ВВС Украины возобновили полёты с дозаправкой в воздухе

121
ВВС Украины возобновили полёты с дозаправкой в воздухе

Военно-воздушные силы Украины впервые за двадцать лет отработали дозаправку в воздухе. Об этом сообщается на странице Генштаба в соцсети Фейсбук.

Согласно сообщению, экипажи самолетов Су-24М, Су-24МР и Л-39 из состава 7-й бригады тактической авиации ВВС Украины выполнили в Хмельницкой области вылеты днем и ночью с целью восстановления навыков пилотирования, а также впервые за 20 лет осуществили дозаправку в воздухе. В качестве самолета-заправшика выступал Су-24М, на который был установлен подвесной агрегат заправки.



Изюминкой полетов стали вылеты с контрольным испытанием унифицированного подвесного агрегата заправки - УПАЗ, который прошел ремонт и модернизацию на Николаевском авиаремонтном предприятии "НАРП". Выполняли эти полеты лучшие экипажи "сушек". Ведь подобные полеты с дозаправкой в воздухе не проводили более 20 лет

- говорится в сообщении.


В Генштабе Украины подчеркнули, что в дальнейшем полеты с дозаправкой в воздухе примут плановый характер.

На пути к стандартам ведущих стран НАТО данный элемент боевой подготовки необходим для достижения совместимости украинских пилотов с ВВС стран-партнеров. Вероятно, что вопрос дозаправки в воздухе будет отрабатываться на разных типах самолетов во время очередных многонациональных военных учений "Чистое небо" в Украине

- добавили в Генштабе ВСУ.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    8 декабря 2019 08:56
    В качестве самолета-заправшика выступал Су-24М, на который был установлен подвесной агрегат заправки.

    Они Ладу Гранту заправляли?
    1. 0
      8 декабря 2019 09:01
      Долетаются "соколы"... На Донбассе их быстро приземлят!
      1. +5
        8 декабря 2019 09:50
        Тот случай, когда хочется пожелать несовпадения числа взлётов с числом посадок.
        1. +2
          8 декабря 2019 10:19
          В качестве самолета-заправщика выступал Су-24М

          Какие хорошие и универсальные самолеты делали в СССР! Но разве шумеры не собирались избавится от этого наследия? Да и жалкие они в своих попытках фронтовой бомбардировщик в качестве дозаправщика использовать) Ну не для этого он предназначался, хоть и могет! )
          1. +10
            8 декабря 2019 10:28
            Нанесение ЖоБла-тризуба полностью чистит карму и превращает самолёт в литак.
          2. +1
            8 декабря 2019 11:26
            Цитата: krot
            Да и жалкие они в своих попытках фронтовой бомбардировщик в качестве дозаправщика использовать

            Как говорится - за неимением гербовой пишут на туалетной. А вообще то шумеры не первые в этом вопросе. Янкесы давно в качестве танкеров (палубных) практикуют использование штурмовиков
            1. +6
              8 декабря 2019 12:06
              Цитата: Piramidon
              Янкесы давно в качестве танкеров (палубных) практикуют использование штурмовиков

              Так этот УПАЗ на Су-24М ещё в середине 80-х годов прошлого века пришёл в войска.
              1. +2
                8 декабря 2019 13:35
                Цитата: фигвам
                Так этот УПАЗ на Су-24М ещё в середине 80-х годов прошлого века пришёл в войска.

                Ну, в принципе, и я о том же. К тому, что тут некоторые возмущены и недоумевают по поводу использования штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков в роли заправщиков. hi
                жалкие они в своих попытках фронтовой бомбардировщик в качестве дозаправщика использовать) Ну не для этого он предназначался
            2. +4
              8 декабря 2019 19:16
              Цитата: Piramidon
              Как говорится - за неимением гербовой пишут на туалетной.

              Самое интересное что после развала Союза у них остался один полк танкеров Ил-78 в Узине. Но их быстро превратили в просто транспортные самолёты и распродали всем желающим. Когда в 99-м году мы забирали Ту-95МС на этой же авиабазе, то там азербайджанцы забирали последний Ил.
              А УПАЗы как раз стояли на этих танкерах, видно не все Китаю продали.
          3. 0
            8 декабря 2019 12:07
            Один в один- ЗАЗ-966 тормозит другой ЗАЗ на предмет одолжения двух литров бензина, шоб доехать до заправки или до кумы. laughing
          4. +8
            8 декабря 2019 14:23
            Но разве шумеры не собирались избавится от этого наследия?

            Писать свой ник на латинице тоже знаете ли - мягко говоря не патриотично, однако, вас это не смущает, не смущает вас и гражданский авиапарк, состоящий в последнее время из зарубежных самолетов (сотней суперджетов можно принебречь, это в пределах погрешности подсчетов от общей массы).
            А вместо того, что бы рассуждать тут предназначен или не предназначен Су24 для дозаправки (а в определенных условиях он предназначен), рассуждали бы о реально возросших возможностях ВВС Украины, которые НАМ в первую очередь и придется парировать.
            То, что вы обзываете их "шмерами", на боеспособность ВВС Украины и РФ не влияет и я очень хочу, что бы это начало доходить до экзальтированно настроенных патриотов.
          5. +3
            8 декабря 2019 16:45
            Цитата: krot
            Да и жалкие они в своих попытках фронтовой бомбардировщик в качестве дозаправщика использовать) Ну не для этого он предназначался, хоть и могет! )

            ========
            Ну, если быть совсем уж честным - то Су-24 в качестве "воздушного танкера" для самолетов тактической авиации стали использовать еще во времена СССР (и весьма успешно, кстати!).... request

            В ВКС РФ он так же в этих целях используется и весьма эффективно!
            1. -1
              8 декабря 2019 17:06
              В ВКС РФ он так же в этих целях используется и весьма эффективно!

