Китайский лётчик прокомментировал особенности истребителя J-20

115
На китайском телевидении вышло интервью с пилотом новейшего китайского истребителя J-20. Речь идёт о военном лётчике Ли Гане, который первым пилотировал истребитель пятого (по китайской классификации – четвёртого) поколения в ВВС НОАК.





Ли Гань отметил, что гордится статусом первого китайского лётчика, управлявшего новейшей боевой машиной, принятой на вооружение военно-воздушных сил страны. Он рассказал об особенностях J-20.

По словам лётчика, истребитель существенным образом доработан в сравнении с тем прототипом, который поднимался впервые в небо несколько лет назад. Ли Гань говорит о том, что «развита маневренность истребителя, улучшены параметры управления полётом и вооружениями». Пилот отметил, что самым сложным для него является пилотирование J-20 в группе, когда, например, проводится подготовка к участию в военном параде. По словам военного лётчика, зачастую приходится маневрировать, чтобы не допустить столкновения с птицами, которых очень много в небе над городами.

К достоинствам J-20 китайский офицер относит неприхотливость истребителя. По его словам, китайский истребитель нового поколения не нуждается в содержании в спецангарах с постоянной температурой и влажностью, как, к примеру, американский F-22.

Из интервью:

Значение этого в реальном бою очень важно: если ваш истребитель-невидимка всякий раз нуждается в долгосрочном специализированном обслуживании перед каждой операцией, включая восстановление стелс-покрытия, то скорость выполнения такой операции и её эффективность могут оказаться низкими. Наш технический персонал аэродромов готовит истребители J-20 в короткие сроки. Стелс-покрытие J-20 не нуждается в особых условиях содержания.

Дополнительно китайский лётчик отметил «качественную аэродинамическую компоновку» истребителя.

Напомним, что в мире пока лишь три страны создают собственные истребители 5-го поколения: США, Китай и Россия. При этом на вооружении ВВС истребители пятого поколения приняты только в Китае и Соединённых Штатах.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    27 октября 2019 14:53
    Маневрирование чтобы не столкнулся с птицей... Он на По2 летал?
    1. +13
      27 октября 2019 15:19
      даже интересно, какие маневры он предпринимал при этом, что бы не было столкновения??? Высший пилотаж отдыхает??? lol
      1. 0
        27 октября 2019 17:05
        Видимо крутой разворот ему помогал... laughing
      2. +8
        27 октября 2019 17:08
        Стаю птиц - да, можно заметить заранее и облететь.
        Одиночную птицу, да ещё активно маневрирующую - хрен увернёшься. Она, как дети на велосипеде, внезапно наперерез машине бросается.
        https://www.facebook.com/PotapOffShow/videos/429499891101283/
      3. 0
        27 октября 2019 20:51
        Цитата: afrikanez
        даже интересно, какие маневры он предпринимал при этом, что бы не было столкновения??? Высший пилотаж отдыхает??? lol

        Наверное овладел в воздухе полицейским разворотом... laughing
    2. 0
      27 октября 2019 21:37
      Непонятно только то, что самолёт скопирован с детского велосипеда "Пионер", поэтому он не боится птиц и даже мышей.
  2. +10
    27 октября 2019 14:54
    Про неприхотливость покрытия интересный фактик , если правда , конечно ...
    зачастую приходится маневрировать, чтобы не допустить столкновения с птицами, которых очень много в небе над городами.
    Вопрос - а как может лётчик успеть среагировать на возможное столкновение с птицей , даже на предельно малых скоростях ?
  3. +7
    27 октября 2019 14:55
    Вроде имя Ли Гань - а одна сплошная ГОНЬ... он прям всё знает про достоинства и недостатки F 22.... ну и заодно - остальных истребителей поколения Пять... к которым - эта китайская вундервафля, не Относится! laughing
    1. -2
      27 октября 2019 14:59
      Просто уродливый гибритизавр из Китайской копировальной машины.
      1. +6
        27 октября 2019 15:55
        Просто уродливый гибритизавр из Китайской копировальной машины.
        Китайцы те ешё сказочники, достаточно вспомнить схемы и рисунки ракетного оружия из "древнекитайских манускриптов" где сразу видно, что "ракетомёт" убьёт только оператора и ближайших помощников. С другой стороны, разве действующий военный скажет об оружии своей страны, что оружие плохое и никуда не годное?
        1. 0
          27 октября 2019 18:29
          За то они 5ом веке первыми скважины бурить начали глубиной 250 метров при помощи бамбуковых палок.
    2. +3
      27 октября 2019 15:08
      А что нам, товарищи, скажет товарищ Ли Си Цын?
      1. +3
        27 октября 2019 20:54
        Цитата: Распил Самшитов
        А что нам, товарищи, скажет товарищ Ли Си Цын?

