В США выдан ордер на арест иранского танкера Grace 1

62
Суд в США выдал ордер на арест иранского танкера Grace 1, задержанного Королевской морской пехотой Великобритании в Гибралтаре, и отпущенного на днях. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Министерства юстиции Соединенных Штатов.





Иранский нефтеналивной танкер Grace 1, находящаяся на его борту нефть в объеме 2 миллионов баррелей, а также 995 000 долларов, подлежат конфискации на основании жалобы правительства США, заявила прокурор округа Колумбия США Джесси Лю в пресс-релизе, размещенном на портале официальных сообщений минюста США.

В своем заявлении Вашингтон ссылается на нарушение иранской стороной американского закона «О международных чрезвычайных экономических полномочиях» (IEEPA), закона о банковском мошенничестве и закона об отмывании денег, а также закона о конфискации за деятельность, связанную с терроризмом.

4 июля танкер был захвачен британскими королевскими морскими пехотинцами в западной части Средиземного моря по подозрению в нарушении санкций Евросоюза. Его команда подозревалась в доставке нефти в Сирию.

Танкер был направлен в Гибралтар и находился там до минувшего четверга, когда по решению суда был отпущен на свободу. Согласно опубликованным данным, капитан судна подписал гарантии, что нефть, находящаяся на его корабле, не будет доставлена в Сирию.

В свою очередь в прессе высказывалось мнение, что освобождение Grace 1 связано с тайной сделкой по обмену кораблями: 19 июля Иран задержал британский танкер вместе с командой, и по имеющимся данным от дипломатических источников, был готов отпустить его только после того, как Grace 1 будет освобожден.

Обвинение - терроризм


Вашингтон пытался задержать иранский танкер на том основании, что он связан с Корпусом стражей исламской революции в Иране (КСИР), который признан в США террористической организацией.

В схеме участвуют несколько сторон, связанных с КСИР. Сеть подставных компаний предположительно отмывала миллионы долларов в ходе таких поставок.

- сообщила прокурор.

Как уже упоминалось ранее, Гибралтар отменил постановление о задержании танкера в четверг, но судьба судна была осложнена требованием Вашингтона задержать судно, которое появилось незадолго до судебного заседания по его освобождению. Несмотря на то, что арест с корабля снят, он все еще стоит на якоре у берегов Гибралтара, и до сих пор неясно, готов ли он отплыть в ближайшее время.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    17 августа 2019 08:59
    19 июля Иран задержал британский танкер вместе с командой, и по имеющимся данным от дипломатических источников, был готов отпустить его только после того, как Grace 1 будет освобожден.

    Вот как против американцев действовать нужно. Они только силу понимают. А у нас столько граждан выкрали, госсобственность отобрали .. и только Захарова в твиттере возмущается.. измельчали политические деятели у нас..боятся.. за имущество непосильным трудом нажитое, да в стан "врага" отправленное..
    1. 0
      17 августа 2019 09:04
      Надо его демонстративно сопроводить кораблями черноморского флота до дому.
      1. -21
        17 августа 2019 09:10
        Правильно, до нашего "дому". Отконвоировать в Новороссийск, там, на терминале, выкачать из него всю нефть и отдать пустое корыто обратно Ирану со словами: "приходите ещё, будем рады". lol
        1. +9
          17 августа 2019 10:36
          Вашингтон ссылается на нарушение ИРАНСКОЙ стороной АМЕРИКАНСКОГО закона «О международных чрезвычайных экономических полномочиях» (IEEPA), закона о банковском мошенничестве и закона об отмывании денег, а также закона о конфискации за деятельность, связанную с терроризмом.

          На самом деле это чистой воды международное РЕЙДЕРСТВО со стороны США - т.е. неправомерное силовое отжатие чужой иностранной собственности (Ирана) жульническо-бандитскими способами со стороны США.

          Это не что иное, как современное пиратство США в самом, что ни на есть, лицемерно обнаглевшем либерально-колонизаторском виде!
          1. +5
            17 августа 2019 11:05
            Цитата: Татьяна
            На самом деле это чистой воды международное РЕЙДЕРСТВО со стороны США -

            Это уж просто наглость. Все Международные законы выброшены в помойку, а американские законы превыше всего. Америка юбер аллес !
            1. +1
              17 августа 2019 11:38
              Ситуация с арестом Вашингтоном иранского танкера (если говорить чуть поподробнее) выглядит примерно следующим образом.