              У него своего топлива 9тн при неэкономичных двигателях и на 1 час своего полёта не хватает. Кого., где, и сколько топлива он может отдать? Над своим аэродромом Як-130 . пару тонн? Не надо глупости озвучивать...
              1. +2
                8 декабря 2019 18:03
                Цитата: Volkof
                Кого., где, и сколько топлива он может отдать? Над своим аэродромом Як-130 . пару тонн? Не надо глупости озвучивать...

                ======
                fool "...Су-24М(ТЗ) - тактический топливозаправщик, разработанный в КБ им. Сухого на базе фронтового бомбардировщика Су-24М. Серийное производство самолета было начато в 1984 году. В варианте топливозаправщика Су-24М оснащен подфюзеляжным унифицированным подвесным агрегатом заправки УПАЗ-А и двумя подвесными топливными баками ПТБ-3000 под внутренними пилонами. Агрегат УПАЗ-А позволяет передавать в полете (в том числе ночью) заправляемому самолету до 9 тонн топлива. В настоящее время система применяется и при дозаправке в воздухе истребителей Су-27. На авиашоу МАКС-97 было продемонстрирована имитация дозаправки в воздухе Су-30 от Су-24М(ТЗ). Аналогично Су-24М возможна доработка и Су-24МК в вариант топливозаправщика. ....."


                (http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/samolety-spetsnaznacheniya/samolety-zapravshhiki/takticheskij-toplivozapravshhik-su-24m-tz/).
                P.S. Прежде, чем "тапочками бросаться" надо лучше "матчасть учить"!!!
                1. 0
                  8 декабря 2019 20:03
                  "Машинку для закатки губ купите" и не верьте в басни...С 6тн ( два подвесных бака) нагрузки Су-24М еле взлетает и ему нужна удлинённая полоса. Если он отдаст больше этих 6 тн топлива, у него время полёта около 30 минут, и удаление от аэродрома 300-400 км. Нахрена такой заправщик нужен и кому ? Всё это теория и показуха. На практике такая дозаправка не имеет смысла. А вы знаете сколько такой самолёт будет сам заправляться на земле при отсутствии ЦЗТС ?
                  Почти 2 часа и для этого нужно два ТЗ-8 .
              2. +1
                8 декабря 2019 18:38
                У него своего топлива 9тн при неэкономичных двигателях и на 1 час своего полёта не хватает. Кого., где, и сколько топлива он может отдать? Над своим аэродромом Як-130 . пару тонн? Не надо глупости озвучивать...


                Думаю вы очень не правы, так как не очень правильно себе представляете в каких случаях это может пригодиться.

                Такой вариант заправки нужен для того, чтобы взлететь парой, а после выработки части топлива в одном из самолетов который и будет выполнять задание и летит с боекомплектом, второй его дозаправляет и возвращается на свой аэродром (и/или встречает при возвращении с задания), да при этом второй самолет сжигает топлива больше чем отдает, но зато у первого возрастает дальность применения оружия, а это уже очень важно, так как это может застать противника врасплох, который не ожидает на такой дальности атаки.

                Такая тактика очень актуальна например при использовании морской авиации или палубной.

                При такой тактике применения боевой радиус палубной авиации может возрасти, а заправщик на базе Ил-76 вы на авианосце никак не разместите и использовать его не всегда удобно.
                1. -1
                  8 декабря 2019 20:19
                  Су-24М и какая палубная авиация ? Ваша тактика имеет смысл на этом динозавре с прожорливыми движками и малым радиусом для фронтового бомбера. Она позволит этому самолёту успешно вернутся, иначе его придётся бросать на обратном пути при полной выработке топлива..Для фронтового бомбардировщика боевой радиус с нагрузкой должен быть не менее 1000 км. Даже в Сирии эти истребители керосина летают с ПТБ !
                2. 0
                  10 декабря 2019 15:25
                  Цитата: Ratmir_Ryazan
                  Такой вариант заправки нужен для того, чтобы взлететь парой, а после выработки части топлива в одном из самолетов который и будет выполнять задание

                  =======
                  good Ну или например для дозаправки барражирующих МиГ-31!!! (что собственно и отражено на одном из фото!) good
        2. +19
          8 декабря 2019 10:38
          Это чистое показное политическое мероприятие для дураков, которыми они считают всех кроме себя. Сидит пару недоумков с полностью убитой авиацией и придумывают, как показать несуществующую мощь...Достали законсервированные агрегаты дозаправки, выбрали последние ещё летающие самолёты, с частично исправным оборудованием , но небоеготовые самолёты и осуществили дозаправку, а может только сымитировали. Ведь цифр нет. Сколько заправили и сколько времени это позволило дополнительно висеть в воздухе..Это обман, примитивный обман !
          Пусть ночью в сложных погодных условиях пустят управляемую ракету одиночно с подсветкой с борта самолёта. Это возможно только, при полной исправности пилотажно-навигационного и прицельного комплексов. А этого у них уже нет и не будет никогда, да и лётчик нужен подготовленный к таким пускам.. Пусть вешают дальше лапшу на свои уши...."Тупые ящерки! ".
          Других слов нет...
          1. +7
            8 декабря 2019 11:27
            Теперь вторая серия маразматических, несуществующих успехов и фейков Окраины...Все помнят статью про пуск " новой" ракеты комплекса "Нептун" ... Никаких доработок нет, и новых систем тоже...Это опять политический, пропагандиский фейк. Взяли просроченную, неисправную ракету, которую никогда не проверяли должным образом и запустили на свой страх и риск...Запускали её не военные, а озабоченные и озадаченные продажные свидомиты-пенсионеры из СССР, которые кроме политического заказа , надеялись получить немного денег..Ни хрена они не получат, ещё и за политическое мероприятия с ними не расплатятся , кинут, как всегда....Ракета летит в море , потому, что никто не знает куда она прилетит...Не в цель , а в море...А ещё они боятся ,что она развернётся куда-нибудь, и самолёт её сопровождает, чтобы сбить при необходимости....Тупость просто зашкаливает, а мы должны в этом убожестве увидеть какие-то достижения ?! Какой мост, какие корабли ? Хочется ржать до слёз от этих клоунов, бесплатный цирк....
            1. +4
              8 декабря 2019 12:23
              По этому поводу вспомнился старый анекдот (да простит меня дорогой Ильич, который Брежнев). winked
              "Едут в коммунизм на поезде Ленин, Сталин, Хрущев и Брежнев. Едут, едут. Вдруг поезд останавливается. Впереди кончились рельсы. Ленин говорит:
              -Так, товагищи, давай-те ка быстго огганизуем субботничек, рельсы дгужненько так положим, и дальше поедем.
              Органзовали субботник, рельсы положили, поехали. Едут себе, вдруг рельсы опять кончаются. Сталин говорит:
              -Так, машыныста- расстрэлять, кочегара- расстрэлять, памощныка машыныста- расстрэлять, остальным взять лопаты, кирки, и работать до изнэможения!!!
              Нагнали политзаключенных, те положили рельсы. Едут дальше. Рельсы опять кончились. Встает Хрущев, и говорит:
              -Берите все рельсы сзади и кладите вперед по мере движения, вот так и поедем!! Так, а ну-ка, товарищи, за работу, а не то покажу вам кузькину мать!!
              Но скоро тех рельс тоже стало не хватать. Брежнев встает и говорит:
              -Товарищи, а зачем нам куда-то ехать? Давайте останемся стоять, шторки задернем, а сами будем вагон раскачивать, и песни веселые петь, про то, как мы быстро мчимся!!" (с) hi
              1. -2
                8 декабря 2019 13:10
                Цитата: Пленник
                Товарищи, а зачем нам куда-то ехать? Давайте останемся стоять, шторки задернем, а сами будем вагон раскачивать, и песни веселые петь, про то, как мы быстро мчимся!!"