        hi
        Не знаю, что там скажет Цын. Я знаю, что товарищ КАЦ, предлагает сдаться.. lol
  4. +2
    27 октября 2019 15:01
    Тот самый момент, когда смотришь на китайцев и не восхищаешься ими, а смеёшься над ними. Ибо это убогое летающее массивно-длиннючее корыто ну никак нельзя назвать манёвренным стелс истребителем. Он мне напоминает нашу Ростовскую шаурму от таджиков.
    1. 0
      27 октября 2019 15:19
      Это смотря в каких ракурсах фотографировать.
      Можно, чтобы получилось некрасиво, а можно наоборот.
      Как и с фотками людей. smile
      1. +21
        27 октября 2019 15:38
        Все равно некрасивый аппарат. Вот красавец, при чем при любых ракурсах. hi
        1. -2
          27 октября 2019 15:42
          Этот ракурс я бы не публиковал.
          Потому что в нем демонстрируется один из недостатков этого самолета: полностью открытые движки, дающие сильную ИК засветку.
          Двигатели сейчас принято прикрывать панелями.
          1. +4
            27 октября 2019 15:47
            Как бы то ни было, но Су-27, Ф-15 и Ф-14 всё равно были и будут самыми красивыми истребителями ))
            1. 0
              27 октября 2019 15:57
              На вкус и цвет товарищей нет.
              Я считаю самыми красивыми эти fellow :
              1. +5
                27 октября 2019 17:52
                А уж сверхманёвренности этому биплану не занимать, вокруг телеграфного столба развернётся )
              2. 0
                27 октября 2019 20:17
                И кстати, ИК засветки никакой, да и радиолокационная заметность минимальна. А если между деревьями и домами лететь, так сказать, с огибанием... Но это так, шутки. Для своего времени Nieuport - хорошая боевая машина. Одиннадцатый, кажется...
            2. +3
              27 октября 2019 17:59
              Ещё МиГ-25 красивый)
              1. +1
                27 октября 2019 18:15
                Вот да, тут не поспоришь)
              2. 0
                28 октября 2019 18:13
                А какой у нас самолет не красивый, все красавцы smile
            3. 0
              3 ноября 2019 11:38
              Никогда не нравился F-15/ .Только с одного ракурса смотится
          2. +2
            27 октября 2019 16:09
            Прикроют. Поставят штатные движки, сделают как надо. Вы просто посмотрите на аэроплан. Красавец!
            1. +1
              27 октября 2019 19:15
              Вот прикроют, поставлят движки, запустят в серию - тогда и поговорим!!!
              1. +2
                27 октября 2019 19:20
                С вами мы вполне можем "поговорить" и с имеющимися аппаратами. Не буди лихо, пока оно тихо. laughing
          3. bar
            +2
            27 октября 2019 16:39
            Двигатели сейчас принято прикрывать панелями.

