США решили оснастить новым крылом все «Бородавочники»

61
Корпорация Boeing взяла на себя обязательство оснастить новым крылом весь парк американских штурмовиков A-10 Thunderbolt II. Соответствующий контракт с министерством обороны стоимостью $999 млн был оформлен в среду.



Данное обновление планера затронет 109 «Бородавочников», еще три крыла будут изготовлены про запас. Ранее, с 2011 года, реализовывалось соглашение о производстве указанного элемента конструкции для 173 самолетов. В начале этого месяца весь заказ был выполнен. Новый фронт работ, как предполагается, продлится до августа 2030 года.

Как отмечает новостной портал Military.com, всего на вооружении американских войск находится 281 единица A-10. В последние годы было потеряно две машины (столкнулись в воздухе в 2017 году).

Самолеты, поступившие на вооружение в 1976 году и развернутые на Ближнем Востоке, в Европе и на Тихом океане, сыграли огромную роль в воздушной кампании, начавшейся в 2014 году против ИГИЛ*, помогая оказывать воздушную поддержку иракским и американским наземным силам

- указывает обозначенное издание, поясняя, что кроме того A-10 проявили себя в воздушных операциях в Афганистане.

*Запрещенная в РФ террористическая организация.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    22 августа 2019 04:21
    Хороший штурмовик. Рабочая лошадка.
    1. -2
      22 августа 2019 20:07
      В Афганистане Советский Союз понес ощутимые потери от ПЗРК поставляющимися в основном из Штатов в связи с чем вопрос. Где они применяли успешно свои Бородавочники при наличии хотя бы минимальной ПВО? Зушки не в счет.
      1. wit
        +1
        22 августа 2019 22:41
        в Афганистане ПЗРК советского образца + как минимум остатки Стингеров, в Ираке, ПЗРК советского образца точно, и возможно европейские системы.
  2. +5
    22 августа 2019 04:27
    Хорошая машина получилась у американцев. Понимают всё таки в Пентагоне, что одними стелсами да БПЛА никакой войны не выиграть.. И продолжают готовиться к масштабной войне.. Да и нам отставать в подготовке и модернизации армии и флота негоже..
  3. +20
    22 августа 2019 04:28
    Ну вот.... А сколько было "вони"(!): А-10 устарел,его снимают с вооружения...Су-25 устарел, его тоже надо снять с вооружения ! Штурмовики вобче не нужны, они устарели, как "класс" ! А тут ...: На А-10 меняют крыло ; на вооружение принимают Су-25СМ3...
    1. +7
      22 августа 2019 06:06
      Ну вот.... А сколько было "вони"(!): А-10 устарел,его снимают с вооружения...Су-25 устарел, его тоже надо снять с вооружения ! Штурмовики вобче не нужны, они устарели, как "класс" ! А тут ...: На А-10 меняют крыло ; на вооружение принимают Су-25СМ3..

      возмущаются только любители Голливуда
    2. +1
      22 августа 2019 13:17
      Поясните. На СУ-25СМ№ установили комплекс для работы средствами по принципу выстрелил и забыл. Или наши Грачи будут по прежнему пахать землю НУРсами?
  4. +3
    22 августа 2019 04:43
    На прошлой неделе уже обсуждали именно эту тему. Повторюсь - самолет в свое время получился хороший поэтому американцам жалко с ним расставаться. Может и правильно.
  5. +3
    22 августа 2019 04:47
    Спецы, поясните, что значит "новое" крыло? Изменение конструкции или просто замена уставшего металла?
    По моим сведениям один штурмовик обходился в 18 млн. вечнозелёных. Пусть инфляция и сейчас это 30. А тут получается около 10 лямов только за крылья.
    1. +6
      22 августа 2019 05:50
      Спецы, поясните, что значит "новое" крыло? Изменение конструкции или просто замена уставшего металла?

      изменение конструкции, изменение материалов узлов и силовых элементов крыла (стрингеры, лонжероны итд), изменение площади крыла, изменние узлов крепления центроплана и т.д.
      1. +4
        22 августа 2019 05:58
        Скорее всего решили убить двух зайцев. Заменить старые крылья, накопившие усталость металла не позволяющую дальнейшую эксплуатацию и заодно модернизировать конструкцию.
      2. +1
        22 августа 2019 06:25
        Ну тогда понятно. НИОКР, производство налаживать. Да и серия относительно маленькая.
      3. 0
        22 августа 2019 09:06
        Не думаю , что они меняют узел крепления.. - это слишком серьёзная переделка не только плоскостей, но и фюзеляж ковырять надо.. В остальном -да... нагрузка там боевая серьёзная, вполне может быть под новые ракеты что-то переделывают , да и учитывая возраст машины и опыт применения -наверняка нашли какие-то решения для усиления крыла ...
    2. +5
      22 августа 2019 06:03
      Там выявлена усталость металла, поэтому и меняют. Машинка действительно удачная получилась, так что эти затраты себя окупят. Правда я останусь при свое мнении - зря они делали самолет вокруг пушки. По большей части этот шестиствольный монстр пассажиром летает.
      1. +3
        22 августа 2019 06:41
        Там выявлена усталость металла, поэтому и меняют.