                Эта часть анекдота актуальна и сейчас, и не только для украины.
          2. +1
            8 декабря 2019 13:22
            Цитата: VO3A
            и осуществили дозаправку, а может только сымитировали

            Цитата: VO3A
            Это обман, примитивный обман !

            Вся изюминка в том,что украинские побратимы торжественно объявили об отремонтированном УПАЗ и начале полетов на дозаправку после 20-летнего перерыва.
            У них очень низкий уровень лётной подготовки,этот уровень ниже плинтуса,здесь не то, что дозаправка,имитация отсутствует. Одна смехопанорама.
            1. -1
              8 декабря 2019 15:07
              Их спарка Су-27 летает по нашей части Чёрного моря ! Интересно, а как мы мониторим берег в нашем секторе наблюдения? Должен быть пункт управления с дежурной сменой операторов, который в реальном времени отслеживает все корабли и самолёты . У него должны быть спутниковые каналы наблюдения, БПЛА регулярно летающие по заданным маршрутам и передающим информацию в реальном времени, разведывательные самолёты и корабли, стационарные средства и др. и всё в реальном времени и с целеуказанием. В идеале должны быть и приданные средства поражения..
              Объеденить и наладить контакты с ПВО, моряками, пограничниками. гражданскими службами контроля движения судов и самолётов - не просто...У нас такое есть? Судя по Сирии нет, даже понятия нет...Вот скоро поступит на вооружение ракета воздушного базирования Х-50. в неё координаты цели вводятся в полёте...А где берут координаты целей противокорабельные и др. ракеты...Надо сопровождать любой чужой корабль в Чёрном море, лечить их воздействием систем РЭБ. сопровождать кораблями и самолётами, особенно натовские и пи_ндоские с особым пристрастием..А свидомиты вообще должны боятся летать над морем! А любые их учения должны становиться для них кошмаром, чтоб не повадно было...
              1. -1
                8 декабря 2019 15:30
                Цитата: Volkof
                Их спарка Су-27 летает по нашей части Чёрного моря !

                Здесь ключевое слово - спарка.
                У них ничего нет,от слова совсем,одни понты.
                1. 0
                  8 декабря 2019 15:36
                  Ну почему, вы видели сюжет о знакомстве украинских ВВС с поршневыми штурмовиками...Их облётывал ( проводил ознакомительный полёт) молодой украинский лётчик под лет 65 , с которого песок сыпался, наверное лучший, сам ходит...
                  1. -3
                    8 декабря 2019 17:36
                    Это Вы о Супер Тукано?
                    Он такой же поршневой, какой Вы авиаэсперт.
                    Лучше спойте.
                    1. 0
                      8 декабря 2019 20:29
                      Силовая установка: 1 × ТВД Pratt&Whitney PT6A-68/3

                      Ну ошибся?! Я не ЧКМ , ясно , мазута..
                      1. -1
                        8 декабря 2019 20:31
                        В отличи от мазуты, я авиатор с дипломом.
                        Дальняя Авиация, гвардейский полк.
                        Спойте, а?
                      2. Комментарий был удален.
                      3. -1
                        8 декабря 2019 20:35
                        Ну да. Поршневая турбина...ага.
                      4. -1
                        8 декабря 2019 20:53
                        И всё? Только диплом? А учёные степени, звания, научные работы? Бетон это школа, это только приветствие, а дальше? МАЗУТА....И других учить надо, смену достойную готовить! Опыт передовать. В училищах одни теоретики, чему они молодых научить могут?
                      5. -1
                        8 декабря 2019 20:58
                        Любезный , я несколько лет на бетоне " дипломированных" МАИшников дотягивал до уровня.
                        Что-то Вас так зацепило. Комплексы, э?
                        ПыСы. Научные звания, опыта и практики не заменяют. Я вот, хоть и старый, и давно это было, но датчик с указателем не путаю, в отличие от академиков с дипломами.
                        Как и поршень с лопаткой.
                        Уймитесь, а? Любой может ляпнуть, ноне любой, это осознать.
                      6. -1
                        8 декабря 2019 21:02
                        Коротко пострижен, дед...Хотя нам, вроде, делить нечего...Если бы не твои песни и танцы..
                      7. -1
                        8 декабря 2019 21:04
                        Так я и не делю. Танцевать не умею, даром что " сапог" и гвардеец.
                        А чо со стрижкой не так?! Привык, ещё тридцать пять лет как....
                        Я тут, именно технику разглядываю. В которой немного разбираюсь, в отличие от многих тут.
                      8. -1
                        8 декабря 2019 21:06
                        Ладно проехали , без обид.
                      9. -1
                        8 декабря 2019 21:08
                        Взаимно.
                        Кстати, именно с Вами и есть о чем поговорить. Давно отметил.
                        А техника....ну, кто ничего не делает, тот и не ошибается.
            2. 0
              8 декабря 2019 15:16
              У них очень низкий уровень лётной подготовки,этот уровень ниже плинтуса,здесь не то, что дозаправка,имитация отсутствует. Одна смехопанорама.