            Ну тут уж надо выбирать, с умными или с красивыми. Либо невидимость, либо сверхманевренность.
          4. +2
            27 октября 2019 18:53
            Думаю, что те кто проектировал этот самолет это знают. Раз они так сделали, значит в этом есть смысл.
          5. 0
            28 октября 2019 10:43
            С этого ракурса прекрасно видно работу поворотных сопел, прекрасную аэродинамическую проработку закабинного пространства.
            Далеко не каждому самолёту в бою удастся увидеть этот самолёт с этого ракурса, что бы воспользоваться повышенной ИК засветкой.
        2. 0
          27 октября 2019 16:39
          На вкус и цвет фломастеры разные. Красота - вешь сугубо субъективная.
        3. +1
          27 октября 2019 18:34
          неее, как по мне истребители-утки смотрятся лучше, а ф-22 и су-57 сплющенные какие-то, это по дизайну
          1. 0
            28 октября 2019 12:55
            Тут выше кое-кто про зеркало с фонариком писал )))
        4. 0
          28 октября 2019 17:57
          А почему движки не прикрыты? В будущем доработают, или особенность конструкции?
      2. +7
        27 октября 2019 15:48
        Что в нём красивого и сверхсовременного? Схема утка? Даже она получилась неуклюжей, фюзеляж длинный и больше подходит для бомбардировщика, а предкабинное пространство убого малое. Всей этой туше понадобились нижние вертикальные стабилизаторы, чтобы придать ей устойчивость в полёте. Огромные наплывы перед вертикальным оперением рулей просто дикие, и тоже говорят о попытке дать слону возможность не рыскать на курсе. И вообще количество выступающих частей на корпусе "стелса" зашкаливает. Эта летающая панама и близко не сравнится по манёвренности с Су-57 и Ф-22. Да и двигатели с обычным соплом тоже не придают ей незаметности.
      3. 0
        28 октября 2019 08:43
        80-ые годы. В 2к19 по схеме "утка" самолеты делать.
    2. +4
      27 октября 2019 17:13
      Известное выражение не всегда право, шансы на успех есть и у некрасивых самолетов.

      Вот, например, этот "уродец" из конца 50-х стал чрезвычайно удачным истребителем, и в боевом, и в коммерческом смысле. Серия больше 5 000 штук. Куча летных рекордов.
      До сих пор (!) на вооружении у не самых отсталых в авиационном плане стран - Турция, Ю.Корея, Япония. Может, и в Израиле где-нибудь пара десятков припрятана, на всякий..

      А высокая маневренность и стэлс - друг с другом "на ножах".
      Наверное, китайцы считают: пусть ЭПР J-20 в разы (может, на порядок) хуже, чем у F-22 или Су-57, зато на пару порядков лучше, чем у их существующих истребителей. Дальность обнаружения в 3-4 раза меньше при прочих равных.
      J-20 - похоже, больше летающая плоховидимая платформа для запуска ракет и УАБ.
      1. +1
        27 октября 2019 18:40
        Этих уродцев F 4 - МиГи 21ые во Вьетнаме сделали со счётом 54 : 103, а всего потери F 4 за всю войну составило до 900 единиц.
        1. -3
          27 октября 2019 19:19
          Фантомы применяли во Вьетнаме, как бомберы/штурмовики. Из-за их огромной грузоподьемности. С грузом бомб они были беззащитны против любого истребителя.
          А легкие Ф-5 их не охраняли.
          Провал тактики за который заплатили.
          1. +1
            27 октября 2019 23:08
            Цитата: voyaka uh
            Фантомы применяли во Вьетнаме, как бомберы/штурмовики. Из-за их огромной грузоподьемности. С грузом бомб они были беззащитны против любого истребителя.
            А легкие Ф-5 их не охраняли.
            Провал тактики за который заплатили.

            Сдается мне, не в тактике дело. Если товарищи из Вашингтонского обкома, даже потеряв 900 самолетов, не поняли, что они делают что-то не так, то либо прав Задорнов, либо дело не в тактике, а в чем-то другом.
      2. +1
        27 октября 2019 18:56
        По поводу чрезвычайно удачного можно поспорить. По продажам да - матрасники их втюхали всем, кто смог заплатить. Про боевые лучше спросить у вьетнамцев.
  5. +4
    27 октября 2019 15:05
    Если китайский лётчик открыто говорит о "неприхотливости" нового, всё ещё секретного самолёта, и отсутствии необходимости держать его в обогреваемом ангаре, я бы предположил, что ситуация противоположная, и китайский самолёт совсем не так хорош в обслуживании.
    1. +3
      27 октября 2019 15:17
      Я тоже это заметил, Андрей. Может и климатические условия КНР позволяют держать самолет под открытым небом... Но из опыта СССР и США это покрытие не выдерживает больше двух десятков полетов. А если полеты идут на сверхзвуковом режиме, то не более десятка. Или китайцы изобрели что-то новенькое, хотя я в этом сомневаюсь?! hi
      1. -4
        27 октября 2019 15:30
        На Ф-22 есть проблемы с с зависимости покрытия от температурных перепадов.
        Урок выучили.
        На Ф-35 покрытие другое и этой проблемы нет.
        Но при сильных вибрациях на виражах на стыках фюзеляжа и крыльев появляются трещины в покрытии. Приходится подмазывать между полетами.
        Когда в России начнут наносить покрытия на свои стелсы, этот опыт пригодится.
        1. bar
          +1
          27 октября 2019 15:41
          На Ф-35 покрытие другое и этой проблемы нет.

