Проходящий модернизацию и ремонт "Маршал Шапошников" выведен из сухого дока

37
Проходящий модернизацию и ремонт "Маршал Шапошников" выведен из сухого дока

Проходящий ремонт и модернизацию бывший большой противолодочный корабль, переквалифицированный во фрегат "Маршал Шапошников" выведен из сухого дока и переставлен к достроечному пирсу Центра судоремонта "Дальзавод" во Владивостоке. Об этом сообщает пресс-служба ТОФ.

Согласно сообщению, корабль продолжит подготовку к первому выходу в море для проведения испытаний главной энергетической установки. На сегодняшний день "Маршал Шапошников" уже прошел доковый ремонт, в рамках модернизации на нем демонтированы и установлены более 20% новых надстроек и подготовлены места для установки нового вооружения.

Модернизированный корабль получил на вооружение комплекс ударного ракетного оружия

- говорится в сообщении, не уточняя, какой именно комплекс установлен на корабль.



Как ранее сообщалось, БПК "Маршал Шапошников" в ходе модернизации переквалифицирован во фрегат. Модернизированный вариант корабля должен получить противокорабельный комплекс "Уран" с ракетами Х-35, универсальные пусковые установки для крылатых ракет "Калибр", "Оникс" или "Циркон", универсальную систему управления огнем корабельной артиллерии "Багира", корабельный комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25.

Что останется из вооружения, ранее стоявшего на корабле, не известно. Ранее в состав вооружения входили: две 100-мм артустановки АК-100, две 45-мм полуавтоматические пушки 21-КМ, четыре 30-мм ЗАК АК-630, два ЗРК "Кинжал", два противолодочных комплекса "Раструб-Б", две реактивно-бомбовые установки РБУ-6000, а также торпедные аппараты. На борту БПК базировались два вертолета Ка-27ПЛ.

Полное водоизмещение кораблей проекта 1155 - 7570 тонн, длина корпуса - 163,5 метра. Скорость - до 32 узлов, дальность плавания - 5 тысяч миль на 18 узлах, автономность – 30 суток. Экипаж – 220 человек (включая 29 офицеров).

По планам Минобороны, "Маршал Шапошников" должен вернуться в состав ТОФ уже в 2020 году.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    13 ноября 2019 10:38
    фрегат "Маршал Шапошников" проходил модернизацию в сухом доке, который остался в наследство от Российской империи. 7 октября 1897 года состоялось торжественное открытие построенного сухого дока во Владивостоке, названного именем цесаревича Николая.
    1. +3
      13 ноября 2019 10:45
      То Империя..
      А сейчас:
      Принадлежащий Газпрому плавучий регазификационный терминал "Маршал Василевский" поработает газовозом по доставке американского СПГ в Европу. Первоначально он использовался как часть альтернативного пути снабжения Калининграда газом. Судно нанял международный энергетический трейдер . сообщает, что конечной точкой маршрута будет крупнейший американский терминал СПГ , расположенный в Мексиканском заливе.
      1. +10
        13 ноября 2019 10:55
        Давно "Дальзавод" таких серьезных заказов не выполнял. Будут новые может быть и получшеет. Ранее на нем работало около 20 000 человек, а сегодня - едва несколько тысяч.
        1. +3
          13 ноября 2019 11:47
          bessmertniy (Виктор) Сегодня, 10:55
          +1
          Давно "Дальзавод" таких серьезных заказов не выполнял. Будут новые может быть и получшеет. Ранее на нем работало около 20 000 человек, а сегодня - едва несколько тысяч

          Таки да. Был когда то заводище! yes
        2. -8
          13 ноября 2019 12:16
          Конечно.. свой газ возить несерьёзно.. То ли дело когда корабли, построенные руками и на деньги наших граждан, возят не абы чей, а американский газ..
          Хотя, и наш Ямал/Новатэк давно уже далеко не наш..
          В общем, всё на благо государства.. но чужого..
          1. 0
            13 ноября 2019 15:12
            Цитата: Роман070280
            Конечно.. свой газ возить несерьёзно.. То ли дело когда корабли, построенные руками и на деньги наших граждан, возят не абы чей, а американский газ..
            Хотя, и наш Ямал/Новатэк давно уже далеко не наш..
            В общем, всё на благо государства.. но чужого..