              И всё остальное далее по списку...
              И налёт и ресурс АТ и движков (про это потом напишут книги с шевелящимся волосяным покровом на спине)... "Как продлевался ресурс"
              1. Комментарий был удален.
          3. 0
            8 декабря 2019 18:42
            Сколько заправили и сколько времени это позволило дополнительно висеть в воздухе


            Это позволяет не висеть в воздухе, а увеличивает боевой радиус бомбардировщика, что очень очень важно.

            Особенно учитывая то, что Украина вероятно скоро примет на вооружение противокорабельный "Нептун" которым и будут вооружены Су-24.

            Одно дело - боевой радиус Су-24 + дальность применения ПКР и совсем другое дело - боевой радиус Су-24 + дозаправка + дальность применения ПКР.
            1. 0
              9 декабря 2019 17:49
              А поднимет Су - 24 укроВВС, хотя бы одного "нептуна"? С учетом состояния двигателей и аэроплана в целом и уровня подготовки пилотов. Знакомый летчик рассказывал, что 24 - ый сложная машина даже для опытного пилота. Летчику с налетом 40 часов в год, к нему лучше даже не подходить.
              1. 0
                9 декабря 2019 21:09
                А поднимет Су - 24 укроВВС, хотя бы одного "нептуна"?


                Поднимет и думаю не одного.
                1. 0
                  9 декабря 2019 21:11
                  И на чем базируется ваш оптимизм? С учетом того, что двигатели не ремонтировались лет 15, просто продлевали ресурс.
                  1. 0
                    9 декабря 2019 21:15
                    Двигатель Украина в состоянии даже сделать не то, что починить.

                    Кроме всего прочего на Украине думаю есть и запас новых двигателей для Су-24.

                    Летают как-то, как видите.
                    1. 0
                      9 декабря 2019 21:20
                      "Мотор Сич" делал движки только на МиГ - 15, а потом перешел на транспортные и вертолеты. Учитывая, как распродавались запасы СССР, сильно сомневаюсь, что что - нибудь уцелело. Последний раз нормальный капремонт самолетов был 2006 - 08 годах, когда откапиталили 8 Су - 27. После того как 2 из них Ющенко продал матрасникам, всякое сотрудничество прекратилось. Даже не знаю где на Украине ремонтируют Су - 24. Летают налегке, без нагрузки и то, не очень удачно.
      2. 0
        8 декабря 2019 14:12
        Донбасу нечем особо приземлять. У них максимум что ест - "Стрела 10"
        1. +1
          8 декабря 2019 16:03
          Цитата: Mairos
          Донбасу нечем особо приземлять

          Да там особо и нечего приземлять,повторюсь - у них ничего и нет.
    2. -2
      8 декабря 2019 09:15
      Они Ладу Гранту заправляли?.....заз-деву
    3. -1
      8 декабря 2019 09:16
      ЗАЗ Шанс же :)
      1. 0
        9 декабря 2019 17:50
        ЗАЗ давно стоит. Завод выставлен на продажу за 16, 25 млн. $.
    4. +4
      8 декабря 2019 11:36
      Цитата: sanja.grw
      В качестве самолета-заправшика выступал Су-24М, на который был установлен подвесной агрегат заправки.

      Они Ладу Гранту заправляли?

      А куда это они интересно собираются летать с дозаправками ? Украина приросла территориями или горючка потеряла в качестве ?
    5. +4
      8 декабря 2019 12:11
      Они Ладу Гранту заправляли?

      Потренеруются на Сушках а в Час Х им друзья Боинг подгонят. В цело 6 американских топливозаправщиков стояли в аэропорту Львова ещё 2 года назад. Прям в гражданском аэропорту. Я фото сделал.
    6. 0
      9 декабря 2019 17:45
      А шо робить, если все Ил - 78 в Китай продали? А так, ну чисто поржать, для тех кто понимает. Зато для бандерлогов - очередная пиримога и здобулы)))
  2. +8
    8 декабря 2019 08:59
    Пусть потешатся. Если модернизацию ВВС, не производили в течении 30-ти лет, то удивительно, как там ещё что то летает. Раз слетали, отчитались, записали в "перемогу" и достаточно. А все эти "ремонты", это разборка нескольких "доноров", что бы сделать один, относительно годный.
    1. +10
      8 декабря 2019 09:23
      Цитата: orionvitt
      то удивительно, как там ещё что то летает.

      Да здравствует великий и могучий СССР, а так же "братская помощь" со стороны Беларуси
      Цитата: orionvitt
      Раз слетали, отчитались, записали в "перемогу" и достаточно.

