 17:56
      Не забывайте у него S образный канал ВЗ.
  11. 0
    8 августа 2019 17:48
    Цитата: Romario_Argo
    если на С-70 поставить АУ-220 57-мм, отличный штурмовик получится для поддержки пехоты

    сериал звездные врата получится
  12. +1
    8 августа 2019 18:34
    Цитата: yehat
    сериал звездные врата получится

    Да нет, больше на "Звездный крейсер Галактика" похоже. Там тоже сайлонов "создали, чтобы они служили людям. Но они восстали и у них есть план"
    Когда смотрю на современные беспилотники, они просто точь-в-точь сайлонские корабли.
  13. +4
    9 августа 2019 02:26
    С "законцовками крыла" русские конструкторы могли познакомиться или из работ Уфимцева времен СССР или из его же лекций, которые он читал в России в 90х ЕМНИП.
    Т.е.воспользоваться тем же источником, из которого черпали вдохновение конструктора Ф-117
  14. +1
    9 августа 2019 02:30
    Цитата: Artemiy_2
    Почему, когда начинают говорить о круглом сопле на российских самолетах иксперды забывают о таком же на F-35?

    Очевидно же - там Высокая Материя, армированная Демократией
  15. +1
    9 августа 2019 04:59
    Насчет ведомых для Су-57 - замечание толковое.
    Американцы далеко не дураки...
  16. 0
    9 августа 2019 05:11
    Вот с первых же кадров ... Что это за СОПЛО сзади? О какой малой заметности в ИК-диапазоне можно говорить? Даже старенькие Ми-8 снабдили дефлекторами-разбавителями для охлаждения исходящей струи. Здесь это должно быть частью конструкции. Посмотрите, как расположены двигатели Б-2, разве кто-то об этом не знал?
    1. 0
      12 августа 2019 09:35
      Цитата: Ilya_Nsk
      О какой малой заметности в ИК-диапазоне можно говорить

      А что, заметность в ИК-диапазоне имеет какое-то значение для самолета-носителя ракетного оружия?
  17. 0
    9 августа 2019 05:30
    Несомненный успех!

    Насколько я понимаю большинство комплексов ПВО поступающих на вооружение российской армии тоже могут управляться дистанционно (я слышал такое про С-400 и про Панцырь) Можно предположить, что тоже самое касается и некоторых РЛС. Соответственно если бы Охотник мог нести ракеты воздух-воздух, можно было бы создавать полностью роботизированные узлы ПВО и минимизировать риск для личного состава в случае потенциальнoго конфликта.

    Очень интересно!
  18. +4
    9 августа 2019 09:57

    Сентинел дозвуковой.

    Параметры двигателя "охотника" и заложеная в конструкцию аэродинамика - принципиально позволяют выйти на сверхзвук
    1. 0
      9 августа 2019 18:13
      Не согласен. Миделевая тяга у него невелика, т.к. сам аппарат очень крупный и даже в размахе поболее Т-50 будет а движок то один. Тем более, что двигатель скорее всего без ФК. Да и маневрирование при М>1 для летающего крыла без килей и с такими элевонами невозможно.
  19. 0
    9 августа 2019 22:35
    Его незаметность достаточная. Наши разработчики идут проверенным путем - проще, дешевле, надежнее. Нет смысла вкладывать все ресурсы в незаметность аппарата, современные средства обнаружения видят любой стелс. А этого стелса хватит чтобы подобраться незамеченным на дальность пуска ракет.
  20. 0
    10 августа 2019 09:26
    На самом деле сходство вызвано конвергенцией, как дельфины не являются копипастой акул и ихтиозавров. Естественно требования аэродинамики едины и результаты сходны. При том что в общем скорее с В-2 больше сходства и нет хвостового V, так как Охотник является все же летающим крылом.
  21. 0
    4 июня 2021 07:54
    Создание промо видео роликов,
    для социальных сетей. Посты, сторис
    Для вк, инстограм, телеграм, тик-тока.



    [youtubе]https://www.youtube.com/watch?v=RGQhPLmBELk[/youtubе]