              США велели Британии арестовать иранский танкер. Бриты, взяв под козырёк, арестовали иранский танкер под надуманным предлогом.
              В ответ иранцы арестовали английский танкер, продемонстрировав британцам, что шутить они не намерены. Чем привели Лондон в полное замешательство. Ведь если так пойдёт и дальше, то англичанам будет сложно вести свой насущный бизнес в Средиземноморье.
              - Не бойтесь! - сказали бритам американцы. - Мы создадим "морскую американскую коалицию" в Средиземноморье!
              Однако Германия от этой абструкции отказалась - сказала, что ей в Средиземноморье делать нечего. Чего, мол, она там забыла? С другими странами у США с морской коалицией тоже, похоже, не срослось.
              В результате Британия возопила перед США: а я-то что из всех стран самая "рыжая"? У меня в Средиземноморье злободневные насущные торговые интересы! Где США - и где Британия и Средиземноморье?! Заявили США, что, мол, воя рубашка британцам тоже ближе к телу!

              Вот тогда Вашингтон и сделал ход конём - провернул свою дальнейшую афёру, развязав руки Лондону и сняв с него вину перед Ираном. Но при этом США были вынуждены сбросить и сбросили с себя маску всемирных "миротворцев" и обнажили свою собственную - истинно колониальную -сущность. А именно.

              1. Британия отпустила иранских моряков и сам иранский танкер.
              2. В ответ Иран освободил британский танкер.
              3. После этого обмена танкерами США тут же сами арестовали иранский танкер.
              4. Если иранцы успели отпустить английский танкер, то коварный рейдейрско-пиратский обман со стороны США/Британии в отношении иранцев состоялся!
      2. 0
        17 августа 2019 09:19
        Цитата: maxim947
        Надо его демонстративно сопроводить кораблями черноморского флота до дому.

        Даже если он этого не хочет?
        1. +1
          17 августа 2019 09:29
          До иранского дома, имелось ввиду
          1. 0
            17 августа 2019 11:00
            Цитата: maxim947
            До иранского дома, имелось ввиду

            А если ему сейчас туда не надо?
    2. +10
      17 августа 2019 09:06
      Цитата: Svarog
      у нас столько граждан выкрали,

      Нашим спецслужбам вполне по силам, доставить несколько одиозных русофобов с американским паспортом (и не только), на территорию России, где им состряпать пожизненный срок.
    3. +13
      17 августа 2019 09:08
      Цитата: Svarog
      А у нас столько граждан выкрали, госсобственность отобрали .. и только Захарова в твиттере возмущается.. измельчали политические деятели у нас..боятся..

      У властей наших ,просто много детей на западе учатся и бизнес имеется ..Вот и лебезят и лоббируют антироссийские санкции.Вот так и живем и что делать ?
      1. 0
        17 августа 2019 15:54
        Цитата: Mixanchik
        У властей наших ,просто много детей на западе учатся и бизнес имеется

        Мальчик, твои сведения устарели на 10 лет. Возможно, они старше тебя...
  2. +3
    17 августа 2019 09:00
    Вот так вот... Мировой жандарм требует ВЫПАЛНЯТЬ!!! И пусть кто попробует ослушаться... wassat
  3. 0
    17 августа 2019 09:03
    подлежат конфискации на основании жалобы правительства США,

    В небе пиратствовать не получается у США , теперь вот как Сомалийские пираты в море ,свой бюджет и долги будут компенсировать. Кто следующий ? Как все знакомо из истории Англии и т.д.
    1. +1
      17 августа 2019 11:14
      Цитата: Mixanchik
      теперь вот как Сомалийские пираты в море