      Полет с дозаправкой в воздухе по сложности один из самых сложных и тут действительно есть чем гордится пилоту, сумевшему произвести стыковку с "конусом", не у каждого пилота это получается.
      1. +5
        8 декабря 2019 09:31
        Привет , Сергей ! hi
        Цитата: svp67
        "братская помощь" со стороны Беларуси

        Бацька тебе ответит что "просто бизнес , ничего личного" . yes
        Цитата: svp67
        есть чем гордится пилоту, сумевшему произвести стыковку с "конусом", не у каждого пилота это получается

        Мне вот интересно стало : скакуасы хотят в НАТО . А западные системы дозаправки совместимы с советскими ? Думаю что нет .
        1. +1
          8 декабря 2019 09:40
          Привет Паша hi
          Цитата: bouncyhunter
          Бацька тебе ответит что "просто бизнес , ничего личного"

          И честно, я его понимаю...пока еще "это не его война". Вот только на долго ли?
          Цитата: bouncyhunter
          А западные системы дозаправки совместимы с советскими ?

          Не совсем. У них самая распространенная - "жесткая" схема,

          такая как у нас то же есть, но она более вспомогательная
          1. +7
            8 декабря 2019 09:44
            Цитата: svp67
            Вот только на долго ли?

            Хороший вопрос . Если честно - в последнее время я слабо улавливаю логику слов и поступков АГЛ . Я не говорю что её нет , просто мне такая логика не понятна .
            Цитата: svp67
            У них самая распространенная - "жесткая" схема, такая как у нас то же есть, но она более вспомогательная

            Ну тогда скакуасам пора начинать просить НАТОвские системы дозаправки (а лучше - деньги на них lol ) .
            1. +3
              8 декабря 2019 10:33
              Паша прЮвет! У меня только один вопрос. А нафига им это надо? Они собираются летать в средиземке, Ливии или Ираке? recourse
              1. +5
                8 декабря 2019 10:36
                Привет ! hi
                Цитата: sabakina
                Они собираются летать в средиземке, Ливии или Ираке?

                Похоже на то . Думают что как только их примут в НАТО (?) - сразу отправят нести демократию по миру . wassat
                1. +2
                  8 декабря 2019 10:38
                  Паш, полтора землекопа-это я ещё понимаю, но полтора самолёта... request
                  1. +5
                    8 декабря 2019 10:39
                    Цитата: sabakina
                    но полтора самолёта...

                    Вся надежда что "заграница им поможет" . yes
                    1. +3
                      8 декабря 2019 10:43
                      Цитата: bouncyhunter
                      Вся надежда что "заграница им поможет" . yes
                      laughing
                    2. +6
                      8 декабря 2019 10:49
                      Цитата: bouncyhunter
                      Вся надежда что "заграница им поможет" .

                      hi
                      Все верно. Этим Украина предлагает НАТО свою территорию, как аэродром "подскока" и обслуживания. России реагировать надо жестко!
                      1. +7
                        8 декабря 2019 10:52
                        Цитата: Теренин
                        России реагировать надо жестко!

                        Согласен . Все эти "муси-пуси" ничего хорошего не дадут .
              2. -1
                8 декабря 2019 11:27
                Цитата: sabakina
                Паша прЮвет! У меня только один вопрос. А нафига им это надо? Они собираются летать в средиземке, Ливии или Ираке? recourse

                Они до Москвы собираются долететь!
          2. +2
            8 декабря 2019 11:01
            Уточнение.
            У них самая распространенная - "жесткая" схема,
            Немного уточнения. Военно-морской флот и Корпус морской пехоты использует заправку шлангом. А ВВС США - заправку штангой.
            Штангой вроде как быстрее. А вот вертолёты уже не заправишь.
            Что они имеют? две не совместимые системы заправки. Хотя не думаю, что при наличии большого количества заправщиков для США это проблема.
            А вот сама система, на моё скромное мнение вызывает ряд вопросов. Зачем? При не достаточно "длинной руке" тут без вопросов.
            А вот постоянно танкер в воздухе сейчас держать ...
            1. +2
              8 декабря 2019 12:09
              Цитата: Монар
              постоянно танкер в воздухе сейчас держать ...
              Если не ошибаюсь, то флот амеровских заправщиков более полутысячи машин, плюс союзники, плюс контрактники. Не всегда есть возможность действовать вблизи своих баз, поэтому заправляют самолеты уходящие на маршрут после взлета, где расход топлива относительно высок, и так же встречают. Надо еще помнить, что они носятся по у как угорелые. Отработанная до мелочей процедура дозаправки конечно хорошее подспорье для выполнения задачи.
              Но зачем это 404ым не понимаю, только ради развлечения если
              1. Комментарий был удален.
              2. +2
                8 декабря 2019 12:16
                Вот кстати учения этого года: брит, голландец, американцы, француз с немцем только что улетели
              3. +2
                8 декабря 2019 12:53
                Ну смотрите сами. Скромное мнение.
                Нафига тянули 500 заправщиков американцы? Увеличить радиус действия. Ну уже ракеты полетели дальше. Время барожирования? Ну так что можно от пилота после 12 часов в кресле ожидать? Элементарная усталость. А если сутки?
                1. +1
                  8 декабря 2019 13:15
                  Цитата: Монар
                  Ну смотрите сами...

                  Тут наверное все вместе: традиция, необходимость, понимание что будет недоступно, все в одном котле. Я бы еще добавил желания ВПК, этож бабки.
                  Цитата: Монар
                  что можно от пилота после 12 часов в ..
                  То что они своих прикармливают таблетками - это доказанный в суде факт. Во время начала Афганской компании они тянули по три- четыре вылета в день с дозаправками, баз не было поблизости. И один орел с F-18 раздолбал свадьбу в Афгане, его потянули в суд и адвокат обратил внимание: здоровый, физически и ментально летчик, как баран повторяет - ´ в меня стреляли, стреляли´. Адвокат стал раскручивать и докапался: их прикармливали какой то там наркотической дрянью, чуть ли не кокаином. Летчика оправдали кажется, дрянь не отменили
                  1. +1
                    8 декабря 2019 14:08
                    Цитата: Pete Mitchell
                    Я бы еще добавил желания ВПК, этож бабки.