          Покрытие может и другое, но проблемы те же. Быстро облазит, нельзя держать на солнце, только в ангаре. Фотки уже были облезлых Ф-35. Даже здесь уже писали
          https://topwar.ru/157323-f-35-okazalis-prikovany-k-zemle-iz-za-nehvatki-zapchastej.html
          1. -6
            27 октября 2019 15:49
            В статье не об этом вообще-то. Самолеты ранних выпусков в большинстве ждут проверок ПО после апгрейдов. Бюрократическая процедура по безопасности полетов.
            Но - Вы правы - в любом стелс-покрытии неизбежны проблемы в процессе эксплуатации. Перепады температур, вибрации.
            Любая страна, которая занимается 5-м поколением, с этим столкнется.
            1. -2
              27 октября 2019 18:42
              Есть материал который может подстраиваться под излучение и его поглощать - создали его два года назад.
        2. +2
          27 октября 2019 16:22
          Так о том и речь, Вояка (за температурные перепады).
          Оно не может быть другим, т.к. Вы сами пишите про трещины в покрытии - это специальное лакокрасочное излелие ( в нем содержится металлическая "стружка", которая отображает излучение РЛС в разные стороны). Задумайтесь, что еще может образовывать эти "трещины"?
          СССР еще на МиГ-29 при Союзе испытали. Были сделаны замечания, как раз по этим параметрам (прибавление в весе, время на снятие и нанесения нового покрытия при его "слете", сложности нанесения определеным способом, срок службы и т.д.). Это покрытие было изобретено в Союзе, а после развала "утекло" (по краней мере, это мой вывод). И подобное покрытие на Су-57, я полагаю, присутствует. Потому и заяв-ся различными чиновниками, как имеет стелс-покрытие. hi
          Разница в покрытии может быть в самих лаках или "стружкой" (аллюмин., титановая и т.д.; и их размерах) - это мельчайшие метал. пластинки (как принято сейчас говорить нано-технологии;плоская форма, определенной формы, в союзе они были прямоугольной формы).
          1. -9
            27 октября 2019 17:46
            Стелс-покрытия постоянно совершенствуются. В смесь будут добавлять не просто металлические шарики или ромбики, а микрочипы, датчики. Это не какая-то мода, а долгосрочный процесс борьбы с радио-облучением. Материалы всегда можно усовершенствовать, сделать растяжимыми, резиноподобными.
            1. 0
              27 октября 2019 17:51
              Алексей, и сколько будет стоить такое покрытие с датчиками, чипами и т.д.? Вот о том хотел отметить. При "серии" это будет стоить непомерно. hi
              1. 0
                27 октября 2019 18:07
                А всё сведётся к тому, что к 2050 году у крупнейших экономически стран будут на боевом дежурстве лишь по 10-20 супер дорогих и сверхсовременных стелс истребителей - бомбардировщиков и целая толпа всяческих дронов, а пара сотен истребителей попроще предыдущих поколений будут на хранении, на всякий случай типа..
              2. -6
                27 октября 2019 18:09
                Очень дорого. Но оно обеспечивает самолет боевой эффективностью. Уже сейчас авионика, ПО, электрокабели достигают 50% стоимости самолета. Ко всему этому, умное покрытие - маленький довесок.
                1. 0
                  27 октября 2019 18:44
                  Вообще то 60% стоимости истребителя составляет цена двигателей.
                  1. -6
                    27 октября 2019 19:23
                    Движок Ф-35 стоит 14-19 миллионов.
                    Сам самолет - 85 - 110 миллионов.
                    ("В" - дороже)
                    Около 20%.
                    1. 0
                      27 октября 2019 20:32
                      У нас движок для Сушки больше 500 миллионов рублей стоит. А НК 32 2 для Ту 160 - 1,5 миллиарда рублей.
                      1. +1
                        28 октября 2019 08:53
                        А целый Су-34 стоит 1 млрд рублей. Получается всё бесплатное.
                      2. 0
                        28 октября 2019 10:50
                        Вообще то он 1800 миллионов рублей стоит.
                2. 0
                  28 октября 2019 14:58
                  Цитата: voyaka uh
                  Очень дорого. Но оно обеспечивает самолет боевой эффективностью