      Вопрос, а кто хозяева этих пиратов ?
  4. +3
    17 августа 2019 09:05
    Осталось посмотреть кто рискнёт выслужится перед хозяином и его арестовать
    1. +2
      17 августа 2019 10:14
      Флот ее величества, если что...
      Вопрос то не в том, вопрос в другом.
      Всем понятно, что обвинения - "дутые". Всем понятно, что суд США пытается распространить свое видение закона на весь мир.
      Весь вопрос в том - "умоется" мировое сообщество, или нет.
      Ведь к обвинению нужны доказательства.
      1. +2
        17 августа 2019 10:43
        Честный Гражданин (Сергей) Сегодня, 10:14
        +2
        Флот ее величества, если что...
        Вопрос то не в том, вопрос в другом.
        Всем понятно, что обвинения - "дутые". Всем понятно, что суд США пытается распространить свое видение закона на весь мир.
        Весь вопрос в том - "умоется" мировое сообщество, или нет.
        Ведь к обвинению нужны доказательства.

        Для мерикатосов и наглосаксов ( хотя если из истории - эта вся бурда в одном стакане ) совсем не обязательно. Пример со скрипалями. Виновные УЖЕ НАЗНАЧЕНЫ.
      2. 0
        17 августа 2019 11:16
        Цитата: Честный Гражданин
        Весь вопрос в том - "умоется" мировое сообщество, или нет.
        Ведь к обвинению нужны доказательства.

        Естественно умоется. Тот прав у кого больше прав.
      3. +1
        17 августа 2019 11:21
        Флот ее величества уже попробовал. Унижено освободил танкер, получив ответку. И у флота ее величества как бы помягче сказать, кораблей нету)
      4. 0
        17 августа 2019 11:31
        Цитата: Честный Гражданин
        Весь вопрос в том - "умоется" мировое сообщество, или нет.
        Ведь к обвинению нужны доказательства.

        1. Умоется
        2. Иранский танкер никаким боком в амерскую юрисдикцию НЕ входит, вот о чем речь: они его судить-права не имеют.
        3.Никто не обязан выполнять требования амер суда-он не международен.
  5. +4
    17 августа 2019 09:14
    В своем заявлении Вашингтон ссылается на нарушение иранской стороной американского закона


    Янки совсем обалдели от счастья. Возомнили себя дирижаблями с крылышками олвейс.

    Именно американские законы что, на всех распространяются? Так можно любой закон пропихнуть и терроризировать любую страну.
    Или я что-то пропустил, и Иран теперь под юрисдикцией сша?
    1. -1
      17 августа 2019 11:09
      Цитата: Лорд Ситхов
      Или я что-то пропустил, и Иран теперь под юрисдикцией сша?

      Это корыто ходило под Панамским флагом и Панама от них отказалась (отобрали флаг). Юридически под действия США подкопаться трудно, санкции в ООН принимали.
      1. -1
        17 августа 2019 13:32
        Под Панамским флагом только ленивый не ходит))
        1. 0
          17 августа 2019 16:23
          Цитата: Лорд Ситхов
          Под Панамским флагом только ленивый не ходит))

          Вот так и доходятся.
    2. +1
      17 августа 2019 11:18
      Цитата: Лорд Ситхов
      Или я что-то пропустил, и Иран теперь под юрисдикцией сша?

      Нет нищего не пропустили, но факт остаётся фактом. Просто они всё положили на законы.
    3. 0
      17 августа 2019 21:22
      Цитата: Лорд Ситхов
      Так можно любой закон пропихнуть и терроризировать любую страну.

      ну как пример такие... laughing laughing laughing
      Закон, призванный сократить число преступлений, гласит: «Любой водитель, имеющий преступные намерения, обязан при въезде в город остановиться и по телефону сообщить о них начальнику полиции».

      Гражданам мужского пола разрешено совокупляться с любыми животными, вес которых не превышает 18 кг.

      Собаки должны иметь разрешение, подписанное мэром, для того, чтобы собираться в группы по три или более особей в пределах частной собственности.