            наш флот танкеров при СССР, их было порядка 1200 с лишнем (могу немного ошибаться), они осуществляли 53% процента перевозки нефти, сейчас 91 танкер и 3% перевозки. Так вот друзья президента, эффективные менеджеры,ещё при ЕБН, а затем и при Путине продали то, что по идее нужно было им в дальнейшем самим, что бы транспортировать честно украденную ими нефть, но натура взяла своё, нужно было быстро и сразу. Сама продажа это пол беды, представьте сколько было потерянно рынков сбыта за пределами досягаемости трубы. Эти умельцы до сих пор при своих кормушках,тщательно оберегаемые президентом и правительством (кстати топливо опять подорожало). Более того помимо полного нежелания восстановления экономической ситуации мы теряем и международное признание и уважение, как не больно это осознавать,но с нами уже никто (из серьёзных стран) не считается, уже опустились до того, что ревностно относимся как и кто пожал руку, МИД только выносит сожаления, в общем продолжать можно долго. Это всё эпоха Путина, ЕБН просто не успел столько всего развалить и продать, но вырастил достойную и благодарную смену

            Это мой комментарий более чем годовалой давности, причём почти дословно цитируемый с "Вести ФМ"
          2. +7
            13 ноября 2019 15:47
            Цитата: Роман070280
            Конечно.. свой газ возить несерьёзно.. .

            А если бы "Маршал Василевский" вёз российский газ, то тут же начались бы стоны по поводу распродажи антинародной властью народных энергоресурсов.
            Короче, любое лыко в строку - что бы власть не делала, всё равно будет виновата.
            Цитата: Роман070280
            То ли дело когда корабли, построенные руками и на деньги наших граждан, возят не абы чей, а американский газ..

            И давно Южная Корея стала частью России? wink
            Или Вы не в курсе. что на конкурсе "Газпрома" на постройку ПРГУ для Калининграда (будущий "Маршал Василевский") победил завод Hyundai Heavy Industries в Ульсане?
            1. 0
              14 ноября 2019 09:24
              А если бы "Маршал Василевский" вёз российский газ, то тут же начались бы стоны по поводу распродажи антинародной властью народных энергоресурсов.


              А ты соображаешь.. Конечно, начались бы "стоны".. Ибо оно по делу!!
              Просто есть разница - когда полбеды, или, когда ещё хуже..
              Например, когда мы строим Силу Сибири, и качаем китайцам свой газ - это для многих считается плохим фактом.. Но если бы мы потом эту готовую трубу передали китайцам, и они её "развернув", начали качать себе газ откуда-то из Азии.. этот как бы немного другое уже.. И ты, наверняка, хоть и притворился, но разницу всё равно отлично понял..
              Короче, любое лыко в строку - что бы власть не делала, всё равно будет виновата.
              Да не, чего уж там.. отличная ведь новина, да??
              Когда американцы себе покупают наш СПГ - мы над ними посмеиваемся.. какие мы, дескать, крутые.. А обратной ситуации мы видеть не хотим..

              Или Вы не в курсе. что на конкурсе "Газпрома" на постройку ПРГУ для Калининграда (будущий "Маршал Василевский") победил завод Hyundai Heavy Industries в Ульсане?


              Я был не в курсе, что Hyundai построил этот танкер за свои деньги.. Но коль вы так радостно улыбаетесь, видимо это так и было..
              Иначе всплывал бы ещё и вопрос о рабочих местах/зарплатах при строительстве..))
          3. +2
            14 ноября 2019 00:51
            Цитата: Роман070280
            всё на благо государства.. но чужого..