                  в метровом диапазоне все равно будет виден любой стелс. то есть да будет проблема с точностью наводки боеприпаса на стелс на дальнем расстоянии. но расчет пво будет знать где находится супостат.
                3. +1
                  28 октября 2019 15:23
                  Нельзя быть таким глупым, ваяка
        3. -1
          27 октября 2019 16:51
          Цитата: voyaka uh
          Когда в России начнут наносить покрытия на свои стелсы, этот опыт пригодится

          Эх, рассказал бы я, как в России наносится покрытие на стелсы. Как скотч! Наклеивается...
          Пленка упругая. Трещин не даёт. tongue
        4. 0
          27 октября 2019 17:46
          Ферритовое покрытие еще на Ту-16 наносили, вроде.
  6. -3
    27 октября 2019 15:07
    Похоже на гониво. Наши самолёты самые самолётистые в мире, пофиг на отсутствие лётной школы))
    1. -1
      27 октября 2019 15:14
      За одно пофиг на отсутствие своих двигателей, с ресурсом более 500 часов. Партия скажет он и без двигателей взлетит, всех птиц посшибает и супостата разорвёт.
      1. 0
        27 октября 2019 17:21
        Цитата: Вадим237
        За одно пофиг на отсутствие своих двигателей, с ресурсом более 500 часов. Партия скажет он и без двигателей взлетит, всех птиц посшибает и супостата разорвёт.

        Только опиума в движек подкинет, и взлетит.....
    2. +2
      27 октября 2019 15:52
      пофиг на отсутствие лётной школы


      У них есть асы времён корейской войны. Как и у СССР. Дальше только США, вьетнамцы, аргентинцы с англичанами , евреи и чуток Египет, сирийцы, Иран , Ирак .
      Китайцы ни в чём не отстали вроде от остальных. Наоборот - палубников готовят. Впереди них только США .Последние тактические приёмы воздушного боя еврейской разработки. Да и то устаревают .

      Вообще-то довольно странное высокомерие, если учесть количество китайской техники в квартире у каждого русского и не русского..
      1. 0
        27 октября 2019 16:17
        Цитата: dauria
        У них есть асы времён корейской войны.

        Они давно на пенсии.Да и тактика воздушного боя давно другая
        1. -2
          27 октября 2019 16:22
          Они давно на пенсии.Да и тактика воздушного боя давно другая


          Так и у нас со времён Покрышкина и Пепеляева нет никакого опыта , кроме чужого .
      2. +1
        27 октября 2019 16:59
        Вообще-то довольно странное высокомерие, если учесть количество китайской техники в квартире у каждого русского и не русского..

        Вы сравниваете бытовую технику и военную? Хотите сказать, что спроектировать и изготовить смартфон то же самое, что реактивный двигатель или РЛС?
        1. +4
          27 октября 2019 17:07
          то же самое, что реактивный двигатель или РЛС?


          Да..То же самое. Сначала создаётся база - экономика, образование, наука. Потом делается кефир, шуруп и ядерный реактор. База СССР развалилась, доедаем остатки, китайцы наоборот - создали первую в мире экономику. Так что за РЛС, двигателями и смартфонами скоро поедем к ним , продав газ, нефть и дрова. Впрочем, уже ездим, и не только мы .
          1. -1
            27 октября 2019 17:09
            Понятно. #Скоро
        2. +2
          27 октября 2019 19:22
          Но нам и смартфон не под силу!!!
          1. 0
            28 октября 2019 07:28
            Сейчас как раз время менять резину на зимнюю. Всем до единого, кто приезжает на шиномонтажку поменять колёса, самим это сделать ну никак не под силу?
        3. 0
          28 октября 2019 01:53
          Гораздо сложнее. И гораздо дороже.