      За прыжок с крыши, грозит смертная казнь (самый верный способ самоубийства — если не разобьёшься, сожгут на электрическом стуле.) wassat
      И Т.Д.
    4. 0
      18 августа 2019 00:42
      Американские законы много на что распространяются. Не официально, но фактически.. Например большинство банков во всём мире (и в РФ в том числе, но не в Иране и не в Сирии) полностью или частично контролируются ФРС. Если полосатики захотят, то даже мешок картошки для экипажа не купишь, кроме как за чёрный нал.
  6. +8
    17 августа 2019 09:17
    "Исключительные" настолько уверены, что весь мир обязан выполнять их внутренние законы... Когда же сдохнет эта кучка паразитов.
  7. +4
    17 августа 2019 09:28
    Ну вот и дожились -матрасы распространили своё законодательство на территории всех государств мира..что же будет дальше..
    1. +1
      17 августа 2019 10:40
      Цитата: Злой 55
      что же будет дальше..
      А дальше следует жить! И ездить на ПРИРОДУ, а не на пикник, как у них. Хотя, какой пикник в радиоактивной зоне?...
      1. 0
        17 августа 2019 11:21
        Цитата: sabakina
        И ездить на ПРИРОДУ, а не на пикник, как у них.

        А лучше по нашему, на шашлыки, да с холодной водочкой !
  8. +4
    17 августа 2019 09:36
    прокурор округа Колумбия США Джесси Лю
    По американским понятиям прокурор округа Колумбия будет покруче любого международного суда или трибунала. Как бы от такого высокомерия и неприкрытого хамства американский хавальник, который они разинули на весь мир в один прекрасный момент не лопнул.
    1. +2
      17 августа 2019 10:32
      Гена, hi если мне не изменяет склероз, то подобный хавальник вроде рисовали в журнале "Крокодил" лохматого года...
      1. +2
        17 августа 2019 10:44
        hi Если сегодня поднять подшивки "Крокодила" за 60-70 годы, то практически все карикатуры окажутся актуальными для сегодняшнего дня. То же и с карикатурами КуКрыНиксов.
    2. 0
      17 августа 2019 11:23
      Цитата: rotmistr60
      Как бы от такого высокомерия и неприкрытого хамства американский хавальник, который они разинули на весь мир в один прекрасный момент не лопнул.

      "Для англосаксов весь мир шахматная доска, на которой англосаксы всегда выигрывают", это английское высказывание.
  9. +4
    17 августа 2019 09:39
    Интересно посмотреть как судья из американского захолустья может руководить миром !
    1. 0
      17 августа 2019 11:00
      Судья принял постановление, потом выполнять идут судебные приставы.
    2. 0
      17 августа 2019 11:25
      Скоро увидим, что у них получится.
  10. 0
    17 августа 2019 10:00
    Арестовать его могут только в территориальных водах США.....но дальнейшее использование посудины будет осложнено.
    1. 0
      17 августа 2019 10:30
      Zaur, а переобуться если?
      1. 0
        17 августа 2019 10:52
        С этого и надо начать...как копать будут. Морские страховки в основном регулирует, кстати, Британия. А без них ходить по морям проблематично. Помните были истории с нашими судами в начале сирийской компании?
        1. 0
          17 августа 2019 10:56
          Zaur, можно на ты. мы ж не на приёме у президента. Я только на понял, морские страховки у Великобритании, сухопутные у США...Может нам пора КАСКО на евразийском континенте ввести?
          1. -1
            17 августа 2019 10:59
            На СМП. вроде что то хотят сделать.... А КАСКО что бы для всех вводить, нужно, Собакина, ресурсы для ее обеспечения иметь. Военные, транспортные, экономические и политические....и народ потянется.
            1. 0
              17 августа 2019 11:12
              Цитата: Zaurbek
              А КАСКО что бы для всех вводить, нужно, Собакина, ресурсы для ее обеспечения иметь.


              Вячеслав, так меня крестили. hi
              1. +1
                17 августа 2019 11:52
                Цитата: Zaurbek
                Арестовать его могут только в территориальных водах США.....но дальнейшее использование посудины будет осложнено.