        да конечно. Зачем пишите, если не знаете? Если возникает усталость металла, то меняют обычно узел. В крыле она чаще всего возникает в местах наиболее частых и постоянных напряжений - то есть в районе центроплана, в местах крепления лонжеронов крыла и шпангоута фюзеляжа. Именно там, на ухо-вилке, чаще всего и возникает концентрация напряжений. Чтобы ликвидировать усталостные деформации не требуется замена крыла целиком. Это слишком дорого. Модернизация крыла у А-10 это переход на более легкое крыло (благодаря замене на алюминий) с более качественной механизацией.
        1. +1
          22 августа 2019 06:52
          В 2011 году были дебаты вообще о сохранении А-10 на службе, самолеты старые и видимо не только морально, нашлись проблемы. Однако заменить их нечем, поэтому была принята программа модернизации, как вы уже сказали с заменой крыла. А теперь включаем логику: планер самолета, это наиболее долговечное в его составе, чаще потроха меняют. А тут вот прямо с ходу целое крыло под замену за просто так, потому что нет альтернатив А-10? Докинули бы деньжат сделали бы Тандерболт 3 с улучшенными характеристиками и без громоздкой пушки на половину самолета. Но нет... И видимо заменой узлов не обошлось бы.
      2. +2
        22 августа 2019 09:42
        Цитата: Wedmak
        По большей части этот шестиствольный монстр пассажиром летает.

        Поспрошайте иракских танкистов, попавших под "Бурю в пустыне". Тех немногих, которым повезло выжить.
  6. 0
    22 августа 2019 05:14
    Хорошая машина, а заменить, действительно, не чем. Отличный самолёт! good
  7. +3
    22 августа 2019 07:01
    —-Бородавочники планируют оснастить 3D звуковыми системами для «драматического улучшения пространственное восприятия боевой обстановки» объемным рассредоточением связи и звуковых сигналов-индикаторов в кабине.
    —-Цель - уменьшить дезориентацию пилота, ошибки, усталость и улучшить качество и скорость принятия решений с минимумом перезапросов.
    —-С этой же целью, ВВС ведут НИОКР по слуховым аппаратам (в отличие от наушников) с адаптивной фильтрацией источников шумов, и индивидуальной настройкой.
  8. 0
    22 августа 2019 07:34
    А три крыла про запас - это какие? Два правых, одно левое или наоборот? А то как я понял, там консоли меняют. От стоек шасси к законцовке.
    1. +5
      22 августа 2019 07:45
      А три крыла про запас - это какие? Два правых, одно левое или наоборот?

      у него по сути одно крыло, с центропланом. Он проходит как бы через фюзеляж.


      фото как пример, это конечно не Бородавочник
      1. +2
        22 августа 2019 09:07
        У всех самолетов крыло одно.
        1. 0
          22 августа 2019 18:14
          У биплана, как ни крути, ДВА крыла))) У триплана - три. А вообще я просто шутил, Если отбросить тот факт, что на А-10 меняют консоли. Центроплан остается прежним, насколько я помню.
          1. 0
            22 августа 2019 22:15
            Самое смешное- это перевод цифр из оригинала.
            Ниже я привел цитату из первоисточника на эту тему, и мне интересно, кто и как сумел это перевести, так что цифры другие?
            1. 0
              23 августа 2019 06:19
              "This contract provides for up to 112 new A-10 wing assemblies and up to 15 wing kits," the award stipulates.
              Как я понимаю, это "Контракт предполагает поставку до 112 новых крыльевых сборок (крыльев в сборе) А-10 и до 15 комплектов деталей крыла. (несобранные крылья).
              1. 0
                23 августа 2019 06:55
                Именно. А теперь сравните с написанным в статье. Ладно текст, но цифры с английского тоже перевели с ошибками? smile
                1. 0
                  23 августа 2019 06:56
                  Что поделать... Другая система исчисления))) У кого дюжины, у кого десятки. Опять же дюймы в метры переводить laughing
        2. 0
          23 августа 2019 11:52
          Особенно у ан-2
    2. +4
      22 августа 2019 09:06
      Крыло одно.
      А вот полуплоскости (консоли) бывают левые или правые.
      1. +1
        22 августа 2019 10:23
        Это еще в училище лектор нам это перл выдал:
        - "Без меня тебе любимый мой лететь с одним крылом" - пустая угроза. С одним крылом лететь очень даже нормально. Потому что консоли у крыла две.
        1. +2
          22 августа 2019 10:28
          Это еще в училище лектор нам это перл выдал:
          - "Без меня тебе любимый мой лететь с одним крылом" - пустая угроза. С одним крылом лететь очень даже нормально. Потому что консоли у крыла две.