          +++++Хотите сказать, что спроектировать и изготовить смартфон то же самое, что реактивный двигатель или РЛС?
      3. +1
        27 октября 2019 17:15
        Цитата: dauria


        У них есть асы времён корейской войны. Как и у СССР. Дальше только США, вьетнамцы, аргентинцы с англичанами , евреи и чуток Египет, сирийцы, Иран , Ирак .Вообще-то довольно странное высокомерие, если учесть количество китайской техники в квартире у каждого русского и не русского..

        Вообще-то довольно странное высокомерие, если только можно предположить полное не знание вопроса, привет от ВИКИ:
        В небе Северного Вьетнама советские пилоты сражались с равным по силе противником, причём весьма успешно. Разумеется, участие советских военных в воздушных боях с американцами осуществлялось негласно, поскольку их направили во Вьетнамскую Народную Армию в качестве инструкторов и советников и совершать боевые вылеты им прямо запрещалось.
        1. -5
          27 октября 2019 17:41
          Может, хватит сказок ? Понимаю, лет 30-ть назад встречались в пивнушках "лётчики из Вьетнама" с пропитыми харями. Но сейчас разобрано всё по полочкам.

          В сентябре 1972 года произошел единственный воздушный бой, в котором с вьетнамской стороны действовал советский летчик. На двухместном учебно-тренировочном самолете МиГ-21УС, не имевшем вооружения, вьетнамский летчик-истребитель и советский инструктор отрабатывали технику пилотирования. В результате МиГ сбит ракетой с F-4 , экипаж катапультировался. http://www.airwar.ru/history/locwar/vietnam/mig21/mig21.html
          1. -1
            27 октября 2019 18:25
            Понимаю, правда бесов корежит, но....читай...
            почему именно МиГ-21, у советских летчиков заслуживший шутливо-уважительное прозвище «Балалайка», а в войсках США и блока НАТО — «летающий Калашников», стал самым массовым сверхзвуковым самолетом в мире. Даже на первый взгляд в нем нет ничего лишнего, ничего случайного, ничего сложного или нелогичного — он так же прост и совершенен на вид, как и советский АК. А при более тесном знакомстве понимаешь и то, насколько два этих символа военной мощи СССР — МиГ-21 и АК — похожи между собой простотой и эффективностью применения.
            https://lsvsx.livejournal.com/767995.html
            Разумеется, о советских лётчиках в небе Вьетнама нигде не сообщалось. По официальным вьетнамским данным, в тот день вьетнамскими лётчиками Фам Гиаем, Ле Минь Хуаном, Чан Нгуен Намом и Чан Ханем были сбиты два F-105. Американская сторона подтверждает данные вьетнамцев, сообщая, что 4 апреля потеряла три F-105, два из которых были сбиты в воздушных боях северовьетнамскими пилотами, и один — зенитным огнём. Приписывание советских воздушных побед вьетнамским пилотам имело и другое, более практическое значение — это было необходимо для поднятия боевого духа воинов Вьетнамской Народной Армии, чтобы они поверили в свои силы и сами смогли дать достойный отпор врагу.

            В небе Северного Вьетнама советские пилоты сражались с равным по силе противником, причём весьма успешно. Разумеется, участие советских военных в воздушных боях с американцами осуществлялось негласно, поскольку их направили во Вьетнамскую Народную Армию в качестве инструкторов и советников и совершать боевые вылеты им прямо запрещалось
      4. 0
        28 октября 2019 08:54
        Способность делать электрочайники не помогает создавать ВВС. Пора бы уже это понять.
  7. -3
    27 октября 2019 15:09
    М-да, каждый кулик, своё болото хвалит.
  8. -2
    27 октября 2019 15:19
    Сам себя не похвалишь... what
  9. -7
    27 октября 2019 15:20
    Китайцы молодцы! Не то, что местные аборигены на ВО, которые могут только свои бесполезные комментарии строчить.
    1. +4
      27 октября 2019 15:27
      Цитата: SovietUnit
      Китайцы молодцы! Не то, что местные аборигены на ВО, которые могут только свои бесполезные комментарии строчить.

      Полностью с вами согласен)) как раз выше прочитал абсолютно бесполезный комментарий местного аборигена.
      1. 0
        27 октября 2019 15:53
        Я вот тоже этим комментарием сейчас отвечаю на бесполезный комментарий местного аборигена. Развелось их тьма просто.
      2. 0
        27 октября 2019 16:57
        Цитата: JD1979
        Цитата: SovietUnit
        Китайцы молодцы! Не то, что местные аборигены на ВО, которые могут только свои бесполезные комментарии строчить.