            laughing laughing laughing Чёрт побери, главное - не поскользнуться, ибо количество влаги
            просто шкалит. wassat
          4. 0
            14 ноября 2019 16:52
            А наш-ненаш это в чьих понятиях? Ямал СПГ построен на частные деньги, но контрольный пакет акций у российской компании.
            1. -1
              15 ноября 2019 10:05
              Мы же контрольный пакет в суп не добавляем..
              А вот то, что половина всех доходов уходит кому-то в карман за бугор - очень даже сказывается на стоимости нашего борщевого набора..
              1. -1
                15 ноября 2019 13:58
                Чьи-либо доходы вообще не имеют отношения к вашему борщевому набору, который зависит только от бюджета и, соответственно, от налогов. А налоги Ямал СПГ исправно платит в бюджет РФ.
                1. -1
                  15 ноября 2019 14:04
                  Садись, два!!
                  Чьи-либо не имеют.. именно после того, как стали чьими-либо.. И перестали быть доходами нашей страны.. О чём я и написал!!
                  Можем и вторую часть Ямала/Новатэка продать западу.. и тогда ты заявишь, что к нашему борщевому набору вообще данное предприятие отношения не имеет..
                  1. -1
                    18 ноября 2019 14:12
                    Размышления профессионального иждивенца - доходы нашей страны, мой борщевой набор, продать западу, бубубу... для начала поинтересуйся как и за счет чего формируется федеральный бюджет, начнешь лучше понимать откуда берется твой борщевой набор, что на него влияет, а что нет. А затем уже потрудись разобраться в элементарных принципах функционирования современной экономики, особенно в вопросах корпоративной собственности, управления и инвестиций...
                    1. 0
                      18 ноября 2019 14:21
                      Ну да.. аргументы из серии "потрудись разобраться" и "сам "
                      Судя по тому, что иждивенцы для тебя именно те, кто работают, а корпорации рождены, чтобы извлекать прибыль - видно, как "разобрался" ты..))
                      Я приводил реальные и конкретные примеры, а вот от тебя кроме бубубу ничего внятнее не поступило..
                      Хотя это было ясно ещё после фразы "доходы_корпораций_ вообще не имеют отношения к вашему борщевому набору"
                      1. 0
                        19 ноября 2019 14:58
                        Ну да, сплошные примеры, реальные и конкретные дальше некуда)) Смотри сам, федеральный бюджет на 45% пополняется за счет нефтегазового сектора, 9 из 19,5 триллионов рублей, это прямые налоги и пошлины. При этом из оставшихся НЕнефтегазовых доходов бюджета от половины до двух третей также функционально связаны с ТЭКом (НДС и так далее), проще говоря, бабки из нефтегаза заходят и поддерживают остальную экономику. То есть это твой пресловутый борщевой набор. Смотрим дальше, существуют частные компании в отрасли ТЭК, они подчиняются нашей юрисдикции и исправно платят причитающиеся налоги в наш бюджет. Что тебе еще от них нужно? Как частный бизнес распоряжается прибылью - это его личное дело, иначе частный бизнес не имеет никакого смысла, нам же главное - получать налоги. Или ты хочешь, чтобы все компании были государственными? Или думаешь все деньги из Газпрома идут в твой борщевой набор? Как бы ни так, это уже не говоря о всем известной эффективности госкомпаний.
                      2. 0
                        20 ноября 2019 13:29
                        бабки из нефтегаза заходят и поддерживают остальную экономику. То есть это твой пресловутый борщевой набор.


                        Вот видишь.. а изначально ты утверждал, что эти деньги к цене борща отношения не имеют.. Ну, лучше поздно, чем никогда..))

                        Теперь идём дальше..

                        45% пополняется за счет нефтегазового сектора, 9 из 19,5 триллионов рублей, это прямые налоги и пошлины.

                        контрольный пакет акций у российской компании.

                        контрольный пакет в суп не добавляем..
                        А вот то, что половина всех доходов уходит кому-то в карман за бугор - очень даже сказывается на стоимости нашего борщевого набора..
                        Здесь то что было непонятного??))

                        Если у меня завод через дорогу.. я плачу в год миллион налога..
                        Оставив себе контрольный пакет, а оставшуюся часть передав/продав/подарив и т.д. (не будем вдаваться глубоко) в частные/какие угодно руки сферическому Герхарду Шредеру.. я на след.год заплачу в казну ни много, ни мало - полмиллиона.. После этого пенсия/ЗП у учительницы вырастет или снизится?? Ты вот почему-то утверждал, что это ВООБЩЕ ни как не отражается.. ни на ком..