          в нашей терминологии. В английской у моноплана два крыла.
          1. 0
            22 августа 2019 11:46
            В исходном тексте явно крыло одно.
            . "This contract provides for up to 112 new A-10 wing assemblies and up to 15 wing kits," the award stipulates.

            112 и 15 в запас
            https://www.military.com/daily-news/2019/08/21/boeing-wins-contract-worth-nearly-1-billion-replace-remaining-10-wings.html
      2. +1
        22 августа 2019 10:43
        в документации на английском языке к американским самолетам пишется "left wing" и "right wing", где то встречалось и left hand-side wing.
    3. 0
      22 августа 2019 11:49
      В исходном тексте 112 и 15 запасных.
      Уж не знаю, кто так цифры перевел.
    4. 0
      23 августа 2019 11:51
      Крыло = две консоли + центроплан.
  9. 0
    22 августа 2019 08:38
    109 самолётов х 5 крыльев (три про запас) = 545 крыльев, контракт 999 млн, получается одно крыло 1 833 027 долларов.Не хило... Вот по чему как мне кажется глупо сравнивать военные бюджеты амеркисов и РФ.
  10. -3
    22 августа 2019 09:16
    Создать новое не могут ,модернизировать планер и ДУ не могут , авионику наверняка поменяют , китайских микросхем напихают.
  11. 0
    22 августа 2019 10:11
    Отличный самолет, только если пушка и боезапас весь нос занимают то где у него тогда радар расположен?
    1. +1
      22 августа 2019 11:50
      Это штурмовик
      1. 0
        22 августа 2019 16:12
        Это понятно, но для обнаружения целей на земле он тоже нужен, не только же по подсветке работать. Например, про Су-25 статья тут была, вот выдержка:
        Рассматривается возможность оснащения штурмовиков бортовой радиолокационной станцией МФ2», – сказал агентству источник в оборонной промышленности.
        По его словам, «корпорация "Фазотрон-НИИР" планирует, в частности, адаптировать радар МФ2 для установки на модернизированном двухместном штурмовике Су-25УБ
        Малогабаритная бортовая радиолокационная станция двойного назначения «Когитор» (МФ2)
        Станция устанавливается на летательные аппараты и обеспечивает круглосуточную и всепогодную информацию необходимого уровня подробности (вплоть до детального, что позволяет не только обнаруживать, но при необходимости и распознавать вид и тип объекта)
  12. 0
    22 августа 2019 10:14
    Может доживут до того, что их переоборудую в БПЛА вариант.
  13. -1
    22 августа 2019 11:53
    Согласен со всеми фанатами А-10, отличный самолет! Только крылья отваливаются и непонятно зачем таскает с собой почти две тонны всякой фигни, которая провоцирует самоубийственые действия пилотов
    1. 0
      22 августа 2019 14:58
      Ошибка при создании концепции....на Су25 более гармонично , пушку 30мм послабее поставили и часть работы по уничтожению БТ перенесли на 80мм НУРС.
  14. -1
    22 августа 2019 11:59
    Цитата: Наган
    Цитата: Wedmak
    По большей части этот шестиствольный монстр пассажиром летает.

    Поспрошайте иракских танкистов, попавших под "Бурю в пустыне". Тех немногих, которым повезло выжить.

    Паче и паче глаголю: учите матчасть и профильные источники!
    Основным средством поражения танков были даже не ПТУР, а Мейверики с дальностью стрельбы более 20 км и БЧ весом более 50 кг. Это как раз тот случай, про который пишет автор исходного тезтса
  15. -1
    22 августа 2019 12:14
    Цитата: Михаил Драбкин
    —-Бородавочники планируют оснастить 3D звуковыми системами для «драматического улучшения пространственное восприятия боевой обстановки» объемным рассредоточением связи и звуковых сигналов-индикаторов в кабине.
    —-Цель - уменьшить дезориентацию пилота, ошибки, усталость и улучшить качество и скорость принятия решений с минимумом перезапросов.
    —-С этой же целью, ВВС ведут НИОКР по слуховым аппаратам (в отличие от наушников) с адаптивной фильтрацией источников шумов, и индивидуальной настройкой.