                Похоже они хотят арестовать его в международных водах и создать претендент к военным действиям.
                1. 0
                  18 августа 2019 00:49
                  По международному праву в открытом море можно только за пиратство ловить. Но эксплуатируя такой пароход ты рано или поздно зайдёшь в что-нибудь воды. Вот он пошёл в обход Суэцкого канала, в море его и не тормозили. Зашёл в пролив - а там британские воды, вот там его и остановили.
  11. +2
    17 августа 2019 10:06
    к прокурору округа Колумбия США Джесси Лю, надо направить Петрова и Боширова
    с янкесами только так надо, без сюсюканий, а то скоро какой-нибудь городской суд 30 000 американского городка будет решать что должны делать российские власти, это полная наглость если не пресечем подобное, к нам тоже придут с такими ордерами вот увидите
    1. 0
      17 августа 2019 11:27
      Цитата: Грац
      к нам тоже придут с такими ордерами вот увидите

      А что ? У них наглости не занимать.
  12. 0
    17 августа 2019 10:28
    нарушение иранской стороной американского закона «О международных чрезвычайных экономических полномочиях» (IEEPA)
    Сильно........
  13. +1
    17 августа 2019 10:57
    Тогда, иранцам нужно все междурародные суды завалить требованием арестовать весь американский военный флот, всю военную авиацию, сенат и конгресс вша, а трампу публично вручить орден "лучшему агенту КСИР и КГБ "!!! lol
    1. +2
      17 августа 2019 11:39
      Прикол в том, что янки ничего международного подписывать не спешат. Если что и подписали ,с дури, когда то, легко отзывают свои подписи!
      Им на международное, т.е. НИЧЬЁ, нас-с- чихать с высокого холма!
      Зато ИХНЕЕ, они лепят ВЕЗДЕ!
      1. +3
        17 августа 2019 11:49
        Цитата: Бережливый
        Тогда, иранцам нужно все междурародные суды завалить требованием арестовать весь американский военный флот, всю военную авиацию, сенат и конгресс вша, а трампу публично вручить орден "лучшему агенту КСИР и КГБ "!!! lol


        Зачем международные , они своим судом примут ответные решения . Все действия США ведут к развязыванию войны.
  14. +4
    17 августа 2019 11:48
    Иранский нефтеналивной танкер Grace 1, находящаяся на его борту нефть в объеме 2 миллионов баррелей, а также 995 000 долларов, подлежат конфискации на основании жалобы правительства США, заявила прокурор округа Колумбия США Джесси Лю в пресс-релизе, размещенном на портале официальных сообщений минюста США.


    А это есть самое настоящее пиратство и разбой на государственном уровне.
    1. +1
      17 августа 2019 11:56
      Это уже никого не удивляет, просто констатация фактов! К тому ж, попробовать возмутился может разве что .... товарищ Ким, например.
      А больше то кто? soldier
      1. +4
        17 августа 2019 12:02
        Приветствую! hi Думаю Иран это не оставит без внимания и примет ответные меры.
        1. +2
          17 августа 2019 12:56
          Относительно Ирана, полосатые уже на черте стоят, так что говорить с янки Ирану уже не о чем, практически. Палец на спусковом крючке держать, не снимая!
          Теперь кто первый?
          1. +3
            17 августа 2019 12:58
            Что то мне подсказывает , что США только пугают и щёки надувают , побоятся они воевать с Ираном.
            1. +2
              17 августа 2019 13:11
              Цитата: cniza
              Что то мне подсказывает , что США только пугают и щёки надувают , побоятся они воевать с Ираном.

              Воевать не смогут .... нагадить могут не мало! Но тогда тоже отгребут. На БВ им может стать "невыноcимо жарко"!
  15. -1
    17 августа 2019 13:04
    Вот стукнет где-нибудь в штате Колумбия судья молотком, и гражданина , корабль, самолёт... ЛЮБОЙ страны можно арестовывать, выкрасть, посадить в тюрьму.. И все утрутся.. Докатились называется...
    1. 0
      17 августа 2019 16:25
      Цитата: Dikson
      и гражданина , корабль, самолёт... ЛЮБОЙ страны можно арестовывать,

      Мда?! Решения демократов США? только вот им противостоят республиканцы, отменяющие исполнение подобных "решений".
      С другой стороны, статус танкера так до сих пор не известен. Например, он частный или государственный. Да и госпринадлежность не известна. Есть ТОЛЬКО наезд на Иран со стороны США (в лице демократов). А вот президент США - республиканец...
      Кстати, не известна даже марка нефти, т.е. ее назначение.
  16. 0
    18 августа 2019 10:37
    Цитата: мордвин 3
    Юридически под действия США подкопаться трудно, санкции в ООН принимали.

    Нет, эти санкции в ООН не принимали. Это чисто штатовские и есовские заморочки.