                        Есть простой закон сохранения энергии.. И, я хоть и не экономист, но деньги тоже бесследно не исчезают, и не появляются.. Если кто-то за бугром, называйся он инвестор, или как угодно (от названия суть не меняется), извлекает прибыль к себе в карман.. на минуточку - из НАШИХ природных ресурсов.. в количестве аж 1/2 часть.. я никак не смогу "поверить", что при этом не расплачиваюсь лично за всё это своим уровнем жизни..
        3. +1
          13 ноября 2019 16:52
          Круто, ну вот Супер Горшков малыми силами готов, побольше бы таких хороших новостей... good
    2. 0
      13 ноября 2019 11:01
      Мне кажется или на нем 3 пусковые установки по 8 ракет будет?
    3. +5
      13 ноября 2019 11:16
      Цитата: Аристарх Людвигович
      фрегат "Маршал Шапошников" проходил модернизацию

      Полное водоизмещение кораблей проекта 1155 - 7570 тонн. Арли Берки от 6600 до 9600 тонн. Утопленный фрегат Ингстад имеет водоизмещение 5290 тонн. Так, что Шапошников вполне дотягивает до эсминца. Поскромничали.
      1. +3
        13 ноября 2019 11:52
        Цитата: хрыч
        Полное водоизмещение кораблей проекта 1155 - 7570 тонн. Арли Берки от 6600 до 9600 тонн. Утопленный фрегат Ингстад имеет водоизмещение 5290 тонн. Так, что Шапошников вполне дотягивает до эсминца. Поскромничали.

        Название фрегат "Маршал Шапошников" результат официальной переклассификации, вызванной прежде всего значительно расширенным в результате проводимой модернизации составом вооружения бывшего БПК. В своё время проект новейшего большого противолодочного корабля столь же официально получил индекс 1155 и шифр "Фрегат". Нижняя граница полного водоизмещения фрегатов современных и перспективных проектов пролегает на уровне 6000 тонн (испанские "Басаны", французские "Аквитании") и не собирается останавливаться на этой отметке − итальянские "Бергамини" (формально тоже FREMM) весят 6700 т, а немецкие F125 "Баден-Вюртемберг" − 7100 т. Таким образом, иностранные фрегаты явственно "дышат в затылок" БПК пр. 1155.
      2. +2
        13 ноября 2019 17:34
        Дело не в классификации, хоть корветом назовите. Главное чтобы боеспособность была по максимуму и побольше таких. Сколько их сейчас осталось "на ходу" - 5 или 6?
        1. +4
          13 ноября 2019 20:25
          Фрегат от Эсминца отличается водоизмещением, хоть есть и перехлест. У нас в строю 10 БПК, Аналоги Шапошникова проекта 1155 в наличии 8 штук (1 в резерве). Есть Чабаненко (1155.1), который 9000 тонн и как Берки по водоизмещению имеет ПУ Москита, уже имеет ТА 533 и ПУ ракето-торпеды Водопад, куда лезет Калибр. Есть еще один в строю "Сметливый", он поменьше - 4500 тонн. В целом это корабли дальней зоны и переоборудование в ракетные ударные корабли, о чем заявлено, даст нам сразу десяток ферегато-эсминцев. Это ощутимое количество и не требует больших затрат.
          1. +1
            13 ноября 2019 20:34
            Я имею в виду не цифирьки в штабе, а реальные корабли, готовые завтра выйти в море. Пр. 1155 "на ходу" штук пять - шесть.
            1. +3
              13 ноября 2019 20:43
              Цитата: ТермиНахТер
              Пр. 1155 "на ходу" штук пять - шесть

              Все они на ходу и в строю, кроме одного в резерве и Шапошникова. Если их начнут переоборудовать, как Шапошникова, то конечно будут вставать на прикол. Однако и сейчас они не статисты, пара ТА 533 готовы работать с Калибром и ракето-торпеды Раструбы весьма приличное вооружение...
    4. +6
      13 ноября 2019 11:42
      Цитата: Аристарх Людвигович
      в сухом доке, который остался в наследство от Российской империи. 7 октября 1897 года состоялось торжественное открытие построенного сухого дока во Владивостоке