                    Тут понятно. Но в
                    их прикармливали какой то там наркотической дрянью, чуть ли не кокаином.
                    не верю. Просто по работе. Наркологи в этом не не чита. А у них это байки.
                    А то что там в Афкане стреляли.. Ну так даже блики пустыни принимали за наводку отпики. Даже наши вентокрылы.
                    Ну и по теме. Скромное мнение. Ну и нафига 100500 часов (утрирую конечно) борту висеть. Разведчик ещё понятно.
                    1. +1
                      8 декабря 2019 15:03
                      Я извиняюсь, не судите строго если ошибаюсь: вы, как и я и думаю многие, мыслите категориями, которые были заложены в нас очень давно. И нам еще в системе про ‘химию’ раскалывали, но не знаю никого кто её видел: рефлексы и навыки - все должны натуральными.
                      Западники давно относятся к этому проще и даже летчикам не запрещают эту дрянь, особенно чтоб поддержать работоспособность. В начале Афганской компании они делали по 3-4 вылета в сутки - их надо было держать в тонусе, вот и подкармливали. Все это всплыло в суде.
                      По теме: это дает гибкость при планировании и выполнении, особенно когда бюджет не особо ограничивает
                2. -1
                  8 декабря 2019 17:42
                  Глупости не пишите.
                  Боевое дежурство, - слыхали такое?
                  Наш аппарат, в котором и шевельнуться не особо, ходил раз на 9 ( девять, Карл!) Часов. Зимой. В кабине глубокий минус, сосать тянет часто, привезли по три пакета с мочой.
                  По пять часов, часто ходили. С дозаправкой, ессно.
                  Ту22, если чё.
              4. +1
                8 декабря 2019 14:03
                Отминумовавшему: милейший, скажите слово - обсудим. А то я за вас волноваться начинаю, вы молча ползаете и ни слова - болеете? recourse
            2. 0
              9 декабря 2019 18:33
              Цитата: Монар
              Штангой вроде как быстрее. А вот вертолёты уже не заправишь.

              У флота дело не только в вертолётах, но и в заправке палубных машин. С точки зрения авианосников, идеальный палубный заправщик - это универсал: обычный ударник, на который при необходимости подвешиваются ПТБ и УПАЗ (ибо любой спецборт в ангаре - это сокращение ударных возможностей). Так что альтернативы шланг-конусу на пилотируемых палубных машинах у флота нет.
          3. +2
            8 декабря 2019 11:13
            hi чем не тешились, лишь бы со спичками не играли. Палата nr.6, одно слово.
            Как то так повелось, что жесткая сцепка это самолеты usaf/ввс; конус-штанга это usn/флот, usmc/морпехи, вертолеты и вся Европа. Большие заправщики нередко приспособлены под оба вида заправки. американцы сами постоянно практикуют, но регулярно крупные учения проводят вместе с союзниками
            1. +1
              8 декабря 2019 14:11
              Вы не могли бы уточнить? И заправочный рукав и штанга на одном летуне?
              1. +2
                8 декабря 2019 14:50
                Да, именно так, называется моднявым словом interoperability


                1. +1
                  8 декабря 2019 15:07
                  Вот еще один interoperable lol


                  Штанга приспособлена под конус
                  1. +1
                    8 декабря 2019 17:37
                    Спасибо за фото. Интересно.
                    Но иметь 2 системы дозаправке на борту. И иметь универсальную, ну ... не совсем одно и то же.
                    А переделки имеют право быть. Или Вы хотите сказать, что там ответная часть одинаковая?
                    1. +1
                      8 декабря 2019 18:23
                      Честно сказать эта французская штанга с конусом мне тоже не очень понятна. Французы используют конус-штангу, не уверен что они могут заправлять амеровские usafовские самолеты.
          4. +2
            9 декабря 2019 18:24
            Цитата: svp67
            Не совсем. У них самая распространенная - "жесткая" схема,

            Если быть точным, то штанга широко распространена в USAAF.
            А вот USN использует нашу любимую "шланг-конус". Причина проста: у флота основные заправщики - палубного базирования, на базе строевых машин. В идеале - это вообще строевой самолёт, временно переоборудованный в заправщик (чтобы не уменьшать ударную часть авиагруппы: при вылете на малый радиус - он ударник, на большой - заправщик). У флотских заправщиков берегового базирования другая проблема - им приходится заправлять вертолёты. Так что у USN - только УПАЗ, только шланг-конус. smile
    2. 0
      8 декабря 2019 14:38
      Колоссальный запах прочности советской техники, небратья до сих пор не могут декоммунизировать)
  3. +9
    8 декабря 2019 09:03
    Над Донбассом боятся летать то ..ха ха ха
    Помнится в 2014-15 .быстро их ВВС подчистили хе хе
    Очередную кость Киеву бросил запад (кредит МВФ) ,явно на вооружение..Так что расслабляться не стоит мужики .."Война с Россией, до последнего украинца" на западе еще актуальна hi
    1. -1
      8 декабря 2019 09:20
      Если бы "кости" им только с запада бросали, то это было бы полбеды! Вот то,что большая часть западной украины обитает в Газпроме и Роснефти и рукоблудителей страны это устраивает (ну а как жеж -- специалисты ) вот это ПОГАНО. Поэтому придержите головные уборы, НЕТ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИКА. Одно лишь предательство !
      1. 0
        8 декабря 2019 09:25
        их ( западенцев) много выдавили из РФ(газпрома) после 2004г Оранжевого майдана.
        опять влезли? -ВВП слил .и это не шутка?
      2. -1
        8 декабря 2019 09:54
        Цитата: comradChe
        Если бы "кости" им только с запада бросали, то это было бы полбеды! Вот то,что большая часть западной украины обитает в Газпроме и Роснефти и рукоблудителей страны это устраивает (ну а как жеж -- специалисты ) вот это ПОГАНО. Поэтому придержите головные уборы, НЕТ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИКА. Одно лишь предательство !