        Полностью с вами согласен)) как раз выше прочитал абсолютно бесполезный комментарий местного аборигена.

        Если ты не местный, то шо ты тут шукаешь, словоблуд, тебе направление указать, шоб не сгинул в потьмах? feel
    2. 0
      27 октября 2019 16:54
      Цитата: SovietUnit
      Китайцы молодцы! Не то, что местные аборигены на ВО, которые могут только свои бесполезные комментарии строчить.

      Один папуас слез с дерева и обстругал палку, другой папуас пустил слюну и испытал оргазм. Так это ихий междусобойчик, наверно визу отрабатывает. request
      Местный абориген. feel
    3. 0
      27 октября 2019 20:21
      Цитата: SovietUnit
      ВО, которые могут только свои бесполезные комментарии строчить.

      Пичалька, но китайцам на ВО (ФБ, ИГ, ВК, ОК) строчить комменты запрещено. laughing
  10. +1
    27 октября 2019 15:22
    Что то вспомнил " Любовь и голуби"-и приснится же такое...
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    27 октября 2019 15:37
    Осталось только посмотреть на эти хваленые истребители на радарах наших самолётов. Очень хочется. Неужели китайцы победили физику? То есть, свои законы придумали?
  13. +7
    27 октября 2019 15:50
    J-20 не является стелс-самолетом по причине наличия переднего оперения, его ЭПР кратно превышает этот показатель у F-22, F-35 и Су-57.

    Кроме того, удельная тяга имеющихся у Китая двигателей пока не позволяет осуществлять бесфорсажный сверхзвуковой полет, поэтому J-20 также нельзя отнести к 5-му поколению истребителей.

    Поэтому Ли Гану в интервью ничего не осталось, как делиться опытом распугивания галок над Пекином laughing
    1. -1
      27 октября 2019 16:19
      Цитата: Оператор
      J-20 также нельзя отнести к 5-му поколению истребителей

      А по китайской классификации он и является 4
      1. 0
        27 октября 2019 20:23
        Не успели скопировать МиГ-15. Одно поколение и отпало.
  14. +4
    27 октября 2019 16:26
    Цитата: Pilat2009
    по китайской

    Я про европейско-американо-российскую.
    1. -2
      27 октября 2019 16:31
      Ну если вы сами называете его пятым то что требовать от китайцев?
      Если не соответствует самолет по ттх пятому поколению?
      1. +2
        27 октября 2019 16:35
        У китайцев своя классификация поколений истребителей (о чем прямо сказано в статье), 4 соответствует нашему 5.

        Я написал, что относить J-20 к нашему 5 нельзя.
  15. -1
    27 октября 2019 16:34
    20 не является стелс-самолетом по причине наличия переднего оперения, его ЭПР кратно превышает этот показатель у F-22, F-35 и Су-57. тт

    Полностью согласен ...- Лишь наличие Центрального и заднего оперения
    может указывать на принадлежность к 5му поколению...
    Кроме того, удельная тяга имеющихся у Китая двигателей пока не позволяет осуществлять бесфорсажный сверхзвуковой полет, поэтому J-20 также нельзя отнести к 5-му поколению истребителей.

    В равной степени верно и для СУ 57 без движков второй очереди...
    Кроме того на Сушке упор на сверхманевренность , а не малозаметность...
  16. +1
    27 октября 2019 16:48
    Речь идёт о военном лётчике Ли Гане, который первым пилотировал истребитель пятого (по китайской классификации – четвёртого) поколения в ВВС НОАК.
    Кто про кого пишет? Зачем нам китайская классификация? Есть Уровень США, РФ так и давайте оставаться в рамках, завтра Индия заявит, что у нее 10 уровень и что, будем переучиваться? Перевели, расшифровали и спасибо.
  17. 0
    27 октября 2019 16:57
    Китайский лётчик прокомментировал особенности истребителя J-20

    И Вы говорите! Кто Вам мешает?
    Анекдот.
  18. 0
    27 октября 2019 17:12
    По словам военного лётчика, зачастую приходится маневрировать, чтобы не допустить столкновения с птицами, которых очень много в небе над городами.