      Уникальное сооружение ! Как хорошо, что его сохранили до сих пор. А вот Кронштадту не повезло. Петровский док. Потрясающий постапокалиптический пейзаж! Грандиозное инженерное сооружение 384 метра длиной, 34 метра шириной и 10 метров глубиной полностью заросшее деревьями и кустами. Док выглядит как декорация к фильму о конце света. Но кроме него имеются ещё 4 сухих дока. Док им. П.И. Велещинского – самый крупный сухой док на Кронштадтском морском заводе. Самый старший – док Петра Первого, построенный по проекту первого императора России в 1719-1752 гг., док им. М.А. Сургина, построенный в 1830-1846 гг. императором Николаем Первым, док "Памяти 3-х эсминцев", построенный при императоре Александре Втором в 1860-1876 гг. и док им. Ф.В. Митрофанова, начатый при императоре Александре Третьем и законченный при его сыне Николае Втором. За исключением дока Петра Первого, который передается городу на музейно-культурные цели, все остальные доки – действующие. Таким образом, у Кронштадтского морского завода собрана крупнейшая коллекция сухих доков в стране.
    5. +8
      13 ноября 2019 11:45
      Цитата: Аристарх Людвигович
      фрегат "Маршал Шапошников" проходил модернизацию в сухом доке, который остался в наследство от Российской империи.

      что ж, надо сказать спасибо царю- позаботился о потомках
  2. +4
    13 ноября 2019 10:41
    Хорошая весть, еще бы узнать что уберут-поставят. Думаю одну арту 100 и полуавтоматы уберут, раструб и РБУ то же уберут, пакет всунут, возможно кинжал заменят, хотя может я и не прав
    1. +17
      13 ноября 2019 10:49
      Вспомним, что планируют поставить (по данным госзакупок ):
      3Р-14Н-1155 1
      3С-14-1155 2
      3Р-60У 1
      3С-24 «Уран» 2
      МР-123-02/3 «Багира» 1
      МР-710 1
      5П-30Н2 «Фрегат-МА4К» 1
      5П-30П «Пойма-М1» 1
      Р-779-28 1
      ТК-25-2 1
      Количество ракет увеличивается в 2 раза, дальность стрельбы по надводной цели увеличивается в 3 раза, появляется возможность стрельбы по наземным целям с большого расстояния (чего раньше вообще не было). После модернизации будет 16 Калибров и 8 Уранов. Уже всю надстройку под 2-й башней ГК до верхней палубы под ходовой мостик срезали. Вместо неё смонтировали подиум под модули универсальных УВП ракет семейства Калибр. Мое мнение- УКСК будет использоваться только для КР и новейших ПЛУР. У БПК проекта 1155 есть врождённый недостаток — максимальная дальность стрельбы ПЛУР превышает дальность обнаружения ГАС. Для реализации всех возможностей ПЛУР нужно использовать противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ, который сам несёт противолодочные торпеды и может утопить обнаруженную ПЛ противника самостоятельно, без использования ПЛУР с БПК. Кстати на на корабле остаётся старый ЗРК «Кинжал» дальностью 12 км. Кстати на БПК "Маршал Шапошников" чуть не четверть корпуса переварили из-за коррозии. Не говоря уже про кабель-трассы, которые все поменяли.
      1. +1
        13 ноября 2019 11:18
        По объему работ по стоимости больше половины корабля. Смотря на сколько лет продлили ему жизнь. Если лет на 15 , то оправдано.
      2. +1
        13 ноября 2019 11:20
        Хорошо, что ремонт не зависит от ГТУ, а то с двигунами у нас напряг
      3. 0
        13 ноября 2019 13:49
        ГАК тоже поменяли насколько я помню. Были слухи еще о ОКР по модернизации кинжала.
  3. +4
    13 ноября 2019 10:47
    Хорошая новость, будем надеяться что сдвигов в право по приемке не будет hi
  4. 0
    13 ноября 2019 13:52
    пугают сроки модернизации..
    1. 0
      13 ноября 2019 13:59
      Пугают? 3 года всего он в доке простоял. А теперь вспомним сколько длиться простое ВТГ неустрашимого.
      1. 0
        13 ноября 2019 14:10
        вот и посчитайте 3 года в доке и минимум год на проведения всех испытаний.. 4 года..
        1. 0
          13 ноября 2019 20:55
          Для нашего ВМФ это быстро. Тем более, что весь корабль перелопатили. Модернизация следующих пойдет быстрее