        Вбросили? Странно даже как они до сих пор меж с собой не договорятся?!
  4. HAM
    +1
    8 декабря 2019 09:13
    Ну,эти "стандарты нато" просто кушать и спать без них не могут.....
  5. 0
    8 декабря 2019 09:17
    Согласно сообщению, экипажи самолетов Су-24М, Су-24МР и Л-39

    Я не понимаю, где и как они всё это ремонтируют? Это же летающие экспонаты, а компании-производители находятся на территории РФ.
    1. +2
      8 декабря 2019 09:26
      Цитата: V1er
      а компании-производители находятся на территории РФ.

      Были и прямые поставки с нашей территории и на оборот. Мы и они, до определенного момента закрывали на это глаза. А так, есть же еще и Беларусь с Казахстаном, а так же страны бывшего "Варшавского Договора"
  6. +3
    8 декабря 2019 09:19
    Спецы, уточните, а разве Л-39 может дозапровляться в воздухе? Типичный (и очень неплохой для своего времени) учебный летун. Но куда там штангу дозаправки приспособить?
    1. +3
      8 декабря 2019 09:53
      Л-39 не может. Л-39 имеется в виду в этой части новости: " экипажи самолетов Су-24М, Су-24МР и Л-39 ... выполнили вылеты днем и ночью с целью восстановления навыков пилотирования..."
  7. +6
    8 декабря 2019 09:23
    Мдааа...тут есть на чем подумать ! Помнится,что ,где-то, в году 15м были попытки создать ВВС ЛДНР ! Были сообщения и о захваченном Су-25, и о учебных Л-29(39), и ,даже, о Ан-2 , вертолётах Ми-2... Велись разговоры и о Луганском авиамузее, где собрано ,зачастую в вполне исправном состоянии, большое кол-во самолётов и вертолётов,вплоть до Ми-24 и Ту-95... Но в последние годы об авиации ЛДНР -ни слуху,ни духу... Хоть бы "местные" из ЛДНР , иногда появляющиеся на стр. ВО, пояснили бы кое-чего...
    1. +2
      8 декабря 2019 10:17
      Цитата: Nikolaevich I
      Были сообщения и о захваченном Су-25, и о учебных Л-29(39),

      Скорее всего это был просто пиар, учитывая наличие у ЗСУ систем ПВО. Как и реактивные системы залпового огня «Снежинка» и «Чебурашка».
      1. 0
        8 декабря 2019 10:30
        Это уже не пиар. Это откровенное враньё журналюг.
        У нас Л-29 поставил частник на постамент. Разница в габаритах не большая. А их я чуть полазил-посмотрел. И конечно не спец по заправке в воздухе, но даже моим опытом видно, что штангу дозаправки туда присандалить просто некуда.
    2. -1
      8 декабря 2019 17:46
      Так в шахтах сыро.
      Откопаешь болезного, а его ржа съела. Танк, тот толстый.
  8. +4
    8 декабря 2019 09:28
    Куда недоумки лететь собрались или к побегам готовятся?
    1. +2
      8 декабря 2019 11:04
      Цитата: Ros 56
      Куда недоумки лететь собрались или к побегам готовятся?

      - Океана большая однако! Подумал чукча...
  9. -5
    8 декабря 2019 09:30
    Смех - смехом, но лет через 20 вполне можем увидеть эскадрильи украинских F-35 над Черным морем, а там и до нападения на Россию, на Крым, недалеко.
    Умиротворение агрессора, заключение с ним разного рода соглашений да еще и с соблюдением его (агрессора, коим является Украина, развязавшая гражданскую войну в Донбассе) "интересов", ни разу в мировой истории не приносила какой-либо безопасности стороне этим умиротворением занимающейся.
    Завтрашняя встреча в объятом забастовками и беспорядками Париже между лидерами трех ведущих держав Европы, к сожалению, лишний раз покажет, что это утверждение верно.
    1. +2
      8 декабря 2019 10:31
      И кто им подарит те же F-35?
    2. +3
      8 декабря 2019 12:28
      Смех - смехом, но лет через 20 вполне можем увидеть эскадрильи украинских F-35 над Черным морем,

      А почему только F-35? Специально для укров разрешат экспорт 1000 шт. F-22 и как минимум 100 B-21. Кроме того подарят 3 авианосца и 3 "Зумвольта" (специально для Азовского моря) и 1 АПЛ Огайо со 154 крылатыми ракеты BGM-109 «Томагавк» с ядерными боеголовками.
      И сама Меланья Трамп будет работать пресс-секретарем у президента Зе.
      Мечтать -так мечтать! fellow
    3. 0
      8 декабря 2019 14:37
      А она хотя бы через 2 года будет? Лично я в этом очень сильно сомневаюсь.
  10. +3
    8 декабря 2019 09:40
    Рисковые ребята, на таком металлоломе такие сложные маневры производить. Как они вообще летную годность поддерживают?
    1. +1
      8 декабря 2019 09:55
      Цитата: Горный стрелок
      Рисковые ребята, на таком металлоломе такие сложные маневры производить. Как они вообще летную годность поддерживают?

      Там сколько хоть осталось самолётов?
  11. Комментарий был удален.
  12. +10
    8 декабря 2019 10:01
    Зачем государству, с параметрами 1300 х 700 км. нужна система дозаправки на самолёте с радиусом действия 560 - 1300 км. ? Показушные понты крутизны, для собственных "нацико-селюков", и не более того. yes
    1. +2
      8 декабря 2019 11:07
      Цитата: askort154
      Зачем государству, с параметрами 1300 х 700 км. нужна система дозаправки на самолёте с радиусом действия 560 - 1300 км. ? Показушные понты крутизны, для собственных "нацико-селюков", и не более того. yes

      Они авианосец строят, невидимый. wink
    2. 0
      8 декабря 2019 11:33
      Цитата: askort154
      Зачем государству, с параметрами 1300 х 700 км. нужна система дозаправки ...