    О, еще жертвы маркетинга появились!
    Ждем в нетерпением 3D -аккустических систем информирования, понимая, что у человека эта система принципиально 2D.
    Мало им Ф-35, пусть еще в А-10 поковыряются теми же ручонками
    1. 0
      22 августа 2019 12:51
      3D -аккустическая система это мой храп по мнению моей жены laughing
  16. -1
    22 августа 2019 12:15
    Цитата: Avior
    Это штурмовик

    А где ОЛС обнаружения и лазерной подсветки?
    1. 0
      22 августа 2019 13:30
      Есть, например, подвесной контейнер AN/AAQ-28(V)4 LITENING AT targeting pods

      https://en.m.wikipedia.org/wiki/Litening
      Есть и другая электроника
  17. 0
    22 августа 2019 13:06
    Суперский самолет. Всегда нравился, наряду с Хокаем.
    Да, не наш, но суперский.
  18. -1
    22 августа 2019 13:32
    Цитата: Ка-52
    3D -аккустическая система это мой храп по мнению моей жены laughing

    Хорошо, что она не работает на Пентагон, а то они бы не занимались маркетинговой ерундой :-)
  19. -1
    22 августа 2019 13:35
    Цитата: Zomanus
    Суперский самолет. Всегда нравился, наряду с Хокаем.
    Да, не наш, но суперский.

    Да отличная просто машина, они бы еще танковую пушку на него приделали, цены бы не было!
  20. 0
    22 августа 2019 13:55
    Цитата: Nikolaevich I
    Ну вот.... А сколько было "вони"(!): А-10 устарел,его снимают с вооружения...Су-25 устарел, его тоже надо снять с вооружения ! Штурмовики вобче не нужны, они устарели, как "класс" ! А тут ...: На А-10 меняют крыло ; на вооружение принимают Су-25СМ3...

    Все правильно.Устарели.Но ни у "партнеров" ,ни у нас пока нет достойного продолжения,в лучшем случае ,если верить печати , будет лет через пять.Вот и модернизируемся на пару.
  21. 0
    22 августа 2019 14:55
    Песня было такая:
    - Ты агрегат, Дуся! ...Любэ пело.
  22. -1
    22 августа 2019 15:17
    Цитата: Avior
    Есть, например, подвесной контейнер AN/AAQ-28(V)4 LITENING AT targeting pods

    https://en.m.wikipedia.org/wiki/Litening
    Есть и другая электроника

    Итак, записываем: "Встроенной ОЛС нет от слова " Совсем", для использования высокоточного оружия необходимо слегка подпротить аэродинамику и занять один узел крепления контейнером. Располодение контейнера не позволяет рассмотреть, кто это там заходит в лоб сверху: демокатический Ф-16 илм тоталитарный МиГ-21. Одновременно, к ценнику на самолет надо приплюсовать стоимость контейнера ОЛС."
    1. 0
      22 августа 2019 16:22
      Он штурмовик и ОЛС ему нужна в первую очередь для селекции целей на земле. При атаке со стороны истребителя шансов на спасение у него не много. Да и работу штурмовиков, в случае наличия у противника истрибительной авиации, должна прикрываться своими.
    2. 0
      23 августа 2019 12:03
      Штурмовику контейнер аэродинамику не подпортит.
      И нужен для работы по земле, это не истребитель.
  23. -1
    22 августа 2019 20:09
    Цитата: Конструктор68
    Он штурмовик и ОЛС ему нужна в первую очередь для селекции целей на земле. При атаке со стороны истребителя шансов на спасение у него не много. Да и работу штурмовиков, в случае наличия у противника истрибительной авиации, должна прикрываться своими.

    Я бы даже усугУбил: "Без ОЛС ему только по данным наземного авивнаводчика поливать врага из пушки или матом. В обоих случаях с земли могут ответить"
    1. 0
      23 августа 2019 12:04
      Контейнер у него стандартный, такие и на ф-18 ставят.
      Унификация
  24. 0
    23 августа 2019 08:10
    Красавец. Куда там супертукану. Жалко не сняли его с вооружения :).
    И А10 Украине точно не продадут.
  25. -1
    23 августа 2019 13:19
    Цитата: Avior
    Штурмовику контейнер аэродинамику не подпортит.
    И нужен для работы по земле, это не истребитель.

    Ну да, ну да, про пограничный слой мне расскажите еще. Поэтому я и сказал "поДпортить" ибо расход топлива увеличится все равно.
  26. -1
    23 августа 2019 13:23
    Цитата: Avior
    Контейнер у него стандартный, такие и на ф-18 ставят.
    Унификация

    Вот именно. Причем Ф-18 может работать и потземле и по воздуху, поэтому контейнер иногда нужен, иногда нет. А А-10 работает только по земле и контейнер с ОЛС ему нужен всегда, поэтому его можно аж заклепками приклепать.
    Но лучше встроить внутрь.