    Специалисты скажите это правда или он немного при....
  19. 0
    27 октября 2019 17:42
    Пилот отметил, что самым сложным для него является пилотирование J-20 в группе, когда, например, проводится подготовка к участию в военном параде. По словам военного лётчика, зачастую приходится маневрировать, чтобы не допустить столкновения с птицами, которых очень много в небе над городами.
    Ну опыт истребления воробьев подрастеряли.....
  20. 0
    27 октября 2019 18:22
    Счастливая страна! Главная проблема китайского авиапрома, птицы...
  21. 0
    27 октября 2019 18:28
    CCCР забыли, они сделали прототипы 2 разных проектов 5 поколения в 80-х
    1. 0
      27 октября 2019 21:50
      Цитата: missuris
      CCCР забыли, они сделали прототипы 2 разных проектов 5 поколения в 80-х

      Колотись, колотись, авось отпустит. feel
  22. +3
    27 октября 2019 18:59
    Не совсем понятно, как мы должны реагировать или обсуждать пропагаду по китайскому телевизору? Что ещё мог сказать этот лётчик по решению Партии и Правительства?
  23. 0
    27 октября 2019 19:02
    Маневрировать в группе, что бы не столкнуться с птицами. Зачёт.
  24. +9
    27 октября 2019 19:20
    Выглядит не очень. Пока китайской авиации далеко даже до американской, не говоря уже о российской
    1. 0
      27 октября 2019 20:35
      Вы хотели сказать до Французской авиации.
    2. +2
      27 октября 2019 21:58
      Цитата: Армата Т-14
      Выглядит не очень. Пока китайской авиации далеко даже до американской, не говоря уже о российской

      Бросьте. "Еще 7847 ведер и золотой ключик наш!" ибо так велел великий Мао. feel Хотя возможно он имел в виду иное. Так собака забывшая палку, считает себя главнюком.
      Ибо Мао может и велик, но у нас другие кормчие и не хуже. feel
    3. 0
      29 октября 2019 01:06
      Ну-ну, как же.
      Только вот Су-57 (в отличие от J-20) разве что на парадах и летает только.
      Да служит темой для дутой военной пыжни и милитаристкого угара.
      Осталось уточнить, столько в нем иностранной электроники, в т.ч. и китайской.
      Не думаете же вы, что там все СДЕЛАНОУНАС#..
      1. 0
        29 октября 2019 09:46
        Ну так сколько и какие именно, с тарифами желательно?
  25. 0
    28 октября 2019 11:37
    По его словам, китайский истребитель нового поколения не нуждается в содержании в спецангарах с постоянной температурой и влажностью, как, к примеру, американский F-22.

    а почему тогда Китай построил именно такое ангары для полка j-20?
  26. 0
    28 октября 2019 23:26
    крайне сильно сомневаюсь в способностях этого самолета. Китай ещё не сделал ни одного нормального действительно уникального самолёта, который бы превосходит аналоги. Я уже молчу про двигатели, авионику, о которой ничего не известно и которой в принципе не откуда взяться. так а чем тогда вообще речь? о планере рубленном? у Ирана такой есть даже.
  27. 0
    29 октября 2019 01:09
    Комментарии конечно ядовито-завистнические. У каких-то китайцев самолет пятого поколения уже производится и летает в полку, а в РФ только считанные "пугалки" на парадах показывают.
    Да разводят залихватскую браваду про найкрутейшую авиастроительную школу в мире.
    Блажен кто верует....
  28. 0
    29 октября 2019 08:26
    Китайское авио кунг фу, интересно посмотреть как бы он уворачивался бы от стаи птиц))
  29. 0
    29 октября 2019 09:36
    В авиации я любитель можно сказать, уж по стелс-технологиям - точно. Только вот почему-то никто кроме китайцев не применяет схему "утка" с ПГО на стелсах? И вообще все эти ЭПР в доли метров в рекламе - это ИМХО минимальная. При облучении "в нос". А стелс как и движки дающие бесфорсажный сверхзвук одни из важных критериев пятого поколения. С движками у китайцев по-моему как минимум не лучше чем у нас. И какое это у них пятое поколение? Но на вооружение поставили - молодцы. Неужто получился лучше чем Су-27 скопированный?
  30. +1
    29 октября 2019 09:45
    Истребитель пятого поколения с двигателем ал-31, ну-ну