      Они новое море выкопают, блакидное, например, и будут в нём в дальние морские походы ходить... Там-то дозаправка авиации и потребуется.
  13. +3
    8 декабря 2019 10:47
    Изюминкой полетов стали вылеты...
    Ну наконец нашли "изюминку" в своих ВВС. А то необходимо на стандарты НАТО переходить, а "изюминка" отсутствует. Теперь все заладится и достигнет таких высот, что еще и пилоты всего НАТО будут приезжать учиться у украинских "асов".
  14. 0
    8 декабря 2019 10:59
    Цитата: svp67
    Цитата: orionvitt
    то удивительно, как там ещё что то летает.

    Да здравствует великий и могучий СССР, а так же "братская помощь" со стороны Беларуси
    Цитата: orionvitt
    Раз слетали, отчитались, записали в "перемогу" и достаточно.

    Полет с дозаправкой в воздухе по сложности один из самых сложных и тут действительно есть чем гордится пилоту, сумевшему произвести стыковку с "конусом", не у каждого пилота это получается.

    Спорить не стану. Но вопрос свой задам- Что преследуют этим сложным ЭКСПЕРИМЕНТОМ на Украине? Добиться РЕЗУЛЬТАТА, или участвовать в ПРОЦЕССЕ?
    Для результата, полезного и дающего результат, заправщика- СУ-24 явно мало. Вначале хорошо бы тогда позаботиться о количестве заправщиков, чтобы результат был весомее.
  15. -5
    8 декабря 2019 13:14
    Просто бесят эти урапатриоты со своими детскими коментами.я помню как в 94 один герой обещал одним десантным полком за 2часа навести порядок на одной территории во что это вылилось а??укропия побольше ичкерии да и промышленность какая-то есть.кстати где наибольшие потери среди карателей ато?Днепропетровска я область-русский регион(вернее бывший)а западенцы как то в своей массе рванули на заработки в том числе и в РФ.
    1. +1
      8 декабря 2019 14:33
      Хорошая попытка, агент госдепа))
    2. 0
      9 декабря 2019 18:43
      Цитата: алекс самолетов
      я помню как в 94 один герой обещал одним десантным полком за 2часа навести порядок на одной территории во что это вылилось а??

      Вряд ли Паша-Мерседес предлагал ввести два десантных полка, предварительно запретив им открывать огонь и обрезав личный состав до трёх-четырёх человек на машину.
  16. +3
    8 декабря 2019 13:31
    Попробуйте у нас в небе над Донбассом такое провернуть, посмотрим))
  17. +2
    8 декабря 2019 16:06
    Был у hohlikov целый полк заправщиков Ил-78 при развале союза. Был, да весь в коммерцию вышел. Все самолеты проданы. Теперь дозаправку "20литровыми канистрами" выполняют lol
  18. +1
    8 декабря 2019 16:49
    СУ-24 как вижу. ВВС Украины, говорите? Что за страна такая, если не секрет.
    СУ-24 знаю. Конструктора этих ЛА помню. А ВВС Украины,.. ржачь разбирает. При одном сокращении.
  19. 0
    8 декабря 2019 17:32
    Цитата: Piramidon
    Цитата: krot
    Да и жалкие они в своих попытках фронтовой бомбардировщик в качестве дозаправщика использовать

    Как говорится - за неимением гербовой пишут на туалетной. А вообще то шумеры не первые в этом вопросе. Янкесы давно в качестве танкеров (палубных) практикуют использование штурмовиков

    И даже беспилотный танкер слепили.
  20. +2
    8 декабря 2019 17:34
    Что ж не полностью цитируете? А это важно
    Интерфакс:
    "По данным украинского Генштаба, самолет-заправщик Су-24М осуществил контакт с "сушкой", пилотируемой военными летчиками, которые имеют опыт дозаправки в воздухе самолетов этого типа - заместителем командующего ВВС Украины генерал-лейтенантом Аркадием Вашутиным и начальником авиации воздушного командования "Запад" полковником Сергеем Близнюком."

    То есть только ДВА ПИЛОТА в ВВС Украины, один цельный генерал, а второй полковник, могут выполнить эту операцию...
    1. 0
      8 декабря 2019 18:00
      Близнюку - 55 лет,он во всех эпохальных учениях принимает участие,а в напарниках у него кто-то из генералов тамошних бывает,как правило. Вот и получается ДВА ПИЛОТА.
    2. +1
      8 декабря 2019 20:51
      Цитата: ИЛ-64
      То есть только ДВА ПИЛОТА в ВВС Украины, один цельный генерал, а второй полковник, могут выполнить эту операцию...

      Лишнее подтверждение ’боеспособности’ авиации страны 404 и необходимости сторониться: помнится во Львове тоже два полковника были с налетом что то часов по 15 в год...
  21. 0
    8 декабря 2019 23:39
    Интересно в этот раз на этих учениях ввс всу снова угрохают американского летчика?
  22. 0
    9 декабря 2019 10:56
    Абалдеть!!!!!!! (голосом Гальцева))))) Да, украинцы, это достижение!!!!!!! Пэрэмога)
  23. +1
    9 декабря 2019 11:41
    А куда они лететь собираются с дозапрвкой в воздухе - бомбить Москву или Урал? А куда делся полк заправщиков Ил-78, захваченный Украиной из состава Дальней авиации ВВС ВС СССР? Как обычно или продали или происпражняли.... Да и асов советской школы там уже давно нет, а чтоб готовить пилотов по стандартам НАТО надо иметь не десятки, а сотни часов налета в год. Как говорится, со свиным рылом лезть в калашный ряд - занатие конечно непростое. В нынешнем виде ВВС Украины опасны больше для самих себя и частично для жителей Донбасса ( хотя охоту там летать давно вроде отбили). Кстати дивизия ВКС ВС РФ в Крыму по составу превышает все украинские ВВС ( не говоря уже о боевом потенциале) а в России этих дивизий......